TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


31.05.2020
15:12

Случайность ли?

    Я не помню, когда я лично по ТВ слышал от Путина общее соображение, что людей жалко. А одно и по конкретному поводу помню, по пожару в Кемерово: мол, заботимся о том, чтоб число населения росло, а тут взяли и столько сожгли.

    Я это к чему? – К бесчеловечности курса Ельцина сломать страну через колено и вернуть её в капитализм.

    По числу населения с учётом прежнего прироста за войну РСФСР потеряла 19,8 млн. человек, а за реставрацию капитализма – 21,6 млн.

    И виноваты не только Горбачёв, но и Ельцин. И какой же памятник поставлен на могиле этому нелюдю, Ельцину?

    Франгулян. Надгробие Ельцина на Новодевичьем кладбище. 2008.

    Белый мрамор, голубая византийская мозаика, красный порфир.

    "Скомканный российский флаг – есть в этом какой-то смысл” (Из откликов в https://www.yaplakal.com/forum2/topic1271109.html).

    Ниже, чем при нём, страна падала только в Великую Смуту четыре сотни лет назад. До сих пор (2020) полностью встать с колен ещё не может.

    Я б ещё добавил: и крест – по боку. А ещё: ничего, подобного человеческому – этому человеку, всем пренебрегшим для того, чтоб дорваться до власти, по сути, коллаборанту над своим народом.

    Вандализма на этой могиле нет, наверно, только из-за хорошей охраны.

    А много ли почтения у Франгуляна к подручному Ельцина по подчинению страны США, Егору Гайдару?

    Франгулян. Памятник Егору Гайдару. 2013.

    Не перекликается?

    Антокольский. Мефистофель. 1883.

    Или лучше – с этим?

    Наделали делов, субчики.

    Памятник Гайдару стоит в Москве во дворе библиотеки иностранной литературы, и двор тот отделён чугунной оградой, и ворота заперты, потому, наверно, не был осквернён.

    А вот другой случай… вандализма или чего?

    "24 мая бизнесмен Олег Лукьянов нанес изображение с портретом поэта на заборе между домами по улице Пестеля, 16 и 16Б — прямо напротив дома Мурузи, где в юности жил поэт и где сейчас в тестовом режиме работает Музей Иосифа Бродского… Процесс нанесения “урбан-фрески” — так Лукьянов называет свою технику — попал в прямой эфир, который велся в инстаграм-аккаунте музея, а фото картинки мгновенно разошлось по соцсетям и лентам СМИ. Яркий инфоповод в день, когда отмечается юбилей нобелевского лауреата. Само изображение — снимок фотографа Грациано Аричи 1989 года… Для Лукьянова внимание медиа — обычная история… Олег пообещал камуфлировать огромными “фресками” “безликие” брандмауэры… 26 мая, как сообщает instagram Музея Иосифа Бродского, стена уже была чисто выкрашенной в тот же колер, что школа рядом. “Теперь очевидна принадлежность стены образовательному учреждению — до инцидента она была выкрашена в тот же оранжевый цвет, что соседний бизнес-центр и как территория школы не воспринималась”… приказ о “закраске” отдала завхоз школы №189 Татьяна Михайловна, которая руководствовалась требованиями закона, а также тем, что портрет курящего человека на стене образовательного учреждения недопустим… Общественное мнение четко разделилось на огромный лагерь обвиняющих завхоза в посягательстве на “святыню” и маленькую группу скептически настроенных к китчевому стилю работ Лукьянова людей, понимающих, что стрит-арт по сути своей — нелегальная практика (хотя, строго говоря, стрит-артом творения бизнесмена не являются). Историк искусства Дмитрий Пиликин у себя в Facebook по пунктам объяснил, почему Олег Лукьянов — не художник, а грамотный маркетолог, который знал, что рисунок закрасят, а также провел юридическое разъяснение ситуации. За 18 часов публикация собрала 791 репост. Критические высказывания о качестве работы и низком художественном уровне всех инициатив Лукьянова одобрили только представители арт-сообщества. Остальные комментаторы не посчитали важным такие нюансы: “Это как раз тот случай когда тонкости и детали не важны. Наглядно показана страна завхозов. И законы пишут завхозы и за образования отвечают завхозы. Вместо Бродского в российском образовании закрашенное пятно”” (http://www.sobaka.ru/entertainment/art/109297).

    Впрочем, мне кажется, что хорошее образование должно было б обеспечить открытие художественного смысла творчества Бродского. А оно, если одним словом - ницшеанство, которое само по себе очень трудно постижимо большинством. А когда оно является в виде следов подсознательного идеала автора-супериндивидуалиста в произведении в стихах, то и вообще это почти для всех тайна за семью печатями. Особенно, если большинство окружающих по менталитету коллективисты, даже несмотря на 30-летнее возвращение капитализма в Россию. Что – непостижимость большинству – мне кажется, интуитивно выразил Франгулян в своём памятнике Бродскому – плоском… барельефном, если точнее. Ненамного объёмнее, чем совсем плоские силуэты окружающих просто людей (которых с точки зрения занёсшегося ницшеанца и людьми-то назвать нельзя).

    Франгулян. Памятник поэту Иосифу Бродскому. 2011.

     

    Франгулян, конечно же, не свой подсознательный идеал выразил во всех рассмотренных вещах. Он просто чует настроение большинства, и его (знаемое, антилиберальное и в чём-то ностальгически просоветское) выразил. Поэтому это всё – произведения прикладного искусства. На мой взгляд – второсортного.

    30 мая 2020 г.

     

     

     

28.05.2020
09:40

Существует ли идейная безыдейность?

    – Прекрасно! – промолвил Рудин, – стало быть, по-вашему, убеждений нет? – Нет – и не существует. – Это ваше убеждение? – Да. – Как же вы говорите, что их нет? . . .

21.05.2020
20:07

Я растерялся

    Речь пойдет не о, а вокруг фильма Урушадзе “Мандарины” (2013), получившего премии: “Оскар” (2015 – лучший фильм на иностранном языке), “Золотой глобус” (2015 – лучший . . .

19.05.2020
09:50

И никакого шаблона

    Я часто пишу статью в порядке спора с каким-нибудь искусствоведом. Но вот случилось, что то, с чем я примерился спорить, вдруг навело на ассоциацию, заставляющую не . . .

14.05.2020
10:19

Тончайшее

    Пока не могу понять, почему такой давний фильм так свежо смотрится. Из интернета. Наутро после просмотра фильма Зобина “Среди тысячи дорог” (1983) мне вдруг . . .

13.05.2020
12:12

Замотало Мателли

    Я чувствую вину перед своим читателем. (Свой – это тот, кто приметил мою фамилию и читает: что, дескать, он опять написал? Перед тем, кто, наоборот, как раз избегает . . .

11.05.2020
09:56

Кривда Шаламова или Есть левые и левые, а ещё "новые левые"

    Чем хорош для меня Дмитрий Быков? – Тем, что возбуждает энергию неприятия своих высказываний. Каюсь, априорную. Я так много раз его опровергал, что есть соблазн . . .

09.05.2020
18:08

Плохо дело... (Анти)

    Плохи дела со мной: гадостное чувство внушают искусствоведы. Многие из них. Вот уж 60 лет. С тех пор, как я начал самообразовываться в этой области. Вот последний – . . .

05.05.2020
09:04

Гриффитс

    Разрешите мне, читатель, просто придать иллюстрации к давнему тексту, их не содержавшему. Hеизвестный художник первой половины XIX века. Мужик лапти плетет, старуха . . .

03.05.2020
11:00

Несграбность эсэсэсэровская

    Поплакать в жилетку хочется… Я себя загнал в трудное положение. И это не только хорошо – я люблю преодолевать умственные трудности. Но и плохо – а что, если я . . .

30.04.2020
09:25

Воодушевлённый

    Воодушевлённый ходом мысли о различии декадентства и символизма (см. тут) как сатанизма и некого извода безрелигиозного христианства (да простится мне такое . . .

29.04.2020
09:43

Теоретические нестрадания

    Жаль не записал… Где-то я читал, как полезно, чтоб теория не была проработанной. Тогда её создатель сохраняет свежесть восприятия. Он не несёт перед теорией . . .

27.04.2020
17:25

Ох, уж эта интертекстуальность...

    Все новые поколения требуют “прекрасного прошлого”, раз будущего больше нет, обычного будущего, которое должно наступить, и даже не прекрасного. Подогора. На . . .

26.04.2020
10:02

Неминуемый провал

    Текст, что ниже, огромной трудности для постижения. Но мне так нравится преодолевать трудности, что я уверен, что найдётся ещё кто-то, кому этот пример преодоления . . .

25.04.2020
11:15

Как я разбирался в прошлом

    Меня заставил разбираться в прошлом Дмитрий Быков. Западник (думаю, правильно будет так его назвать). По мне, экстремисту не только эстетическому, но и . . .

22.04.2020
13:34

Бегство от скуки

    Во время сидения на самоизоляции в пандемию короновируса со мной случилась неприятность: как-то не находилась очередная большая книга об искусстве, чтение . . .

21.04.2020
17:55

Два кино в один день

    Два кино в один день – извинительно для карантина. На конец одного я наткнулся на каком-то из каналов ТВ – “Дамы приглашают кавалеров” (1980). Режиссёр Киасашвили . . .

19.04.2020
21:01

Выдохнули!

    Это я себе скомандовал пуститься в очередную авантюру. Почему авантюра? – По нескольким причинам. Во-первых, в науку об искусстве не вошло такое полезное . . .

15.04.2020
18:53

Это новизна наблюдения или нет?

    Некто Охоцимский написал по поводу библейских эскизов Иванова: "Штраус объяснил Иванову, что “вначале был образ”, а Библия – это лишь его словесное описание . . .

14.04.2020
18:30

Народное творчество

    Разозлили меня один лялякающий товарищ. Восхитился народным творчеством во время карантина из-за короновируса. Вот один из объектов его восхищения. Я, по его . . .

<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100