Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

25.06.2021
13:28

"Горе мне" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

24.06.2021
13:50

"Методичность Борхеса" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

23.06.2021
21:59

"Кое-кто за Набокова" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

22.06.2021
21:15

"Люблю себя любимого" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

22.06.2021
17:31

Что делать после позора трёх бездарных игр?

22.06.2021
09:48

"Когда мы отступаем - это мы вперёд идём!" Но почему мы отступаем!?

21.06.2021
18:18

"Это скучное-скучное голубое небо" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

21.06.2021
16:23

К 80-й годовщине первого разгрома немецко-фашистских войск в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

20.06.2021
20:20

Перечитывая Всеволода Меркулова про остров Буян

    Я не знаю какую надо иметь черствую душу, что бы не понимать какую роль для русского самосознания играют народные сказки. Люди чёрствые - а это как правило не талантливые, спесивые натуры - даже насмехаются над русскими сказками, мол ну в чём там мораль, поймал парень щуку, вместо того что бы попросить у щуки "счастья для всех" (такой прямолинейный посыл головного мозга, как в "Пикнике на обочине") , решил вообще ничего не делать и с печки не слазить... А в сущности, ведь наши сказки это и есть изустная история русского народа. Сказку нельзя сильно переврать - можно приукрасить. Так что сказки, легенды, былины - это живые свидетельства многовековой дохристианской истории русского народа. И здесь сказки бабушки Арины поэтически переложенные Александром Пушкиным стоят на первом месте.

    Вот что меня в детстве удивляло - как не возьмешь сказку Пушкина так там обязательно ширь многомерная: тридевять земель и море-океян. Откуда у нас море-океан если все учебники рассказывают, что к морю Пётр и Екатерина великие путь пробили - типа захватили. А между тем во времена Ивана Грозного каждый знал, что освобождение прибалтийских стран - это просто возвращение исконно русских берегов.

    А теперь, после того как я сам съездил и на русское Полабье, на Руян - в города Руссов, Рерик, Аркона... всё встало на свои места. И остров Буян, и белый обрыв, и царь Гвидон...

    Остров Буян был захвачен крестоносцами в 12 веке! Это был последний оплот русского природоведения. Именно поэтому в 13 веке исчезают на Руси варяги!

    В общем, настоящим академиком исторических наук оказалась Арина Родионовна. Там всё - как она рассказала Пушкину! Не зря умница Михаил Задорнов ставил ей памятники.

    В общем, обо всем об этом я писал и собирал статьи последние 3 года. Но что меня заставило вернуться к материалу опубликованному 2 года назад? А то - что я не понял: оказывается именно Всеволод Меркулов сделал замечательное открытие - нашел в полабских (мекленбургских) летописях родословную трех братьев славян: Рюрика, Трувора и Синеуса. Только в нашей академии возможно, что бы такой человек доказавший славянское происхождение Рюриков даже не доктор и уж конечно не академик...

    Послушайте как можно норманнистам после этого без зазрения совести делать русофобские доклады в духе Татьяны Джаксон. Да еще где? На заседании военно-исторического общества. Вот это так измена!

    Не проходите мимо настоящего ученого. Здесь я выделю только некоторые моменты:

    "Считается, что в детстве Пушкин услышал народные сказки от своей няни Арины Родионовны, а впоследствии создал произведения на основе детских воспоминаний. Это не совсем так. К сказкам поэт обратился в зрелом возрасте, когда сформировался его интерес к древнерусской истории и русскому фольклору. "

    "Глубина и архаичность сюжета позволяют предположить, что в «Сказке о царе Салтане» нашло отражение какое-то древнее предание, услышанное Пушкиным."

    "На русском Севере, откуда была родом Арина, веками сохранялась мифологическая традиция, восходившая к Древней Руси. Даже на рубеже XX века в северно-русских сёлах ещё помнили сказания и былины о Киевском княжестве и древнерусских богатырях. А в пушкинские времена в народной среде сохранялись и более ранние родовые предания о варяжских и вандальских предках.[10]"

    "Русский Север был исторически связан с областями, расположенными на южно-балтийском побережье. Культурные и этнические контакты Новгорода и Пскова с Прибалтикой были обусловлены географией и существовали с древнейших времён. Последние археологические изыскания позволяют считать, что Ладога была основана выходцами из балтийского региона в начале VIII века (норманистские учёные считают их викингами-норманнами, что исторически не оправдано). "

    "Прочные связи между русскими регионами существовали до XII-XIII вв., когда Вагрия, родина варягов в окрестностях Любека и Ростока, попала под власть немецких завоевателей. Русские были вынуждены покидать Прибалтику. Они отступали через Пруссию в Псков и дальше в Новгород, где их называли «выезжими от Прус» или «от Немец». Многие из этих русских переселенцев стали родоначальниками прославленных дворянских родов, державших бразды правления и в Московским царстве, и позднее в Российской империи. Кстати от одного из них, «мужа честна» Ратши, вёл своё происхождение и род Пушкиных."

    "До Северной войны ближайшие предки Арины, как и многие русские из тех мест, были фактически шведскими подданными. Они жили в изоляции от остального русского мира, бережно храня свои традиции, которые не подвергались чужим влияниям и поэтому сохранили самобытность с того времени, когда вся южная и восточная Прибалтика была русской."

    "До Северной войны ближайшие предки Арины, как и многие русские из тех мест, были фактически шведскими подданными. Они жили в изоляции от остального русского мира, бережно храня свои традиции, которые не подвергались чужим влияниям и поэтому сохранили самобытность с того времени, когда вся южная и восточная Прибалтика была русской."

    "В немецкой земле Мекленбург лежит остров Рюген, самый крупный на Балтийском море. С древнего языка его название дословно переводится как «Ругский» (то есть «Русский»). Донемецким населением здесь были русы (в германоязычных документах их называли ругами), которых считали коренными жителями острова с древнейших времён. Например, готский историк Иордан писал о войне готов с ульмеругами, то есть с «островными ругами»,[17] – так могли назвать только русов с Рюгена и соседних островов."

    "Особой достопримечательностью является меловая скала «Королевский трон» (Königstuhl), возвышающаяся над морем на 180 метров. По старой легенде, чтобы подтвердить свой титул и право на власть, будущий король должен был со стороны моря подняться от её подножия к вершине. Священная белая скала как бы утверждала своим незыблемым величием священное право. Память о «белом камне Алатыре» сохранилась в русской традиции с тех времён."

    "Датский хронист Саксон Грамматик писал: «Город Аркона лежит на вершине высокой скалы; с севера, востока и юга он ограждён природной защитой… с западной стороны его защищает высокая насыпь в пятьдесят локтей… Посреди города лежит открытая площадь, на которой возвышается прекрасный деревянный храм, почитаемый не только благодаря великолепию своего зодчества, но и благодаря величию бога, которому здесь был воздвигнут идол»"

    "Некогда остров носил другое название – Руян (или Ружан). На вендском языке и сегодня Рюген обозначается словом Rujan, а прилагательное рюгенский – rujansk. После немецкого завоевания и христианизации остатки древнего русского населения продолжали жить на острове. Б. Лисин писал об одной жительнице Рюгена, которая носила фамилию Голицына и умерла в 1402 году."

    "В разных источниках упоминаются и другие потомки древнерусского населения острова, которые долгое время сохраняли русские традиции. По сей день на Рюгене осталось много русских (не просто славянских, а именно русских!) названий – Бесин, Бобин, Грабов, Любков, Мёдов, Сударь, Тишов… Многие из них навсегда сохранили давнюю связь с культом Святовита – Витов, Витт, Витте."

    "Эта присказка уникальна по своему историческому значению. «Мимо острова Буяна» на восток, «в царство славного Салтана», плывут сказочные купцы. А в действительности перед нами описание известного торгового пути «из Варяг в Греки», начинавшегося в варяжских землях в окрестностях Любека и ведшего до Константинополя. "

    " Однако ещё Саксон Грамматик пересказывал предание о Бове, который был сыном русской королевы Ринды и правил на Балтике.
    Легенда о Бове повествует о «добром короле Гвидоне», которого обманом умертвил коварный король Додон, захвативший власть в его стране. Этот Гвидон правил «в великом государстве, в славном городе Антоне»."

    "Хронист второй половины X века Рихер Реймский называл трёх Гвидонов (Видонов), среди которых были два епископа и граф.[32] Параллели с раннесредневековой Францией здесь вряд ли случайны. А.Г. Кузьмин прямо связывал название графства Реймс с именем «Русь», которое со времён Великого переселения народов было распространено по всей Европе.[33] Рассеянные группы русов (известные под названиями ругов, рутенов, рузов и т.д.) длительное время сохранялись в разных частях европейского континента – от Подунавья до французской Нормандии"

    "Приведённые свидетельства позволяют в полной мере переосмыслить то значение «Сказки о царе Салтане», которое она имеет для русской культуры. А оно несравненно велико! Пусть Пушкин и изменил некоторые детали, добавил долю поэтического вымысла, но он сохранил неизменной основу древнего русского предания. Увы, в наши дни вряд ли можно услышать и записать нечто подобное в вымирающих деревнях. Историческая память нашего народа угасает с каждым годом. И пушкинские сказки оживляют её, возрождают гордость за родное прошлое."

    Почитайте или перечитайте и вы внимательно статью Всеволода Меркулова.

    История русского и других славянских народов

    Представлено главным редактором "Русского переплёта"

20.06.2021
12:22

"Боже! До чего же я ничтожен! (Рассуждения о Бабеле)" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

19.06.2021
11:40

"Сравнение серого с Серовым" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

18.06.2021
21:31

"Анти Лёля Городная" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

18.06.2021
18:10

Презентация сборника Чехова в Малайзии

17.06.2021
12:14

"Почему покончил с собой Борромини" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

16.06.2021
12:47

"Неожиданная нынешняя актуальность романа «В окопах Сталинграда»" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

15.06.2021
18:38

Начата работа по составлению №12 поэтического альманаха-навигатора СПР «ПАРОВОЗЪ»

15.06.2021
11:47

"Поэтесса Слепакова" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

13.06.2021
13:02

Диалог двух профессионалов: Загадки татаро-монгольского ига: ДНК-генеалогия и история.

12.06.2021
19:03

Новый рассках Алескея Курганова

" border=0>

12.06.2021
17:00

"Демократия - без берегов." - новое в обозрении Маркса Тартаковского

<< 61|62|63|64|65|66|67|68|69|70 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100