Проголосуйте за это произведение |
Поэзия
28 мая 2009 года
пусть Спаситель
простит нас
живших любовью
посвящается
маме
Москва * пауза
1
Москва где
музыка осталась
но превратилась в
бизнес-хлеб
и где пекарням за отсталость
моральный нанесён ущерб
там булочных отныне нет
и негде пряники печатать
там память бронзовый поэт
старается в улыбку спрятать
не чти
не помни не проси
молчи
скрывай таи и смейся
и скрипкою в сирень пролейся
в весну торжественно внеси
букет московского забвенья -
следующая остановка
Дом Шаляпина!
29
мая - июнь, 2009г.
2
О Дом Шаляпина!
я снова соискатель
твоей любви
и счастья своего
а был ли дом
или хотя бы угол
пристанище
сердечного мечтанья
и отдыха
над морем воспарим
в
даль детства
ласточкиным гнездом
и с этой высоты
увидеть детство
невыразимо ясных
юных глаз
их взгляд вмещает
время и пространство
и млечность
замысла
и тайный пересказ
наивный сбивчивый
доверчивый он длится
о Дом Шаляпина!
где счастье состоится?
30
июня - 1 июля, 2009 г.
метео * прогноз
о счастье вымысла
страницы штормового
предупрежденья
будьте начеку
наветов злых
нагроможденье
развейте одуванчиком
в тоску
по морю зонтики пустив
в кружение над ним
и воспаренье
ведь лето не зима
и шторм утихнет
так ласточкой
и радость
встретит нас
на берегу
как будто не бывало
разлуки
сон
маленькой принцессы
доверчивое ожиданье
сказки
вновь солнце
ясно и цветы
в её руке
5
июля, 2009 г.
пауза * отрыва
осень -
опоздавшая на поезд весна
с букетом одуванчиков
в тёплых пальцах
всё рассыпалось
волосы в косынке сна
на тихом
и тёплом
песке
васильки лета
ветер спятил
и сцапал
васильковую дань
опозданья
поезд прибудет в осень
почти пустой
значит и
морю
будет тепло ожидать нас
берегом босо и нежно
идти по воде
оправданью приезда
солёной
и звёзд
над морем в ладони
останется свет
и след осени
будет тихо
потому что всё что кричало
остыло
ласточки там
васильки незабудки сирень
всё это осень
и руки плывут забывая
в обнимку с морем
в тихую радость бухт
оставляя солнце айвы
шелестеть по
утру
ночь
13
августа, 2009 г.
Порог
осенняя книга
откроешь листай
листами и листьями
сумерки тают
и солнце цветами
щекочет ладони
вот выпало яблоко
в звонкое дай
дай сочную сладость
доверчивый сок
скатилось к порогу
взойди на порог
24
августа, 2009 г.
накануне
вот и вспыхнул август
и погас
пылко дерзновенна
крона клёна
пурпур
на доверчиво зелёном
вечера прохлада
перемена
стиля наслоившихся одежд
тишина
в преддверье листопада
радуга
сомкнутых негой вежд
завтра открываемое в осень
31 августа, 2009 г.
белая пауза
метели заметают вёсны
леты и
осени распластанной
следы и гнёзды
птиц
и небо побелело
белы ветви
там только что
лимонных гроздьев
листья
лились на землю
водопадом солнца
всё в белом
нет следов лимонных
29
декабря, 1 января - 12 апреля, 2010 г.
я вижу землю
если проснувшись утром
ты видишь землю
что ещё нужно космисту
несколько капель млечности
целая вечность
разве мы можем знать
что будет утром
будь другом
выпей со мной чашечку
кофе
когда ты будешь ложиться
спать в Австралии
не забудь лечь
ногами на север
чтобы увидеть утром
солнце
4 февраля, 2010 г.
+ + +
И ангел белый в небе кружит,
и ангел смерти в небе тает,
душа меж ангелов блуждает,
там смерть как роды
принимают.
Душа в неодолимой тяге
босая, певчая, простая,
прости нелепость
расставанья,
прости земное, улетая.
Земля не раз ещё в надежде
вернёт пристанище тебе,
всё, что томило душу прежде,
блеснёт в судьбе росою
нежной.
25, 26 февраля, 2010 г.
+ + +
надо же память стала
рыбацкая сеть
вытечет промеж пальцев
живой волною
рыбкою сердце бьётся
не дать помереть
говорящей
ни дать ни взять
золотою
в блеске и бликах бьётся
уловом сна
тяжесть в горсти не даётся
какого рожна
плещется
рвётся в сетях
с неба поёт уплывая
о прошлом луна
призраки ада ли
рая
какого рожна
памяти сети совсем истончились
улов
рыбкой живой
рвёт паутину
неизречённых слов
22
апреля, 2010 г.
маме
+ + +
Я оставлю тебе в наследство
ветошь белья
шелест платьев
прикосновенье листьев
молодости моей
того столетья
где я
улыбаюсь тебе
детка моя
спи
как спят счастливые дети
пусть улыбка моя
светит тебе
как не светила при жизни
не тебе улыбалась
прости
помолись обо мне
пусть Спаситель
простит нас
живших
любовью
1 мая, 2010 г.
Проголосуйте за это произведение |
Спасибо, Владимир Михайлович! С приездом Вас! Однако интересно, откуда берётся жирный шрифт? Специально набирала без единой буквы жирным шрифтом. Загадка. Прошу прощения, что иллюстрации будут видны не всем читателям.
|
|
"Осень - опоздавшая на поезд весна С букетом одуванчиков В тёплых пальцах." "Я оставлю тебе в наследство... Прикосновение листьев молодости моей..." "И ангел белый в небе кружит, и ангел белый в небе тает, душа меж ангелов блуждает, там смерть как роды принимают." Благодарствую, поклонник Вашего дара, В. Э.
|
|
Аня (с нашего старого двора)
|
Кто же лучше Вас помнит Москву нашего детства?! Удачи Вам!
|
|
|
Смирение для меня сродни внимательности. Внимательность сегодня - излюбленное слово духовных авторов, которые постоянно говорят об осторожности, об искусстве жить внимательно. Для меня это значит дать влиться энергии осмотрительности в каждое отдельное повседневное действие, делать все в жизни осторожно. Нужно быть внимательным постоянно: когда дышишь, ходишь, работаешь. Когда читаешь, разговариваешь, ешь. Слово ╚Achtsamkeit╩ (внимательность, осторожность) происходит от ╚achten╩, ╚beachten╩, ╚hochachten╩ быть внимательным во всем. И имеет отношение к бдительности. Тот, кто внимательно прислушивается к собственному дыханию, кто внимательно направляет свои шаги, осторожно берет в руки ложку, кто целиком сосредоточен на том, что делает в данный момент - тот бдителен. ╚Будда╩ означает ╚бдительный╩. Осмотрительность приводит нас к контакту с вещами и людьми. Внимательность в каждом действии - это придает жизни нежное дуновение. В ней нужно ежедневно упражняться, тогда она становится мерилом духовности. Внимательность приводит к гармонии фигуры и фона. Я стала меньше пропирать свое хотение, смотрю, уместно ли это в данном контексте. Я стала более внимательна к себе и другим, а значит более нежна. Нежность для меня аккуратность в отношении границ. А эта аккуратность похожа на любовь. Тогда я могу сказать, что я учусь любви, более полноценной, не проекционной, как раньше, любви.
|
Супругою твоей я так пленился, Что если б три в удел достались мне, Подобные во всем твоей жене, То даром двух я б отдал сатане, Чтоб третью лишь принять он согласился. За ужином объелся я, А Яков запер дверь оплошно Так было мне, мои друзья, И кюхельбекерно и тошно. В молчанье пред тобой сижу. Напрасно чувствую мученье, Напрасно на тебя гляжу: Того уж верно не скажу, Что говорит воображенье. Ты прав несносен Фирс ученый, Расчет короток мой с тобой: Ну, так! я празден, я без дела, А ты бездельник деловой. Педант надутый и мудреный Он важно судит обо всем, Всего он знает понемногу. Люблю тебя, сосед Пахом, Ты просто глуп, и слава богу. Друзья, простите! Завещаю Вам все, чем рад и чем богат; Обиды, песни все прощаю, А мне пускай долги простят. Как брань тебе не надоела? Расчет короток мой с тобой: Ну, так! я празден, я без дела, А ты бездельник деловой.
|
|
|
|
По слову Осипа Мандельштама поэзия должна быть на кончиках пальцев. У него более коротко сформулировано, то, что постарался объяснить Игорь Крылов. Вот пример,( прошу прощения, если не очень точно процитировала)) Мой друг, фонарик потуши! Я знаю все ходы и выходы В тюремной крепости души... Марина Ивановна предлагает довериться ей, как поводырю, и на ощупь выходить из темницы рационального к поэтическому внутреннему свету. В соответствии с объяснением Игоря - совершенно детская невнятица про фонарик, а какое дыхание. Удачи вам в поисках.
|
Yuli вон Бетховена "зарезал", но определяет поэзию по слуху - я тоже по слуху, но "резать" Бетховена никогда бы не стала. А вот "что и почему происходит в России", князь сей объяснил верно, хотя не слышит игру Ваших звукосочетаний. Ия говорит, что "NORGE" - не рассказ, а маленькая трагедия", а я нахожу, что это очерк. Все мы по-разному видим, слышим, думаем... А строки чудесны: "Что есть поэзия - Вы скажете едва ли?... Словесная настойка на печали, бесплотнОй мысли дым,мятежная душа... а может голос издалёка,где Жизнь и Смерть не ведают границ"... Не понимаю, чего личико прячут?.. А потому к владельцу чудесных строк отношусь совсем не чудесно.
|
По моему скромному мнению, у Пушкина было "В молчаньи пред тобой сижу", а не "в молчанье"
|
|
|
Прямотой: Все лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой. Там где эллину сияла Красота, Мне из черных дыр зияла Срамота. Греки сбондили Елену По волнам, Ну а мне - соленой пеной По губам. По губам меня помажет Пустота, Строгий кукиш мне покажет Нищета. Ой-ли, так-ли, дуй-ли, вей-ли, - Все равно. Ангел Мэри, пей коктейли, Дуй вино! Я скажу тебе с последней Прямотой: Все лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой. О. Мандельштам 1931
|
За смолу кругового терпенья, за совестный деготь труда. Так вода в новгородских колодцах должна быть черна и сладима, Чтобы в ней к Рождеству отразилась семью плавниками звезда. И за это, отец мой, мой друг и помощник мой грубый, Я непризнанный брат, отщепенец в народной семье, Обещаю построить такие дремучие срубы, Чтобы в них татарва опускала князей на бадье. Лишь бы только любили меня эти древние плахи Как нацелясь на смерть городки зашибают в саду, Я за это всю жизнь прохожу хоть в железной рубахе И для казни петровской в лесу топорище найду. 3 мая 1931. Хмельницкая.
|
Открытый город сумасбродно цепок От замкнутых я, что ли, пьян дверей? И хочется мычать от всех замков и скрепок. И переулков лающих чулки, И улиц перекошенных чуланы И прячутся поспешно в уголки, И выбегают из углов угланы И в яму, в бородавчатую темь Скольжу к обледенелой водокачке И, спотыкаясь, мертвый воздух ем, И разлетаются грачи в горячке А я за ними ахаю, стуча В какой-то мерзлый деревянный короб: Читателя! советчика! врача! На лестнице колючей разговора б! Конец января февраль 1937. Воронеж
|
|
...И хочется мычать от всех замков и скрепок ...в яму, в бородавчатую темь ...И, спотыкаясь, мертвый воздух ем Непростительно "почитателю поэзии" говорить о подобных строках, как "убогих". Хорошо бы современным поэтам учиться на такой аллегоричной метафористике, а любителям поэзии замечать её.
|
[85.181.39.13] Почитатель поэзии. Маркс Самойлович, уж простите, хоть Вы и ПОЧИТАТЕЛЬ ПОЭЗИИ, но по имени отчеству всё-таки лучше. Помилуйте, какая молва и мода? Сейчас Осип Мандельштам в защите не нуждается. И этот город знакомый до слёз его помнит, и эта страна до слёз тоже и мир его помнит без чьей бы то ни было защиты. Он уже давно там впереди с Гомером. А в прошлом веке он нуждался в защите, каждый день был готов к аресту и монатки, всегда собранные, просились вон. Эта напряжённость гонимости убогими властителями мира сего, не подчинённость им и внутренняя свобода переданы им в строках, которые напрягают голосовые связки - иные трудно произносить. Трудно произносима была его жизнь в те времена. О нём боялись говорить. И никто не защитил. А то, что Вы его не любите, как ПОЧИТАТЕЛЬ ПОЭЗИИ, это дело Вашего вкуса и не более того.
|
детка моя спи как спят счастливые дети
|