Проголосуйте за это произведение |
Поэзия
21 мая 2007 года
Медовый
мираж
Московский стихарь.
В этом городе снятся кошмарные
сны.
В этом городе мы небесам не
видны.
Это город музеев убитых
поэтов.
Это карточный дом для игры с
пистолетом.
Наши внуки уже зарядили
пистоны
И играют в лесу под берёзовым
звоном.
Звон к вечерне, к поклону во храм -
В храме лики и руки по
швам.
Звон берёзовый
облетел,
Город розовый
опустел,
Для поэта -
музей,
А для внука -
лицей:
Ну, учись, не ленися,
пострел!
Ноябрь,
2003.
Медовый
мираж.
Медовый серебряный
Месяц
Висит высоко в
небесах,
А Солнце висит на
весах,
И мы сомневаемся в
весе
Двух стрелок на наших часах
-
Какая из них
перевесит?
Минутная - радость и
страх,
Грозит часовому
повесе.
Наверное, выпил
вина
Тот сторож, что время
подвесил.
Какая же наша
вина,
Что мир оказался нам
тесен?..
2
октября 2002 г.
Феодосия - Москва.
Прощёное
воскресенье
А снег уж прошлогодний тает,
И внучка розой
расцветает.
Из полстолетия
обманов
Вдруг выплывет букет
тюльпанов.
Расти же, девочка,
расти,
И бабку с дедушкой
прости,
Одна играя, не грусти
-
Как боязно венки
плести,
И вышивать, и
колдовать,
Цветок на стебле
узнавать,
Роль феи-девочки
играть.
8 -
10
марта, 2003г.
Внучка.
Волоса седеют в прах,
В пух, и
выскользнет
гребёнка,
А в глазах лицо в
слезах
Заболевшего
ребёнка.
Рассмеётся, всё пройдёт
-
Солнце высушит
зелёнку.
На глазах дитя
растёт
Белокрылым
лебедёнком.
На пуантах скор
подскок
С лебединым взмахом
белым.
Времени сырой
песок
Зреет куличом
неспелым.
16 - 18 марта,
2005г.
Проба
полёта.
Между старым и
малым,
Между старым и малым
-
Всё, что жизнью
звалось,
Словно и не
бывало.
Только белой
сиренью
Седина отцветала
-
Между старым и
малым,
Между старым и
малым.
Белой яблони
пух,
Ветви спелой
сирени,
Между робостей
двух
Белокрыло
круженье.
27 мая,
2005г.
Рифма.
Белые ночи.
Рифма
На тему ночи -
весна.
Свет отступает
вдаль,
Не нарушая сна
-
Бедные птицы,
мы
Не умеем
молиться.
Рифма на тему: птицы
-
Ночь.
То, что нам
снится
Ничем не может
помочь.
Если родится
дочь,
То она будет
внучкой.
И никогда
Мы не
поставим
На этом
точки...
Время песку
Готовит свои
совочки.
28, 29 мая,
2005г.
О
бабочках
Зимняя бабочка, кто
Вы?
Как Вам нелепо
зимой!
Лампочка в клетку
сурово
Смотрит печальной
совой.
Клетка пуста и
цветами
Ярко украшено
дно.
Дети не
понимают
Жизни немое
кино.
Зимняя бабочка, где
Вы?
Тихо уснула
душа.
Красным плащом
королева
Здесь перестала
шуршать.
16 декабря,
2005г.
Мяч *
блюз
Крошки-серёжки, белый
цветок
В ушке и светлых волос
завиток.
Ножки беглянки в зелёной
траве
Весело-шатко бегут в
мураве.
Дева Мария, малышка моя
-
Яркий на зелени светлый
маяк.
Катится в ножки оранжевый
мяч,
Хочет беглянку вызвать на
матч.
Но отвернулась беглянка
моя,
Мячик сердечка в
улыбке тая.
Прыгает, прыгает солнечный
мяч
Солнечным зайчиком в зеркале
дач.
31 июля,
2006г.
Внучке Любаше, родившейся
22 марта, 2007
года
Стаккато
Чистый лист
марта,
тонкая молочная
белизна
ожидающих крыльев
души,
он дышит, и нет ничего
тише
Ангела, начинающего
тосковать
по миру небесных
грёз,
лишь стоит
спуститься,
как взмываешь
вверх
в ожидании небесного
молока
тонких шуршащих
листов,
не тронутых
голосом
пока.
И нотой грустит блокнот.
Чистый март в
ожидании
улыбки малыша,
пот
стекает по стеклу
проталин,
мир
музыкален,
он уже
поёт
колыбельной каруселькой,
покачиваясь в
такт
ожиданью
засыпает,
просыпается,
толкается
изнутри
солнышком
пробуждающегося
марта,
чистый нетронутый лист
-
Ангел - ночной
солист:
" И
тихую
песню он пел..."
И мир его
ждал,
И тихонько сопел
пёс,
охраняя лист
грёз,
капли в воздухе марта
-
сотворенье
стаккато.
19 марта, 2007г.
Проголосуйте за это произведение |
╚Это город музеев убитых поэтов. Это карточный дом для игры с пистолетом╩ или ╚Какая же наша вина, Что мир оказался нам тесен?..╩ Они всколыхнули и вызвали другое: ╚Нам хорошо в Германии живётся, Но мне б разок могилки посетить, И рассказать, как плохо здесь поётся И как душа и плачет, и болит╩ Умница был Маяковский, сказав гениально просто: ╚Но землю, с которой вдвоём голодал, нельзя никогда забыть╩ Дальнейших Вам успехов, Алла! Пишите о женском и мужском, о земном и небесном, о глупом и умном обо всём, из чего складывается жизнь.
|
Отклики всякие важны, и всякие нужны, но всё не так просто. Раньше только "люстра" висела, как над альтистом Даниловым (Владимир Орлов), а теперь юлины дули отовсюду дуют.
|
Через ваши стихи, можно понять что вы добрый и хороший человек. Особенно тронули стихи про внучек. Есть вторая, не менее для меня значимая, чем первая, причина, по которой я вообще читаю стихи - чтобы послушать и узнать другого человека. После прочитанного трудно относиться к автору иначе, чем как к близкому человеку.
|
|
Четырехударный ямб в настоящее время уже не стихотворная проблема, не речь, которая ищет своих форм выражения, а уже готовый штамп, в котором едва ли можно внести какое-либо разнообразие. Этим объясняется, почему поэты, пишущие в настоящее время четырехударным ямбом, непременно и синтаксически и семантически впадают в подражание поэтам пушкинской и послепушкинской поры. На какие темы, какими бы словами ни писать сейчас стихов, поскольку эти стихи будут написаны четырехударным ямбом, они непременно будут звучать, как стихи, написанные сто лет тому назад╩ (написано в первой трети ХХ века). В чем у Поповой семантическое подражание? Пушкин поэт гармонический по общему впечатлению, выразитель самого счастливого для России, XVIII, века, который как бы протянулся до победы над Наполеоном, ну а Пушкин, по инерции, еще чуть задержался. Тема ╚Прощёное воскресенье╩ сама по себе тоже гармоническая. Всепрощение ж - как вздох облегчения после грешных дел. А у Поповой гармония тоже до исторического масштаба вырастает: ╚Из полстолетия обманов╩. Не советская власть, правда, прощается, а ее воплощавшие, живущие еще, похоже, люди дедушка с бабушкой но прощением веет. Я не понял насчет ╚боязно╩, а может, и вообще не понял стихотворение головным мозгом, но спинной, вроде, чувствует умиротворение: христианство поднимает голову (мало, что, пишут, 2 только процента, считающих себя православными, истинно веруют). Теперь гармония ритма и синтаксиса (столь характерная Пушкину). А снег уж прошлогодний тает, И внучка розой расцветает. В обоих строчках одинаковый синтаксис. Подлежащее (существительное) определение (качество предмета, выраженного существительным) сказуемое. И ритм этому синтаксису нисколько не противоречит три интенсива (такой уж термин) в каждой строке. Центропупие Державина, его бред величия предромантический, его уже как бы заумная ритмика (Я царь - я раб - я червь - я Бог!) были преодолены протрезвевшим от поражений европейских дворянских революций и открывшим реализм Пушкиным путем повышения внимания к тому, ЧТО говорится. Фонетика со смыслом сравнялась. Вот и Попова Однако четырехударным ямбом написано большинство, оказывается, стихотворений в русской поэзии. Уже поэтому надо б Поповой его избежать. Но Из-за совпадения русских ритмических и прозаических интенсивов 70 процентов четырехударных ямбических строк имеют по три словесных интенсива. Как у Поповой? 2 строки имеют по два, остальные 9 по три. Штамп. Тут, правда, еще презренные глагольные рифмы Тоже 9 из 11-ти! Но вдруг это enjambement, неожиданности - от естественного презрения поэта, снисходящего до читателя, ждущего смысла? Что из того, что такая несчастность рифмовки прет? Что если поэту важно воплотить чуть не в абы каких звуках НЕЧТО. Ведь ╚сначала у поэта является неопределенное представление о некотором лирическом комплексе, о некоторой звуковой и ритмической структуре, и затем уже эта заумная структура наполняется значимыми словами╩. Я ж, в конце концов, не понял не только, что ╚боязно╩, но и почему ╚роль╩. Поповой же, может, важно было сменить ожидаемый после первого четверостишия порядок рифмовки, слияния строк в строфы, их длину, ввести вдруг разбиение строк на две половины (аж с запятой кое-где). Или это из области, ╚что явление enjambement, которое, казалось бы, характеризуется случайностью и неожиданностью, имеет свои довольно прочные штампы, т. е. несовпадения совершаются по не менее строгим законам, чем и совпадения╩. А? Почувствовала затертость и рядится в оригинала Или чего я со свиным рылом суюсь в калашный ряд?..
|
|
А не означает ли это, что мы приближаемся к понятию - поэзия? Или нужно подводить какие-то сложные теории? Вот я и Воложину очень благодарна за такое длительное внимание к моим текстам. Никак не ожидала даже, что он задержится на них.
|
|
|
Штамп в настоящее время - это уже не "стихотворная проблема", это уже вообще не проблема. В настоящее время проблема человека - это хорошее зрение. К сожалению, зрение имеет особенность со временем угасать. Продлить зрительные возможности человека - это проблема. В том числе и поэтическая. Если мы будем искать штампы в поэзии, то пропустим очень многое. Стоит ли этим заниматься, вот в чём вопрос? Гениальную строчку - "Как гений чистой красоты" в своём гениальном стихотворении Пушкин целиком без кавычек переписал у Жуковского. И даже, если её ещё кто-нибудь перепишет, это не повод кого-нибудь презирать. Слава богу, что от Орфея не осталось печатных текстов. А то вдруг стали бы и у Орфея искать штампы?
|
Штамп в настоящее время - это уже не "стихотворная проблема", это уже вообще не проблема. " Алла Попова Правильно, Аллочка, "проштампуйте" его: по правой щеке, потом по левой, затем - по макушке, а как в бегство обратится - вдогонку ещё - брямс-брямс - и готов ... голубчик.:) Вот это и называется: "четырёхударный ямб" в новой форме... приложения, ой, т.е - выражения. И никаких проблем! :) Ямб у господина Воложина уже штампом стал?!! Вот... и от меня ему ещё пара ямбов: вот ему!!!! вот ему!!!! :))
|
|
|
Кстати, господин Воложин, я тоже Горького не люблю и не любил еще до того, как узнал о нем все, то есть, со школы.
|
|
Оказывается, это не Воложин с нами разговаривает, а Ося Брик, или, может быть, его Киса. А, если кавычки, то можно бы и автора указать. А то достанется не тому в полемическом задоре от наших полемистов.
|
|
|
Да разве ж это жестоко? Это вполне даже нежно. :)
|
|
Ой, ой, :))) просто биюсь лбом о клавиатуррррррррррру от смехххххххха. Ну так бы и сказали сразу-то? А теперь-то уже что, "после драки" ? :)) "Отдайте гуся", господин Волощин, "отдайте гуся", обратно Осипу Максимовичу! :))
|
"А подать его, голубчика, на жаркое, после супчика!" Так его, так его, Алла Олеговна! Горького он не любит, сладкого он не ест, пишет, вишь ты, хвантастику, а сам - Сало-матов! Что-то тут не тае-э-э... Что касается стихов, то я люблю их читать. А поскольку не спец, то просто делю их на хорошие и плохие. Ваши отношу к первой категории, за что и голосовал.
|
|
А Матаню (как бы это Вас ни удивляло) я танцую в основном ногами. Некоторые, те, что любят "табуретовку", хвалили.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А Горький, кстати, статус "проститутки" не считал оскорбительным. Он жалел и опекал проституток, и пользовался, естественно. А Александра Блока уважал только за то (не поэзию его - куда там), что тот однажды пожалел спящую проститутку и, не разбудив её, ушёл и оставил ей деньги. Этим Блоком Горький был восхищён. Это известный факт. Поэтому противопоставлять Горького и Ахматову в моральном и нравственном отношении, мягко говоря, бессмыссленно. "Я была тогда с моим народом Там, где мой народ, к несчастью, был." А. Ахматова В несчастьях народа каждый по-своему участвовал. Пригодич - "Молодой человек, первым поэтом которого в жизни стал Есенин, навсегда попадает под его мощный КАТОК. После Есенина трудно читать, к примеру, Михаила Кузмина или Федора Сологуба." А в отношении восприятия первого поэта, по-моему, Вы слишком категоричны. Я даже задумалась, какой поэт у меня был первым? Возможно, Чуковский? Ну и что? А в подростковом возрасте, наверное, Маяковский - вот уж КАТОК-то. А у Цветаевой одним из первых был Данте (в 4 года). И что? Ну могут быть какие-то трудности перехода от Маяковского к Блоку. Но за 2-3 года эти трудности преодолеваются. Сейчас, по-моему, это вообще не проблема, какой поэт будет у молодого человека первым. Сейчас есть возможность видеть их всех, и воспринимать каждого по-своему. Потом это восприятие будет меняться. Но не имеет такого большого значения стартовая ступенька. Можно начать хоть с Хармса. Главное, что все доступны. Если человек в принципе для поэзии открыт - он будет (легко ли, трудно ли) понимать и Кузьмина, и Хлебникова, и А.Белого. А Ваше "никогда" - это никак нет. С уважением.
|
Все так, все именно так. Целую ручки.
|
* * * А в читалке сборничек Ахматовой Читанный-зачитанный, захватанный Оказался у троих девчат. Шесть косичек в стороны торчат. Как они читают вдохновенно, Ахая, завидуя, спеша, Попрвляя юбочки надменно И не понимая ни шиша. 1970-е г.
|
Спасибо, Валерий Васильевич, на добром слове. Никогда не дерзала сравниваться с Блоком. А ближе жмусь к Иннокентию Анненскому, надеюсь, пригреет в трудную минуту. Но это по секрету от Вас.
|
|
|
Искренне и с любовью А.А.
|
|
присоединяюсь к поздравлениям, Алла Олеговна. Надеюсь, что все-таки выпьете за свое здоровье. И от моего имени тоже рюмочку опрокиньте.Здоровья вам и семейного благополучия. Валерий
|
|
|
|
Поздравляю Вас с днем рождения! Xорошего настроения и творческих удач!
|
|
Уважаемый Андрей Саломатов, правильно, напишите рассказ чтобы и страшно и смешно, как оно тут и есть. И чтобы такая жуть хармсовская, как Вы это умеете.
|
Дорогой Аргоша, жаль Вас разочаровывать, но боюсь, у Вас не появится вопрос этнографического порядка. Не ораниенбаумка я. А "Ломоносовцы" - это бренд Куклина. Однажды он поздравил всех ломоносовцев с Татьяниным днём, нам понравилось, вот и всё. А я всего навсего москвичка. А Вы? Бабушка моя по папиной линии из петербургских дворян. А я видела Ленинград только два раза, в Ленинградской обл. - только Петергоф и Пенаты, больше нигде под Ленинградом не была. Продолжайте опрос.
|
Дорогой Аргоша, жаль Вас разочаровывать, но боюсь, у Вас не появится вопрос этнографического порядка. Не ораниенбаумка я. А "Ломоносовцы" - это бренд Куклина. Однажды он поздравил всех ломоносовцев с Татьяниным днём, нам понравилось, вот и всё. А я всего навсего москвичка. А Вы? Бабушка моя по папиной линии из петербургских дворян. А я видела Ленинград только два раза, в Ленинградской обл. - только Петергоф и Пенаты, больше нигде под Ленинградом не была. Продолжайте опрос.
|
Дорогой Аргоша, жаль Вас разочаровывать, но боюсь, у Вас не появится вопрос этнографического порядка. Не ораниенбаумка я. А "Ломоносовцы" - это бренд Куклина. Однажды он поздравил всех ломоносовцев с Татьяниным днём, нам понравилось, вот и всё. А я всего навсего москвичка. А Вы? Бабушка моя по папиной линии из петербургских дворян. А я видела Ленинград только два раза, в Ленинградской обл. - только Петергоф и Пенаты, больше нигде под Ленинградом не была. Продолжайте опрос.
|
|
А я всего навсего москвичка. Вижу. Бабушка из петербургских дворян - это уже далеко. Ленинградка не напишет: Продолжайте опрос. У москвичей (и даже москвичек) всегда были проблемы с деликатностью. Впрочем, нынешние ленинградцы (а я родом оттуда) больше не отличаются в лучшую сторону.
|
Мне жаль, дорогой Аргоша, что Вы затронули эту тему, не к ночи она будь помянута - о "деликатности" так называемых нынешних ленинградцев, но в следующий раз, когда будет больше времени, я их помяну. Это, конечно, никакого ни к Вам, ни к Вашей родине отношения не имеет, но в Ленинград я дорогу забыла. "... особенно часто в Подлипки. Вы ведь знаете, вероятно, что там расположено?" Знаю, знаю. Из-за этого Вы были "в отказе"? У меня тоже была подписка о невыезде. Я и до сих пор здесь.
|
|