Проголосуйте за это произведение |
Поэзия
01 сентября 2007 года
Встретить
осень
Древо * блюз
Древо цветущие ветви
протянет к тебе, увядая,
листья последние сбросит,
теряя померкшее солнце.
Спит, ароматом тяжёлой
айвы упоённый и
утомлённый
сезонной своей суетой Коктебель.
Выпьем мадеры по осени
за пробуждение древа.
25 ноября,2005г.
* * *
И стопка горькой, и вина
Бокал неполный и бесспорный,
Ямб трёхстопный -
Блажен, кто ямб
Не исчерпал до дна.
1 июня, 2005г.
Стих с севера на
юг.
Здесь наше северное небо
Нам позволяет видеть даль
И слышать зов послушниц Феба
Сквозь атмосферную вуаль.
Они на берег моря выйдут
Играть на дудочках и без,
Там волны тихо берег лижут,
И льётся музыка с небес.
13 августа,
2005г.
Осенние
вариации
1
Трепет поэта, лепет и Лета,
Лета холодного песенка спета,
Осенью мокрая крыша задета,
Дождь разыграл нам свою оперетту -
Трепет и лепет, и Лета поэта.
2
Свет жёлтый лиственный,
След голых лиственниц,
Уж не насвистывать
Синицей тихою.
3
Тихо роняют жёлтые ивы
Блёстки в цветение поздней крапивы.
Сонного леса прозрачны извивы.
Падая, лист прошуршит терпеливо.
16 октября - 8
ноября, 2005г.
* * *
Опять так долго ждали лета,
Оно так быстро пронеслось,
И что от Тютчева до Фета
В его цветении сбылось?
И многое ль отозвалось?
Или остались без ответа
Напоминанья и советы:
Учись у дуба и берёзы?
Учись у поздней крымской розы,
Учись у моря и сосны,
Не забывать златые сны
И веровать в приход весны.
30
сентября, 2005г.
Осенний стихарик.
Сходит солнышко с рук и
ног,
На лице бледнеет
загар,
Чуть светлеет с утра восток
-
Солнца блик, словно божий
дар.
Утихает лесной
народ,
Речи лиственные
улеглись,
Вышел осени
укорот,
И звездою распластан
лист.
Белый лист молчалив и
тих,
И утешит строку
строка.
Осень гонит своих
портних,
Солнце прячет лицо в
рукав.
Октябрь, 2004г.
Солоноворот.
Ускользающий
день,
Ускользающий
век,
Ускользнёт
стебелёк
Той
полыни-травы.
Горько пахнет
миндаль,
Тонко пахнет
полынь,
Звон шиповника в синь
-
Не остынь! Не
остынь!
С Карадага тепло
-
Не отхлынь, не
отхлынь.
Жеребёнок и
конь,
Ускользающий в
бег,
Конь оближет
ладонь,
И раскроется
век.
Сквозь жестокость
цветок
Вам протянет
бутон,
Жеребёнок и
конь,
Травы запахом - в
тон,
Звон шиповником - в
сон,
И сквозь ветви -
Платон.
Декабрь, 2004г.
Кони.
Коктебель,
Коктебель!
Лунный стебель
травы,
Стебель тонкого
счастья
Подкопытной полыни -
Кони топчут
постель
Из засохшей
травы,
Кони просят
воды,
Тянут морды
к ладоням.
Как же мы не
правы,
Что не носим в
ладонях
Коням пресной
воды.
Вместо помощи
этой
Предлагаем конфету
-
Конь не понял такой
ерунды.
Декабрь, 2004г.
Стихарь - букет.
Розы
случайные
Красные,
чайные,
Жёлто-медово-
Краплако-отчаянно-
Жёлто-бардово-
Краплако-венчальные.
В
тёмно-туманные
Дни ноября
Плачут,
печально
И радостно
для
Вспышку осеннего
Солнца-огня.
Розы венчальные чайные
-
Как они светят
отчаянно!
11-15 ноября,
2004г.
Блюз * закат
Красота на закате -
память розовых лет.
Не забудь о Сократе,
пряча в детство секрет.
И сквозь стёкла цветные,
наблюдая рассвет,
спрячешь в годы иные
первый детский секрет.
Грудой стёкол и цвета
годы рухнули вниз -
вверх воздушным секретом
воспари, растворись.
Растворись в небе шаром
воздушным и кротким.
Детство, данное даром,
в очарованной лодке
уплывает к закату,
синевою скользя.
Что простили Сократу,
то Платону нельзя.
28 - 30 марта,
2007г.
осень * пауза
1
чернила осени
нечётки и размыты
и ночью пасмурной
стекают по стеклу
и плачут искренне
о пламени пролитом,
что жёлтым ворохом
шуршит во след
теплу.
то жёлтым ворохом,
то призраком зелёным
травы шевелится
и что-то ворожит.
чернила сбивчивы
и осень моросит.
4, 9 октября - 9 ноября,
2007г.
осень * пауза
2
впадая в
ритмический
лад
листопада,
не можешь
очнуться
до самой
весны
и, может быть,
надо,
а, может, не
надо
листать и
раскручивать
летние
сны,
латать
жёлто-лиственным
листопадом
сырую
нездешнюю
нежность
земли,
по листьям
брели
в ожидании
лада,
где в
музыку
смолкшие листья
легли,
опали,
упали
дабы не
устали
листать и
раскручивать
летние
сны
и летние
грёзы
о море
глубоком,
и летние облаки,
тени и
плеск,
качаются
волны,
дабы не
устать,
листать да
латать
и, впадая,
взлетать.
9-31 октября - 9 ноября,
2007г.
Ангелу
встретить осень бесстрашно,
безропотно, без
надежды уехать, увидеть
и сбыться -
снова Ангел родится.
встретить осень,
остаться в силах
встречать и качать
сокровенного внука -
в небе Ангел родится.
поглубже вдохнуть
и начать любить
или просто любить
беспрерывно
и в силах, и в снах,
напевая об Ангелах.
встретить цвет
облетающих листьев
и взмах
отлетающей птицы,
перелистнуть
золотую страницу лета
и встретить осень,
Ангел мой!
31 июля - 13 августа,
2008г.
Проголосуйте за это произведение |
|
Жаль, что имя не подписали, хотя бы знать, кто тут окунался в свободную стихию. Но Вы правы, многие годы, может быть, лучшие прошли в голоде на сухарях. Наверное, мы люди одной судьбы. У нас страна сухого хлеба. Вроде бы всё дано нам полной мерой. Но в нашей стране пересыхает всё - любовь, таланты, реки, деревья, хлеб.
|
|
|
Бывает и порфира бремя, И не прекрасна красота. Едино счастье в том несложно, Коль услаждать дух с чувством можно, А всё другое - суета. (Г.Державин) Ваши стихи - блаженство, уважаемая Алла.
|
Приветствую берлинских девушек.
|
|
остаться в силах встречать и качать сокровенного внука - в небе Ангел родится. Как-то Ангел угадал день, тёплый был, совсем летний день 7 сентября - родился пятый внук Саввушка. Храни его Господь.
|
И тут же Вам (и всем "переплётчикам") приятная новость: Вчера вернулась из своего родного Алтая Антонина Ш-С, а сегодня сообщила: её роман "Жизнь как простокваша" включён в лонг-лист Бунинской премии!
|
....................... На перевозе гладкие воды Холодно, плакать хочу. Всё подрукою - полёт и патроны, А убивать не хочу! Завтра - десятое августа Осень. Да, нет же! Да осень же да. Или почудилось вслед. И понеже. Сильно, пресильно. Всегда. / А.Денисенко, Новосибирск /. Это стихи, к которым тянет время от времени вернуться. Л.Л.
|
|
Антонину Адольфовну от души поздравляю с приездом и с лонг-листом Бунинской премии.
|
|
|
Трепет поэта, лепет и Лета, Лета холодного песенка спета, Осенью мокрая крыша задета, Дождь разыграл нам свою оперетту - Трепет и лепет, и Лета поэта. звук ╚т-т-т╩ бесподобно передаёт осеннее состояние, вроде, ╚кап-кап╩. И, ╚падая, лист прошуршит терпеливо╩ - очень верно по сути. Удачны строки ╚Вышел осени укорот, И звездою распластан лист╩, ╚Розы венчальные чайные, Как они светят отчаянно! Счастья и новых удач Вам! Ух и Эйснерёнок! Выдал всё на гора - ничо сказать нельзя. Лонг-лист - далеко не победа, однако приятно, что на премию моего кумира меня не выбросили на мусорку с первого же захода.
|
|
|
Уважаемая Светлана, спасибо за проявленное терпение и неожиданную благосклонность к моим рваным рифмам.
|
|
|
|
|
Начальный, бежевый трамвай. / Хрустальны рельсы. / Сини, дальни. / Речные русские купальни. / Белила, охра, киноварь. / Дорогая Лизи-Лили, Вам что самой лень разместить в столбик стихи Вашего любимого автора? Я так понимаю "трамвай" рифмуется с "киноварью" не правда ли? В этом что ли Ваша загвоздка?
|
|
Влажный воздух прозрачен и гулок Хорошо и не страшно в лесу. Тихий крест одиноких прогулок Я послушно опять понесу ---------------------------- И опять к равнодушной отчизне Дикой уткой взовьётся упрёк Я участвую в сумрачной жизни, Где один к одному одинок. / О.Мандельштам / Вот куда имеет смысл устремлять все свои силы. Отстроиться раз и навсегда от бессмысленных глобальных проблем, решение коих есть тщета и суета, потому как не в наших силах предотвратить наскок Титаника на роковую льдину, если к этому склоняют звёзды. / В наших силах всё свободное время посвятить созданию достойной атмосферы общения маленькой компании, куда мы в состоянии пусть раз в месяц или чаще приходить с тем, что мы нашли в мировой культуре, в русской культуре. / И что нам дорого, и, мы надеемся, будет дорого нескольким нашим друзьям. / Всего доброго. Л.Л.
|
|
|
Постмодерн низводит творчество до постоянного перепева и стеба над культурными достижениями предшествующих эпох. Суета сует. Это эпоха постмодерна. Все уже было, нет ничего нового, остается только цитировать определенный набор авторов, ну, может быть, чуть-чуть искажая первоисточник. Поэтому найти новую интонацию, человеческую искреннюю почти никому из современных литераторов, слагающих стихи, увы, не удаётся. Я приводил стихи А.Денисенко именно как исключение из общего потока стихотворных поделок, разумеется исходя из собственных критериев подлинности поэзии. А если вам нужны критерии, претендующие на объективность, товот они: 1) стихи пережили своего автора на 20 лет 2) в этих стихах есть тайна 3) это горючая смесь резьбы по камню и смутных намёков. Примерно так.
|
Постмодерн низводит творчество Уважаемый критик, Л.Л., Вы блистательно заблуждаетесь, "постмодерн" уже не в моде ни у критиков, ни у поэтов,и теперь "низводят творчество" уже другие стили, а начало его приходится не на 90-е годы, а созрел он гораздо раньше. Можно ещё Платона отнести к модернистам "Небом хотел бы я быть...". Какие временные пласты не вскрывай, всё уже было, и остаётся, да, дорогой, Лизи, только переписывать, как говорил Бах, или перепевать, а то и перерисовывать наскальные рисунки. Главное, что все эпохи открыты для нас, и мы можем свободно погружаться в них и выносить в трепетных руках что-то для себя важное. Для себя, естественно, для другого, это будет уже другое. Но так называемый "постмодернизм" позволяет глубже проникать в реальность и заменять подробное объяснение намёком или полунамёком на то, что уже давно было, и бывшее преображается. Позвольте мне тоже привести стихи современного поэта Сергея Гандлевского *** Очкарику наконец овчарку дарит отец. На радостях двух слов связать не может малец. После дождя в четверг бредёшь наобум, скорбя. "Молодой, - кричат, - человек!" Не рыпайся - не тебя. Почему они оба - я? Что общего с мужиком, кривым от житья-бытья, у мальчика со щенком? Где ты был? Куда ты попал? Так и в книжке Дефо попугай-трепло лопотал - только-то и всего. И по улице-мостовой, как во сне, подходит трамвай. Толчея, фонарь на столбе. "Негодяй, - бубнят, - негодяй!" Не верти, давай, головой - это, может быть, не тебе. СЕРГЕЙ ГАНДЛЕВСКИЙ Вот только-то и всего, чтобы убедиться, что каждый выбирает из потока поэзии своё, и никого ни в чём убедить нельзя. А, кстати, "трамвай" и "негодяй", на мой взгляд рифмуются лучше, чем "трамвай" с "киноварью", хотя это дело вкуса. Дорогой Лизочек, Вы, укрывшаяся под пышным псевдонимом Лилиомфи, напоминаете мне девушку, которая не освоила теги. Вы можете обратиться к Аргоше, он легко Вам поможет. Отдаю должное Вашему постоянству и настойчивости. С уважением.
|
|
Двадцатый год, но мало, мало любви и славы за спиной, Лишь двадцать капель простучало о подоконник жестяной. То-есть, большинство людей слагают стихи из честолюбия, чтобы добыть ЛЮБОВЬ и СЛАВУ. Ну, и попутно Выразить Себя Любимого. Как правило всё это малоинтересно. А бывает так, что человек пишет как бы под диктовку. Он просто приёмник и передатчик. Просчитать тут ничего невозможно. Я, как читатель, могу почувствовать. И тогда я, потрясённый прочитанным говорю собеседнику: "Посмотри, послушай, эти строки пришли к поэту откуда-то сверху. Ведь такое придумать невозможно": Это не наши с тобой голоса криком совы потревожили эхо. Лес зашумел, и открылась прореха между верхушек стволов - в небеса. В полночь торопится время сбежать за горизонт и следы заметает, и на ходу книгу судеб листает Не удержать его, не удержать! На сквозняке вырастают в наклон мачты деревьев, Фата-Моргана, не удержать его, не удержать! Истина в Альпах басами органа многоголосый гудит вавилон. Так корабельные сосны скрипят, тени отбросив, как ловчие дети, И на земле в этот час только дети, ангелы и душегубы не спят. Время уходит, уносит с собой, как великан, рассовав по карманам, неба краюху, бутыль с океаном, свиток дороги и шар голубой. / Марина Гершенович, Дюссельдорф / неба краюху, бутыль с океаном, / свиток дороги и шар голубой. / - это по-нашему. А Гандлевский, к сожалению, мне не показался. Знаю, что он - крупный, известный поэт. Но я с ним не созвучен. / мистер Л.Лилиомфи / П
|
А то Вы ко мне по имени отчеству, а я с Вами не знакома - что-то не созвучно получается.
|
Чтобы сравнить два поэтических текста на одну тему. достаточно их разместить рядом - ПЕРВЫЙ вариант, ВТОРОЙ вариант. А читатель легко оценит, что вызывает дрожь, а что оставляет равнодушным. Ниже приводятся два варианта "Встречи с осенью", которые обсуждались пару дней тому назад: ПЕРВЫЙ вариант / А.Попова / Осенние вариации Трепет поэта, лепет и Лета, Лета холодного песенка спета, Осенью мокрая крыша задета, Дождь разыграл нам свою оперетту - Трепет и лепет, и Лета поэта. 2 Свет жёлтый лиственный, След голых лиственниц, Уж не насвистывать Синицей тихою. 3 Тихо роняют жёлтые ивы Блёстки в цветение поздней крапивы. Сонного леса прозрачны извивы. Падая, лист прошуршит терпеливо. ВТОРОЙ вариант /А.Денисенко / Батюшки-светы, сватья Ермиловна, Осень кидается в речку Сартык Кони колхоза имени Кирова Стиснули конские рты. Цвет от берёзы, рябины да клёна Бьёт и целует глаза пастуха. Девушка в церкви хрипит потаённо: ╚Господи, чем я плоха?╩ Что рассказать? Возле почты лывА, В лЫве корабль да пух петуха. Жизнь поутихла, лицо заломила В согнутый локоть стиха. На перевозе гладкие воды, Холодно, плакать хочу. Всё под рукою полёт и патроны, А убивать не хочу. Завтра десятое августа, Осень. Осень? Да, нет же. Да осень же, да. Или почудилось вслед И понеже Сильно, пресильно Всегда.
|
Оба текста хороши. Оба создают настроение. Оба - сплав мудрости и печали. Но если очень строго - текст А. Поповой лучше. Вот смотрите: "Кони колхоза имени Кирова стиснули конские рты". "конские" -лишнее и вообще сюда никаким боком не подходит. У коней не может быть других ртов кроме конских. Да и почему именно "колхоза имени Кирова", а не какого-либо другого? Потому что - "сватья Ермиловна?" Рифмы ради? Стихотворение А. Поповой такое же лично-лиричное, текучее, жгучее, но без подобных корявостей, и я отдаю предпочтение ему. Хотя и стихотворение Денисенко отмечено печатью таланта. Лишь техники, аккуратности авторской, сказал бы я, чуток недостаёт. С уважением, В. Э.
|
Итак, оба - да! Пусть так. Только ещё одно замечание : Сильную поэзию характеризует высокий уровень информации, который достигается неожиданным поворотом поэтического потока. Говоря проще, - что будет в следующей строке для читателя НЕОЖИДАННОСТЬ. Всё под рукою - полёт и патроны, А убивать не хочу. / здесь есть неожиданный ход / Что касается ПЕРВОГО варианта, там "неожиданный поворот поэтического потока" как-то не просматривается. А "стиснули конские рты" - здесь все слова на месте, как мне кажется. С уважением, Л.Л.
|
|
Лавина информации, которая надвигается на нас в III-ем тысячелетии заставляет принимать меры. Надо отобрать (ОТБОРНОЕ ЗЕРНО) ту часть художественной, поэтической, житейской, музыкальной, ... информации, которая нас сформировала и без которой мы жить не можем. И которую мы хотим озвучить, показать. И к черту объективность! Какая может быть объективность, "какая может быть проза жизни, если все мы на вертящемся шаре, внутри которого - огонь" (М.Цветаева). А читателей можно пригласить на выбор одного-двух стихов самой высокой пробы в ЭЛЕВАТОР ОТБОРНОГО ЗЕРНА в тему: "Встретить осень". Технология простая - есть поддержка Вашего выбора трёх читателей и более, - зелёный свет. А.Поповой - особый respect за название проекта - Встретить осень. А что? Нормальная идея?
|
Солнце в Весах, луна высоко в небесах, то есть на 23 градуса выше Солнца.
|
Аллочка, мы этого хоть и не понимамши, все одно благодарны за напоминание и поздравление. Всегда рады слышать Вас.
|
Мне вот муж подсказывает - "Антонина Адольфовна знает, где экватор, она ведь в Барнауле была. Хотя Барнаул и не на экваторе." А Солнце сейчас на экваторе (на небесном, т. е. на пересечении эклиптики и экватора) в созвездии Весы, и его максимальная высота над горизонтом на нашей широте около 34-х градусов. Луна - в созвездии Близнецы, её максимальная высота (сегодня в 7 час. 23 мин среднего европейского времени) ~57 градусов. Разница высот ~23 градуса - угол наклона эклиптики к экватору. Ждём Ваших впечатлений от солнечного затмения.
|
Лучше помогите Марину найти. Ну, подумаешь, кто-то нас там еврейками обдразнил. Я, к примеру, научилась (и это, мягко говоря, в преклонные-то годы!)не замечать того, что мне не нравится. Учитесь, "на старших глядя"... А то ДК скоро обезлюдеет... Yuli вытравили, Ашота с Аргошей вежливо попросили... Одни люксусы размножаются... Ашот, Аргоша, ау! Расскажите что-нибудь весёленькое - кто кого облапошил... Неужели Аргоша пришёл сюда с одной миссией - дежурить, как и Люксусы, К.?
|
Читая Ваши слова об эклиптике, экваторе, угле наклона и высоте над... я мысленно перенёсся в юность, в обсерваторию им. Фёдорова на мысе Челюскина, и, воспаривши до самого небесного экватора, принял угол наклона в 40 градусов и пропустил рюмочку горькой. С печалью пропустил, ибо сегодня на Северном полюсе началась Полярная ночь. А потом опрокинул вторую за грядущий Полярный день, который начнётся на СП в день весеннего равноденствия, 23 марта 2009 года. И ещё одну, - чтобы день и ночь не перепутались, и чтобы Аллу Олеговну не покидало вдохновение. Если не верите - посмотрите в мои синие глаза. Они же не могут врать!
|
|
А у нас 40-градусной не оказалось, а только 19-градусная мадера под рукой. Зато выдерживается под палящим солнцем на мадерной площадке завода "Коктебель" не менее 4-х лет. И дегустируется постмадеристами. Я в восторге от захватывающей картины полярной реальности, но весеннее равноденствие у всех 21 марта.
|
|
|
|
Мадеру пить не советую. "Madera" по испански - "дерево". Представляю, какой вкус у пролежавшего четыре года в винном рассоле "сучка". Бр-р-р... Я тоже отношу себя к постмадернистам, ибо, если в силу вежливости или необходимости вынужден пить мадеру, по после заливаю это дело чачей. Исключительно оттягивает!, как говорит чукотский охотник Ыыгыльгын, большой знаток по этой части.
|
|
Внимательно перечитал все высказывания в подборке на предмет "гусениц ненависти, которые утюжат" и наших и ваших. Мне кажется, что это перебор. Ведь даже бизнесмены уже давно договорились - НИЧЕГО ЛИЧНОГО. Только по делу. Так любителям поэзии сам Бог велел, не правда ли? А тогда несколько слов поделу. Мы люди книжной цивилизации, но сотни тысяч, миллионы книг, которые лежат на полках, никого не трогают, они мертвы. Только через Живую Душу, которая выбирает из этого книжного моря сокровенные строки, только через читателя, который пережил потрясение и спешит поделиться с нами, мы подключаемся к чему-то ВЫСОКОМУ. Поэтому не уставайте спрашивать у своих знакомых и друзей: ╚Что тебя потрясло намедни, приятель?!╩ Для меня, как читателя, важен простой и ясный критерий: хочется снова и снова перечитывать строки или одномоментного прочтения достаточно. И если строки заманивают волшебной магией, значит, имеем дело с отборным зерном самой высокой пробы. Ну, например, из серии ╚Всемирная библиотека поэзии╩ книга Анна Ахматова, изд-во ╚Феникс╩, Ростов-на-Дону, 1997. Что касается женской лирики, то это всё мимо меня. Но вдруг попался стих на библейскую тему: Кого когда-то называли люди Царём в насмешку, Богом в самом деле, Кто был убит и чьё орудье пытки Согрето теплотой моей груди Вкусили смерть свидетели Христовы, И сплетницы-старухи и солдаты, И прокуратор Рима все прошли. Там, где когда-то возвышалась арка. Где море билось, где чернел утёс, - Их выпили в вине, вдохнули с пылью жаркой И с запахом бессмертных роз. Ржавеет золото и истлевает сталь, Крошится мрамор к смерти всё готово. Всего прочнее на земле печаль И долговечней царственное слово. И это, что называется, - выстрелило. Потому что такие стихи невозможно забыть. Это вам не любовь-морковь. Во-первых ╚чьё орудье пытки, согрето теплотой моей груди╩, - так сказать про крест не каждому дано. Ну, и про ╚печаль╩ и ╚царственное слово╩ тоже не слабо! / г.Нов - ск, 01 окт 2008 /
|
Всем, кто любит ПОЭЗИЮ, а не РАЗБОРКИ. / Внимательно перечитал все высказывания в подборке на предмет "гусениц ненависти, которые утюжат" и наших и ваших.(!!!???) Мне кажется, что это перебор. Ведь даже бизнесмены уже давно договорились - НИЧЕГО ЛИЧНОГО. Только по делу. Так любителям поэзии сам Бог велел, не правда ли? ОДНАКО, Лазарь, дорогой, Вы уже не можете меня забыть. Ещё в первом классе, помню, находился не один такой любитель подёргать меня за косички. А Вы говорите, "НИЧЕГО ЛИЧНОГО". :))
|
Их выпили в вине, вдохнули с пылью жаркой И с запахом бессмертных роз. Ржавеет золото и истлевает сталь, Крошится мрамор к смерти всё готово. Всего прочнее на земле печаль И долговечней царственное слово. Анна Ахматова. Вот это да, это Вы ПО ДЕЛУ.
|
Очень рад, что намечается понимание. И буквально ещё один фрагмент в тему "встречи с осенью", с попыткой понять другого человека, которая предполагает некий минимальный уровень уважения. Понятно, что интеллигентность устаревшее понятие сегодня, и находиться в обществе интеллигентов два-три часа подряд тяжеловато и набивает оскомину. Если человек пишет стихи или сочиняет песни, то, как правило, его переполняет, и на слушателя опрокидывается нескончаемый дождь самопальной продукции. Но иногда, очень и очень редко ... выпадают неплохие толковые строчки, которые, если и напечатаны, то никто их не видел. А строчки иногда живые, свежие: Не кричи в лесу, не кричи Только зря тишину пугаешь. Непотерянное не ищи, А не то и впрямь потеряешь. Уходящего лета день Прополоскано небо в синьке Невесомая, словно тень, На лицо легла паутинка. Я тебе показать боюсь И скрываю под сенью веток Что в глазах моих стынет грусть Словно отзвук бабьего лета. (Стихи Е.Данильченковой, г.Нов-ск). Это стихи об ускользающей любви. Любовь ускользает незаметно. Ещё вчера она была, а нынче, - помните: "все жаворонки нынче вороны". Так и с интеллегентностью. Ещё вчера была. ... Кто знает, может эти бесхитростные, наивные стихи помогут некоторым пока не оступившимся интеллигентам. Потому как интеллигентность невесомая, словно тень, оказывается, может исчезать, как уходящего лета день. Что и наблюдается весьма часто сегодня. /02 окт 2008, Н - ск/
|
в телевизоре известно моча, бензин, керосин дорожают повсеместно, а создатели мочи, бензина керосина ничего не стоят о, Создатель, стоим ли мы? воздай и позволь, изволь кроху свободы и воли разведи с телевизором и хрен с ней, с мочой-бензином-керосином твои верные сограждане о, Создатель!
|
Ненависть - чувство сильнее любви. Человек, который ненавидит - это несчастный подневольный человек. Однако, вернёмся к настоящей поэзии. Вот смотрите, какой уровень, какая образность! И снова яблоня роняет дикий плод И тайный образ мне мелькает. И богохульствует и сам себя клянёт И угли ревности глотает. А счастье катится, как обруч золотой, Чужую солю исполняя, И ты гоняешься за лёгкою весной, Ладонью воздух рассекая. И так устроено, что не выходим мы Из заколдованного лруга, Земли девической упругие холмы Лежат спелёнутые туго / 1920. А кто Автор? / ( Нов - ск, 06 окт 2008)
|
123. Я в хоровод теней, топтавших нежный луг, С певучим именем вмешался, Но всё растаяло, и только слабый звук В туманной памяти остался. Сначала думал я, что имя - серафим, И тела лёгкого дичился, Немного дней прошло, и я смешался с ним И в милой тени растворился. ... И так устроено, что не выходим мы Из заколдованного круга. Земли девической упругие холмы Лежат спелёнутые туго. ОСИП МАНДЕЛЬШТАМ * 1920г.
|
Ну если наследники Ломоносова такие продвинутые в области Балетов, тьфу, тьфу! - в области Поэтов, то не сочтите за труд прояснить нам, тёмным, кто автор этой безделицы? В нашей жизни прекрасной и странной, И короткой, как росчерк пера, над дымящейся свежею раной призадуматься право пора. Призадуматься и присмотреться, поразмыслить, покуда живой, что там кроется в сумерках сердца, в самой черной её кладовой. Пусть твердят, что дела твои плохи, но пора научиться, пора не вымаливать жалкие крохи милосердия, правды, добра. Но пред ликом суровой эпохи, что по-своему тожет права, не выжуливать жалкие крохи, а творить, засучив рукава. /а действительно, кто автор? /
|
А тогда, раз Вы предлагаете в кошки-мышки, то и Вам позвольте загадать. Тишина Пронизан солнцем лес насквозь. Лучи стоят столбами пыли. Отсюда, уверяют, лось Выходит на дорог развилье. В лесу молчанье, тишина, Как будто жизнь в глухой лощине Не солнцем заворожена, А по совсем другой причине. Действительно, невдалеке Средь заросли стоит лосиха. Пред ней деревья в столбняке. Вот отчего в лесу так тихо. Лосиха ест лесной подсед, Хрустя обгладывает молодь. Задевши за её хребет, Болтается на ветке жёлудь. Иван-да-марья, зверобой, Ромашка, иван-чай, татарник, Опутанные ворожбой, Глазеют, обступив кустарник. Во всём лесу один ручей В овраге, полном благозвучья, Твердит то тише, то звончей Про этот небывалый случай. Звеня во всю лесную падь И оглашая лесосеку, Он что-то хочет рассказать Почти словами человека. 1957 Кто автор?
|
Читатель ждёт уж рифмы розы ... Борис Пастернак Тишина Пронизан солнцем лес насквозь. Лучи стоят столбами пыли. Отсюда, уверяют, лось Выходит на дорог развилье etc. Понимаете какая штука. Вот конкретные стихи в тему "Встретить Осень": БАБЬЕ ЛЕТО Окунулось БАБЬЕ ЛЕТО В омут неба голубого, И зарделось, заалело В искрах солнца золотого! И накинуло на плечи Кимоно листвы воздушной, Ожидая новой встречи С ветром парнем простодушным! Хохоча, в хмельном угаре, От просторов наслаждалось, И в рябиновом пожаре Ты, купаясь, очищалось! и т.д. Спрашивается, это стихотворный БАНАЛ или здесь есть Искра Божья ?
|
С праздником, с появлением у нас нового прекрасного друга. Надеюсь, у него, как и у нас, хватит сил и времени прочитать поэтические вещи всех авторов нашего журнала, посмотреть галерею "Русские передвижники" и "многое-многое другое". Сорок один год тому назад простой мальчик из города Краснокамска Пермской области послал один свой "текст" в журнал "Пионер". И вот какой замечательный, добрый и светлый ответ он получил. ...Прислушайся к разговору своего соседа, учительницы, прохожих. У каждого из них есть своя манера разговора. Вот и в стихах хочется услышать живой голос того человека, который их сочинил. А иначе стихи будут неестественными. А теперь перечитай свои стихи и ты увидишь, что в них тоже есть фразы, которых ты не скажешь в разговоре с товарищами. Твоему собеседнику будет скучно слушать их. Каждый из нас будет говорить по-своему, а не общими словами. ...И ещё вот что важно. Внимательно смотри вокруг себя, старайся заметить больше интересного и пиши о своих наблюдениях, о том, что ты увидел и узнал. Тогда стихи твои станут глубже, содержательней. 18 февраля 1967 года. ...Видно, прошлый мой ответ сумел что-то объяснить тебе, так как не найдёшь в новом стихотворении общих слов. Однако же, стихотворение всё-таки неудачно. И если нет в нём слов общих, то есть какой-то общий взгляд. ...Но если человек обладает умением поэтически видеть, то он замечает в окружающем не только что-то общее, поверхностное, но находит также что-то своё. А увиденное наталкивает его, к тому же, на какие-то мысли. - Так и родятся прекрасные стихи, которым дано умение увлекать людей, волновать их, задевать за живое: то есть дана поэтическая сила. ...Посмотри как свежо, как прекрасно писал об осени крупнейший поэт нынешнего века - Борис Пастернак. БАБЬЕ ЛЕТО Лист смородины груб и матерчат. В доме хохот и стёкла звенят, В нём шинкуют, и квасят, и перчат, И гвоздику кладут в маринад. ... Желаю тебе всего доброго. Сотрудник журнала "Пионер" Владимир Лапин. 7 сентября 1967 года. С поклоном, Ваш Вадим.
|
Культура - это не только сфера досуга. Культура - это то, чему необходимо обучать человека с малого возраста, потому что ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ ЖИВОТНЫМ. Это доказал пример выживания грудного ребёнка в волчьей стае. Пример МАУГЛИ. > Лавина информации, которая надвигается на нас в III -ем тысячелетии заставляет принимать меры. Надо отобрать ту часть художественной, житейской, музыкальной и пр. информации (отборное зерно), которая нас сформировала. И без которой мы жить не можем. И которую мы хотим озвучить, показать. И к черту объективность! Какая может быть объективность, какая может быть проза жизни?! Если все мы - на вертящемся шаре, внутри которого огонь! Но что дорого мне, никакой цены не имеет для Вас. Вот где основная ЗАКОВЫКА. Например А будет это так: заплачет ночь дискантом И ржавый ломкий лист зацепит за Луну, И белый-белый снег падёт с небес десантом, Чтоб чёрным городам придать голубизну. ------------- ..... -------- Друзья мои, друзья, начать бы всё сначала, - На влажных берегах разбить свои шатры. Валяться б на досках нагретого причала И видеть, как дымят далёкие костры ... -------- А вы скажете, - фу какая байда! Пустой трёп. Я пожму плечами и отойду в сторону. Поговорили ...
|
Поднимем воротник, как парус декабря, И старый-старый пес с глазами пилигрима Закинет морду вверх при желтых фонарях. Юрий Визбор Зря грустите. Где Вас ещё поймут, как здесь?
|
Каждый стих - дитя любви, Нищий незаконнорожденный. Первенец - у колеи На поклон ветрам - положенный. Сердцу ад и алтарь, Сердцу - рай и позор. Кто отец? - Может - царь. Может - царь, может - вор. 14 августа 1918 * М. Цветаева Сегодня Иоанн Богослов - День рождения Марины Ивановны Цветаевой. Просьба к Ыыгыльгыну шумно этот день не отмечать. Передышка нужна, ОДНАКО.
|
Уже п-поздно, ужже, ик! отметил! Как жа не отммметить, ик-к!, когда она т-так з-здорово п-перевела Гарсиа Лорку "Неверная Жена" ("La casada infiel") и "Плач гитары" ("El lanto de la guitarra")? "...O, гитара! Бедная жертва пяти проворных кинжалов!" а п-птом-м п-пмянул папу, Ивана Владим-мыча и маму, Марию Майн (которая из м-моего м-маленького, но кр-ррепкого народа), а п-птом з-запел: "Empieza tl llanto de la guitarra, Se rompen las copas de la madrugada. Es inutil callarla, Es imposible callarla..." Ыыгыльгыню
|
Интересно тогда, когда можно подключиться к чему-то ОБЩЕМУ, ТОЛКОВОМУ. А в наше время это, во-первых отбор стихов, от которых мурашки по коже. Во-вторых, сочинение того, что будут петь вместе близкие друг другу люди. Во-первых, очень толковые стихи в Осеннюю тему у Нов-ского автора Е.Полонской БАБЬЕ ЛЕТО Окунулось БАБЬЕ ЛЕТО В омут неба голубого, И зарделось, заалело В искрах солнца золотого! И накинуло на плечи Кимоно листвы воздушной, Ожидая новой встречи С ветром парнем простодушным! Хохоча, в хмельном угаре, От просторов наслаждалось, И в рябиновом пожаре Ты, купаясь, очищалось! Но, не знает парень бравый БАБЬЕ ЛЕТО так лукаво! Всё равно его обманет, Растворясь в ночном тумане... Ну, и хорошо бы сочинить такое не очень серьёзное, но чтобы обязательно М.Ломоносов как-то упоминался. И чтоб песня пелась сообща. Первое, что вспомнилось, это праздничная линейка в школе в честь 1-го сентября. Портреты великих ученых на стене. Вот что получилось. Захотите, продолжите куплеты. Мы верим неуклонно физическим законам, Которыми так просто всё в мире объяснить Решаем все задачи, над тройкой горько плачем. Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались. Учёных показали, - мы враз их всех признали, Вон Миша Ломоносов с портрета смотрит вниз, От радости шалея на Майкла Фарадея Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Ловите миг Удачи, ведь нам нельзя иначе. На колесе Фортуны нас ждёт любой сюрприз. Мы крутим шуры-муры с графиней Помпадурой Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. ....................... Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно, Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка, - улыбнись, И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. / Н - ск, 10 окт 2008 /
|
"Empieza el llanto de la guitarra, Se rompen las copas de la madrugada." Потому и хорошо, что сама пересочинила по-своему. Кто же так ещё скажет "Разбивается чаша утра..."? А у Лорки - бокалы, поди, хрустальные разбиваются на рассвете. Такой дар поэтический у Марины Ивановны и воображение.
|
* * * Я знак бессмертия себе воздвигнул Превыше пирамид и крепче меди, Что бурный Аквилон сотреть не может, Ни множество веков, ни едка древность. Не вовсе я умру; но смерть оставит Велику часть мою, как жизнь скончаю. Я буду возрастать повсюду славой, Пока великий Рим владеет светом. Где быстрыми шумит струями Авфид, Где Давнус царствовал в простом народе, Отечество мое молчать не будет, Что мне беззнатный род препятством не был, Чтоб внесть в Италию стихи эольски И первому звенеть Алцейской лирой. Взгордися праведной заслугой муза, И увенчай главу дельфийским лавром. 1747 г. * М. Ломоносов
|
Уважаемый Лазарь, Вы, кажется, любите авторскую песню. Вот одна из моих любимых с детства песен. Вы, наверное, знаете, кто автор, а я не знала, так и пою. Брусника Ты мне письмо прислать рискни-ка, Хоть это все, конечно, зря. Над поздней ягодой брусникой Горит холодная заря. Опять река несёт туманы, Опять в тепло уходит зверь. Ах, наши давние обманы, Вы стали правдою теперь. Меня ты век любить могла бы, И мне бы век любить еще, Но держит осень красной лапой Меня за мокрое плечо. И под гусиным долгим криком, Листвою ржавою соря, Над поздней ягодой брусникой Горит холодная заря. 1962 Кто автор?
|
Уважаемый Лазарь Лисинкер, вот и долгожданная частушка про Ломоносова, правда, не такая весёлая, как Вам бы хотелось, но уж танцуем, как можем. памяти Александра Сопровского * * * Эх, Михайло Ломоносов Был отчаянный философ, Полагал, что впрок наука Будет правнукам и внукам, Но подвергся чистый разум Канта критике, и разом Червь сомненья одолел, Семена науки съел. Не прошло и триста лет, Как закрыт ниверситет - И обратно в Холмогоры Протянулся санный след. * Ломоносовцы * И далее можете добавлять любой припев, как то: "Я могла бы побежать за поворот...", либо "Как здорово, что все мы здесь..." и пр. тыры-пыры. А можно стучать по обратной стороне гитары. Поклон.
|
Да, тесен круг ... Ну, так тем более - "бросим друг другу шпильки подсовывать, разведём изысканный словесный ажур ..." Но господа и дамыц, ведь действительно пора определиться, что же у нас осталось после того, как Коммунистический интернационал СКАПУСТИЛСЯ. И тут смотри - не смотри, слушай - не слушай, а окромя БАРДОВСКОЙ песни ничего нет. Ну, и раз пошла такая пьянка, вот вам, гопода хорошие, мой любимый рОманс: Всех оставлю, всё покину / Сахар спрячу для коня В меховую пелерину / Ты укутаешь меня. И сквозь рыжий мех лисицы / Как фиалки сквозь траву Отыщу твои ресницы / Сдую снежную канву. О сукно твоей шинели / Трётся левая щека. Твёрже путь, А снег тяжеле / А дорога далека. Что то будет? Утро встанет / Где-то нас найдёт оно, Чья рука меня поранит, / Чей бокал прольёт вино. Всех оставлю, всё покину / Сахар спрячу для коня В меховую пелерину / Ты укутаешь меня. Вот тут уж действительно не знаю Автора, никакой Интернет не помог. А то, что Вы мне загадали про бруснику, то это мэтр А.М.Г-й. ( Н - ск, 13 окт 08)
|
Уважаемый Лазарь Лисинкер, дык я ж в романсах ни бум-бума не понимаю. Вот тут есть настоящие мастера-исполнители русского романса с богатым и изысканным репертуаром, может, они Вам помогут найти автора. Я вот и автора "Брусники" долго незнамши жила. Как-то в прошлом году зашли в Дом литераторов, и какой-то парень сунул нам пригласительный билет на свой авторский вечер в Политехнический, смотрю на билете текст "Брусники", так я и подумала, что это и есть автор. А это был артист Филимон Сергеев. Ну я в артистах тоже не очень разбираюсь. На вечере побывать не удалось, хотя там кроме художественной части обещалась выпивка с закуской, возможно и с той самой "брусничной водой", которой побаивался Пушкин. А нынче смотрю, автор-то Александр Городницкий, и где ж ещё, как не в Игарке, будь написано. А Филимон Сергеев, видно, в каком-нибудь фильме эту "Бруснику" спел, тем и знаменит. Но я фильмов тоже много не смотрю. Так что Вам одно сплошное разочарование. С Покровом Вас!
|
Тут вот ведь какое дело. Вот смотрите "Брусника" А.Городницкого, - идёт привычный обязательный текст с ГРУСТИНКОЙ "Ах, наши прошлые обманы / Вы стали правдою теперь" или "опять в тепло уходит зверь", ... И вдруг - поэтическая удача - "... и может быть, любил ещё / Но держит Осень красной лапой Меня за мокрое плечо" А ПОЭТИЧЕСКАЯ УДАЧА - это признак того, что поэт подслушал нечто сверху, на короткое время ПРИНЯЛ СОКРОВЕННОЕ. Примерно так. Вот ещё один пример ПОЭТИЧЕСКОЙ УДАЧИ: А будет это так: заплачет ночь дискантом И РЖАВЫЙ ЛОМКИЙ ЛИСТ ЗАЦЕПИТ ЗА ЛУНУ И белый - белый снег падёт с небес десантом, Чтоб чёрным городам придать голубизну. Друзья мом друзья, начать бы всё сначала ... и т.д. А как воспримет читатель? - это уже как получится. Наше дело маленькое: найти, запомнить, показать Причём если не "by heart", не запомнились строчки, значит - не твоё, и жалеть не о чём. (г.Н-ск, 15 окт 2008).
|
Поддерживаю Вашу критику. Может Вам ближе эта тема: http://www.shopsclub.ru/g1188haf6849b3238adf93a035045ef62d79b6.html
|
|
за пробуждение древа.
|