Проголосуйте за это произведение |
Поэзия
9 февраля 2013
ДВА КРАЯ ЗЕМЛИ
Океанский край Европы.
Волн прозрачных вечный ропот -
волны слез полны.
Эти слезы мне не внове:
мы одной с тобою крови,
всплеск седой волны.
Помнишь? - я еще девчонка,
ты - извилистой и тонкой
пеной на песке.
Я ступаю осторожно,
будто чую нежной кожей:
не сроднюсь ни с кем.
Чистый ветер Сахалина
от рожденья и поныне
мне в наследство дан.
Все разлуки и потери
я твоею мерой мерю,
Тихий океан.
На чужом краю вселенной
ухожу по кромке пенной
в дорогую даль.
И опять со мною рядом
над волны седою прядью
детская печаль.
В этих Нантах и Парижах
не найду того, что ближе,
чем волны разбег.
Миг земной, как вспышка, краток...
Унеси меня обратно,
пенный оберег!
ЦВЕТ
ВРЕМЕНИ
Не надо моря мне - достаточно,
когда
трава шумит зелеными волнами
за окнами, распахнутыми в даль
меж светлыми лесными берегами.
Когда-то на других, песчаных, берегах
по кромке пенного извилистого следа
брела девчонка в розовых лучах,
не ведая о бедах и победах.
Такой же добрый дом, и окна так же в даль,
но синими шумящую валами;
ей не знакомую еще печаль
они в глубинах времени скрывали.
Что было ей дано, отхлынуло волной,
и пенный след спокойно высыхает...
Теперь мой слух в обители лесной
ласкают волны, полные стихами.
Они мне в утешение даны
как связь с неведомым счастливым краем,
где время кончится, но цвет его волны
останется в стихах, непререкаем.
*****
По гладкой поверхности счастья
стекаю в детство,
где можно вот так распластаться
и греться, греться,
пока совсем не растаю
в лучах горячих
цвета небесного чая.
Здесь гладь переходит морская
в пустынный берег,
где шторма ночного скалы
разбились вдребезги
и чайки хватают слету
судьбы подачки,
не зная другой заботы.
Бездонье счастливого детства -
на вырост платье,
мне этого тихого средства
до смерти хватит
по грубым ступеням горя
взойти без плача,
с судьбою уже не споря.
ЧУЖОЕ
Как по чужой планете,
по городу иду.
Чужое солнце светит
в горячечном бреду,
и облака чужие
белесой пеленой
висят, как неживые
медузы надо мной.
И криком рот мой
полон:
- Есть кто-нибудь... живой?!
Но люди, словно волны,
проходят стороной.
Сквозь пену не пробиться
струе живой воды.
И старческие лица
под маской молодых.
Они меня не слышат,
не слушают меня.
Слова, как будто мыши,
сбегают с корабля.
Ни рифмы, ни метафор -
язык родимый мой!
Спаситель мой, мой якорь...
волна...волны...волной...
ВОЗВРАЩЕНИЕ
ЛЕЛЯ
В окно московское на мутные
громады
уныло я смотрю до судороги скул.
Остались деревенские отрады
за тридевять земель.
Зачем я здесь? Что в городе забыла? -
бред памяти? бессонницы тоску?..
Гудит чужой осенний ветер стылый
в печальную свирель.
А за другим окном, где каждый день промыслен,
в потоках дождевых выискивает брод
бессонница, наполненная смыслом, -
журчит иная трель.
Мелодию, сияющую детским
веселием бурливых талых вод,
в преддверии зимовки деревенской
уже поет метель.
И умудренный звук, с метельной песней слитый,
за стынущим предутренним окном
вывязывает белоснежной нитью
тугую канитель.
Все, что прошло, и есть, и даже будет,
в единое соткалось полотно...
И возвращается из прошлых будней
мой повзрослевший Лель.
ХОЗЯЙКА ТЕМНЫХ
УГЛОВ
Она уже где-то рядом, таится по
темным
углам
и только приличия ради скрывает под саваном срам.
Пока что не обнаглела - в открытую не хамит,
но трогает то и дело мой ненадежный щит.
Я с нею запанибрата еще не решаюсь быть,
седые всполохи заката стараясь рассветами скрыть,
и нужное лыко в строку вплетаю не торопясь -
она же маячит сбоку, ощерив беззубую пасть.
К ее упорным потугам я стала уже привыкать.
Только не надо, подруга, меня до времени звать.
Сверкают, гудят всполохи моих закатных стихов -
и слепнет от них и глохнет хозяйка темных углов.
ПАСХАЛЬНОЕ
Дом чисто вымыт, прибран, подметен.
В углу, где лики, теплится лампада,
над ней старинный выбеленный лен -
и большего для счастья мне не надо.
Чай травяной, три крашеных яйца,
прополис, мед, кусочек шоколада,
коньяк (за год не выпит до конца) -
и большего для счастья мне не надо.
А в час ночной, когда деревня спит,
над ней немеет звездная громада,
ко мне спускается на крыльях стих -
и большего для счастья мне не надо.
ГОВОРИТЕ, ЛЮДИ,
ГОВОРИТЕ!
Господь с небес призрел
на сынов человеческих...
нет делающего добро, нет ни одного.
Псалом 13
С высоты небес Всевышний
ищет:
на земле кто примет благодать?
Посылает мне больных и нищих,
чтоб меня на щедрость испытать.
Это искушение не в силах
неискусным понести умом,
потому у Господа спросила:
- Хочешь в сердце возрасти моем?
Нерадивый дома управитель,
не своим я пользуюсь добром.
Говорите, люди, говорите
мне о недостоинстве моем!
Не иметь ни славы мне, ни денег,
нет помощника ни одного...
Сердце - люлька.
Сладко спит младенец.
Слушаю дыхание его.
Проголосуйте за это произведение |
-- И криком рот мой полон: - Есть кто-нибудь... живой?! Но люди, словно волны, проходят стороной.
|
Вот о том же, только короче и гораздо веселее, для адаптации к закону о СМИ, мне пришлось переставить местами всего лишь две буквы. Какие? Угадай-ка, мой прозорливый читатель, сам: Шёл я как-то по Тверской - меня ёхнули доской. Вот лежу и охаю, а прохожим по бую.
|
Как на улице Донской - Меня ёхнули доской, Что за мать твою ети, Нельзя по улице пройти!
|
Отвечу словами Георгия Адамовича: "Грусть мира поручена стихам".
|
Ну, вот наследили своими азиатскими ис- , простите, у-пражнениями, а кто пол будет мыть? И не ссылайтесь, пожалуйста, на Пушкина - он подобные "стишки" читал в узком мужском кружке (другого - хорошее воспитание не позволяло).
|
Извините этого непризнанного поэта. Для поэта в РП у него младенческий возраст. Модератор помучается с ним. И, - о горе нам, его поклонникам! - сдаст его "на пункт". Помните, как в одном советском фильме: - Будешь плохо себя вести, сдадим тебя на пункт. - Не хочу на пункт, сама иди на пункт ... и т.д.
|
╚И не ссылайтесь, пожалуйста, на Пушкина...╩. Ну не знаю, где вы это взяли - видать и впрямь мой опус, в вашем воображении лишь, затмил Александра Сергеича, который, с ваших же слов ╚подобные "стишки" читал лишь мужчинам╩, что, в некотором роде, оскорбительно для Пушкина-гетеросексуала! P.S. А я вижу ваш круг общения за ночь расширился, дамы... хи-хи-с...)
|
|
|
-- Наша "Танечка" опять, что-то уронила? -- да, и на этот раз, себя! -- Она просто в одной обойме ╚со сворой невежд и даже похабников (304044)╩. -- ╚Тут уж совсем ясный перец (304078)╩, что Танюша начала ╚похабничать так тупо (304079)╩. "Дама с Тверской" ╚грезится ей в виде неухоженного щуплого подростка мужеского полу с покрытой угревой сыпью крысиной мордочкой╩ (304081). Аналогично её предпочтениям: ╚...очень хорошие стихи (304010)╩ - это ╚про это╩, а точне про то как ╚они голубеют с девочкамальчиками╩. И тут, ╚ясен перец╩, кто здесь ╚громоздит чушь на ерунду с выходом в некую озабоченность (304037)╩! ╚Ясен перец╩, что и её ╚трёп ничего не стоит (304078)╩. P.S. Не лукавьте "Даме с Тверской", говоря: ╚Я - не ху и Вам не конкурентка (304038)╩ - не все дамы, обитающие на Тверской вашего разлива! -- Подумайте лучше о таких красавцах, как я - брутален, но справедлив!
|
-- Как лингвист лингвисту: мордочка по-белорусски = "пыска". (...вожык высунуу з норкi сваю пыску... - это про ёжика). -- Как доктор дохтуру: Очевидно, что по-фрейду, вы грезили ╚о щуплом подростке мужеского полу с покрытой угревой сыпью ╚мордочкой-пыской╩.
|
На, ╚ты╩ я разговариваю только с друзьми... Не набивайтесь мне в друзья!
|
смотреть вместо 304092 пост 304104, который ответил на ваш 304092, вы, надеюсь, всё и так правильно поняли, не тупите...
|
Я спать пошла, а Вы пока еще что-нибудь изрыгните. Утром развлекусь.
|
в 304110 последние два слова (включая предлог) рекомендую к прочтению...
|
Простите, пожалуйста, за эти высказывания. Не хватает времени на модерацию. Нет ли желающих? Господа, прошу ваши перебранки не ставить с кнопки авторского произведения. Боже, сколько у людей свободного времени...
|
Когда ты, ангел к нам за-бредший Угомонишься, наконец ? Татьян, Элиз_Бет облетевший Нахорохоришься, ма-а-алец ? Но чу! Что слышу? Топот конский ... То скифы с гиком, дверь - на замки. О, Господи, пошли их ... дальше, Мы каждый день с тобой в ночи.
|
Вы тут у нас, конечно иностранец, но нельзя нарушать местных правил (могут навешать, как минимум). Слово Бог в наших широтах искажать не принято и пишется оно исключительно с большой буквы. Вы уж за собой проследите, пожалуйста, а то все хоругвеносцы обидятся, Патриархат и Патриарх Кирилл. А это очень опасно. И еще - определитесь, от кого мои гениальные способности - от Бога или от природы? Согласитесь, разница большая. Если от природы, то со мной понятно, у меня ведь 46 хромосом. А у Вас их заведомо больше, надо полагать. Поэтому и с Вами все понятно. Удач! Всего! Тссс-- насчет Бога держите язык за зубами.
|
Мне жаль, мадам, шо моим шалостям стали подражать два каких-то обноска уходящей эпохи: один из них пиит оригинального жанра (он закладывает надёрганные пары слов в стакан для игры в кости, а затем опркидывает смесь куда попало)... Другая мне напоминает буфетчицу с угольной баржи с её интеллектом, обожающим тупить, и манерой держаться в приличном обществе... P.S. Пошлите их .. ... в коридор, если оне ещё хотят бодаться... Там оне выхватят у меня по своим физдипуляторам... А то, пока я дочитывал последний томик ╚Капитала╩, оне распоясались... ╚В заколдованных болотах там кикиморы живут, Защекочут до икоты и на дно уволокут. Будь ты пеший, будь ты конный заграбастают, А уж лешие так по лесу и шастают. Страшно, аж жуть!╩
|
Не, канешн, как такое-то не ╘копипистить: ╚...Вдобавок ко всему под носом у неё росли усы, и каждый ус был похож на кисточку для бритья╩... Да и отрекомендовались вы, злой тётко, прелестно: ╚Адьюханыго╩...) прелестный псевдоним для литератора вашага уровня....
|
Уместно вспомнить как однажды в квартиру одного молодого человека, с подобными выходками и записями как у вас, ворвались парни в масках: отбив мо́лодцу пальчики, пригрозились отрубить в следующий раз ру́ки или вообще убить (и не обязательно до́ма, за стеной засады оперо́в). Мало́й сразу как-то сообразительным стал. А в нацисткой Герма́нии расстреляли несколько безбилетников на площади, и... после этого нравоучительного слу́чая, очень долгое время "зайцев" в Германии не́было. Это ни в коем случае не угрозы, как вы понимаете. Просто, напоминание былого и констатация фактов.
|
|
- Здесь вы ведёте себя как глуповатый слуга, который своими нелепыми выходками ставит господина в неловкое положение. Однако в 304158 доктор Бор толковый рецепт вам выписал.)
|
Мадам, желаете ещё парочку весёлых частушек? Ну не грустите, а?
|
|
(в одном акте, акт первый ╚Из грязи - в князи╩) СТИШОК НА ПОСОШОК (или любовь к стародавней развлечённости) *** Раз, два, три, четыре, пять, а, возможно, и девя́ть: Примеряю под себя, весь свой шкафчик разгребя́ Распилю-ка глобус я, (всё равно же он фигня), Этот шарик станет верной холмиков моих заменой! Маску строгую долой, бюст шикарный стал какой! Сумрак, смрад и полумрак! Стала девой Габриа́к... Черубину же с рябиной срифмовать не просто так! Не смущаясь ни чуток, ты поверь, глотни глоток Спиртогана-чистяка... Здесь в шкафу его - река! А не можешь пить как я - говорю тебе, свинья, Ты портвейн мешаешь с водкой, на-ка выпей коньяка! Да скорее, торопись, примеряйся, не смутись... По-мужски, а не по-детски на меня ты навались... *** Знаю можешь свою Дульсинею ты спутать со мной... Но не медли мой рыцарь - уж скачут галопом домой И безумный Пихто́ и Санда́ль, накачавшись каго́ром, Петь я всё же люблю, и возможно б могла поразвлечься и хо́ром... Не пыхти как скрипучий сибирский экспресс под пара́ми И под мантию к деве войди, о, приру́ченный единоро́г! И ласкай, и ружьём ты рази горячо меж моими куста́ми! О, звезда и орёл! Наконец, эвкалиптовый ствол, укрощённый, прилёг... *** Привычная боль меж предплечьем моим и зажатым ружьём. Цветы Ботичелли в траве, пострадавшей от плуга, Как многим полёт наш неистовый неинтересен, Белее снегов твой кинжал и нездешне-прелестен, Так что ж мы тупим? Или выпиты все алкоголи? Тут всё перемешано: радуга, раны, бинты и утраты, Рябина с рубинами, килька, бычки и томаты, Давай-ка, мой рыцарь, по-варварски, не разбавля́я, В лужённую глотку зальём весь шмурдя́к, что найдём! О, да, Чаломби́на, о, да, Габриа́к дорогая! Я пью всё подряд, и коньяк, и вином я глаза заливаю Потуже подпругу, хромать с Букефалом по Свету идём... *** Конь верный понёс, распластавшись по ветру крыла́я, Да, что там ненастья и вьюги, пурга́, и дожди, и снеги́! В любое из утр я б поспешно сбежал от тебя, дорогая Унёсся бы в даль, чтоб забыть и тебя и твои все стихи́... *** (пародия от Ляпсуса)
|
|
|
ОСКВЕРНЁННЫЙ НАШ РУССКИЙ ДОМ Не эфебы* древней Эллады, но отребье иных племён заполняет теперь эстрады в жалком блеске чужих знамён. Россыпь лёгкую струнных гуслей заглушили тяжёлым свинцом, и слова не родные, не русские полонили юниц и юнцов. Особь женская спорит с мужскою в издевательстве над языком, и на шабаш глядит с тоскою осквернённый наш Русский дом. Где вы, Лели, и где вы, Лады? всё вокруг чужеродный клон. Над Россией и над Элладой бьёт набатом Софийский звон. И горит среди всякой мрази взгляд святого Владимира-князя! _______________ * Эфебы в др. Греции свободнорождённые юноши 18-20 лет, обучавшиеся военному искусству и посещавшие школы риторов, философов и др.
|
|
|
|
|
|
|
|
Эпитафия самому себе. Против женщин Испании Я под тяжёлою лежу плитой. Будь милосерд, прохожий, и пятой He наступи на камень сей плиты, Ведь лишней тяжестью меня придавишь ты. И только жёны родины моей Плиту не смогут сделать тяжелей, О, наконец, за благо я сочту Их пустоту. (Франсиско де═Кеведо Перевод В. Андреева) P.S. Очень-очень стародавний стишок для одной ╚женской особи, бесшабашно поспорившей на шабаше с особью мужскою (самцом то бишь)╩. Размещено ей в утешение...
|
|