Проголосуйте за это произведение |
Песни русского инока
ТУМАН * * * Все деревья тронулись рассудком, * * * И Млечный Путь, и кроткий полумесяц, * * * Прощаюсь, не успев обресть. * * * Я к вам приду от северных земель * * * А первый снег, а первый снег потает, * * * За всё приходится платить. * * * ИЕРУСАЛИМ * * * Отойди, отойди, грусть-печаль, * * * Надменный разум к Истине стремится, * * * Отцу Николаю с благоговением
|
Проголосуйте за это произведение |
|
Огромное спасибо за теплые слова. И о иеромонахе Романе Вы написали замечательно. Ради таких отзывов мы и работаем. Иеромонах Роман один из самых настоящих наших поэтов. Поражает читательская глухота многих наших посетителей, отдавших ему всего 21 голос. Но Ваш голос стоит тысяч.
|
Уважаемый г-н Липунов, в первый - и, по всей вероятности, в последний раз - попытаюсь объяснить Вам очевидные (во всяком случае, для меня) вещи. 1. Не в моих привычках - прикреплять людям ярлыки. Скорее, этим занимается Ваш ближайший соратник Юлий Андреев. Но его трудно обвинить в предвзятости: в самом деле, на сайт, как мухи на мёд, слетаются разного рода идиотические и шизоидные типы. Друзья саддамов хусейнов и ясиров арафатов, апологеты сталиных и берий, патологические антисемиты и профессиональные стукачи... С чего бы это? 2. Вы мне советуете демократически полемизировать с ними. Sancta simplicitas! Неужели Вы, действительно, наивно полагаете, что "в споре рождается истина"? Да таким индивидам, как крупновы, хоть кол на голове теши - не переубедишь (малограмотны, закомплексованы и упёрты - см. опять же нелицеприятные характеристики Юлия Андреева). Чего же зря время, а тем более деньги тратить (я пребывание в интернете оплачиваю за счет своих грошовых литературных гонораров, никаких субсидий от доброго дяди). 3. А по поводу "одного из самых настоящих наших поэтов" - вообще и грустно, и смешно. Вы, как я наслышан, астроном, а не профессиональный литературовед, так что измерять величину и яркость поэтических звезд, думаю, Вам не следовало бы. Уверен, иеромонах Роман, искренне верующий, добрый, милый человек, но это не значит, что он - грамотный стихотворец. Вспомните - дьявол, предлагая соблазны мирской славы, искушал даже самых святых людей, но они не поддались на коварную приманку. Так и иеромонаху следовало бы смиренно превозмочь свои суетные литературные порывы. 4. И, наконец: "Русский переплет" в последнее время подвергается жесткой критике со стороны интернетовской общественности. Можно предположить, что большинство Ваших оппонентов - злобные завистники и компьютерные хулиганы. Но почему тогда сайт в последнее время совершенно запустел, люди его обходят стороной - дыма без огня ведь не бывает? С неизменным уважением, В.Р.
|
Мои дорогие высокие сетевые друзья! Рад новой встрече с Васм в Дискуссионном клубе. Гуманитарные науки (как и естественные) предназначены в существенной степени к идиотоплодотворению. Владимир Ефимович! Вы прекрасно написали о творчестве иеромонаха Романа. Осмелюсь Вам дать совет: разберите архив и передайте в Рукописный отдел РГБ (в девичестве - Ленинки). Много пар штанов просидел я в "оном": там служат (служили) хорошие и достойные люди. Были книги, за которые убивали сразу. В двадцатые годы - за "труды" Нилуса, в тридцатые - за любой том из ДВАДЦАТИТОМНОГО собрания сочинений Троцкого. Удачи, друзья.
|
Многие до сих пор сомневаются, что есть хамство - глупость или невоспитанность. Как правило отсутствие благородства идет в ногу с болезнью "переговаривания". Речь конечно идет не о том, где рождается истина. Речь идет о том, кто позволяет себе говорить банальности. Если Вам показывают кусочек содранной человеческой кожи, то в ответ не стоит рассуждать о правильности его формы. Состояние души - не может быть профессией.
|
Хамство есть хамство - не больше и не меньше. Состояние души - это, разумеется, не профессия. А передача (выражение на бумаге) состояния души - профессия.
|
|
Недоделки песен иеромонаха Романа мне не мешают. Такова наша природа неброская. Другой подход рождает классиков с-ных. Ведь такое непаханное поле для лингвистических игр.
|
|
http://www.trufax.org/welcomemsie.html Ростовщики почернели от злости и скупости, всех долгов им уже не собрать! Трудно поверить, что произойдет событие, вероятность которого равна где-то 10**-10, но если произойдет, то это окончательно объяснит странную ситуацию с отсутствием во вселенной братьев по разуму. Жаль, объяснять будет некому. На этом фоне, Сергей Сергеевич, призываю Вас более литературоведением не заниматься. Что касается уместности молитвы в данной ситуации, сомнения мои велики. Отчего бы не оказаться за пиршественным столом, одной рукой обнимая веселую подругу, а в другой имея бокал хрустальных влаг? Да здравствует разум!
|
"Оборотись, прельщенный на сады, Цена садам не бормотанье листьев, А дерева цветущие плоды". Мне понравились стихи иеромонаха Романа.Искренность,чистота, размышление. "Надменный разум к истине стремится, Но без смиренья он самоубийца". Прекрасно, но... эти строки написаны 14 февраля 1994г. в Ските Ветрово. Простите, информация к размышлению...
|
Мне, православному христианину слушая сердцем его песни, не ведомы какие-либо огрехи. И не потому, что я православный. Такой сплав гармонии стиха и мелодии, присущих стихам о. Романа. Слышу мелодию прекрасных стихов и музыку Вечности.
|
|
|
|
|
В душе еще огонь горит, В ней есть и скорби, и страданье, Она и верит, и творит, И повторяет в оправданье, Что Русская Земля свята, Что в ней иконописны лица, Что Свет исходит от Христа И радость чистая струится. Я вижу золото заката И легкий предрассветный дым, Здесь Пушкин написал когда-то: "Духовной жаждою томим..." Николай Кружков,г.Павловский Посад Моск.обл.,ул.Карповская, д.5-А, кв.6.
|
Наш мир устал от детских слез, Больнее быть ничто не может. Под пенье сосен и берез Я вижу: день еще не прожит... Где милосердье, там душа, А где душа - светло и ясно. Я повторяю не спеша: "Ее мелодия прекрасна..." И все, кто молится всерьез, Надеются, что Бог поможет,- Под пенье сосен и берез Я понимаю: день не прожит... Где милосердье, там Христос, "А где Христос, светло на свете?"- И вот мучительный вопрос, Который задали нам дети... Николай Кружков,г.Павловский Посад. За 30 лет творческой деятельности мною выпущено 6 сборников стихотворений,лазерный диск "Есть в огне Вифлеемской звезды",создано около 1500 стихотворений, написано около 60 романсов на мои стихи.Совместно с Ю.А.Таенковым снято 7 видеофильмов, в основу которых положены мои стихи на евангельские темы.Последний сборник "Алтарный Свет" выпущен в августе этого года тиражом 100 экземпляров. Окончены последние страницы: Жизнь коротка, зато душа щедра,- И вот уже к заутрене пора - Пришла пора и Богу помолиться. Как светел храм! От тысячи свечей Исходит свет. Молитвою струится. И музыка торжественных речей Ложится на последние страницы. Исписан лист. И что, там, впереди? Душа светла, и помыслы все чисты,- Куда тебя судьба ни приведи: Христос, апостолы, евангелисты... Как светел храм! От тысячи свечей Исходит свет и в души нам струится, И музыка божественных речей Ложится на последние страницы... Николай КРУЖКОВ,г.Павловский Посад Московской области, ул.Карповская,д.5-А,кв.6.тел.8-243-2-07-35,моб.8-916-936-41-74.
|
|
С дружеским приветом, Валерий Куклин
|
|
|
|
|
Благодаря ему, его стихам я смог выжить после безвременной смерти любимой жены.
|
|
Огромная благодарность Вам и успехов!
Если будет время, напишите заметку для Переплета о съемках.
|
|
|
|
|
|
|
|
Так Образ Божий, Божий Лик, Пречистая и Пресвятая, Я сердцем любящим постиг, Страницы инока листая. Николай Кружков, поэт, город Павловский Посад Московской области.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТВОРЦУ Лежу в траве, желтеющей от листьев, И на небесный купол вновь смотрю . И в сотый раз ловлю себя на мысли: Как я безумно этот мир люблю! Люблю вот эти облака из ваты И коршуна, что вьется надо мной. Люблю рассветы и люблю закаты, Все то, что в мире создано Тобой. Пусть никогда не смолкнет моя лира И вечно славит этот чудный мир. Хоть в Библии ╚Не сотвори кумира╩, Я преклоняюсь пред тобой, Кумир. *** Откину небосвод, как покрывало, В него я, словно в кокон, завернусь. На золото полей паду устало И прошепчу: "Как ты прекрасна, Русь!" *** Дорогие мои, давайте же все вместе сделаем нашу Русь действительно прекрасной!
|
|
|
|
|
Дай ему Бог здоровья!
|
|
|
|
|
|
Тридцать три - это возраст Иисуса.. Он учил не судить и осужден на смерть! Рубят кресть из дубового бруса..., А над миром, во тьме, продолжают звенеть Топоры колокольного груза... Тридцать три - это возраст Иисуса! Бескорыстье любви он дарил человку, Понимая, что темных укусы .., Это зависть невежд уходящего века И безволие в лоне искуса.. Тридцать три - это возраст Иисуса, На Голгофу несущего Крест свой натужно, И, поверьте, как все-таки грусто... Вот уходит от нас Сын Земли.., самый нужный.., А подвижники празднуют труса... Тридцать три - это возраст Иисуса! Был за истину рапят Пророк Иудейский! Не отрекся! Хоть знал отрекутся От Души на бездушие больше надеясь. Жаль, но мудрость пока дело вкуса! Тридцать три - это возраст Иисуса! Он учил не судить и осужден на смерть! Рубят крест из дубового бруса.., А над миром во тьме продолжают звенеть Топоры колокольного груза...
|
|
|
Всё обман! Даже эти цветы... (Иеромонах Роман) * * * И ВСЁ ЖЕ ДРЕВО ЖИЗНИ ПЛОД ДАЁТ! Туман, туман... сиренью всё окутал... Прельстил весенним дождиком кусты, Благоуханьем гроздей дышит утро - Слились стихии просто, без мечты... Нам солнце дарит в лужах отраженье, И ветерок разносит аромат душистый, Тепло и свет - залог преображенья! Природу заполняет воздух чистый... Пусть всё обман! И все красоты эти! И даже то, что не явилось к жизни... Весна дождём смывает зиму - вот на свете Благая весть, как маловерам укоризна... (Ляпсус)
|
Соловьи , умолчите на миг. Что свистеть до утра без конца? (или ночь длится всего -миг,??или далее соловьи не послушались и продолжили свой свист?) и потом, через несколько строк- Пусть о чем-то поют соловьи, Я приветствую голос иной.( ну. пусть поют себе птахи для фона музыкального ) _____________ Боги не оставляют пятен на простыне, не говоря - потомства, довольствуясь рукотворным сходством в каменной нише. или в конце аллеи Будучи счастливы в меньшинстве. (Бродский.)
|
|
|
|
|
|
|
|
на Ваше: (320893) «не кажется ли вам, что в названии было бы лучше изменить слово "твоих" на "ваших"?» - отвечу так... конечно, я понимаю... было бы гораздо лучше, если бы Л-герой прошёлся по всему населённому пункту и отсмотрел бы всех "молодых богинь"... но, согласитесь, в такой мороз - это нереально!
|
|
уважаемый мой дорогой читатель, Валерий Васильич! на Ваше: (320946) - отвечу так... конечно, я понимаю... грешно... 1000000 раз грешно... но Вы у меня единственный читатель, поклонник и критик моего же таланта в РП, Валерий Васильич! ..и как, Вы сами справедливо заметили "Человеческий мир состоит в основном из мокриц.ю И они своими бесхребетными телами и заполоняют пространство"... так наполняйте же хоть чем-то и Вы страницы РП, БО НАДА... работа такая - я понимаю Вас, любезный.
|
|
|
|
ибо... «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий». (1-е Коринфянам 13:1) Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия. (Писание Алатырь 150:3-6)
|
|
- а вот денег, милейший Валерь Василич, попрошу мне НЕ предлагать... обижусь. Тут уж не взыщите...
|
|
Величие сти хотворения батюшки Романа особенно видно вот в этих строчках: Все деревья тронулись рассудком, Хоть рассудка у деревьев нет. Беспрерывно, уже третьи сутки Рвут с себя осенний туалет. Это - истинное Нечто! Это покруче Пушкина и Маяковского вместе взятых. При чтении таких стихов сам поневоле тронешься рассудком и захочешь не вовремя в туалет.
|
|
|
|
|
- Ольга, вы знете, реклама и пропаганда религиозно одиозных существ на литературном сайте все-таки выглядит бесовством. Всякая рклама есть гадость и мерзость, наглое воровство времени и внимания у зрителя и читателя, а уж пропаганда мистической дребедени и тем более является хамством. Верите вы в существование иудея Бога - верьте себе в тряпочку, читаете херню о Нем - и читайте. Не уподобляйтесь Свиедетям Иеговы, которым порой хочется в зубы дать за приставание на улицах. Они себе за рекламную деятельность хотя бы галочки ставят в тетрадках, а потом отчитываются перед пасторами. А вы? Вам зачем надо заниматься этим? И мне зачем ваш бред читать? Ну, окрестили в двенадцатидневного Иисуса в грязной микве (чме с талой водой при синагоге), ну заплатили за это рабби три серебряника. Так чему тут радоваться сегодня нам? Только тому, что не застудили 2018 лет тому назад назаретского малыша. А то бы простудился и умер. Тогда бы могли остаться в живых десятки цивилизаций, уничтоженных христианами, не было бы Крестовых походов, тем более похода детей, не было бы Варфоломеевской ночи, Тридцатилетней войны, двух Мировых войн и двух русско-чеченских Была бы Югославия, Ливийская пустыня бы оставалась с водой. Представляете, какие бы были потери для человечества, если бы Иисус умер от переохлаждения зимой первого года от рождества Его? Ведь тогда и монаху Роману стало бы писать не о чем и незачем. И вам заниматься рекламой его бесплатно было бы ни к чему. Кухарили бы, штопали мужу носки, стирали, пели бы песни про тяжелую женскую долю, любили бы мужа и детей. И были бы счастливы. Чего вам и желаю
|
На литературных сайтах самое место прекрасным стихам Иеромонаха Романа. А вот что пишет один неплохой писатель о Христе (http://spbda.ru/digest/fedor-mihaylovich-dostoevskiy-o-boge-i-vere/): "Я — дитя века, дитя неверия и сомнения до сих пор и даже (я знаю это) до гробовой крышки. Каких страшных мучений стоило и стоит мне теперь эта жажда верить, которая тем сильнее в душе моей, чем более во мне доводов противных. И, однако же, Бог посылает мне иногда минуты, в которые я совершенно спокоен; в эти минуты я люблю и нахожу, что другими любим, и в такие-то минуты я сложил себе символ веры, в котором все для меня ясно и свято. Этот символ очень прост, вот он: верить, что нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа, и не только нет, но и с ревнивою любовью говорю себе, что и не может быть. Мало того, если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше бы хотелось оставаться со Христом, нежели с истиной.
|
Ну и я, по своему обыкновению стал думать, почему понравилось. – У меня – тутошние знают – мерило есть: недопонятность. – Нашлась и она. – Завороженный ритмом, я не сразу догадался, что обращение «ты» (единственное) – это не к себе лирический герой направляет, а к туману: «и ты не вечен». – То есть, идеал лирического героя (и автора, явно) – вечность. Да не холодная (бездушная), а как бы умеющая согреть. Личностная, что ли? К лирическому героя относящаяся с теплотой. – Бог, то бишь. – До этого доходишь. Это не сказано «в лоб». То есть и в этом был (пока не дошло) момент недопонятности. – Ну а раз она, хоть чуть, присутствует, то я могу уже обосновано говорить, что в стихотворении есть художественность (происхождение от подсознательного идеала). – Почему подсознательного? – Потому что – хотя бы на момент сочинения (чувствуется) – от автора ушла ясность, что им движет. Он думал, что некая неопределённость. Подумал – туман. Но, оказалось, что тот не греет (он естествен). Хоть и отрешает от всего-всего (от просторов, от отчего дома, даже от перспективы смерти: «И на кресте могильном старый ворон / Глядится благородным сизарём») – всё равно чего-то недостаёт в тумане. – Чего? – Ощущения благодати («благодатный вечер»). – Так затруднённо добираться до желаемого (до веры в Бога) – это залог истинности цели. Не всем дано до веры в Бога дойти. – Всё это достаточно сложноустроено, чтоб опять считать вещь художественной.
|
И в следующем стихотворении есть мгновенная недопонятность. Образ – он же чем-то выражает что-то. Может же не дойти сразу – что. – И таки не доходит сразу. – Сброшена плотская, хоть и красивая (осенний убор деревьев) оболочка, и, пусть и через плотские невзгоды (осенняя слякоть) доходят лирические герои (верующие) до озарения благодатью (снегом). – Значит, - раз есть – пусть и проходящая – недопонятность, - и это стихотворение художественно. – Хочется думать, что автор, как сомнамбула, стихотворение сочинял, не зная, что его ведёт. А не сначала его озарила поэтическая идея образа смены осени зимою, и он стал её одевать сюжетом и словами. Ну так мне хочется, своей идеи-фикс ради (что художественность – это некая близость к подсознательному идеалу).
|
Всё-таки так - http://www.pereplet.ru/volozhin/562.html#562 - будет честнее.
|
Все это фигня, ВАладимир Михайлович, пустословие лишь с изрядным занудством. Вы пользуетесь административным своим рессурсом, чтобы продвигать мистическую хренотень в массы. Если ддя меня сама Бибдлия - не авторитет, как прочие ближнгевосточные сборники народных притч и сказок, которые крали и крадут друг у друга сюжеты и мысли, так уж всякие там авторитеты, бубнящие о Боге, тем более не в фаворе. Даже Толстой Лев Николаевич. Ведь верил ведь в Бога, продвигадл веру впереж, а церковьб его как раз за это млордасом в свиное корыто. Вот вы не стали публиковать мой романоб Иисусе. А следовало бы. Тогда, быть может, вы бы процитировали меня. Митропорлит московский вон прочитал эту книгу, с телеэкрана даже не обругал. А вот вашего стихотворца только в Израиле читают. Ну, и Ольги всякие да вы. Интересчно спросить: вы знаете абсолютную Истину? Полведаете нам ее?
|
- То-есть, "вещь художественная" - это нечто простецкое, для дяди Вани, что роется в мусорках. Браво, Воложин. Продолжайте в том же духе, и ваше место у мусорки - ждёт вас.
|
Лисинкер, вы разницу между «сложноустроено» и «нечто простецкое» не замечаете? Ну нельзя же так опускаться?
|
|