- Лучше погибнуть в море, нежели быть разрезанной на куски в доке после очередного договора о сокращении количества АПЛ. В этом отношении "Курску" даже повезло, о нем не напишут статейку "Лучший в мире атомоход ржавеет у пирса". Жалко мужиков и пацанов, которых забрало море. Впрочем, настоящих моряков на берегу не хоронят...
- Правда о Курске до сих пор не выеснина, почему. Кто-то срывает от нас правду, но кто, я знаю кто и вы наверное знаете. МОЁ мнение, Курск с чем-то столкнулся, но с чем? Я так думаю, что если капитан Курска западозрил бы опасность, онтсейчас же бы придпринял меры, но увы этого не было, почему? Полностью убоекомплектованная лодка не смогла бы отрозить удар какой-то нибыло лодки, наврятли, а вы как думаете. Значит лодка столкнулась с чем-то внезапными неожиданным. с чем-то с чем не когдо не имела дело, высоко тренированный экипаж пагиб, значит, что-то было сильней этой лодки. но что или кто, всем известно, что Курск хорошо укомплектована и вряд ли есть, что- то лучше созданные руками человека. Подумайте, мысль: может это было невземное происхождение, вряд ли. но неотталкиваю эту мысль. Стоит подумать.
- Просто классно написал ВМ! Сначала военные сообщили, что с лодкой установлени двусторонняя связь(!), на лодку подается воздух и энергия(!). Постепенно это все ужалось сначала до перестукивания (двунаправленно), затем до стуков "СОС, вода" получаемыех с лодки. Потом оказалось, что это был лишь неопределенный механический стук. Потом оказалось, что это выстукивает СОС некое автоматическое устройство, которое отсутствует на борту Курска (понимай - присутствует на борту потенциального врага - Курскоубийцы). И при этом оказывается, что журналисты не имеют права сказать: ваше благородие, вы нам врете! Да и не журналистам они врут, а нам с вами. Для чего они нужны то, журналюги эти, когда б не мы, а? э-э-э! Так-то, дружок, в этом то все и дело! С уважением, Борис
- Для информации: РБК. 23.11.2000, Москва 13:23:58. Первый командир АПЛ "Курск" Виктор Рожков уверен, что причину гибели подлодки надо искать в первом отсеке. Такое мнение он высказал сегодня на встрече экспертов в Москве, в которой участвуют бывший главком ЧФ адмирал Эдуард Балтин, начальник службы МЧС РФ по проведению спасательных работ на акваториях контр-адмирал Илья Козлов, водолаз-глубоководник капитан-лейтенант Владимир Логачев, бывший командир атомной подлодки, также потерпевшей аварию, капитан I ранга Александр Лесков. Все участники встречи исключили возможность столкновения "Курска" с миной времен второй мировой войны и признали маловероятным столкновение с иностранной подлодкой. Рожков отметил, что прослужил на подводном флоте более 20 лет. За это время случались неоднократные столкновения с иностранными подлодками, но они не были столь разрушительными. По словам Рожкова, если столкновение и было, оно не могло стать как непосредственной причиной гибели "Курска", так и детонации боезапаса, в результате которой был практически уничтожен первый отсек. Как торпеды, так и ракеты, находящиеся на вооружении подлодки, имеют несколько степеней защиты, пояснил Рожков. Он уверен, что ни сильный пожар, ни сильный удар не могут стать причиной взрыва боекомплекта. Рожков заявил, что истинная причина станет известна только после подъема лодки
Не думаю, что следует насильно подогревать форумы. Задача, таких форумов как этот состоит не в забалтывании проблемы, а в возможности дать высказаться тем, кто молчать не может.
В "Курской" трагедии наступила определенная пауза. Если говорить о причинах, то следует ждать поднятия лодки. Я по-прежнему считаю, что наиболее вероятной версией является столкновение с другим судном.
Показательной была передача Познера на первом канале несколько дней назад. Прекрасно выглядело командование флота и вице-премьер, а вот журналистская братия, во главе с господином Ростом - предстала амбициозной, несправедливой, легкомысленной. Кто-то убедил наших журналистов в том, что самое главное в журналистике добывание фактов и версий. Я бы назвал это явление "Инфомания". Инфомания - информация любая и любой ценой. Неумение понять, незнаие, или умышленное сокрытие того факта, что наша жизнь и в, частности, информационное пространство является сложной нелинейной системой с обратной связью, в которой слово о мире меняет мир. Сказать "правду" - это самое примитвное действие "инфомана".
Например, правда ли то, что военные лгали, когда говорили в первые дни о налаженной связи с лодкой? Правда. Но теперь мы знаем, что никакой связи с лодкой не было, и что же? Значит журналисты говорят правду, когда пишут о том, что военные моряки их обманули? Не правда!
Был сигнал СОС.
Фанатики информации - "Инфоманы" тут-же подняли вой на все лады. А что оказалось: сигналы подавало неустановленное автоматическое устройство. Это можно было установить только после нескольких дней анализа и компьютерной обработки. Но под давлением Инфоманов весть уже разнеслась по свету. Сколько нервозности, беспорядка и просто паники разнеслось по свету!
Я не знаю - чему учат журналистов на их журналистских факультетах. Но похоже болезнь "инфомания" начинается где-то там.
- Chestno govoria, udivlen, chto forum zagloh. Osbenno seychas, kogda mojno and nujno obsujdat' itogi "operacii" po pod'emu tel podvodnikov and buduschee projektov po pod'emu vsey lodki. Da and moral'niye aspekti tragedii daleko ne zakriti.
Slishal, chto nashi chunushi - podleci uje reshili najitsia na gore rodstvennikov "Kurska". Obmanuli jenu (vdovu :-( ) komandira "Kurska" and hoteli prisvoit' sebe den'gi iz obschestvennogo fonda pomoschi rodstvennikam pogibshih moriakov. Pochemu molchim po etomu povodu? Ili o "Kurske" govorit' uje "ne modno"?
- Цитата из Культуролога: "Гибель "Курска" ославлена, и, - так будет закреплено в массовом сознании, - смерть моряков бесславна." Прочитал я его писанину. Очень тонко гадит, не поймешь, откуда и воняет. Ну вылитый Свынидзе. Предлагает нам стоять у пирса, все равно мол утопнете, море свои жертвы всенепременно возьмет. Цель √ посеять неверие в себя, в свои силы, в то, что можно что-то изменить к лучшему. Культуролог, флотские могут огорчить. Как поет Газманов "если кто-то остановит √ огорчу".
- Cтатья из сетевого журнала "Культуролог": В ситуации с подводной лодкой "Курск" могут быть выделены две составляющих. Одна - это собственно трагедия, другая - разгоревшийся вокруг нее скандал. О трагедии. Страшно, когда гибнут люди, больно - безумно больно, - когда это не просто люди, а твои родные и близкие. Между тем, смерть - это регулярная жертва, которая приносится на алтарь техники. Чем серьезнее (мощнее, эффективнее) технические средства, используемые человеком, тем разрушительнее сила техногенных катастроф, которые рано или поздно случатся. Сущность техники такова, что аварии были, есть и будут, поскольку почти всегда мы можем сказать о том, что данное управленческое, структурное или техническое звено является слабым (а значит и исправить положение) только постфактум, когда авария уже произошла. Каждый день люди гибнут на дорогах страны, - эта статистика уже почти не ужасает. А ведь автомобиль находится в благоприятной для человека среде; тот, кто выжил в момент аварии, считай, что спасся. В космосе, в подводной лодке или в шахте ситуация другая - если техника откажет, шансов практически не остается. Этот риск неизбежен. Гарантия, что ты не погибнешь под водой, в космосе или под землей, может быть только одна, - не летай в космос, не садись в подлодку, не спускайся под землю. (Но ведь это все равно не значит, что смерть тебя обойдет). Общество может застраховаться от трагедий, подобных происшедшей с "Курском": подводные лодки должны встать на прикол. Это стопроцентная гарантия. Плата за нее - отказ от подводного мира. Или, если перевернуть этот тезис, плата за подводный мир - возможность человеческих жертв. Любая стихия, над которой пытается господствовать человек, уносит людские жизни. Магеллан, отправляясь в первое кругосветное плавание, имел в составе своей экспедиции 235 человек, возвратились же (уже без Магеллана) всего 18. По аналогии с "Курском" следовало бы запретить дальние экспедиции. И каков был бы сегодня мир? - Мы бы до сих пор держались бы Птолемеевой карты. Другой вопрос, что риск - добровольное дело. Нельзя принуждать человека рисковать жизнью. Но это не значит, что государство не может ожидать от своих граждан готовности рисковать. Отдельно от трагедии существует скандал. Суть его сводится к следующему рассуждению: "На "Курске" во время маневров (и зачем их только потребовалось проводить!) произошла авария. Из-за бездарности руководства Северного флота (ВМФ, страны - выбирай, что тебе больше нравится) об аварии узнали слишком поздно, спасали плохо, от помощи отказывались. В результате загубили 118 (или больше) человеческих жизней. Кто за это ответит и как сделать, чтобы этого не было впредь?" Отвечать должен (в числе прочих) и президент. А рецепт от повторения инцидента видится в свертывании военно-морской программы России (поскольку финансировать ее на должном уровне Россия не в состоянии). Все это густо замешано на эмоциях и традиционной демократическо-правозащитной риторике. Информационный образ трагедии следует отличать от самого инцидента. Трагедия действительно произошла, но то, что мы о ней видели по телевизору и читали в газетах, суть информационный продукт. Его произвели на свет люди творческих специальностей: режиссеры, журналисты и т.п. и теперь активно внедряют в наше сознание. Мы имеем дело не с фактами, из которых о многих не знаем, а с интерпретацией фактов, в том числе и факта нашего незнания. Что-то умалчивается, невозможно понять - что, но об этом умолчании говорят на всех перекрестках. Какой же сухой осадок должен выпасть в наших мозгах? 1. Амбиции военного руководства. С приходом Путина в президенты у российских военных вновь появилось желание поиграть мускулами. Утверждение о том, что Россия - мировая держава, должно подтверждаться если ничем иным, то хотя бы военной мощью. Но ее уже нет. Армия развалилась. Нынешние Вооруженные силы можно рассматривать лишь как зону повышенной опасности для личного состава и окружающих мирных граждан. (В тоне прессы проскальзывало сожаление, что реакторы "Курска" удалось заглушить, - экологическая катастрофа в дополнение ко всему прочему была бы весьма кстати). Вывод: претензии руководства страны на то, чтобы Россию продолжали считать полноценным членом клуба сильнейших держав, не имеют под собой ни малейшего основания. Знай сверчок свой шесток. 2. Крах национальной идеи. Русская идея (православие, самодержавие, народность) не погибла в советской пучине и в постперестроечное время начала поднимать голову. Гордость русского человека, противопоставлявшего себя человеку западного мира, позволяла президенту и его окружению предпринимать шаги по силовому разрешению кризисных ситуаций. Неоднократно озвучивалось, что у России нет настоящих друзей, - только армия и флот. Мы хотели быть не как все и при нищей экономике иметь сильную армию. Не получилось. Следует оставить идею о каком-то особом пути для России. Если брать западные ценности за образец, то нет смысла противопоставлять себя тому же Западу. А значит, нынешний уровень отягощенности бюджета расходами на оборону России просто не нужен. Подводный флот необходим, пока Россия держится за свое мессианство. Отбросьте мысль о Третьем Риме, и можно распродать все подлодки (какой доход для бюджета!). Вывод: никаких национальных идей. Знай сверчок свой шесток. 3. Хроническая неизлечимость Вооруженных Сил. У российской армии давние беды: бездарность военного руководства, низкий уровень подготовки персонала, разгильдяйство и воровство. Как только с ними не боролись, все остается по-прежнему. А в результате страдают люди. Человек в нашей армии не более чем пушечное мясо. Техника генералам (и адмиралам) всегда дороже. Зачем молодых парней посылают умирать? Государство ежегодно требует от общества человеческой дани, и вместо того, чтобы делать деньги, молодежь растрачивает свои лучшие годы впустую. Ну ладно, если уж так надо, чтобы ребята служили, можно оставить хотя бы контрактников, но только не надо их посылать в опасные места. Не надо разбрасываться людьми - не посылайте солдат туда, где стреляют, а матросов туда, где они могут утонуть. Все эти выводы делаются на материале "Курска", но по своей сути с "Курском" не связаны. Убрав упоминание о подлодке, как это было сделано выше, мы не потеряли логики рассуждений. Это все говорилось с тем же апломбом и раньше. Трагедия "Курска" предоставила лишь прекрасный повод проговорить это снова и с удвоенной силой. Скандал был прекрасно организован. Все СМИ в один голос с разными вариациями пели одну и ту же песню. Эркюль Пуаро, знаменитый сыщик Агаты Кристи, когда происходило убийство, считал первостепенным делом определить, кому оно выгодно, и так составлялся круг подозреваемых. Кому выгодно превращения трагического инцидента с подлодкой в международный скандал? Не президенту. На нем отыгрались сполна за все, что ему удавалось до последнего времени. Вряд ли военному руководству. Оно потеряло имидж, а кто-то, возможно, потеряет погоны. Скандал не нужен ни погибшим морякам, ни их семьям. Гибель "Курска" ославлена, и, - так будет закреплено в массовом сознании, - смерть моряков бесславна. Выгоден же он прежде всего тем, кого раньше называли нашим гипотетическим противником. Администрация Соединенных Штатов не замедлила воспользоваться "Курском" как примером неизбежности высокого уровня военных расходов. Поход эскадры Северного флота в Средиземное море оказался под вопросом. Но главное, если благодаря давлению демократических СМИ удастся достичь дискредитации России, ее армии и русской национальной идеи (в первую очередь внутри нашей страны), выигрыш Запада будет столь крупен, что возникает вопрос: случайна ли авария "Курска"? Если скандал приносит его заказчикам столь высокие дивиденды, может быть организован не только сам скандал, но и повод к нему?
- Prochital stat'u. Vot kakaya misl' postoyanno sidela v golove:
Esli zamenit' slovo "podvodnik" na slovo "uchitel'", a "APL "Kursk" na "shkolu v malen'kom gorodke, v kotorom vot uje god nikomu ne platiat zarplatu", to ves' ostal'noy text, iskluchaya tehnicheskiye detali pod'ema APL, mojno ostavit' BEZ IZMENENIYA! Pogano jivut ne tol'ko podvodniki, no vse v nashey strane, kto ne voruet, kto pitaetsia rabotat' chestno. And vlast' otnositsia k takim ludim naplevatel'ski! U nas razvalivaetsia vse, chto sostavliyet osnovu gos-va: promishlennost', sel'skoye hoz-vo, shkola, medicina, nauka, armiya.
Davno pora ponit', chto podvodniki ne odinoki v svoih tiagotah. Vse chestniye ludi v Rossii seychas (da and vsegda, no seychas osobenno) jivut ploho. Mojet pora podumat' o protivodeystvii nineshney vlasti, esli ona takaya poganaya? Konech'no, NE pod znamenem KPRF, Yabloka ili Pamiti. Im na nas naplevat' toch'no takje, kak and Kremlu. Oni ispol'zuyut nedovol'stvo naroda tol'ko dlia togo, chtobi samim zanit' tepliye mesta. Mojet ob'edinimsia sami bez posrednichestva "professional'nih politikov"? Ya uveren, chto chestniy ucheniy vsegda smojet dogovoritsia s chestnim moriakom, ne smotria na nekotoruyu raznicu v vospitanii?
- Пожалуй, свалка на баке "Адмирала Нахимова" - это самая мелоч, подчеркивающая беспорядки на этом судне. Вспомните спасение старшего пассажирского помощника этого судна в момент аваарии, стане все ясно. Небольшие поправки - не 1985 год, а 86-й. Погибло не около шестисот человек (этого никто не знает), а 423 по официальной версии
- Словно ртуть проливается в горло. Тишиною затоплены уши. Долг, Отечество, мужество, гордость, Ледяная вода и удушье... Вот и всё. Вот и не о чем спорить. Вот и вызрели слёзы любимых. Из глубин предосеннего моря Мы уходим в иные глубины. Где границы секунды и часа, Суток, месяца, года и века? Где отличье торпедного мяса От железа и от человека? Слышишь, Родина?!! Мы ещё дышим! То ли Духом Святым, то ль Тобою... Не позволь себе - Родина, слышишь? - Оскоромиться ложью штабною! Не позволь заблудиться и сгинуть В адмиральских извилистых взглядах - Там ТАКИЕ припрятаны мины! Там ТАКИЕ крутые расклады! ... как тоскливо... не лики, не лица... пустота за гортанью горящей... ох и страшно пред Богом явиться замурованым в ядерный ящик... чёрный нимб аварийного люка... на глотки разделяемый воздух... а в груди-то - и тяжко, и люто... а в глазах-то - взрываются звёзды... А в глазах-то - прозрачная просинь Стать готова Новейшим Заветом. И сквозь обморок шепчет матросик: - Мама, где ты?.. Спаси меня... Где ты?.. Словно ртуть проливается в горло. Тишиною затоплены уши. Горькой Родины горе и гордость. Ледяная вода и удушье. 13 -16 августа 2000 Санкт-Петербург
- Эксклюзивно для Gереплета (последнее) - был бальшой бах (все 16 торпед или как там еще их называют) - между отсеками 1 и 2 переборку разнесло напрочь, также как повсей видимости остальные до 9-го отсека. - все не просто горело, плавилось - тел или фрагментов тел нет (по крайней мере их там никто не видел) вот такие грустные пироги ребята Что произошло ? Надо как минимум поднять лодку .
- Юлий Борисович! Я думаю можно поступить следующим образом. Совсем форум закрывать - не стоит. Мы оставим ссылки на него только со страницы посвященной трагедии в Баренцевом море. Все-таки, могут появится новые факты и мнения.
- По-моему ваш Сердюченко просто фашист-антисемит (недаром он из Львова!). Я бы ему посоветовал пройтись под Новолужнецким проездом (м.Спортивная) - там написано: "Львов, мы тебя ненавидим". Если рассуждать его методами, то он вообще не имеет права рассуждать на тему русских и евреев, т.к. все во Львове ненавидят "москалей" и все время бьют их. Русские люди! Гитлеризм наступает! А за НТВ Сердюченко получит дополнительно! Между прочим Миткова была единственной ведущей, которая в 1991 году отказалась читать то, что ей подсунули. Мне стыдно за то, что в вашем журнале находит поддержку то, что, как нам казалось, победили наши отцы и деды!
- С советское время был контр-адмирал Дыгало. И что самое интересное он подписывал похоронки морякам погибшим на лодке К-129,это та которую в последствии подняли американцы.Вот такой у него теперь сынок. Ссылка про К-129 http://submarine.id.ru/cp/z71.shtml
- На день сороковой. Сегодня в Америке плачет небо В день скорбный и грустный - сороковой... Помянем усопших домашним хлебом, Испросим у Бога им вечный покой!.. 20 сентября 2000 года
- Для Бориса Фирсова. Хорошо, что появился "штатник АЭС". Не пугайтесь, речь идет про обломки твэлов, разбросанных по крышам 3 и 4 блоков ЧАЭС. Длина обломков, как правило, не превышала пяти сантиметров, топливо полностью испарилось и металл был вывернут изнутри наружу. Это никак не согласовывалось с гипотезой "парового взрыва", истерично навязываемой в то время отечественными и зарубежными (МАГАТЭ) "штатниками АЭС". ("Товарищ" Доллежаль договорился даже до того, что первый контур развалился из-за кавитации, а реактор разрушили военные, которые бросали туда свинец и песок в мешках). Уровень радиации, измеренный в десяти сантиметрах от такого объекта (обломка твэла) всегда находился в пределах 400-600 Р/ч, что, при надлежащем хладнокровии, не очень опасно. Собственно, брать эти объекты в руку мне понадобилось для того, чтобы раз и навсегда отбить охоту спорить у перепуганных "товарищей", ответственных за чернобыльские события. Вы, очевидно догадались, что если в твэлах нет топлива, то имела место неконтролируемая цепная реакция на быстрых нейтронах, что есть эвфемизм от термина "ядерный взрыв". Впрочем, это не особенно помогло, и официально термин "ядерный взрыв" применительно к Чернобылю не применяется. Недавно я спросил у одного очень высокого начальника тех времен о том, каким был реальный уровень понимания событий в 1986 году у атомного руководства. "Руководству руководству рознь, ответил он, партийные назначенцы мало что понимали, но среди специалистов сомнений относительно характера взрыва не было, только идиот мог подумать, что это был не ядерный взрыв". Строгого определения термина "ядерный взрыв" не существует, и всегда можно говорить, что если делящийся материал, например, не находится под действием сил, препятствующих его расширению, то это не взрыв. Но и это не совсем верно, так как в любом случае расширению препятствуют хотя бы силы инерции. Держать в руках твэлы было исключительно важно, так как это прямо указывало на вину "ученых", захвативших власть в советской науке в шестидесятые-семидесятые годы и готовых ради лизоблюдства и карьеры на любые преступления. В данном случае было преступлением выпустить в серийное производство реактор, способный взорваться на быстрых нейтронах. Это, кстати, запрещали даже официальные правила, существовавшие в те времена. Однако амбиции престарелых конструкторов атомной бомбы и графитовых реакторов взяли верх, и реактор РБМК был запущен в массовое производство. Предвестники Чернобыльской аварии наблюдались не единожды, и у тех "штатников АЭС", что были несколько образованнее общей массы, возникали сильнейшие сомнения в безпасности этого "национального советского реактора". Им, однако, своевременно затыкали рты, и в конце концов то, что неминуемо должно было случиться, случилось. То, что это случилось именно на Чернобыльской АЭС, абсолютно закономерно, так как понижение уровня квалификации и повышение уровня коррумпированности "штатников" совершенно отчетливо наблюдается при движении с севера на юг, а Чернобыльский реактор был самым южным среди реакторов этого класса. Спасибо Вам за рецепты и беспокойство о моем здоровье. Жаловаться на здоровье среди профессионалов не принято. Если, скажем, пожарник жалуется на свои ожоги, то это, чаще всего, плохой пожарник.
- Ребята, давайте жить... Что вы тут ругаетесь? Одно сплошное сотрясение эфира. Мелководье, не мелководье. Кому это сейчас нужно? Бомбардировщики какие-то хохляцкие. Аккумуляторные ямы. (Кстати, для Андрея - вам не приходилось прежде слышать фамилию Дыгало? мне просто интересно - если не изменяет память, в сов. время был такой не то адмирал, не то контр., черт его знает). Да и кстати, про корабли хохляцкие - собственными глазами читал на сайте не то итар-тассовском, не интерфакса что-то в этом роде, про корабли. Может, в очередной раз что-то журналеры напутали? Нет, на самом деле, кому сейчас все это нужно? Представьте: в крошечном контуре некоего боевого изделия пробегает крошечная, черт его откуда взявшаяся, не просчитанная никакими мощнейшими КБ искра, и вы получаете взрыв торпеды со всеми, что называется, вытекающими. И что - кого стучать по голове? И за что стучать? Давайте жить дружно.
- "Украинских Т(у)-22 в акватории полигона БМ не было в помине." - Им не обязательно залетать в акваторию БМ. Они - стратеги с боевым радиусом действия около 2500 км. Плюс дальность полета ракеты. Так что пуск мог быть и из района Архангельска. Суть-то не меняется - они принимали участие в учениях и стреляли. К тому же перелет был прямо с места базирования с дозаправками в воздухе (опять же по информации пресслужбы СФ).
- Да, адрес есть:-) Извините. По привычке российских форумов решил, что как всегда - есть никнейм и больше никаких опознаваний. Так что следую правилам хорошего тона... С реальным человеком приятнее разговаривать. По делу. Такая версия - в первом отсеке лодок этого проекта есть аккумуляторные ямы (Дыгало, или кто-то ещё из пресс-офицеров, в первые дни отвергли их существование на лодках этого проекта - в первом отсеке, разумеется). Так вот, при работе аккумуляторов выделяется водород и для его уничтожения существует каталитическая печь, она так и назывется "печь дожига водорода". У нечистых на руку печь вызывает интерес. Точнее катализаторная кассета с каким-то драгметаллом (мб платина, но не суть). Если эту кассету подменить на неисправную, то неминуем взрыв. Причем объемный. Инициировать его может в принципе, что угодно, любая искра... Объемный взрыв в замкнутом пространстве... Для меня в этом остается только одно неизвестное - куда направлены края пробоины? Четкого ответа я нигде не встречал. На СФ все молчат "как рыбы об лед". Или об подписку о неразглашении:-) Что касается маневров на мелководье: по сравнению с длиной "Курска", там действительно неглубоко. Но посмотрите характеристики максимальной глубины погружения - намного ли она больше длины лодки? Всего в 3 с небольшим раза. Так что и открытый океан достаточно "двухмерный". И, на мой взгляд, на относительное "мелководье" лодку не "загоняли". Её послали на отработку обычного задания. Это лучший экипаж СФ, без прикрас. Они ведь в мае возвратились с боевой службы. Да, на такой глубине маневрировать надо осторожнее. Но это не повод, чтобы туда вообще не заходить.
- Для SLR. Вероятность столкновения двух подводных лодок в трехмерном пространстве океана, возможно, в тысячи раз (я не делал расчетов, но это не так уж и трудно) меньше, чем на практически двумерном мелководье. Вероятность столкновения АПЛ с надводным кораблем в океане тоже несколько меньше, но не в тысячи раз. Что бы мы с Вами не говорили, но лодка утонула, и это вряд ли окупается той пользой, которую принесли учения на хорошо изученном и доступном полигоне. Понятно, что мои предположения имеют смысл только в том случае, если столкновение имело место. Опять о солярке. Это было написано с известной долей черного юмора. Можно было бы написать, что не было денег на дрова для парогенераторов и лампадное масло для дизелей, но это было бы несколько нарочито. Думаю, что от юмора, даже от черного, в подобной ситуации мне следовало бы отказаться, так что Вы отчасти правы, напоминая, что атомные реакторы не работают на солярке. Вы можете не поверить, но мне приходилось в демонстрационных целях держать в руках кусок отработавшего твэла, естественно, недолго.
- Андрей, я вовсе не прячусь за ником - ко всем моим постам приложен мой настоящий адрес. Так просто короче и не столь официально. Если Вам кажется, что здесь что-то не так, Вы можете послать мне Е-мэйл и убедить меня, что подписываться полным именем по каким-то причинам более уместно.
- Юлий Борисович Андреев, если вы ведущий этого форума, и к тому же один из трех участников - зачем вам прятаться за ником Юлий? Если же это не вы, то почему кто-то использует сходство с вами?
- Прямой повтор вопроса к SLR - есть ли у вас бортовые номера украинских судов, участвовавших в учениях? Ответа на этот вопрос я ждал. Все остальные впросы - риторические. Кстати, не плохо бы и источники информации обозначить. Я вам все-таки УРЛ назвал. А то как-то получается... беспредметно, что-ли. Далее. Единственное, за что могу и считаю нужным извинится - только за то, что завел дисскуссию в тупик ненужным обсуждением. Экипаж "Курска" уничтожен - это, по-моему, ясно всем. Кто его уничтожил - собственно, какая разница? Пусть на этот счет извиняются виновные в аварии вместе с морскими звездами и камчатскими крабами. Были ли тела "вымыты" или съедены бессовестным бентосом, перепутавшим их с органикой - суть от этого не меняется. Кстати, если на то пошло - С-80 лежала на грунте с закрытыми люками, без внешних повреждений. Но меняет ли это что-нибудь? Ничего. Стоит ли рисковать жизнями глубоководных водолазов, чтобы увидеть что тел нет или они обезображены? Кто как, а я считаю - нет, нет и нет. В общем - вы не чувствуете, что обсуждать уже нечего?
- Для АПЛ, даже для "Курска" эти глубины в Баренцевом - ШТАТНЫЕ. На мелководье такой гигант конечно более уязвим, но не забывайте, что никто и не собирался уязвлять его в означенном месте, по крайней мере - намеренно. Насчет "смысла" его "тренировки недалеко от берега" не нам с вами рассуждать. Делать успешные пуски торпед, по крайней мере, можно и недалеко от берега. Теперь цитата. Ваша. "Главной причиной аварии АПЛ "Курск", возможно, явилось то, что вследствие бедности, флот проводил маневры на мелководье. Для того, чтобы выйти в океан не было денег - на солярку." Сначала сами перечитайте это, а потом скажите, что понимать из прочитанного буквально, а что -фигурально. Или вы полагаете что "выгонять" атомоходы в "мелководье", когда нет денег на соляру для тральщиков - дешевле?
- Для SLR. То, что "Курск" ходил в "лягушатнике" именно из-за нехватки денег, известно мне от бывшего командира АПЛ. Назначение "Курска" - уничтожение авианосцев в океане. На мелководье "Курск" абсолютно уязвим и будет уничтожен раньше, чем сам будет способен атаковать. Поэтому тренировка "Курска" недалеко от берега никакого смысла не имела. Что касается солярки для АПЛ - то я, пожалуй, слишком хорошо знаю, как она выглядит. Вещи не всегда следует понимать буквально, Вы можете оказаться объектом для подшучивания.