TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

248139 "" 2002-08-02 15:20:59
[212.48.130.98] Aleks
- - Думаю, что такое техническое явление, как Интеренет, должно коренным образом повлиять на правила человеческого общения. И до Интернета люди общались анонимно - читали книги, смотрели худ. фильмы. Читатель, зритель общался с автором посредством текстов, как впрочем и автор с читателем. Анонимность в интернете не зло, а громадное благо, позволяющее сфокусировать внимание на текстах. Никакого личностного контекста, только общность языка, образования, культуры и времени. Хотя, последнее может быть со временем тоже будет не существенным. Вполне уже сейчас можно помыслить некийинтернет-форум, на котором время от времени (по замыслу редактора) помещаются тексты, генерируемые виртуальными клонами, скажем, Л.Толстого или Н.Бора. Современные шахматные программы могут "играть" в стиле Капабланки или Алехина. Общаться с ними (т.е. играть на равных и , следовательно получать удовольствие от общения) далеко не просто, кто хочет - попробуйте. Личностное т.е. неанонимное общение (на интернет-форуме) должно быть строжайше запрещено, поскольку все т.н. "грязные" оскорбительные, и пр. тексты это необходимый атрибут такого общения. Так что логично устранять не анонимов, а наоборот, не-анонимов, полу-, четверть- анонимов. А хочется пообщаться лично - так кто же мешает, обменялись e-мейлами (строго с почтовых сервисов, для максимальной затрудненности публичной идентификации) и вперед.


248138 "Как приятно, что меня смеют лишь стирать и отрезать, но не опровергать.!!!" 2002-08-02 15:09:07
[212.192.35.211] Этнограф.О врагах
-


Кому на Руси жить хорошо?



Боги умерли. Выжил только их блеф. - Voidriser

,br> ,br> ,br>

На Руси выгодно быть православным и невыгодно быть атеистом. Этот тезис, на первый взгляд кажется странным. Ну, в самом деле, государство у нас по Конституции светское, какие могут быть проблемы? Если же рассмотреть ситуацию, сложившуюся в России в настоящее время, то для ее описания подходящим словом является уже не "проблема", а совсем другой термин, обозначаемый одним емким русским словом, часто комбинируемым со словосочетанием "подкрался незаметно"... Рассмотрим для начала Конституцию РФ - как-никак, основной Закон, обладающий высшей юридической силой. Которому ни один другой закон противоречить не имеет никакого права. В свое время в Конституции СССР, принятой в 1977-м году ("Брежневская" Конституция), имелась статья 52, которая дословно гласила: "Гражданам СССР гарантируется свобода совести, то есть право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду..." Таким образом, официально была разрешена лишь атеистическая пропаганда, религиозная не то чтобы находилась под прямым запретом, но и не поощрялась. Не спорю - атеисты в данном случае находились в значительно более привилегированном положении. Однако на смену "Брежневской" Конституции пришла Конституция образца 1993 года, в которой было декларировано действительное равенство прав граждан в вопросе отношения к религии: "Статья 28. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними..." Согласно ст.14 "Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом." Статья 13 запрещает "разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни". Статья 19 говорит о том, что "1.Все равны перед законом и судом. 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности...". Статья 29 гарантирует свободу мысли и слова и содержит, в частности, следующий текст: "...Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. 5.Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается..." Все вышеизложенное не может не служить поводом для оптимизма и радости: права у всех граждан равные, государство своего мнения по вопросам религии и убеждений не навязывает, то есть Конституция РФ - документ демократичный и либеральный, и вроде бы можно ставить на этом точку... но многие другие законы РФ находятся в противоречии с Конституцией - в частности, именно по вопросу религии. Собственно говоря, ситуация очень хорошо иллюстрируется Конституцией одного из соседних государств - Украины, которая писалась недавно и отразила рассматриваемую в этой статье тенденцию в явном виде. Статья 15 украинской Конституции гласит: "Ни одна идеология не может признаваться государством как обязательная". Статья 24: "Не может быть привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и прочих убеждений..." Статья 35: "Каждый имеет право на свободу мировоззрения и вероисповедания. Это право включает в себя свободу исповедовать какую бы то ни было религию или не исповедовать никакой... Церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства... Ни одна религия не может быть признана государством как обязательная." Замечательно! Прямо как в Конституции России. А теперь читаем преамбулу к Конституции Украины: "Верховный Совет Украины от имени Украинского народа - граждан Украины всех национальностей, ... осознавая ответственность перед Богом..." Таким образом, в Основном Законе Украины четко написано, что хотя все равны, верующие - более равны, чем другие. Российскую Конституцию от подобного спасло, по-видимому, лишь то, что писалась она еще до того, как РПЦ успела воспрянуть святым духом и полезть в бизнес, политику, образование - и прочие светские области. Но de facto позиция ничем не отличается. Разберем этот вопрос подробнее.

Начнем с президента...

Нашей жизнью руководят люди, которые вспоминают про нас раз в четыре года перед выборами, а в остальное время отмахиваются - не мешайте работать.

Почему с президента?... Да потому, что согласно статьи 80 пункта 2 той же Конституции России, именно он является "...гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина". А теперь вспомните предвыборные компании наших президентов (кто не вспомнит в силу политического пофигизма, спросите у знакомых). Алексий 2-й в преддверии выборов не упускал случая сообщить, кого именно он хотел бы видеть на посту президента. Личные убеждения патриарха - это, конечно же, его личное дело, однако высказанные в средствах массовой информации, они уже являются не личным мнением, а самой что ни на есть агитацией конкретной прослойки населения - православных - за выбор конкретного кандидата. То, что патриарх страдает амнезией, забывая о своем былом сотрудничестве с органами государственной безопасности СССР, все уже давно привыкли, теперь приходится привыкать и к тому, что Алексий 2-й забыл и Федеральный закон от 31 декабря 1999 г. ╧ 228-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", в ст. 3 которого в частности говорится: "...Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые предвыборные агитационные материалы:...г) благотворительным организациям и религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям...". Нарушение закона о выборах налицо - но кого это волнует? Поэтому переходим к другой теме...






Закон "об особой роли православия"



"Заставь дурака богу молиться..." А зачем заставлять? Они это и так делают. - Lord Aztec, the Dark One

Он же известен как "закон о бессовестности". Иногда отечественное законодательство умиляет, изредка радует, часто раздражает, но то творение, о котором далее пойдет речь, прежде всего удивляет. Во-первых, однозначно установлено: совесть - есть! Действительно, откуда иначе такое название у закона? При этом в законе отсутствует определение термина "совесть", а такого общеизвестного юридического термина как-то не припоминается. Во-вторых, понятие совести однозначно увязано с отношением человека к религии. В чем конкретно эта взаимосвязь заключается, из этого закона понять нельзя, но это, видимо, неважно. Ну и в-третьих, согласно тому же закону - свобода совести носит ярко выраженную православную окраску. Ладно, не будем придираться к терминологии, а лучше поговорим непосредственно о содержании закона. Итак: Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. ╧ 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (с изменениями от 26 марта 2000 г.) Принят Государственной Думой 19 сентября 1997 года Одобрен Советом Федерации 24 сентября 1997 года Для людей со слабой сердечно-сосудистой системой законодатель еще в преамбуле мягко указал на то, что закон является проправославным. Видимо, во избежания инфарктов от чтения последующих статей закона. Так прямо и написано: "...признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, ...принимает настоящий Федеральный закон ..." Еще раз прочитаем и прослезимся: "...особую роль православия в истории России, становлении и развитии... культуры...". Я даже не буду рассматривать вопрос о том, какую роль православие играет в становлении духовности (и вообще - хоть бы кто-нибудь толком объяснил, что это такое) и почему православие не отнесено к христианству, но вот тезис об "особом" влиянии православия на культуру и историю России - это нечто. Далее в статье будет затронута и эта тема. Хотя, с другой стороны, авторы не уточняют, какая эта "особая роль православия" - положительная или отрицательная, что является еще одним минусом: закон не должен допускать двусмысленности.

Начнем ab ovo - статья ╧1 этого опуса: "Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также правовое положение религиозных объединений..." Все же объясните мне, юридически безграмотному, что такое (в понятии законодателя) совесть и как выглядит "свобода совести"? Если уж решили писать закон, то неплохо было бы определиться с предметом, который данный закон регулирует. Впрочем, это относится исключительно к уровню умственного развития авторов закона (и всех тех, кто за этот закон голосовал), а тема исследования у нас другая. Не будем отвлекаться, хотя это не пустые придирки - в ряде законов и постановлений в самом начале действительно дается перечень используемых в тексте терминов. Это сложившаяся практика, и остается гадать, почему законодатель в случае с данным законом отошел от подобного подхода. Лично мне в голову приходит лишь два варианта - юридическая безграмотность вкупе с общим неумением логически мыслить или лоббирование интересов церковников: им выгодны нечеткие формулировки, которые можно трактовать, как их бог на их душу положит. Скажем, статья 2, п.3: "Ничто в законодательстве о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях не должно истолковываться в смысле умаления или ущемления прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, гарантированных Конституцией Российской Федерации или вытекающих из международных договоров Российской Федерации." Как видите - уже из этого параграфа следует: во-первых, свобода совести и свобода вероисповедания - это разные понятия; во-вторых, атеизм явно не относится к свободе совести, так как "особая роль православия" и прочие экивоки в сторону религий ущемляют права атеистов; в-третьих, привилегия "традиционным религиям", вводимая далее в этом законе, в явном виде противоречит Конституции, которая провозглашает равенство религий, а противоречие Конституции запрещено в цитируемом отрывке (и вообще запрещено юридически). В общем, этот закон - один сплошной дзенский коан... Но пойдем далее по тексту.

А далее по тексту закона идет более подробное описание реализации гражданином права на свободу вероисповедания и "свободу совести" (ну не понимаю я, что этот термин юридически означает!), в котором так же видны интересы именно религионеров. Попытайтесь непротиворечиво совместить следующее (гл. 3, пп.3,4): 3. Установление преимуществ ... в зависимости от отношения к религии не допускается. 4. Граждане Российской Федерации равны перед законом во всех областях ... По просьбам религиозных организаций ... священнослужителям ... может предоставляться отсрочка от призыва на военную службу и освобождение от военных сборов. Но самой интересным нововведением закона является создание иерархической структуры религиозных объединений, которые, в зависимости от занимаемого ими места, наделяются определенным объемом прав. Цитаты из Конституции России, которым противоречит эта концепция, см. в начале статьи. Итак, согласно рассматриваемому закону существуют: - Религиозные группы - добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками. - Религиозные организации - добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица. Далее в статье 9 закона указывается, как именно можно создать религиозную организацию, для этого "всего-то" нужно учесть, что: "Учредителями местной религиозной организации могут быть не менее десяти граждан Российской Федерации, объединенных в религиозную группу, у которой имеется подтверждение ее существования на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданное органами местного самоуправления, или подтверждение о вхождении в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданное указанной организацией." Выделение - мое, а сделано оно для того, что бы обратить внимание на, пожалуй, самую лицемерную строку закона. Во-первых, для того, чтобы создать религиозную организацию, необходимо, чтобы религиозная группа существовала на определенной территории в течении 15 лет (интересно, какой смысл данного ограничения с точки зрения теологии?), и во вторых, необходимо, что бы у этой группы была своя "рука" в органах местного самоуправления - а иначе пошлют верующих куда подальше, когда они за такой справкой обратятся в местную администрацию. Критериев, на основании чего должна выдаваться такая справка, не приведено, и все будет решаться, скажем, так, полюбовно. Вот еще цитата: "...Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении...". Приезжие проповедники не котируются. Вот бы этот закон приняли в начале нашей эры! Приходит какой-нибудь апостол в город проповедовать, а ему и говорят: "А у вас есть справка о том, что вашей религии минимум 15 лет? И будьте так любезны предъявить прописку, а для получения прописки нужно принести справку о трудоустройстве, а для трудоустройства - вступить в профсоюз, а для..." Эх... мечты, мечты... Нет, не подумайте, что я пытаюсь бороться за права всех сект и религиозных конфессий. Будь моя воля, любой, требующий себе каких-либо льгот на основании того, что он исповедует какую-нибудь религию, в 24 часа поехал бы валить тайгу. Но в данном случае мы имеем ситуацию, когда государство внаглую "закрышевало" над определенными религиозными организациями. Кто сможет уверенно сказать, какие религиозные группы существуют в его родном городе на протяжении 15-ти лет? Правильно: мусульмане, иудеи, кое-где буддисты с католиками и - конечно же - православные! Иеговисты, баптисты, пятидесятники, кришнаиты, мормоны и прочие активизировались и стали заметны значительно позже - в начале 90-х. Да и в органах местного самоуправления большинство сект никакой поддержки не имеет, и, следовательно, не видать им требуемой справки, как своего собственного бога. В результате государство практически вскармливает с рук дракона с несколькими необычайно прожорливыми головами, имя самой наглой из которых - РПЦ. Короче говоря, РПЦ успешно продолжает свою "особую роль в истории России" теми же методами, как и действовала в прошлом, например, в Поволжье, что нашло свое отражение даже в документах: "Соборное уложение 1649 года, кодекс законов Русского государства. Принят в 1648-49 годах Земским собором. Суть главы 22 (статья 24) - за православной церковью закрепляется монопольное право на проведение религиозной пропаганды..." Итак, уже всем понятно, что религиозные организации - это "наши", а религиозные группы - это "не наши". Ну а дальше все совсем просто: согласно закону, религиозным организациям даны такие права, о которых религиозным группам остается только мечтать, по закону религиозным группам разве только молиться не запретили. Итак, статья 7, пункт 3: "Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей." А теперь про религиозные организации, оговоренные в главе 3 закона: "Статья 16. Религиозные обряды и церемонии 2.Богослужения, другие религиозные обряды и церемонии беспрепятственно совершаются в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в местах паломничества, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, на кладбищах и в крематориях, а также в жилых помещениях. 3.Религиозные организации вправе проводить религиозные обряды в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы... 4.Командование воинских частей с учетом требований воинских уставов не препятствует участию военнослужащих в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях... Оторвемся от цитирования и посмотрим, что это значит. То, что религиозные организации, в отличие от сами знаете кого третьесортных, могут владеть культовыми зданиями и сооружениями, а также прилегающими территориями, не удивляет. Интересно другое: "иные места, предоставляемые религиозным организациям для их целей". Кем предоставляемые? Это либо толстый намек на то, чтобы государство помогло религионерам с комфортом, либо просто констатация того, что попа можно пригласить провести религиозный обряд в "иное место" или в "жилое помещение". Но тогда что получается - религиозным группам нельзя иметь богослужебную недвижимость, а также собираться для обрядов и церемоний в иных местах, включая жилые помещения? И где же им прикажете реализовать свое право на свободу вероисповедания? Что же касается проведения религиозных обрядов в больничных утверждениях, то приведу пример, когда мэрия г. Москвы решила передать часть крупной детской поликлиники на Ленинградском проспекте Московской патриархии: "- Бесы людей будоражат, - тяжело вздыхает настоятель будущего храма отец Александр. - А человек слаб, вот и поддается бесовскому наваждению. Ничего страшного не происходит, детей никто не выгоняет, наоборот - будем молиться за них. Сейчас даже места для богослужений нет, а без молитвы тяжело... ...церковь ждет окончательной бумажки от мэра Москвы. После чего на месте кабинета неотложной помощи появится алтарь, а на месте рентгена иконостас. ...По словам медиков, странное соседство церкви и поликлиники ни к чему хорошему не приведет. Дети-аллергики моментально отреагируют на запах ладана приступами удушья и астмой. Но отец Александр компетентен и в этом вопросе. - От ладана еще никто не умирал, - говорит он. - Только бесы. А мы за детей молиться будем." (c) С.Метелева, "Дорога больничка к христову дню". Что там осталось? Пункт 4-й, о проведении религиозных обрядов в армии? Это по меньшей мере интересно. Раньше были политруки - но тогда вероисповедание у всех было, согласно Уставу, одно - коммунистическое. А сейчас, согласно обсуждаемому закону, надо либо формировать части по религиозному признаку, т.е. армия должна подстраиваться под религионеров, либо в каждую часть надо направить православного попа, католического патера, протестантского пастора, да не одного - протестанты разные бывают, затем, разумеется, муллу, раввина, буддистского монаха, кришнаитского... ну, пусть будет гуру, бокора вуду, шаманов всеразличных, жрецов всяческих, сайентолога и так далее по списку, который завершится атеистом или сатанистом - надо же кому-то получить удовольствие от такого цирка. В общем, священнослужителей в армии будет не меньше, чем рядовых. Если кто не знает, как выглядит такой пастырь - рекомендую освежить в памяти незабвенный образ фельдкурата Каца. Но опасно отнюдь не возможное количество гражданских шпаков в доблестных рядах. Опасность представляет другое - цитирую Н.Бабасян, "Батюшка особого назначения": "...20 сентября в прямом эфире "Радонежа" выступал протоиерей Димитрий Смирнов,.. внятно и подробно объяснил, что православные могут делать, но не делают, потому что плохо читают Евангелие. "Ну, что, например, в Москве - недостаточно кирпичей, чтобы все эти секс-шопы разгромить? - возмущался батюшка. - Но ведь никто не разбил даже витрину такого заведения! ...Еще проще в изображении о. Димитрия выглядит борьба с нетрадиционными религиозными объединениями. "Ну, пришло, скажем, восемьсот человек и разогнали секту!" ...Между тем, о.Дмитрий - не просто священник и настоятель двух московских храмов. Уже несколько лет он является деканом факультета православной культуры Академии ракетных войск стратегического назначения, а решением июльского Синода был назначен исполнять обязанности начальника синодального отдела по связям с министерством обороны и правоохранительными органами. Так что не следует удивляться, если через месяц-другой спасать Россию от бездуховности в соответствии с рецептом о. Димитрия будут не столько православные, сколько вверенные ему в окормление воинские части." Заодно: кто-нибудь в состоянии объяснить, что делает факультет православной культуры в Академии ракетных войск?! Ладно, читаем "закон о бессовестности" дальше... Статья 18. Благотворительная и культурно-просветительская деятельность религиозных организаций 3. Государство оказывает содействие и поддержку благотворительной деятельности религиозных организаций, а также реализации ими общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий. Итого: религиозные организации, в отличие от групп, имеют право на поддержку государства. От которого они отделены согласно Конституции. Для тех, кто попытается возмутиться тем, что поддержка здесь оказывается именно в благотворительной деятельности: а почему религиозные группы не вправе и заикаться о поддержке государством точно такой же благотворительности? К слову, единственный случай серьезной благотворительной помощи, оказанной РПЦ, зафиксирован в 2000-м году: воюющие в Чечне солдаты получили от нее продовольствие, теплые вещи и табак. Зато на проведение Юбилейного архиерейского собора и сопутствующих мероприятий было получено из госбюджета 400 тысяч долларов. Причем после отмены самого затратного из них - лазерного шоу у ХХС - возвращением дотации церковные и околоцеpковные деятели не озаботились. Более того, Юбилейный Собоp обратился к президенту с требованием реституции всей церковной собственности (об этом будет подробно далее). Статья 19. Учреждения профессионального религиозного образования 3. Граждане, обучающиеся на очных отделениях учреждений профессионального религиозного образования, которые имеют государственную лицензию, пользуются правом на отсрочку от призыва на военную службу... Это опять к вопросу равенства и недопущении привилегий по религиозному признаку. Какая может быть государственная лицензия у церковных учебных заведений, если церковь отделена от государства? Статья 20. Международные связи и контакты 2. Религиозные организации имеют исключительное право приглашать иностранных граждан в целях занятия профессиональной, в том числе проповеднической, религиозной деятельностью в данных организациях в соответствии с федеральным законодательством. Вот так. Религиозные группы должны доказывать, что сами они местные, но если кто-либо добился статуса Религиозной Организации - то все, можно выписывать заграничных проповедников оптом и в розницу. Статья 21. Право собственности религиозных организаций 5. На движимое и недвижимое имущество богослужебного назначения не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов. Перечень видов имущества богослужебного назначения, на которое не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов, устанавливается Правительством Российской Федерации по предложениям религиозных организаций..." Отметим еще раз привилегированное положение религиозных организаций - заметьте, даже если религиозная организация фактически обанкротилась, то и в этом случае ее имущество не подлежит аресту. Выходит, государству куда важнее существование какой-нибудь убыточной церквушки (скажем, храма Христа-спасителя), чем нормальная работа ...ну например "Норильского Никеля" или завода "Кристалл". Какие убытки понесли эти и другие предприятия в результате действий, направленных на их умышленное банкротство, трудно себе даже представить. Между тем убыточный ХСС требует около $150.000 в месяц, а помимо потраченных на строительство $600.000.000, попы требуют от государства еще $16.000.000, несмотря на свое отделение от этого самого государства. Рекомендую на эту тему статью С.Моисеенко "Может ли РПЦ создать такой камень, который потом не поднимет?". Процитирую еще одну статью - Ю.Павлова, "Чей храм?": "...Воссоздание и строительство этого сложнейшего объекта, по сведениям "Итогов", обошлось в астрономическую сумму - около 850 млн. долларов (а не в 650 миллионов, как это сообщается официально). Еще несколько десятков миллионов потребуется найти на его окончательное завершение. Но, как оказалась, это еще не все. Не менее сложно будет найти деньги на содержание комплекса ХХС. Как стало известно "Итогам", ежегодно на это нужно около 1,3 млн. долларов. ...на прямой вопрос "Итогов": "Способна ли церковь содержать храмовый комплекс без помощи государственных или муниципальных структур?" - священник Леонид Калинин [руководитель координационной группы специалистов по художественному убранству храма] ответил уклончиво: - Удивительно, что государство не пытается обратиться к опыту церковно-государственных отношений. Храм Христа Спасителя в XIX веке был поставлен на государственное содержание, поскольку являлся уникальным объектом не только религиозного, но и культурного и исторического значения. Более того - это мемориал памяти Отечественной войны 1812 года. Выходит, что церковь хотела бы быть собственником храма, но чтобы при этом содержало его государство." Продолжим о правах религиозных организаций:

Статья 24. Трудовые правоотношения в религиозных организациях 4. Работники религиозных организаций, а также священнослужители подлежат социальному обеспечению, социальному страхованию и пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Так у нас религия отделена от государства или как?!

Позволю себе процитировать статью 27 - о введении закона в действие. Это самая интересная статья закона, своего рода концентрат лицемерия, впрочем, судите сами: "....Религиозные организации, не имеющие документа, подтверждающего их существование на соответствующей территории на протяжении не менее пятнадцати лет, пользуются правами юридического лица при условии их ежегодной перерегистрации до наступления указанного пятнадцатилетнего срока. В данный период указанные религиозные организации не пользуются правами, предусмотренными пунктом 4 статьи 3, пунктами 3 и 4 статьи 5, пунктом 5 статьи 13, пунктом 3 статьи 16, пунктами 1 и 2 статьи 17, пунктом 2 статьи 18 (применительно к образовательным учреждениям и средствам массовой информации), статьей 19 и пунктом 2 статьи 20 настоящего Федерального закона. 4. Государственная перерегистрация религиозных организаций, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, должна быть проведена не позднее 31 декабря 2000 года в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. По истечении указанного срока религиозные организации, не прошедшие перерегистрацию, подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию религиозных организаций..." Вот так: 15 лет ежегодной перерегистрации. Для любой организации этот приговор тяжелее 15-ти лет строгого режима. Перерегистрация - это бюрократические тупики (а на основании чего мы должны дать вам такую справку?), взятки чиновникам (а как вы докажете, что вы - это вы?), беготня по десяткам учреждений и органов власти, а также прочие сомнительные удовольствия, и все это лишь для того, что бы получить хотя бы небольшую часть прав, которыми обладает РПЦ "по праву рождения". Ну а такой мелочевке, как религиозным группам, остается тихо молиться за наступление равноправия. Почему тихо? Да чтобы не оскорблять религиозные чувства представителей религиозных организаций. Впрочем, представители РПЦ уже давно даже не всегда замечают всяких третьесортных верующих. Журнал "Итоги", 30 сентября 1997: "Свидетельствует епископ Южно-Сахалинский и Курильский Ионафан (Цветков): "У нас на Сахалине 720 тысяч населения и зарегистрированы 92 конфессии. По последнему социологическому опросу - не знаю, насколько он был точный, - 14% населения области считают себя протестантами. Это очень высокий процент". Как же РПЦ реагирует на распространение протестантизма? С простодушным цинизмом Ионафан разъясняет: "Администрация области всегда идет нам навстречу во всех наших инициативах ... В частности, мы ставили вопрос об упорядочении миссионерской деятельности в области. И областной Думой около трех месяцев назад такой закон был принят. За нарушение этого закона сняты с регистрации "Свидетели Иеговы" и предотвращен приезд в область миссионеров Церкви Христа. ("Церковно-общественный вестник" ╧ 23, 1997 г). Епископа не смущает, что грубо попираются интересы 14% населения области, то есть около ста тысяч человек." Ну и теперь снова о "равноправии" согласно закону о свободе совести. Вот, например, о чем говорит статья 3 закона: "...Проведение публичных мероприятий, размещение текстов и изображений, оскорбляющих религиозные чувства граждан, вблизи объектов религиозного почитания запрещаются..." Куда атеисту из Москвы податься - здесь, особенно в центре, куда ни плюнь, попадешь в объект религиозного почитания (кстати, в законе не дано определение термина "вблизи" - что из этого может получиться, я думаю, объяснять не надо). И еще одно - как определить, что оскорбляет религиозные чувства верующих, а что - нет? У самих верующих спросить? Ну так они вам такого наговорят, что мало не покажется. Достаточно вспомнить историю с детской книжкой про Гарри Поттера или оскорбление религиозных чувств 3D-стрелялками. И как прикажете быть с моими мировоззренческими чувствами атеиста? А если их оскорбляют всевозможные крестные ходы или вообще сам вид церквей? Поскольку Конституция утверждает равноправие вне зависимости от религии и наличия религиозности - должно быть и то, за оскорбление чего атеист может подавать в суд!

Далее из той же статьи: "7. Тайна исповеди охраняется законом. Священнослужитель не может быть привлечен к ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, которые стали известны ему из исповеди..." В скольких религиозных объединениях существует тайна исповеди? Это имеет место быть, насколько мне известно, исключительно в различных евангельских конфессиях. То есть закон о свободе совести вновь борется за права христианства в общем и православия в частности. Вспомним старое интервью, опубликованное в "АиФ-Черноземье" ╧ 50 (184) 1998 г. На вопросы корреспондента отвечает отец Митрофан из Покровского собора г. Воронежа. - А если на исповедь придет потенциальный террорист и скажет: "Я уже несколько дней думаю о том, как мне взорвать такой-то объект"? Как должен поступить священник в этом случае? -... Лично я в такой ситуации ничего о готовящемся теракте сообщать не стал бы. На все воля Божья. Кто знает, может, после этого теракта десятки людей с горя придут к богу? И таким образом Всевышний хочет призвать к себе? Нам не дано знать наперед Божьего замысла. А можно вспомнить и более свежий материал из журнала "Власть", где епископ Серпуховской Мануил поведал о своей работе тюремного священника: ...Ко мне приходил убийца трех женщин. А вместо него в это время на зоне сидел человек, ожидающий смертной казни. Или исповедовался подонок, который четыре года насиловал школьниц. Он тоже остался безнаказанным. ...До сих пор приходят "мелкие сошки" из ФСБ и МВД, предлагают сотрудничать, говорят: "У нас одна Родина, вы должны нам помогать". Я отвечаю им: "Можно любить Родину и не работать на государство". ...Криминальные "авторитеты" уважают мой церковный сан. Часто бывает так: когда этого требует ситуация, мы, священники, сами приходим к криминальным "авторитетам", чтобы разрешить проблемы. Есть в законе и стандартные хохмы, перепечатанные из других, более ранних документов, например: "4.Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления не сопровождается публичными религиозными обрядами и церемониями. Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии..." Как быть с противоречащим данному пункту закона освящением подводной лодки "Курск"? А про активное участие в инаугурации В.В. Путина некоего Алексея Ридигера я вообще молчу. Или вот вам событие: "В среду Патриарх Московский и всея Руси Алексий II приехал на первое богослужение в храм Софии Премудрости Божией на Лубянке. Церковь расположена на территории комплекса зданий ФСБ России. ... По официальной формулировке, храм восстанавливался "с благословения Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по распоряжению директора Федеральной службы безопасности РФ Николая Патрушева" И еще к вопросу о равноправии религий: На днях Михаил Касьянов подписал постановление о сокращении количества транспортных средств, использующих спецсигналы и спецномера. ...Круг лиц, имеющих право установить на свои автомобили "блатные" серии регистрационных номеров и спецсигналы, в очередной раз был строго ограничен высшими должностными лицами государства. Среди них был персонально поименован Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Возникает резонный вопрос: на каком основании высший иерарх одной из религий, отделенной от государства, пользуется привилегиями, которые положены лишь официальным лицам - государственным чиновникам. И почему в таком случае равными с ним привилегиями не пользуются духовные лидеры иных конфессий? Заодно поинтересуйтесь ради интереса дипломатическим протоколом: какое место в табели о рангах занимает патриарх и какое - остальные религиозные лидеры.

Ну и напоследок еще одна цитата: "Статья 5. Религиозное образование 4. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии..." А какой именно религии? Всем вариантам, или есть определенный перечень? Ведь религия, согласно сказанному, может быть вообще любой, а не только зарезервированной какой-либо религиозной организацией, у которой справка есть. Согласие же первоклашек - понятие эфемерное...

Такой вот интересный закон. При этом здесь приведен далеко не полный перечень откровенных ляпов и лоббирований интересов РПЦ. Есть в этом законе нормы, которые никогда не будут действовать в полном объеме. Чего, например, стоит список деяний, за которые может быть запрещена деятельность религиозного объединения. Давайте разберем его подробнее. Резиновое ложе Прокруста Написанное пером вырубается топором палача.

На арене все тот же Закон о бессовестности, Статья 14: Ликвидация религиозной организации и запрет на деятельность религиозного объединения в случае нарушения ими законодательства. Итак, "религиозные организации могут быть ликвидированы: по решению их учредителей или органа, уполномоченного на то уставом религиозной организации;" Здесь вопросов не возникает. Хотя и было бы любопытно посмотреть, что конкретно написано в Уставе РПЦ на тему порядка прекращения ее деятельности и порядка распоряжения имуществом в случае прекращения деятельности, что является


248137 "" 2002-08-02 14:55:22
[212.192.35.211]
-


248136 "" 2002-08-02 14:10:59
[194.87.44.231] Скиф
- Архивному Крысу!

Бей венедераста, а не увещевай!

Он как бандит понимает только удар по морде!

Ты же видишь, что он меня боится! Следуй моему примеру!

И не сетуй, что тебя стирают; ведь в кагале одни трусы, лицемеры !


248135 "Алексей Мельников - О творчестве Владимира Хлумова" 2002-08-02 14:07:45
[194.87.44.231] Скиф
- Самое важное в этом сообщении то, что при социализме молодые писатели собирались на совещания в самых живописных местах нашего отечества на средства Союза писателей.

Сейчас же при капитализме этого никто делать не будет из принципа!

Вот бы кагалу поговорить на эту тему, а не заниматься интеллигентскими сварами.

И еще! Все дискуссии выдержаны в стиле североамериканских ток-шоу - которые кстати нещадно и с остервенением здесь поносят, - берутся выдуманные проблемы тоноьше комариного члена, как говаривал один старшина, - "например о возвращении Романовых" и начинается "бордельеро"!

Жизнь определяется формой собственности на средства производства, неразумные!


248134 "" 2002-08-02 14:07:03
[212.186.150.131] Yuli
- Странно, вдруг пальцы перестали печатать слово "Интернет". Что за напасть! Кто-то колдует, не иначе.


248133 "" 2002-08-02 14:05:41
[80.68.2.77] Арxивный Крыc.
- И что криминальное усмотрел модератор в удаленном им моем посте?
Рассмотрим ситуацию спокойно.
Некто ("Юлий Андреев") выставляет свои высказывания для публичного обозрения, другой некто ("Архивный Крыс") отбирает из этих высказываний самые "сочные" и составляет "Избранное", ничего не прибавляя от себя и воздерживаясь по возможности от комментариев.
Прочитав собственное "Избранное", автор ("Юлий Андреев") обижается на составителя, попрекает его анонимностью и т.д.
А что обижаться-то? "Неча на зеркало пенять..."
Да и обижаться рановато: я еще не обнародовал цитаты автора ("Юлия Андреева") "встык"с высказываниями Муссолини, Проханова и столь нелюбимого им Лимонова.
Обнаруживаются прелюбопытнейшие параллели...


248132 "" 2002-08-02 13:57:03
[212.186.150.131] Yuli
- Не думаю, что такое техническое явление, как Интеренет, должно влиять на правила человеческого общения. И до Интернета люди общались анонимно - на базарах, в трамваях и в прочих столь же сомнительных местах. Порядочные люди всегда стремились свести к минимуму подобные беседы. Действительно, с появлением Интренета незатейливая публика интсинктивно пытается снизить планку общения, и с этой целью ведет себя в Интренете развязно.
С этим безобразием следует бороться всеми доступными методами.


248131 "Марианна Орлова - Выход к храму" 2002-08-02 13:54:55
[194.87.44.231] Скиф
- Напмсано превосходно!

К сожалению, такова душа современых интеллигентных москвичей: компот из блуда, дурного экзистенциализма и одиночества.

Это разговор двух несчастных, которые никогда не будут счастливы!

Прочитав это понимаешь, что капитализм - это общество несчастных и одиноких потребителей.

Редкий случай, когда умная женщина еще и красива1

Марианна! Как Вас занесло в этот кагал; уходите отсюда туда, где поют птицы, скачут вольные кони, и свободные скифы поют песни любви и войны!

Будьте счастливы и рожайте детей, красавица!


248130 "" 2002-08-02 13:43:07
[194.87.44.231] Скиф
- Редакционному Кагалу

Неразумные!

Сочетающие в себе худшие четры барства, эммиграгтского нытья и "поповщины!

Лицемерные и трусливые, одной рукой берущие деньги у ростовщика из США, а другой его осторожно и глупо поносящие.

Что вы скажете, когда прозревшие народы и племена соберутся на Великий Хурал?

Что вы принесете в свое оправдание?

Я бью вас, потому что желаю вам жизни, а вы погружены м интеллигентскую мелкобуржуазную склоку и суету.

"Не сдвинемся, когда свирепый гунн в карманах трупов будет шарить,

Жечь города, и в церковь гнать табун,

И мясо белых братьев жарить!!"

Вразумитесь же, горделивые и глупые!


248129 "" 2002-08-02 11:33:06
[195.208.220.226] ВМ
- Аноним архивный крыс!

Вы ничего не поняли. Постарайтесь немного поразмышлять. Ничего не поделаешь - среди тысяч студентов и абитуриентов прошедших через мои руки, толковых было не так много. Но это не беда.

Беда состоит в том, что менее толковые, часто бывают с инициативой.


248128 "" 2002-08-02 11:22:36
[212.186.150.131] Yuli
- Господин Граев, я знаю множество личностей, для которых слова "благородство, ум и честь" всегда имеют комический оттенок. Им смешно все, что делается человеком не для личной выгоды.
То, что вы порой, по Вашему собственному признанию, не можете противостоять этой слабости, понятно, и даже где-то простительно.
Я не говорил, что Вы завидуете мне. Вы завидуете людям, которые таких слабостей никогда себе не позволяют. Отсюда и Ваше многословие.


248127 "" 2002-08-02 11:20:06
[134.60.12.180] Шурале
- Уважаемый ВМ! Спасибо, что исправили мою оплошность.


248126 "" 2002-08-02 11:13:26
[212.186.150.131] Yuli
- Для интересующихся давней проблемой:


Role of Genotype in the Cycle of Violence in Maltreated Children
Avshalom Caspi,12 Joseph McClay,1 Terrie E. Moffitt,12* Jonathan Mill,1 Judy Martin,3 Ian W. Craig,1 Alan Taylor,1 Richie Poulton3


We studied a large sample of male children from birth to adulthood to determine why some children who are maltreated grow up to develop antisocial behavior, whereas others do not. A functional polymorphism in the gene encoding the neurotransmitter-metabolizing enzyme monoamine oxidase A (MAOA) was found to moderate the effect of maltreatment. Maltreated children with a genotype conferring high levels of MAOA expression were less likely to develop antisocial problems. These findings may partly explain why not all victims of maltreatment grow up to victimize others, and they provide epidemiological evidence that genotypes can moderate children's sensitivity to environmental insults.


1 Medical Research Council Social, Genetic, and Developmental Psychiatry Research Centre, Institute of Psychiatry, King's College, London SE5 8AF, UK.
2 Department of Psychology, University of Wisconsin, Madison, WI 53706, USA.
3 Dunedin School of Medicine, Box 913, University of Otago, New Zealand.
Любопытно, как все та же идиотская политкорректность заставляет ученых формулировать результаты: гены ответственны не за агрессивное поведение, а за то, что у человека нет возможности вести себя миролюбиво.
"Обоюдоостый нож дается водолазу не для борьбы с морскими животными, а для защиты от них". (Инструкция для водолазов образца 1937 года)


248125 "" 2002-08-02 10:33:10
[80.68.2.174] Арxивный Крыc.
- Рассмотрим ситуацию спокойно.
Некто ("Юлий Андреев") выставляет свои высказывания для публичного обозрения, другой некто ("Архивный Крыс") отбирает из этих высказываний самые "сочные" и составляет "Избранное", ничего не прибавляя от себя и воздерживаясь по возможности от комментариев.
Прочитав собственное "Избранное", автор ("Юлий Андреев") обижается на составителя, попрекает его анонимностью и т.д.
А что обижаться-то? "Неча на зеркало пенять..."
Да и обижаться рановато: я еще не обнародовал цитаты автора ("Юлия Андреева") "встык"с высказываниями Муссолини, Проханова и столь нелюбимого им Лимонова.
Обнаруживаются прелюбопытнейшие параллели...


248124 "" 2002-08-02 09:38:27
[195.208.220.1] ВМ
- Аноним "Архивный крыс".

Пора бы Вам научиться отличать анонима от псевдонима. Интернет дело новое и говорить о его правилах и законах немножко рано. Правила общения устанавливаются на конкретном форуме модератором. Ваше дело - принимать их или уйти.

Если Вы, как личность, ничего не можете противопоставить оппоненту, то никакие "цитаты" или "личины" не помогут.

Вот господин Граев - личность. Его критика - это результат реального размышления, переживания, его интересно выслушать. С ним интересно не соглашаться. Все остальное - надписи на заборе.

Считайте меня ханжой, ретроградом и Бог знает кем, но это единственный метод очеловечить Интернет.

Почему ДК остается открытым? Потому, что я как раз боюсь пропустить интересного собеседника, который может уйти просто из-за одного дополнительного "клика" мышью. Все прекрасно знают. сколько времени человек тратит на просмотр одной страницы. Такова реальность. Интернет - не бесплатен.


248123 "" 2002-08-02 07:28:35
[213.33.245.141] Георгий Граев
- Господин Юлий, я ничуть не сомневался, что Ваше ежедневное пребывание здесь объясняется исключительно заботой о человечестве и любовью к его представителям...

Что касается зависти, то объясните мне, чему завидовать? До Вас не доходит простая вещь: Вы здесь, в этом проекте господина Липунова, всего лишь один из персонажей. Если хотите, главный герой Вроде Фомы Опискина. "Братьев Карамазовых" ВМ не создал, но "Село Степанчиково" удалось. И, будучи читателем этого виртуального сериала (бабульки смотрят телевизор, я захожу сюда на Ю. Андреева), я без всякого на то желания выношу свою читательскую оценку примелькавшемуся персонажу. Это нормальная читательская реакция, ничего больше. Я не настолько наивный читатель, чтобы завидовать персонажу "Вечное", "ум и благородство", "достоинство", "забота о человечестве", - все эти слова в устах Опискина приобретают комический оттенок, Вы не находите? Но почему-то именно эти слова Фома любил повторять чаще других.


248122 ""Бинокль, рассказ из детства с продолжением о Маканине и Проханове" - новое в обозрении "2:48" Дмитрия Крылова" 2002-08-02 06:26:47
[130.14.20.155]
-


248121 "" 2002-08-02 05:45:28
[80.68.2.185] Арxивный Крыc.
- Андреев кичиться собственной неанонимностью.
Однако, чем можно доказать реальность существования человека по имени "Юлий Андреев"?
Наличием e-mail? Две минуты на заполнение форм на любом из множества почтовых сервисов.
Наличием публикаций? Да Рунет забит публикациями под псевдонимами, не говоря уже о творчестве виртуальных личностей, которым даже отдельная категория на литературном конкурсе "Тенета" выделена.
Представлением на всеобщее обозрение собственного осканированного паспорта?
Тема Лебедев в подтверждение реальности Кати Деткиной ее паспорт в jpg-формате выставлял, а потом и вовсе похоронил с приложением некролога от группы товарищей, если кто помнит. И что, Катя Деткина от всего этого виртуальность свою утратила?
Остается одно - личное знакомство (любопытно, а кто-нибудь лично знаком с Андреевым?)
Андреев не менее виртуален, чем любой из разруганных им анонимов. У меня, кстати, не раз при чтении его текстов подозрение закрадывалось: ну не может реальный человек таким быть, стеб это, литературная маска...
Так что, господин Андреев, как докажете свою реальность?

P.S. Даже если я дам свой e-mail, неужели это изменит хоть запятую в цитатах из Андреева? Это же он писал, а не Арxивный Крыc придумал.
"Неча на зеркало пенять..."


248120 "" 2002-08-02 02:13:00
[199.71.120.66] Профессор Пересельцева Лектору Андрееву
- Свободе вашего творчества, пройдоха лектор, способствует только главный пройдоха - астроном. Так что - не выпендривайтесь друг перед другом. Потому, что главному пройдохе всегда нужны будут посетители, и, посему, вход сюда всегда будет свободным. Да и клоуны вашего типа здесь всегда будут приветствоваться.


248119 "" 2002-08-02 01:55:40
[212.186.150.131] Yuli
- Уважаемый ВМ! Популярность сайта, на мой взгляд, не всегда определяется числом пишущих посетителей. Чем лучше сайт, тем таких посетителей должно быть меньше, что уж греха таить.
Проблема в том, как сделать сайт популярным у посетителей "бывающих" на сайте. Гомер популярен, хотя Илиаду во всем мире вряд ли прочитал один человек из десяти тысяч. Всем нравится кивать: конечно же, кто не знает Гомера!
Естественно, существует старый, как мир способ - угождать обывателю. На Переплете этим занимается, разве что, Дискуссионный клуб, и может быть, еще один "клуб", критиковать который мне бы не хотелось. Почему ДК? Потому, что здесь свободный доступ, и участники, хотят они этого, или нет, должны общаться с кем попало, что и нравится обывателю. Как же, его принимают всерьез, а то и его сочинения уважительно публикуют под видом литературы.
Надо ли угождать обывателю? Таких сайтов, где обывателю угождают, много, взять тот же РЖ или совсем уже заурядное Яблоко. Но посещают их, прямо скажем не толпами.
Практика показывает, что основная масса обывателей писать не любит, она и читать особенно не любит, масса любит "бывать". Кто же не помнит это томное выражение на физиономии фальшивого интеллигента, объявляющего, что он "был". На вернисаже, в узком кругу... . Для того, чтобы "бывать" стало модно, доступ с клавиатурой необходимо ограничить.
Не скрою, есть у меня и личный интерес. Бывает, знаете ли, неловко находиться по соседству с каким-нибудь очередным анонимным "крысом", с его вечно полуоткрытым ртом. Не способствует это свободе творчества.


248118 "" 2002-08-02 01:14:32
[199.71.120.66] Селиванов
- Как мило выглядит пройдоха Липунов в своем послании к Шурале. Использовал бесплатный труд десятков людей, а теперь рассказывает сказки , продолжая использовать труд новых дурачков типа ЛОМа(аспиранты вроде Кверти не в счет - что остается делать зависимым). А кто использует университетский портал для проекта, узаконенного на свое имя? Тот же Липунов. Теперь под него он достает деньги для своего кармана. Пройдоха и прохвост. Подтирала - вперед.


248117 "Марианна Орлова, "Выход к храму"

"

2002-08-02 00:54:24
[195.208.220.1]
-


248116 "" 2002-08-02 00:04:14
[] ВМ
- Уважаемый Шурале!

Я позволил себе исправить Вашу оплошность. Может быть действительно следует ограничить свободный доступ. Слишком много безответственных высказываний. Разумное и верное забалтывается. Не знаю. Хотелось бы сохранить свободный доступ.

Я иногда думаю, чем измеряется эффективность работы портала. Конечно, посещаемостью - понятно. Но по большому счету я был бы счастлив, если хоть один молодой человек, прочтя Никитина или Спарка на научном форуме, захочет стать ученым, или, какой-нибудь отчаявшийся талантливый писатель вдруг найдет своего читателя. Вот, Арбузова, например. Сидел и готовил файл ее книги и испытывал радость и удовольствие. Было яркое ощущение того, что живешь не зря. Или сидишь сканируешь храм или музей... Вот оно и есть, настоящее журналистское счастье.

Тут пишут, что, мол, без денег не сделать такой портал. А я думаю, такой портал с деньгами как раз и невозможно сделать. Потомучто, за деньги будет уже не совсем то. Конечно, я ищу деньги. Я хочу платить полноценные гонорары писателям и корреспондентам. Считаю, что писатель за одну повесть должен получать для достойной жизни на год. Найду ли я эти деньги? Думаю да. (И, конечно, это будут вовсе не рекламные деньги). Это не первый большой проект в моей жизни. (Я вовсе не считаю, что РП только моя заслуга). Кстати, Вячеслав Борисович Румянцев тоже может рассказать как делаются большие проекты на одном энтузиазме. Тот же Кверти... он же все видит и его обмануть не возможно.

Просто, Ваш благородный поступок был чем-то вроде арбузовской миниатюры.


248115 "" 2002-08-01 23:50:26
[199.71.120.66] Селиванов
- Господин подтирала, вы еще не все подтерли под Юлием. Плохо работаете.

Почему-то господин подтирала оставил самые оскорбительные для Юлия посты. Юлию надо задуматься.


248114 "" 2002-08-01 23:41:17
[199.71.120.66] Университетский
- Юлий, не выдавайте желаемое за действительное. Друзей у вас нет и быть не может. Даже здесь их у вас нет.


248113 "" 2002-08-01 23:40:56
[199.71.120.66] Университетский
- Юлий, не выдавайте желаемое за действительное. Друзей у вас нет и быть не может. Даже здесь их у вас нет.


248112 "" 2002-08-01 23:39:27
[199.71.120.66] Zabredzhaia
- Ну сколько можно повторять: не профессор Андреев, а хамоватых русских лекторов просто не бывает. Нет его, фикция, фата моргана...

Давно у вас не была. Жаль - никого из приличных людей не осталось. Шурале только, да и тот отличился бранным словом. С кем поведешься...


248111 "Лимонов Эдуард.Отравленный подарок" 2002-08-01 23:33:59
[199.71.120.66]
- Давно у вас не была. Жаль - почти никого из приличных людей не осталось. Один Шурале и тот бранным словом отличился. С кем поведешься...


248110 "" 2002-08-01 23:28:34
[212.186.150.131] Yuli
- Иногда друзья советуют мне не тратить свое время на виртуальные сражения с вечно агрессивными обывателями. Не думаю, что это правильно. Если писать трактаты на рисовой бумаге, сидя в башне из слоновой кости, обыватель непременно разроет рылом фундамент. Время от времени следует выходить из ворот с палкой. Визг при этом поднимается неимоверный - в башне живет, а такой грубый!


248109 "" 2002-08-01 23:12:21
[212.186.150.131] Yuli
- Господин Граев, за исключением конформистского восхищения ничтожным Лимоновым, я не припомню каких-либо Ваших позитивных соображений, высказанных в клубе. Поэтому я подозреваю, что Ваше недовольство другими людьми вызвано скорее завистью, чем заботой о человечестве.
Зачем Вам вся эта ничтожная склока? Человек Вы не бессмертный, задумайтесь о вечном. Да и спорить Вы не умеете.


248108 "" 2002-08-01 22:54:53
[213.33.245.83] Георгий Граев
- Юлий, Вам давно пора переименовать свои "Золотые прииски" в "Монетный двор". Чеканка афоризмов продолжается и днем, и ночью, - Оскар Уайльд бы позавидовал такой производительности. Правда, остроумия в Ваших афоризмах не больше, чем глубины. Поначалу принимаешь все за чистую монету, но скоро становится ясно, что деньга - фальшивая В то же время готов признать, что не будь Вас, здесь было бы скучно. Вы создали этот клуб, Вы и рыжий, и белый на этой арене. Похоже, что из-за нелюбви к Америке и в пику Карнеги Вы решили создать персонаж-антипод американскому лицемеру. У Вас это получилось, но с таким креном, что после общения с Вами хочется нейтрально пообщаться с улыбчивым американским джентльменом или с воспитанным японцем. Или хоть с малообразованным, но деликатным сантехником Васей (прошу не путать с Котом Васей). Образ "хамоватого русского профессора", какие бывают в американских боевиках про международных террористов, получился (congratulations!) на славу: агрессивный, всех поучающий как жить и каким образом мыслить, производящий впечатление сильно образованного (насколько позволяют имитационные способности актера), - но имеющий (естественно, ведь в этом сила образа!) весьма смутное представление об элементарной культуре общения. Надеюсь, это только образ, хотя опасаюсь, что отождествление с образом зашло слишком далеко

Заметьте, я Вас ни в чем не пытаюсь разубедить. Кто такой Лимонов и кто Вы, рассудит время. Лимонов стопроцентно войдет в канон русской литературы, - его политические завихрения не отменяют его литературный талант, как не отменили гениальность Гамсуна фашистские симпатии того во второй мировой, - а вот Вы навряд ли впишете свое имя в скрижали истории литературы. Лимонов уже доказал, на что он способен (своими книгами) - Вы уже показали, что на большее, чем высокопарные поучения, Вы не способны. В заметках Ваших, которые публикуются день за днем, уже давно ничего нового нет, бесконечные вариации одних и тех же тем набили оскомину. Все логично - нельзя сказать ничего нового, если изо дня в день в течение ряда лет (уже!) сторожить одно-единственное виртуальное поле. Со своей точки зрения Вы рассудили верно: лучше быть Юлием в ДК, чем вторым в Риме Мстить Вам? Вы меня не обидели Я лишь воспользовался случаем заметить, что Лимонов - писатель уровня Сартра, которого обладавший кое-каким культурным багажом де Голль не посадил, имея все основания для ареста. Увы, Франция - страна культурная, Россия еще долго такой не будет. Давать оценку Вам я не собирался, но Вы меня спровоцировали. Как верно заметил В. Суси, серьезный спор с Вами бесперспективен, поэтому прошу воспринимать все сказанное не как реплику диалога, а как еще одно комическое па в бесконечном виртуальном шоу "Тореадор Юлий расправляется с очередным быком". На большее не претендую.


248107 "" 2002-08-01 22:44:08
[199.71.120.66] Забредшая
- Ув. Шурале, вы единственный из приличных людей - кто еще здесь остался. Не надоело Юлия уличать в невежестве?


248106 "" 2002-08-01 22:36:25
[199.71.120.66] Университетский
- Шурале: молодой человек, "заткнуться" надо бы вам. Я говорил не об индексе цитирования. Совсем о другом.Но вас этому в советских школах не учили.

Юлий: ну что вы заладили "аноним". Скушно, батенька.

Поймите, далеко не каждый хочет прославиться в Сети так, как прославились вы. Вам терять нечего - что с престарелого лектора взять. Хоть худая слава - но все-таки слава. Я понимаю.


248105 "" 2002-08-01 22:26:12
[212.186.150.131] Yuli
- Что же Вы, критики наши старательные, все никак не можете подписаться под своими анонимками? Ведь и знают, что всей анонимной желчи грош цена, но боятся. Дрянь трусливая.


248104 "" 2002-08-01 22:21:19
[212.186.150.131] Yuli
- Доллар, простите, серебряный.


248103 "" 2002-08-01 22:18:37
[212.186.150.131] Yuli
- Такое омерзение вызывают иногда анонимы, трудно передать. Зависть, тупость, злоба и грязь. Доллар ему серебрянный послать, может быть, погрызет и успокоится?


248102 "" 2002-08-01 22:10:48
[] Шурале
- Что за лепет? В науке "профрепутация" может быть измерена понятием citation index. Зайдите
сюда , найдите Липунова и подумайте, если Вас там нет.


248101 "" 2002-08-01 22:02:14
[199.71.120.66] Селиванов Юлию
- Неистовый лектор, какая там злоба у меня? Злобой насыщены почти все ваши тексты. Меня же давно занимает вот что.

Каким образом профи (то есть человек, профрепутация которого складывалась всю жизнь) - может за пару сотен зеленых в месяц эту репутацию спустить на нет.

Я не уверен, что у вас была какя-то репутация (нигде не нашел). Но у Липунова она была. И вот - рассыпаетсЯ как карточный домик.


248100 "Владимир Липунов -Ослепленные темнотой" 2002-08-01 21:56:15
[] Университетский
- Юлий, если отбросить ваш личный комплекс неполноценности, то вы мне местами нравитесь. Я совершенно не сомневаюсь. что никаких материальных целей вы не преследуете (да и не поделится Липунов даже с вами).

Но вот что странно - вы-то не можете не понимать, что Липунов и вас использует для коммерциолизации РП .

На вас ходят сюда. Некоторые с любопытством, некоторые с презрением. Но ходят, ходят.

А что произойдет когда вы станете не нужны Липунову? Броситесь обличать очередного российского ростовщика?

Или так и думаете в качестве липуновского коверного провести здесь остаток жизни?


248099 "" 2002-08-01 21:49:14
[212.186.150.131] Yuli
- Незаурядный человек вызывает бешеную злобу обывателя. Не может он никак простить ему его незаурядность. Вполне можно поверить анониму, что в МГУ у ВМ врагов хватает. Так было, и так будет.
Естественно, что не все могут понять глубину и истовость этой злобы.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100