Проголосуйте за это произведение |
Слово учителя о реформе
(Из речи на собрании соросовских лауреатов Москвы, посвященного дню учителя и вручению "грантов Москвы в области Точных наук")
Фрагмент о двенадцатилетке
И, наконец, последнее "спасибо" может прозвучать немного двусмысленно, я заранее прошу прощения. Я очень благодарен Правительству Москвы за очень взвешенную и осторожную позицию касательно школьных реформ. Я очень рад, что не с первого октября начнется активное внедрение всего этого в школы, а может быть, несколько позже, и между нами говоря, я очень надеюсь, что это как бы и не начнется.
Аплодисменты.
Я объясню почему. Меня поражает совершенно фантастический факт. Я вот со многими учителями физики разговаривал: хорошо ли 12-тилетнее образование или, скажем, плохо. Я ни от одного знакомого мне учителя не слышал ни слова одобрения. Может быть, мне так повезло со знакомыми. Однако, на всех совещаниях и конференциях все единодушно решают, что так сделать надо. По-видимому, это - какой-то дефект в науке и социологии, я не знаю. Я могу сказать одно. Конечно, здорово, когда мы перегоним по числу лет сидения в школе "развитые страны": Молдавию, Белоруссию, Украину и некоторые африканские страны. Я прекрасно отношусь к американской системе образования. Она такая мягкая, чудесная, но если мы ее хотим вводить, надо заранее предусмотреть деньги и довольно много, чтобы покупать специалистов за рубежом. Она делает все, кроме подготовки серьезных специалистов. Я надеюсь, не надо объяснять эти простые вещи. Хорошая система. Я понимаю, что когда ученый или исследователь приходит в школу и спрашивает: "Дети, вы не перегружены?", дети отвечают: "Очень". Я готов им поверить: они действительно перегружены. Сегодняшняя младшая школа это - колоссальная зубрильня. Они сидят и учат все наизусть. Первые несколько лет это получается, а потом начинается восьмой класс, и там уже не получается. И они ужасно перегружены, и я не знаю, откуда у них берутся часы сидеть каждый день за компьютером и гонять чертей, но, в остальное время они, видимо, перегружены. Вот массовая школа. Я бы, честно, давал дипломы об образовании не после окончания школы, а, скажем, до. Но существует замечательная система, которая у нас работает: хорошее элитное образование. Если говорить о математике и физике, то я бы затруднился назвать более 10-ти школ в Москве, которые реально разумным детям могут много дать. Я очень боюсь того, что эта система может быть разрушена. Например, давайте не учить детей в начальной школе. Там часов физики довольно мало. Объем - довольно большой. На самом деле, сокращение числа часов - это же не уменьшение нагрузки, учителя знают это не хуже меня. Посмотрите, давайте сделаем на час физики в школе меньше, и оставим такую же программу. Так ведь больше будут тратить дети времени дома на эту ерунду, читая все по учебникам. А час работы с хорошим учителем в школе стоит нескольких самостоятельных часов работы дома. Если нас не интересует результат, то давайте, сократим его часы, пусть дети сами там что-то учат. Мне очень жалко тех детей, которые могут получить в школе, могут многое взять. Эти дети, как ни странно, нагружены страшно, но никто из них не перегружен. Я много лет работаю с сильными детишками, они жалуются на что угодно, кроме как на эту перегрузку. Может быть, действительно, не тех детей надо освобождать от этого. Я очень боюсь, что некого будет учить в старших классах. Представьте себе: как это учить физике "с нуля". Я не говорю про другие предметы, может быть, биологии можно, я просто не знаю. Но физике нельзя. Приходит человек в 17 лет, он ничего не знает и не умеет. У него была физика такая вот, знаете, "для бедных": час-два в неделю; у него были программы, из которых старательно исключили все трудное. Ему думать было не надо, он запомнил эти 12 определений и очень здорово. И начинается учеба в 17-18 лет. Ну, представьте себе, чему их можно научить. Это - серьезнейшая проблема. Я очень рад, что в Москве не побежали впереди всего прогресса и не ввели 12-тилетку, и не ввели этот общий экзамен, очень красивый, на уровне теста (это - отдельная "песня", у меня просто нет времени говорить). Мне очень хочется, чтобы те регионы, которые хотят быстро-быстро добиться чего-нибудь нового, показали нам, как не надо делать. И может быть, в конечном счете, мы примем разумное решение. Я на это очень рассчитываю. Мне кажется, что в Москве очень серьезно думают о том, как сделать наше образование Образованием. Я знаю, что успехи в олимпиадах ничего не говорят, я готов об этом говорить с присутствующими и желающими. Но самое главное, не разрушить, на мой взгляд, ту блестящую систему образования для тех, кто может и для тех, кто хочет. Вот этого я очень боюсь. Еще раз большое спасибо за внимание.
Проголосуйте за это произведение |
|
|
|
|
|
Экая мерзость и пакость. Грешно и постыдно.
|
Здесь уместно вспомнить жалобу владельцев престижных английских частных школ. В последнее время, по их словам, в эти школы приехало очень много детей "новых русских". Оказалось, что дети "новых русских" исключительно глупы, что резко снизило средний интеллектуальный уровень учеников, так, что западные родители уже не хотят отдавать туда своих детей. Поэтому отпрыскам нашего ворья в поступлении в престижные английские школы начинают отказывать без разбора. Такое уже было. Захватив преступным путем власть большевики пытались управлять государством и с позором провалились. Сегодня они пытаются выдать себя за честных коммерсантов, но их воровские уши торчат из-под любой шапки, поэтому их отпрысков и гонят из приличных школ. Большевики, фашисты и воры глупы. Это закон природы.
|
|
|
|
|
|
Очень точные и правильные мысли Александра Зильбермана. К великому сожалению, главная задача переворота (по латински - революции) в области образования, который в зависимости от конъюнктуры называется то модернизация, то реформа, то развитие, заключается в том, чтобы осуществить окончательное закрепление постыдного социального расслоения населения на 1) "золотой миллион", 2) "серебрянные" полтора десятка миллионов и 3) чугунную остальную "человеческую массу" - чтобы было всё, как у "больших" (забугорных). Для "чугунных" и тесты сойдут, и ГИФО, и ЕГЭ (я его обычно называю Яга) и 12 лет и фактическая платность образования со стороны подростков и молодежи. Уважаемый Владимир Михайлович! Считаю необходимым заново обратиться к прекрасной странице РП "Антиреформа" и подумать о более целенаправленных действиях летом. Наше общественное объединение "Партия России" готово активно участвовать. Ю.В. Крупнов, лауреат премии Президента РФ в области образования за 1999 г.
|
|
|