Проголосуйте за это произведение |
═
═
Всякий может написать плохую повесть.
═(Из журнала "Книжки недели" за сентябрь 1894 года)
Известный английский романист Стивенсон рассказывает в журнале "Idler" о трудности писания длинных произведений. По мнению Стивенсона, всякий может написать плохую повесть, но не всякий может написать даже плохой роман. Длина убивает вдохновение. Инстинкт самосохранения никому не позволяет долго выносить ничем не поощряемый литературный труд. Чтобы выдерживать его, нужна надежда на успех, хотя бы на чем - нибудь основанная; нужно попасть в жилу, - в один из тех счастливых часов, когда слова напрашиваются, фразы складываются сами с собой. И это только для начала. А потом, - с каким страхом смотришь вдаль на бесконечное время, которое потребуется для окончания книги! И все это время надо избирать минуты, когда находишься в ударе, надо выдерживать одну и ту же манеру, один и тот же слог; надо чтобы каждая из кукол, выведенных на сцену, оставалась верна своему характеру, говорила свои языком.
Другой английский писатель, Лесли Стефен, дает в "National Review" несколько полезных советов относительно условий успеха в журналистике. Он указывает на странную силу, какая придается даже не особенно талантливому журналисту какой-нибудь господствующей в его уме идеей, на которой он всюду выезжает, кстати и не кстати, подчас с несарозмерной внушительностью, но всегда с полной искренностью. Когда молодые писатели спрашивают у автора советов, он постоянно твердит им одно: "Постарайтесь изучить что-нибудь вполне; будьте рабом какой-нибудь идеи, чтобы не стать рабом газеты, простым колесом в машине. Каков бы ни был успех вашего дела, вы сохраните, ведя его, самоуважение, если будете видеть в нем не гешефт, а средство к пропаганде здравых идей, и разоблачению злоупотреблений, и если будете говорить только то, в чем искренно убеждены. Журналист не вправе считать себя носителем абсолютной истины, но он, как и всякий человек, должен верить, что истина достижима, и всеми силами стремиться к ней. Он должен изучать исторически важные вопросы дня, чтобы знать, как они возникли, какие попытки делались в прошлом для их решения, и не служат ли новейшие попытки только повторением прежних. Он должен быть настолько философом, чтобы смотреть на события дня с принципиальной, а не с личной или партийной точки зрения, и находить их внутреннюю связь с великим процессом эволюции. Журналист, не проникнутый сознанием важности своего дела, есть не более как простой вестовщик, живущий изо дня в день повторением праздных толков таких же легкомысленных людей, как и он сам, муссируя пену шума, в которой часто тонут истина и здравый смысл".
Подготовил А.Саломатов
═
═
Проголосуйте за это произведение |
|