Проголосуйте за это произведение |
Сценарий
25 июня
2024 года
ЛЕТУЧИЕ
"ПОКУПАЛОЧКИ"
литературный
сценарий
Действующие лица:
детектив
ИВАН
детектив
(кошачьей породы) МИТРОФАН
ДИРЕКТОР
БАНКА
ГРАФИНЯ
компаньонка
графини (кошачьей породы) КОРА
изобретатель
УЧ
1.
КОМНАТА ИВАНА
И
МИТРОФАНА. УТРО.
Перед распахнутым окном – два стула и журнальный столик с шахматной
доской. На спинке первого стула табличка с надписью печатными буквами –
"ИВАН". Здесь мы видим
Ивана,
который сидит, раздумывая над очередным ходом.
На спинке второго – табличка "МИТРОФАН". Стул
свободен.
ИВАН (наконец, решившись):
– Пешка "d-
","d-1". (Передвигает фигуру) "d-
","d-1"! –
кричит он в раскрытое окно.
– Любопытно... – доносится с
улицы,
откуда-то сверху, почти из-под небес, голос МИТРОФАНА.
На крутой и острой крыше дома –
остроумное
и простое приспособление (аналог гамака), в котором устроился МИТРОФАН
(прищуренные глаза, расслабленная поза).
В левой руке – высокий, тонкого стекла стакан (ярко–красного цвета
жидкость). В правой – соломинка. МИТРОФАН подносит соломинку ко рту, с
удовольствием исполняя мыльный пузырь – в две человеческой головы, в котором
отражается гипертрофированный мир: улица, небо и часть крыши, забавная
физиономия самого МИТРОФАНА.
МИТРОФАН (про мыльный пузырь,
отпущенный в
воздух, но не желающий улетать, зависший на расстоянии вытянутой руки, перед
глазами):
– Любопытно... Конь "a-5","c-6"! – небрежно объявляет
он.
Пузырь с треском лопается, рассыпаясь
на
бесчисленные пузырики. ИВАН бросается к журнальному столику, дублируя ход,
переставляет коня, чешет голову. Лицо его явно
озадаченно.
– Шах! – слышится из-за окна, –
И, похоже, мат.
(Шахматная партия ИВАН –
МИТРОФАН:
белые (Митрофан) – король
"b-6",
конь "a-5", пешка"b-7".
черные (Иван) – король"b-8",
пешка "d- ".
черные (Иван) –
пешка"b-7","d-1"
(пешка выходит в ферзи).
Митрофан (белые) –
Конь"a-5","c-6"
(шах и мат),
выигрывают
белые)
– Нет! – возмущается ИВАН, отмахиваясь
от
пузыриков, на каждом из которых, вполне самостоятельно строит рожицы,
ехидничая, МИТРОФАН. – Нет! – возражает он, срывая досаду на пузыриках,
пытаясь поймать хоть один из них, но, увы, летучие шарики ловко
увертываются, а
бесчисленные "двойники" МИТРОФАНА веселятся, каждый – на свой
лад.
– Глупо играть с котом в шахматы, –
рассуждает карикатурный дубль МИТРОФАНА с единого, вновь образовавшегося
(под
взмахами рук ИВАНА) пузыря, величиной в две человеческих головы. – В играх –
хвостатым нет равных... – пузырь зависает в пространстве окна, но – на улице
(не дотянешься!). – Природный талант – непобедим.
– Поздравляю, маэстро! – мучается ИВАН и, сообразив, швыряет в
пузырь
шахматной фигурой.
– Чепуха, – вещает мыльная копия
МИТРОФАНА, сдвинувшись ровно настолько, чтобы остаться невредимой. – В
первый раз, что ли?
Неожиданный порыв ветра подхватывает
пузырь, камера отъезжает, мы видим, как сопротивляется радужный мячик,
пытаясь
маневрировать в воздушных потоках. На фоне ясного неба, мирных крыш и части
улицы, откуда-то из угла кадра стремительно приближается смерч. Круговерть,
кажется, одинаковых листочков с изрядным шумом проносится мимо, зацепив
стену
дома и тряхнув его так, что МИТРОФАНА закрутило в гамаке, а ИВАН (на беду
высунувшийся из окна) получил в лицо порцию мыльного
раствора.
– Невероятно! – ворочается в сетке
гамака "плененный" МИТРОФАН, пытаясь освободиться. – Смерч
при
ясной погоде? – и погода, в подтверждение, ясная. Круговерти будто и не
было.
– Возмутительно! – соглашается ИВАН, в
свою очередь, борясь с мыльной пеной. – Не может быть!
2. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА
БАНКА.
Просторный и пустой стол. В кресле – ДИРЕКТОР, потрясенный до глубины
души, уставился на крышку этого своего стола и, кажется, не верит
глазам. Чуть слева – перед столом, – графиня
БОНИГУЛЬ
в изящном креслице (на подлокотнике – ручка сложенного зонта). Лицо ее озадачено (вздернутые брови,
приоткрытый
ротик).
ДИРЕКТОР:
– Не может быть! – резво
выскочив из кресла, он бежит к открытому окну (с раздернутыми красными
шторами), прыгает на подоконник, оглядывая небеса и
улицу.
– Браво, господин директор! –
снисходительно хлопает в ладоши ГРАФИНЯ. – Вы – замечательный
фокусник.
– О! – отвечает ДИРЕКТОР и, спрыгнув с
подоконника, начинает метаться по кабинету, заламывая руки, пыхтя, дергая
себя
за волосы и уши. Камера сопровождает,
потом демонстрирует растрепанного и гневного директора на фоне стены, как
раз
под собственным портретом (важная физиономия, безупречный костюм, бабочка) в
тяжелой золоченой раме.
– Да вы, оказывается, еще и клоун! –
морщась, аплодирует ГРАФИНЯ.
– О!!! – стонет ДИРЕКТОР, пиная ногой
стену. Разумеется, портрет рушится ему на голову. – Какая наглость! –
возмущается ДИРЕКТОР, уничтожая собственное
изображение.
ГРАФИНЯ зевает, прикрыв рот
ладошкой.
ДИРЕКТОР бросается к сейфу, встроенному
в
стену за личным креслом, яростно крутит слева направо колесо кодового замка
и, –
справа налево – второе колесо. Со страшным скрипом открывается тяжеленная
крышка (мы видим аккуратные стопы купюр) и, выхватив изрядную пачку денег
(сейф, скрипя, закрывается сам собой), укладывает ее на стол. Какое-то время
деньги лежат в центре стола (под пристальным и отчаянным взглядом ДИРЕКТОРА
и
любопытным ГРАФИНИ). Потом верхняя купюра (с изображением Его Величества
Короля
– на коне, с огромной ромашкой в руке, что символизирует мир и спокойствие в
государстве) взлетает в воздух, увлекая за собой нижележащие. Денежная лента
повисает над столом, дрожит, будто выбирая
направление.
– Нет! – кричит ДИРЕКТОР, в отчаянном
прыжке пытаясь остановить, ухватить хотя бы часть этой ленты. – Дорогие мои!
Вернитесь! – скачет он по кабинету за стайкой денег, догоняя и теряя ее, а
стайка, ловко увернувшись, исполнив заключительный изящный полукруг,
вылетает в
окно. – Улетучились! – рыдает ДИРЕКТОР, неудачно закончивший погоню на
коленях
у ГРАФИНИ.
– Что вы себе позволяете?! –
возмущается ГРАФИНЯ, небрежным движением сбрасывая ДИРЕКТОРА на
пол.
– Такие новенькие, хрустящие купюрочки.
"Покупалочки" мои! – вытирает слезы собственным галстуком
ДИРЕКТОР. –
Улетучились.
– Да, улетучились, – соглашается
ГРАФИНЯ. –
Но такой фокус вы уже исполняли дважды. Я пришла в банк, чтобы получить
деньги
с личного вклада, а не в цирк с банальными трюками, – напоминает она,
поправляя
прическу и части туалета. –Придумайте что-нибудь новенькое, становится
скучно.
–
Какой
там фокус! – мучается ошалевший ДИРЕКТОР, пытаясь вытянутой правой рукой
поднять сам себя с пола за язык галстука (известным способом Мюнхгаузена).
Узел
галстука затягивается, ДИРЕКТОР таращит глаза, задыхается. – Это...–
хрипит он, – Это...
3. КРЫША МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА (как раз
напротив
банка).
Панорама окружающих домов: крыши разнообразных форм и размеров
(цветной
черепицы, железные).
– Это… большой успех
моей
"изобретательской науки"! – потирая руки, радуется УЧ, который,
конечно,
не может слышать директора, но невероятным образом поясняет ситуацию. С
помощью
специальной рамы он устанавливает на крыше картину (в человеческий рост),
изображающую аиста, стоящего в гнезде на одной ноге. На месте отсутствующей головы – отверстие
(по
типу приспособлений для фотомонтажа). – Высший класс! – доволен
изобретатель,
просовывая голову и руки (в две дыры) поверх крыльев аиста. –
Опять! Снова! – восхищается он, скрестив руки по балетному, наблюдая
за
денежной лентой, которая мотается по улицам, исполняя фигуры высшего
пилотажа,
складываясь в смерч, рассыпаясь, определенно приближается к дому с
"аистом".
4. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА
БАНКА.
– Опять! Снова! – в отчаянии восклицает
ДИРЕКТОР, стоящий у окна, растрепанный до последних пределов. – Улетучились
покупалочки.
– Это ограбление, – хмурится
ГРАФИНЯ. –
Кора! – зовет она, вставая из кресла.
Входит КОРА, очаровательная компаньонка
графини.
– Мадам? – мелодично произносит она, с
кокетливым прищуром оглядывая директора банка.
ДИРЕКТОР судорожно пытается привести
себя
в порядок, но, увы, выглядит почти абсурдно, хотя, казалось бы, – дальше
некуда. Руки подводят, пуговицы застегиваются не там. Это приводит его в
бешенство, он яростно рвет пуговицы "с мясом", не менее яростно
поплевывая в ладонь, пытается пригладить волосы, которые встают дыбом.
Кажется,
ДИРЕКТОР на грани безумия. Может быть, он рычит или
поскуливает.
– Нам необходима помощь, – объявляет
ГРАФИНЯ.
– Понимаю! – отвечает КОРА, с ужасом
отступая подальше от ДИРЕКТОРА. – Ах!
– О! – мучается несчастный, срывает
красную штору и, отчаявшись привести себя в порядок другим способом,
накрывается с головой, застывает бесформенным комом.
– Пожалуйста, – невозмутимо продолжает
ГРАФИНЯ, – пригласите сюда наших знаменитых детективов: Ивана и...
извините, каждый раз забываю имя вашего усатого поклонника. Мудро...
Макро...
– Митрофана! – краснеет и, похоже,
всерьез
обижается КОРА.
– Да-да "Макрофала", – важно
кивает ГРАФИНЯ, довольная смущением компаньонки. – Произошло
ограбление.
– Нет!
Только не ограбление! – сбросив штору, являет себя ДИРЕКТОР банка,
подбегая к окну. – Может быть, купюрочки полетают-полетают и
вернутся?
5. КРЫША МНОГОЭТАЖНОГО
ДОМА.
– Не вернутся!
– злорадствует
УЧ, выбираясь из картины с аистом.
Воровски оглянувшись, уходит за нее. Камера следует за УЧЕМ. За
картиной
установлен потрясающе нелепый прибор (в половину человеческого роста).
Вращаются шестеренки и колесики, подрагивают стрелки, мигают лампы и
лампочки,
в сплетении проводов, определенно, заметны стеклянные колбы с кипящей
жидкостью
– зеленой и желтой (похожие на глаза).
Вершиной (в прямом и переносном смысле) этого устройства является
граммофонная труба, раструб которой направлен в сторону здания банка (но
выше
рамы маскирующей картины с аистом). – Денежный магнит... – бормочет УЧ
с
масленкой в руках, храбро внедряясь в самую сердцевину нелепого
нагромождения.
И аппарат откликается вполне осмысленными "бульками",
"трень-бреньками",
скрипами и щелчками. Ему явно нравятся машинное масло и отеческие хлопоты
конструктора. – Изобретение века! – орудует гаечным ключом УЧ.
– Угу... – соглашается ПРИБОР,
сыто
урча.
Стайка денег повисает в воздухе над
рамой
картины, замерев, трепещет. ПРИБОР скулит и подрагивает от
предвкушения. "Стайка", описав полукруг,
исчезает
в граммофонной трубе. ПРИБОР урчит от
удовольствия, может быть, даже чавкает, слегка расширяясь в
объеме.
– Теперь я богатый человек, – радуется
УЧ,
поглаживая детище. – Радость моя ненасытная! Обжорочка, – воркует он с
неподдельной нежностью. – Не торопись, пузатенький, подавишься, – суетится
УЧ с
отверткой в руках. – Ты у нас, оказывается, проглотик. Хорошо сработано! –
восклицает изобретатель, любуясь (как следует "родителю", не
желающему видеть недостатки) нелепым и даже, может быть, зловещим
устройством.
6. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА
БАНКА.
– Да уж, сработано
хорошо,
нечего сказать, – объявляет ИВАН, который уже начал расследование: с
криминалисткой лупой в руках изучает крышку стола.
За действиями ИВАНА наблюдают – ГРАФИНЯ
(удобно, как в театре, сидящая в кресле), КОРА (стоящая за спинкой этого
кресла), ДИРЕКТОР (сидящий на холмике из обломков портрета, запеленатый в
красную штору на древнеримский манер).
– Это не дело рук Громилы и его
сообщников, – со знанием дела определяет ИВАН.
– Заезжие грабители здесь тоже не
участвовали, – лениво сообщает МИТРОФАН, который изучает (варианты:
фотографирует, производит измерения портновским "сантиметром",
циркулем, веревочкой или чем угодно неподходящим, нюхает плоскость
подоконника)
окно.
Затем оба детектива с самым серьезным
видом
направляются к директору и начинают исследовать его. При этом ИВАН рассматривает
"объект" в лупу (в кадре огромный нос, узкие губы, испуганный,
моргающий глаз), а МИТРОФАН, вооружившись врачебным стетоскопом, заходит со
спины и вслушивается в дыхание ДИРЕКТОРА (гротесковая фонограмма хриплых
вдохов
и выдохов, стук сердца явно взволнованного человека).
МИТРОФАН:
– Не дышите! (тишина, стук сердца). –
Спали сегодня хорошо? – строго спрашивает МИТРОФАН, закончив осмотр, повесив
стетоскоп, по врачебному, на грудь.
– Замечательно, – отвечает
ДИРЕКТОР.
– Жаль... – вздыхает МИТРОФАН и, отойдя
несколько в сторону, торжественно оглашает "диагноз" сыщика. –
Пострадавший – скорее жив, чем мертв!
ГРАФИНЯ и КОРА аплодируют. Однако, ИВАН
определенно не уверен, что диагноз поставлен
правильно.
– Откройте рот и скажите
"а-а-а!"
– Зачем? – удивляется ДИРЕКТОР,
открывая
рот.
– Вдруг это поможет следствию? –
чешет голову ИВАН.
– О-о-о! – стонет
ДИРЕКТОР.
– А-а-а...
– терпеливо напоминает ИВАН.
– О-о-о! – мучается несчастный. –
О-о-о!
В свою очередь, не спеша, отойдя в
сторону, ИВАН сообщает окружающим:
– Пострадавший – скорее мертв, чем
жив.
ГРАФИНЯ и КОРА с носовыми платками.
Искренние слезы КОРЫ. Сухие, даже полные колючего удовольствия глаза
ГРАФИНИ.
– Мы никогда вас не забудем, господин
директор, – зевая в ладошку, говорит ГРАФИНЯ. – Какое
несчастье.
– Да, – соглашается ДИРЕКТОР, ложась на
пол
и скрещивая руки на груди, закрывает глаза. – Но ваш денежный вклад,
графиня.
Сколько Ваших денег я так и не успел отдать. Это утешает... – сладко
улыбается он с закрытыми глазами. – То есть, я хотел сказать, что это
возмутительно! – спохватывается ДИРЕКТОР, приподнимаясь и, в свою очередь,
громко сморкается в носовой платок, возвращаясь в "лежачее
положение".
– Не смейте умирать! – возмущается
ГРАФИНЯ
и, прихватив с подлокотника зонтик, резво подскакивает к директору, колет
острием лежащего. – Я не позволю!
– Щекотно! – ежится ДИРЕКТОР. – Вы меня
отвлекаете, – капризно объявляет он, накрывается шторой (как одеялом) с
головой,
успевает сказать. – Мертв, так мертв, просьба не беспокоить... – и, кажется,
хихикает там, под шторой.
ГРАФИНЯ в ярости.
– Ну-ка, голубчики... – обращается
она к детективам, – придумайте что-нибудь.
ИВАН думает, почесывая голову. МИТРОФАН
–
поглаживая усы.
– Придумал! – решает
МИТРОФАН.
Общее внимание. МИТРОФАН подходит и,
обняв за талию, целует КОРУ.
– Нет, – деловито сообщает ГРАФИНЯ. –
Такой вариант заведет расследование в тупик.
– Ну, почему же? – удивляется КОРА. –
Какое захватывающее начало, – опустив глаза, шепчет
она.
– Следственный эксперимент! – в руках у
ИВАНА бумажная денежка (возможно, слегка потрепанная). Он кладет купюру на
стол
и, затрепетав, денежка взлетает. Оказавшись у окна, она продолжает полет,
направляясь прямехонько...
– Гнездо аиста... – многозначительно
замечает МИТРОФАН.
От лени его не осталось и следа: сыщик МИТРОФАН по-кошачьему выгнул
спину и, одновременно, умудрился выпятить грудь (став, таким образом,
удивительно похожим на символ американского доллара). ИВАН тоже хорош: на
кончике его носа (не закрывая глаз) – темные ("суперменские")
очки,
руки – по-ковбойски, за ремнем. Детективы решительно направляются к выходу
(возможна подходящая музыка за кадром, барабанная дробь). Уходящий ИВАН
бросает
через плечо, – Гнездо аиста!
7. КРЫША МНОГОЭТАЖНОГО
ДОМА.
– Аиста, аиста! –
гримасничает
УЧ в прорези картины. – Высший класс, маскировочка.
Резкий удар. В край крыши впивается
крюк
веревочной лестницы. Появляются ДЕТЕКТИВЫ, которые позаботились о
спецснаряжении: в руках у Ивана огромный сачок, у МИТРОФАНА – лассо
(перекинутое через плечо) и удочка (леска натянута, на крючке – прихваченная
за
спину, извивающаяся лохматая, со злющими глазами и зубастой пастью
ГУСЕНИЦА).
МИТРОФАН (пытаясь привлечь внимание аиста):
– Цып-цып-цып!
ГУСЕНИЦА щелкает зубами, детективы
действуют осторожно, и сами изрядно опасаясь лохматой твари. УЧ косит глазом
и
на гусеницу, которая приближается, раскачиваясь на
леске.
– Курлы-курлы! – говорит он, точным щелчком сбивая извивающуюся тварь
с
крючка (ГУСЕНИЦА падает за барьер крыши). – Спасибо, я уже
позавтракал.
– Ты почему здесь, аист? – спрашивает
ИВАН.
– А что, нельзя? – обижается "аист". – Крыша
занята! – кричит он. – Ходят тут всякие возле чужого гнезда.
Мешают
высиживать птенцов порядочной птичке! Убирайтесь, пока я не рассердился! –
наступает УЧ, передвигаясь вместе с картинкой. – Заклюю насмерть, ох,
заклюю!
Детективы временно отступают. ИВАН
готовит
сачок. В углу кадра, может быть, виден денежный магнит, но сыщики заняты
"аистом", который, маневрируя, разворачивает их спиной к
прибору.
– Хулиганы! – возмущается УЧ (камера берет его со спины),
отступая
к краю крыши. Он елозит ногой по кромке, нащупав, наконец, крюк веревочной
лестницы.
Между тем, МИТРОФАН раскручивает
лассо.
– Уберите своего кота от беззащитной птички! – кричит УЧ, освободив
руку, лезет в задний карман, достает хлопушку. (Может быть, надпись
"Хлопушка дальнобойная").
"Бах!" – исполняет
хлопушка. Летят конфетти в ИВАНА и МИТРОФАНА. Детективы обсыпаны с головы до
ног. ИВАН протирает глаза, МИТРОФАН вытряхивает цветные кружочки из ушей,
прыгая на одной ноге (так удаляют воду, попавшую в ухо). Потом оба бросаются
к
веревочной лестнице в погоню за УЧЕМ, который уже на мостовой, отступает
спиной, пытаясь пятиться сколь возможно проворней, что, кстати сказать,
получается на удивление ловко. Погоня продолжается в зависимости от
оставшегося
метража, пожеланий режиссера и технических возможностей студии (с массовыми
сценами или без таковых, в магазинах, барах или на безлюдной
улице).
– Ушел! – (рано или поздно) огорчится ИВАН, с удивлением разглядывая
"шкурку" сбежавшего "аиста".
– Чутье мне подсказывает, – говорит МИТРОФАН, – что надо вернуться на
крышу.
8. УЛИЦА С ВИДОМ НА МНОГОЭТАЖНЫЙ ДОМ И
БАНК.
–
Вернуться
и поскорее! – бормочет УЧ, спеша по улице. Он растрепан, на шее
болтается часть шкурки "аиста" (на манер детского подгузника), но
изобретатель этого не замечает, – до того ли? – Пора нам с
"магнитиком" сматываться, – делает он справедливый вывод,
взбираясь
по веревочной лестнице (забытой детективами) на крышу. – Без маскировки
нельзя,
"аист"
– мертв.
9. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА
БАНКА.
–
Мертв,
так мертв! – восклицает ДИРЕКТОР банка (имея в виду,
разумеется,
себя).
В руках у него пачки денег. За спиной – распахнутая настежь дверь
сейфа
(с прочими денежными запасами). В кадре – ГРАФИНЯ со сложенным зонтиком,
которая готовится напасть на ДИРЕКТОРА и КОРА с расправленной красной шторой
у
правого бедра (в стойке тореадора). Обе – на мгновение замерли, ошеломленные
происходящим. С безнадежностью и, даже, азартом "конченного"
человека, ДИРЕКТОР бросает пачки денег на стол, – по одной и множеством без
счета. Оказавшись на столе, пачки сами собой с треском распечатываются. Верхние купюры взлетают вверх, увлекая за
собой прочие. В комнате начинается круговерть. Денежная буря мечется в
четырех
стенах в поисках выхода. Общие возгласы:
ГРАФИНЯ – Безобразие! Моя прическа!
КОРА – Мяу!
ДИРЕКТОР – Счастливого пути, покупалочки!
Штормит, ох, как штормит, господа!
Круговерть организует несколько смерчей, которые сталкиваются,
рассыпаясь и складываясь заново, и, наконец, обнаружив окно, с воем и
треском
вырываются на улицу.
10. КРЫША МНОГОЭТАЖНОГО
ДОМА.
–
Штормит?
– удивляется УЧ, забравшись, наконец, на крышу, оглядываясь на потемневшее
небо. – И дождь собирается?
Огромная денежная лента устремляется к
раструбу граммофона.
– Кыш, отсюда! – подбегая к денежному магниту, размахивает руками УЧ,
пытаясь остановить хотя бы часть кредиток. – Слишком большая
порция!
Между тем, аппарат заглатывает новые и
новые деньги. Он на глазах распухает
и
уже зловеще рычит от возбуждения. УЧ пробует отмахнуться от летучих бумажек,
как от мух, шлепать их, как комаров, ловить, как бабочек. На секунду все
замирает (стоп кадр): круговерть, аппарат, УЧ.
– Подавился, магнитик денежный, – просто и мужественно сообщает
изобретатель, и это действительно так.
Аппарат вздрагивает, начинает дымиться.
Дрожь усиливается и обретает ритм. Денежная лента, замеревшая в воздухе,
трудными толчками возвращается в обратном направлении, к распахнутому окна
банка. (Панорама улицы, мы видим ИВАНА и МИТРОФАНА с удивлением наблюдающих
происходящее, стоящих на мостовой, задравши головы). Бумажная круговерть
раскручивается (виражи, мертвые петли), впрочем, время от времени замирая,
и,
дернувшись, продолжает движение.
– Кашляет, магнитик...– комментирует УЧ с материнской болью и
сочувствием в голосе. – Сейчас я тебя постучу по спинке–то, и все
пройдет… – УЧ ударяет по крышке, чего делать, определенно, не следовало.
Раздается сильнейший взрыв (прибор рассыпается, валит дым, прыгают осколки).
–
Чихнул, магнитик! – успевает радостно сообщить его создатель, – Какой
сюрприз! – кричит УЧ, взлетая над крышами города, вслед за бумажной
лентой, прямехонько в окно банка.
11. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА
БАНКА.
–
Сюрприз!
И какой… – оглядывается растерзанный, перепачканный в саже УЧ (на
шее
болтается шкурка "аиста"), оседлавший аккуратные стопы купюр, сами
себя уложившие на директорский стол. – Пролетал, знаете ли, мимо, –
объясняет
он собравшимся, – дай, думаю, загляну спросить: как здоровье? Не надо ли
какую
гайку завернуть? Или винтик поправить?
Немая сцена: застывший от удивления и
счастья ДИРЕКТОР, ГРАФИНЯ (вздернутые брови, приоткрытый ротик), КОРА с
кокетливым (на всякий случай) прищуром, – нарушается ДЕТЕКТИВАМИ, которые
врываются в кабинет, чтобы арестовать преступника, определенного в ходе
расследования, очевидного всем, даже без такой явной улики, как шкурка
"аиста", там, на шее незадачливого
изобретателя.
– Вы арестованы! – торжественно и строго объявляет ИВАН и даже
жмурится
от гордости и счастья.
– Именем закона, – важно
добавляет МИТРОФАН (являя в пластике символ американского доллара),
чудовищно
распушив усы и красуясь перед КОРОЙ.
Однако, УЧ, кажется, не согласен с
законом. Спрыгнув со стола, он подбегает к окну (ДЕТЕКТИВЫ тщетно бросаются
вслед!) и, оседлав водосточную трубу, перебирается на
мостовую.
– А все потому...– вздыхает у окна ИВАН, оправдываясь в неожиданном
конфузе, – Что не случилось сегодня попить с баранками чайку горячего.
Задора
нам не хватило. Пыла и жара.
– Да уж, – соглашается МИТРОФАН, наблюдая из окна, как улепетывает
УЧ, –
Без чая нет вдохновения. Верная примета.
Проголосуйте за это произведение |