Проголосуйте за это произведение |
Дмитрий Шарко
Жить и умереть по-русски.
Я постиг, что Путь Самурая - это смерть. В ситуации
"или-или" без колебаний выбирай смерть. Это не трудно.
Исполнись решительности и действуй. Ямомото Цунэтомо. Может быть нам удастся когда-нибудь захватить солнце,
оторвать его у космоса или использовать для того, что бы зажечь весь
мир". Де Сад. "Я сделал большую ошибку. Меня преследует
чувство, как будто я потерялся в океане из крови и бесчисленных
жертв. Но для меня обратной дороги нет. Чтобы спасти Россию, нам
нужны такие мужи как Франциск Ассизский, 10 человек таких как он, и
Русь была бы спасена". Владимир Ленин.
100% 100% европеец живет чтобы жить, когда возникает необходимость
выбора между жизнью и смертью он безусловно выбирает жизнь. 100% японец живет ради смерти и всегда выбирает смерть. 100% русский находясь между двумя этими полюсами отдает право
выбора проведению, судьбе, случаю, на авось. Его жизнь как смерть, а
смерть как жизнь. Это хорошо видно на примере истории нашей
страны. 100% запад это жизнь ради красивой жизни. 100% восток - это жизнь ради красивой смерти. 100% руссизм - это смерть ради великой тоски по красивой
жизни. Жених и невеста. Смерть ждет европейца где-то далеко на последней станции, в конце
пути и он изо всех сил старается отложить с ней встречу. Японец сам ищет смерть за каждым углом, чтобы схватить ее и
овладеть. Русский же все время таскает эту бабу с собой и она то плетется
где то рядом, то сидит у него на шее, а он и не гонит ее и не
женится. Сделать выбор как бы не в его власти. Европеец тихо усопнет от старости на мягких подушках. Японец героически погибнет в бою от руки достойного
противника. Русский пропадет. Как бы... Недавно я познакомился с одним русским писателем из
Екатеринбурга, он сказал, что ищет спонсора, что бы напечатать свой
роман в четыреста страниц. Я спросил: - О чем роман? - Никогда не задавайте таких вопросов - ответил писатель, слегка
оскорбившись. Западный и восточный миры полярны друг другу, но оба стройны и
имеют четкие форматы. Японец и европеец всегда точны в своих
определениях. Русский мир не поддается форматированию, он
приблизителен, мерцающ и т.д. Русский принципиально все определяет "на глаз".
Точность в смысле незыблемости и конечности воспринимается русским
сознанием как насилие над естеством. Самая популярная связка
современного русского языка - фраза: "как бы". Пример:
"Сделать выбор, как бы не в его власти". Везде и никогда. Европейское отношение к жизни и смерти вытекает из западного
материализма, который не способен поверить в вечную жизнь по этому
он живет здесь и сейчас одним мгновением, которое европеец
стремиться остановить и увековечить. Искреннее стремление японца к
гибели основано на безусловном убеждении, что смерть это не конец, а
начало и все находится в вечном движении, которое просто глупо
пытаться останавливать, азиат живет здесь и всегда. Где и как живет
русский определить не возможно скорее всего везде и никогда. Его
жизнь всегда либо в прошлом, либо в будущем, а в настоящем у него
всегда... Нуль эффект. Полярное сознание структурированно, и развивается системно. Наше
отечественное сознание не полярно. Русский существует в зоне нуль
эффекта, где из ничего вдруг неожиданно может явится нечто и точно
так же уже давно укоренившееся нечто в одно мгновение может кануть в
никуда - обнулиться. Куда в следующий момент будет направлен вектор
воли неполярного русского и проявит ли он волю вообще предсказать не
возможно. Русский не жив не мертв. Русский парадоксален. Его душа -
клубок хаотических энергий. Он может быть то горячим и напористым
как вулкан, то холодным и тихим как зимний лес. У парадоксальности
есть свои хорошие и плохие стороны. Она непредсказуема - значит ей
сложнее манипулировать. Она может играя решать непреодолимые
проблемы. А с другой стороны она требует много ресурсов для само
воспроизводства. Но это же соответственно выплавляет более мощные
механизмы для пополнения энергии ведь общей системы нет, - значит и
помощи ждать не откуда. Энергия, восточного человека направлена
вовнутрь, по этому она духовна. Энергия, западного человека вовне,
по этому она материалистична. Энергия русского человека существует
сама по себе. Гол как сокол. Не иметь ничего своего, чтобы не впасть в зависимость от
материального, вот в чем сила и идеал русской свободы, не случайно,
такие противоположные общественные институты как православные святые
и воры в законе утверждали отказ от собственности. Это восстание против материи в крайней форме является в виде
русского бунта бессмысленного и беспощадного. Или
запойного алкоголизма. Свобода для Запада - иметь бесконечность выбора, обладать
миром. Свобода для Востока - через ритуал и иерархию быть с миром в
равновесии.. Свобода для России - иметь с миром как можно меньше общего. Русский дзен Деньги против природы. Природа сама заботится о себе, в ней все гармонично, все
естественно. Искусственность глобального формата (современной
технической цивилизации) требует от человека постоянной энергии
иначе формат рухнет и раздавит своего создателя. Деньги символ этой
энергии. Энергии уничтожения природы суррогатом. Деньги против
природы. Деньги это зло. Я не раз видел, как ведет себя настоящий русский мужик,
заработавший не легким трудом большие деньги. Он старается как можно быстрее от них избавиться: промотать,
раздать, просто выбросить. Ведет он себя так, повинуясь некому
русскому инстинкту самосохранения, который говорит ему, что даже в
честно заработанных деньгах есть какая то грязь и не правда. Причем,
соря деньгами, русский мужик отнюдь не пытается купить окружающих,
как это делают кавказцы. Он сорит деньгами не из чувства
собственного превосходства, а из не ясного чувства вины. Прожигая бессмысленно свое бабло (имущество) русский как бы
совершает акт очищения от зла (непременно сопутствующего деньгам) и
покаяния перед природой, вспомните Жертвоприношение
Тарковского. Если русский не делает этого, то деньги могут его
убить. Для западного человека деньги это цель. Для восточного средство. Для русского тяжелый крест. Герой против потребителя. Две социальные модели борются друг с другом, платоновское
государство и попперовское открытое общество,. В центре первой
модели стоит традиция и Герой . В центре второй рынок и
потребитель. Когда 100 миллионов баксов двигаются из пункта "А" в
пункт "Б" все замирают. "Доллар быстро приручает
человека"(Юрий
Нечипоренко), но не героя. Идея Героя - Кто ты? вне мира вещей, без сотовых телефонов,
автомобилей, компьютеров, счетов в банке и прочего говна? Что ты
можешь как человек? Идея потребителя - Сколько у тебя денег? Между Платоном и Поппером зависает. Россия. Западный герой это воинствующий прагматик, современный западный
герой - жадный homobomber - раб машины, уничтожающий все, что не
может купить. который ужасно, боится боли и дискомфорта от этого он
такой перекаченный. Супер-герой запада, человек, который купил все. Восточный герой фанатик догмата. Современный восточный Герой это
моджахед отрезающий голову своему врагу и отправляющийся в рай с
воплем "Аллах акбар!" Русский герой всегда вне системы и эгоизма он совершает подвиг не
ради богатства, власти и загробного кайфа, он делает это
инстинктивно, Русский Герой похож на солнце, которое светит всегда в
одну сторону. Он жертвует собой из большой любви к жизни.
Современный русский героизм - это делать свое дело не получая взамен
почти ничего. Но настоящего русского Героя еще нет. "Да
здравствует солнце, да скроется тьма!" (Пушкин) "Последний бой, он трудный самый". Враг европейца - тот, кто покушается на его личный выбор. Враг азиата - это враг традиции. Русские не любят и не умеют выбирать. Русский сам себе враг. По
этому русские всегда проигрывают все сражения кроме последнего,
когда выбора уже не остается Немцы же, все сражения выигрывают, но
терпят поражение в решающей схватке(это сравнение из Георгия
Владимова), проигрывают потому что слишком технологичны и не гибки.
У японца вообще каждый бой последний, для него главное не победа, а
Путь, по этому там в принципе поражения быть не может. Смерть да.
Поражение нет. Мать Сыра Земля. В средние века немцы наступали клином. Японцы шли в бой
отдельными отрядами, каждый во главе со своим князем. Русские
строились котлом - вогнутой стороной к противнику, в решающий момент
котел должен был превратиться в кольцо и задушить неприятеля. Точно так русский хаос реагирует на любое вторжение из вне.
Сначала он не сопротивляется вбирая в себя чужеродное тело. Потом
вдруг, он хватает его и топит в себе как в болоте, растворяя и
переваривая любую систему. Дух Америки и Дух Азии хочется сравнить с двумя борющимися за
право оплодотворять фаллосами. Рано или поздно они опустошенные
борьбой и любовью повиснут. Россия здесь, понятно, что, и как... Непонятно только когда и
каким будет очередной плод. ГЕРОЙ! Прежде всего, Герой это человек "не от мира сего" в том
смысле, что живет он не ради денег власти уютной старости или
популярности Герой живет только ради подвигов в самом высоком смысле этого
слова и конечно ради славы, но не личной, а ради славы духа и
правды Герой человек пути - правильного пути. Он четко видит цель и
владеет средствами. Герой знает, что делать и главное делает это правильно. Герой создает, ничего себе не присваивая, он всегда отдает. В этом он подобен солнцу. Даже враги, боясь его, им
восхищаются. Герой делает добро потому, что не может его не делать. Взамен он
ничего себе не требует. Героем можно назвать того, кто принял на себя несчастие своей
земли. Герой светел, его вид и имя его, зажигают в людях огонь и люди
делают невозможное. Ничто не может исчерпать сердца Героя, запятнать его
безупречность. Грязь отлетает от него в глаза очернителям. Герой не подвержен страстям и не болтлив, он обладает чувством
меры. Героем невозможно манипулировать. У каждого Героя есть Антигерой, прежде всего это хаос. Герой не воинственен, но вся его жизнь - это священная война. Война для Героя не религия, а неизбежная работа, которую он
делает творчески. Герой всегда один. За свои поступки он отвечает
собственной жизнью. В бою Герой храбр, стремителен и оригинален. Он всюду, его
солдаты с радостью идут в бой и умирают с его именем на устах. Герой не кровожаден, он убивает злодеев без ненависти, потому.
что Герой выше ненависти. Он великодушен с поверженными врагами
призывает Милость к павшим, на ненависть отвечает добром. Герой не мстит и не суетится. Не делает ничего лишнего. Герою совершенно не свойственно чванство. Он ест из одного котла
со своими солдатами, делит с ними все невзгоды, но ему не
свойственно и панибратство. Герой первым идет в бой и берется за тяжелую работу. Трудится он
больше всех. Герой любит людей, а Люди любят Героя. Жизнь последнего человека из обоза не менее важна для него, чем
собственная. Герой любит жизнь, и жизнь отвечает ему
взаимностью. Герой умеет правильно расставлять людей, хорошо видя их достатки
и недостатки. Рядом с Героем люди становятся лучше. Где он - там гармония, даже в бурю вокруг него мир и
спокойствие. Мужчины подражают ему, женщины хотят иметь от него детей, старики
молятся за него как за родного. Герой не защищен лишь от предательства, но навредить ему в
принципе невозможно. Его невозможно лишить свободы или убить. Герой
не материален. Вечность - пространство Героя. По этому Герои
бессмертны. Герой всегда погибает в бою. На его могилу приходят поклониться великие люди. А новые народы
спорят о том, кому он принадлежит. Герой не рождается от непутевых родителей. Герой удачлив, он побеждает потому, что ему помогает Небо. Женщина тоже может быть Героем. Герой это Богочеловек. 23 декабря 1998.
Проголосуйте
за это
произведение
- О русском надо писать в стронке, без анологией, иначе, как и у автора, всегда будем оказывается в последних строках как некие экзотические уроды. Мы - сами себе человечество, равно как китайцы, индусы или американцы. И ешё, по-моему мнению, есть вообще опасность экзистенциального объяснения какой бы то ни было национальной стихии (природы). Открыто,показанно будет одно - светлый или мрачный абсурд. Куда сложней и непривычней понимать, что Россия и русские - это Логос, Космос... Об остальном: всё написанно Толстым в "Хаджи-Мурате". Чеченцов можно побеждать только силой, но никакой силой уже после не заставишь их жить в неволе.
221072
1999-09-18 04:54:54
Олег Павлов
- Вот статья, объясняющая экономику веселых людей в Чечне...Юрий,- я кинул вчера еще два мыла. Дошли ли? Олег Олегович,-да, наверное у всякого народа свои пути в небо. Но вот сколько я живу в этих самых Штатах, а все не усвою никак их сути. Жить научился, быт мне привычен, но все я на мелководии. А глубина связана с неимоверными жертвами. Необходима ли эта связь? Нужно ли пострадать, как говорил автор новых в галерее рисунков? Дима
221073
1999-09-18 06:03:12
Д.Крылов
http://www.nns.ru/dagestan/expert/dag80.html
- Уважаемый Олег Павлов вы зря комплексуете:) по поводу последней строки для русского в моей статье ведь "И последние станут первыми". Если захотят конечно. И еще - иногда полезно впадать в крайности для того, что бы в них не впадать. Спасибо за внимание.
221124
1999-09-23 21:03:55
Шарко
- fdgsfgdfgsdfdsg
229731
2001-05-23 19:32:18
ывава
- 1) Психологический анализ различных культурных типов почти безупречен. Однако есть и недостаток: говоря о русских автор описывает прежде всего интеллигента или бродягу; согласитесь русский тип этим не исчерпывается. 2) Категорически с Вами не согласен, что герой - богочеловек; Вы совершаете ту же ошибку, что и древние эллины, когда возводя памятники своим героям, например, Гераклу они через прошествие многих лет воздавали им божественные почести. 3) Культ героизма был в СССР в 30-50гг; Сталин сознательно его культивировал. И я вижу проблему в следующем :как в нынешних условиях воспитывать героическое отношение к жизни. Думаю вы согласитесь со мной, что современное искусство либо высмеивает героизм("демократы"), либо воет и плачет или создает кукольные и мертворожденные персонажи("патриоты").
229746
2001-05-24 12:39:44
Андраник