Проголосуйте за это произведение |
Поэзия
24 августа 2007 года
Продолжение
следует...
Поэт должен быть
знаменитым,
иначе так Пастернаком и
помрёшь...
С. Есенин
Тоска
рифмы
Читатель ждёт уж рифмы розы --
На вот, лови её
скорей:
У Маяковского --
стервозы,
У Пушкина --
старушка,
пей!
Пей, няня, вот и
кружка!
Подружка ты иль не
подружка?
С волос слетает Леты
стружка,
И крутится всю ночь
подушка.
Читатель прав --
рифмуй,
поэт!
Подружку, кружку, няню,
ландыш,
Кати очки-велосипед:
Без рифмы Пушкиным не
станешь
И Пастернаком не помрёшь!
6 июня, 2002г.
Полынный
стихарь.
Ты сильней
выражайся
И будь знаменитым,
поэт!
Пастернаком помрёшь?
Не помрёшь?
До сих пор не
известно,
В Коктебеле вздыхает
полынь,
Море шепчет
завет,
И на берег Волошин
идет
С можжевеловой
рюмкой.
Чи зима здесь, чи
осень --
Купаться снимает
халат...
После моря и
брызг
Он его торопливо
наденет,
И нальёт ему друг --
Согревайся, поэт, ты
одет,
Коктебель шлёт
привет,
И зима не зима
тут,
И осень не
осень:
C вином
полегчает...
А какая вина
Коктебеля,
Что пахнет
полынь?
Вот на запахе
этом
И остановим
стихарь...
октябрь, 2002 г.
Коровий
тропарь.
Коровы горные, изящные рыжане
Тропой полынною бродили не
спеша,
Там время воздухом звенело и
дышало,
Пространством полное,
Куст пламень
лиственный
Там в небе
остужал...
Трав шорох
сух,
И рой коровьих
мух,
Терпенья требуя, приворожил
минуту.
Сократу вспомнилась протяжная
цикута,
И муху он
смахнул...
Со звоном
время
В горах
рассыпалось
На теплые
мгновенья...
К коровам
бык
Отправил на
подъёме
Протяжный
зов:
Густой тягучий
голос,
Полынью сладкой сыт,
напоминал о доме.
Там эхом профиль
гор
По бархатному
вышит.
А море каплей дышит на
ладони.
октябрь, 2003 г.
Айвовый
стихарь.
Надо было б
дождаться,
Пусть доспеет айва --
До тропы той добраться,
Добрести и
узнать,
Сколько будет
держаться
На платане
листва.
Вот доспеет айва
--
Осень вступит в
права,
А зима
распахнёт
Нам свои
кружева...
Пусть доспеет
айва!
Октябрь, 2003г.
Встреча с
Пушкиным.
Мы встретились с
Ним
у Ворот
Карадага,
Века проплывая
вдоль Чёрной
горы:
В глазах Его
грустных
светилась отвага
Ушедших
времён
и азарта
игры.
В них Век
Золотой
отзвенел, и
погасло
Искристое,
в море разлитое
масло --
Случайная
встреча
на Млечном
пути,
Где солнца был
след,
там следов не
найти...
ноябрь,
2003 г.
Мерабу Мамардашвили
Мерабо -- стихарь.
Мераб, наверное, с
рожденья
Я помню вкус
стихотворенья,
Я помню запах
лебеды
И вкус не съеденной
еды.
Твоё пирожное с
секретом,
И чашка кофе стынет
где-то,
И ты спешил на
самолёт,
Где что-нибудь
произойдёт.
И там, где ведьмы
ворожили,
Где сны и явь свою творили --
Там петушки
разворошили
Жемчужину Мамардашвили.
Ноябрь -- декабрь,
2003г.
***
Так мы поняли дело
Христово,
Что являйся он снова и
снова,
То его распинали бы
вновь
И не дали бы вымолвить слова -
Так мы поняли слово
любовь...
13 мая, 2003.
Стихарь холодного лета.
Уж осень хлынула с
экрана:
Читатель моего
романа,
Жасмин, еще
цветёт,
А стало быть,
июль.
И очень жаль, что
туча,
И дождь, и белых
роз
Увяли
лепестки,
Но всё ж они светлы,
легки.
Нам эта осень не с
руки,
Мы не любители
тоски,
Нам радуга
милей
И липы душистые
цветки.
А кстати, липа зацвела
Вот только что во
след
жасмину,
И свет её не гаснет
очень
долго...
июль,
2003.
Эхо --
стихарь.
Чем больше в воздухе
депрессии,
Тем больше в лирике
экспрессии.
Чем меньше жёлтого
листа,
Тем ближе снежное
альбедо.
Чем больше в музыке
победы,
Тем больше в голосе
беды...
Ноябрь, 2003 г.
Ласточка *
блюз
Пока ещё ласточки здесь,
Надежда небесная
тает,
Но всё-таки ангел
слетает
С небес, если ласточки
здесь.
Когда уже ласточки там,
Пора собираться в
дорогу,
И Музы, что радуют
Бога,
В дороге сопутствуют
вам.
Там ласточки тихо
шуршат
В ночи фонарей и
гулянья...
Каким здесь повеет
страданьем,
Когда они вдруг
улетят!
10 -- 12 августа, 2006
года.
Коктебельский
букет.
1
Венера в небе
Коктебеля,
И эта тонкая
луна
Серпом и бликом
обернулась
Над пиком пил Сюрю-Кая.
Она плыла, под ней
пила
Из моря соль веков
пила.
И кто испил того
вина,
Тому неполная
луна
Являлась прелести полна.
2
Народив щенят под
кипарисом,
Ночевала палевая
сука
Там, где у Елены и
Париса
Тетивой натянутого
лука
Золотилась нить
тысячелетий.
Междометий тонкие
намёки
Прозревали бархатные
сроки.
В темноте цикады тихо
пели,
И звенели золотые
спицы
Колесницы скрывшегося
солнца.
3
Продолжение следует,
гор
Виден контур знакомо
земной,
Сюрю-Кая задумчивый взор
Зачарован изящной
волной.
Продолжение
следует...
16 -- 20
сентября,
2005г.
Проголосуйте за это произведение |
|
|
На Млечном пути, Где солнца был след, Там следов не найти. Это так верно и созвучно пережитому сегодня. Хотела сказать об этом в первом письме, но нажала все кнопочки и оно ушло без отзыва на ваши стихи, которые так вовремя появились на сайте. Замечательно, и волнующе. Спасибо. Лора.
|
|
|
|
╚Чем больше в воздухе депрессии, Тем больше в лирике экспрессии╩, ╚Чем больше в музыке победы, Тем больше в голосе беды...╩ Полон глубокого философского смысла и мини-Стихарь ╚Так мы поняли дело Христово╩. Но более всего к душе пристала ╚Ласточка блюз╩. Может, вспомнились ласточки из детства? Желаю новых удач!
|
|
|
|
|
Но с Лорой изменять по-прежнему разрешаю.
|
|
[84.94.51.229] = Воложин " Меня, Алла, надо другим колоть: не недостатком художественности, а недостатком научности." Уважаемый господин Соломон, Вас, если чем и колоть, то только витаминами и церебролизином. Похоже, Вы действительно здоровье подорвали на "ненаучной" критике. Конечно критикой лучше заниматься профессиональному филологу или искусствоведу. У них лучше получается. Они это делают без надрыва. Но для критика всё-таки важнее иметь работоспособные органы чувств, или даже обострённые - слух, зрение, осязание, вкус и пр., а также душевную тонкость. А наука, или то, что Вы называете наукой, ( а что собственно Вы называете наукой?) - отношение имеет к критике самое косвенное. Но для того, чтобы Вам перестать всех подряд "колоть" измышленем Вашим о графомании, Вам необходимы хотя бы элементарные знания по психологии. Если Вы в этом просветитесь, то Вам и самому полегчает, и другим дышать позволите. Так что продолжайте благородную просветительскую деятельность, но начните с себя. Желаю Вам удачи!
|
[84.94.51.229] = Воложин " Меня, Алла, надо другим колоть: не недостатком художественности, а недостатком научности." Уважаемый господин Соломон, Вас, если чем и колоть, то только витаминами и церебролизином. Похоже, Вы действительно здоровье подорвали на "ненаучной" критике. Конечно критикой лучше заниматься профессиональному филологу или искусствоведу. У них лучше получается. Они это делают без надрыва. Но для критика всё-таки важнее иметь работоспособные органы чувств, или даже обострённые - слух, зрение, осязание, вкус и пр., а также душевную тонкость. А наука, или то, что Вы называете наукой, ( а что собственно Вы называете наукой?) - отношение имеет к критике самое косвенное. Но для того, чтобы Вам перестать всех подряд "колоть" измышлением Вашим о графомании, Вам необходимы хотя бы элементарные знания по психологии. Если Вы в этом просветитесь, то Вам и самому полегчает, и другим дышать позволите. Так что продолжайте благородную просветительскую деятельность, но начните с себя. Желаю Вам удачи! Прошу прощения за опечатки.
|
|
Мечу. Мечу, но едва заметные. Как Сатурн у Василия Ардаматского. Dear Argosha! the Saturn is now over Svyataya Gora in Koktebel!
|
http://s1earch.sitesfree.com/midget-sex-2.html [url=www.s1earch.sitesfree.com/midget-sex-2.html]midget sex[/url] midget sex
|
|
В Вашем, Алла, вопросе мне слышится какой-то межстрочный смысл. Какой? Надеюсь, это вызвано не усталостью от отдыха: Карадаг - cлово для меня "отпускное", хоть бывать там не пришлось. Или Вы там все же работаете? Над собой?
|
|
Кстати, здесь Киев диктует погоду теперь, и она уж не так хороша, как в прежние времена. А как у вас с погодой?
|
|
|
|
Для сердца русского...!!! Результат был замечательный, уважаемый Аргоша, если бы вовсе сюда не возвращаться в эту жестокую родину. Одно то, что Вы писали мне письма, само по себе явление уникальное. Тем более получать их под крымским небом. Приехали, а тут ни неба, ни планет, ни солнца, ни луны. А, главное, что мы сразу же свалились, то есть заболели, оба - и жена звездочёта, и муж звездочёта, и до сих пор не отдаём себе отчёта, пошто родина так жестока - пожирает своих детей, ест поедом, и расплёвывает их по разным странам. Почему мы время от времени ввязываемся в национальный вопрос? Здесь нет национального вопроса. Да и ответа, впрочем, нет. Здесь есть вопрос сатурналий. Откуда эта жестокость? Всем привет и спасибо за внимание.
|
Уважаемый Аргоша, Вы не заметили эпиграф - вот оно "здесь". А отношение к родине у меня устойчивое, как и у неё ко мне. Оно не исчерпывается словом "пессимизм", просто мы ей все пофигу. И простуды у нас никакой не было к счастью. Видимо стареем уже, трудно стало выносить условия совковых украинских поездов, да и встреча с родиной бьёт наотмаш. Мы тут подошли к одной знакомой крестьянке из Подмосковья, она нас всегда овощами деревенскими подкармливает, не турецкими - "Купите огурчиков!" А мы не можем, говорим, заболели. Ой, она так пожалела: "Не болейте, ребята. В нашей стране болеть СТРАШНО!" А Вы говорите - "пессимизм". Не курящим, не пьющим, не разбрасывающим везде окурки и банки здесь не выжить. Поэтому зачем Вам переезжать? Вы ведь уже переехали однажды. А "национальный вопрос", по-моему, уже давно устарел и всплывает только, как брошенная кем-то недожёванная жвачка. И слово "соплеменники" торчит каким-то фантастическим торчком, ничего не означая. У меня везде соплеменники, по всей Европе, хотя я не видела своих исторических родин, не привелось.
|
Уважаемый Аргоша, у меня голова не в песке, а скорее где-то в коктебельских облаках. Ну не вижу я ничего серьёзного в том, что сообщает Куклин по национальному вопросу, и в бреде Воронина тоже. Психиатр им больше может помочь по этому вопросу, чем мы с Вами. Они от сырости и заводятся. От неврозов. Да ещё чтобы подразнить тех, кто клюнет. На "Эхо Москвы" тоже нормальному человеку трудно дозвониться. Они уже сейчас поставили определитель и отфильтровывают звонки особенно рьяных слушателей. Но вот странно, Вы ведь в другой стране ( в благополучной?), и Вас это тревожит, почему? Слушая здесь "Эхо Лондона", по которому бы, к примеру, англичане дозванивались и ругали французов, я бы смеялась. А Вы? Интересно, что другой такой интерактивной радиостанции нет. И неотслушанных людей по телефону можно услышать только по "Эху". По-моему, это им в плюс.
|
|
- Нет, подруга Алла, не ошибаетесь - ни в том, ни в другом. Сегодня вообще 80 по нашему Фаренгейту, да и по Вашему Цельсию совсем не дурно (Ашот нам скажет, прав ли я) - 26. Тем не менее пора свалить на недельку в близлежащие Карадаги. В Канкун друзья зазвали - думаю, будет самое то. Дабы сохранить для потомков, дублирую. Наконец-то, уважаемый Аргоша, я получила ответ на вопрос о рельефе. Спасибо. Желаю Вам удачного отдыха. Надеюсь, Ваши транспортные возможности не в пример нашим.
|
[277156] - Аргоша: " ..Уточните, если можно, территориальное расположение этого "здесь", где "нет национального вопроса". Хотелось бы переехать." --- Кто о чём, а они о том, куда лучше переехать.
|
|
Аргоша Так всё тот же самолет, потому как "рельеф" мой - много северо-восточнее. А за пожелания - наша Вам благодарность.
|
|
|
[277237] - Аргоша: "Дорогой Шота, запах козла неистребим и Вашими стараниями достигает моего прекрасного далека. с Вами скучно Уважаемый Аргоша, что скучно это просто Вы такой царевна Несмеяна. Видите, сколько у Вас уже образов в копилке (и это не предел): 1) старый, но жилистый кенгуру, склонный к стенаниям (см. цитату) и странным (от слова страна) перебежкам (см. там же), 2) Никто и зовут Вас Никак, 3) Мистер Пук (во-первых, не я это придумал, во-вторых, я специально поменял на "Мистер", чтобы народ не подумал чего обобщающего, мне несвойственного). Кстати, мистер, запах возник, скорее всего, оттого что Вы слишком резко присели на своей грядке, принимая оборонительную позу орла, наивно предположив, что я (мои старания, тут Вы правы) посягаю на Ваш гектар (надеюсь, гектар большой, и Вы не оконфузились перед соседями). Свою невольную вину готов искупить добрым советом. Попробуйте проветрить гектар и постирать носки (оба, а не только тот, в который упирается орлиный нос в защитной позе). Если это не поможет, жалуйтесь, у меня еще много советов. И всё же, учитывая Ваше замечание, впредь постараюсь быть веселее, чтобы даже Вы не скучали. Но Вы, батенька, должны мне в этом помогать, без Вас никак, впрочем, от Вас много и не нужно, главное, Вы больше говорите, и я непременно буду превращать Ваши перлы в наши жемчужины. Говорите "глубокомысленно" и грубо, то есть продолжайте в своем стиле, а я уж подхвачу и не подведу. Не прощаюсь и жду Ваших "глубокомысленностей" и ответов, как соловей лета.
|
Вот диалог Аргоши и Шоты напомнил мне старый анекдот. Два ковбоя, Джон И Билл, поспорили на сто долларов, что Джон сможет откусить навоза. Джон смог. Тогда они опять поспорили на сто долларов, что Билл тоже сможет откусить навоза. И Билл смог. Я простой деревенский человек, и никак не пойму: что за выгода кормить друг друга навозом, да еще на глазах публики?! Объясните, пожалуйста, я действительно не понимаю.
|
- Знаете, я редко бываю в Интернете и каждый раз удивляюсь. Я из деревни. Вот диалог Аргоши и Шоты напомнил мне старый анекдот. Господа, уважаемые, а что это вас потянуло здесь, на моей страничке, навоз-то разгребать? Это такое изысканное понятие о вежливости в ваших деревнях? А по существу, как говорит Аргоша, не предполагалось? Между прочим, РП - это литературный журнал, смею вам напомнить.
|
Может, более точно сказать "и остановим тропарь", а не "стихарь". Стихарь - это одежда такая, облачение алтарника. А вот тропарь как раз означает "стих". Например, "тропарь Пасхи": по русски: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ...
|
Может, более точно сказать "и остановим тропарь", а не "стихарь". Стихарь - это одежда такая, облачение алтарника. А вот тропарь как раз означает "стих". Например, "тропарь Пасхи": по русски: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ...
|
|
[277208] - Аргоша: "Уважаемый Шота, стоит ли упрекать меня за очень даже естественное желание избежать соседства с такими козлами, как Вы. Нет, нет, не уговаривайте - только на разных гектарах!" Дорогой Аргоша, уговаривать вас в соседи Ну что Вы! Ну Вы только представьте, сколько людей сейчас тактично хихикнуло и сконфузилось за Вас, прочитав от Вас такое. Понятно, что в этом крике "из глубины души" - Ваше тайное романтическое желание, чтобы Вас кто-то уговаривал. Но Будьте реалистом. Вообще, Вы весь такой хронически грустный, опущено-несчастный, озабоченный и невостребованно-обиженный, оттого и говорите такие неадекватности. Вон, от последнего "заколдобливания" (см. вторую цитату) (наверное, это Алла имела ввиду, говоря о Вашем "существе": "по существу, как говорит Аргоша") у Вас даже главное Ваше богатство н и тот закончился, весь Вы "сполоборота" изошли на нет Занеплодородит теперь Ваш гектар! Впрочем, там ведь и так ничего не водилось кроме колючки "перекати-поле". Я вот Вам, давайте, в качестве компенсационной помощи исторический факт расскажу для веселости, она повышает аппетит, а значит, в дальнейшем увеличит Вашу, Мистер, генерирующую потенцию и обеспечит мощь Вашим пафосно-торжественным звукам "по существу", применяемым Вами в "дискуссиях". Итак, историцкий факт. Говорят, в средние века английские мореплаватели специально подтапливали свои корабли, имитируя потоп, чтобы Вы не поверите! чтобы избавиться от грызунов! Да-да! Элементарно, Ватсон: эти малость подмочили трюмы, а те панически нырк и поплыли. Плывет, прикиньте, крыса с будто бы тонущего корабля к "другим берегам" и бормочет, волнуясь и неадекватно захлебываясь солёным: "Нет, нет, не уговаривайте, козлы, ни за что, - только на разных милях!.." А братцы-то аглицские матросы с палубы гогочут ей вслед и ласково эдак покрикивают бархатными голосами Львов Лещенкофф: бай-бай! (Что значит: "Прощай! Ничего не обещай, ничего не говори!..") Этот светло-трагический образ, навеянный Вашей наивно-неадекватной горячечностью, я дарю местным писателям от всего бескорыстного сердца (и Вам, разумеется, в "копилку") Да, образ образом, но согласитесь, ведь по большому счету она права, та историческая крыса! Ведь действительно, на крысиный взгляд, негуманные козлы те англицкие мореплаватели. И вот, Аргоша, такие козлы-мореходы потом освоили Америку, и, возможно, неспроста Вам из этой благополучной страны, еще всласть не пожимши, "вдруг" захотелось переехать. Нет, Аргоша, случайность это всего лишь цепочка закономерностей. Да, Аргоша, признайтесь, чего вы конкретно опять засобирались с переездом? Причина? Может, Ваш штат мочит дождями, а СМИ пугают торнадами и цунами? Не паникуйте, Паниковский, а узнайте-ка, между прочим, происхождение вашего шерифа. Если он стойкий многоколенный потомок англо-мореходов и под мундиром носит тельняшку, будьте уверенны, что вся эта информационная шумиха тонкая подстава, спланированная обществом борьбы с грызунами, крышуемом этим мореходным отпрыском. Уймите коленковую дрожь и смело распаковывайте чемоданы: ещё не время! P.S. А Вы, батенька, между прочим, сачкуете!
|
Матушка! Поскольку смежник резко сбросил обороты по производству пёрла сырья, как Вы знаете, необходимого для производства жемчуга, то моему скромному заводику под названием "Каков привет, таков ответ" (название моего родного аула в приблизительном переводе), расположенному на Вашей территории, грозит временно свернуть выпуск продукции, так необходимой народу, и при этом вся ответственность ложиться, как Вы понимаете, на уважаемого смежника, производителя пёрла. Смею заметить, матушка, что, как видим, снижение производства пёрла от смежника без участия Церкви, борца с нечистой силой, не обошлось! а религия, между прочим, матушка, это опиум для народа! Однако смею заверить, что в любой момент готовь возобновить мобильное производство жемчуга, если пёрл в Дискуссионном клубе опять проявит свое наличие (извините за пафос, без которого, на самом деле, вполне можно обойтись в мелкосерийной промышленности). Тем более, что нам понравилось работать на Ваших площадях с таким многозначительно-поэтическим названием - "Продолжение следует" Прошу заранее извинить: если что - развернусь на Вашей поляне десантом, без спросу, т.к., по всем международным пактам, художественное произведение, после опубликования, - уже не принадлежит одному только автору Не прощаюсь, матушка, знайте, я всегда рядом.
|
..."по всем международным пактам, художественное произведение, после опубликования, - уже не принадлежит одному только автору" Это Вы, батюшка, по Коммунистическому манифесту Марк- Энгель-са процитировали? А вообще посмешили, спасибо, продолжайте, батюшка. Только уточните, пожалуйста, название Вашего аула. Деревня Аргоши уже известна - Санкт-Петербург-Нью-Йорк-Нытва-Юкотан. А Вы из какой деревни будете, батюшка?
|
|
В данном случае, о котором Вы говорите, играют оба смысла слова "стихарь". У меня есть и стихарь о "стихаре", простите. Там есть такая строчка: "Заткну за пояс стихаря...", например. Максим Солохин - Алле Поповой Ой, простите за невнимательность. Действительно, оба смысла работают. Да нет, никакого криминала тут нет. Игра слов недопустима только с именем Божиим, потому что за это бывает наказание не в переносном смысле, а в прямом. А стихарь - это одежда. И стих назвать стихарем можно, и даже интересно. Другое дело - кто одет в эту церковную одежду, кто притворился алтарником? Муза? К ногтю ее! (Шучу.) Алла Попова - Максиму Солохину Я позволяю себе такое непослушание. Наверное, это режет слух воцерквлённого человека. Но ведь у меня ещё и Музы живые и действующие богини, а это уже пахнет язычеством. Максим Солохин: Конечно, язычеством. А искусство - это вообще дело языческое, что тут такого? Алла Попова - Максиму Солохину Думаю, Вам небезопасно вести со мной диалог. Максим Солохин :)
|
|
Затра день рождения С. Есенина, а сегодня чегой-то на стихи потянуло. Перечитал Вашу подборку "Продолжение следует". Само хорошо мне глянулись: "Так мы поняли дело Христа", "Эхо-стихарь", и "Коктебельский букет". Вы большой мастер Алла и я рад быть в числе поклонников Вашего таланта. Обратите внимание на "Встречи с Пушкиным". "Века проплывая вдоль Чёрной горы..." Тут, на мой взгляд, деепричастный оборот - корявость. Может, "проплывали"? А теперь, не хотите ли вспомнить Сергея Александровича? "... Корабли плывут в Константинополь, Поезда уходят на Москву. От людского шума и от скопа ль Я всегда испытывал тоску..." "Знаю я, что не цветут там чащи, Не звенит лебяжьей шеей рожь..." "Свищет ветер, Серебряный ветер В шёлковом шелесте снежного шума..." Бокал за Сергея, Алла! За великий ему дар Божий! В. Э.
|
Нам эта осень не с руки, Мы не любители тоски... Вечером и я присоединюсь к вашим тостам в память о Великом поэте. Думаю, бокал красного терпкого вина, только обострит настроение, подарит минуты отдохновения после дневных трудов праведных. Обнимаю Лора.
|
|
|
|
"..типы временами толкуться под Вашими знамёнами." По-моему, Вы погорячились, дорогой Аргоша, насчёт знамён и перекладываете ответственность за то, что здесь несут разные "типы" на самого редактора. Это что награда за его терпение что ли? "Типы", которые Вас раздражают, (их не так много, Вы реагируете на ники), живут в Германии ( во всяком случае, не в России, то есть они даже скучают по России, поэтому всегда на взводе), а редактор их никогда не видел, так же, как и Вас. Вы не предполагаете широту взгляда и мышления, которые дают редактору право на толерантность? В том-то и дело, что Вы вполне можете предлагать свою поэму в прозе, если она у Вас есть. А то, как её здесь встретят, Вам никто не гарантирует. Мы ведь это тоже делаем на свой страх и риск. Боитесь, не рискуйте! А причём же здесь редактор? Многие заходят в РП и многие читают молча, и Вы не узнаете их откликов, даже, если они будут доброжелательны. Я вот опубликовала в РП статью, которую здесь никто почти и не понял, и до сих пор получаю такие положительные отклики, которых даже не ожидала, от наших российских критиков профессионалов, некоторые вовсе не пользуются интернетом, а дождались журнальной публикации и здесь Вы их не услышите. Зато благодаря интернету мне удалось познакомиться с авторами, о которых я на свой страх и риск сделала не совсем привычную для чтения многих статью. И авторы стали моими друзьями. Чего и Вам желаю.
|
Только смущает, что Вы, скрываясь за ником, поучаете людей с настоящим именем, а это не на равных получается. Ну дай Бог Вам выстоять в этом неравном бою. Желаю Вам удачи.
|
Не уклонилась я, Аргоша, а просто совсем нет времени. И даже наоборот ловлю себя на том, что всё время думаю об Аргоше. Так ведь и свихнуться недалеко. Вот распечатала Ваше письмо и хожу с ним, как вермееровская девушка, вернее бабушка, ну не бабушка Вермеера, а бабушка с письмом от Вермеера. Мало того, что, как Вам известно, у меня со слухом неважно без очков. Да и со зрением без них тоже, а о памяти я уж и не говорю. Так ещё и свихнуться раньше времени? Нет мне определённо наш ДК напоминает симпатичный такой дом престарелых из нового канадского фильма ╚Вдали от неё╩. Это грустно, конечно, а Вы ведь хотели меня рассмешить, или, по крайней мере, улыбнуть своим смайликом, не так ли? Итак, начну с конца. Во-первых: затруднит раскручивать шарманку ДК вспять ради того, чтобы тыкать пальцем в строчки кто кому что сказал. Что-то послышалось мне, что-то Вам нам обоим что-то послышалось и не более того. У шарманщика на плече, как водится, попугай, который каждому вручит его счастливый билет. Почему бы и нам не be happy, как говорят в Америке? Во-вторых, и главное, Вы пишете - ничегошеньки не говорящее Вам имя. Возражу. Имя всегда говорящее по определению. Например, процитирую из книги А.Лосева ╚Философия имени╩: ╚Слово и, в частности, имя есть необходимый результат мысли, и только в нём мысль достигает своего высшего напряжения и значения╩. Имя Григория Офштейна такое же говорящее, как и имя Григория Горина. Расшифровкой имени занимается область филологии и небезуспешно. А что касается чтения Горина, то тут у меня пробел. Мне он нравится и на сцене, и в кино, но в мой круг чтения он пока не попал. Я нахожу новое стихотворение Сергея Гандлевского, и мне его хватает читать и перечитывать. Там же Ольга Седакова и Михаил Эпштейн. Да вот жду новую книгу Саши Соколова, (для Вас ведь он - не писатель), а он пишет-таки, не бросил это занятие, и как раз в том жанре, которого я от него жду. Из художников люблю читать Илью Репина, Кандинского, да письма Ван Гога, или, например, стихи Микеланджело. Так что круги чтения у нас с Вами не совпадают, но, надеюсь, это Вас не расстроит. Зато, в-третьих, Аргоша, у нас есть небо. Сейчас хорошая видимость Марса. И Вы можете глянуть на него, и заодно, как говорил маленький принц, увидеть, как звёзды смеются. До следующего смайлика, дорогой Аргоша.
|
А как относитесь к стихотворениям Г. Доре? "Бог дал мне, меланхолику, свободу, подобную земле, холодную, сухую.." - и так далее. Он вообще чем-то внутренне пересекается с Микельанджело. Вы, как видно из подбора ваших пристрастий, читатель-эстет. И ничего больше вас не интересует? К примеру, современники, к примеру, моя проза? С уважением, Валерий Куклин
|
Э нет, дорогая Олеговна, продолжаете уклоняться. Не наш это метод :))).
|
Э нет, дорогая Олеговна, продолжаете уклоняться. Не наш это метод :))). Но... первый раз прощается, и только второй раз запрещается Спасибо, дорогой Аргоша, что помогли, и далеко ходить не надо, вот и пример Вашего поучения. Интонация-то, узнаёте? Только не поняла, что это Вы хотите мне запрещать? Вы наш новый цензор? А не наш метод, это из серии "наши люди в булочную на машине не..." ? И потом, Аргоша, где Вы видели, чтобы я отчеством подписывалась? Вы меня с кем-то путаете. Конечно, мой папа Олег Попов, но мы с ним не клоуны, хотя посмеяться любим.
|
Прочла в ╚Литературке╩ Ваши юморески ╚Сон Митрича╩, ╚Деревня Хлумовка╩, ╚Приходите мосле... смерти╩. Класс! Насчёт отчества. По-моему, отчество (без имени) говорит о том, что человека приняли.
|
Теперь о современниках. Все перечисленные ( а некоторых я и не успела перечислить, Леонид Латынин, например, интересный поэт и т.д.) мной авторы, это современная литература. К Вашему пронзительному рассказу "Листья" отношусь с большим вниманием. Большие тексты читать в интернете мне трудно, только просматриваю, когда подарите книгу, познакомлюсь с Вашими романами. Но я действительно сейчас в сюжетной прозе не заинтересована. Считаю, что этот жанр утратил свою актуальность дла меня, по крайней мере. На рынке-то он процветает и пока даёт доход. Это сейчас литература для заработка. Ну и, конечно, к поэзии меня влечёт больше, чем к прозе. Люблю прозу поэтов. Они пишут немного, но своеобразно и, как правило, делают акцент не на сюжетном построении, а создают новую непредсказуемую словесность. Это тот случай, когда можно читать с любого места.
|
Познакомилась с Вл.Эйснером. Вот Эйснер, это класс!
|
|
Прошу прощения, Алла Олеговна за розыгрыш. Надеялся, что Аргоша тотчас меня за руку хвать: не Доре это написал, а Дюрер, а перевод М. Лозинского! -закричит. Ан, опростоволосился. Не знает оный германскую поэзию эпохи Возрождения. А помню я это стихотворение - практически все - по изданию издательства "Искусство", выпустившего когда-то в 1960-е огромный том , посвященный Альбрехну Дюреру, с фыото его работ, с переводами его сонеетов, иллюстрирующих ряд его произведений, с огромным материалом о Вите Ствоше к тому же. Сейчас подобных работ никто издавать не в силах. И слишком мощный был комментаторский аппарат, и в полном смысле гениальная искусствоведческая монография. Сам я эту книгу не имел никогда, но мой друг встречался с дочерью замзавгорторга - и потому мне было доверие покопаться в ее библиотеке, даже брать эту книгу на две недели домой. На память не жалуюсь пока, но запомнил только это: Бог дал мне, меланхолику, природу Подобную земле, холодную, сухую, Присущи мне землистый цвет волос, Фальшь, малодушие, хитрость, робость, Презрение к вопросам чести, Повинны в этом всем Сатурн и осень. Думал, что это скорее подстрочник, но нашел это в немецком издании - оказывается, не дословно перевел Лозинский, но по настроению очень точно. Сам я - холерик, а потому сильно притягиваю к себе меланхоликов. Это - закономерность. И меланхолики мне интересны своей мистической мнимой таинственностью и ленивым желанием выглядеть значительней, чем они есть на самом деле. О ком идет речь в ДК, вы понимаете. Роман я вам вряд ли подарить сумею, даже если буду в Москве. Я не печатаю за свой счет, а потому и не имею более десяти авторских экземпляров с издания, то есть книги при наличии большого количества друзей распыляются мгновенно, я даже в личной библиотеке не имею всех их. Но вы можете обратиться в издательство "Молодая гвардия", например. Там в серии "Подвиг" вышла пару лет назад одна из повестей тетралогии "России блудные сыны". Тираж был большой, так что возможно, что пара экземпляров осталась в складе - для вас и для меня. Ибо мне выслать они мои экземпляры и не удосужились. В пятом же году вышел огромный томина "Истинная власть". Можно по сию пору купить его в интернет-магазинах. Была допечатка. А приеду в Москву - подпишу. С тех пор были только мелкие публикации, да и то в переводах, как правило, за рубежом России, сейчас, например, веду переговоры с украинцами. Обещает быть интересным проект. В прошлом году третьий и четвертый тома "Великой смуты" напечатали в "!Сибирских огнях", в этом не стали печатать продолжение. Но найти эти журналы ни я, ни вы не в силах, опять только в интернете можно увидеть. В будущем году обещают быть серьезные издания, но как их сам получу, не знаю, равно как и не знаю, смогу ли вам выслать. Так что извините за пока что отказ. Валерий
|
АП Спасибо, дорогой Аргоша, что помогли, и далеко ходить не надо, вот и пример Вашего поучения. Интонация-то, узнаёте? Только не поняла, что это Вы хотите мне запрещать? Вы наш новый цензор? Ай-яй-яй, дорогая Алла!
|
|
|
Алла Олегвна, мне тут напомнили по телефону, что еще можно добыть в интернет-магазинах книгу статей моих "Русская трагедия глазами русских писателей". Если вам интересно, конечно. Там статьи про Солженицына нет - цензура не пропустила. Ибо бывшая жертва цензуры стал сам цензором. А так - ничего себе получилась книга, служит пособием в славянских и русско-филологических факультетах. Валерий
|
|
|