TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Проголосуйте
за это произведение

 


Русский переплет


Марианна Орлова

Отрицательное обаяние

(рассказ)

Des mots faciles, des mots fragiles, c'йtait trop beau...

Dalida "Paroles"

C лова легкие, Слова хрупкие, это было слишком прекрасно ...

Далида " Слова "

 

Красное сухое вино и чахлые розы ... Есть ли в округе более гармоничное сочетание, особенно если чахлые розы стоят в зеленой вазе на серой скатерти, а вкус вина не чувствуется, потому что в гортани застряла свинцовая воронка, при помощи которой в тебя вливали безнадежность последние несколько дней? И во все это вплетен незатейливый мотив, ставший символом твоего эмоционально-этического краха? Наверное есть ... Но не для меня сейчас. Я четвертый раз ставлю эту песню.

"C'est йtrange, je ne sais pas ce qui m'arrive ce soir, je te regarde comme pour la premiиre fois.

Encore des mots, toujours des mots, des mкmes mots... "

( - Просто не знаю, что со мной сегодня, я гляжу на тебя будто в первый раз.

- Опять слова, всегда слова, слова все те же ...)

Сколько раз мы прослушали ее тогда? 50? 100? Всю ночь, друг против друга. Он смотрел. Я пила вино. Он тоже пил, но меньше, чем я. Так и сидели. Теперь я положила в его кресло ноги, и узкие носы моих красных туфелек подергиваются в такт музыке. И через спинку кресла перекинута вишневая кофта, что нарушает цветовой баланс - слишком много темного, вот если бы кофта была белая ... Заменить, что ли? Но это будет подтасовка, а мне надо, чтобы было все как тогда, может быть еще раз погрузившись в насыщенный недосказанностью раствор, пропитавший тот вечер, я смогу понять что меня так страшно гнетет и не позволяет очнуться ... Нет, я не мазохистка. Это просто следственный эксперимент. Он сказал:

Я ответила:

- Нет, просто что-то изменилось не в мою пользу.

Он промолчал.

Тогда я сдалась. Потому что, он умеет держать паузу. У него это профессиональное. И все-таки, я эту песню заслушаю, чтобы хоть с ней не было ассоциаций. Кажется, что как только эта песня мне надоест, придет покой.

Mais c'est fini, le temps des rкves, les souvenirs se fвnent aussi , quand on les oublie.

( Но оно прошло, время снов и память о нем сотрется ...)

Хорошо бы купить в салоне магического реквизита волшебную палочку. " Хочу, чтобы я его разлюбила, когда кончится песенка! " Пара ударов сердца, сорвавшийся на всхлип вдох. И все. И дальше ты, совсем пустая и легкая сама с собой пьешь вино, и слушаешь музыку. Вошла мама. Ей очень идет эта шуба. Мама смотрит ласково и озабоченно: " Мы уходим. Может быть, ты позвонишь ему? " " Нет, мама, поздно что-то менять. " " Ты не обязана жертвовать. Никто не может заставить тебя поступать вопреки велению сердца " " Я приняла решение самостоятельно " " Отец сожалеет " " Я тоже " " Я сама ему позвоню и все объясню " " Не надо, мама. Так будет лучше для всех. Мы не должны менять привычки, если есть путь оставить все на прежнем уровне. Не вини себя, ты сделала все, что могла. Идите, мне надо побыть одной " . Смотрю на елку. Она стреляет в меня разноцветными пулями. Пытаюсь вычленить из потока этого смертоносного огня местонахождение амбразуры, на которую надо бросить тело, чтобы раз и навсегда почувствовать себя свободной. От мира, его скуки и склоки, тайн, заговоров, неопределенностей. От обязательств быть оригинальной. Я очень боялась ему наскучить, поэтому никогда не была собой. Он спросил:

- Ты любила меня?

Я ответила:

- У глагола " любить " нет прошедшего времени ...

Он усмехнулся.

Время не лечит. Оно обособляет, вырывает боль из привычного потока жизни, тем самым, преображая ее. Она начинает хозяйничать не в связке с распорядком дня или программой телепередач, а самостоятельно, создавая новое окружение по собственному подобию. Если не спохватиться вовремя, в один прекрасный вечер можно очень удивиться, увидев вместо милых и таких знакомых, что порой перестаешь их замечать, безделушек повседневности суровые и опасные предметы, о которых ровным счетом ничего не знаешь. Например, эти чахлые розы. В них угроза миропорядку, ведь их подарил он, и то, что они так быстро завяли, является дурной приметой, явно подтверждающей невозможность счастливого исхода, раньше я никогда не задумывалась как долго живут его цветы, иногда даже забывала ставить в вазу, на следующий день отправляя в помойку так и не вынув из упаковки. Теперь все обрело новый пугающий смысл. Или эта песенка. Я ее услышала по радио, когда возвращалась из Университета.

"Tu es cette belle histoire d'amour que je ne cesserais jamais de lire..."

(Ты - история любви, которую я не устану перечитывать вновь и вновь ...)

Эти слова проворно и зло кольнули меня в затылок, перед глазами разлилась безжизненная грязно-желтая лужа опустошения, и запахло " бабушкиной пудрой " так удушающе и навязчиво, что пришлось включить аварийку и остановиться прямо в потоке. Только через несколько минут я смогла съехать на обочину. Эмоциональные прокруты. Сегодня именно этот " прекрасный вечер " . Еще вчера все было нормально - боль была, но она сопрягалась с действительностью. Она спала со мной, гуляла, подметала пол, рассказывала анекдоты друзьям, шутила, каталась на коньках. А сегодня я вошла в свой дом и поняла, что в нем сделали перестановку. Боль больше не жила во мне. Она поселилась в моем доме, переоборудовав его под себя. Мебель, фотографии на стенках, попугай в клетке, даже компьютер стали ее верными подданными, скалясь на меня, вызывая истерическое желание разгромить эту обитель Несчастной женщины - то, чем стал мой бывший дом ... Сразу бросилось в глаза, что все сохранилось в том виде, как Тогда. Еще вчера я этого не замечала. Он сказал:

- Я устал быть донором.

Я ответила:

- Ты помогаешь мне отапливать Вселенную.

Он стал дразнить попугая.

Шестой раз я ее ставлю.

Paroles, paroles, paroles...

И не могу понять - то ли я пьянею, то ли качество музыки неумолимо улучшается, то ли боль боится пьяных Несчастных женщин и разрешает им скомпоновать свой маленький пьяный мирок, в который никому нет доступа, и где они безнаказанно могут любить? Мне вдруг вспомнилось, что я люблю темные оттенки, чахлые розы, одиночество и хриплые голоса своих друзей, когда они доверительно произносят в телефонную трубку: " Успокойся, прими аспирин и ложись спать " Еще я люблю запах мимозы и Новый Год. Хриплые голоса моих друзей наперебой говорят, что мне вредно пить, что с тех пор как я стала встречаться с Ним, мной потеряны два чувства - реальности и меры, что он неотвратимо уничтожает во мне самое ценное - желание быть счастливой. А я отвечаю им, что все, что я делаю, делаю наизнос. Все, что знаю, знаю наизусть и не нуждаюсь. Они качают головами, говорят: " Невозможно! " и очень жалеют меня, потому что дружат с моим отцом. А я жалею их, по той же самой причине. Я хорошо усвоила - мне не выкарабкаться. Зыбучие пески оптимального партнерства затянули мою роскошную фигуру почти с головой. Но я еще дышу. Еще царапаюсь, чтобы доказать, что голыми руками меня рано брать. Тогда все было очень обыденно. Никаких прощальных слов и знаков. Просто я с абсолютной вероятностью знала, что мы расстаемся. Он не знал, ему незачем знать такие мелочи, у него большая и загруженная планами на будущее жизнь, у него алиби. Он был при исполнении. Играл роль бросаемого любовника. Потому что я сделала все сама. Просто решила, что пора прекращать бесплодные поиски совместности на базе родства душ и гармонии тел. Это слишком эфемерные поводы быть вместе. Мы живем в более жестком мире, признающем только экономические соображения. Он давно бросил меня, просто не знал об этом. И не узнает, уверенный, что это я бросила его. Он спросил:

- Теперь-то ты счастлива?

Я ответила:

- Нет. Но я справлюсь с собой.

Он возразил:

- Я не хочу, чтобы ты страдала.

Я согласилась:

- Не посмею. Чтобы страдать, надо отдавать себе отчет хотя бы в чувствах.

Он поддержал:

- Да. Иногда ты бываешь упряма и невменяема.

И обнял меня.

Окно было приоткрыто. За окном мела метель. Игрушечная московская метель, такая послушная и дружелюбная. Я целовала его шершавые щеки с кислой, колючей обреченностью зная, что это последний раз. Больше тянуть нельзя, дальше будет еще хуже. Особое безвольное наслаждение мне доставляла невозможность что-либо изменить. Невозможность, проистекающая из нежелания. Одновременно, я растворялась в его прозрачных ласках, покрываясь испариной от необходимости держать себя в руках, не сдаваться, не стонать, не хотеть его. В висок дятлом-шизофреником стучалась мысль: " Господи! Где же я возьму силы жить без всего этого! " Он отстранился и спросил:

- О чем ты думаешь?

Я ответила:

- О том, что я очень волевой человек ...

Он поцеловал меня с осторожной страстью, будто проверяя эти слова на вкус. Сказал, пристально рассматривая мой рот:

- Да. Ты волевой человек. А губы у тебя - податливые, но своевольные.

И властно опрокинул меня.

Он не понял моих слов.

У меня есть друг, имеющий вредную привычку - звонить по ночам. Я терплю это, потому что у него самый хриплый и чувственный голос. А еще потому, что он обычно говорит мне правду. Когда я представила своего любимого друзьям, только он сказал: " Он тебе абсолютно не подходит, но это компенсируется тем, что ты его любишь, по всей видимости. И вот, что я тебе скажу - ты бросишь его, потому что струсишь. Он вызывает в тебе слишком сильные эмоции. Сильные и необратимые. Каждый следующий день ты будешь любить его сильнее, чем предыдущий. Тебе придется развивать себя, иначе твоя любовь сожрет все, чем ты хвастаешь перед нами. Я тебе не завидую. Ты слишком любишь позировать. Слишком боишься потерять лицо, оказаться несостоятельной. Ты бросишь его в угоду обстоятельствам, потому что не принадлежишь себе. Но пока есть возможность - тешься, получай удовольствие от жизни. Хотя лично мне твой дружок не нравится, в этом я солидарен с твоим отцом. Он - мелкий, амбициозный тип. " Мой друг прав. Мне проще быть несчастной, чем несостоятельной. Хотя, конечно, это блажь и попытка спасти лицо. Я решила расстаться с Ним не потому, что струсила, а потому что поняла то, что мой друг понял с самого начала - он не любит меня. Он мелок. Он ценит мое общество, мою внешность, мою раскрепощенность. Мою зацикленность на нем. Он любит себя во мне. Он смотрит на себя моими глазами и видит прекрасного мачо, удалого и сексуально одаренного. И это как наркотик - за этим, как за дозой он ходит ко мне. Как на прием к врачу. Как к причастию. Как на премьеру. Он сказал:

- С тобой невозможно расслабиться. Каждый раз, когда я поворачиваюсь к тебе спиной, я некоторое время непроизвольно боюсь обернуться, вдруг, за то время, что я на тебя не смотрел, ты отрастила клыки и уже прицелилась в сонную артерию?

Я ответила:

- Не обольщайся. Ты насквозь отравлен. Ни один уважающий себя вампир не станет пить кровь с таким рекордным содержанием половых гормонов.

Он засмеялся.

Что-то изменилось. Я вздрогнула и отстранилась от него. Звонил телефон. Сказала " Але " в трубку. Вкрадчиво и чувственно хриплый голос моего лучшего друга проворковал: " Не спишь? " " Очень любезно с твоей стороны поинтересоваться моим состоянием! " - я не скрывала сарказма, но никак не могла придать голосу неприятную, лающую отрывистость, которой так горжусь, применяя, когда кого-то нужно поставить на место. Обычно такая интонация действует безотказно, но не в этот раз, я уже успела как следует разомлеть от вина, приглушенного света и полудетских ласк на уровне заигрывания. " Не ерепенься. По голосу чувствую, ты со своим? ". " Да ". " Он еще не осточертел тебе? " " Тебе-то что? " " Может, я хочу предложить свою кандидатуру? " " У тебя не получится. Я слишком хорошо знаю твои сексуальные повадки от твоих многочисленных девочек. Они мне не подходят. Я сторонница жесткого секса. Это там, где никаких поцелуйчиков! " Он отстранено спросил:

- С кем ты разговариваешь?

Я ответила:

- С Максом.

Он посмотрел на часы, нахмурился:

- Мне пора.

Я безразлично кивнула и продолжила разговор.

Он вышел. Усилием воли я неестественно захихикала в трубку. Он заглянул в комнату, полностью одетый, одними губами произнес " Пока " . Я холодно " сделала ручкой " и отвернулась. Дверь хлопнула. " Ты сломал мне жизнь " - простонала я. " Что, ушел? Не переживай, вернется, я его паскудную манеру прибирать тебя к рукам усвоил. Побродит вокруг дома, поищет предлог и припрется, типа я ключи забыл, а вахтер уже давно спит. Ума не приложу, почему он до сих пор не переехал к тебе из общаги? С его влиянием на твою эмоционально-физиологическую сферу он запросто заставит тебя убедить отца, что так нужно всем вам ... Это он демонстрацию силы устроил. Ты тоже, кстати, могла и задержать ..." " Ничего я не могла! Я решила быть полностью пассивной, понимаешь? Чтобы все, что может произойти, произошло без моего участия, без моей воли, на которой держаться наши отношения! " " А! Полное невмешательство! Это что-то новенькое! А его ты предупредила? " " Нет " " Значит вернется. Он не из тех, кто уходит, не разобравшись во всем до конца. Ему это для нового образа очень пригодится. Ты здорово его удивила сегодня, если я правильно понял " " Он слишком самоуверен. И небезосновательно, он знает, что правила игры - его " " Не сдавайся. Гни свою линию. В конце концов, ты ничего не потеряешь, у тебя останусь я. " " Спасибо " " Не советую ложиться спать в ближайшие полчаса. Это даст ему повод по возвращению сразу залезть к тебе в постель. Будь здорова. Желаю поскорее бросить его. Иначе я набью ему рожу за некорректное поведение. И его не снимут в рекламном ролике про телевизор " Самсунг " . Пока " Я дала отбой. Налила себе полный бокал, но пить не спешила. Вспомнила, что дала торжественную клятву не наказывать себя, как единственную виновницу собственных несчастий. Иногда мы ничего не можем изменить. Это не наша вина. Он открыл дверь своим ключом. Смущенно и искренне сказал:

- Я не хочу уходить от тебя. Можно, я сегодня останусь?

Я с удивлением спросила:

- Зачем?

Он ответил:

- Мне хорошо с тобой.

Я выразилась точнее:

- Зачем ты уходил?

Он нерешительно пожал плечами:

- Выпендривался ...

Это было вранье. Он просто хотел точно знать, чего я добиваюсь на самом деле. Невмешательство - не самый худший способ скруглить линию поведения. Надо только помнить, что добьешься обратного эффекта. Я отказалась от инициативы, уверенная, что мы непременно поссоримся без моей созидательной воли, а получалось наоборот, наши отношения стремительно налаживались. И, по-моему, меня это не устраивало. На какое-то время я опешила от его желания сохранить нас, как целокупное понятие. А может быть, он понимал, что это последний раз. И хотел использовать его без остатка и междометий. Но беда в том, что если бы он ушел, тот раз не стал бы последним. Я бы не посмела расстаться так нелепо. Расставание должно быть красивым и значимым, чтобы за него можно было цепляться во дни печали и гонений. Мама проснулась и заглянула в гостиную комнату: " Антон, ты почему одетый? Ты уже уходишь или только пришел? " " Только пришел " - опережая мое " уже уходит " , сказал он. " Угу " - кивнула мама и ушла. Я оказалась в ловушке, сооруженной собственным сценарием прощального вечера. Он снял куртку, сел в кресло, и, глядя на розы, запальчиво сказал:

- Я не хочу тебя терять. Если это произойдет, мне всю жизнь придется искать твое подобие. А таких больше не делают.

Я ответила:

- Да. Эту модель сняли с производства, как не оправдавшую затрат на разработку и изготовление.

Он поддержал:

- Природа проявила неслыханную щедрость, создавая тебя. Пожалев о содеянном, она создала несовершенного меня, велев прилепиться к тебе и уравнивать твое совершенство. Иди ко мне. Пора потешить природу.

Я подошла к нему и спрятала лицо в его плечо. Это был жалкий жест капитуляции. Он бережно положил меня на диван и погасил свет. Электрогирлянда на елке продолжала навязчиво мигать, некстати меняя режимы. Это раздражало, я не могла собраться и почувствовать, что мы вместе и нам хорошо. Каждый раз, когда огоньки начинали плясать по-новому, на меня нисходило иное состояние. То лихорадка и страстное желание никогда не отпускать его от себя; то обреченность, с привкусом "stimorol pro z" и сведенными легкой судорогой мышцами; временами я становилась животным и скрипела зубами, чтобы криками не разбудить родителей и младшего братика; в другой момент мной овладевала приятная вседозволенность, и я звонко стонала - во всем была самодостаточность нашего жизнеутверждающего союза. И его лицо, озаренное изменчивыми разноцветными бликами менялось, то пугая, то отвлекая от процесса, то сводя с ума от нежности. Временами он казался сосредоточенным, почти хмурым; иногда испуганным; порой лицо его теряло всякое выражение, и тогда я почти переставала контролировать себя от острого, жалостливого наслаждения. Мне не стоило допускать этого. Но я не жалею, хоть и чувствую, что прояви я подобающее благоразумие, сейчас мне было бы значительно легче.

Сейчас елка также мигает. И мои состояния также меняются. Вино твердит о безнаказанности и безответственности. Сейчас я уверена, что смогу простить его и себя, смогу перестать корчиться от воспоминаний о его нежных руках, о его все понимающих глазах, забыть его умные и теплые слова, его профессионально отработанную мимику, его любовь. Забыть и простить. Или простить и забыть. Последовательность не важна. Важен результат. Хотя, знатоки утверждают, что если знать последовательность действий, даже не зная их смысла, то точное соблюдение этой последовательности обязательно приведет к нужному результату. И в любом случае это будет правильным для тебя. На этом основано великое множество религиозных практик. Они всегда знают как, не всегда осознавая что. У меня обратная ситуация. Нет . Я вообще не знаю - " как " и совсем не знаю - " что " . Может быть, я не хочу его забыть? Может быть, я хочу его вернуть? Нет. Я не хочу его вернуть. Я хочу, чтобы он сам вернулся, а я забыла его к этому времени. Он спросил:

- Тебе было хорошо ?

Я, честно отбросив все увертки, ответила:

- Почему " было " ? Мне и сейчас хорошо. Мне всегда хорошо, когда ты рядом.

Он потянулся:

- Я рад.

И закурил, утомленно глядя в потолок.

Сейчас я тоже закурила, вспоминая, как туго выгибалось мое тело, как я льнула к нему с неизбывностью последней ласки, как я знала, что это повторится еще несколько раз, пока не зазвонит будильник, родители не начнут собираться на работу, а я на консультацию по испанскому. Я вспоминала все его мимолетные взгляды и глупые, нежные прозвища, которыми он щедро наделял меня. Мое дыхание участилось. И, нет, не тоска, а что-то блаженно-глубокое и женственное напомнило мне, что мягкие сумерки нашей любви еще не перешли в вечер. Это вино. Красное сухое вино. Он налил себе полный бокал, задумчиво сделал маленький глоток. Я любовалась им тихо и безрадостно. Трудно знать то, что не знает тот, кто рядом. Знать и быть готовой в любой момент принять это со смирением. Тепло его тела, вкус вина, узконаправленная нежная усталость, сдобренная полураздетой безалаберностью. Порыв ветра заставил снег просочиться сквозь узкую щелку и осыпаться на наши разгоряченные бока. Он приподнялся и заслонил меня:

- Надо закрыть окно.

Я вяло взъерошила ему волосы:

- Накурено будет. Давай спать?

Он недоверчиво посмотрел на дверь:

- А родители?

Я улыбнулась:

- Они не зайдут, мама знает, что ты у меня.

Он состроил смешную гримасу:

- Ну, тогда тем более спать не надо.

И сел в кресло, голый по пояс, в расстегнутых джинсах.

Я сказала:

- Замерзнешь ...

Он ответил:

- Ничего подобного.

Дотянулся до куртки, вытянул шарф и намотал на шею.

В этом было позерство и спекуляция, но к тому моменту я растеряла всю критичность и совсем не могла сопротивляться его обаянию. Тогда я с восторгом подумала: " Мне придется выходить за него замуж! " и представила себя с расчесанными на прямой пробор волосами, в белом брючном костюме " Guссi " , который привез отец из Брюсселя, идущей под венец с этим парнем, в расстегнутых джинсах и шарфе, болтающимся на голых плечах. Дивная, противоестественная пара. Принцесса и Трубадур. А в свадебной свите у нас будут Осел, Кот, Пес и Петух. Да. Мне положительно надо выходить за него. Тогда Отец наконец осознает неминуемость дочкиного счастьица, перестанет ссорится с мамой, потворствующей нашим неуставным отношениям, и, может быть, начнет здороваться с моим избранником ... Все может быть. Возможно, отец даже устроит его к себе на работу. Это было бы выходом из запутанных и тяжелых отношений, которые я любовно и замысловато решила прекратить, отравляя этим решением свою и без того не слишком выдающуюся с точки зрения наслаждений жизнь. Только он вряд ли захочет жениться на мне. Да и не выйдет из этой затеи ничего хорошего. Он улизнет, при первой же возможности, как делает это постоянно. Он быстро устает от меня. Его утомляют мои общительность и ненасытность, жадность и необузданность. И они же привлекают его, распаляя чувственность. Он хочет уйти, когда я рядом и прийти, когда я далеко. Он сказал:

- Я замерз.

Я с готовностью откинула край пледа и подвинулась к спинке дивана:

- Тебе всегда приготовлено место рядом со мной.

Он хмуро глотнул вина и агрессивно ответил:

- Я не нуждаюсь в твоей готовности уступить мне. Я хочу сам занять то место, которое мне полагается рядом с тобой.

Я села в постели:

- Тогда не скули.

Он посмотрел на меня с выражением классовой ненависти в складке бровей. Он всегда играет или репетирует какую-нибудь роль. Наверное, сейчас у них в театре ставят что-то про революцию. И он играет большевика. И страшно завидует тому пареньку, который получил положительную роль белогвардейского офицера. У него всегда вторые роли. И всегда не очень симпатичных персонажей. Зато у него выходит очень правдоподобно. Он бравирует этим, говоря, что еще в институте на него навесили характеристику " сильное отрицательное обаяние " Его девиз - " лучше быть плохим человеком, чем никаким " может быть, это так волнует меня? Волнует, заставляя кружить на безопасном расстоянии, подальше от бурунов и омутов, которыми чревата любая волнующая и волнующаяся поверхность. Но " на расстоянии " в любой момент тебя может подхватить течением. В последние дни меня относит все дальше от него. Мы ссорились вполголоса. На секунду показалось, что он все знает. Он обвинял меня в нескромности и зазнайстве. Говорил, что я слишком много на себя беру, что я невежествена и нетерпелива, пассивна и внушаема, что я палец о палец не ударила, всегда жила на всем готовеньком. Наступила кульминация вечера, переходящая в утренний эмоциональный токсикоз. Он сказал:

- Ты никогда ничего не пыталась изменить. Все, что у тебя есть, ты достигла не сама. Тебе все досталось с помощью родителей.

Я встала, подошла к нему:

- Все, кроме тебя. Тебя я добыла сама.

И села на подлокотник кресла.

Я утешала его, соглашалась со всеми пороками, в которых он обвинял меня, я ластилась к нему, мучительно чувствуя свою неправоту. Я прощалась с ним. Я знала, что это - последний раз. Я не хотела, чтобы он вспоминал меня победительницей. Я хотела быть побежденной. Для него. Для всего того, что еще может у нас быть. Не в этом мире, но может! Я не верю в предопределенность, когда есть Любовь, способная жертвовать собой. Я увлекла его в постель, я ласкала его, умоляла о чем-то, что никогда мне не понадобится, убеждала в чем-то, во что сама не верю. Я тихо плакала без слез, уже тогда осознавая тяжесть, которая сейчас вдавливает меня в кресло, заставляет сжиматься и учащенно сглатывать, от чего поперек туловища стеклянным канатом перехватывает желание исторгнуть из себя пускающий метастазы во все жизненно важные органы, ядовитый цветок сумасшествия. Сумасшествия, в припадке которого я совершила непоправимое. Он сжалился надо мной. Прерывая поток признаний, сказал:

- Я разговаривал с твоим отцом.

Я почувствовала неладное:

- О чем?

Он с силой обнял меня:

- О тебе. Он мне все рассказал. О том, что ты выходишь замуж. За того седого бельгийца, с которым была на последней премьере.

Я задрожала от внутреннего мелкого холода:

- Он не должен был так поступать ...

- Можно, я скажу, что люблю тебя?

Я ответила:

- Можно.

Он склонился над моим лицом:

- Я люблю тебя.

Я покачала головой, собираясь хоть что-нибудь возразить, чтобы он не почувствовал, как я плачу.

Он приложил палец к губам:

- Ничего не говори. Не надо.

"Mais c'est fini, le temps des rкves, les souvenirs se fвnent aussi , quand on les oublie."

( Но оно прошло, время снов и память о нем сотрется ...)

Paroles, paroles, paroles...

Слова, слова, слова ...

Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
239460  2002-02-27 00:37:48
Дедушка Кот. www.prigodich.8m.com
- Хороший рассказ. Все было, все есть и все будет... Желательно избегать словосочетаний в стиле "эмоциональные прокруты".

239474  2002-02-27 07:56:11
Сергей
- Удивительная проза! Насколько все умно, взвешено и тонко. И написано мастерски. Монолог - а ощущение беседы с автором. Вы, Марианна - очень смелый человек и предельно честны с собой. Не боитесь глубоко анализировать свои чувства и не прячетесь при этом за маской. И все без тени эксгибиционизма. С Вами, наверняка, не просто быть рядом - фальшь Вы распознаете уникально.

Очередные поздравлени и Mucho Gracias!

Да - Вы еще и удивительно красивый человек. Овен?

239475  2002-02-27 08:05:43
Крохобор
- Хотелось бы уяснить, что значит слово "обояние". Может быть, при печатании выпало "н" и надо читать как "обоняние"?

239477  2002-02-27 11:04:57
Штирлиц
- Очень своеобразный стиль:



"Я ответила:

Он возразил:

Я согласилась:

Он поддержал:

И обнял меня."

239481  2002-02-27 12:34:53
Сергей Штирлиц
- Уважаемый Штирлиц - введение прозвучало, основной текст - тоже просматривается, а заключение Вашего эссе 18921 - ??? Действительно, приятнее видеть Вас на русском раскладе.

239483  2002-02-27 12:53:31
Георгий Морозов
- ххх

239484  2002-02-27 13:09:09
Штирлиц
- Уважаемый Сергей,

если бы Вы знали... сначала пишу латиницей, затем конвертирую, исправляю неправильно толковатьированные (видите, что творит перекодировщик) буквы, опять конвертирую и только после этой процедуры отправляю в ДК.

239487  2002-02-27 13:28:05
Сергей Штирлицу
- Да... тут вопрос о всяких там заключениях снимается автоматически. Хорошо, что хоть в курс вводите. А я читал, и слух не резало. Но метод Ваш все ж странный. Не хочу богохульствовать, но ведь так и Священное Писание можно превратить в нечто иное...

Это у Вас MAC?

239490  2002-02-27 13:38:45
Представитель ставки
- Штирлиц!

За годы службы в разведке, вы так и не научились анализировать тексты. Вот вам краткий конспект рассказа, пользуйтесь, пока я добрый.

Она в сотый раз крутит пластинку.

Она: И во все это вплетен незатейливый мотив, ставший символом твоего эмоционально-этического краха?

Он: Куда ты смотришь?

Она: Смотрю на елку. Она стреляет в меня разноцветными пулями. Пытаюсь вычленить из потока этого смертоносного огня местонахождение амбразуры, на которую надо бросить тело, чтобы раз и навсегда почувствовать себя свободной.

Он: Ну, мать, ты загнула. А что случилось днем?

Она: Что-то проворно и зло кольнуло меня в затылок, перед глазами разлилась безжизненная грязно-желтая лужа опустошения. Зыбучие пески оптимального партнерства затянули мою роскошную фигуру почти с головой.

Конкурент: С его влиянием на твою эмоционально-физиологическую сферу он запросто заставит тебя убедить отца, что так нужно всем вам.

Она: На какое-то время я опешила от его желания сохранить нас, как целокупное понятие.

Наступает кульминация вечера, переходящая в утренний эмоциональный токсикоз

Он приложил палец к губам: - Ничего не говори. Не надо.

239491  2002-02-27 13:50:41
Сергей Представителю ставки
- На сколько ж была ставка, что Вы такой добрый?

239493  2002-02-27 14:17:07
Кошка Катя
- Благодарна разведчикам за прекрасные конспекты рассказа. Особенно представителю ставки. Справедливости ради скажу, что все-таки это уже не такая галиматья, как "Цветение бамбука" или драма про ангела. Уже сошло бы как "дамский рассказ" (поскольку для дамского романа, к счастью, объем недостаточен). Марианна, я не могу советовать Вам прекратить писать, да это и ни к чему. Вы пишите. Может быть, со временем у Вас что-то получится. Так, если много петь, слух, говорят, все же улучшается. Так что пишите. Только лучше не публикуйте, пока что-то приличное не получится.

239494  2002-02-27 14:20:08
Штирлиц
- Уважаемый Сергей,

нет не мак, проблема в том, что наши админы не разрешают ставить русскую раскладку, вот и приходится изощряться.

Теперь к произведению Марианны Орловой, она бесспорно очень талантлива и на западе, по моему, могла бы иметь успех, но лично мне её стиль не нравится. Дело в том, что читая я мысленно иллюстрирую прочитанное (в ярких тонах), а когда читал это произведение на ум приходили только какие-то черно-белые абстракции. Должен добавить, что я вообще писать не умею, поэтому могу только высказаться как читатель.

239496  2002-02-27 14:31:28
Сергей Кошка Катя
- Уважаемая Кошка Катя - вот и хотел было промолчать в адрес разведчиков, да не судьба. Подобные конспекты из заголовков центральных газет в свое время можно было найти даже в заведениях АН, где люди диссидентствовали таким образом за закрытыми дверками. А согласитесь - приятно все ж, когда человек пишет под своим именем и от своего имени. И его можно даже лицезреть на сайте.

239498  2002-02-27 14:39:39
Сергей Штирлицу
- Соболезнования по поводу админов. - С этим народом лучше почтительно. Все мы тут - читатели. И с разными вкусами, о чем сами знаете, не спорят. Но метод все ж странный, пародию я бы больше понял.

239499  2002-02-27 14:50:19
Сергей Штирлицу
- Уважаемый Штирлиц - А нельзя там у Вас найти умельца на пяток операторов даже в Basic? Грустно, действительно.

239500  2002-02-27 15:18:27
Жан-Клод
- Уважаемый Сергей!

Я считаю, что Вы напрасно ополчились на Представителя ставки. По-моему, он очень хорошо выразил свое мнение о рассказе, просто процитировав крайне неудачные словесные конструкции, убивающие рассказ наповал, и ничего от себя не добавил. Всем бы такой лаконичности.

239501  2002-02-27 15:35:52
Штирлиц http://www.alexejs.gmxhome.de/indexRu.html
- Уважаемый Сергей,

на счёт бейсик не знаю скорее в с++, другой вопрос захочет ли кто-то этим заниматься. А пока кифирицой попользуюсь.

239502  2002-02-27 15:38:57
Сергей Жан-Клод
- Уважаемый Жан-Клод - да не ополчился вовсе. В принципе -некоторая пародия, смеялся даже.

239515  2002-02-27 21:53:52
Yuli
- Рассказ Марианны Орловой "Отрицательное обаяние" лучше того, что она публиковала ранее. Мне даже кажется, что если бы с рассказом поработал толковый редактор, сократил, убрал школьные словечки, добавил динамики, вынул бы душу из автора и присобачил на пустое место мясорубку, провернул бы через нее текст, а заодно и автора - вполне мог бы получиться рассказ.
Интересно сравнить этот текст с "Беном" Елены Негоды. Героиня рассказа Негоды - женщина, в отличие от того существа неопределенного пола, которым является героиня Орловой. Обратите внимание, что она говорит языком подростка мужского пола. Оба рассказа оставляют ощущение обреченности, но если у Негоды это обреченность женщины, которой не суждено узнать, что такое любовь, то у Орловой - обреченность существа, которое никогда не станет женщиной.

239529  2002-02-27 23:45:03
Сергей ВМ
- Уважаемый ВМ - Смею доложить что пост 18959 выглядит крайне непристойно для зарегистрированого издания. Более того - он напрямую оскорбляют автора "критикуемого" произведения. Литературной критикой подобные выпады назвать невозможно. Это также выхлестывает за все допустимые рамки понимания этики. Включая произведения в конкурс Вы, как главный редактор, зарегистрированого издания должны бы позаботиться о достойной критике, а не охаивании произведения и оскорбления их автора.

Мне видится здесь уместным чтобы автор поста 18959 принес извинения ПУБЛИЧНО.

Если такового не состоится - честь и хвала зарегистрированному изданию.

239530  2002-02-27 23:50:25
Кошка Катя
- Юлий Борисович написал, мне кажется, очень точную рецензию. Рассказ убивают не только фразы, замечательно подобранные Представителем ставки, но и манерность и неискренность. Я имею в виду следующее. Героиня рассказа - довольно пустое существо, склонное к ломанию и самолюбованию, еще не сложившаяся личность, однако поза все-таки смешана у нее с муками, хотя эти муки поверхностны. О любви в рассказе речи не идет. Можно было бы описать такую личность и эти чувства, но более отстраненно - не ее же языком. Я могу ошибаться, но мне кажется, в такой ситуации можно идти двумя путями - либо поток сознания героини (не изложение событий ее языком, не ее размышления и умозаключения, а именно поток сознания), либо более отстраненное восприятие автора. Можно чередовать это. Этот рассказ написан так, как если бы героиня и автор совпадали. (Я, конечно, понимаю, что это не так, но создается такое впечатление, а его быть не должно; автор должен присутствовать хотя бы незримо и отличаться по уровню в лучшую сторону).

239531  2002-02-27 23:57:18
Кошка Катя
- Уважаемый Сергей! Ради Бога, успокойтесь. Вы, как и я вчера пыталась, путаете лирического героя с автором. Это может быть верно в случае поэта, но не писателя - хотя бы потому, что у писателей много персонажей. У нее в пьесе вот и падший ангел есть, и черти, но никто же с ними ее не отождествляет. Никто про Марианну Орлову не сказал ни одного плохого слова. Я ее не знаю, но допускаю, что она замечательный и умный человек.

239532  2002-02-27 23:58:59
Сергей Кошка Катя
- Милостивая госпожа Кошка Катя - не хотите ли Вы нам Всем сказать что Вами горячо поддерживаемая рецензия имеет литературный характер

ДА или НЕТ?

вписывается ли данный текст в рамки этикета ДК

ДА или НЕТ?

Я Вас прошу ответить ра два простых вопроса самым простым способом ДА иои НЕТ

Надеюсь услышать ответ.

239534  2002-02-28 00:00:52
ВМ
- Уваажаемый Сергей!

Я внимательно перечитал этот пост и нашел, что там Юлий Борисович критикует некоторые черты героини ни слова не говоря об авторе.

239535  2002-02-28 00:02:02
Сергей ВМ
- Уважаемый Главный Редактор! Мне бы хотелось слышать Ваши комментарии по поводу 18973

239536  2002-02-28 00:05:00
Сергей ВМ
- Уважаемый ВМ - тогда пожалуйста прокомментируйте следующее из того поста:

"вынул бы душу из автора и присобачил на пустое место мясорубку, провернул бы через нее текст, а заодно и автора"

239537  2002-02-28 00:10:10
Сергей ВМ и Кошка Катя
- НЕ ВИЖУ ОТВЕТОВ

239538  2002-02-28 00:18:13
Кошка Катя
- Уважаемый Сергей! Я думаю, что в одном из своих постов ответила на первый Ваш вопрос - да. А соответственно, и на второй тоже, так как автора никто не оскорблял. Цитируемый Вами кусок - несколько вольно выраженная идея о том, что хорошо бы автора перемешать с текстом, о чем я примерно и написала. Литература по сути и есть такая мясорубка. Заметьте, что Юлий Борисович не говорит ни одного плохого слова о Марианне или ее душе, а в дискуссиях с ней был всегда достаточно любезен, посмотрите архив. Конечно, идея поставить на место души мясорубку довольно рискованна, но мне не кажется, что это повод оскорбиться за автора.

239539  2002-02-28 00:28:28
Сергей Кошка Катя
- Уважаемая Кошка Катя - Вам стоит разобраться в себе. Потому что заниматься наукой и рассуждать о ней и искусстве сдедует не кривя душой. С носителем "несколько вольных идей" я выражаю желание познакомиться лично. Что-то там с идеями в Вене не в порядке. Буду мимо - заскочу.

239540  2002-02-28 00:35:35
Сергей ВМ
- Уважаемый Главный Редактор - Ваших комментариев я, видимо, не дождусь.

Воспользуйтесь, пожалуйста, моими:

1. Выставляя произведение на конкурс Вы персонально ДОЛЖНЫ огородить автора от возможности такой критики. 2. Содержа зарегистрированное издание в сети, Вы персонально ДОЛЖНЫ гарантировать достойное в нем отношение к посетителям. Каждый буквально здесь был оскорблен товарищем из Вены. 3. Во всех известных мне русских сайтах я выдам рекомендации РП как низкопробного и скандального издания.

239554  2002-02-28 01:33:37
Марианна Орлова
- Дорогой Дедушка Кот! Сердечно благодарю Вас за внимание к моим скромным попыткам самовыразиться. В который уже раз с Вашей легкой руки меня начинают читать! Около года назад появился маленький рассказик неизвестной девушки, помните "Стервочку"? Считаю Вас своим литературным Крестным отцом. Спасибо.

239555  2002-02-28 01:43:29
Сергей Марианна Орлова
- Дорогая Марианна! Чудесный Ваш Рассказ вызвал огромный интерес почтеннейшей публики. Широчайший спектр мнений! Прочитать его, видать, не все успели. Но знают уже все, хотя бы о его существовании! Небывалый адвертисмент!

Целую на глазах у всех! Кошку Катю прошу отвернуться.

239556  2002-02-28 02:01:55
Марианна Орлова
- Сергей! (Уважаемый, добрый, благородный, отзывчивый, великодушный - эпитет по Вашему вкусу, сама не отваживаюсь - боюсь панибратства, которое может Вас отпугнуть, а мне хотелось бы сохранить Вашу благосклонность).

Так вот, Сергей, хочу поблагодарить Вас за участие в моей судьбе, Ваш отзыв на "бамбук" вдохнул в меня даже не веру в себя, а веру в людей, что, согласитесь, важнее. Ответить не успела - находилась вне Москвы, когда же вернулась, было неуместно снова разводить "бамбуковую тундру". Ну а после того, что Вы совершили, защищая этот новый маленький рассказ - мне остается бросить Вам букет цветов, признавая окончательно и бесповоротно своим Рыцарем. Вы вступились за мою честь - это не пустые слова, для меня, воспитанной в современном обществе, (не буду расшифровывать, всем понятно, что это такое, Юлий Борисович пишет о современных нравах постоянно, метко указывая на основную черту - отсутствие благородства) Ваше появление стало маленьким чудом. Если есть такие люди как Вы, значить наш мир не безнадежен, так? Вот Вам и ответ, который Вы ищите.

Очень понравился Ваш очерк про Гонконг. В прошлом году я была там несколько дней, город меня потряс, но сформулировать свое состояние так и не смогла, угнетаемая командировочной запаркой. Просто купила стопку открыток и, вернувшись, расставила по всей квартире. Теперь, рассматривая их, я думаю о Вас.

239558  2002-02-28 02:23:33
К.Крылов
- 2 Марианна А вот и героиня! Рад Вас видеть в ДК. Рассказ последний мне понравился гораздо меньше, если не сказать, что совсем не... Но прочитал с интересом. Отнеситесь к критике конструктивно и может стоить почистить, тем более текст сейчас отлежался и Вы уже сможете на него посмотреть более аналитически. Вы тут у нас одна такая, кто о загадочном новом поколении пишет, читаю с интересом всегда. Ваш бамбук мне понравился гораздо больше, ну я уже об этом писал.

Теперь к Вам тот же вопрос, а вы Юрьенена читали? Или это уже все "как до звезды"...

239559  2002-02-28 02:24:04
Дедушка Кот. www.prigodich.8m.com
- Марианне Орловой!

Дорогая Марианна Александровна! Разумеется, я помню "Стервочку". Благодарю за высокую честь, оказанную мне в Вашем сообщении. Целую чучки.

239562  2002-02-28 03:33:03
Aleks
- Уважаемая Марианна! Как это приятно иметь возможность благодаря РП пообщаться с Автором. Кое-что очень понравилось. Описана ситуация, типичная для девушки из обеспеченной семьи. Вообщем любовь-морковь:) Но при этом стрессовое состояние молодой женщины, мне кажется, передано очень точно, искренне, незатертыми выражениями. У Вас, уверен, большой потенциал. Хотелось бы спросить , что за песня, услышанная героиней в автомобиле, так шокировала ее, что чуть не привела к ДТП? Только ли это ассоциации? Поясню, почему возник такой вопрос. Вот только что услышал по радио, такое не просто "кольнуло в затылок", а как дубиной огрело. Популярнейшая певица, дочь всенародно любимой тоже певицы - "Не бей любовь об пол, это ведь тебе не баскетбол"....До сих пор перед глазами "грязно-желтая лужа опустошения". А может это все-таки что-то было достойное? Ну, например, "Поцелуй моряка" Жанны Агузаровой - "Выстрелом в сердце разбудишь меня, изнемогаю и падаю я"...Уверен, что была реальная песня, или это тайна?:)

239564  2002-02-28 05:22:37
Мариана Орлова
- Доброй ночи, Кирилл! Вот, видите, как получается, дело к утру идет, а я никак не могу отойти от компьютера. Это головокружение от успеха, впрочем, мало мной заслуженного (успеха), просто так получилось. С рассказом Вы угадали. Он отлежался и даже изменился, но об этом поздно сейчас говорить. Критику читаю с интересом, пытаюсь соответствовать, ищу слабые и сильные стороны в своих рассказах, учусь смотреть на мир развернуто, сравниваю, чаще не в свою пользу. И вот, что меня забавляет - действительно, мало кто пишет о молодости, в понимании Бунта, Любви, Самоотречения, Ошибок, Страстей (имею в виду только то, что Вы сказали про РП), но еще хуже то, что никто не желает слышать о тех элементах бытия, которыми живут молодые. А ведь через каких-нибудь 10 лет вся сегодняшняя молодежь превратится в нормальных людей, с нормальными реакциями, усталостью, осторожностью, недоверчивостью - в людей с опытом они превратятся. И им окажется не нужна зыбкая правда о том, какие они были. Появится иное - ностальгия, попытка переработать, осознать, исправить - и писать будут именно об этом, пост-фактум, не помня, а то и отрицая. Я, своими слабыми силами (слабые силы - смешно, правда?), пытаюсь завязать диалог, чтобы приходящая с возрастом монологичность не смотрелась так самодостаточно, будто никогда и не было Бунта, Любви, Ошибок, Страстей, будто взрослые только играли в юных и неуемных борцов с распорядком дня. Право на ошибку - вот все, что надо тем, кто "смолоду есть молод". И право эту ошибку исправить не через 10 лет, а сейчас. И право быть зыстигнутыми в момент совершения. Застигнутыми и запечатленными, со счастливыми улыбками на лицах.

А Юрьенена я не читала, но хотела бы восполнить пробел.

239565  2002-02-28 05:41:10
Марианна
- Уважаемый Алекс! Вы не телепат? Дело в том, что загадочная песенка и есть основная интрига рассказа... Вечером я уже смогу рассказать Вам, кто ее исполняет и даже выслать текст. Уже почти утро. Так и не отдохнула от трудов. Ночью все кажется немного другим, меньше посторонних шумов, больше шансов сосредоточиться. Ночью можно остановиться, замереть, заметить тень собственной мысли, которую отмел как шальную между ланчем и совещанием у начальства. И эта тень искупает утреннюю головную боль, серый цвет лица и нервную отрешенность. Прорвемся?

239588  2002-02-28 14:16:16
ВМ
- Уважаемые господа!

Произошла накладка. Теперь выставлен правильный вариант рассказа. Читайте поновой.

239620  2002-02-28 20:30:50
Paul Korry
- Хороший рассказ. Есть правда характеров, и все, что из этого следует.

239625  2002-02-28 21:16:56
Дворцов
- Это не те слова: "хороший" или "нехороший" рассказ. Это точный рассказ. Прошу прощения у профессионалов (по образованию, пред коими всегда буду делать ку!), я простой художник, пишущий в стол с удовольствием, но уверенный, что и все остальные работают только для СВОИХ, т.е. для камертонально отзывчатых. Кто здесь написал о "любовь-морковь"? Каждый работает (работа = любовь, ставшая видимой - по Джебрану) только для своих. Глупо выяснять - почему кто-то да вдруг популярен. Популярен - созвучен. В этой славной и сладкой штучке есть обалденная (на мой опыт) правда. Отсюда и прелесть. Позвольте задрать некрасовцев, но тема рождает форму. И в данном случае тема абсолютна адекватна форме изложения. Поздравления чуткому и честному автору. И было очень приятно - как художнику - увидеть её лицо, хоть и по другому поводу.

239628  2002-02-28 22:10:56
К.Крылов
- Ну что же прочтем по новой. Пока могу дать только ссылку.

"ЮРЬЕНЕН Сергей Сергеевич (р. 1948), русский писатель. С 1977 в эмиграции во Франции, Германии. В прозе метания советского интеллигента, ищущего свободу от давления тоталитарного государства. Романы "Вольный стрелок" (1984), "Нарушитель границы" (1984), "Сын империи. Инфантильный роман" (1986), "Сделай мне больно" (1988) и др. Сборники рассказов: "По пути к дому" (1977), "Скорый в Петербург" (1991)".

Ясно это это не я писал. Или так:
Сергей Юрьенен
Serge Iourienen


[р. 1948]. Зарубежный русский писатель, журналист, переводчик на английский, французский, немецкий, венгерский, литовский языки и с этих языков. С 1977 живет в Западной Европе [Париж, Мюнхен, Прага].


Автор романов Вольный стрелок [Le Franc-tireur, Paris, 1980; рус. изд. Третья волна, Париж-Нью-Йорк, 1984], Нарушитель границы [Lomonossov campus, Paris, 1986; рус. изд. там же - 1986; Уфа, 1991], Сын империи. Инфантильный роман [Ann Arbor, 1986; рус. изд. - М., 1991], Сделай мне больно [Тель-Авив, 1988; М., 1990], Беглый раб. Евророман [Москва, 1991], Дочь генерального секретаря [Москва, 1999]. Книги рассказов По пути к дому [Москва, 1977], Скорый в Петербург [Ann Arbor, 1991].


В его переводах выходили рассказы Ч. Буковски, Р. Карвера, Т. Вулфа, Т. ОБрайена, Б. Хана, Д. Бартелми, С. Добинса и др. американских писателей. Совместно с Ауророй Гальего Родригес переведены памфлет Mea culpa [Селин в России, 2000] и другие вещи Л.-Ф. Селина, Э. Бова, П. Морана, Аррабаля и др. французских писателей, фрагменты книг испанских писателей Х. Семпруна, Х. де Вийя-Лонга.


Ведет программу Экслибрис на радио Свобода.
Юлий, как большой знаток Свободы, должен его был слышать.

Но если откроете журнал Иностранная литература ╧1 за этот год, то найдете его вступление к роману Рубен Давид Гонсалес Гальего Черным по беломуПриятного чтения.

239633  2002-02-28 23:09:56
К.Крылов
- Посмотрите ради хохмы
Ю.Б. Орлицкий (Москва).



СТИХОВОЕ НАЧАЛО В ПРОЗЕ "ТРЕТЬЕЙ ВОЛНЫ" Хотя наверное лучше наверное сначала читать автора, а потом уже аналитику о нем.

Ваш рассказ перечитаю вечером, т.е. у Вас будет утро завтрашнего дня, что делать разница во времени. Сейчас мне надо ехать, на подаренным одним французским антропологом велосипеде, в университет, где меня ждет совершенно интернациональная команда поиграть в футбол. Сережа Зябрев меня сильно насмешил, он не меняется с годами, вспомнилось как после международной экскурсии, которую он готовил по Амуру, наш корабль швартовался утром в Хабаровске с гордо поднятой на мачте рыбьей головой, вместо флага геологической службы США. Миллиардер нефтепромышленник Халбуди гневался сильно, но это было потом... Спокойной ночи всем переплетовцам...

239634  2002-02-28 23:10:03
К.Крылов
- Посмотрите ради хохмы
Ю.Б. Орлицкий (Москва).



СТИХОВОЕ НАЧАЛО В ПРОЗЕ "ТРЕТЬЕЙ ВОЛНЫ" Хотя наверное лучше наверное сначала читать автора, а потом уже аналитику о нем.

Ваш рассказ перечитаю вечером, т.е. у Вас будет утро завтрашнего дня, что делать разница во времени. Сейчас мне надо ехать, на подаренным одним французским антропологом велосипеде, в университет, где меня ждет совершенно интернациональная команда поиграть в футбол. Сережа Зябрев меня сильно насмешил, он не меняется с годами, вспомнилось как после международной экскурсии, которую он готовил по Амуру, наш корабль швартовался утром в Хабаровске с гордо поднятой на мачте рыбьей головой, вместо флага геологической службы США. Миллиардер нефтепромышленник Халбуди гневался сильно, но это было потом... Спокойной ночи всем переплетовцам...

239637  2002-03-01 00:03:06
Yuli
- Господа, которые считают возможным непринужденно беседовать на литературные темы, но не понимают, что рассказ Марианны Орловой это, увы, пока еще не литература, должны отдавать себе отчет в том, что рассуждения их, мягко говоря, неубедительны. И уровень текста у Орловой пока еще так низок, что рассуждать о деталях было бы пустословием. Не удивительно, что эти же господа буквально воспринимают мой призыв провернуть автора через мясорубку.
Успокойтесь, господа, я пока еще не голодаю.

239640  2002-03-01 05:12:26
Сергей Кирилл
- РОМАНТИКА НАУКИ БЕЗ ГРАНИЦ И НАРОДНОЙ ДИПЛОМАТИИ (реминесценции литературные и не очень)

Батюшки Святы! Ну и память у тебя Кирилл Артурович! А флажок-то добывали по заказу Григорьева (велик сей геолог!), а рыбу сперли у капитана. В высшей степени военной была та международная экскурсия - началась с просмотра и прослушивания Краснознаменной Амурской Флотилии, обстрелявшей крутой берег Амура в 100 м от экскурсантов. Они ведь так и не смогли расстаться с научным людом, и корабь наш сопровождался их гидрографическим судном, чтоб мы не сели на мель. Как и положено по уставу, не спереди нас, а сзади. До сих пор, наверное, блещут знаниями об Ахматовой и Цветаевой, почерпнутыми от нас в процессе эхолокации. Славно тогда поговорили... Да и какова была атмосфера открытости геологических сердец после окончательного падения железного занавеса! Как интенсивен был культурный обмен! Ты ведь через пару рюмах окончательно убедил и успокоил Плафкера своими сердечными заверениями, что ядерный удар это миф, поскольку эти ракеты летать не способны в принципе. Думаю он до сих пор уверен, что высший командный состав вполне здоров, не страдает параноей, и что индивид украшенный большими звездами на погонах - в чине звездюка. Народная дипломатия уже казалось не сказкой а реальностью. А каковы были меценаты! Как старпом лихо проспонсировал спонтанно мной организованный первый международный круглый стол из капитанских запасов! И сделал-то это просто из желания посидеть с ученым народом из разных стран, без всякой выгоды для себя, с небольшим ущербом для каптана. Но и эдак надо уметь. И всего было вдоволь к моменту окончательного падения развитого социализма - отвалившийся от неиссякаемого источника народ продолжал тепло беседовать и под столом ... До сих пор для меня загадка, кто занес печатную машинку на верхнюю палубу, куда секретарша сбежала печатать срочные протоколы конференции, а мне позволила не переутомляться в своей каюте. И криминала в то время не было никакого! Хоть та секреташа и прибежала будить меня утром, потому как Сидорова якобы убили в его каюте, на поверку оказалось - оптический обман. Быстро диагностировав запекшийся томатный сок, а заодно и некоторую степень огруздения сего достойного собрата по научному цеху, попросил ее смести веником полноценные тогда еще червонцы и написать на конвертике сумму. Эффект пересчета окончательно протрезвил носителя суммы. Пришлось пояснять, что лучше общаться со всеми и при этом спонсироваться, а не уединяться с Крейгом для научных междусобоев. Романтичные были времена, однако...

239642  2002-03-01 06:47:45
Сергей Марианна Орлова
- Дорогая Марианна - огромное спасибо за Ваши очень теплые слова в мой адрес. Тронут до глубины души. Ваш букет замечателен в его виртуальной реальности - вот он, и не увядает. Не отвечал раньше, чтобы не давать повода для дальнейших инсинуций аналитическим умам века и умам сытым, которым мясорубка уже и не нужна. Да и потому что закинул письмо на Ваш адрес (увы, без указания имени адресата) через несколько минут после поста в РП. Оно в принципе идентично посту (Ctrl+C - Ctrl+V), и на него Вы можете даже не отвечать. Полагаю, это замечание избавит меня от дальнейших попыток углубленного аналитического подхода, фингепринтинга и других не менее смелых предположений.

Доброго дня Вам и всем!

239685  2002-03-01 19:02:58
Андраник
- Юлий - Хам, потому что мужчина никогда не должен так говорить о даме публично, даже если последняя совершеннейшая идиотка( Марианна таковой не является). Кошка Катя ! Умерьте Вашу ревность; такой накал опасен для Вашего душевного здоровья.

239686  2002-03-01 19:11:11
Каменный гость
- Марианне Орловой

Рассказ Ваш я все же прочел. Бедная, бедная девочка... неужто Вы, со своей-то внешностью, не можете найти себе литературного консультатнста мужского пола. который объяснил бы Вам, что выражение "нарушает цветовой баланс" приемлемо разве что для учебника для профтехучилищ, равно как и выражнение "влияние на эмоционально-физиологическую сферу" - для медицинской статьи, - но к прозе все это не имеет никакого отношения.

Поверьте мне, немало я видел симпатичных барышень, которые хотели к тому же еще и реализоваться в прозе - и рано или поздно, выражаясь словами из вашего рассказа, этот "незатейливый мотив становился символом их эмоционально-этического краха."

Если судить не намерения, а исполнение, то - плохо, Марианна. Только не надо воспринимать это трагически - литература просто не ваша стихия.

239688  2002-03-01 19:32:14
Сергей Каменный Гость
- Читаю и каменею. А Ваш каменный цветок появится ли для обозрения публики?

239689  2002-03-01 19:57:18
Каменный гость
- Сергею

Ну, тяжело пожатье каменной десницы... что делать? А Вы бы лучше девушке свидание назначили, а не пудрили ей мозги комплиментами по поводу написанного. Хотя - путь избрали верный...

239691  2002-03-01 20:10:01
Сергей Каменный Гость
- Вы же знаете, советы дают все, а никто ими не пользуется. Вот и мне позвольте последовать сложившейся в мире традиции. Интересно, а может ли кто проанализировать этот рассказ, не касаясь персоны автора? И без лестных предложений консалтинга?

239700  2002-03-01 21:00:34
Кот Вася
- Уважаемый Андраник, говорить о том, что некая женщина - не совершеннейшая идиотка, не следует. Это обидно для женщины. Экий Вы, право, неотесанный.

239707  2002-03-01 21:35:56
Paul Korry
- Вообще говоря, существуют некоторые объективные законы литературы. Борхес справедливо отмечал, что роман держится на характерах, рассказ - на ситуациях. Поэтому, напр., у Кортасара все романы, кроме "Выигрышей" (выходили также под названием "Счастливчики") такие скучные - он умел выдумывать ситуации, а характеры - нет (это действительно чрезвычайно сложно), и, видимо, брал их с натуры. И когда он жил среди парижской богемы (а все они люди примерно одинаковые, с небольшими вариациями), ярких характеров ему взять было неоткуда; соотв., "Классики" - зевотная попытка растянуть ситуацию на роман, все психоделические моменты не спасают. Нет противоречивых характеров - нет конфликта =>> нет движения. А в "Выигрышах", написанных еще в Аргентине, есть и яркие характеры, и ситуация там весьма удачна. То же самое можно, кстати, сказать о "Графоманах" В.Хлумова.
Вот поэтому мне и понравился рассказ Орловой - в нем есть живые люди и напряженная жизненная ситуация, впрочем, изначально тяготеющая к финалу самой себя. А, скажем, у Н.Горловой, от которой здесь некоторые просто млеют, характеры какие-то аморфные, и, несмотря на энергетически богатую ситуацию (русские и мусульмане живут в одной деревне), сюжета у нее практически нет. У нее вообще ничего нет, кроме вялотекущего малахольного повествования без начала и конца. Ассоциативно напоминает задачу о блуждающем пьянице из тервера - на какое расстояние от исходной точки удалится путник, если направление каждого следующего шага задается случайно? Для тех, кто не знает - корень из N, где N - длина шага. При N стремящемся к бесконечности (или равном 1). Недалеко, короче :)

239733  2002-03-02 01:54:54
Марианна Орлова
- Уважаемая Кошка Катя! Спасибо за участие в дискуссии. Вы верно подметили многое, мне было интересно читать Ваши замечания, так как Вы - единственная женщина, высказавшаяся о рассказе. Мне кажется, мы с Вами хорошо понимаем друг друга. Применительно к сплаву ума и красоты, бытует четко сформулированный мужской подход - "Женщины бывают двух типов: прелесть, какие дурочки и ужас, какие дуры". Печать симпатичной женщины - пострашнее лилии на плече, не находите? Однажды, после творческого вечера известного поэта, я имела наглость подойти к нему и выразить свой восторг. Кто-то из компании, с которой я была на вечере, фамильярно бросил: "А Марианна тоже, кстати, пишет стихи." Поэт с изумлением посмотрел на меня и произнес: "Боже мой, Марианночка! Зачем Вам писать стихи, Вы же такая красавица!" Вот так. И, кстати, я тоже - математик.

239741  2002-03-02 10:39:53
Bill Clinton available upon request
- From: Bill Clinton, Former President of USA

To: Iouli Andreev, Dip. Eng. Vienna U

Cc: Drs. V. Lipunov (MSU) & S.Ziabrev (HKU)

Sub: Reward

Dear Iouli Andreev

Please be notified that per request by S. Ziabrev followed by good will of American nation and myself personally, you are rewarded with items as follows:

1. Exclusive cigar Monica Lewinsky # 002/ TM: Monica Lewinsky, produced personally by herself with passion and tender under private circumstances/ Reward goes for your greatest achievements in Filthy Critics of Modern Literature, and for some your masterpieces as well.

2. The same # 003 /with the details above/ Reward goes for your greatest achievements in Generous Bullshitting on Every One through the Internet.

3. The same # 004 /with the details above/ Reward goes for your greatest achievement in International Human Relationships through Sports and Understanding.

Together with all Americans, I express a hope that your hyperactivity in the areas specified will further facilitate development of interpersonal and international relationships.

The rewarded items, tax-free, are to be delivered shortly by means of FedEx express mail.

At the same time I contacted Jorge Bush, Jr. the President of USA to recommend him your affiliation with one of the best Universities, private or governmental.

He commanded me to pass on to you that a position of Professor in Comparative Bullshitting is urgently created in the University of Yale. It is on the temporal basis and is subject to annual prolongation. This opportunity is standing lifetime, with exception for unpredictable changes in USA politics. The person responsible is specified Dr. A. Gore in order to let him some consolation in president elections.

Dr A. Gore has already developed some additional initiatives as below:

1 to make your masterpieces available through the campus networks of all private and national Universities in USA and beyond.

2. to post them through the network of public toilets in the above Universities.

Both measures are believed to assist in better sanitary conditions all over the campuses and impede usage of other places in cases of emergency.

Yours cordially - Bill.

Bill Clinton, the Former President of USA

239776  2002-03-02 21:30:49
Aleks
- Уважаемая Марианна! Прочел апгрейд Вашего рассказа. Конечно это Далида, ну не Майя Кристалинская же, мог бы и сам догадаться. Эту неопределенность мы с Вами устранили. Спасибо. На душе стало гораздо легче:) Вы заметили,Марианна, что Вас на форуме почти непрерывно цитируют? Не так важно, что при этом цитируемое полагают "ляпами", "подростковым слэнгом", "выражениями, которые следует избегать" и пр. На мой взгляд, это может говорить также о поисках и проблесках собственного стиля. Меня вот , напротив, просто очаровывают вишневая кофта, нарушающая "цветовой баланс" ,погружение в "насыщенный" недосказанностью "раствор", электрогирлянда на елке , некстати "меняющая режимы". Так могли бы выражаться герои Андрея Платонова, перенесенные в наше время и отучившиеся пару лет в техническом вузе. Кстати, насчет ляпов. Помню, где-то читал, о том как Твардовский в редакции "Нового Мира" стыдил Заболоцкого, за его стихотворение "Лебедь в зоопарке". "-Не маленький уже, а вот все шутите" - это он про строчку - "животное полное грез" . Один большой поэт не понял другого, а может и понял, но захотел унизить. Смелые люди эти пишушие... что ими движет? В общем, успехов Вам и "паролей", "паролей" ,"паролей". Может среди них и верный отыщется:)

239779  2002-03-02 21:50:58
Сергей Sorry, just hacked
- После вчерашних интенсивных консультаций с протрезвевшей Калифорнией, узнал, что появилась новая версия рассказа. По отзывам ничем не лучше первой. Не читал - для меня и первая была хороша, поскольку такие вещи можно лишь "выплеснуть". Если задаться их редактированием - они потеряют всю свою прелесть. Не научная проза. И была мысль, может такие мастера отточенного пера, как Г. Морозов, могут быть тут полезны? - Может и нет. Слишком здесь все персонально. И в этом прелесть. А мы тут со своими затупленными клавиатурами. Для избежания обид - опять же мое очень частное мнение.

"Because of our youth, we were vibrant with passion, impulses and rebellion" - слова написанные в тюрьме в центре пустыни. - Malika Oufkir and Michelle Fitoussi - La Prisonniere - Bantam Books - 2000 - /English/

239827  2002-03-04 10:59:28
Барин
- Накорябал этот пост в пятницу под вечер, но отправить не получилось. Не думаю, однако, что с тех пор многое изменилось.

Не стоило молодым людям смотреть фотографию автора. Свой восторг от увиденного они бессознательно перенесли на прочитанное, в своем гусарском порыве потеряв хладнокровие и объективность. Кошка Катя, у которой было меньше оснований терять голову, была гораздо ближе к истине, но высказалась излишне резковато, за что потом извинялась и посыпала голову пеплом в в присущем ей стиле самобичевания. Вот и подошла очередь моей ложки дегтя.

Рассказ очаровательной М. О., может быть, был бы очень неплох, если бы не был раздавлен собственными чудовищными словесными образованиями. Такой ошибочный прием злоупотребления метафорами очень типичен для начинающих писательниц, особенно для взявшихся за прозу после поэзии, где каждое отдельное слово имеет неизмеримо больший вес, а одно удачное словосочетание может ╚вытянуть╩ все стихотворение. Думается, подобный подход вообще не годился для написания истории отношений папиной дочки и Казановы из общежития. А вкрапления обрывков французской песни только увеличили трудности читателя, прилагающего и без того немалые усилия для осмысления изложенного.

Пара слов о сюжете: то, что либидо победит в схватке с доводами рассудка, стало ясно уже к середине повествования. Лично мне Казанова не симпатичен в силу примитивности его приемов в деле охмурения героини. Но что поделаешь, любовь зла, что и подтверждает М. О. в своем рассказе. Думаю, что если бы автор изъяснялся попроще, успех был бы более вероятен. Тем более, что М. О. пишет очень грамотно и умудряется не заблудиться в собственных сверхвитиеватых построениях. Уважаемая Марианна, пожалуйста, не обижайтесь, если что не так.

240920  2002-03-28 08:55:31
Гурам
- Если Вы любите футбол по-настоящему, то не станете смотреть его в женском исполнении. Мы ходили смотреть на дамочек, гоняющих мяч. Среди них было очень много красивых девушек. Рассказ Орловой - что-то вроде феминной ипостаси ╚любимой игры миллионов╩. Тема как для оператора службы "Телефона доверия" - ╚он ушёл и не звонит╩, ╚вырасуждовывания╩ о боли. Текст как котёл каши на кухне в пионерском лагере, в которую шаловливые подростки набросали железобетонных деталек. От такой ╚каши╩ только ╚несварение мозгов╩. И пить не надо героине, курить тоже! Она, я думаю - красивая женщина? Что такое ╚Мэри Орлис╩? Ведь, как поэтично - Марианна Орлова!

Гурам

249377  2002-09-13 11:07:13
Мистер Х
- Что-то не везет мне сегодня... Хочется написать что-то восторженное, восхищаться и т. п., а попадается постоянно не супер, хоть и на верхних строчках рейтинга. Вот хорошенькая поэтесса (надо будет ознакомиться с ее стихами) выдала типично женское графоманство. Что-то вроде недозрелой Эммануэль Арсан. Марианночка, а не взяться ли Вам всерьез за эротику? Да покруче...

251774  2003-02-12 03:29:31
Nadya
- Chto skazhesh'? Rasskaz skuchneishii,geroi bezlikie ili teni, chuvstva serye, myslei - kot naplakal. Zhal' vremeni i sil. Uchit'sya by Marianne u Chehova!

253057  2003-08-13 17:02:41
Jedix
- Понятно, что такие стильные вещицы нравятся женщинам. Непонятно, как это мне понравилось? Хотя... думаю, я понял, в чем идея. Просто возникающие при чтении образы настолько поэтичны, что и все произведение, в целом, стоит воспринимать, скорее, как стихи в прозе. Тогда все на своих местах, и не надо никакой гнусавости про "скучные образы" и т.д. Ну... пойду еще чего-нибудь зачитаю :)

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100