Проголосуйте за это произведение |
ВАН ГОГ
Зелень. Ухо на столе в зеленой краске. К нервам подключили небесный ток. Зелень. И смотрит в подсолнечной маске То ли подсолнух, то ли Ван Гог.
Кончайте проповедовать ≈ рисуйте! Исповедуют все, кому не лень, Так черное с белым сосмакуя, Что лишь серая ночь и серый день.
Тюбики дня пахнут олифой, На них этикетки: "сделано там-то", А вы видели, как пляшут блестящие нимфы Под взглядом зелено-огненной рампы.
Несчастные! Они засыхали на холщовой плащанице Молча. И в чучела превратились Белые ангелы и белые птицы.
Зелень. Опять эта зелень, Неотступная, как мечта в Баку. Зелень. И протягивает ладонь еле-еле. Разрывал асфальтовую реку.
Я не знал, что моим отчаяньем Возгордятся аукционы И будут бросать меня нечаянного Жертвой на алтарь Мамоны.
Лак ≈ это саркофаг, а не жизни река, В саркофаге и фараон мудрее. Штампуют саркофаги ЖБК, Серые, чтоб биться о них больнее...
Я научусь влюбляться в уродов Так же легко, как в своих детей, Я научусь из белых небосводов Ловить белых ангелов и белых голубей.
Я научусь, ведь кто-то же мог. Я научусь ≈ настает мой черед. И смотрит, все зная свое наперед, То ли подсолнух, то ли Ван Гог.
ГАМЛЕТ
В Кубе квартиры действие первое:Ночь. Полумрак, в стакане свеча. Нет электричества, настроение скверное, Ветер за окнами рубит с плеча.
Действие первое. Гамлет. Шекспир. Как Пастернак там все осветил: "Гул затих, я вышел на подмостки┘ " А ведь в Дании у моря ветер хлесткий...
*** Не скрипит бетонная плита Балаганом позднего средневековья, Тонет все в потопах многословья И до смысла вехи и лета.
Но крепка еще моя рука. Жить, так жить, но чтобы на века! Быть! и ненавидя и любя Тем, что в мир вошел лишь сыном короля.
Лезвие отравленного жала. Не куснет в бетонном саркофаге, Не взорвет, что на душе лежало, Динамитом мысль о сущем благе.
Зал так искусительно спокоен: Разглядел, где пластик, где металл. Так, наверно, Колизей дышал Предвкушеньем сладострастной бойни.
Кто вы, толпы, разодетых в праздник, Зеркалом фойе явившие себя, Словно их собою серебря, Мою глотку и кулак так яро дразните.
Кто вы, толпы, ждущие идиллий, Пожирающие всё от лжи до помыслов благих? Насмотревшись на одних рептилии, Вы уходите, чтобы пинать других.
Книжники толкутся у прилавка, Покупая душу за бесценок, Но не скажет ни одна Госсправка, Сколько нынче Гамлетов и где же их застенки
Гибнет страсть, а я мешать не смею, Тянет шар Удача, как в лото... Фарисеи? Где вы, фарисеи? Где вы? Где? Ведь я без вас никто...
** Замок. Европа. Гамлет Шекспир... Что старо под луной, что затерто до дыр. Датский принц, королевство и рока напасть, Из-под рук уплывает наложница - власть.
ГАМЛЕТ
В Кубе квартиры действие первое:Ночь. Полумрак, в стакане свеча. Нет электричества, настроение скверное, Ветер за окнами рубит с плеча.
Действие первое. Гамлет. Шекспир. Как Пастернак там все осветил: "Гул затих, я вышел на подмостки┘ " А ведь в Дании у моря ветер хлесткий...
*** Не скрипит бетонная плита Балаганом позднего средневековья, Тонет все в потопах многословья И до смысла вехи и лета.
Но крепка еще моя рука. Жить, так жить, но чтобы на века! Быть! и ненавидя и любя Тем, что в мир вошел лишь сыном короля.
Лезвие отравленного жала. Не куснет в бетонном саркофаге, Не взорвет, что на душе лежало, Динамитом мысль о сущем благе.
Зал так искусительно спокоен: Разглядел, где пластик, где металл. Так, наверно, Колизей дышал Предвкушеньем сладострастной бойни.
Кто вы, толпы, разодетых в праздник, Зеркалом фойе явившие себя, Словно их собою серебря, Мою глотку и кулак так яро дразните.
Кто вы, толпы, ждущие идиллий, Пожирающие всё от лжи до помыслов благих? Насмотревшись на одних рептилии, Вы уходите, чтобы пинать других.
Книжники толкутся у прилавка, Покупая душу за бесценок, Но не скажет ни одна Госсправка, Сколько нынче Гамлетов и где же их застенки
Гибнет страсть, а я мешать не смею, Тянет шар Удача, как в лото... Фарисеи? Где вы, фарисеи? Где вы? Где? Ведь я без вас никто...
** Замок. Европа. Гамлет Шекспир... Что старо под луной, что затерто до дыр. Датский принц, королевство и рока напасть, Из-под рук уплывает наложница - власть.
"Некого любить..."≈ древне-ассирийская надпись.
ГОГОЛЬ
Некого любить... Древняя Ассирия, I0 век до рожденья... Боже, так давно сойти с ума. Я русский писатель и божественные стремленья Во мне прорываются через горы людского дерьма.
Ни серость Петербурга, Ни краснота Москвы, Ни вина, ни пера, ни хлеба, А просто хочется лечь и выть И вурдалаком смотреть на небо.
Трудно писать, когда знаешь о чем, Когда вместо страха смех сатаны, И черти пасхальным куличом Орошают бесплодие вечной весны.
Рим - это тот же скандал и синь, Спор правды с её рабами. А во снах так хочется на Украину Небо красить подсолнухами и петушками.
Что есть Родина ≈ знает бог, И те, кто подставил ей спину. Помолитесь за мои узкие губы пройдохи И за мой нос непомерно длинный.
Но некого любить, почти как в Ассирии, И от будущих снов, боже, упаси, И юродствует над Россией Мое понимание Глупости.
* * *
Зачем тебе знать, как жил и живу, Где мой страх похоронен и зачат покой. Я в своих снах почти наяву Вижу тебя и владею тобой.
И разучиться никак не могу, И в моем лабиринте натянута нить. Я перед вечностью в страшном долгу И ты мне поможешь тот долг заплатить.
Я сквозь тьму, как средь леса иду, Иглами взглядов ранясь. И во мне на мою же беду Все черты и спасителя, и тирана.
Я приду, когда полночь откроет глаза, То ли князем, то ли миссией. Видел я, как зажглась над Россией звезда Непонятной звериной силой.
Обмакну свои губы я в хлеб и вино, Как когда-то макал в колдовскую траву. Как всё было недавно, как всё было давно, Ну, зачем тебе знать, как я жил и живу┘
* * * Красные искры, поленья костра. Что, брат, не спится? Прощаться пора┘ И закружил этот вальс до небес, Рыжие скалы, да розовый лес.
Все мы уйдем, только знать бы куда, В вихре умчатся искры костра. Ты на рассвете костер не туши, Хватит ли солнца согреться душе.
Нас провожает спящая Москва И фонарей вокзальных лунный свет, А где-то мчатся в поле поезда и в каждом хоть один не спит поэт.
Знаешь, носильщик, ты мне ни к чему, Я свой рюкзак сам на плечи возьму, Лишнего нет, да и нужно ль оно? Спички, палатка, а в фляге вино.
Хочешь, налью? Вмиг сбежишь от квартир В лунный, звенящий, искрящийся мир, Где лес поет, а трава говорит, Где жизнь бушует, а время стоит.
Нас провожает спящая Москва И фонарей вокзальных лунный свет, А где-то мчатся в поле поезда, И в каждом хоть один не спит поэт.
Зал ожиданья дышит потом и сном. Зимняя ночь дымит за стеклом. Спит мальчуган на коленях, спит мать, Ах, как прекрасно порой ожидать.
Ждать поездов, самолетов, богов И к именинам больших пирогов, Близких подруг, неизвестных людей,Вечной любви или просто друзей,
И нас встречает сонная Москва, И фонарей вокзальных лунный свет, А где-то мчатся в поле поезда, И в каждом хоть один не спит поэт.
МАХНО
На сабле плясала слеза и гусарский мундир Весь в семечках, как хутора малороссов. Айвенго небритый братвой зачитан до дыр. Храп лошадей, в траве муравьи и осы.
Ты не пиши мне о любви, ведь сердце жмет воспоминанье, Все наши детские страданья судьбою купаны в крови. Оборвалась тугая нить, наш праздник так похож на траур, И в лабиринтах Минотавра нам вечно суждено бродить.
И дернул же черт меня родиться в России, То раболепствуем, то дико бунтуем, болтуны да ворье, То каемся, то хлещем друг друга, что есть силы, То мировые проблемы решаем, а то воруем бельё.
Гражданская подлая бойня без правил и взяток, Рулетка раскручена, но шарик придет на зерро. За Родину горсть умирает, за свободу ≈ десяток, А вся остальная война для кого?
СЕСТРА МИЛОСЕРДИЯ
Она летала белая, Во все, как ни странно, веря, А мы кричали, будто что-то делали: "Ведьма, ведьма, ведьма..."
В белом накрахмаленном халате, В блестящих итальянских босоножках, Она пахла ватой И йодом немножко.
Пролетая над городом в полночь, Заглядывала в окна и, казалось, Светом заполняется комната, Но пролетала, какая жалость..
Бездуховная духовность, духовная бездуховность... Как много накручено журналистами в этот ком, А, по-моему, что без страсти≈ Отдает душком.
Сестра, не лечи протухшее - Покойникам ≈ морг и земля, Сестра, не касайся потухшего, Чернотой запачкаешь себя.
Мы мужчины и женщины, Мы упремся в семью, Пока не даст трещину Они или мы: одно из двух.
Она летала белая, Во все, как ни странно, веря, А мы кричали, будто что-то делали: "Ведьма, ведьма, ведьма..."
Сестра, вот он, ждущий наркоза, На дверях решетки плачет. Вколи ему дозу Промеж лопаток Родиной.
Перемолов кости, потомки поймут, Что это хороший клей. Сестра моя, а у вас там лгут Ради своих детей?
А здесь лгут: Сына убили, А с экрана отец: "Он герой- интернационалист". Господи что же делает с людьми уют И микрофона свист.
А может, не лгал, да вырезали. Пролетай, сестра, здесь все ясно!..
Она летела белая, Во все, как ни странно, веря, А мы кричали, будто что-то делали: " Ведьма, ведьма, ведьма!.."
Милосердие ≈ что это? Милое сердце или от сердца милостыня ?А кто-то решил согреться 0 тело, завернутое в каменную простыню.
И удалось, даже других греет Самогоном наших страстей. Пролетай, сестра здесь силы не имеет чистота простыней.
Она летала белая, Во все, как ни странно, веря, А мы кричали, будто что-то делали: "Ведьма, ведьма, ведьма..."
Убеждая себя, что правы, А все пролетающее нечисто. Милая моя не обижайся, мы наглотались отравы Одного тифлисского семинариста.
И трубами в тебя целили И давили твои колокольчики, А завидев тебя целую, Ждали большего.
Спектакль "МАХНО"
Какая осень на дворе, Закатом золотятся окна, И купола церквей, как воздух в янтаре, Какая осень на дворе...
Какая светлая печаль Кладет на плечи волосы и руки, А мы идем, лишь эхо улиц узких, Какая светлая печаль...
По спящему городу молча беззвучно мы шли, Не полк юнкеров, а мягкий резиновый шар. Лишь сапоги оголтело купались в пыли, Волю дорог обменяв на схему казарм.
Но впервые труба прокричала "боевая тревога", А дальше был бой, словно свадьба со смертью, Я помню, чмокала грязью дорога И нас оставалось не больше трети.
Господа, суждено нам погибнуть, Застегнуться до верхней - кителя ваши потные. Я прошу вас ровнее спины, Смерти смотрят в глаза, а не под ноги.
Господа юнкера, вам семнадцать, мне ≈ сорок пять, Но замечу я вам, что чем дальше, тем ниже и ниже, Кто в минуту сомненья пред быдлом попятится вспять, Тот от скуки по Родине сдохнет в бардачном Париже.
СТРАНА ЧУДАКОВ
Как мне хотелось порою пробраться В мир, где не надо так сильно бояться, В мир, состоящий из чудаков, В страну дураков, в страну дураков.
Под бой барабана и пиликанье скрипки, Под шутки друзей и подружек улыбки Я тихо без лишнего шума войду В эту забытую с детства страну.
Здесь все, как у нас - и рассвет и закат, И так же по небу плывут облака, Так же дожди здесь печаль свою ищут, Так же над морем ветры здесь свищут.
Денег здесь нет, каждый верит другому, Здесь много цветов и у каждого дома Много детей, ведь страна дураков, Веселых, наивных, чудных простаков.
Каждый работает там, где он хочет, Кто-то кует, кто-то дерево точит, Кто-то с гитарой день целый бродит, Кто-то краскам пейзажи находит.
Все хорошо в стране сердцу близкой, Только вот очень здесь плохо с пропиской: Не принимает страна чужаков, Все же страна, хоть страна дураков.
И вот я опять под пиликанье скрипки, Под шутки друзей и подружек улыбки Вновь я вернулся тревожить печаль, Не прописали, ну бог с ним, а жаль.
ШОПЕН.
Люби меня, как я себя, не меньше и не больше, И мною не командуйте: я здесь, но я не ваш. А на моей бедной и нервной Польше Каждый третий уже торгаш.
Дождь. Я сижу у окна, за спиною рояль. Звуки рядом, я чувствую их волосами. Надо мною, как ангел, зависла печаль С голубыми от счастья глазами.
Дождь диктует, а я летописец дождя, Я в пустыне вещей отыскал это место. Мне досталось в наследство желание ждать, А что жду только мне лишь известно.
Я спокоен извне, но мой взгляд неприкаян, Он то виснет на стенах, то бьётся, как пульс в потолок. Я сижу у рояля, как в пустыне проклятый Каин, И я счастлив, что я одинок.
Где-то страсти пустые, короли, бунтари и могилы, Папы римские в креслах, и немая в рубище смерть. Ничего мне не надо, дождь мне даст и удачу, и силы, Для меня он святой и священна его круговерть.
Будут дамы в шелках и в бриллиантах при свете луны Эту летопись слушать, как оборотни волосами. Где мы истинны? И в ком наши прошлые сны Бунтом пенятся и рвутся наружу делами.
Я сижу у окна, серый дождь и чёрный рояль, В эту ночь полнолунье обольёт меня вещей водой, Ничего мне почти в этой жизни не жаль, Кроме звуков, пропущенных мною.
Недосказанность - вот тот крест, что мы вечно несём, И как трудно под ним говорить, но труднее на нём остаться. Но со мной и дождь, и рояль, и нам не страшно втроём На горе этой лысой от скуки распяться.
ШОУ С РЕВЕККОЙ
Два солнца восходят на сером пляже Одно из моря, второе из платья. И берег курорта, пустотою ряженый Нам интимной монетой платит.
На границе земли и воды Проволокой пена И прорвал ее ты Сегодня первым...
Какая светотехника! Эй, кто там за пультом? Исполни Ревекка Литургию пульса.
Я зритель. И берег в ракушечных пломбах. Все ожесточенно тихо, Как после нейтронной бомбы..
Литургия пульса! Вен долгожданная Мекка. Литургию пульса Танцуй, Ревекка...
Курорт осыпался нейтронами В сон. Ты слышишь, как беснуется над бетонными прорвами Харон?
У него нюх на падших≈ Гиена. А сможем ли мы избежать Его плена.
Литургия пульса В храме пляжа И рыжее утро В достоинстве княжьем.
Ты в пасти курорта Вертелась, скользя. Метроном ≈ аорта: "Можно", "нельзя"┘
Жена, ты прекрасна, Как ночь, родившаяся от костра, Но твой соблазн ежечасный Кастрирован бредом "сестра"...
* * *
Я слушал песню - пели монахи, Так тихо и нежно, что я весь продрог. И был ровно шаг до бога и плахи, Но я этот шаг сделать не мог.
Сердце билося! Боже смилуйся!
Казалось, всё ясно, как жил, так и будет: Делами загружен, и совесть не спит. Но время нас грешных за малость осудит, А может за эту же малость простит.
Прощаю любви беззаконной и лживой Сотням костров святого огня. Простит ли она мне нрав мой спесивый, Что пачкала крылья свои об меня.
Как странно, как странно монахи с гитарой В присутствии времени и любви. И вера с надеждой ласкающей парой Шептали мне в уши желанья свои.
Что ждал, то сбылося, Боже смилуйся.
И был я счастливей счастливых на свете И оставалось лишь шаг за порог, Но пели гитары и в щеки ласкали, Но я этот шаг сделать не мог.
Боже смилуйся!
А схимники встали и вышли с экрана, Опять те же стены, экран и кровать. И крикнуть хотелось, зачем же так рано Вы кончили петь и меня убивать.
Боже смилуйся!
А ночь торговала волшебными снами, А я полупьян или недолюбив, И долго смотрел я большими глазами В бездонное небо, забыв тот мотив.
Боже смилуйся!
|
Проголосуйте за это произведение |
|
|
|
|
|
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА ОКОЛО 200 ПЕСЕН МОЖЕМ ОПУБЛИКОВАТЬ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН 500-20-92
|
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА ОКОЛО 200 ПЕСЕН МОЖЕМ ОПУБЛИКОВАТЬ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН 500-20-92
|
|
|
|
|
|
|
Надо же, стихи Автора были размещены в переплёте 7 лет назад. --------- Дождь. Я сижу у окна, за спиною рояль. Звуки рядом, я чувствую их волосами. Надо мною, как ангел, зависла печаль С голубыми от счастья глазами. ------- Очень созвучны бесхитростным строчкам Лобановского (г.Бийск) о том, что плачут свечи: -- Дождь притаился за окном, Туман поссорился с дождем И заглянул на огонёк К нам в этот синий вечер. О чём-то дальнем, неземном, О чём-то близком и родном, Сгорая, плачут свечи - Казалось, плакать не о чём У нас по жизни всё путём Но иногда под вечер, Но иногда под вечер, Ты ВДРУГ САДИШЬСЯ ЗА РОЯЛЬ СНИМАЕШЬ С КЛАВИШЕЙ ВУАЛЬ И зажигаешь свечи. -- здесь есть маленькая редакция "заглянул на огонёк к нам / в этот синий вечер". Но строчки, выделенные имеют какую-то дивную, волшебную силу. / Н - ск, 18 апр 2009 /
|