Проголосуйте за это произведение |
АНГЕЛЬСКИЙ НРАВ
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
МЭРИ АНГЕЛ ИНОПЛАНЕТЯНКА ЦИРКАЧ ПОДРУЖКА АНГЕЛ ╧ 1 АНГЕЛ ╧ 2 АНГЕЛ ╧ 3 АНГЕЛ ╧ 4 ГАВРИИЛ ВЕЛЬЗЕВУЛ ЭРИХТО ПЛУТОС ЦЕРБЕР МЕГЕРА РАФАИЛ МИХАИЛ ЛИФТЕР ЧЕРТЕНОК ЧЕРТ ╧ 1 ЧЕРТ ╧ 2 ЧЕРТ ╧ 3 ЧЕРТ ╧ 4 ДЕВУШКА В БЛЕСТКАХ МАССОВКА - Мальчики и девочки из бара, Солидная публика с вечеринки, Мимы, циркачи, акробаты, танцовщицы наездники из цирка, мальчик, мама, парочка влюбленных, пляшущая молодежь. ПРОЛОГ
Появляется дама в белом:
На опрокинутых соблазном небесах Растут деревья тонких трав, И одинокая звезда мерцает, Возбуждая нрав Луны... И чьих-то губ оттенок Мертвит июньских дней застенок, Из кирпичей запретных тем, Из аксиомы, что умней Бесстрастность, чем волна эмоций, Чем счастья зыбкие пропорции, Чем мешанина трав с соблазном, В бликующей, налитой разным Душе, фонящей в мировом эфире О счастье обладания. Простые Теряют мысли связь с астралом - На сумеречном покрывале Распятая копна волос, Как призма преломляет восприятье, И воспаленною украдкой рос Смывает с тела смысл проклятья, Изгнавшего из рая человеков... Удары сердца замыкают веки В дрожащей точке чуть прикрытых глаз, Исходит разум, благодарных фраз, Губами отданным пространству жаром, В многообразии стяжаний Неверных нелюбви примет - Расплывчатой Луны портрет, Звезда на фоне легкой дымки И чувственных острот ужимки - Травой оставленный порез На теле опрокинутых небес.
|
Проголосуйте за это произведение |
|
Уймется настроение - Снега несут покой, Не бросится Каренина Под поезд скоростной, - эти строки по образности и силе воздействия (на меня, естественно) близки к гениальным. Далее начинается тоже очень не плохо: Раскольников процентщицу Не станет убивать, - это же переворот основ, всего две строчки и Достоевский низвергнут, а вот заканчивается стихотворение как-то вяловато: Прныра Недотыкомка Не будет всех смущать... - ну кого всех то, кого вообще может смутить Недотыкомка в наше то время. Здесь по-моему проявилась молодость и неопытность автора. Не берусь никого учить, но (для примера) если бы стихотворение заканчивалось так: Вот трипер быстро лечится, А хочется стрелять... - думаю Юлий остался бы доволен, а вместе с ним и все передовое человечество. Спасибо.
|
Не к счастью и не к сожалению, а как данность, обстановка в мире людей, на мой взгляд, такова, что человечество вступило в глобальную смысловую революцию. Место его во вселенском масштабе переосмысливается. Имеет ли право род людской на существование? Не тупиковая ли это ветвь вселенского разума? Этим вопросом задавались многие философы и литераторы. Острее всех, на мой взгляд, его поставил Данииил Андреев в ╚Розе мира╩. Кто способен ответить на глобальные вопросы бытия? Религия? Не уверена. Уж очень многие из нас погрязли в материализме. Тогда кто? Думаю, поэзия. Тем более в России. Где как водится, поэт- больше, чем поэт. Поэт копилка и формирователь нравственных ценностей. Но, как известно из диалектики, чтобы выйти на новый виток развития, надо совершить прыжок с более низкого уровня спирали на более высокий. Для этого и нужна революция, которая требует колоссальных затрат энергии. Энергия нужна во-первых для взрыва старых форм и содержания, во-вторых для строительства новых. Час пришел. Какое же направление искусства, в данном случае поэзии способно сконцентрировать энергию удара в кулаке? Конечно авангард. Удивительно только, что наиболее мощный удар по старым формам делают в нашем журнале женщины. Марианна Орлова, например, страстно заявляет: "Мир! Опомнись от хлебосольства! Век атомный на исходе! Уходит! Уходит! Не догнать! Кто придет следом? Ангелов рать? Не надо врать!" Еще более энергично вторит Марианне Анфиса Осинник в стихотворении ╚Борьба с ангелом╩: "Зачем оно, такое рвение? И в горле веры горький ком... Сдавайся, Бог! Благословение Я заслужила- Кулаком!" Но все-таки женское, созидательное начало берет верх, и слава Богу! Это дает надежду, что Человечество справится со сложным переходным этапом. И восторжествует Любовь. Любовь ко всему живому. И, как ни странно, вера в человека. В того самого, у которого, как пишет Марианна, ╚нет крыльев и других дурацких обязанностей╩, который может ╚прыгнуть с обрыва, и даже упасть и валяться на дне╩. Но, зато: ╚Ангелом быть - это обязанность, а человеком, напротив, - призвание╩. Конечно, призвание, но все таки так трудно его исполнять. Ведь давят ╚мои грешки╩ и ╚злость негодования╩, и ╚ярость╩, и ╚вина╩, и ╚нервов звон, которые на лоскуты рвет воли сталь╩. Трудно, порой совсем не весело: ╚Плавно ночь сыплет дряблую дрожь На ожившие матиолы. Аромат их не ставит ни в грош Силуэт моих тайн невеселых...╩ И почему-то радостно, что замечательным поэтессам больно за всех нас. Это так по-русски. Заканчиваю стихотворением Анфисы ╚У храма╩: "Дурачок у храма, С заячьей губою... Что, браток, обижен Растакой судьбою? В мире технократов Места нет изгою... Что ты там лопочешь Заячьей губою? Что бормочешь, старый, В чем твои печали? -Ехали т-татары... Домик растоптали".
|
|
╚Хочу я с небом помириться, Хочу любить, хочу молиться╩ - так даже гусары с усами на себе ментики с кантиками рвали, а вы, барышни, милые, о чём же это? Грядёт ли дамский Армагеддон? Какая же энергия у вас в богоборчество сублимируется? Любви не встретилось?.. Отсюда-то и ╚дряблая дрожь╩ эх
|