Проголосуйте за это произведение |
18 января 2009
года
Драматургия
Злые меруши,
или постановка новой пьесы в
любительском театре
(Фарс)
Фарс, франц.,
шуточная
театральная пьеса, впадающая в шарж.
Словарь Брокгауза
и Ефрона
Действующие
лица:
Режиссер
-мужчина, 50 лет.
Актер
-молодой человек.
РЕЖИССЕР: Начинаем работу над новой пьесой. Времени в обрез. Итак, 222Мертвые души222333
АКТЕР: Это новая пьеса?
РЕЖИССЕР: Да.
АКТЕР: А где ее взять?
РЕЖИССЕР: Где угодно. В книжном магазине, например333 Сходите в библиотеку. Итак, 222Мертвые души222333 Конечно, Николай Васильевич333
АКТЕР: Петр Васильевич.
РЕЖИССЕР: Что вы сказали?
АКТЕР: Меня зовут Петр Васильевич.
РЕЖИССЕР: Ну и что? Какое мне дело?
АКТЕР: Вы сказали: Николай Васильевич, а я Петр Васильевич.
РЕЖИССЕР: Замечательно333 Ну и что же?
АКТЕР: Больше не путайте.
РЕЖИССЕР: Я ничего не путаю333 Продолжим333 Николай Васильевич333
АКТЕР (оглядываясь по сторонам): Разве здесь еще кто-то есть?
РЕЖИССЕР: Вы о ком?
АКТЕР: О Николае Васильевиче333
РЕЖИССЕР: Я вам говорю о Гоголе333
АКТЕР: О чем, о чем? О ком?
РЕЖИССЕР: Шутите? Это же автор.
АКТЕР: Автор?
РЕЖИССЕР: М-да333 Итак, шедевр Николая Васильевича Гоголя, образец сатиры333
АКТЕР: Чего?
РЕЖИССЕР: Сатиры!
АКТЕР: Сатиры?
РЕЖИССЕР: А что вас так удивляет?
АКТЕР: Меня? Нет.
РЕЖИССЕР: Что нет?!
АКТЕР: Не удивляет333 Просто, новое слово, знаете ли, важно запомнить, чтобы не перепутать. Мало ли где пригодится333 Так вы сказали -сакура?
РЕЖИССЕР: Какая сакура!.. Сакура -это дерево! Сатира, запомните, са-ти-ра -поэтическое обличение людских пороков и страстей333
АКТЕР: Какое обличение?
РЕЖИССЕР: Поэтическое!
АКТЕР: А-а.
РЕЖИССЕР: 222Мертвые души222 -образец сатиры на, так называемое, светское общество. Главный герой -Павел Иванович Чичиков.
АКТЕР: Кто?
РЕЖИССЕР: Павел Ива333
АКТЕР: А-а333 Вспомнил!
РЕЖИССЕР: Ну, наконец-то!
АКТЕР: Я ходил333
РЕЖИССЕР: Куда?
АКТЕР: В библиотеку? Только там нет.
РЕЖИССЕР: Чего нет?
АКТЕР: Этого самого333 Гоголя333 Точнее, Гоголь есть, а пьесы нет.
РЕЖИССЕР: Как же так?
АКТЕР: И сценария нет333 Ни пьесы, ни сценария. Ни того, ни другого нет.
РЕЖИССЕР: А что же есть?
АКТЕР: Поэма.
РЕЖИССЕР: Ну так это она!
АКТЕР: Да?
РЕЖИССЕР: Ну конечно!
АКТЕР: Так у нас пьеса в стихах?
РЕЖИССЕР: Почему?
АКТЕР: Ну, раз поэма.
РЕЖИССЕР: Не совсем333 Видите ли, это поэма в прозе.
АКТЕР: Ну да?
РЕЖИССЕР: То есть это поэтическая проза.
АКТЕР: Какая?
РЕЖИССЕР: По-э-ти-чес-ка-я!.. Вы, собственно, кто такой? Вы случайно не комик?
АКТЕР: Нет.
РЕЖИССЕР: Значит, трагик?
АКТЕР: Кто?
РЕЖИССЕР: Вы.
АКТЕР: Я? Ну, хватит шутить, давайте работать.
РЕЖИССЕР: Как же мы можем работать, если вы не читали?
АКТЕР: Я прочту.
РЕЖИССЕР: Когда?
АКТЕР: А когда надо?
РЕЖИССЕР: Надо было давно.
АКТЕР: Вчера?
РЕЖИССЕР: Нет. В школе333 222Мертвые души222 проходят в средней школе!.. Каждый образованный человек читал 222Мертвые души222!.. Это шедевр мировой литературы!.. Это333 Безобразие!.. Вы вообще хоть что-нибудь читали?
АКТЕР: Где? В школе?
РЕЖИССЕР: Нет, в жизни!
АКТЕР: Читал333
РЕЖИССЕР: Что?
АКТЕР: Многое, почти все333
РЕЖИССЕР: А конкретнее?
АКТЕР: Не помню333
РЕЖИССЕР: Ну вот видите! Это черт знает, что такое! Через месяц надо давать спектакль, а вы ничего не знаете333
АКТЕР: Так что же мы будем ставить?
РЕЖИССЕР: Не знаю333 Мне все равно333 Что хотите333
АКТЕР: А вы?
РЕЖИССЕР (неуверенно): 222Мертвые души222333
АКТЕР: Я не читал.
РЕЖИССЕР: Ну вот333
АКТЕР: Тогда, может быть, что-нибудь другое?
РЕЖИССЕР: Что?!
АКТЕР: Что-нибудь из того, что я читал.
РЕЖИССЕР: А что вы читали?
АКТЕР: Честно говоря, признаюсь, я ничего не читал333
РЕЖИССЕР: Почему?!
АКТЕР: Мне некогда, знаете ли, убийственный график. Спектакли, съемки333 Знаете что, вы мне расскажите коротенько в чем там дело, обрисуйте сюжетик, наметьте конфликтик. А текст я к завтраму выучу333 У меня, знаете, феноменальная память. Как, вы говорите, она называется -Мерзлые уши?
РЕЖИССЕР: Какие уши! Никаких ушей там нет и быть не может!.. Уши здесь совершенно ни при чем!.. Так же как груши, клуши, баклуши и так далее!.. Души! Запомните, ду-ши!
АКТЕР: Значит, Мерзлые души!.. Про полярников.
РЕЖИССЕР: Почему про полярников?
АКТЕР: Ну как же, олени, собачьи упряжки, северный полюс333
РЕЖИССЕР: При чем тут полюс?!
АКТЕР: Ну вы же вами сказали.
РЕЖИССЕР: Я?!
АКТЕР: Ну да. Представьте. Экспедиция затерялась в снегах! Лучший друг тайно влюблен в жену отважного профессора. Он обрекает путешественника на верную гибель. А тот, преодолевая нечеловеческие трудности, возвращается через годы скитаний. И что же он видит?
РЕЖИССЕР: Что?
АКТЕР: Он видит своего лучшего друга и жену333 Да333 вероломство, но какая страсть! Две чаши весов. Предательство и любовь! Жизнь и смерть! И всему виной женщина и пятеро румяных карапузов.
РЕЖИССЕР: Пятеро!?
АКТЕР: Конечно, она не дождалась, но можно ли ее осуждать? Имеем ли мы на это право? Слабое беззащитное существо в бушующем океане страстей333
РЕЖИССЕР: А что же профессор?
АКТЕР: Он прощает обоих333
РЕЖИССЕР: Потрясающе!
АКТЕР: А они, не вынеся его великодушия, сводят счеты с жизнью333 Точнее, она принимает яд, а он стреляется!
РЕЖИССЕР: А дети? П-п-пятеро карапузов?
АКТЕР: Попадают в приют. Но профессор забирает их к себе. Они растут, становятся полярными исследователями и открывают новый материк!
РЕЖИССЕР: Новый?..
АКТЕР: Да!
РЕЖИССЕР: Где ж это?
АКТЕР: На Марсе! Они летят на Марс и там открывают материк!
РЕЖИССЕР: Гениально333
АКТЕР: Еще бы!
РЕЖИССЕР: Знаете что333 мы поставим эту пьесу!.. И назовем ее -Злые меруши!..
АКТЕР: Интригующее название333 А кто такие меруши?
РЕЖИССЕР: Это не важно. Марсиане, например333 Главное . в духе времени! Идемте!
АКТЕР: Куда?
РЕЖИССЕР: В библиотеку! Надо спешить, пока не разобрали все экземпляры!
АКТЕР: Вы уверены, что они там есть?
РЕЖИССЕР: Безусловно!
АКТЕР: Тогда в библиотеку и на космодром!
РЕЖИССЕР: Правильно! Ставить будем на натуре! Среди марсианских снегов!
АКТЕР: Грандиозно!
РЕЖИССЕР: Это будет премьера века! Постановка, конечно, влетит в копеечку, но все окупят миллионные сборы. За мной!
АКТЕР: Вперед!..
(танцуют канкан и расходятся в разные кулисы)
Проголосуйте за это произведение |
Прочитал. Не можно удержаться от смеха. Нажал кнопочку. Но очень уж злая сатира, Олег! Дяденька автор с характером, однако!
|
Затесались цифры вместо знаков препинания Если б их смогли убрать, Легче было бы читать.
|
|
|
Спасибо, посмеялся от души! Сквозь слезы
|
|
Вынужден, Олег, согласиться с А. А. С-Ш, это - скетч для СТЭМ-ов или для театрального капустника. Очень добротный в качестве представителя своего жанра и очень меткий в оценке уровня интеллектуального развития нынешних актеров. Да и раньше так было. Актеры даже гордились - и теперь гордятся - своей неграмотностью и поверхностностью. И режиссеров они ломают своей нахрапистостью и хамством - это тоже верно. Потому на самом деле этот скетч - маленькая комедия характеров слегка гиперболизированных, и тексты высокопрофессионально сделанных диалогов. Пьеску эту легко будет и ставить, и играть даже школьникам. Перечитав ее, я вдруг подумал, что именно такого рода буффов не хватает нынешней русской сцене. Потому у меня просьба - напиши современную, социальную пьесу в том же ключе - не про актеров-режиссеров, а про хотя бы того же водопроводчика ЖЭК-а (или как они теперь называются?),которого сокращают в связи с МЕЖДУНАРОДНЫМ экономическим кризисом - и что в результате происходит с высотным многоквартирным домом, с его жителями - представителями различных сословий нынешних новорусских, с оставшимися на своих постах чиновниками и проч. Мне думается, что твой талант и подобная тема могут обеспечить тебе успех. Валерий
|
|
Только я тебе не об этом писал, а о том, что надо тебе садиться за пьесу остросоциальную, современную, лучше даже с элементами мюзикла - и отнести ее в тот же театр у Никитских ворот. Покажи нынешней Москве ее ублюдочное лицо. Валерий Валерий
|
Пьесу-то я, положим, напишу, но насколько мне известно, У Никитских ворот альтруистов нет, а у меня предмета их интереса.
|
|
Ну, ежли надо - написаем.
|