Проголосуйте за это произведение |
16 апреля 2007
года
Поэзия
Волки и Гиены.
Поспорили раз Волки и Гиены,
Кому сподручнее из них пасти овец,
Припомнили грехи, рассорились вконец,
Рычали так, что аж дрожали стены:
"Всему виною волчее сословье!. -
Гиены лаяли: "От них одна беда!
Отары не осталось и следа,
Редеет беспрерывно поголовье....
"А вы-то хороши!. - завыли Волки:
"Коли при вас такое началось,
Что все живое вмиг перевелось!
Да что овец... Не сыщешь перепелки!.
"Пустые споры., - Лев зевнул с ленцой:
"По мне без разницы - те будут или эти...
Что толку выбирать? Коль родилась овцой,
Всегда за все ты шкурою в ответе..
Проголосуйте за это произведение |
|
|
Гиены практически не нападают на тех редких в их местообитании овец, ибо там их стерегут собаки, да и овцы бывают ростом выше гиен, а на всякое существо выше себя ростом гиены не нападают никогда. Между средой обитания волков и гиен протянулись тысячи километров не по параллели даже, а по меридиану, то есть встреча оных могла произойти только в зоопарке либо в сознании городского литератора. Что же касается выступающего в роли Главного судьи Конституционного суда Льва, то он и вовсе ни за кем не охотится всю свою жизнь - для этого у него есть самки, которые никогда не нападают на отары, которые изредка загоняют в саванны некторые африканские племена. Ибо основой их охоты служит высокая трава, в которой они прчяутся перед тем, как начать погоню за рогатыми копытными. А ротовой аппарат овцы представляет собой такой механизм, какой способен только ЩИПАТЬ траву, то есть бывали случаи вымирания целых овечьих стад в том же Казахстане, когда овцы гибли от бескормицы, лежа в травостое, достигающем человеку до плеч - типичная трава в местообитании львов. То есть в природе ни один лев не увидит живую овцу никогда в своей жизни, а не то, чтобы иметь мнение о ее судьбе в зубах невиданного также им волка. В зоопарке же ни одна скотина на другую не охотится, как мне известно. Так что получается, что хорошее литературное произведение вроде бы и есть, а фактически его и нет. Есть оно для тех, кто читает басни от скуки и нет его для тех, кто именно в баснях видит философию. Валерий
|
╚Волчее╩ - натяжка ради ритма. Если ╚не осталось и следа╩, то как ╚Редеет беспрерывно поголовье╩? Натягивание абы чего, чтоб кончить куплет. ╚А вы-то хороши!.╩ - Сбой обращения (гиены то в третьем лице к волкам обращались). Автор не в образе, как и со стенами на пастбище. ╚все живое вмиг перевелось╩ выглядит не как ироническая гипербола от имени высмеиваемых Волков, а как авторская халатность, ранее допустившего смысловую накладку насчет отар. ╚перепелки╩ - для рифмы с ╚волки╩ введена. Вряд ли волки умеют охотиться на птиц. Не лисы ж. Так что режет ухо, хоть введено для благозвучия. ╚те будут или эти╩ - в контексте предшествовавших разговоров об исчезновении отар и перепелок глагол ╚будут╩ неуместен. Автору довольно безразлична связность речей героев. Отчего? От насмешки над их болтовней или потому, что автор привык выдавать перед публикой собственную болтовню, необременительное такое сотрясение воздуха? Вспомнил ╚Старуху╩. Там впечатления авторской халатности не было. Тут, значит, насмешка над халатностью героев? Что-то подозрительно. С учетом вышесказанного скорее пролетел именно автор. Непосредственно после слов: ╚те будут или эти╩ - следующие слова: ╚Что толку выбирать?╩ - наводят на мысль, что речь все же не о пасомых, а о выборах в пастухи. Царь зверей вмешивается во взаимные упреки хищников: ╚Коль родилась овцой, Всегда за все ты шкурою в ответе..╩ Со смысловым ударение на ╚ты╩. На пасомых, а не пастухах. Но тогда почему Он обращается во втором лице, к отсутствующим при споре овцам? Царь Ельцин под хмельком (раз повод Немцов, бывший при нем во власти)? И это очередной выпад автора против власти: эта несграбность в стиле КТО В ЛЕС, КТО ПО ДРОВА? Или это все же несграбность автора, не осознающего в данном случае, что он несет? Я с большим отвращением к предмету писал все это. Чтоб не уподобляться Юлию с его верными, но голословными нападками на графоманов. Но все ж ну очень противно было. Не только писать. А и читать Любимова. Брр.
|
|
|
|
|
|
Дорогой Валерий! После Ваших замечаний всерьез подумываю о написании басни "Крокодил и Белый медведь".
|
Сквозь Воложинские стилевые конструкции пробираешься, что сквозь дремучий лес. А мы, царапаясь и увечась, пробираемся, потому - квалифицированно. И Юли может квалифицированно приложить, по-технарски. Техника, господа! А теперь "хай тэк" - выше некуда. Поэтому желаю Олегу Любимову, чтобы Музы его не забывали, ( а это дело тонкое), на скрежетание "хай тэка" внимания не обращать, ("наплевать и забыть"). Тем более, что он актёр, и в творчестве рука у него лёгкая. Удачи!
|
Олег, ты зря обижаешься. я же сказал, что позанудствую - не более того, а басню оценил, как приятную. Но знаешь, если без шалостей, то в сравнении предыдущими твоими баснями эта - беззубая при внешней зубатости. Слишком много хищников против безмолвной овцы. Это снижает драматизм. Ситуация не динамичная, а просто набор ярлыков. Представь, что ты играешь пьесу, где воруют все, а прораб - дядя Правдин. Есть только котлован, но уже идут реляции о плохом качестве сооруженных стен и о том, что цемент вот-вот кончится, а следующая партия поступит в конце следующего квартала. И будет ведь пьеса, которую будут смотреть, которую будут хвалить, но тебе, как актеру, будет стыдно за роль в ней свою и захочешь ты сыграть в гениальных пьесах о стройке А. Гелмана. Так и у читателя этой твоей басни. все це так, це так, да тильки трошечки не так. Надумана басня, сконструирована, а потому лично меня не тронула. Нет конфликта, на мой взгляд, ни зарактеров, ни образом, ни конструкций, ни позиций, и соответственно, внутренней драматургии произведения. Вот если твой крокодил и белый медведь столкнутся в споре о качестве воды, как современные Ющенко и Рада, да еще и родятся у меня от такого рода алегорий собственные ассоциации, тогда я не обращу внимания на то, что персонажи басни - из разных биотопов проживания. А эта басня вызвала именно эти мысли. Ну, ты тут меня казни, расстреливай. Или соврать и посюсюкать? Не моя это роль. Валерий
|
Белый медведь и крокодилица. Басня Он белым был, она была зеленой. Он жил в краю, где лед и темнота. Она в жаре, в реке от ила томной. Сурова их природы красота. И НИКОГДА, заметьте это слово Им было бы друг друга не познать. Его прыжок, оскал клыков суровый Все для других. А ей - ни дать, ни взять. Но жизнь такая хитрая задача, Где все свершается, законам вопреки. Раз - час пробил, и он капканом схвачен. Ее рванули сетью из реки. Зверинец вот приют несчастных Двух сильных, гордых, искренних сердец. Еда кругом, и нет побед опасных. Здесь низкий вольных сущностей конец. И чуя холод смертного дыханья, Из клетки, где кружилось воронье, Его глаза, как севера сиянье Метнули искры, и зажгли ее. Мораль. Любовь сильнее смерти! Неволе и преградам вопреки, Соединит сердца, уж мне поверьте Медведя с крокодильшей из реки.
|
Прочитавши - захлопал в ладоши Вам и Вашему мастерству. Обратите лишь внимание на следующие две строчки: "Она - в жаре, в реке от ила томной, Сурова их природы красота." "Она в жаре" - тут что-то цепляет слух. Может всё же "на жаре?" "Томный ил"? Действительно томный, или верить автору на слово? В любом случае оооооченно оригинально! "Сурова их природы красота" - энто не есть карашо, энто есть штамп. В остальном - просто блеск! В. Э.
|
|
|
|
|
|
Конечно, Марина, вы правы: с людьми в контакте, безусловно,возвышенней живется. На ваш вопрос: попробуйте ещё парочку определений "коварна" и "злонравна" они по-моему и по смыслу подходят, и укладываются в размер. Но слушайте только свое сердце. С уважением ко всем Лора. И спокойной ночи.
|
|
|
|
|
Прочитал вашу басню. Смешно. Особенно то, с какой серьезной миной рассуждают о ней знаточицы. Им даже невдомек, что это - в сути своей, ОДА ЗОНЕ. А что встречу своим персонажам вы назначили за решеткой - это правильно. Образы ваших хищников столь зловещи - словно новоруссие. Им либо за решеткой, либо на заседаниях Думы встретиться можно. Наверное, все это видно только отсюда. В России к этой метаморфозе давно привыкли. Забыли, что у Крылова и вообще в фольклоре русском звери были иными: мартышка - проказница, медведь - мишка косолапый, да и квартет состоял из животных домашних. В "Записках ружейного охотника" Аксакова в имении его жили все эти четыре персонажа басни Крылова. Я припоминаю только одну сказку-аллегорию К. Чуковского "Краденное солнце", где встречаются крокодил с медведем. Так там два символа Добра и Зла сталкиваются в схватке смертельной за-ради солнышка красного. Какой пафос! Сколько героики! А у вас, простите, два негодяя увидели друг друга, возжелали друг друга - и что у них родится? Вылупится из яйца медвежонок? Или медведица снесет яйцо? Хотя полне возможно, что с победой Великой криминальной революции в России явится миру народ-мутант. Так что советую продолжить тему. Но обратите внимание на то, что так называемые анималистические сказки всех фольклоров мира животных наделяли однообразными масками вплоть до 1970-х годов, когда на смену волку-зверю пришел волк-воспитатель теленка и так далее. То есть если раньше басни использовали театральные маски зверей для выражения ыв алегорической ФОРМЕ морали общества, то теперь басни стали использоваться имена персонаждей для кувыркания и прочих цирковых трюков с целью дать возможность автору выглядеть пооригинальней. Именно благодаря этому стали столь популярными фильмы Голливуда, где все жулики благородны, все убийцы - поневоле, все насильники - лица несчастные. Каждый из оригиналов рушит свой камешек в стене национального самоосознания людей себя биосоциальными, а не просто животными существами. Потому что видит зверское лицо свое в искаженное оригиналами зепкале. И еще... "от ила томной" попробуйте прочитать вслух. Звучит, как атилла. Это слово новые русские знают, могут понять неправильно. А образ прекрасен. Река, которая становится томной от ила - это поэтическое открытие беспорно. Поздравляю с ним. Валерий
|
А вам В. Эйснер, спасибо за совет принять стакан водки. Приму неприменно, когда будет хорошая компания. Вот я фантазирую: приедете Вы, Валерий Васильевич, Лора, Алла, придет Олежка с Аней и примем.
|
Посвящается В.В. Куклину Не вышел занавес: ну, прям, как в Голливуде, В крови герой, и все возбуждены. Медведь взревел, срывая клетку грудью, Под взглядом выбранной им давеча жены. Один прыжок и он уже на месте: Уже целует крокодилью пасть. Пардон, не пасть, а рот своей невесте. И из зверинца прочь, чтоб не пропасть. И вот лежат два дикие созданья, А вдаль бегут две мокрых колеи, Звезда горит, как символ мирозданья, Не ясно: толь чужие, толь свои И тут вопрос подлейший: ╚Что ж, ласкаться?╩ Или друг дружку в клочья злобно рвать? Решили, что пойдут они скитаться, Пока с потомством надо подождать. Так шли и шли, и вот в одном селенье Слепые козы и глухой осел Их пригласили чай попить с вареньем, Забрать богатства в вечное храненье, И власть принять от всех окрестных сел. Мораль. Что за страна? Сплошная драма. Один сплошной нарушенный закон. Какого только мы не знали срама: К Медведю с Крокодильшей - на поклон!
|
КОГДА ТВОЙ ДРУГ ВОЗНЕССЯ ЛОЖНОЙ СЛАВОЙ - НЕ СОЖАЛЕЙ И НЕ ГРУСТИ О НЁМ. ТЫ ОТПУСТИ ЕГО НА ВОЛЮ С БОГОМ. ПУСКАЙ С ВСЕВЫШНИМ МЕРЯЕТСЯ ЛБОМ. -------- КОГДА В ТВОЙ ОГОРОД, ВЕРШКАМИ АППЕТИНЫЙ, ЗАБРЁЛ ЧУЖОЙ КОЗЁЛ - ГОНИ ЕГО СКОРЕЙ - ОЩИПЛЕТ ВСЁ! А ТО, ЧТО НЕ ОСИЛИТ, КОПЫТЦАМИ ПОМНЕТ ИЛИ ИЗГАДИТ - НА ТО ОН И КОЗЁЛ!
|
Здравствуйте, Марина. Даже и не знаю, как реагировать на ваше продолжение вашей же басни. Опять занудствовать не смею, ибо вы посвятили мне оную, а это стоит многого, признаю. И тема Вот бы Бабур басню ту прочитал да увидел в ней Ющенко с Тимошенко. Реакция вашего художественного руководителя по ВГИКу мне, признаться, показалась какой-то двусмысленно-туманной, а точнее я просто не понял его фразы вам в напутствие. По жанру это должно звучать добрым пожеланием, а по прочтении звучит, как ехидство и злобное издевательство. Думаю, он не прав в отношении вас. Я читал ваши стихи, как вам уже говорил, не только те, что вы выставляли на РП, но и в паре сборников, отзывался о них вполне искренне. Сейчас вижу, что если дать вам пинка, то вы впадаете в куражливое состояние и начинаете творить лихо, как только что предложили. Именно лихо, ибо басню 2 вашу первым обнаружил мой сын, сидящий на другом компе в сети и прибежал ко мне, творящему в тот момент нетленку, с воплем восторга. Я и не знал, что он втихую все-таки почитывает ДК, хотя мне и сказал, что все, о чем мы тут базланим ерунда. Так что спасибо вам разоблачили субчика. Я-то, по стандарту всех родителей, думал, что он совсем стал остолопом, ан нет. Еще и втык мне дал за то, что похвалился перед Бабуром его знаниями Истории СССР, а потому потребовал у меня что-нибудь по этому вопросу в дорогу побежал, как водится в 19 лет, по девчонкам. Я дал ему Остроградского там много добросовестных иллюстраций предметов российской старины, да и написано так, что воспиталось по нему целое дореволюционное поколение интеллигенции. И все-таки советую из двух этих частей склепать одну басню. Ибо появилась, наконец, ключевая мысль, вокруг которой с минимумом слов и с максимумом битов информации можно создать-таки настоящую басню. Литература сволочь тонкая, требующая от баснописцев иезуитского коварства, дабы самый примитивный ум человеческий за пасторальной картинкой узрел прячущуюся внутри нее бездну ужаса и коварства. Потому вы только приблизились к разрешению задачи, которую вам предложил Олег Солдатов. А в остальном все хорошо. Спасибо. От меня и от сына. Валерий
|
Уже п-принял... А Вы ммменя ув-в-важаете?
|
|
|
|
А что легко? Лирика? Поэхтя - та же добыча радия... валерий
|
Ни в коем случае не хотел Вас обидеть. И в мыслях не было! Хотел пошутить а оно. вона как... Раз натолкнул Вас на такую мысль - значит, виноват. Простите, ради Бога! А встретиться не мешало бы. Я в Берлине был два раза проездом и один раз ночевал у друзей во время презентации моей книжки. Мало что увидел, но город понравился. Как соберётесь "у другий раз у неметчину" , сообщите - дам свой телефон и адрес. У нас вполне можно остановиться . С уважением, Эйснер
|
|
|
|
|
Я уж приглашал вас, а вы не послушались. В Москве был - вас тогда не было. Так Лев Константинович сказал. С ним мы повидались раз пять. Но он давно уж не пьет. И, будучи в Москве, становится слишком важным. В Германии он показался мне более свойским парнем. В Москве у меня при моей дичайшей коммуникабельности такое обилие друзей и знакомых, что всех не успеваю увидеть и за пару месяцев. Вон с Липуновым и Солдатовым собирался встретиться, но только по телефону и пообщался с Олегом. Еще ведь и по России надо поездить, людей, кормящих этот город-паразит, увидеть, себя показать. Так что встречаться только для того, чтобы лясы поточить, - дело хлопотное. Еще ведь можно по дороге в гости к вам на какого-то старого знакомого наткнуться в метро либо на улице, который ухватит меня - и утащит к себе в гости. Такое бывало не раз. Хотя... все реже. Ибо "иных уж нет, а те уже далече". Потому обещать ничего не могу. Телефон ваш возьму у Котюкова. Если буду эой осенью в Москве, то можем увидеться на книжной яормарке, например. Или столкнемся в каком-нибудь издательстве, в какой-ни-то редакции.Это - реально. А все остальное - блаженные порывы. Валерий
|
Кстати, Марина, я - человек злой. Не скрываю своих чувств и своего отношения к тому или иному человеку, к тому или иному явлению. Таким уж уродился. добрые - это ханжи, как правило. Человек, как вид, не имеющий когтей, хвоста и крепких зубов, будучи всеядным, имеющим развитой речевой аппарат и содав письменность, только потому не оказался съеден хищниками, что умел создать в глазах оных образ хищника еще более опасного, чем саблезубый тигр. А добрые - это те (по А. Островскому), о которых говорят: "Нищих оделяет, а домашних голодом морит". Это - о Кабанихе. Помните? Валерий
|
Так что приезжайте - в Москве и встретимся. А ещё лучше бы встретиться в Крыму. Там бывают Волошинские, Пушкинские, Гриновские чтения. Можно Куклинские организовать. Он любит на пляже-то полежать, на писательском. В Коктебеле теперь на писательском пляже только украинских писменников слышно. А тут мы на разных языках интернационал организуем. Поехали! - Как говорят космонавты.
|
|
Что за ерунда это ваше: Извините за нелепое предложение о встрече Лев Константинович имеет ваш телефон. И позвоню. Просто зряшние обещания давать отвык давно уж. Обязывает это. потому говорю: постарабсь встертиться. А там - куда кривая вывезет. Валерий
|