Проголосуйте за это произведение |
Рассказы
09
ноября 2007 года
Кино
Наснимался я тут в кино... Прихожу, сперва, на киностудию. Стул мне суют. Свет наставили, фотоаппаратом щелкают. Для картотеки, мол, надо, чтобы потом любой режиссер мог прийти, ткнуть пальцем в мою физиономию и сказать, этого, мол, дайте. И мне тогда начнут звонить и говорить, приезжайте, вас хочут.
И действительно, минуло недели, этак, три, звонят. Приглашают на роль шофера. Вы, спрашивают, машину водите? Я говорю, а как же! Правда, за баранкой лет двадцать не сидел, но ничего, бодро так соглашаюсь. Деньги очень нужны.
Приезжаю на съемочную площадку. Природа, жарища, солнце шпарит. Народу -- тьма! Актеры разные, помощники, осветители, декораторы, словом, столпотворение. Режиссер этаким чертом расхаживает, команды отдает, это туда, то сюда, здесь ставьте, отсюда берите. Смотрю, старенький Москвиченок подогнали. Ну, думаю, это верно и есть мой транспорт. И точно, к левому борту здоровенную штангу со штативом приворачивают и камеру крепют.
Я к режиссеру:
-- Хорошо бы, -- говорю, -- для тренировочки пару раз проехаться. А то, -- говорю, -- машинка чужая, незнакомая, кто его знает, как поедет...
А он, -- видно перегрелся от жары, -- как завопит:
-- Нечего кататься! Делов-то, проехать туда-сюда, а ему, видишь ли, кататься приспичило!
Я уж думаю, эх, зря ввязался в енту авантюру. Но терплю, деньги нужны очень, делаю вид, что его красная рожа мне очень даже нравится, и я ко всему готов, и на все согласный.
Начали снимать.
Сажусь за руль, от волнения ключи в руках прыгают, в замок не попадаю. Камера на меня словно пушка наставлена. Тут дверца пассажира распахивается, и лезет известный артист Вертихвостов. Я его только и видал в телевизоре!.. Уселся и смотрит на меня как на блоху. А у меня ж с ним диалох по сценарию!.. Как же, мыслю, мне и рулить и на дорогу смотреть, да еще и с Вертихвостовым речи разговаривать? Чую -- труба... Самое время бросить все и бежать. Но уж меня такой страх взял, -- пошевелиться не могу. Будь, что будет...
Режиссер командует:
-- Трогай!..
Завожу, кое-как покатили. Не дорога -- танкодром, сплошь рытвины. Вертихвостов, закурил, дыму -- аж глаза режет, а мне и так дорогу не видать, ветки мешают... Гляжу, впереди агромадная лужа, а что там в ней -- черт его разберет. Вот я так, левым боком, по краю выруливаю, только колеса замочил.
Вдруг режиссер в матюгальник как гаркнет:
-- Куда едешь?! Почему текста не знаешь?! -- и другие ласковые слова мне сообщает...
Я оправдываюсь, мол, просил же, дайте проехаться. Как же можно без репетиции?..
А тут еще оператор подвалил, здоровенный такой бычина, шевелюра кудлатая, и баском этак цедит:
-- Ты куда, дед, поворачиваешь? Ты зачем лужу, старое твое рыло, объезжаешь? Ты знаешь, сколько эта камера стоит? Да всех твоих денег и тебя в придачу не хватит, чтоб за нее расплатиться!.. А ты ее чуть об дерево не ухнул... Ты что, дед, совсем невменяемый?!
Я отвечаю, мол, я ничего, я вменяемый, только лужа уж больно опасная. Кто ее знает, какой глубины, и что там, на дне ее запрятано? А дерева я и не приметил...
Ну, пошумели они и успокоились. Давай, говорят, по новой.
Откатили на исходную, а меня то в жар, то в холод кидает.
Режиссер кричит:
-- Мотор!
Едем... И тут опять эта лужа, будь она неладна! И уж не знаю как, а только я снова отвернул. Ну не бывает же так, чтоб человек по своей воле -- да в лужу!..
Словом, скандал. Вылез я из Москвиченка не то что в расстроенных чувствах, а словно, пардон, обделался.
Режиссер в меня пальцем тычет:
-- Гоните ентого инвалида отседова! Снимаю с роли!..
-- А деньги? -- спрашиваю. -- Как же так? Проснулся чуть свет, шею вымыл, приперся бог знает в какую даль, день потерял...
Он аж затрясся весь:
-- Ну ладно,-- шипит, -- даю тебе последний шанс...
Тут погода испортилась, перерыв объявили. Не ливень -- светопреставление, с громом и молнией. Все вымокли. Опосля вновь снимать принялись.
Забираюсь в кабину, как в танк. На Вертихвостова не гляжу. Подлетаем к луже. Она еще шире стала, уж и по краю не объедешь. Ну, думаю, была не была, и с разгону прямо в самую ейную глубину ныряю. Брызги во все стороны, ничего не видать. Чую, буксуем. Я еще газку наддал. Москвиченок юзом пошел, не то в глубь зарывается, не то в сторону, -- не видно ж ни черта, все стекла заляпаны. Я со страху еще прибавил... Выскочили из лужи, словно она нас выплюнула, и аккурат левым боком об дерево. Тут я его только и заметил, когда штанга сложилась, и камера через лобовое стекло к нам в салон втюхалась...
Вытряхнули меня из кабины, режиссер вопит:
-- Держите его крепко! Сейчас я ему глаз на живот натяну, и будет он у нас вместо камеры!..
Вертихвостов выполз, морда зеленая, -- я думал бить будет, а он говорит:
-- Спасибо, дедушка, что в живых оставили. Я теперь с них хорошие деньги за экстремальный риск сдеру. У меня, -- говорит, -- в контракте не прописано, чтоб с сумасшедшими стариками на Москвичах водные преграды форсировать...
А ведь я просил, чтоб порепетировать дали... Сами и виноваты! А что гонорар зажали, так это мы еще посмотрим... Ведь цельный день потерял, на транспорт потратился, скольких невров лишился... Но теперь уж я битый, ежли покличут еще когда сниматься, что хочут пусть говорят, но репетиция -- прежде всего!
Проголосуйте за это произведение |
|
|
Ещё чего оне так хочут!.. А ежли чуть посерьёзнее, для юмористов хорошо бедным артистам ╚деньги нужны очень╩. По фиг им языком-то овладевать запятыми всякими!.. А я к артистам с почтением отношусь...
|
"...для юмористов хорошо бедным артистам ╚деньги нужны очень╩. По фиг им языком-то овладевать запятыми всякими!.." Олег, а если деньги нужны, надо в Литературке рассказ опубликовать в клубе ДС на последней странице. Там гонорар платят.
|
Уважаемая Алла, благодарю Вас! Москвичонок легко починить и поехать на нем, скажем, в Литературку. Да боюсь, - гонорар не покроет расходов...
|
|
|
Телефон бухгалтерии ЛГ 208-95-77 Наталья Викторовна, секретарь 208=96=60, уважаемый Виктор, узнавайте сами о своих гонорарах, там самообслуживание. Только нужны ли Вам в Америке наши тыщи?
|
|
|
Ваша история с попыткой получить гонорар в России напомнила мне попытку Джона Гриффитса получить гонорар в "Трансконтинентальном Ежемесячнике". Редактр мигнул двум здоровенным мулатам и они спустили наглеца с лестницы. А потом сей "наглец" стал Джеком Лондоном, пришёл с двумя крепкими ребятами и спустил с той же самой лестницы тех же самых троих. Это я без намёка. просто так...
|
Уважаемый Олег, адрес редактора клуба ДС, Архитектора Эмилия Александровича: ktor@mail.ru , а тел. 208-82-62. К сожалению, в последние годы часто менялись там редакторы, но это последний, с которым я общалась. Если что-то переменилось, ищите информацию в газете. Если что-то хотите у них узнать, надо созваниваться. По эл. почте ответа можете не дождаться. И т.д. Желаю удачи!
|
А меня забыли? Бог троицу любит. Владимир Эйснер, Вы незабываемы!
|
|
|
Валерий
|
|
Уважаемая Антонина, присылайте фотографии, посмотрим. Адрес в разделе Авторам.
|