TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Проголосуйте
за это произведение


Русский переплет

Рассказы
09 ноября 2007 года

 

Олег Любимов

 

 

Кино

 

Наснимался я тут в кино... Прихожу, сперва, на киностудию. Стул мне суют. Свет наставили, фотоаппаратом щелкают. Для картотеки, мол, надо, чтобы потом любой режиссер мог прийти, ткнуть пальцем в мою физиономию и сказать, этого, мол, дайте. И мне тогда начнут звонить и говорить, приезжайте, вас хочут.

И действительно, минуло недели, этак, три, звонят. Приглашают на роль шофера. Вы, спрашивают, машину водите? Я говорю, а как же! Правда, за баранкой лет двадцать не сидел, но ничего, бодро так соглашаюсь. Деньги очень нужны.

Приезжаю на съемочную площадку. Природа, жарища, солнце шпарит. Народу -- тьма! Актеры разные, помощники, осветители, декораторы, словом, столпотворение. Режиссер этаким чертом расхаживает, команды отдает, это туда, то сюда, здесь ставьте, отсюда берите. Смотрю, старенький Москвиченок подогнали. Ну, думаю, это верно и есть мой транспорт. И точно, к левому борту здоровенную штангу со штативом приворачивают и камеру крепют.

Я к режиссеру:

-- Хорошо бы, -- говорю, -- для тренировочки пару раз проехаться. А то, -- говорю, -- машинка чужая, незнакомая, кто его знает, как поедет...

А он, -- видно перегрелся от жары, -- как завопит:

-- Нечего кататься! Делов-то, проехать туда-сюда, а ему, видишь ли, кататься приспичило!

Я уж думаю, эх, зря ввязался в енту авантюру. Но терплю, деньги нужны очень, делаю вид, что его красная рожа мне очень даже нравится, и я ко всему готов, и на все согласный.

Начали снимать.

Сажусь за руль, от волнения ключи в руках прыгают, в замок не попадаю. Камера на меня словно пушка наставлена. Тут дверца пассажира распахивается, и лезет известный артист Вертихвостов. Я его только и видал в телевизоре!.. Уселся и смотрит на меня как на блоху. А у меня ж с ним диалох по сценарию!.. Как же, мыслю, мне и рулить и на дорогу смотреть, да еще и с Вертихвостовым речи разговаривать? Чую -- труба... Самое время бросить все и бежать. Но уж меня такой страх взял, -- пошевелиться не могу. Будь, что будет...

Режиссер командует:

-- Трогай!..

Завожу, кое-как покатили. Не дорога -- танкодром, сплошь рытвины. Вертихвостов, закурил, дыму -- аж глаза режет, а мне и так дорогу не видать, ветки мешают... Гляжу, впереди агромадная лужа, а что там в ней -- черт его разберет. Вот я так, левым боком, по краю выруливаю, только колеса замочил.

Вдруг режиссер в матюгальник как гаркнет:

-- Куда едешь?! Почему текста не знаешь?! -- и другие ласковые слова мне сообщает...

Я оправдываюсь, мол, просил же, дайте проехаться. Как же можно без репетиции?..

А тут еще оператор подвалил, здоровенный такой бычина, шевелюра кудлатая, и баском этак цедит:

-- Ты куда, дед, поворачиваешь? Ты зачем лужу, старое твое рыло, объезжаешь? Ты знаешь, сколько эта камера стоит? Да всех твоих денег и тебя в придачу не хватит, чтоб за нее расплатиться!.. А ты ее чуть об дерево не ухнул... Ты что, дед, совсем невменяемый?!

Я отвечаю, мол, я ничего, я вменяемый, только лужа уж больно опасная. Кто ее знает, какой глубины, и что там, на дне ее запрятано? А дерева я и не приметил...

Ну, пошумели они и успокоились. Давай, говорят, по новой.

Откатили на исходную, а меня то в жар, то в холод кидает.

Режиссер кричит:

-- Мотор!

Едем... И тут опять эта лужа, будь она неладна! И уж не знаю как, а только я снова отвернул. Ну не бывает же так, чтоб человек по своей воле -- да в лужу!..

Словом, скандал. Вылез я из Москвиченка не то что в расстроенных чувствах, а словно, пардон, обделался.

Режиссер в меня пальцем тычет:

-- Гоните ентого инвалида отседова! Снимаю с роли!..

-- А деньги? -- спрашиваю. -- Как же так? Проснулся чуть свет, шею вымыл, приперся бог знает в какую даль, день потерял...

Он аж затрясся весь:

-- Ну ладно,-- шипит, -- даю тебе последний шанс...

Тут погода испортилась, перерыв объявили. Не ливень -- светопреставление, с громом и молнией. Все вымокли. Опосля вновь снимать принялись.

Забираюсь в кабину, как в танк. На Вертихвостова не гляжу. Подлетаем к луже. Она еще шире стала, уж и по краю не объедешь. Ну, думаю, была не была, и с разгону прямо в самую ейную глубину ныряю. Брызги во все стороны, ничего не видать. Чую, буксуем. Я еще газку наддал. Москвиченок юзом пошел, не то в глубь зарывается, не то в сторону, -- не видно ж ни черта, все стекла заляпаны. Я со страху еще прибавил... Выскочили из лужи, словно она нас выплюнула, и аккурат левым боком об дерево. Тут я его только и заметил, когда штанга сложилась, и камера через лобовое стекло к нам в салон втюхалась...

Вытряхнули меня из кабины, режиссер вопит:

-- Держите его крепко! Сейчас я ему глаз на живот натяну, и будет он у нас вместо камеры!..

Вертихвостов выполз, морда зеленая, -- я думал бить будет, а он говорит:

-- Спасибо, дедушка, что в живых оставили. Я теперь с них хорошие деньги за экстремальный риск сдеру. У меня, -- говорит, -- в контракте не прописано, чтоб с сумасшедшими стариками на Москвичах водные преграды форсировать...

А ведь я просил, чтоб порепетировать дали... Сами и виноваты! А что гонорар зажали, так это мы еще посмотрим... Ведь цельный день потерял, на транспорт потратился, скольких невров лишился... Но теперь уж я битый, ежли покличут еще когда сниматься, что хочут пусть говорят, но репетиция -- прежде всего!


Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
277811  2007-11-09 20:25:19
Алла Попова
- Смешно, Олег, спасибо! Москвичонок-то почему через е так и не поняла? Ну ошибки Антонина Адольфовна поправит. Хорошо бы выверить рассказ стиллистически, чтобы отличить можно было, где чья грамота - где деда, а где автора. А коль уж рассмешили, голосовать непременно надо.

277817  2007-11-09 23:11:57
В. Эйснер
- Спасибо, Олег, давно я так не смеялся! Рукоплещу мастеру и голосую.

277822  2007-11-10 12:47:51
Антонина Шнайдер-Стремякова
- А. Попова: ╚Москвичонок-то почему через е так и не поняла? Ну ошибки Антонина Адольфовна поправит╩.

Ещё чего оне так хочут!..

А ежли чуть посерьёзнее, для юмористов хорошо бедным артистам ╚деньги нужны очень╩. По фиг им языком-то овладевать запятыми всякими!..

А я к артистам с почтением отношусь...

277825  2007-11-10 13:36:32
Алла Попова
- А.А.Шнайдер-Стремякова =
"...для юмористов хорошо бедным артистам ╚деньги нужны очень╩. По фиг им языком-то овладевать запятыми всякими!.."

Олег, а если деньги нужны, надо в Литературке рассказ опубликовать в клубе ДС на последней странице. Там гонорар платят.

277827  2007-11-10 15:13:33
LOM
- Дорогой Владимир, спасибо! Ваш смех для меня самая высока оценка.

Уважаемая Алла, благодарю Вас! Москвичонок легко починить и поехать на нем, скажем, в Литературку. Да боюсь, - гонорар не покроет расходов...

277831  2007-11-10 17:01:17
Алла Попова
- Дорогой Олег, Вы можете послать рассказ по эл. почте, это будет дешевле. А гонорар за такой рассказик в размере 1000р сравним вполне с нашими зарплатами и пенсиями. Подумайте, если деньги нужны.

277860  2007-11-12 09:50:48
Виктор Сиротин
- Алла Попова: Олег, а если деньги нужны, надо в Литературке рассказ опубликовать в клубе ДС на последней странице. Там гонорар платят. Ага, как же, - держи карман шире! Я, вишь, там статью опубликовал в рубрике "Октябрьская Революция. Взгляд из 21 века". Думал всю страницу отхватить, чтобы заработать больше, так оне, чукчи, урезали (за неполиткорректность) на две трети, не сообщили о публикации автору (мне тоись), а о гонораре ни пол-слова. Ая уж как расчитывал на ево, как расчитывал! Эх!

277861  2007-11-12 11:26:11
Алла Попова
- Виктору Сиротину
Телефон бухгалтерии ЛГ 208-95-77 Наталья Викторовна, секретарь 208=96=60, уважаемый Виктор, узнавайте сами о своих гонорарах, там самообслуживание. Только нужны ли Вам в Америке наши тыщи?

277863  2007-11-12 12:15:44
LOM /avtori/lyubimov.html
- Уважаемая Алла, пишите адрес. Гонорар конечно пропьем. Мой ящик lolich@mail.ru

277867  2007-11-12 18:05:14
В. Эйснер
- Уважаемые Алла и LOM! Извините, что встреваю насчёт пропить. А меня забыли? Бог троицу любит.

277868  2007-11-12 18:18:02
В. Эйснер
- Здравствуйте, Виктор!

Ваша история с попыткой получить гонорар в России напомнила мне попытку Джона Гриффитса получить гонорар в "Трансконтинентальном Ежемесячнике". Редактр мигнул двум здоровенным мулатам и они спустили наглеца с лестницы. А потом сей "наглец" стал Джеком Лондоном, пришёл с двумя крепкими ребятами и спустил с той же самой лестницы тех же самых троих.

Это я без намёка. просто так...

277870  2007-11-12 20:18:28
Алла Попова /avtori/popova.html
- Любимову

Уважаемый Олег, адрес редактора клуба ДС, Архитектора Эмилия Александровича: ktor@mail.ru , а тел. 208-82-62. К сожалению, в последние годы часто менялись там редакторы, но это последний, с которым я общалась. Если что-то переменилось, ищите информацию в газете. Если что-то хотите у них узнать, надо созваниваться. По эл. почте ответа можете не дождаться. И т.д. Желаю удачи!

277871  2007-11-12 20:22:42
АП
- Вл.Эйснер
А меня забыли? Бог троицу любит.


Владимир Эйснер, Вы незабываемы!

277878  2007-11-13 11:20:54
LOM /avtori/lyubimov.html
- Спасибо, Алла! Ну теперь ему оборвут телефон...

277897  2007-11-14 10:59:49
Виктор Сиротин
- Только нужны ли Вам в Америке наши тыщи? Алла Олеговна, Ваши - нет, свои - ещё как :). Шучу. Если же серьёзно, то гонорар нужен везде, его должны платить за труд всегда и при любых доходах. Тут дело в принципе. Когда писателю платят он задействован, по крайней мере в наше время и, тем более, - в России. Безденежные "расчёты" только плодят нищету. Спасибо Вам за телефоны - уж я им задам! Кстати, названье статьи тоже изменили - и всё без спросу, без консультации, и т. п. Владимир, с лестницы спускаю я обычно без посторонней помощи, только стараюсь не злоупотреблять этим. Но вот сейчас опять придётся. Двум моим медалям (художественным - не наградным) после выставки в Мичигане "ноги приделали". Хочу засудить организацию пригласившую меня. Всю жизнь ненавижу ворьё и всю жизнь страдаю от него - что в России, что с США... Может мне изменить к нему отношение?! :) Пользуясь случаем, ещё раз поздравляю Вас с наградой! С уважением - Вктор.

277900  2007-11-14 11:28:04
Валерий Куклин
- Согласен с Сиротиным полностью. Гонорар писатели получать должны. Так было со времен Пушкина. Даже до него получали писатели от царей премии - вспомним воз сестрорецких рублей Ломоносова.РП - проект безгонорарный, но мы намеренно идем на публикации в нем, по собственному желанию. Куда хуже, когда издатели российские не платят. У меня, к примеру, в Казахстане лежат четыре гонорара, а в России восемь - и не могу получить годы. Одно объяснение особенно трогательно: издатель - игрок, проиграл гонорарный фонд в казино, а потом уехал разгонять тоску на Кипр. Так что вор вору - рознь. Разбаловали таких издателей новые литераторы, которые с перестройкой рванулись печатать все, что вздумается хоть бесплатно, хоть за свой счет, лишь бы удовлетворить свое честолюбие. И развратили частников. А государственных издателей уже нет. Вот и пришлось мне теперь иметь литагента-юриста, который защищает мои интересы в судах только СНГ. Что и остальным советую сделать.

Валерий

278502  2007-12-15 00:32:04
Антонина Шнайдер-Стремякова - Олегу Любимову.
- Олег, можно ли прислать на детский форум фотографии с сюжетом и попросить детей самим составить сказку на тему ╚В преддверии Нового Года╩? Если ╚да╩, по какому адресу?

278508  2007-12-15 13:23:44
LOM /avtori/lyubimov.html
- Стремяковой

Уважаемая Антонина, присылайте фотографии, посмотрим. Адрес в разделе Авторам.

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100