Проголосуйте за это произведение |
Дебют
За хлебом
В ТОТ день все началось как обычно, я пошел в булочную. По дороге я дал себе слово, что не смотря ни на какие происки моего злого рока, сегодня, во что бы то ни стало, запасусь хлебом, хотя бы на ближайшие сутки. Потому что это уже переходит всякие границы. Судите сами. На позапрошлой неделе я пошел в булочную, и на меня вывалилось стекло витрины. Даже не на меня. Оно упало на асфальт в нескольких сантиметрах от моего правого ботинка и разбилось, но не сильно. Я даже не обратил бы на это особого внимания, если бы ни толпа прохожих, - служащих магазина, чьих-то детей, - которая сразу же собралась и наперебой принялась меня успокаивать. Ничего страшного, говорили они, с каждым может случиться, сейчас Вам нужно обязательно пойти домой и лечь. Причем настаивающих было так много, и стояли они строго перед дверями, что я понял, - хлеба мне здесь не дадут. И пока кто-то не догадался вызвать неотложку, я заверил, что немедленно лягу и укроюсь толстым верблюжьим одеялом. Сам же я кое-как выбрался из толпы и пошел в "дежурный".
В "дежурном", слегка нервничая, я миновал вход, "бакалею", "вино - водочные", и когда "хлебный" уже оказывался в зоне моего непосредственного обоняния, справа неожиданно раздался старушечий голос: - Молодой человек, маслица не желаете? Возьмите, будете жалеть потом. - И черт меня дернул. Бабуля - продавщица коммерческого отдела, завернула мне "маслица" на все мои деньги. И слова ее оказались пророческими. Я пришел домой совершенно разбитый, без денег, без хлеба, но с маслом, которое имело сомнительный оттенок и действительно пожалел. Но чтобы не пожалеть окончательно, я утопил сверток в канализации и лег копить силы.
К прошлой неделе, восстановив моральные возможности, я снова ринулся за хлебом. С опаской прошел я мимо новенькой витрины, благополучно вошел, и обрадованный видом почти забытой буханки устремился ей на встречу. Но меня остановил милиционер. - Куда вы торопитесь? √ голос его был полон роковой иронии.
Важно поглаживая кобуру, человек закона, предупредил меня о готовящейся презентации и посоветовал пользоваться "дежурным".
Как пользуются "дежурными" я знал, но до прошлого раза. Поэтому, вздохнув, я поблагодарил милиционера и побрел.
Как ни странно, "дежурный" встретил меня радушно. Не успел я войти - на мне повисли две юные красотки. "Денег больше не дам, ни за что" √ подумал я. Красавицы увлекли меня в служебное помещение и стали со мной фотографироваться. После чего товарищ, который представился, что он с радио, задал мне несколько вопросов. Я ответил, что зовут меня Павел Вадимыч, что я рад, от чего же быть грустным, живу рядом, "дежурным" пользуюсь регулярно и поэтому все считаю законным. Но когда я спросил "Что все это значит", он "отрубил" связь и заспешил в студию. Потом рабочий в синем халате выдал мне майку с рисунком, кепку и бумажный вымпел. Меня еще раз сфотографировали, а рабочий подмигнул мне и сказал:
- Нам еще в Питер нужно успеть. Во, брат, как.
После этой загадочной фразы он подхватил под руки девушек с фотографом, и увел их через служебный выход.
- Так, а что же мне с Вами-то делать? √ Задумчиво спросила себя пышная дама с брошкой на груди, когда больше никого не было.
- Знаете что, - решил я ей как-то помочь, - я ничего не понимаю, что у вас здесь случилось, но дайте мне хлеба и я уйду.
- Нет-нет, - решительно сказала она, просияв глазами и загородив дорогу в зал, - знаете что, спасибо Вам, приходите лучше завтра.
√ Понимаю, - почему-то ответил я и сочувствующе потряс головой. Большущий козырек моей новой кепки явно сдерживал мои головные манипуляции и придавал им эффект вдумчивости. Черте что. Я снял кепку, скомкал майку, вымпел и пихнул все это в свой пустой пакет. Когда я вышел из служебного выхода, на улице разразилась гроза.
Запыхавшись от бега, и, вымокнув до нитки, я отпирал свою квартиру и грустно думал, что как ни крути, но за хлебом-то ходить придется. К вечеру, на моем балконе досыхали вещи. Среди прочих, злополучным пиратским стягом, на ветру развивалась майка с издевательской американской надписью "Миллиардному покупателю".
Так вот, до ТОГО дня, по каким-то неведомым роковым причинам, я осуществил энное количество походов в булочную, которые окончились ни чем. Но в ТОТ день я решил точно - хлеба куплю.
Не реагируя ни на какие вопросы, уворачиваясь от встречных одушевленных и не одушевленных предметов, я все-таки пробрался к окошку выдачи булочного отдела и получил заветный батон, а также и душистую буханку. Теперь, стоя в очереди в кассу, я спокойно и гордо думал о том, как приду домой и нормально пообедаю. Как вдруг, меня неожиданно смутил пристальный взгляд кассирши. Я узнал его сразу, и с грустью понял, - ни что его не изменило. Ни заграничная косметика, ни силуэт громоздкого кассового аппарата. Такой взгляд имеет особую силу. Он пробивает насквозь, и даже может быть через века. Наверное, таким взглядом пользовался великий Остап, когда ему нужно было сказать "Запомните, у нас длинные руки". Хотя может, мне это померещилось?┘Итак, это был взгляд Лиды.
- Привет! √ выкрикнула она, только лишь я положил хлеб на ее прилавочек.
- Привет, √ ответил я и запнулся. Спросить, "что ты здесь делаешь", было глупо, ведь не грабитель же она какой-нибудь, а спросить еще что-нибудь, я опасался, ввиду нелепой предосторожности. Я боялся за хлеб, поэтому боялся всего лишнего.
- Ну что замялся? Рассказывай! √ улыбалась она пуще прежнего.
- Один белый, один черный, √ признался я и отвел глаза.
- Ладно тебе, не в милиции, рассказывай, давай, не придуривайся.
Растерянно улыбаясь, я начал оглядываться по сторонам. Слева отпускали колбасу, справа водку, за мной выстроился "хвост", а вид у меня, наверное, был идиотский.
- Молодой человек, - раздался сзади строгий женский голос, - что Вы там копаетесь? Деньги забыли, что ли ?
Я с радостью достал кошелек и стал отсчитывать.
- Да ладно тебе, успеешь еще, √ остановила меня Лида и, толкнув ящичек с деньгами, вновь попросила рассказывать.
Ящичек лихо захлопнулся "чик-трак".
Я почувствовал, что у меня отвисает челюсть, а кошелек вот-вот вывалится, и тут меня осенило. Я развернулся боком и как бы устроил женщинам очную ставку.
- Да чего тут рассказывать, - сразу возмутилась строгая покупательница, - один белый, один черный. Всего шесть рублей.
Лида смерила ее придирчивым взглядом и раздраженно заметила:
- Нет, здесь нам поговорить не дадут. Пойдем лучше ко мне.
- Ленусик, я обедать, - сообщила она соседке и, замкнув ключиком кассу, попросила меня подождать ее у выхода.
Я только и успел произнести "А хлеб?". Она снисходительно оглядела осиротевшую очередь, меня с хлебом, и сказала:
- Ну, давай свой хлеб. Дался он тебе.
Я протянул ей пакет и больше его не видел.
Ленусик тарахтела за двоих, когда расфуфыренная Лида, переодевшись, пообещала ей постараться прийти вовремя.
Мы поднялись на двенадцатый этаж одинокой "коробки". Натруженный лифт поехал дальше выполнять чье-то желание, а я стоял и тупо смотрел на гремящую ключами Леди (так мы когда-то называли ее в школе). В голове моей было суетно от неясных воспоминаний юности и тягостного разочарования, ведь хлебушек-то я держал в собственных руках.
- Плииз, √ сопроводила она, открывающуюся дверь.
Я разделся, получил тапки и прошел в комнату. Светлое свободное от мебели помещение показалось мне пустыней. Белые стены, потолок, и голый паркет умело раздвигали границы мыслимого. И где-то там, в самом углу этих границ, я вдруг приметил небольшой компьютер, за которым сидел босой человек в трусах и майке. Я еще раз оглядел пустынную комнату и окончательно пришел к выводу, что все это ни что иное, как выставочная инсталляция. А человек это образ вопиющего в пустыне: "Ищу братьев по разуму".
Вошла в комнату Лида.
- Знакомься, это мой старый приятель Паша, - представила она меня человеку за компьютером. √ А это Геша, мой муж.
Она подошла к человеку и поцеловала его в ухо. Геша поежился, но от компьютера не "отлип".
- Ты не будешь возражать, дорогой, если мы немного посидим? - убедительно спросила она мужа и, насколько позволял монитор, заглянула ему в глаза. Геша молчал и порывисто перебирал клавиши. Она еще раз "чмокнула" его и направилась ко мне.
- Пойдем, я тебе квартиру покажу.
Начали мы с коридора. Рассказывала она с упоением, и я узнал столько, сколько наверняка не узнал бы за все последующее время. Теперь я "смыслил", какие фирмы стоит заказывать для ремонта стен, а какие нет. Какие ровно кладут плитку, а какие только издеваются. Какие только и думают как "прокатить", а какие можно "катнуть" самим.
- А люстра это вообще отдельный рассказ, √ дернула меня за шиворот хозяйка и указала в потолок.
Щелкнул выключатель. Я хотел загородиться от внезапного освещения, но она остановила мою руку.
- Что ты, ничего не трогай.
Получив хорошую порцию Люменов, я сражено опустил голову.
- А теперь пойдем на кухню┘ √ она уже тянула меня за рукав.
После яркой прихожей кухня показалась мне сущим подвалом. Я продвигался на ощупь, только чувствуя правой ногой, холод линолеума, а левой рукой необъяснимую силу, которая тащила меня за рукав в эти дьявольские сумерки. Вдруг палец моей ноги жестоко налетел на твердый предмет. И как я ни старался погасить в себе вопль, процентов сорок его все же прорвалось наружу.
- Что ты так разорался, милый? √ осуждающе прозвучал Лидин голос. √ Это всего лишь табуретка.
Мне очень хотелось поверить Лиде, но палец моей ноги надрывисто утверждал: "Не верь ей - это чугун".
Стиснув зубы, и, поджав пальцы, я продолжил движение.
Чиркнула зажигалка, и маленький стойкий язычок пламени сразу же уютно осел на толстую оплывшую свечу.
- Садись, √ скомандовала Лида.
- На что же садиться? √ не успел я обрадоваться свету.
- Да садись же ты, что ты как не родной.
Лида стала присаживать меня руками за плечи, и надо признаться, я все-таки сопротивлялся. Но, в конце концов, отключив остатки инстинкта самосохранения, я пошарил рукой в потемках, и опустился на твердую поверхность.
Свеча делала свое дело, и я стал понимать, что сижу за непокрытым деревянным столом, на котором, как по волшебству, появились две изящные кофейные чашечки и квадратные электронные часы- будильник. Из темноты слышался все тот же голос:
- Тебе как кофе по-венгерски или по-турецки?
- По-аргентински, √ вырвалось из меня.
- По-аргентински, так по-аргентински, √ весело отозвалась хозяйка и залила чашечки из длинного элегантного кофейника.
- Ну что, теперь интим? √ весело спросила она.
- Угу.
- Так вот, теперь я тебе расскажу, как мы получили эту квартиру.
Лидин рассказ, судя по будильнику, длился уже час пятьдесят минут. Леди "шпарила" без остановки и регулярно подливала себе из кофейника. Я же терпеливо слушал и надеялся, что вот-вот прозвенит этот будильник (должен же он, черт побери, когда-нибудь зазвенеть, она же ни так просто его приперла), я сошлюсь на важную причину и откланяюсь. Но будильник не звенел. Зато свеча, вот уже четверть часа, жеманно растекалась по блюдцу и недвусмысленно собиралась "байки". И я решил, что как только она погаснет, так я сразу же обязательно и уйду. Все равно как. Может быть, даже не попрощавшись, и может быть, даже в тапочках, и пусть в этом доме думают обо мне что хотят. Но вскоре моя надежда умерла. Лида спокойно заварила еще один кофейник и принесла новенькую свечку, которая была такая длинная и тонкая, что больше походила на бикфордов шнур.
- Тебе нравиться? √ загадочно спросила она и установила ее на место прежней.
- Аге, √ вновь из меня кто-то утвердительно гаркнул.
Теперь все было на месте: будильник, шнур, не хватало только взрывчатого вещества. Хотя зарождение некоторой смеси я уже давно ощущал в своем организме. "Вот оно, закипает" √ трагически подумал я, но, махнув на это рукой √ "А будь, что будет", приготовился слушать продолжение. Но в этот момент в дверь позвонили.
Сбитая с полуслова Леди, не довольно пошла открывать. Нарастающий шум из прихожей вскоре выкатился в кухню, и одновременно зажегся свет. Отвыкший от освещения, я долго щурился и прислушивался.
- Ну и где ты видишь свой инструмент? √ оправдывался Лидин голос.
- Ага, загнала уже, значит, √ утверждал незнакомый мужской бас.
- Кто? Я такими вещами не занимаюсь, это ты квартирой ошибся.
- Ошибся?! А кто с тобой вчера до полтретьего ночи вот за этим столом сидел? Не я?!
- Да может и ты, почем я знаю?
- Все я-а-сно┘ √ досадовал бас, переходя в тенор.
Наконец, мне удалось различить огромного человека в замасленном комбезе. Он кружил по кухне и, размахивая ручищами, заглядывал по углам.
- О, да вот он! √ остановился человек и указал прямо на меня.
"Сумасшедший день какой-то", - подумал я, √ "Мало того, что вновь не повезло с хлебом, так теперь еще и некто узнает во мне свой забытый вчера инструмент".
Человек потянулся ко мне. И когда его нервное большое лицо оказалось перед моим, я невольно потянулся за элегантным, но железным кофейником. И тут я понял, что нагибается он не ко мне, а к моей табуретке. Тогда я встал и отошел в сторонку. Теперь я лучше мог разглядеть картину событий. Тапок на мне почему-то был один, а табуреткой оказался зеленый железный ящик. Человек, ругаясь только губами, взвалил этот ящик себе на спину и, с угрюмым сопеньем, погрохотал сапогами по коридору.
И я понял, что пробил мой час:
- Кхе √ аге. Я тоже, пожалуй, пойду, Лида. Спасибо за угощение. Приятно было встретиться, вспомнить юно┘- Я не договорил, потому что зазвенел будильник.
Лида заторопилась. Она достала из холодильника "минералку" и разлила в три высоких бокала.
- Плииз, √ предложила она мне.
- Вери мачь, √ пробурчал я, и мы пошли угощать Гешу.
- Ох уж мне эти супружеские обязанности, - пробормотала она по дороге.
Муж сидел в той же позе. Жена поставила рядом с ним бокал.
- Эй, тебе воду пора пить.
Муж не отреагировал. Он по-прежнему живо перебирал клавиши.
- Наверное, с кем-то общается, √ язвительно заметила Лида.
- С кем? √ спросил я.
- Да он сам не знает. У них ведь там клички одни, как у зеков. Тук, тук, тук, мир через стенку. Зона информатиков, √ зло подытожила жена и сделала приличный глоток "минералки".
Приближалась семейная сцена. Я почему-то не очень люблю их развязки, и поэтому хотел, было избрать "английский" вариант отхода. Но не успел я сделать и полутора шагов, как был остановлен хлесткой фразой:
- Погоди, ща на кухню поем.
Лида залпом "добила" "минералку" и пронеслась в коридор.
Через мгновенье она появилась. В руках ее было коричневое портмоне.
- Э, чудо, ты где тыщу девал? √ уставилась она на мужа.
Странное дело. Геша оторвался от компьютера. На него явно подействовала фраза. Теперь он безрадостно смотрел поверх монитора и представлял следующую инсталляцию: "Увы, разум в пустыне не обнаружен".
- Чудо, я тебе давала три тысячи. Ты сколько потратил, две? Две, да? Что ты молчишь, две, да?
- Да, √ согласился Геша.
Голос у него был, хоть и хрипловатый, но в тоже время лишенный оттенков, словно "выглаженный" звуковым фильтром.
- На что ты их потратил, теперь я тебя спрашиваю? Я тебя спрашиваю? Ты что молчишь, я тебя давно уже спрашиваю? Отвечай. Ну-ка отвечай у меня, √ зачем-то дублировала вопросы Лида.
- Память купил, √ ответил Геша и оставил рот приоткрытым.
- А где еще тысяча? ТЫЩА еще где? Ты будешь отвечать или нет?
Геша замер. Отчего-то было трагически ясно, - он не вспомнит.
На кухне Леди вытрясла на стол содержимое портмоне. Это было несколько червонцев, и озадаченно пробубнила:
- А, так я же всего ему две тыщи и давала.
Потом она проворно сгребла со стола деньги, положила себе в кармашек и добавила:
- Нечего ему деньги иметь. Все равно на какую-нибудь ерунду потратит. Гений комп-йютерный.
Хлеба я в тот день опять не купил. Возвращался домой, когда уже было поздно. Фонари нежно заливали асфальт неброским сиянием, а я шел, и охотно участвовал в их фантазии своим силуэтом. "Не хлебом единым, не хлебом единым┘" - напевалось мне. Это была тихая парадоксальная радость идиота, ведь оставался-то у меня теперь один "дежурный".
Проголосуйте за это произведение |
|
Где Вы потеряли Вашу кепку, позвольте Вас спросить? Господа, но кто у нас редактор прозы? Что означают все эти художества? Ей-Богу, становится стыдно за "Переплет".
|
|
|
|