Проголосуйте за это произведение |
Рассказы
23 декабря
2017 года
Творческое прозрение Василия Махоркина
(рассказ)
Ваське Махоркину все советовали писать. Пиши, говорили, Васька.
У
тебя вон как здорово получается. Такой рассказ про козу написал – живот
надорвёшь! Чего ты?
Да ладно вам,
смущался Васька.
Это ж я так просто. От скуки. Какой из меня писатель? Ни образования, ни
грамотности, ни этого… как его… вдохновения. Скажете
тоже!
Нашёл чем смущаться,
возражали ему. И при чём тут образование? При чём грамотность с этим… как
сказал-то…? Вон, например, Коська Вертушкин
– чего у него? Несчастный «пед», да и то с грехом
пополам. До сих пор «сЕмбиоз» через «»е» пишет – а
называет себя писателем! Две книжки
выпустил за свой счёт, с читателями встречается, умности разные им впаривает с учёным видом знатока - а кто его читает? «СЕмбиоз»!
«Мы с Тамарой ходим парой!». Его ж читать совершенно невозможно без идиотического
хохота и придурошной улыбки («придурошной»
через «ша»)! Сплошная кислятина! Сплошная мутятнина!
Сплошные положительные герои с пламенными взорами в горящих
глазах!
Это точно,
соглашался
Васька. Сегодня каждый «сЕмбиоз» себя писателем
называет. Но я-то не «сЕмбиоз»! Пока что сознавание имею! Поэтому не надо меня равнять с такими
вот…
мопассанами, как этот ваш «гениальный» Коська! (Честно
говоря,
ему такое брыкание даже нравилось. Потому что получалось, что его не просто
уговаривают, а упрашивают. А он вроде бы как сомневается. И поэтому пока
(пока!) не соглашается. Причём не соглашается не потому, что ему нравится
это
упрашивание, а потому, что, дескать,
вот
он какой принципиальный. Как совершенно беспощадно, без всяких скидок на
свои
грамматические проблемы оценивает
свои
писательские способности. Которых вроде как и нет. А с другой стороны –
почему
это сразу «нет»? Люди говорить зря не станут. Им со стороны видней. С их
читательских колоколен. Или колокольней?).
Назваться сегодня
можно
хоть ежом с голой жо.., говорил Васька, а чего
толку?
Но другие-то называются, начинают терять терпение его собеседники.
Они-то чего? Все в шоколаде, что ли?
Один ты – рыжий?
После такого
философического вопроса Васька надолго задумывается и даже в носу перестаёт
ковырять. Носяра у него шикарный. Выдающийся носяра! Настоящий шнобель! Самое оно для ковыряния. Ноздри как
тоннели.
Палец свободно залазит. А постараться, так и два
войдут.
А не так давно
Васька
видел по телевизору выступлении писателя, которого уже сейчас, при жизни
называют классиком. Классик довольно иронично, в свойственной ему
классической
манере, отвечал на вопросы, отшучивался, кокетничал, а в конце выступления
присутствовавшие попросили его прочитать что-нибудь новое (и конечно,
выдающееся). Классик пару минут покривлялся-поломался, потом сказал «ну,
ладно.
Вот я на днях написал короткий рассказ -
из него и прочту». Достал из портфеля
листы бумаги, надел очки и прочитал. Васька сначала ничего не понял,
потому что это была настолько откровенная, настолько беспомощная
ерунда, что… Он ожидал точно такой же реакции
зала,
но зал в очередной уже раз
зааплодировал. И тогда Васька
понял: классик всей своей жизнью, в течение которой исписал не одну тонну
бумаги и много раз стирал до самого корня свой
язык на всех этих бесчисленных выступлениях, заслужил того, чтобы
писать
вот такую хрень. И она, эта хрень,
теперь совершенно заслуженно считается классикой. Или классической
хреновиной.
И в этом была какая-то глубинная, пока ещё непонятная Ваське справедливость.
Других бы с таким текстом попёрли со всех трибун с
таким оглушительным свистом, что… А классика – нет. Потому что он – классик.
Не
положено освистывать. Положено рукоплескать.
Васька
тогда надолго задумался над сутью бытия, а отдумав положенное, решился и
начал
писать. Он понял главное: не боги горшки обжигают и нечего на свою неграмотность ссылаться и
обижаться. Любите
писательство в себе, но и себя в писательстве! В конце концов, каждый кузнец
своему «Войне и миру». А будешь скромничать, будешь отнекиваться и ручонками
махать, так и не испытаешь сладости признания. Так и сгниёшь на своём
засолочном пункте (Васька засольщиком капусты работает. И огурцов, если
доверяют), и ни одна гадюка даже не всплакнёт по ещё одному загубленному
бытом
и серостью таланту. Хотя гадюка, кажется, плакать не умеют. У них же чешуя!
Проголосуйте за это произведение |
Извините, но сначала надо исправить ошибочку (большой буквой помечена!) : "..Хотя гадюкА, кажется, плакать не умеют.."// Не "гадюкА", а "гадюкИ". А в целом, рассказик - о чём? - А, ни о чём. Типичный трепаж-тренаж. Нет, ребята, - это не товар.
|
И мне рассказ не понравился. Для столько короткоего литературного произведженичя слишком много грязных слов и оскорбительных не-Васькам определений. А какое имеет право на выдавание на гора таких оценок пи сателям сам Васька? Дает право ему один=ежинственный рассказ, о котором мы узнаем лишь по сообщению автора, что его слушателям это произведение понравилось. Кому конкретно - не ясно. Скорее всего пьяницам подзаборным, которые друг друга зовут васьками=мищками-яшками, Которы и не слоушает прочитанного автором, а больше думают о том, чтобы поскорее распить бутылочку. Я знаю много авторов одного или нескольких расскахов, порой талантливых, но какправило, совсем не нгубоких и никому не нужных. И вт о, что они смогут засесть за роман -и , главное, написать его, не верю. Пример - мой давний однокрусник по кличке бракодабр, который одно время кукарекал на ДК. Одна повесть, которую он писал в течение всего времени обучения в Литинституте, а потом почти сорок лет безмолвия с тасканием по всевозможным литературным тусовкам - это все, что он сумел выдать на гора за всю жизнь. Вот вам - трагедия и тема для настоящего рассказа. А данный текст - это ерничанье всего лишь, бе спомощное ибеззубое зубоскальство. Не литература это, а так, хроенотень.
|