Проголосуйте за это произведение |
Драматургия
02 января
2007 года
Валерий
Куклин
ДЖИН
Пьеса-сказка
Действующие
лица:
ДЖИН
ЖЕНЩИНА
1
Посреди сцены на полу сидит человек с печальным лицом, в одной лишь
набедренной повязке. Рядом с ним стоит кувшин. Рука человека прикована цепью
к
нему. Это - ДЖИН.
ДЖИН:
В давные-предавние времена, когда и звезды на небе
были совсем другие, и люди одевались иначе, жил да был великий и мудрый
Государь по имени Соломон сын Давида. Он был единственным из смертных, кто
посмел состязаться с джинами и ифритами в
волшебстве.
Однажды он вызвал на бой царя всех джинов и победил его. Так царь земной
стал
царем царей333
Входит ЖЕНЩИНА с
подносом,
на котором стоит большая тарелка с каким-то варевом. ДЖИН тотчас
замолкает.
ЖЕНЩИНА: На,
ешь.
ЖЕНЩИНА: Боишься, что
отравлю?
ДЖИН: Мое ремесло, уважаемая, позволяет мне из всего существующего на свете
делать самые изысканные блюда.
ЖНЩИНА: Ну, так сделай. А
я посмотрю.
ДЖИН делает пассы. Потом устало отстраняется от блюда,
обречено:
ДЖИН: Из этого, уважаемая, можно сделать только яд.
ЖЕНЩИНА: Ну, так сделай
яд.
Тебе же все равно - ты бессмертный.
ДЖИН: Увы, уважаемая333
(вздыхает,
начинает есть).
ЖЕНЩИНА
(заинтересованно):
И ты не сдохнешь?
ДЖИН: Нет,
уважаемая.
Буду болеть.
ЖЕНЩИНА: А вот Дракон
сдох.
ДЖИН: Я плачу о
нем.
ЖЕНЩИНА: Ты
радуешься.
ДЖИН: Я радуюсь,
уважаемая.
А слезы все равно текут.
ЖЕНЩИНА: Ты думаешь, ты
такой
умный, умнее всех?
ДЖИН: Как тебе угодно,
уважаемая.
ЖЕНЩИНА: Ты построишь мне
сегодня дворец.
ДЖИН: Я построил тебе уже
много дворцов, уважаемая. Зачем тебе еще один?
ЖЕНЩИНА: Буду сдавать
внаем.
ДЖИН: Но бедные люди не
живут в дворцах, а богатые предпочитают иметь
дворцы
собственные.
ЖЕНЩИНА: Тогда
продам.
ДЖИН: Но богатых людей
слишком мало, а дворцов слишком много.
ЖЕНЩИНА: А ты старые
дворцы
разрушь.
ДЖИН: А если в них
люди?
ЖЕНЩИНА опять бьет плеткой.
ЖЕНЩИНА (при
этом):
Тебе не угодишь.
ДЖИН: Да. Я очень
капризный.
ЖЕНЩИНА: Построй мне
дворец!
ДЖИН взмахивает руками - гремит гром. За спиной его возникает
величественный восточный дворец.
ДЖИН: Дворец готов, уважаемая.
ЖЕНЩИНА: Разрушь старые!
Все.
Опять взмах рук и гром.
ЖЕНЩИНА: Все
уничтожил?
ДЖИН: Да, уважаемая.
Погибло
сто одиннадцать человек.
ЖЕНЩИНА: Там были твои
друзья?
ДЖИН: Там были твои
слуги, уважаемая.
ЖЕНЩИНА: Это хорошо.
Сэкономим на жаловании..
ДЖИН: Я могу их
воскресить.
ЖЕНЩИНА: Не стоит
вмешиваться в дела Аллаха. Кстати333 Почему не
хвалишь
меня?
ДЖИН: Вы
очень мудры, уважаемая.
ЖЕНЩИНА:
Еще.
ДЖИН: Вы очень щедры и
великодушны.
ЖЕНЩИНА: Не это. Говори
главное.
ДЖИН: Вы
прекрасны.
ЖЕНЩИНА: Вот это мне
нравится больше.
ДЖИН: Но вы
бесчестны.
ЖЕНЩИНА начинает со страстью избивать ДЖИНА плеткой.
ЖЕНЩИНА: Я дала тебе
волю!
Ты тысячу лет сидел в этом кувшине. Ты обещал выполнять все мои
желания!
ДЖИН: Я выполняю все,
уважаемая!
КУВШИН жалобно гудит.
ЖЕНЩИНА: Мало! Еще хочу!
(бьет)
ДЖИН: Что прикажете,
уважаемая!
ЖЕНЩИНА(опуская
плетку): Не знаю. Сам придумай.
ДЖИН: Я не умею думать. Я
только выполняю волю хозяина этого вот кувшина, будь он
проклят.
КУВШИН гудит громче.
ЖЕНЩИНА: А я приказываю:
думай!
ДЖИН принимает позу роденовского Мыслителя и напрягается так, что от него
идет
дым.
ЖЕНЩИНА: Что
придумал?
ДЖИН:
Ничего.
ЖЕНЩИНА: Я же приказала:
ДУМАЙ!
ДЖИН: Я
думал.
ЖЕНЩИНА: И ничего не
придумал?
ДЖИН: Дан приказ был
думать.
Придумать ты не приказывала, уважаемая.
ЖЕНЩИНА: Ну, так
придумай! Я
приказываю.
ДЖИН:
Что?
ЖЕНЩИНА: Да хоть
что-нибудь.
ДЖИН: Что-нибудь - это
ничего, уважаемая. (показывает
пустые ладони): Возьми.
ЖЕНЩИНА: Ты что -
издеваешься?! Да я! Тебя! Сейчас!333
ДЖИН(радостно):
Что меня, уважаемая? Что со мной сделать? Стереть в
порошок? Сунуть назад в кувшин? Утопить в море? Только
прикажи!
КУВШИН весело
звенит.
ЖЕНЩИНА: Ишь,
чего захотел! Свободу ему.
ДЖИН: Приказывай,
уважаемая.
ЖЕНЩИНА: Впрочем, какая
свобода внутри кувшина? Темно, холодно, мокро333.
ДЖИН(с
надеждой в голосе): Только прикажи, уважаемая - я
мигом!
КУВШИН визжит от
восторга.
ЖЕНЩИНА: А что ты делал
три
тысячи лет в кувшине, джин? Скучно, поди.
ДЖИН: Я
размышлял.
ЖЕНЩИНА: О
чем?
ДЖИН: О смысле
бытия.
ЖЕНЩИНА:
Зачем?
ДЖИН: Такова была воля
царя
царей Соломона.
ЖЕНЩИНА: Царя?
(радостно)
Вот оно что!.. Хочу стать царицей.
ДЖИН: Пожалуйста,
уважаемая.
ЖЕНЩИНА осматривает себя
-
ничего не изменилось.
ЖЕНЩИНА: Ну и
где?
ДЖИН: Что -
где?
ЖЕНЩИНА: Где я -
царица?
ДЖИН: Ты -
царица.
ЖЕНЩИНА: Но я этого не
вижу.
ДЖИН: Что ты хочешь
видеть,
уважаемая?
ЖЕНЩИНА: Ну, эти333 как
их?..
Признаки величия.
ДЖИН: Будет исполнено,
Ваше
Величество.
Лицо ЖЕНЩИНЫ выглядит
гордым, величественным.
ЖЕНЩИНА(торжественным
голосом): Величество - это хорошо. А где слуги? Где скипетр и
держава?
ДЖИН: В пути, ваше
Величество. Из дальних заморских стран.
ЖЕНЩИНА: Почему
заморских?
ДЖИН: Потому что ближе
царства не было. Одни республики.
ЖЕНЩИНА: Это что ж такое
получается? Я что - царица без царства?
ДЖИН: Да. Пока не
прибудут к
тебе послы, пока не отвезут к себе и не коронуют там. Тогда все будет по
закону.
ЖЕНЩИНА: Но я хочу быть
царицей сейчас. И здесь!
ДЖИН: Царицей можно быть
только по закону, Ваше Величество. Без закона нельзя. Это уже - не царица333
С этими словами ДЖИН
встает
на руки и идет на них вокруг весело звенящего
КУВШИНА.
ЖЕНЩИНА: Что ты
делаешь?
ДЖИН: Разминаюсь, Ваше
Величество.
ЖЕНЩИНА:
Зачем?
ДЖИН: Привычка. Три
тысячи
лет без движения не выдержал бы и я.
ЖЕНЩИНА: А я приказываю
тебе
не делать так!
ДЖИН: Повинуюсь.
ДЖИН опускается на пол и
принимает одну из поз йогов.
ЖЕНЩИНА: И это
запрещаю!
ДЖИН переходит в другую
позу
ЖЕНЩИНА: И это делать
нельзя!
ДЖИН принимает очередную
позу.
ЖЕНЩИНА: И эту!
Сколько ты можешь так крутиться?
ДЖИН(меняя
позу): Не знаю. Не считал, Ваше Величество. Но
много.
ЖЕНЩИНА(нервно):
Тогда333 Тогда333 (замечает дворец):
Разрушь
дворец!
Дворец
исчезает
ЖЕНЩИНА: Построй
дворец!
Дворец
возникает
ЖЕНЩИНА:
Разрушь!
Дворец
исчезает
ЖЕНЩИНА:
Построй!
ДЖИН(невозмутимо):
Все.
ЖЕНЩИНА: Что -
все?
ДЖИН: Кончились
строительные
материалы, Ваше Величество.
ЖЕНЩИНА: Как -
кончились?
ДЖИН: Один мусор остался.
Из
него получится только вот это333
Возникает лачуга.
ЖЕНЩИНА: Это что - мой
дворец?
ДЖИН: Если разрушим и его
-
останется только землянка.
ЖЕНЩИНА: Но я хочу
дворец!
Просторный! Царский! Чтоб в тысячу окон! Я ведь -
царица!
ДЖИН: У тебя есть такой
дворец.
ЖЕНЩИНА:
Где?
ДЖИН: В заморской стране.
ЖЕНЩИНА: Тогда я хочу
туда!
ДЖИН: Куда, Ваше
Величество?
ЖЕНЩИНА: В страну, где я
-
царица!
ДЖИН: Будет исполнено,
Ваше
Величество!
Темно на какое-то время,
лишь поет восточную песню КУВШИН.
2
Включается свет. На сцене - тропические джунгли и за ними виден
дворец.
ЖЕНЩИНА
стоит одна.
ЖЕНЩИНА: Эй! Я где?333 Ты
меня слышишь?333 Ты где?333
Между деревьев
высвечивается
сетка с плетущим ее пауком.
ЖЕНЩИНА(визжит):
Ой! Паук! (с плачем): Джин! Миленький! Где
ты?
Появляется ДЖИН. Паук исчезает.
ДЖИН: Я здесь, Ваше
Величество.
ЖЕНЩИНА(радостно):
Ой, Джин! Как хорошо, что ты здесь тоже! (строгим голосом):
Почему опоздал?
ДЖИН: Неудобно с кувшином
летать, Ваше Величество. Мешает.
ЖЕНЩИНА: Так брось
его!
ДЖИН: Вы повелеваете,
Ваше
Величество?
ЖЕНЩИНА:
Повелеваю.
ДЖИН: Что повелеваете,
Ваше
Величество? Скажите четко и громко.
ЖЕНЩИНА: Я
повелеваю
тебе бросить кувшин!
КУВШИН жалобно гудит,
словно
плачет.
ДЖИН: Я не могу бросить
кувшин, он не хочет меня освободить.
ЖЕНЩИНА: Тогда
повелеваю кувшину освободить тебя!
Звучит торжественна мелодия - и
КУВШИН с цепью отваливаются от руки ДЖИНА. С последним
печальным аккордом КУВШИН замолкает.
ДЖИН: Я свободен?
(осматривает
себя): И вправду свободен333 (пускается в пляс): Свободен!
Свободен!
ЖЕНЩИНА:
Достаточно.
ДЖИН продолжает плясать и
кричать о свободе.
ЖЕНЩИНА(громко):
Я сказала: достаточно! Хватит!.. Я приказываю!
ДЖИН(останавливается):
Что?
ЖЕНЩИНА: Я сказала:
прекрати!
ДЖИН:
Почему?
ЖЕНЩИНА: Потому что это -
приказ!
ДЖИН: А почему его
должен выполнять я?
ЖЕНЩИНА: Раньше ты не
задавал вопросов. Ты исполнял мою волю - и все.
ДЖИН: Раньше я был рабом
кувшина, а теперь я свободен.
ЖЕНЩИНА: Я выловила
кувшин из морской пучины - и ты обязался за это делать все, что ни
пожелаю.
ДЖИН:
Обязательства тебе дал раб кувшина, а теперь я -
свободен!
ЖЕНЩИНА: Ты дал слово
служить мне.
ДЖИН: Тебе дал слово раб
кувшина.
ЖЕНЩИНА: Так значит333 ты
бросишь меня? Одну! В этом темном лесу!
ДЖИН: Я этого не
сказал.
ЖЕНЩИНА(жалобно):
Ты меня не бросишь?
ДЖИН:
Я тебя доставил сюда, поэтому несу ответственность за
тебя.
ЖЕНЩИНА(с
надеждой): Да? Это правда?
ДЖИН: Джины всегда
говорят
правду.
ЖЕНЩИНА: А почему ты меня
доставил именно сюда?
ДЖИН: Потому что это -
твое
царство.
ЖЕНЩИНА(с
ужасом): Вот этот лес?!
ДЖИН: Почему только лес?
Вон
там есть поляна. На ней - дворец.
ЖЕНЩИНА(радостно):
Дворец! Там люди! Побежали туда!
Деревья расступаются -
ДЖИН
и ЖЕНЩИНА оказываются на поляне, где стоит величественное, но примитивное
сооружение.
ЖЕНЩИНА: Это что - мой
дворец?
ДЖИН: Дворец. В этом
царстве
- здание самое большое и самое комфортабельное.
ЖЕНЩИНА: И я здесь -
царица?
ДЖИН: Самая настоящая
царица.
ЖЕНЩИНА: А где мои
слуги?
ДЖИН: Уехали к вам на
родину. Чтобы короновать вас там и привезти сюда. Я вам об этом уже
говорил.
ЖЕНЩИНА: И никого не
осталось?
ДЖИН: Нет. Коронация -
слишком важный праздник в жизни этих людей. Они уехали к вам все, забрав
стариков и детей, всех своих коров, собак, кошек и свиней. Там они хотели
праздновать сорок дней и сорок ночей, а потом вернуться с вами сюда и
продолжить свою обычную жизнь.
ЖЕНЩИНА: Значит, они
вернутся сюда через сорок дней?
ДЖИН: Не знаю, Ваше
Величество. Ведь там - на родине - они вас не найдут. Как поступят, какое
примут решение - я не знаю.
ЖЕНЩИНА: Ну, так слетай к
ним туда побыстрее, разузнай.
ДЖИН: Я не
могу.
ЖЕНЩИНА:
Почему?
ДЖИН: Потому что освободившись от кувшина, я перестал быть чародеем.
Такова была воля царя царей Соломона, сына Давида.
ЖЕНЩИНА: Так ты стал
простым
человеком?
ДЖИН: Простым смертным,
Ваше
Величество.
ЖЕНЩИНА: А я -
по-прежнему
царица?
ДЖИН: Конечно, Ваше
Величество.
ЖЕНЩИНА: Так я тебе
повелеваю333
ДЖИН: А я не послушаюсь,
Ваше Величество.
ЖЕНЩИНА: Почему? Я же -
царица?
ДЖИН: Царица. Но мне вы
не
можете повелевать.
ЖЕНЩИНА:
Почему?
ДЖИН:
Потому что если я не подчинюсь, вам нечем меня наказать, заставить выполнить
ваш приказ. У вас нет ни слуг, ни армии, ни полиции. Вы - одна и я - один.
Физически я сильнее вас. Поэтому скорее я могу приказывать
вам.
ЖЕНЩИНА: Но я -
царица!
ДЖИН: Во-первых, ты -
женщина, а я - мужчина. Я сейчас пойду на охоту. А ты возьмешь
этот
кувшин, наберешь в него воду и приведешь в порядок наш дом.
ЖЕНЩИНА: Я - царица, а не
служанка!
ДЖИН: Если хочешь есть и хочешь, чтобы до возвращения твоего народа
и
твоих слуг здесь не завелись пауки333 (в том же углу опять
высвечивается паучья сеть с пауком) 333 ты должна следить за порядком в
своем дворце и готовить пищу. Вот тебе спички.
(кладет коробок на землю и
уходит)
ЖЕНЩИНА: Ты не должен
бросать меня одну! (кричит): Слышишь? Не должен!333(оглядывается):
Я
что - одна? Мне страшно333. (плачет, потом поднимает голову, смотрит на
КУВШИН - тот отвечает ей тихим звоном): Кувшин? (тот отвечает звоном
более веселым): Можно дотронуться до тебя? (КУВШИН весело звенит; она
берется за него - кувшин звучит приятной мелодией): А где здесь вода?
(КУВШИН
тянет ее в сторону, она удаляется за ним).
Некоторое
время на сцене никого нет. Потом появляется ДЖИН и прислушивается. Слышен
звук
бьющей водяной струи и веселое гудение кувшина. ДЖИН прячется за
деревом.
ЖЕНЩИНА возвращается с кувшином на плече. Она ставит КУВШИН на пол,
устало разгибается. Не замечает следящего за ней из-за дерева
ДЖИНА.
ЖЕНЩИНА: Вот333 принесла.
Надо посмотреть, что есть в складах и на кухне. Если найдется мука, надо
приготовить лепешки. (поднимает
коробок со спичками): Пойду зажгу огонь. А то
джин
вернется с охоты усталый333 (уходит)
ДЖИН выходит из-за
дерева. В
руках у него - два фазана и заяц.
ДЖИН: А еще мы посадили
сад,
огород. У нас родилось семеро детей - и все они - красавцы и красавицы в
мать.
Потому что она действительно стала царицей333 Царицей моей
души.
Появляется
ЖЕНЩИНА
ЖЕНЩИНА(ласково):
Джин. Опять ты болтаешь о пустом? Иди в дом. Обед
стынет. Дети без тебя не садятся есть333
Под торжественную
мелодию,
исполняемую КУВШИНОМ, они обнимаются и идут в свой
дом.
КОНЕЦ
Проголосуйте за это произведение |
Вот вам пьеска, короткая - на пятнадцать минут театрального действия - на тему взаимоотношения полов. Образность порой более доходчива. чем прямой монолог и тем более - диалог. Ставили ее в немецких театрах-барах всегда с успехом. именно среди женщин. Хотя здешние дамы эмансипированнее российских, поверьте на слово. Валерий
|
|
|
В жизни не писала ничего про медведей!:) Ну что же вы так о себе плохо думаете? Неужели таки никакой эротики ? :) Вот так просто и написали - из одной ... голой гендерной идеологии? :)
|
А вы напишите сказку, Алла Олеговна. Про Медведя, оказавшегося в степи. И даже пусть весной, когда жратвы ему там много, а вот душу отвести в разговоре не с кем. Суслики, шакалы. волки, гиены, землеройки, кроты, камышовые коты, ласки, мыли, тушканчики, зайцы, лисы - все действительно при месте, все в степи правы по праву их обитания в этом биогеоценозе, а медведь - он здесь - как космонавт в "собачнике" районного отделении милиции. Как выжить медведю среди жулья и мелких завистников? Я же по совету сына, читавшего весь январь ДК и, выполняя вашу просьбу, следуя желанию Антонины Адольфовны и Эйснера, покидаю Дискуссионный клуб. Противно. Кстати, вам лично: прочитайте, пожалуйста, во второй части "Прошения о помиловании" главу об охотнике, у которого главный герой прятался всю зиму. Очень важный эпизод. На сем прощайте. Валерий
|
Что-то не пойму я, к кому это вы, Валерий обращаетесь? Вы же всё перепутали! :) По поводу эротизма - эт Я написала, а вы мне... вдруг - про какого-то медведЯ? :)) А когда я пишу вам, что в жизни не только про медведей, но и вообще рассказов не писала.. :))... вы отвечаете - Алле Поповой..??? :) А я как же? Я совершенно ведь отдельное от неё существо. :) И прибедняться вам ни к чему, тем более, что медведи-то плеваться не умеют. Не знаю, может остнетесь всё жжж ?? С вами интересно вообще-то, есть в вас какая-то, пусть и ... вредная :) но - жизнь. :)
|
|