TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Проголосуйте
за это произведение

Русский переплет

 

Крупнов Ю.В.,

Советник РФ 1-го класса,
Председатель общественного объединения ⌠Партия России■

 

 

 

Стать мировой державой

 

Нам до всего в мире есть дело┘

Протоирей Всеволод Чаплин

 

Хорошо, что в актуальной российской публицистике начинают понемногу и вслух обсуждаться проблема России как мировой державы, которую мне приходится в малоприятном одиночестве пытаться формулировать последние три года (http://www.pereplet.ru/avtori/krupnov.html).

Термин и идею мировой державы, а также тесно связанное с ней представление о мироразвитии крайне своевременно выделил в своём критическом разборе работы Ю.В. Громыко (⌠Проблемы устойчивого развития. К проходящему в Йоханнесбурге "Саммиту Земли" - всемирной конференции ООН по устойчивому развитию■ - http://www.russ.ru/politics/20020902-gro.html) лучший, с моей точки зрения, политический обозреватель ⌠Русского журнала■ Михаил Ремизов ("Ковчег" vs. "локомотив". Заметки по следам недели■ - "Русский Журнал■, 1 Сентября 2002, - www.russ.ru/politics/20020902-rem.html).

Конечно же, я принципиально не согласен со следующим утверждением М. Ремизова: бессмысленно ⌠спорить о том, является ли Россия "региональной" или же "мировой" державой?■, эти спорящие ⌠выглядели бы гораздо лучше, если бы спорили попросту: держава ли Россия, есть ли она и будет ли? В этом еще есть какая-то осмысленная, хотя отчасти метафизическая альтернатива. В вышеупомянутом споре - ее нет: ибо для России быть региональной державой и быть мировой державой - в строгом смысле одно и то же■

Наоборот, только через такого рода различения как ⌠региональная■ - ⌠мировая■ и можно впервые прояснять для себя статус и возможности страны, или, если хотите, по Пьеру Бурдье (http://bourdieu.narod.ru/sp/PB_SP_positions_politiques.htm), её и наш, каждого из нас, габитус.

И я утверждаю, что сегодня у страны нет более важного вопроса и дела как стать мировой державой.

Важность здесь не только в том, что рецепт России по переходу из статуса одной из двух супердержав в региональную державу, т.е. в страну, которой разрешено действовать исключительно на своей территории, нам регулярно прописывает Зб. Бжезинский (http://rus-sky.org/history/library/bzhezins.htm).

Важность выделения и постановки проблемы мировой державы - в понимании политическим классом и всем населением страны будущего и формы российской государственности как того, что приоритетно определяет историческую судьбу страны и мира, существование во Всемирной Истории нашей страны и каждого из тех, кто любит Россию.

Понятие мировой державы не несёт какой-либо иной смысловой или технологической нагрузки, чем указание на ⌠нашу умственную и нравственную самостоятельность■ (А. Григорьев), на суверенитет и самодеятельность России в мире, на наличие у страны мировых принципов и позиции как способность мыслить и действовать по постановке и решению мировых проблем - всеобще значимых для Человечества и каждого жителя Земли предельных вопросов.

Такое указание дорогого стоит, поскольку оно является способом организации направленности или интенции общественного сознания и, отсюда, идентичности тех, кто связывает свою судьбу и жизнь с родной страной.

Мировой державой, с этой точки зрения, является такая небольшая по численности населения страна как Малайзия. Благодаря своему премьеру Мохамаду Махатхиру (Mohamad Mahathir) она за последние десять лет сумела не только стать лидером и маяком исламского мира, достичь очевидных успехов в промышленном развитии, но и превратилась в безусловного самостоятельного мирового деятеля, имеющего свою позицию буквально по всем критическим мировым вопросам и приучившая малазийцев мыслить мировым образом (http://www.p-rossii.ru/articles/stat16.shtml, http://www.p-rossii.ru/articles/stat13.shtml). Миродержавность Малайзии мне лично впервые стала ясна из блестящих репортажей Дм. Косырева в августе 1998 года, когда на фоне нашего преступного и безвольного дефолта он изящно ⌠докладывал■ в ⌠Независимой газете■ об успехах спецслужб Малайзии, сумевших отбить и нейтрализовать атаки мировых финансовых спекулянтов на свою национальную валюту рингит.

Мировой державой, как это ни парадоксально, перестанут быть Соединённые Штаты Америки, если начнут-таки агрессию против Ирака. Почему? Потому что в такой специфической форме они не только объявят об историческом дефолте государственности США, которые будут пытаться выбраться из своего мировоззренческого, антропологического и финансово-экономического тупика с помощью развязывания Пятой мировой войны (http://www.p-rossii.ru/articles/prmirder5th.shtml), но и всему миру признаются в полной неспособности решать мировые и собственные проблемы. Эта неспособность и всемирно-исторический дефолт США проявятся, прежде всего, в сведении их элитой универсума проблем и позиций к насквозь выдуманному абсолютному Злу в виде ⌠оси зла■ ("Axis of Evil") (http://www.p-rossii.ru/articles/prmirder5th17.shtml). Эта позиционная капитуляция США и полный слом их идентичности будет напоминать знаменитые сейлемские ведовские процессы 1692 года (http://www.krotov.org/yakov/past/17/1692sale.html), когда пылкие путитане, не сумев в отдельно взятой деревне поделить между собой земельные участки, скот и домашнюю птицу, решили спасти ⌠богоизбранную■ ⌠Новую Англию■ массовой охотой на ведьм - полным искоренением ⌠Зла■.

С точки зрения политической философии миродержавность является более правильной формой обозначения и удерживания суверенитета, чем замечательная идея К. Шмитта о том, что суверенитет существует в способности объявлять чрезвычайное положение. С моей точки зрения, в современном мире суверенитет существует в способности проектировать мировое действие и мироразвитие с собственной позиции и организовывать под реализацию такого действия коалицию.

Понятие мировой державы также важно и для обозначения полномасштабности и полноты контекста непровинциального действия, для выверки формы государственности, которая существует не вообще, а определяется тысячелетней традицией и мировой ситуацией, а также для определения процедуры сопоставления собственной страны с другими странами, межстрановыми объединениями и цивилизациями как обязательной. Сопоставление, если хотите, даже мирополитический бенчмаркинг √ а именно это и предлагает термин мировая держава и выделение предмета и направленности действия √ вот начало нефантазийного мышления про восстановление и развитие страны.

Проблема мировой державы может чувствоваться не тогда, когда предприниматель М. Ходорковский спорит с предпринимателем О. Дерипаской о ВТО, а тогда, к примеру, когда в академической статье два североамериканских профессора подробно характеризуют статус США в мире и, между делом, замечают, что ⌠России нужно не менее 25 лет, чтобы достичь могущества США■ (American Primacy in Perspective. By Stephen G. Brooks and William C. Wohlforth, - From Foreign Affairs, July/August 2002, - http://www.foreignaffairs.org/Search/printable_fulltext.asp?i=20020701FAEssay8517.xml).

И такое понимание мировой державы нужно не для инициирования приступа антиамериканизма или тоски по реваншу, а для обсуждения российского проекта мирового развития и организации планирования действий России в мире как минимум на 25-летний срок. Потому что только в этом случае Россия может состояться как мировая держава √ а альтернативой, стоящей за столь похожим, казалось бы, термином ⌠региональная держава■, будет окончательное провинциальное небытие РФ, когда и сегодня и еще 25 лет первой заботой правительства будут долги по учительской зарплате, размер которой аж тысяча долларов в год.

В мире сегодня проблема мировой державы (Weltmacht ещё по Ф. Ратцелю или World power) является ключевой. Европейцы пытаются мыслить себя в качестве ⌠кооперативной мировой державы■, американцам важно осознавать себя ⌠абсолютно первой■ среди многих других мировых держав (primacy), во многих странах обсуждают зоны ответственности для мировых держав. Для России же быть мировой державой означает, прежде всего, воспроизведение своей тысячелетней идентичности в форме предложения справедливого миропорядка. Альтернативой мировой державности России может быть только последний распад страны и трансмутация её в геополитический Чернобыль.

Мировая держава в русском языке изначально исключает все экспансионистские и агрессивные смыслы, связанные с использованием германского термина Weltmacht, поскольку за именно МИРОВОЙ державой стоит вовсе не политическая география, как исходно у Ф. Ратцеля (⌠Politische Geographie■) и у геополитиков в целом и не монопольное упорядочивание пространства Земного шара как геоида у Дж. Аркиллы из РЭНД-корпорации в его ноополитике (Noopolitik - http://www.rand.org/publications/MR/MR1033), а полное преодоление географии и экспансионизма за счёт выдвижения на первый план всеобщего или универсального принципа мироразвития с позиции единого человечества и согласованного развития во всемирном соревновании всех без исключения историко-политических миров.

Таким образом, мировая держава как сверхзадача современной России √ это не глобальные претензии на монопольную власть, не империя, не второе издание сверхдержавы и даже не великая держава (поскольку не дело себя самих называть великими), а средство, инструмент постановки и решения общих для всех народов, стран и людей мировых проблем.

Нравится нам или нет, но Россия, как и весь мир, стоит перед вызовом. Даже безбожно раздуваемый ⌠терроризм■ является всего лишь оборотной медалью неспособности стран и народов предложить реалистичный общественный проект и миропорядок в условиях оголтелого навязывания США и ⌠мировой развитой цивилизацией■ (фактически √ это G 7) своей крайне сомнительной модели в качестве самой совершенной и единственной.

Как, к примеру, относиться к заявлению Президента США Дж. Буша в ходе его выступления 1 июня 2002 года перед выпускниками знаменитого Вест-Пойнта √ главной Военной Академии США - о том, что на конец прошедшего века ⌠выжила и оказалась дееспособной только одна-единственная модель прогресса человечества■ (⌠The 20th century, he said, ⌠ended with a single surviving model of human progress■) и что Вест-Пойнт является стражем тех ценностей, которые формируют солдат, которые, в свою очередь, формируют историю мира■ (⌠The United States Military Academy is the guardian of values that have shaped the soldiers who have shaped the history of the world■ - The New York Times, 02.06.2002).

Формирование или придание формы мировой истории, буквально, по-американски, шейпинг всемирной истории (⌠shaped the history of the world■) на сегодняшний день является общепризнанным методом ухода от мировых проблем в пространство мировой войны.

Модная в своё время статья Ф. Фукуямы ⌠Конец истории■ уже давно отошла на второй или третий план. Библией организаторов этого странного шейпинга стала книжка помощника министра обороны (заметьте!) и заморских дел Великобритании Роберта Купера (Robert Cooper is Deputy Secretary of the Defence and Overseas Secretariat in the British Cabinet Office Robert Cooper) ⌠Постмодерновое государство и мировой порядок■ (The post-modern state and the world order)

Купер считает, что мы живём в эпоху, когда одновременно существуют премодерновые государства, модерновые и постмодерновые, составляющие три соответствующих ⌠мира■.

Первый мир √ досовременный или премодерновый √ представляют типичные ⌠неудавшиеся государства■ типа, как указывает автор, Чечни и некоторых республик бывшего СССР, многих других азиатских и африканских государств (уверен, что и РФ он автоматически помещает сюда). В этом мире существуют те, кто еще не научился или уже разучился организовывать наиболее известное в последнее 300 лет национальное государство √ современное или модерновое, по терминологии Купера.

Послесовременный или постмодерновый мир характеризуется ⌠полным разрушением различий между внутренними и внешними делами■, ⌠взаимным вмешательством в то, что раньше традиционно считалось исключительно внутренними делами и взаимное надзирательство■, ⌠отвержение силы для разрешения споров■ и т.д.

Но главное состоит в том, что всё же, поскольку приходится, по Куперу, выбирать между только двумя типами мирового порядка √ гегемонией или балансом, то следует, безусловно, выбрать гегемонию как более надежный и совершенный тип миропорядка и окончательно признать, что то, ⌠что сегодня необходимо √ это новый вид империализма, приемлемый для мира прав человека и космополитических ценностей┘ Империализм, который, как и любой империализм, нацелен на привнесение и обеспечение порядка и организации, но который зиждется на принципе добровольности■ (⌠What is needed then is a new kind of imperialism, one acceptable to a world of human rights and cosmopolitan values. We can already discern its outline: an imperialism which, like all imperialism, aims to bring order and organisation but which rests today on the voluntary principle■).

Тем, кто жил в советское время, эффективность сего принципа добровольности, в умелых руках всегда оборачивающегося полной принудительностью, хорошо известен.

Но главным оказывается то, что первой и единственной мировой движущей силой признаётся гегемония постмодернового мира, которая реализуется с помощью совсем нового, но империализма.

Что же получается? В чистом виде - административно-командная система (выдуманная в 80-е годы идеологами ⌠рыночных реформ■, особенно преуспел здесь Г.Х. Попов) в мировом масштабе. Только если наши ⌠аналитики■ разоблачали советский строй как состоявшуюся административно-командную систему ⌠в одной стране■, то популярные сегодня ⌠аналитики■ (а правильнее, конечно, идеологи) Западного мира утверждают административно-командную систему в качестве уже проекта для всего мира.

Причём проекта безотлагательного, от которого зависит буквально всё, поскольку ⌠в модерновом мире продолжается секретная гонка по приобретению ядерного оружия. В премодерновом мире интересы организованной преступности, включая международный терроризм, растут существенно масштабнее и быстрее, чем само государство. Может уже и совсем немного времени осталось■ (⌠That perhaps is the vision. Can it be realised? Only time will tell. The question is how much time there may be. In the modern world the secret race to acquire nuclear weapons goes on. In the premodern world the interests of organised crime-including international terrorism - grow greater and faster than the state. There may not be much time left■).

И в этой ситуации творческой несостоятельности, поистине доктринально-концептуального дефолта нынешних гегемонистов всех мастей России, если её население хочет остаться в истории, необходимо восстанавливать себя в качестве мировой державы.

Слабость нашей страны не может служить возражением против курса на мировую державу. Обобранность и униженность родной страны должны вызывать у нас боль и стыд, раскаяние, а не желание изобретать объяснения и ⌠теории■ по поводу ⌠естественности■ и ⌠закономерности■ сегодняшнего состояния. Нельзя немощь своей страны превращать в повод для позиционной капитуляции и самооправдания своего прямого или косвенного участия в дальнейшем разграблении и уничтожении.

Дальнейшая слабость России √ прямой курс на мировую войну, поскольку упорствование в слабости напрямую провоцирует те элиты, которые воображают себя ⌠гегемонами■ и ⌠новыми империалистами■, на окончательное уничтожение России. Признаваемая слабость и демонстрируемая угодливость рождает соблазн не только окончательно ⌠поставить на место■ РФ, но и смело выходить на глобальный простор без опасения встретить препятствие со стороны России.

Россия как мировая держава √ это сегодня еще и напрямую удерживание сил, которые именно в мировой войне видят единственное средство решения общих и частных проблем.

Вопрос о слабости является не предметом высоконаучных изысканий, а тестом на дееспособность элит в самой России. Либо элиты продолжат консолидацию вокруг продолжения эксплуатации слабости страны, вокруг извлечения дохода из слабости, униженности и раздробленности власти в стране √ либо элиты сумеют поверить в собственную полноценность и способность к мировой политике. И тогда они скажут примерно следующее: ⌠Мы отстали от передовых стран на 50≈100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут■ (И.В. Сталин. ⌠О задачах хозяйственников■. Речь на первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности. 4 февраля 1931 г, - ⌠Правда■ ╧ 35, 5 февраля 1931 г.). Напомним, что сказавший это ошибся всего на четыре месяца и семнадцать дней.

И тогда эти определившиеся на силу страны элиты всерьёз начнут разбираться с проблемой России как мировой державы. И официально выдвигать российскую версию справедливого миропорядка.

Общую ситуацию в мире хорошо отражает заявление профессора Института малазийских и международных исследований (Institute of Malaysian and Inter-national Studies (IKMAS)) Lee Poh Ping, который заметил по поводу идеи ⌠постмодернистского государства■ Роберта Купера: ⌠Нам, живущим в Юго-Восточной Азии, следует выступить с новой теорией международных отношений, которая бы исходила из уникальных характеристик Юго-Восточной Азии √ либо же принять схему Купера и начать пытаться достичь постмодернового статуса■ (Malaysia Star, 08/11/2002).

И нам, живущим в Европе и Азии, следует, полагаю, поступить точно также.

Речь при этом вовсе не идёт об антиглобализме или антиглобализации, как это пытается повернуть уважаемый Михаил Ремизов. Очевидная сегодня для всех пошлость глобализации вовсе не стоит того, чтобы продлевать ей жизнь тратой сил и ресурсов на противостояние ей. Помимо протестных и антисистемных форм действия существуют еще и на порядок более эффективные внесистемные формы, которые оставляют самим мертвецам хоронить свои мертвые дихотомии типа ⌠глобализация √ антиглобализация■.

На место глобализации Россия должна выйти с инициативой мироизации, т.е. безусловного признания абсолютного права на самостоятельную мировую политику всех народов, стран, транснациональных и иных сообществ мира, права каждого сообщества строить свой собственный мир как вклад в мироразвитие, как всеобщее дело Человечества и без ущерба для любого иного всеобщего мира. Курс на мироизацию фактически означает требование на организацию справедливого миропорядка и складывание нового мирового сообщества.

Технологической стороной мироизации должно стать складывание коалиции мироразвития.

И здесь прямым партнером может стать Европа, прежде всего, Франция, министр иностранных дел (в 1998 √ май 2002 гг.) которой Юбер Ведрин (Hubert Vйdrine), к примеру, сформулировал в прошлом году близкую к мироизации позицию.

В своем интервью ⌠Новой газете■ и русскому сайту ⌠Монд дипломатик■ ⌠За глобализацию с человеческим лицом■ г. Юбер Ведрин ясно заявил: ⌠Я полагаю, что весьма экстравагантно отождествлять ⌠движение анти-глобалистов■ с террористическими группировками! За исключением нескольких экстремистов или ⌠погромщиков■, огромное большинство их руководства и простых членов отвергает насилие и выражает озабоченность, ощущаемую значительной частью населения. Вот только в чём дело: настоящих вопросов они задают немало, но настоящих ответов на них не имеют┘ Со своей стороны, хотя оно и не разделяет в обязательном порядке весь их анализ, правительство Франции старается поддерживать с ними глубинный диалог по сути дела. В Порто Алегре, а также на заседаниях в Давосе и в Нью-Йорке члены французского правительства защищали те же идеи и выступали за регулируемую и более человечную глобализацию. Я уже сказал в ООН: необходимо продолжить коалицию против терроризма коалицией за справедливый мир■ (http://www.monde-diplomatique.fr/ru/2002/02/01vedrine ).

Вот эта коалиция за справедливый мир (⌠une coalition pour un monde йquitable■) вместо неумной ⌠коалиции против терроризма■ (⌠la coalition contre le terrorisme■ - везде выделения Юбер Ведрина), основанная на замечательной идее другого высокопоставленного француза Лионеля Жоспена о переходе к ⌠управляемой■ или ⌠обузданной■ мондиализации (⌠mondialisation maоtrisйe■), может и должна стать плацдармом для инициативы России по мироизации вместо глобализации как методе обуздания и управления хаотической и вредной глобализацией.

В основу мироизации необходимо положить обозначение ключевых мировых проблем, затрагивающих ⌠сверху донизу■ и ⌠справа налево■ всё Человечество, все страны, народы, каждого конкретного жителя Земли.

Вот Россия и должна срочно предложить список этих ⌠настоящих вопросов■ (как прекрасно обозначил мировые проблемы Юбер Ведрин) и дать свои серьезные версии ⌠настоящих ответов■ на них √ т.е. международных средств решения данных мировых проблем.

Инициативная и крайне активная (⌠агрессивная■) сверхконструктивная мировая политика России и вовлечение многих стран мира в специально программируемый и организуемый процесс мироизации √ вот то, что должно явиться действием России как мировой державы.

Не только не дать любителям простых решений создать монополярный мир и навязать всему человечеству гегемонию США и НАТО, не только предотвратить неминуемую в подобном случае Пятую мировую войну √ но и в чисто созидательном залоге предложить миру новый миропорядок, когда всё человечество, все страны и народы мира включаются в решение мировых проблем и становятся совместными организаторами (⌠коспонсорами■) процессов мироразвития.

Основу новой мировой политики России должно составлять предложение миру осознать опасность и реальный факт начавшегося слома мирового порядка в форме нарушения Устава ООН.

Центральной идеей нового миропорядка следовало бы признать крах идеи объединения только наций (ООН или Лиги наций) как консолидации исключительно правительств разных национальных государств.

Так, в 1999 году правительства НАТО, согласившись на акт агрессии, пошли на поводу одной из многочисленных международных транснациональных организаций, при этом в ряде случаев либо не согласовав свои действия с Парламентами государств, либо не проведя референдумы - более того, скрывая и закрывая информацию от граждан своих и зарубежных стран.

Идея нового миропорядка, выдвигаемая Россией, могла бы строиться на более сложном принципе (включающем в себя и принцип объединенных наций как важнейший, как задающий преемственность и воспроизводство итогов 2-й Мировой войны) межличностного согласия, на принципе корпоративного межличностного права, где субъектами такого права являются все лица (организации, народы, правительства, отдельные личности), которые соглашаются и практически реализуют идею мироразвития, признают новый субъект мироразвития √ Человечество, а также утверждают полный отказ от войн и насилия, от агрессии и терроризма как невозможных ⌠иных средств осуществления политики■, полностью исключают войны-агрессии как средства осуществления политики. Также - на место прав человека - права личности, права различных народов, этноконфессиональных общностей, корпораций, правительств и отдельных людей, всего человечества в целом.

Организация Россией коалиции мироразвития вовсе не отрицает определению её своих союзников на ближайшие двадцать √ тридцать лет.

Но есть две небольшие страны, которые за последние пять лет отчетливо обозначили устойчивую волю и человеческий интерес ставить и решать мировые проблемы.

Это Венесуэла и Малайзия как представители Ибероамериканского и Юго-Азиатского миров (http://www.p-rossii.ru/articles/stat16.shtml).

Такой союз тем более важен, поскольку он очерчивает то пространство √ пространство Тихого или, как его раньше называли в России, Великого океана, которое должно под эгидой России стать главным плацдармом мироразвития в этом 21-м веке.

Коалиция Ибероамерики и Нусантары (Юго-Восточного гигантского региона вплоть до Австралии и Мадагаскара) √ это возможность для России реализовать свою мировую державность в 21 веке в качестве тихоокеанского лидера.

Для этого России нужна Новая Восточная политика (http://www.pereplet.ru/text/krupnov28apr02.html), определяющая смысл её присутствия и действия в пространстве между Америкой и Азией.

⌠Россия уже в силу своего расположения не может быть региональной державой с региональными или субглобальными интересами■, - пишет в монографии ⌠Россия и мир в новом тысячелетии■ выдающийся профессионал военного дела и военной дипломатии Л.Г. Ивашов (Москва, Палея-Мишин, 2000, стр. 206).

⌠Россия может существовать в 21 веке только как великая держава, способная обеспечить достойное качество жизни своим гражданам и защитить свои национальные интересы в мировой политике и экономике■, - вот она, доктрина России в 21 веке, ⌠национальная идея■, лаконично сформулированная директором Института США и Канады РАН Сергеем Михайловичем Роговым (там же, 5 -6), автором беспрецедентного ⌠евразийского проекта России■, определяющего превращение ⌠сердцевинной земли■ Евразии (знаменитого Heartland) в глобальную ось мирового развития (⌠Независимая газета■, ⌠НГ-сценарии■, 29 августа 1996 г.).

Реализация доктрины России в 21 веке - восстановление страны в качестве мировой державы - возможно только в том случае, если в ближайшее десятилетие это станет главным делом каждого русскоязычного в мире.

┘ Вообще, буквально каждый абзац статьи Михаила Ремизова является чрезвычайно провоцирующим и поэтому полезным.

Последний год я реализую общественный проект ⌠Партия России■ (http://www.p-rossii.ru/pred.shtml) как попытку обозначения позиции России как мировой державы. В основе его понимание, что на ближайшее десятилетие именно консолидация всех пророссийских сил √ вне особого различия их идеологических, отраслевых или внутрипартийных пристрастий - определяет реальную политику в России.

М. Ремизов же замечает: ⌠Есть сильное подозрение, что всякая наша попытка поразмыслить о своей "всемирно-исторической" партии, о своем всечеловеческом призвании, о своей роли в спектакле глобализма - будь то со знаком "pro" или "contra" - должна заканчиваться именно в неких местах общего пользования■.

Не знаю, какие именно места имеет в виду талантливый публицист, но убежден, что, если мы через проблему мировой державы и, правильно, своей собственной партии в мире, наконец-то, начнём себя хотя бы ощупывать и вспоминать, обретая позицию и судьбу √ то эти места будут неизмеримо лучше того состояния ⌠русского безвременья■, в котором сегодня находится Россия и которое прекрасно обозначил сам же Михаил Ремизов (Михаил Ремизов. ⌠Проснуться в Истории. Заметки по следам недели■, - Русский Журнал■ - www.russ.ru/politics/20020826-rem.html).

 

 

Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
249411  2002-09-16 14:34:32
-

249428  2002-09-17 02:02:03
Павел www.tvoja.paideia.ru
- У гениального В. Шкловского я как-то вычитал мысль о том, что ирония - самый простой путь уйти из-под критики. Как только автор хочет остаться на коне, он сразу ломает форму произведения, чуть-чуть добавляет усмешки - и пожалуйста, не придраться! Как ни странно таже и в политике. Сейчас никому не нужна Форма, никому не интересно обсуждать государство. Как только человек начинает, не ради фразы, обсуждать любую проблему с позиции государственности, её наращивания - он сразу становится неудобен. Гораздо интереснее все мешать, ломать форму, отказываться от принципов. Ведь внутри формы так просто принципов не предашь. Да, если обсуждать Россию - то сразу оказываешься в одной "компании" со Сталиным, Лениным, Берией. Да, может это начинает коробить. Но вопрос - коробить что? Скорее просыпается страх быть оформленным в бесформенном обществе. Вот так долго подбираюсь к одной простой мысли по вашей статье - оказывается сейчас самое страшное - играть за государство. Ведь и глобалисты и антиглобалисты - размывают его формы, сводят все либо к успеху транснациональных потоков, либо к нестандартному возделыванию собственных огородов - но никто не удерживает Государства, как место ответственности за судьбы мира. Здесь интересно понять - где находятся границы России как государства?

249471  2002-09-19 01:34:07
ktjy
- Опять требования:"надо", "надо", "надо", ЧТОБЫ МЫ ИЗОБРЕЛИ ДЛЯ ВСЕГО МИРА ИДЕЮ, для себя идею, решили такие-то пробемы и проч. Я думаю, что если бы кто-то понял как их решить, если бы даже хоть Ельцина или Путина вдруг озарило, то они бы все бросили и стали бы идти по верному пути. Сталину хорошо было. Он с юности знал, что есть веное единственное учение. И был прав. Он попал в струю истории. Поймал драйв. ему осталось быть лишь спичкой в мировом пожаре... А кто сейчас7 Чему , грубо говоря, можно посвятить жизнь , реализации какого проекта? Кто наш Маркс? Может это Деррида или Хабермас? Это смешно... Иссякла мысль. вот и иссякла политика.. кто подошел скаким запасом , тот так себя и чувствует А конец всем один. Сначалс сдохнет Россия. Потом Америка, потом Китай... или наоборот. Или борот нао...И долго будем сдыхать и разлагаться. кто -то будет питаться нашими останками, а потом и он сдохнет...

249472  2002-09-19 01:41:57
ktjy
- Опять требования:"надо", "надо", "надо", ЧТОБЫ МЫ ИЗОБРЕЛИ ДЛЯ ВСЕГО МИРА ИДЕЮ, для себя идею, решили такие-то пробемы и проч. Я думаю, что если бы кто-то понял как их решить, если бы даже хоть Ельцина или Путина вдруг озарило, то они бы все бросили и стали бы идти по верному пути. Сталину хорошо было. Он с юности знал, что есть верное единственное учение. И был прав. Он попал в струю истории. Поймал драйв. ему осталось быть лишь спичкой в мировом пожаре... А кто сейчас? Чему , грубо говоря, можно посвятить жизнь , реализации какого проекта? Кто наш Маркс? Может это Деррида или Хабермас? Это смешно... Иссякла мысль. вот и иссякла политика.. кто подошел с каким запасом , тот так себя и чувствует А конец всем один. Сначала сдохнет Россия. Потом Америка, потом Китай... или наоборот. Или борот нао...И долго будем сдыхать и разлагаться. кто -то будет питаться нашими останками, а потом и он сдохнет...

249474  2002-09-19 08:48:21
Крупнов Юрий http://www.p-rossii.ru/pred.shtml
-

ktjy (29204 Thu Sep 19 01:34:07 2002 )

Уважаемый ktjy!

Не думаю, что Вы правы про Сталина, который и Сталиным-то стал только с 30 с лишним лет. Это иллюзия - что у людей бывает единственно правильная идея.

Труд - и особенно политический труд - именно и состоит в непрерывном обобщении и формулировании именно этой единственно верной идеи.

Очень банально - но надо работать, вкалывать тут. Формулирование доктрины России в 21 веке - это работа (см., к примеру, http://www.pereplet.ru/text/krupnov23apr02.html ). Иначе ничего не будет...

Очень рекомендую Вам работы В.В. Кожинова - особенно его двухтомник "Россия.Век ХХ" - http://patriotica.narod.ru/history/kozh_xx2.html. Это трагическая поэма в историко-публицистической форме, но после неё появится, убежден, хороший настрой и радость от того, что ты живешь в России.

... Спасибо Вам за грусть и неуход в поверхностную иронию.

268727  2006-09-12 12:47:02
Сергей
- Дорогой Юрий Крупнов. Сам я астролог и как человек понимаю Вашу затею скинуть тяжелый груз нахлебников и рвануть к Великой России. Но она уже сейчас впереди всех и Ваше появление тому пример. В преддверии смены лидера и к грядущим переменам в элите мира необходимо заполнять вакуум новой энергией. Но законы космического порядка не дадут Вам вслепую начинать могучее дело становленя России. Одной партией и маленькой командой непонятных народу лидеров не справиться с мощью инертного беспредела мира, поставившего страну на потеху и грабеж. Срок вашего Учредительного мероприятия крайне важен, но он должен быть подтвержден другими нарастающими по мощи мероприятиями и действиями. Очень важен ваш возраст в 46 лет, когда начинается пробуждаться реализация генетического кода. Путин удачно соединил его с работой на Санк-Петербург в команде Собчака. А вот Ульянов-Ленин свершил революцию в России и сменил полностью генетическую ориентацию, Чикатило также пробудился к 46 годам - генетика съеденного на глазах младшего брата сыграла. Ваш возраст дает возможность нам думать и маленько подождать поддерживать ваши решения. Все Ваши мысли и идеи, озвученые в Ваших публикациях, имеют отнюдь, не Ваше происхождение. Вы, как Шкловский - астроном, пользуетесь наработками мыслителей и идеологов России. Реального плана подьема страны из хаоса разрушения у Вас, как и у Путина, нет. Удачи Вам, товарищ Дугина, практик от Шойгу и мыслитель от Кампанеллы.

Страна строится совсем по другим правилам игры в современность, в этой игре много участников, есть и нечестные. Построить страну по вашим планам и ремаркам - утопия. Только научный расчет и энергообеспеченность ресурсами народа поможет сегодня превратить страну в лучшую для народа в ней еще проживающего. Вы же намереваетесь созданием новой партии вновь оказаться у власти. Можно и нужно найти новые решения работы на процветание и мощь России. Слишком однотипно и однобоко начинаете работу, Юрий Крупнов.

С пожеланиями и надеждами Сергей.

268742  2006-09-13 09:48:59
Александр
- Проблема сейчас не в том, чтобы "родить" идею для России или мира. Это вообще очень странная, искусственная постановка вопроса. Объединяющей общество идеей может быть лишь сознание того, чем наше общество является, т.е., в первую очередь того, без чего Россия уже не есть Россия. Далее следует выявление сил и факторов, угрожающих существованию России и противодействие им. Вот вам и вся идея. Если в нашей стране найдётся достаточно людей, для которых Россия - не пустой звук, если они победят тех, кто сейчас Россию разрушает, Россия выживет, если нет - значит нет. Ныне в наших властных структурах имеются патриоты России, есть и её прямые и активные враги, и, видимо, много тех, кто такими материями не заморачивается, а просто пользуется своим положением для набивания своих карманов. Равнодействующая этого "лебедя, рака и щуки" всё же для страны разрушительная. Тенденция к изменению ситуации есть, но слабая и уверенности в светлом будущем не дающая - можем просто не успеть эту самую ситуацию переломить. Ныне из активно ведущих не только информационную оборону России, но и последовательно организующих нашу оборону в других смыслах и аспектах я могу назвать только двух лидеров - Юрия Крупнова и Александра Дугина. Конечно, я далеко не во всём с ними согласен (да и между ними различий немало), но у них есть конкретное видение и того, кто виноват, и того, что делать, и - что, может быть, сейчас особо важно - чего делать нельзя ни в коем случае, чему надо максимально активно противодействовать. И если их сторонник выдвинется на ближайших выборах, я буду голосовать за него. Только нет уверенности, что у нас достаточно времени для демократического пути спасения страны.

268744  2006-09-13 11:05:18
Сергей
- Что вы все носитесь с идеей о спасении и реформах в России? Москве, десятки лет обдирающей свою выросшую географически и политически родину, глубоко до фени. Как любая провинция, она печется только о своем благополучии. Вот и Дугин с Крупновым начали крупномасштабные учения из провинциальной москвы туго набитой наварованным имуществом по новой экспансии на восток. Чубайс совсем недавно получил полный отлуб от энергокомплекса Сибири, энергетики сами прекрасно продают энергию за рубеж. Неоприходованный Дальний Восток неподконтролен рыбой и машинами масквичам, Патанин и другие таварищи с кашельками хотели по новой начать строительство всяческих заводов на Сибирской и Дальневосточной Земле для нового обогащения масковской диаспары трутней и паразитов страны. А рупорами и идеологами новой экспансии они делают Дугина и Крупнова. Омск и Красноярск, Иркутск и Дальний Восток давно экономически принадлежат людям с двойным гражданством. Причем тут спасение России. Люди добрые и простые, вам просто кружат головы московские глобалисты, чтобы на энергиях вашего подьема содрать и обескровить вновь закрома Родины в другие "закрома", на которые уже десятки лет пашет народ России. Трудитесь для себя любимых, так как истинное богатство и власть находятся у простых и бедных работягах страны. Сергей.

268807  2006-09-16 20:44:11
Kuklin
- Сергею без фамилии и без отчества от Куклина Валерия Васильевича.

Так уж случилось, что на ДК я превратился в затычку для каждой бочки, приобрел менторский тон и вернул юношескую наивную веру в то, что могу кого-то в чем-то переубедить. Но так уж судьба распорядилась. Надоест бодаться не включу компа, вот и все решение проблемы. Так ведь?

Ваши письма, обращенные к уважаемому мною человеку, кажутся мне хамскими до неприличия. Я ожидал, что кто-то из участников ДК возьмет на себя труд ответить вам о том, что обращаться в столь фамильярном тоне к собеседнику, в каком обращаетесь вы к Крупнову, которого, как вы утверждаете, не знаете, неприлично и недопустимо. У нас в ДК есть одно подобное лицо, его вполне хватает. Тем более, что исходите вы из посылки, что знаете ответы на мучающие уважаемого ученого вопросы и, приобретя назидательный тон, вещуете астрологическую хренотень, уподобляясь огромной толпе чернокнижников и мракобесов, разведшихся в последние годы в России и во всем мире, как клопы в номерах грязного трактира где-нибудь в Ямской слободе.

Что есть ваша астрология, как не лженаука? Бизнес обманщиков и шарлатанов. Так называл вашу компанию еще Авиценна, да и древние греки, порой и верящие бредням Оракула, знали людям вашего ремесла истинную цену. И всегда предостерегали от чтения ваших манускриптов и ваших прогнозов. Объясню на примере. В 1995 году верховный астрологический демон России А. Глоба объявил, что американский президент-блондин станет последним президентом развивающейся страны США, после чего настанет коллапс и катастрофа; США, как держава, перестанет существовать, развалится на несколько групп штатов, которые примутся грызть друг другу глотки. Дальше объяснять и опровергать не надо? Или рыжего Клинтона вы не считаете блондином? Или, вы думаете, Глоба меньше вас использовал названий созвездий, планет и мистических формул для своего хамского заявления?

Еще. Мне кажется, идея переноса столицы России в Красноярск нереальной хотя бы потому, что город сей не может иметь хороших коммуникаций. Он связан с остальной страной лишь обветьшалой Транссибирской магистральюс массой вымерших и вымирающих населенных пунктов вдоль нее, территория вокруг города имеет мало возможностей для модернизации старых аэродромов и мало места для постройки новых. Река Енисей может связать его только с малонаселенными районами Тувы, Присаянья и с совсем уж плохо обжитыми районами Таймыра и побережий соответствующих морей. Еще есть автотрасса, идущая сквозь тайгу, болота, сквозь местности, контролируемые в течение пятнадцати лет бандитскими группировками местного населения, вычеркнутого новой властью из списков живущих ввиду их ╚привычки жить на халяву╩, как писал один из руководителей этого края в своей книге. Масса вокруг Красноярска мелких городов-почтовых ящиков со вконец опустившимся и спившимся населением, еще больше цехов и заводов, закрытых давно и хранящих множество остатков ядовитых веществ и прочей гадости делают этот регион экологически опасным. Река Енисей заражена кучей болезней на двести километров в стороны от города. В семидесятых годах я выловил там тайменя, которого не мог есть, потому как под шкурой его обнаружил несколько толстых белых червей-паразитов, живущих в живой рыбе. Это было в период еще хоть какого-то порядка в Сибири, во времена работы санэпиднадзора и других госслужб. Сейчас, мне думается, положение там еще хуже. Если учесть, что строительство домов в этом регионе дорого из-за того, что стены надо класть толстые, гнать газ для отопления и возводить целый энергетический комплекс, на что потребуется привлечение сотен тысяч профессионалов различного направления и высокой квалификации, которые в России фактически исчезли, вы поймете во сколько раз увеличатся предполагаемые суммы затрат. В теплой и довольно-таки организованной Германии перенос столицы из Бонна в Берлин оказался более чем в два раза дороже спланированного. Вы думаете, что найдете достаточное количество ныне коррумпированных чиновников высокого ранга, имеющих жилье и миллионодолларовые счета в зарубежных банках, которые пожелали бы совершить это путешествие в Сибирь добровольно? Или вы надеетесь, что они согласятся оставить хлебные свои места ради вашего понимания счастья России? Уверен, что вы ошибаетесь. Пример: чиновники Алма-Аты и Бонна предпочли остаться в старых столицах и нашли массу отмазок для того, чтобы это совершить на законных основаниях и за счет госбюджета.

Вообще-то во все времена на планете земля города существовали, как место пересечения основных торговых путей определенных регионов. Судьба знаменитой Петры тому свидетельство. Москва была удачно сформирована, как город, потому что в средние века она пряталась в лесах от разбойных банд и полчищ кочевников, зимние реки позволяли выходить из нее по льду едва ли не ко всем морям Европейской части России. Да и хитроумный Иван Калита нашел способ бескровный, но надежный в присоединении соседних земель ростовщический. С тех пор Русь всегда была державой Московской, даже когда Петр узаконил столицей портовую крепость Санкт-Петурбург и цари студили свои легкие в болотном и влажном климате, Россия была страной Московией. Смена столицы это приговор стране Московия. Стать красноярцами не захотят краснодарцы и пермяки, мари и нижегородцы. Вся ельцинская контрреволюция была произведена под лозунгом: ╚Мы наш, мы старый мир восстановим, русским хайль, всех прочих на х╩ И толпы разгильдяев за этой бандой пошли, как шли когда-то немцы за Гитлером. Потому как вел и тех, и других животный инстинкт соучастников общего стада. А вы хотите этот животный инстинкт игнорировать.

Поверите-нет, но за четыре года присутствия своего в виртуальном мире ДК РП я впервые встречаю здесь мракобеса. Всякие бывали, даже скабрезники и медицинские кретины. С ними обращались участники ДК осторожно. Первых пытались заткнуть, вторых игнорировали. И вот вы первый, кого я просто прошу убраться из ДК. Может, кто-то и не согласен со мной, кому-то и хочется прочитать вещее слово ваше, так вы пишите, пожалуйста, им отдельно. Найдите подобный вашему образу мыслей сайт, сообщите здесь его координаты и продолжайте ваше волхование себе на здоровье. Нам только не порьте жизнь. Пожалуйста.

Валерий Куклин

PS Но вот с этим вашим суждением я полностью согласен:

- Что вы все носитесь с идеей о спасении и реформах в России? Москве, десятки лет обдирающей свою выросшую географически и политически родину, глубоко до фени. Как любая провинция, она печется только о своем благополучии. Вот и Дугин с Крупновым начали крупномасштабные учения из провинциальной москвы туго набитой наварованным имуществом по новой экспансии на восток. Чубайс совсем недавно получил полный отлуб от энергокомплекса Сибири, энергетики сами прекрасно продают энергию за рубеж. Неоприходованный Дальний Восток неподконтролен рыбой и машинами масквичам, Патанин и другие таварищи с кашельками хотели по новой начать строительство всяческих заводов на Сибирской и Дальневосточной Земле для нового обогащения масковской диаспары трутней и паразитов страны. А рупорами и идеологами новой экспансии они делают Дугина и Крупнова. Омск и Красноярск, Иркутск и Дальний Восток давно экономически принадлежат людям с двойным гражданством. Причем тут спасение России.

Особенно нравится мне в нем то, что звучит оно не по-хамски по отношению к участникам ДК.


BACK

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100