Проголосуйте за это произведение |
председатель общественного объединения
⌠Партия России■
План по Кавказу
Как решить проблему Чечни?
Бездействие, как известно, может быть не менее преступным, чем действие.
Сегодня уже абсолютно очевидно, что если государственная власть на самом деле желает восстановить достойную жизнь в Чечне и в России, то она должна идти на неординарные меры.
Иначе по инерции будет продолжаться то странное состояние, когда, как заявил через несколько дней после объявления о его гибели Шамиль Басаев, ⌠война, как бы сказать, самотеком идет. Практически здесь ничего особого не требуется ни от меня, ни от кого-то другого руководителя...■ (Шамиль Басаев в интервью ⌠Кавказ-Центру■ - сайту чеченских боевиков, возглавляемый Мовлади Удуговым)).
Требуемые нестандартные меры сегодня уже очевидны.
Я их перечислю - они и составляют мой План по Кавказу.
Но вначале √ главная идея Плана.
Идея состоит в том, что проблема Чечни по преимуществу является проблемой России, проблемой состоятельности федеральной власти, её способности создать внесистемный субъект восстановления и развития страны в целом.
Внесистемный субъект восстановления и развития страны √ это общественная сила, которая разрабатывает и проводит при поддержке руководства страны и лично Президента Российской Федерации В.В. Путина Доктрину России в 21 веке, в которой должны быть четко указаны принципы действия России и её цели на ближайшие десятилетия, на срок, как минимум, одного поколения - 25 лет. Эта доктрина должна быть, в отличие от полностью проваленной и изначально слабой стратегии 2000 года (так называемой ⌠Стратегии Грефа■), комплексной, а не только экономической.
Другими словами, требование на определение и организацию, ⌠выращивание■ внесистемного субъекта основано на представлении о том, что никакого восстановительного процесса в Чечне принципиально не может состояться в пространстве реализации и столкновения интересов всех существующих и проявивших себя систем: федеральной власти, чеченских семей, традиционных структур, ведомств, партий, различных стран и транснациональных организаций. В слое интересов никакого положительного решения проблемы Чечни невозможно. Необходима внесистемная позиция над интересами √ позиция России.
Все иные попытки обречены на провал, поскольку основополагающая идея суверенитета так и не состоявшейся чеченской государственности не будет упираться в собственно российский суверенитет, и, соответственно, практика ⌠борьбы за чеченскую независимость■ будет рождаться и действовать вновь и вновь, фактически бесконечно.
Никакого чудесного само собой √ самотёком √ и просто прорастая из сшибки системных интересов - восстановления российской государственности и мир в Чечне без волевого решения В.В. Путина не произойдут.
Гражданско-криминальная война в Чечне продолжается постольку, поскольку, как пишет испанская газета
EL PAНS по поводу другой ситуации в далёкой Колумбии, ⌠правящий класс не хочет жертвовать своим выгодным положением во имя мира■ (А. Бастеньер. ⌠Ни мира, ни войны■, 26 мая 2002 г.).И ни в коем случае нельзя поддаваться старательно внушаемой ложной дихотомии, ложному выбору: мир возможен с Чечней, в которой не останется чеченцев, или - мир возможен с Чечней, которая будет отделена от России.
Я неоднократно был свидетелем того, что изысканно интеллигентные люди с нежной улыбкой гуманистов, владеющих высшим знанием, произносили: ⌠чеченский вопрос можно решить только с помощью атомной бомбы■. А другие, не меньшие знатоки, однозначно рекомендовали: ⌠отрезать и забыть, пусть сами разбираются■.
Для России невозможны эти ⌠рациональные■ методы. Русские в обоих случаях попросту перестанут быть русскими.
Проблема Чечни √ это равно проблема чеченцев и русских, которую они могут решить только сообща и только за счет преодоления множества удобных стереотипов и глупостей, только за счет серьезного перерождения правящего класса, ⌠элиты■.
А теперь сам План, который я прошу считать официальным заявлением общественного объединения ⌠Партия России■.
Далее следуют пояснения к каждому пункту плана.
Межгосударственная инициатива России ⌠Кавказ в 21 веке■.
Чечня √ достаточно небольшой ⌠фрагмент■ единого кавказского узла противоречий, конфликтов и прямых противостояний. И проблема Чечни не столько в Чечне, а в Кавказе, в России и в мире с его остро направленной против процветания регионов глобализацией.
Главная проблема российской государственности на южном направлении - отсутствие стратегической политики с ясными принципами и целями по отношению ко всему Кавказу, к так называемому ⌠Большому Кавказу■.
Но только Россия, имея реальный двухсотлетний опыт организации процесса цивилизации на Кавказе, в состоянии предложить этой благословенной и древней земле долгосрочную мирную перспективу.
Поэтому ключом Плана по Кавказу является выдвижение стратегии превращения Кавказа в мировой регион опережающего восстановления и развития, в лидера развития на постсоветском пространстве.
Такая стратегия может быть представлена в виде международной инициативы - межгосударственной доктрины ⌠Кавказ в 21 веке■, которая могла бы в ближайшее время быть разработана и предложена на Кавказской встрече в верхах (саммите руководителей ведущих стран мира) ⌠Мир и процветание на Кавказе √ ключевая задача мирового развития в 21 веке■.
В основе доктрины лежит проведение принципа того, что стратегическим ресурсом сохранения и развития России являются все без исключения народы и республики Кавказа, их дружба и активное участие в разработке Кавказского проекта и Программы инфраструктурного возрождения Кавказа ⌠Российский Кавказ на пороге 3 тысячелетия■.
Безопасный и уютный дом, перспективная и хорошо оплачиваемая работа, возможность заслуженной карьеры и интересного дела, гарантии перспективного детства и добротного образования для каждого ребенка √ вот стратегические ориентиры и генеральные задачи доктрины, механизмы обеспечения глубинных российских интересов в регионе и выполнения основополагающих международных документом по правам человека и правам детей.
В качестве организационно-экономического и жизнеобеспечивающего фундамента для прочного мира и процветания Кавказа предполагается заложить восстановление и создание новых регионообразующих инфраструктур.
Разработка и реализация общегосударственных среднесрочных (на 5 √ 10 лет) инфраструктурных проектов станет технологической основой превращения Кавказа и, в первую очередь, пограничного Кавказа России в мировой инфраструктурный плацдарм, который будет интегрировать и связывать достаточно изолированные на сегодня рынки: каспийский и черноморский, иранский и поволжский, а также и более отдаленные мега-рынки: японско-азиатский, европейский, юго-восточноазиатский, центральноазиатский и среднеазиатский, американский, средиземноморский и африканский.
Именно такой ⌠проектный фундамент■ будет базовым основанием межрегионального развития и финансовой независимости, а в сочетании с энергетическими показателями и основой новой системы международных расчетов в регионе.
Благодаря доктрине должно быть подчёркнуто, что реализация Российской политики на Кавказе строится на признании традиционных и долгосрочных стратегий всех без исключения кавказский государств и государств, пограничных с Кавказом, в качестве безусловной отправной точки всех действий России.
Технологическую основу союза составит Кавказский инфраструктурный банк реконструкции и развития, долевыми участниками и партнерами которого предлагается стать всем желающим государствам и регионам Кавказа и мира.
При этом Россия будет решительно пресекать любые попытки разыграть против Евразии и России ⌠исламскую карту■, создать в центре Евразии и, в первую очередь, на Кавказе ⌠новые Балканы■.
Одновременно Россия заявляет о невозможности решения кавказских проблем с применением силы и о необходимости срочного подписания Кавказского мирного пакта.
При этом Россия могла бы совместно с одним из государств, к примеру, с Ираном, заявить о своей готовности выступить организатором Чрезвычайной Конференции по подготовке и подписанию данного Пакта.
Крайне важно для России выступить с подобной инициативой совместно с мусульманским Ираном, который последовательно проводит политику Диалога культур (в оппозицию политики ⌠столкновения цивилизаций■), выступает в качестве государства, политика которого стабилизирует ситуацию на Кавказе и в Центральной Азии. Также чрезвычайно важно усиление совместных энергетических программ, в том числе в области атомной энергетики.
В доктрине должен быть обозначен решительный переход к комплексным и системным мерам инфраструктурного восстановления и развития Кавказа в целом с безусловным приоритетом в развитии образования и организации перспективной занятости всех народов Кавказа.
Таким образом, данная система проектов создает идеальный инфраструктурный ⌠скелет■ (каркас) Российской Государственности на Кавказе в 21 веке, вокруг которого и на основании которого может нарастать ⌠мясо■, создаваться реальные хозяйственные, демографические и культурные связи.
Именно такой ⌠проектный фундамент■ может быть единственным основанием межрегионального развития и финансовой независимости, а в сочетании с энергетическими показателями и новой формой международных расчетов.
Такая доктрина в итоге показывала бы для всех стран региона одно общее дело - построение Кавказской цивилизации. Кавказская цивилизация является единственной альтернативой той социально-политической и экономической разрухе, которая наблюдается на всем Кавказе, а не только в Чечне. Либо Россия предложит реальные методы восстановления полноценной жизни и процветания благословенного края √ либо этот удивительный край так и останется кровоточащей раной и показательной зоной по демонстрации того, что сегодня есть ⌠мерзость запустения■.
Движение к Кавказской цивилизации и будет определять один из двух-трёх ключевых векторов восстановления и развития страны.
С моей точки зрения, единственным реальным основанием легитимизации и легитимности любой власти является её фактическое цивилизационное строительство.
Чрезвычайное положение
По Карлу Шмитту, немецкому политическому философу, суверенитет страны начинается с объявления верховной властью чрезвычайного положения.
Эта формула позволяет не только понять, почему до сих пор официально не было объявлено чрезвычайное положение в отношении Чечни, но и выступает механизмом решения проблемы Чечни.
Необходимо избавиться от крайне опасных благоглупостей типа ⌠восстановление конституционного порядка■ или ⌠контртеррористическая операция■ или ⌠борьба с международным терроризмом■ (см. мои статьи ⌠Как Россия может предотвратить Пятую мировую войну■ -
http://www.p-rossii.ru/prmirder5th.shtml и ⌠Восстановление России начнётся с восстановления Чечни■ - http://www.p-rossii.ru/stat6.shtml ).Если не хватило мужества, чтобы принять закон о мятежной территории в 1994 или 1999 году, то всё равно необходимо верно определить статус реального противостояния в Чечне и юридическую основу действий для наших военных и всех, кто работает на восстановление и развитие Чечни.
Поэтому, прежде чем рапортовать о мире, необходимо объявить войну. Мир не может появиться неоткуда, он может придти только в результате победоносной войны. Отсюда первое, что следует сделать √ это официально объявить войну вооруженным боевикам и ввести чрезвычайное положение в Чечне, а, возможно, и на территории Северного Кавказа в целом.
Но чрезвычайность означает не только военный или милицейский смысл. Вовсе нет. Всем давно ясно, что непосредственно боевые действия являются лишь одной из составляющих решения проблемы Чечни.
Чрезвычайность означает в первую очередь экспериментальность и инновационность деятельности на территории Чечни, организацию принципиально новых форм жизни и деятельности, введения принципиально новых правовых, экономических, социальных и иных институтов и механизмов.
Чрезвычайность и чрезвычайное положения являются обозначением особости и неординарности, определение Чечни как территории интенсивного восстановления и опережающего развития.
Я считаю, что в Чечне и на Кавказе в целом необходимо ставить вопрос о строительстве цивилизации, включающей традиционный опыт каждого народа Кавказа (включая, разумеется, русских и казаков) и действующей с сопоставимой по сравнению с процессами глобализации мощностью. Эта неотрадиционная цивилизация, которую условно можно назвать Кавказской цивилизацией, должна зафиксировать смысл и перспективность жизни на Кавказе для всех проживающих там.
Необходимо сменить саму парадигму подхода к проблеме Чечни: от наведения порядка (⌠элементарного■, ⌠конституционного■, ⌠борьбы с терроризмом■ и пр.) √ к образованию полноценной жизни на территории, к решительному цивилизационному строительству.
Вне подобных смелых решений мы, убежден, будем продолжать двигаться по инерции не только в Чечне, но и в России в целом. И будет у нас получаться ⌠как всегда■.
Отмена популистских решений
В рамках Плана по Кавказу следует публично раскритиковать и отменить Закон РСФСР ⌠О реабилитации репрессированных народов■ от 26 апреля 1991 г. и денонсировать Хасавюртовские соглашения. Это следует сделать, так как эти документы являются популистскими, т.е. направленными не на решение проблемы Чечни и России, а на повышение шансов отдельных политиков на собственное переизбрание в очередную электоральную пору.
Если США или Европейское Сообщество не устоят перед соблазном поднять пропагандистский шум по поводу изменения отношения к переселению чеченцев (и других народов) в 1944 году, то им надо будет предложить соответствующие проекты законов с осуждением интернирования японцев в США после Пёрл-Харбора или интернирования немцев в Великобритании с 1940-го года. В целях наибольшей гармонии в этой области также можно будет предложить им утвердить эти три закона (российский и 2 зарубежных) одновременно, в один день.
Вообще, любой практический человек, если бы ему нужно было балканизировать российское геополитическое ⌠подбрюшье■ и организовать классическую дугу напряженности на Кавказе организовал бы спецоперацию, в составе которой следовало бы издать и разрекламировать книгу А. Приставкина ⌠Ночевала тучка золотая■ и принять закон типа Закона РСФСР ⌠О реабилитации репрессированных народов■.
Если кто-то посчитает мои рассуждения малопонятными, то пусть проанализирует, к примеру, действия британской гуманитарной организация ⌠Хэйло траст■, раскрывающей реального субъекта дестабилизации Кавказа, (Сергей Григорьев
⌠ГУМАНИТАРНОЕ РАЗМИНИРОВАНИЕ■ ОБОРАЧИВАЕТСЯ ТЕРРОРОМ. Британская организация "Хэйло траст" отказывается нести ответственность за обученных ею подрывников■. √ ⌠Независимое военное обозрение■ от 18.08.2000) или просто почитает занимательный роман отставного кадрового сотрудника британской разведки Джона ЛеКарре ⌠Наша игра■ (широко издавался в России), в которой прекрасно описана ⌠Их игра■ на Кавказе.Продолжать считать победой демократии закон, подписанный Ельциным за полгода до вожделенного триумфа в Белой Пуще, - это личное дело каждого человека. Но продолжать предоставлять врагам Российской Государственности правовое основание для подрыва легитимности действий российского правительства и российского солдата в Чечне √ это чистое предательство, в лучшем случае, неразумие.
⌠Репрессии народов■ (некоторые ⌠учёные■ насчитывают до 60-ти народов, которые надо включить в вышеупомянутый закон) происходили в годы тяжелейшей мировой войны, победа в которой не только принесла освобождение всему миру, но и стоила СССР-России почти три десятка миллиона жизней советских людей. Как можно сохранять данный закон в российском правовом поле (в которое Президент В. Путин призвал в своём
последнем Послании ввести чеченцев) и, одновременно, посылать офицера и солдата в бой? Или что, солдат должен думать о том, что какой-нибудь дешёвый популист, который сегодня его призывает воевать (так выгодно сегодня), лет через пять назовёт его военным преступником, завоевателем и пр., поскольку это так будет выгодно завтра?!.Одновременно с отменой указанных документов необходимо в официальном порядке поставить вопрос о нарушении в 90-е годы прав нечеченских жителей Чечни.
Чрезвычайная Комиссия
Помимо Президента В. Путина должен быть назначен 1 (один) человек, который должен будет персонально отвечать перед президентом и страной за реализацию Плана по Кавказу.
В настоящий момент такого человека нет. И неудивительно, что на вопрос журналиста ⌠Русского журнала■ К. Якимца депутату Асланбеку Асланханову ⌠Вы, конечно, согласны, что вопрос о Чечне - это не частный вопрос, не "ведомственный". Значит, по идее, вопросом этим кто-то в Кремле должен заниматься, отвечать за ситуацию. Кто этим в Кремле занимается
?■, Асланханов ответил: ⌠Я сейчас Вас просто ошарашу. Дело в том, что я долго пытаюсь выяснить, кто в Кремле занимается проблемой Чечни, отвечает за разрешение этого кризиса. В Кремле - никто не занимается! Занимаются Совет безопасности, МВД, ФСБ и другие активные участники антитеррористической операции┘■. (http://www.russ.ru/politics/20020213-asl-pr.html).Статус такого человека √ председатель чрезвычайной комиссии по восстановлению и развитию Чечни при Президенте Российской Федерации.
Комиссия должна получить полномочия внесудебного органа и иметь статус централизованной специальной службы. Только в таком случае она сможет выступить ключевым государственным гарантом и организатором системы общественной гарантии безопасности и эффективности включения бывших участников незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики в мирную жизнь, а также реализации Плана по Кавказу в целом.
Для охвата всей территории Чеченской Республики Комиссия должна будет организовать территориальные представительства √ по одному-двум представительствам в каждом административно-территориальном образовании Чеченской Республики.
В Комиссию должны входить представители чеченского народа, а также других народов Кавказа, представители необходимых ведомств и служб.
Комиссия должна также в официальном порядке поставить вопрос о нарушении прав нечеченских жителей Чечни, насильно переселённых с территории Чечни методом террористического вытеснения. Вне этих фиксаций нам будут продолжать указывать на нарушения прав человека вне контекста чудовищного нарушения не менее ценных и не менее порушенных прав человека согнанных с земли людей.
Необходимо интенсивно применять логику нарушения прав человека, прав народов, населявших вместе с чеченцами Чечню и, главное, прав личности, достоинство которой невозможно соблюдать в условиях отсутствия здоровой социальности.
Интернационализация
На фоне некоторого внешнего спокойствия в последний год в Чечне идет подспудная подготовка к интернационализации конфликта. Этот курс давно уже назван Збигневым Бжезинским ⌠балканизацией Юга России■. Поэтому необходимо официальное заявление Президента Российской Федерации о мерах по предотвращению интернационализации конфликта в Чечне
.При этом постепенное, но верное движение к интернационализации противостояния сопровождается одновременным вытеснением России на мировую периферию и мировой изоляцией России (например, всяческие удары по отношениям России с Ираном) и встраиванием той, послехасавюртовской Чечни, в ⌠мировое сообщество■. Впрочем, все действия, включая недавний взрыв в Каспийске в день Победы, давно уже тщательно прописаны и описаны √ кому интересно, может изучить историю ⌠косовского вопроса■ или проследить динамику ⌠естественных■ событий на Восточном Тиморе.
Не дай Бог, если через Панкисское ущелье наша нынешняя ⌠дружба■ с США, начавших свой Кавказский поход с организации военного присутствия в Грузии, станет окончательно прочной.
Очень точно пишет в ⌠Русском журнале■ Михаил Ремезов: ⌠Соответственно, все эти подписанные "протоколы о дружбе" и назойливые разговоры о ней же, в самом деле, являются определенного рода политическим фактором, в некоторых ситуациях достаточно весомым. Например, буде американцы все же вознамерятся "оказать нам помощь" в Панкисском ущелье (что вполне вероятно,
учитывая декларации о сотрудничестве в региональных конфликтах с упоминанием Кавказа), у нас не будет оснований (то есть символических ресурсов) препятствовать этой помощи - именно потому, что она "дружеская". А дальше, под гарантии "политической символики", вступает в действие "политическая механика": тот, кто контролирует закавказские "выходы" из Чечни - контролирует чеченскую войну; тот, кто контролирует чеченскую войну - контролирует российскую политику┘■ (⌠Ядерный суверенитет. Заметки по следам недели■, 25 Мая 2002 √ www.russ.ru/politics/20020526-rem.html ).Наталья Серова в том же ⌠Русском журнале■ указывает и на более конкретные факты:
⌠В майские праздники сайт "Утро.ру" порадовал нас информацией, которая несколько лет назад была бы, скорее всего, отвергнута как "полный бред", но сегодня вполне достойна обсуждения. "Утро.ру" сообщило, что в Грузии идут переговоры Руслана Гелаева с некими американскими эмиссарами, которые предлагают ему моральную и материальную поддержку в "священной войне" против России в обмен на выдачу США наемников-арабов, которые "засвечены" в связях с бен Ладеном и "Аль-Каэдой". (Наталья Серова. ⌠Чеченские университеты■, - в ⌠ Русский Журнал■ 22 Мая 2002, - www.russ.ru/politics/20020522-ser.html ).Пока же так получается, надеемся, что ненарочно, что отсутствие действий в Чечне толкает А. Масхадова и боевиков к резкому сближению с США.
Чем больше российское руководство будет изображать А. Масхадова в качестве ⌠международного террориста■, тем быстрее чеченские непримиримые боевики √ враги России, чеченского и русского народов √ сговорятся с рациональными американцами, которые сумели в течение месяца вдруг признать косовских боевиков, до этого официально рассматриваемых в качестве ⌠террористов■, прямо накануне нападения на Югославию в марте 99-го.
Организация перехода к мирной жизни боевиков
Организация перехода к мирной жизни боевиков и общее усиление процесса замирения описан мною в проекте Порядка разоружения и включения в мирную жизнь участников незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики. Данный проект Порядка был разработан и представлен 6 мая 2002 года общественным объединением ⌠Партия России■ для участия в конкурсе проектов, который был организован Комитетом Государственной думы по
международным делам (Д.О. Рогозин) и Государственным Советом Чеченской Республики (М.М. Сайдуллаев) (см. Приложение 2).Здесь же только отметим, что принцип действия один: милосердие к смирившимся. Еще в Кавказской войне 19-го века, как отмечает политолог А.Н. Савельев, именно ⌠милосердие к смирившимся и униженным в сочетании с предельно жестким отношением к непримиримым стало главным оружием русских■ ("Потерянный опыт Кавказской войны" - в ╧ 12 "Москвы" за 1997 год).
Личное дело Масхадова
Самый бессмысленный с позиции России спор по ситуации в Чечне √ надо или не надо вести переговоры руководства России с А. Масхадовым. Несмотря на весь груз хасавюртовских соглашений, приёма А. Масхадова Ельцыным в Кремле и пр. никаких переговоров не может быть, поскольку сначала надо полностью вывести войска из Чечни и признать ошибочным введение войск в сентябре 1999 года, а, главное, признать независимость Чечни. Только в этом случае могут быть не разговоры и переговаривания, а переговоры как процедура международного права.
Однако вывод войск невозможен √ прежде всего, потому, что это будет окончательным предательством всех погибших в этой войне. В любом случае, дело не в переговорах, а в признании статуса Чечни.
Однако техническая и любая невозможность переговоров вовсе не означает невозможность предложения лично А. Масхадову и подчиняющимся ему людям добровольно прекратить вооруженное сопротивление, сдаться и принять под гарантии Президента России и, возможно, выдающегося деятеля мирового масштаба - например, премьер-министра Малайзии Махатхира Мохамада √ особый статус (на уровне федерального министра) бывшего руководителя субъекта Российской Федерации.
Для этого необходим Указ, который бы а) признал в этом качестве А. Масхадова б) обеспечивал бы ему и его администрации в том составе, который надо совместно определить, гарантии безопасности и обеспечения надлежащего обеспечения (типа пенсионного и номенклатурного, которое, к примеру, есть у Б.Н. Ельцина) в) поручал бы лично А. Масхадову большое государственное дело типа
создания образцовой многоэтнической дивизии специального назначения с особым чеченским полком √ напомним, что А. Масхадов являлся не только полковником (и неплохим) Советской Армии, но и имеет уникальный опыт ⌠неправильной■, ⌠иррегулярной■, ⌠сетевой■ странной войны и именно он, а не наши ⌠профессионалы■, в 1998 году ездил в США и читал лекции ведущим американским генералам г) присвоил бы А. Масхадову звание генерал-полковника Российской Армии.И пусть ⌠профессионалы■ от войны и права ничего на это ни говорят √ уж если можно было дойти до такого идиотизма, чтобы принимать в 1996 году в Кремле А. Масхадова в качестве почти президента зарубежного государства, то ради прекращения войны в Чечне и восстановления справедливости возможно принять в Кремле А.Масхадова еще раз. Или почему можно сотрудничать с бывшим полевым командиром А. Кадыровым (и очень хорошо, что стали сотрудничать, он, безусловно, показывает себя достойным человеком) или со сплошь бывшими моджахедами ⌠Северного Альянса■ Афганистана? (Более подробно данный вопрос изложен в моей статье ⌠Как Россия сможет предотвратить Пятую мировую войну■ -
http://www.p-rossii.ru/prmirder5th23.shtml ).Масхадов √ трагическая фигура и относиться к ней российским властям по-бытовому принципиально неправильно.
Да, он √ преступник. Впрочем, не в большей мере, чем те, кто допустил возникновение криминальной Чечни 93-94-го годов, кто заключил Хасавюртовский договор, кто неоднократно в 95 √ 96-м в самые важные ⌠для федералов■ моменты останавливал успешные наступления российских войск. И не больший преступник чем знаменитый имам Шамиль или Хаджи-Мурат, которые получили при этом от Николая
I милосердное обхождение.При этом необходимо учитывать, что А. Масхадов, по возможности, старался как-то урегулировать ситуацию, искать нередко в убийственной бессмыслице происходящего, возможный смысл. Попустительство российской федеральной власти по отношению к ухудшению ситуации в Чечне и попыткам А. Масхадова навести порядок, по отношению почти к прямым призывам о помощи со стороны А. Масхадова очень достоверно описано в прекрасной статье Натальи Серовой ⌠Чеченские университеты■ в ⌠Русском журнале■ (См. Приложение 3).
Но государство имеет право на казнь и на помилование. А такое государство как Российское, имеющее крайне беспутное десятилетнее прошлое и даже настоящее, еще и должно сообразить, что помилование и прощение необходимо. Необходим акт милосердия во имя целостности России, во имя чеченского и русского народов.
Я понимаю генерала Г. Трошева, я понимаю А. Кадырова, которые имеют личные и оправданные мотивы фактически вычеркивать Масхадова из людей, с которыми им предстоит жить в мире, и, тем более, вместе работать.
Но, убежден, эти и другие люди поймут государственную мудрость, если она будет не очередной показухой мордоделов (по-научному ⌠пиарщиков■, ⌠политтехнологов■) Кремля, а искренним шагом по направлению к восстановлению страны.
┘ Или целиком прав А. Масхадов, который в мае прошлого года в интервью ⌠Новой газете■ заявил, что ⌠сегодня в Кремле нет чиновника, с которым можно говорить трезво, разумно... Поймите, не с кем вести переговоры!■.
Перспективное детство Чечни
Нельзя поражать в правах целый народ. Русские такого допустить не могут. Более того, необходимо в максимальной степени помогать чеченскому народу строить совместно с другими народами Кавказа, России и мира новую неотрадиционную цивилизацию в Чечне. По другому √ не получится.
И здесь главными строителями, самыми важными для народа ⌠работниками■ являются, наряду со стариками √ хранителями традиций √ чеченские дети.
Восстановление Чечни невозможно без мер, которые открывают для чеченских детей и подростков мирную перспективу, возможность интересной и насыщенной жизни без войны.
Каждый без исключения ребенок на территории республики должен быть взять под государственный персональный патронат Российского государства.
Должна быть срочно разработана и принята федеральная президентская программа ⌠Будущее Чечни √ перспективное и безопасное детство для каждого без исключения ребенка Чечни■ (более подробно см. мою статью ⌠⌠Восстановление России начнётся с восстановления Чечни■ -
http://www.p-rossii.ru/stat6.shtml , а также программу ⌠Перспективное детство■ - http://www.detstvo.paideia.ru ).
Гражданская и земельная реформы
Каждая чеченская семья и каждый род должны в ближайшее время ясно и однозначно определиться со своим фактическим гражданством, со своим будущим и будущим своих детей. Неясность далее продолжаться не может, поскольку именно неясность является источником бесконечной войны и почти ежедневных боевых столкновений.
Для этого необходимо провести радикальную гражданско-земельную реформу и постепенно ввести наследственное землевладение, которое будет означать принятие за данную землю семейно-родовой ответственности как служение российской государственности. Более того, это может стать, как это и было в системе дворянства, формой организации особо важной государственной службы: состоишь на службе √ имей землевладение, перестал служить √ изволь покинуть землевладение.
На такую службу можно записывать и детей. Ведь как многие помнят пушкинский Петруша Гринёв из ⌠Капитанской дочки■ стал служивым очень рано. ⌠Матушка была еще мною брюхата, как уже я был записан в Семёновский полк сержантом, по милости майора гвардии князя Б., близкого нашего родственника. Если бы паче всякого чаяния матушка родила дочь, то батюшка объявил бы куда следовало о смерти неявившегося сержанта, и дело тем бы и кончилось. Я считался в отпуску до окончания наук┘■.
Таким образом, смысл реформы фактически состоит в предложении каждому чеченцу, чеченской семье, чеченскому роду, тейпу и иному традиционному объединению возможности принять на себя статус, который в царской России имели только дворяне.
Но эта дворянская привилегия должна быть накрепко привязана к строгой ответственности за лояльность, преданность и качество службы на благо российской государственности. Разумеется, сюда должна включаться и ответственность за правильное землепользование.
Одновременно такое же право должны получить все желающие, проживающие на территории Чечни не менее десяти лет, а также любая семья, которая выявит желание жить в Чечне, подаст соответствующее заявление руководству республики.
Разумеется, для разделения отдельных людей и семей с разными статусами потребуется ввести несколько разных гражданств √ от ⌠дворянского■ до временного гражданства тем, кто не определяет своего будущего в Чечне с выдачей специальных паспортов (типа ⌠нансеновских■, миграционных).
Правильно организованная и проведенная гражданско-земельная реформа позволит в центр организации жизнедеятельности и права поставить то, что традиционно называлось домовладением. Здесь очень ценным является опыт США по организации системы гомстедов (
homestead), что позволило заселить неосвоенные территории в 19-м веке.При этом большое значение имеет правильное понимание и реализация положения, представленного в Послании Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию от 18 апреля 2002 года: ⌠Каждый житель Чечни или выходец из нее должен ощущать себя полноценным гражданином Российской Федерации. И потому главная задача нынешнего этапа - это возвращение Чечни в политико-правовое пространство России. Это
создание в ней дееспособных правовых институтов и собственных силовых структур, а в перспективе проведение свободных выборов, полноценная система республиканской власти и экономически устроенная жизнь чеченского народа■.Но чтобы решить проблему Чечни, необходимо кардинально пересмотреть общую политику и умонастроения жизни в России в целом. Как точно заявил тогда еще премьер-министр В. Путин в сентябре 1999: ⌠у нас, куда ни глянь, всюду Чечня■. Отсюда √ просто вписывать Чечню в существующую Российскую Федерацию √ такая же неправильная и недалёкая задача, что и вписывать РФ в ⌠мировую цивилизацию■ в ⌠развитый мир■. Результат и там и там будет один и тот же √ дальнейшая деградация всех сторон деятельности и жизни, децивилизация.
Необходимо социально-политическое и социально-хозяйственное творчество, нестандартные меры, позволяющие фактически начинать создавать новое √ на порядок более сложное √ политико-правовое пространство России.
Федеральная республика
Ошибка большинства предложений по статусу республики связана с отсутствием внесистемного субъекта, отражающего позицию и принципы России в 21 веке. Рассуждения тут примерно такие: раз было и есть тяжелейшее противостояние, то, значит, Чечня как бы завоевала больше прав и полномочий, больше ⌠международности■ в своём статусе, чем другие республики и обычные субъекты федерации. Но подобные рассуждения являются прямым подстрекательством других субъектов Федерации к противостоянию, даже там, где его нет. В самом деле, что же остаётся, если права возникает как результат силового противостояния?
Также понятно, что фоном подобных рассуждений является всё тот же старый ленинский и социал-демократический лозунг ⌠о праве наций на самоопределение■.
Поэтому для Чечни необходим особый статус - федеральной республики. Федеральная республика √ это субъект Федерации, руководителем которого является высший руководитель Федерации, в нашем случае, Президент Российской Федерации.
Разумеется, прямое президентское правление в Чечне может и будет проводиться через Государственный Совет республики и правительство с формированием отдельного целевого государственного бюджета (⌠Кавказского бюджета■) восстановления и развития Кавказа.
Правовое оформление такого статуса потребует разработки соответствующей Конституции Чечни и добавлений в Конституцию Российской Федерации.
Приложение 1
Более подробно проблематика восстановления и развития Чечни, включая конкретные предложения по урегулированию ситуации, обсуждается мною в работах:
Приложение 2
Общественное объединение ⌠Партия России■
Проект
ПОРЯДОК
РАЗОРУЖЕНИЯ И ВКЛЮЧЕНИЯ В МИРНУЮ ЖИЗНЬ УЧАСТНИКОВ НЕЗАКОННЫХ ВООРУЖЕННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Данный Порядок разоружения и включения в мирную жизнь участников незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики (далее √ Порядок) является основой новой инициативы Президента Российской Федерации В.В. Путина по проблемам восстановления и развития Чеченской Республики. Эта инициатива также представлена в Указе Президента Российской Федерации и соответствующем федеральном Законе, который в чрезвычайном порядке внес в Федеральное Собрание лично Президент Российской Федерации и лично настоял на его срочном принятии.
Введение данного Порядка придаёт качественно новый импульс усилиям по возвращению Чеченской Республики в политико-правовое пространство России.
1. Комиссия по восстановлению и развитию Чечни
В целях реализации Порядка при Президенте Российской Федерации создаётся Комиссия по восстановлению и развитию Чечни (далее √ Комиссия).
Комиссия является внесудебным органом, организуется на основании Указа Президента Российской Федерации, имеет статус централизованной специальной службы и действует на основании соответствующего Положения.
Комиссия является ключевым государственным гарантом и организатором системы общественной гарантии безопасности и эффективности включения бывших участников незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики в мирную жизнь.
Для охвата всей территории Чеченской Республики Комиссия организует территориальные представительства (далее √ Представительство) в количестве 28 √ по двум Представительствам в каждом административно-территориальном образовании Чеченской Республики.
Общее количество кадрового состава Комиссии составляет 200 человек из расчета 5 человек в каждом представительстве. Состав Представительства в целях обеспечения правомочности и дееспособности является комплексным. В каждое Представительство в обязательном порядке входят: юрист, журналист, владеющий приёмами агитации и спецпропаганды, представитель ФСБ, проектный аналитик, представитель района, на территории которого действует данное Представительство.
При Комиссии создается Фонд обеспечения разоружения и включения в мирную жизнь, который аккумулирует средства в целях персональных выплат мирным гражданам за сданное оружие и выдачи единовременных пособий лицам, которые добровольно сдали оружие, заявивили о включении в мирную жизнь и определили себя в качестве патронируемых граждан Российской Федерации.
Комиссия организует свои Представительства - внесудебные органы, осуществляющие все необходимые юридико-правовые процедуры регистрации каждого заявившего о своём разоружении и прекращении любого участия в действиях незаконных вооруженных формирований, а также составляющие совместно с понятыми акты о добровольном разоружении и регистрации Заявления.
При Комиссии также создаётся медиа-система ⌠Новая Чечня. Чеченский народ может и должен быть счастливым■, включающая таблоиды (листовки, листки, небольшие газеты), интернет-портал, радиостанцию и строго регулярную программу на РТР на основе корреспондентской сети на базе Представительств Комиссии.
2. Институт персонального патроната, поручительства и попечительства
В целях обеспечения общественного признания и поддержки решения участника незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики о разоружении и включении в мирную жизнь, а также в интересах обеспечения безопасности данного лица вводится институт персонального патроната.
Персональный патронат реализует всестороннюю поддержку включающегося в мирную жизнь бывшего участника незаконных вооруженных формирований со стороны Российской Федерации, Администрации Чеченской Республики, местных органов власти, а также со стороны поручителей и попечителей.
Поручителями являются лица, представляющие все ведущие институты организации жизни на территории и добровольно согласившиеся нести ответственность за максимально эффективное включение в мирную жизнь бывшего участника незаконных вооруженных формирований.
Институт поручительства включает в обязательном порядке следующие 5 категорий объединений, уполномоченных делегировать поручителя: 1) общепризнанный традиционный институт (кровнородственные общины), 2) выборный орган местного самоуправления, 3) российская чеченская диаспора, добровольно входящая своим имуществом в состав поручителей, постоянно проживающая вне территории Чеченской Республики и организующая в данных целях целевое общественное объединение, 4) представители духовенства и 5) родственники, в том числе и прямые.
Попечителями являются любые лица, добровольно согласившиеся в индивидуальном порядке или в составе попечительских советов инвестировать финансовые и иные средства в процесс персонального включения в мирную жизнь бывшего участника незаконных вооруженных формирований. Главным попечителем является государство.
Регистрация всех этапов реализации персонального патроната организуется Комиссией через свои Представительства в форме Информационного банка Комиссии по учёту и мониторингу включающихся в мирную жизнь лиц.
3
. Статус патронируемого гражданина Российской Федерации
Включение в мирную жизнь лиц, добровольно прекративших своё участие в незаконных вооруженных формированиях, осуществляется в режиме натурализации и в статусе патронируемого гражданина Российской Федерации.
Статус патронируемого гражданина Российской Федерации включает:
3. Включение в мирную жизнь
Лицо, пожелавшее разоружиться и включиться в мирную жизнь, обращается в Представительство на территории Чеченской Республики или непосредственно в Комиссию с заявлением о включении в мирную жизнь в устной или письменной форме.
Каждый добровольно разоружившийся и представивший Заявление о включении в мирную жизнь получает статус подследственного особой категории для идентификации личности заявителя.
Представительство Комиссии в срочном порядке, не позднее, чем в течение недели назначают судебное заседание, на которое приглашается заявитель и 5 кандидатов в поручители, представляющих соответственно общепризнанный традиционный институт (кровнородственные общины), духовенство, выборный орган местного самоуправления, представителя диаспоры, добровольно вошедшим своим имуществом в состав поручителей, постоянно проживающих вне территории Чеченской Республики и добровольного поручителя, включая прямых родственников.
Время и место проведения заседания незамедлительно доводится до сведения заявителя и всех лиц, должных участвовать в заседании.
Перед началом заседания Представительство составляет протокол о добровольной сдаче заявителем оружия или утверждает соответствующий протокол, подготовленный представителями федеральных органов власти.
В случае, если подследственный особой категории не состоит в Списке не подлежащих амнистии лиц и кандидаты в поручители выражают согласие выступить поручителями по отношению к данному лицу, то Представительство (или Комиссия) как внесудебный орган принимает решение о признании подследственного виновным в хранении оружия, приговаривает его к заключению сроком от одного до двенадцати месяцев условно или, в отдельных случаях, амнистирует.
Решение заседания оформляется соответствующим образом и скрепляется подписями председателя Представительства, 5 поручителями и условно осужденным или амнистированным лицом.
В течение двух недель после оформления решения заседания по отношению к данному лицу оформляется система персонального патроната и попечительства.
При добровольном согласии амнистированного лица его опыт становится предметом описания и пропаганды на территории Чечни.
В случае нарушения условно осужденным своих обязательств не участвовать в незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и не оказывать им какой-либо поддержки Представительством составляется акт о нарушении обязательств и передаётся в суд для преследования.
В случае нарушения своих обязательств поручителем составляется акт о нарушении им обязательств и передаётся в суд для преследования.
4. Традиционная общественность
Реализация настоящего Порядка проходит в тесном общении с традиционными институтами общественной жизни и под общественным надзором.
С этой целью Комиссия и её Представительства ежемесячно отчитываются о результатах своей деятельности перед общественностью территории. Отчёты широко освещаются посредством медиа-системы Комиссии ⌠Новая Чечня. Чеченский народ может и должен быть счастливым■.
Восстановление и усиление традиционной общественности является важнейшим условием восстановления необратимой мирной жизни в Чеченской Республике и, соответственно, успешной реализации настоящего Порядка.
Усиление традиционной общественности предполагает введение института ответственности за персональное введение каждого без исключения ребенка, подростка, молодого человека в мирную жизнь.
Для этого организуется широкое обсуждение и принятие доктрины воспитания подростков и молодежи Чечни на принципах их свободной идентификации и самоопределения к перспективам собственной жизни.
Организуется единый общечеченский банк персональных данных о перспективности и безопасности детства ⌠Будущее Чечни■, в котором традиционная общественность привлекает внимание чеченской, кавказской, общероссийской и мировой общественности к возможностям и талантам каждого ребенка.
Одновременно обсуждается проблема неотрадиционной общественности, которая могла бы органично сочетать в себе фундаментальные традиции чеченского народа и всех народов, проживающих на территории Чеченской Республики, и реалии современной жизни.
5. Разоружение
Разоружение проводится на основании процедуры выкупа оружия, определенной Положением о сдаче оружия населением.
Лица, добровольно представившие боевое оружие любого типа для безвозмездной или возмездной сдачи, преследованию не подлежат.
6. Легитимизации мирной жизни
В целях определения общереспубликанского социально-правового и политического формата реализации Порядка разоружения и включения в мирную жизнь участников незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики организуется рамочный процесс легитимизации мирной жизни.
Легитимизация включает:
7. Условия действия настоящего Порядка
Для своей эффективной реализации Порядок включает в себя следующие базовые условия:
Приложение 3
Фрагменты из статьи Натальи Серовой
⌠Чеченские университеты■(⌠
Русский Журнал■ 22 Мая 2002, - www.russ.ru/politics/20020522-ser.html )
⌠┘
Фактически, именно этот сценарий начинает развиваться после выборов. Масхадов ведет бесконечные переговоры с руководством России, а на этом фоне продолжаются похищения журналистов, возникают новые базы террористов, все чаще происходят теракты. За март-апрель 1997 года на территории Чечни зарегистрировано 22 случая диверсий и террористических актов. В конце апреле 1997 года происходят теракты вне территории Чечни - в Армавире и Пятигорске.Комментаторы и СМИ выносят приговор - "пророссийски настроенный Масхадов не контролирует ситуацию". Масхадов не контролирует, но кто тогда контролирует? На хаос междоусобных разборок картина с каждым днем похожа все меньше.
В мае 1997 газета "Сегодня" предложила версию ответа - "ваххабиты", попутно сообщив, что КГБ Чечено-Ингушетии зафиксировало их деятельность в Чечне еще в конце 80-х, но "бурные события 1990-1991 годов отвлекли внимание Центра от этой проблемы". Здесь нелишним будет напомнить о программе "Ислам против коммунизма", которая, по сведениям Кургиняна, начала разрабатываться еще в 1976 году.
То есть к середине 1997 года уже не только левые, но и вполне либеральные СМИ - "Независимая газета", "Известия", "Сегодня" - начинают прямо говорить об "исламском факторе" и неспособности Масхадова противостоять влиянию ваххабитов.
В Чечне, между тем, начинаются публичные казни. В августе 1997 Масхадов издает указ о запрете пропаганды форм ислама, "вносящих раскол и вражду" в чеченское общество, воспринятый как попытка "осадить ваххабитов".
Однако это не помогает. Теракты и похищения продолжаются. Некоторые наиболее громкие преступления - нападение на Буйнакск в декабре 1997 года и на автоколонну военных инспекторов весной 1998 - на время оказываются в центре внимания общества и СМИ, но это никак не сказывается на общем направлении политики России.
В целом 1997 и 1998 годы проходят в безуспешных попытках Масхадова и созданного им Центра по борьбе с терроризмом под руководством Исрапилова положить конец терроризму. Тут возникает резонный вопрос - почему Москва не оказала официальному Грозному хоть сколько-нибудь заметной поддержки в этом направлении.
Напомним, что начиная с лета 1997 российские СМИ периодически пытались привлечь внимание власти и общества к "базам международного терроризма" в Чечне и требовали от Кремля "решительных действий" и "четкой политики на Кавказе". Однако если вспомнить, что творилось в это время в Москве, становится очевидно, что власти снова было "не до того".
Весной 1997, когда в Чечне было отмечена первая серьезная вспышка терроризма, в Москве шла "раскрутка" команды молодых реформаторов. Снова, как в 1991, готовились реформы, обострилась аппаратная борьба. В августе, когда Масхадов пытался нейтрализовать ваххабитов, все были заняты войной вокруг "Связьинвеста".
Весной 1998, когда объектами нападений и похищений становятся официальные представители России, в Москве происходит смена правительства и очередная свара элит. Начиная с августовского дефолта вообще становится не до Чечни.
┘
В целом 1997 и 1998 годы проходят в безуспешных попытках Масхадова и созданного им Центра по борьбе с терроризмом под руководством Исрапилова положить конец терроризму. Тут возникает резонный вопрос - почему Москва не оказала официальному Грозному хоть сколько-нибудь заметной поддержки в этом направлении.┘
Осенью 1998 года Масхадов прямо-таки "вопиет о поддержке". Выступая на заседании чеченского правительства, он заявил, что США, действуя через Саудовскую Аравию, стремятся ослабить позиции России на Кавказе - теперь мы видим, что Масхадов, похоже, говорил правду. Новый глава правительства Е.Примаков предпринимает попытку поддержать Масхадова. Во всяком случае, именно так СМИ восприняли встречу Примакова и Масхадова во Владикавказе.Казалось бы, наметился некоторый прорыв, однако этого не произошло. В ноябре 1998 "Коммерсант" связал неудачу с игрой имеющего свои интересы и многочисленные контакты в Чечне Б.Березовского.
┘
Призывы ряда СМИ поддержать Масхадова в его стремлении изгнать из Чечни наемников, воевавших против российских войск, и эмиссаров ваххабитов остаются незамеченными.Все это продолжается вплоть до вторжения чеченских боевиков на территорию Дагестана в августе 1999, взрывов жилых домов в Буйнакске, Москве и Волгодонске и начала контртеррористической операции в Чечне┘■
http://www.p-rossii.ru/index.shtml
Проголосуйте за это произведение |
|
Зря Вы цитируете КАВКАЗ.ОРГ. Могли бы другой пример привести. К тому же, кто Вам сказал, что это действительно слова Басаева?
|
К сожалению должен сказать, что, как мне кажется, Ваши предложения к решению чеченской проблемы не приведут к желаемому результату, скорее наоборот подольют масла в огонь. Чеченская проблема настолько сложна и специфична, что простым составлением очередного плана ее не решить. Судя по вашему плану, Вы не очень интенсивно изучили историю Кавказа и национальные особенности кавказких народов, и тем более не жили там. Я убежден, что у Вас хорошие намерения, но к сожалению этого не достаточно для решения проблем такого порядка.
|
Уважаемый Алексей! Прежде всего - спасибо за критику. Вы пишете, что "простым составлением очередного плана её ("Чеченскую проблему") не решить". А как именно её решить? Также не были бы Вы столь любезны указать на того, кто решил бы или мог в ближайшее время решить эту "Чеченскую проблему"? Тем более, что у Вас, очевидно, есть чёткие критерии: это, по Вашему, должен быть человек, который "очень интенсивно изучил историю Кавказа и национальные особенности кавказких народов, и ... жил там". Я спрашиваю совершенно серьезно, поскольку меня интересует не одобрение моего плана, а само решение проблемы или правильная её, на первом шаге, постановка (что, как известно, обычно составляет половину решения). С уважением, -
|
1. Мне кажется целесообразным рассматривать сразу несколько народов правообладателей, если можно так выразиться, ╚института жизни╩ на данной территории. Понимание этой мультиэтничности есть в тексте, но в первом же пункте Плана необходимо задать жесткую схему - договаривающиеся народы договаривающиеся Лидера. Здесь я впервые понял уникальность фигуры Масхадова, притязания которого на лидерство среди чеченского народа должно быть поддержано Москвой обязательно, иначе не с кем! Среди другого народа, который должен сразу быть заявлен как игрок на переговорной сцене возможно курды (см. интересные материалы К. Раша), безусловно казаки как социокультурный феномен воображаемое сообщество (Андерсон). И, главное, - сразу определить нацию-арбитра. Известно, что этот регион традиционное противостояние с Турцией, количество войн с которой в русской истории сравнится лишь, пожалуй, с русско-шведскими кампаниями. Чтобы сразу здесь отсечь ╚притязания╩ России нужно определить нацию-арбитра. Помня Ваши прежние тексты скорее всего это Малайзия во главе с доктором Мохатхиром. 2. Исходя из Вашего пункта ╚Отмена популистских решений╩ имеет смысл начать широкую дискуссию о феномене чеченского народа, где необходимо подключение АН РФ, описание и анализ существующих литературных источников у чеченцев то есть интеграция на общих основаниях в российскую культуру. Нужно принять ряд талантливых чеченских ребят в лучшие ВУЗы России, в том числе МГУ. О создании специальных элитных частей в вооруженных силах, состоящих из чеченцев отдельная тема, правильно затронутая Вами 3. Мне показалось, что текст выглядит достаточно не полным без обозначения позиции по вопросу нефти в Чечне. ОН может рассматриваться Вами как второстепенный, но на фоне обсуждения будущего Чечни общественным мнением здесь необходима ясность 4. Также можно сразу проводить аналогии с мирными инициативами России, в частности, Гаагской сирной конференции по разоружению 1899 года. Можно предложить провести Всемирный кавказский детский мирный конгресс, где собрать молодежь и подростков из стран наиболее страдающих от происходящих конфликтов и войн Югославии, Палестины, Израиля, некоторых африканских государств и государств Южной Америки. Здесь же лежит идея открытия Кавказского университета вспомнить ситуацию с переименованием Дерптского университета из немецкого в русский при Александре III . Эти мысли во многом связаны с прежними Вашими текстами поэтому развивать их не буду. 5. Отдельная тема изучение мировых религий, построение Центра, призванного находить системы взаимодействия православия и мусульманства, а также др. мировых религий на Кавказе. Кризис института муфтиев в Чечне подтверждает особую необходимость государственного статуса подобного Центра. 6. В качестве фантпроекта может быть построение Кавказской АЭС (если это возможно!?) стало бы моментом, закрепляющим его действительную ╚взрывоопасность╩ и привело к необходимости российского присутствия. Вот вкратце, некоторые мысли по Вашей блестящей статье.
|
|
Доместикация чеченцев? Уважаемые господа, чеченцы это вам не осетины и не казаки.
|
Такую комплексную проблему можно решать только в кругу специалистов, в который, в числе других, войдут чеченцы и представители других северокавказких народностей . Обсуждение любых планов по урегулированию чеченской проблемы без самих чеченцев обречено на гибель.
|
Уважаемый Алексей! Прошу извинить, но опять с трудом догоняю Вашу логику. Откуда Вы взяли, что что обсуждение планов будет происходить "без самих чеченцев"??? Вдумайтесь: РП публикует проект Плана для обсуждения. План - частный проект, пока просто текст, его не собирается через пять минут принимать Администрация Президента РФ или Правительство РФ. Обсуждение абсолютно открытое и к нему приглашаются все желающие - как же иначе может быть в ДК?!. И в первые два часа обсуждения Вы косвенно инкриминируете кому-то (мне? или ДК РП), что нехорошо, мол, "без самих чеченцев" обсуждать... Помилуйте, кто же против? Или в ДК РП где-то записано, что чеченцам нельзя участвовать в обсуждении? Быть не может... То же самое и со столь важными для вас "специалистами". Тут тоже было бы интересно узнать у Вас, кто является или хотя бы потенциально может являться здесь специалистом? Не вообще, а конкретно? Если есть возможность, прошу Вас ответить на вопросы, включая также предыдущие вопросы, по существу. Повторю главный вопрос из поста 24892: укажите того, кто решил бы или мог в ближайшее время решить эту "Чеченскую проблему"? Напоминаю, что этот мой вопрос взялся из Вашего поста 24886.
|
У меня абсолютно нет желания вдаваться в полемику. Я сказал то, что считал нужным сказать, а Вы, конечно же, в праве не соглашаться с этим. Незнаю, может я действительно выражаюсь загадками, но на то чтобы разжевывать все это, у меня просто нет времени. Если Вам мой стиль критики не по душе, я просто промолчу, по моему так будет лучше.
|
|
|
|
|
|
|
"Без того, о чем я говорю, совершенно непонятно то,что сейчас переживается страной. Например, в той драме, которая разыгрывается в Чечне. Если пытаться объяснить происходящее там в известных всем рациональных понятиях социальных, экономических, политических и т.п., то ничего не получится. Я думаю, объяснение в том, что чеченцы - уникальный, своеобразный и, если хотите, иррациональный народ. Посмотрите на историю Чечни и увидите, что этот народ то и дело восставал, демонстрируя свою уникальную пассионарность, и, на мой взгляд, это не "негативная" черта. Дело в том,что в процессе раскрытия пассионарности часто совершаются всякого рода преступления, и нельзя винить в этом народ. Кстати, эту пассионарность народа не учитывает Лебедь. Он думает, что, заключив договор, можно остановить войну. Но для того, чтобы остановить войну, необходимо решить иррациональную задачу, каковой является воинственность чеченцев. Я не знаю, как ее решить, но явно не таким способом, как сейчас. Изгнание Завгаева - это неправильно.К сожалению, трудно ждать того,чтобы чеченцы сами поставили вопрос о своей уникальности, ведь этим они как бы подписывают себе приговор. Получается, что они и только они во всем виноваты. Но решение проблемы найти необходимо. Что же нужно учитывать? Чеченцы очень ценят то, что сейчас называют рейтингом: посмотрите, как они счастливы, зная, что их показывают по всем телеэкранам мира, - это ведь тоже выражение какого-то менталитета. Часть чеченцев чувствует себя, как рыба в воде, в условиях войны.Кстати, я убежден, что те, кто пошли в Абхазию во главе с Басаевым, пошли туда не потому,что они так уж любили абхазов (исторически не было тесных связей между чеченцами и абхазами), а отправились просто повоевать и пограбить (там жили достаточно богатые грузины, точнее менгрелы).При этом я считаю немыслимым ставить вопрс о вине народа, здесь речь идет прежде всего о беде и опять же о трагедии народа. Внутренняя иррациональная сила, заложенная в чеченском этносе приносит беду не только им, но и другим. Мне кажется, что для решения проблемы необходимо выработать нечто такое, что удовлетворило бы этих людей в смысле употребления их пассионарного потенциала. Например, царское правительство создавало из них элитные воинские части, этим опытом можно было бы воспользоваться"... Как всегда, реализм Вадима Валерьяновича является творческим, т.е. не простой констатацией некоторых "фактов", но и их предъявлением обнаруженной им творческой и движущей силы, стоящей за или над фактами. Если не стараться видеть тяжелейшую проблему и трагедию и не искать творческих путей, то путь для всех - "не знающих вкуса ананасов экспертов", "долго живших в Грозном" и пр. - один: в никуда ведущую крайность. Отсюда, либо оставьте в покое Чечню, либо надо Чечню буквально ликвидировать - это две пустые и несерьезные крайности, которые то и дело высказываются с серьезным видом "поживших и повидавших" людей. Надо искать нетупиковые пути.
|
Ошибаетесь, любезный Артур. Так может думать тот, кто не только не бывал в Чечне, но и не сталкивался с чеченцами как массовым явлением. При получении независимости Чечней все ее соседи станут кандидатами в рабы, так как мирно работать, сеять хлеб, растить виноград, добывать нефть эти люди не будут, они выше этого, для них это унизительно. Они просто будут совершать набеги на соседей, грабить, насиловать и угонять в рабство. Таковы реалии.
|
|
Разговоры о "проблемах Чечни" сами по себе нарушают закон. Другое дело, что есть проблемы с органами власти России, которые работают не лучшим образом по восстановлению в Чечне русских законов.
|
halid movsaev, 27663 Уважаемый Халид! А Вы укажите - в чём собственно проблема. Это будет очень важно для всех. Заранее благодарен.
|
|
Ситуация в Чечне, ничем не отличается от трамвайной, разве что ворье наглее, им показалось, что пришло их время. Они уже не тайно шарят по карманам, а нагло грабят и убивают, но суть то в одном и том же, в отсутствии страха перед законом у слабых людей, которые сами по себе, без жесткой руки закона, справиться со своими слабостями не могут. Жизнь учит, что наглость - это признак слабости, а не силы. Слабому человеку легче грабить, чем работать. Соответственно и в Чечне может быть только один подход- восстановление законности. Любое словоговорение, уводящее от этой цели, преступно. Недаром традиционные враги России пытаются всеми силами препятствовать отправлению законов в Чечне. Я настоятельно Вам советую, господин Крупнов, не касаться этой темы. Вы должны понять, что Ваши, казалось бы, невинные разглагольствования фактически есть помощь преступникам. Мало того, оттягивая, с помощью болтовни, восстановление законности в Чечне, Вы препятствуете, тем самым, и борьбе с преступностью в других областях России.
|
Запомните это, господа анонимы.
|
|
|
|
|
Первый субъект, достаточно неуклюже пытаясь использовать сам факт обсуждения в ╚Русском Переплёте╩ ╚проблемы Чечни╩ в своих антироссийских целях воспроизводит мои статьи и указывает, что ╚со многими положениями, которые высказывает автор, редакция ╚Кавказ-центра╩ категорически не согласна╩, поскольку ╚предлагаемые автором варианты призваны любыми средствами и способами сохранить колониальный статус Чечни╩. В это же буквально время второй субъект Yuli, указывает, относясь к возникшей в ДК РП дискуссии вокруг моей статьи, обращаясь ко мне: ╚Ваши, казалось бы, невинные разглагольствования фактически есть помощь преступникам. Мало того, оттягивая, с помощью болтовни, восстановление законности в Чечне, Вы препятствуете, тем самым, и борьбе с преступностью в других областях России╩. С первым субъектом мне всё ясно в 2002 году, в отличие от 1995 или 1996-го, подавляющему большинству российских и зарубежных граждан предельно ясно, что призывы к независимости и отделению Чечни, и, тем более, вооруженная партизанская борьба не только абсолютно бесперспективны, но и давно перешли в разряд уголовщины. Менее ясно со вторым субъектом. Моё личное отношение состоит в том, что Yuli, к сожалению, крайне плохо осознаёт то, к каких фактическим итогам приводит его речь, почти не контролирует смысл и речевую (коммуникативную) форму собственных письменных высказываний. Я не имею в виду развязность речи и по-хлестаковски сильные ╚улёты╩ (типа обвинений меня в ╚препятствии борьбе с преступностью в других областях России╩). Речь идёт о более серьезных вещах. По факту его поста 27670 он, пусть и не понимая того, пусть и находясь в счастливом неведении абсолютного судии, своими ╚патриотическими╩ высказываниями прямо играет на руку бандитам, тем, чьим рупором является ╚Интернет-агентство Кавказ-центр╩. А одновременно играет против ╚Русского Переплёта╩, поскольку ╚Кавказ-центр╩ ссылается именно на ╚журнал ╚Русский Переплёт╩. Ведь это именно РП, публикуя мои ╚невинные разглагольствования╩, делается предметом манипуляции ╚Кавказ-центра╩ и, одновременно, предметом разоблачения Yuli. Этим он, кстати, доблестно повторяет ╚подвиг╩ В.И. Суси, сумевшего одновременно оставаться автором РП и одновременно вываливать РП в грязи. Но в ситуации, когда наступает эпизод реальной войны сознаний, сетевой войны ╚Русского Переплёта╩ и ичкерийского ╚Кавказ-центра╩, в ситуации, когда надо действовать правильно и как единая общность, ╚разоблачения╩ Yuli играют на руку бандитам. То, что Yuli, к сожалению, не понимает многих вещей, в частности, что кроме него в мире существует много других деятелей и что его тексты существуют в непустом пространстве, нисколько не является смягчающим обстоятельством. Вот он и есть в данный момент прямой пособник врагов России. Только действует он с тылу, со спины. Причём, при внешней разности ╚Кавказ-центра╩ и Yuli, их фактические позиции абсолютно совпадают в ключевой, решающей точке. И для ╚мятежников╩ и для и Yuli ╚никакой проблемы в Чечне нет╩ (цитирую начало статьи в обозрении Ю.Б. Андреева ╚Проблема Чечни╩ как и общий смысл поста 27670). И обоим этим субъектам хорошо. Комфортно. Один субъект талдычит про ╚право народов на свободу╩ от ╚империи╩, другой про ╚восстановление законности╩. И, в самом деле, ╚никакой проблемы в Чечне нет╩. Просто люкс! Для чего же заочно 29 июля в течение трёх часов объединились в медиа-пространстве два этих субъекта? Для одной общей задачи вытеснить дискуссии и уничтожить общественное пространство в своих частных целях. Одни, чтобы сделать вид, что им хоть чуть-чуть совсем да сочувствуют, другие, что они не сочувствуют никому и выше всего и всех а, в целом, смять общество и изобразить себя в качестве полноценного заместителя общества. Мол, общество это я. При таком брезгливом к миру подходе, действительно, не только в Чечне, но и везде в мире проблем нет. Просто как ╚налей воды!╩ надо ╚восстанавливать законность╩ и тогда потихоньку всё уладится и образуется Что являют и обозначают собой эти субъекты? Имя им маргинализация, когда нет своей программы и своего пути, своего дела, нет реального сочувствия действиям другого и есть только желание ухватиться за мимо проходящие поезда, жить чужой жизнью, заодно фамильярничая и изображая запанибратство (и это тогда, когда с ними никто не собирается общаться и сотрудничать, но они упорно набиваются в дискутанты и собеседники). У меня ещё есть последняя надежда, что Юлий Борисович найдёт в себе мужество и силы сурово поговорить с Yuli, чтобы последний сделал правильные выводы. Посмотрим.
|
Уважаемый Аслан! Вы точно воспроизводите схему Зб. Бжезинского. Но для меня его схемы являются не руководством к действию, а, наоборот, тем, чему надо противостоять и что надо не допускать. Поэтому зная его как открытого врага России я стараюсь действовать ╚за Россию╩ и с позиции России против подобных схем и в этом вижу приложение ума, а не в том, чтобы, указывая на схему Бжезинского, подчиняться этой схеме. Вы точно указываете на грандиозную опасность присутствия США и НАТО в Средней Азии (см. мою работу ╚Как Россия может предотвратить Пятую мировую войну?╩ - http://www.p-rossii.ru/articles/prmirder5th.shtml). По поводу моего "строительства далекоидущих планов по обустройству Кавказа и в частности Чечни". Дело не в популизме. Дело в принципе. Да, возможно, моё ограничение в том, что я даже помыслить мир и себя без России я не могу. Российская Федерация величиной с Московское царство уже не Россия. Ну, что ж, моя ограниченность, как и ограниченность каждого человека задаёт его позицию, его принцип. Россия как мировая держава с тысячелетней традицией вот тот принцип, из которого я исхожу. И уверяю Вас, что не всё так плохо с ресурсами. Это, конечно, отдельный большой разговор, но укажу только на рентные возможности колоссального увеличения ресурсов страны (см. мою работу ╚Путь к себе╩ - http://www.pereplet.ru/text/krupnov23apr02.html ). Людские ресурсы что ж, надо поднимать семью и фактический статус многодетной семьи, нужно в несколько раз больше средств вкладывать в образование. В своих работах я показываю, что есть только две стратегии у РФ - вкладывать в наши семьи и в наших детей - либо в иммигрантов как это предлагает большое число "либеральных" экономистов (типа Е. Гонтмахера, Зайончковской и др.).
|
Весь ужас в том, что мы столкнулись с границей своего христианского мира. Это не географическое определение. Столкновение мировозрений не решается ни военным, ни политическим, ни экономическим способами. Смешно говорить о том, что нужно использовать ИХ пассионарность. Кому использовать? НАМ?.. Пример Тувы (Тывы), где "советской власти" не было до сороковых годов, и где в 70-х и 80-х моим друзьям геологам категорически запрещалось вступать в малейший конфлик с местным населением. Даже когда те стреляли по лагерю или лодкам. Там люди верят в переселение душ и поэтому цена жизни кандидата наук равна жизни козы. Кавалер шести орденов ленина Шеварнадзе, "хозяин" Грузии, потерявшей из-за чеченов Абхазию, перед ними капитулировал. Новый святой мученик Евгений, молоденький русский солдат не сдался. Где же граница, на которой идёт война? На Кутузовском проспекте в шикарных "сталинских" домах чеченцы скупают подъезды. Грузия пользуется почти бесплатным русским газом. Где же граница? Проблема Чечни -- это не проблема территории России или Грузии, не проблема "зон национальных интересов сша" или заботы Европейсего союза. Это ГРАНИЦА ПРАВОСЛАВНОГО МИРА. Где она проходит? И в ком?
|
|
Уважаемый Василий Дворцов! Согласен с Вами, что здесь другие границы и другие проблемы! Поэтому мне и важно, чтобы не профанировали проблемность!
|
|
|