Проголосуйте за это произведение |
Поэзия
22 яеваря 2008 года
*** Снова ветер землю вертит По-разбойничьи свистит --
Пролетит твоё
бессмертье Лёгкой тенью по
Руси. Как крещенский снег
хрустит! Как вода в святом
колодце Ночью звездами
блестит! Кликнешь -- словом
отзовется! Божьим словом, вещим
сном, Тайным жаром сердце
тронет... Вот и птица за окном От любви и горя стонет. *** Потеряю тебя, загулявшее
время моё, Ты, как пьяный купец,
рушишь
хрупкую утварь планеты: Закипают ручьи, полыхают
сады и жнивьё -- Серый пепел и пыль,
обезумев, летят против ветра. Там, в пустых небесах не
рождённые дети
твои, Что покинули мир,
повинуясь
неведомой воле -- Растворились, как дым в
материнской слепой нелюбви, Навсегда задохнулись
глухою
предательской болью. Я тебя отпущу, ошалевшее
время. Прощай! Навсегда затаю, опалившую
сердце обиду, Чтоб не вспомнить тебя
никогда и нигде, невзначай -- Пусть холопы твои отпоют
по
тебе панихиду! ТРИПТИХ 1. Не уходи, не оставляй печаль -- Здесь тень и тени и даль не видит даль, И стынь, и безнадёжность и тоска И жалок март на теле февраля. В застуженных снегах больны поля, И провиденья вязкая рука Берёт, не глядя лоскуты надежд У нас потерянных, у нас невежд. Не уходи, не говори: "Пора..." Смотри, как ветер рвёт на части мир И полотно небес, и струны лир... И поздно говорить, что жизнь -- игра, Когда она проиграна давно Безделицей пустою в казино, Где тени лжи на бархате длинны, И ангелы слепы, а сатана Уж точно отыграется сполна -- Скрутив рулетку в колесо войны. Не уходи, тревожит голос пусть -- Давно исповедимый пройден путь. Мы оба у порога, у черты Где души жмутся в тишине и в гари И выход нам желанный не подарен -- Здесь притяженье тьмы и пустоты. Не надо, не читай псалмы Давида, А впрочем -- на свечу, тебе не видно. "Услышь, о, Боже правый, голос мой, От замысла коварных сохрани..." И не вини за слабость, не вини. И если не окончен путь земной Яви холмы с шиповником колючим Там под цветами иглы, корни, сучья Невидимой окажутся оградой "О, Боже, порази неправых сих..." В разгаре пира, в хохоте шутих -- Пусть дымом изойдёт злодеев стадо! 2. Всех обездоленных не обогреть
-- Не половину даже, и не
треть. Гуляет ветер по степи
голодный... Мерещатся друг другу
ковыли, Сухие травы сгинули в
пыли... Отчаянно редеет
поголовье Скота, мышей-полёвок, сирых
нас, И стынет степь, и всё короче
час, Нам посланный для жизни с тех
высот, Где пропасть, распростёршая
крала Неслыханные тайны
сберегла Того чьё сердце пламень, а не
лёд. А лодка бьётся о гнилые
сваи И мертвая вода кричит : "Я с
вами!" Глухие всплески слышим где-то
рядом, Но подсознанье помнит, как
живою Водою обливались мы с
тобою... Вот было счастье -- щольшего не надо! И было, было: звездными
ночами К нам рыба заплывала
невзначай В ладонь затона -- просто
отдохнуть Тихонько шевелила
плавниками Как будто разговаривая с
нами... ............................................... Нет! Невозможно дальше
заглянуть! 3. Лютуй российская зима! Позволь мне не сойти с ума. Разбей простор не сотни льдинок, Осколки разбросай, и до зари Мозаикой случайной собери! И сразу позови на поединок Метельные, колючие ветра, И закрути их вихрем, как вчера -- Пусть будет всё, как в невозможном сне Запутай мысли, выкини клубок, Смотри: внизу, Россия, как лубок, Лежит одна на белом полотне! Гони с крыльца гонцов тоски и зла И пусть их много, пусть им нет числа, Но волшебству сродни твой чистый холод Хранительница зимнего тепла! Ты водишь сонных рыб под толщей льда, Предвестница незримого. Не
долог Твой ежегодный президентский срок, Но светятся -- твой полог и порог! В твоих морозах вымерзнет беда. А там, когда смолой заплачет ель, И снег сойдёт за несколько
недель -- Мы прошлое забудем навсегда! *** Пока ещё свеча
тепла, И сердце жалости не
прячет, Но больше ничего не
значат Ему хвала или хула, Я зажимаю боль в горсти
-- Душа моя! Прости,
прости И буйный нрав, и рабский
шаг, И время, канувшее в
лету, И мысли вольные
поэта, Богатства ломаный пятак,
-- Не уставай судьбой
дышать, Моя тревожная душа. Пусть за спиной, собравшись в
круг, Судачат ветреные Музы,
..- Мне лучше не сыскать
союза, И преданней не знать подруг
-- К ним строчка лёгкая
спешит... Душа моя! Дыши,
дыши! Пусть постаревшие
луга Уже не склонны
умиляться, До увяданья, может
статься, Два с половиною
шага... Но ал над миром свет зари,
-- Гори, душа моя,
гори! Пусть кинет ожерелье
птиц Шальная осень в сноп
заката. Зима придёт и
виновато Прикроет ворох
небылиц... Шелками снежными
шурша, Укройся -- отдохни,
душа. *** Снегопада таинственный шорох
-- Как ушедших иной
разговор, Как старинные песни в
повторах, И молитвы печальный
узор. Может быть, это только
виденье: Эта жизнь, этот сон, этот
бред... Приоткрыта калитка Забвенья
-- Только вход... только выхода
нет. Только странные мысли о
воле В исступленье плетут
кружева... Но лыжнёй перечеркнуто
поле, Упакована снегом
трава. Незнакомые зимние
птицы Щедрой россыпью стынут в
лугах... Потерлась Судьбы колесница
-- Растворилась в российских
снегах. *** Здесь взгляд мой, навсегда привыкший к
небу, Рисунку белых звезд явленью хлеба, Не хочет знать иных земных
широт, Где странных звёзд совсем иной
расклад, Где океан, вздыхает
невпопад, И в исступленье гладкий берег бьёт
. Никчемен любопытства древний бред, Торопится, как тени
облаков... И только мама на скамье, в
тени, До смерти, и потом, считает
дни Моей судьбы и этих двух веков. Тут -- в ивняке, у медленной
реки Нам кажется, что беды --
далеки, Покуда дымка не откроет даль
-- Всё, в терпком в сгустке нынешнего
дня Лишь от тебя зависит и
меня. И жизнь длинна, и прошлого не
жаль. *** Невольниками каверзной
жары И мы порой бываем до
поры... Н утром о гости обещали быть
-- Для них "парилка" лета -- не
вопрос, И мы привыкли. Чаще варим морс, Бросаем мяту и даём
остыть. Намолот кофе. Белое
вино Из погреба поднять не мудрено. Мне радостно в предчувствии
бесед... Вот где-то у ворот сломалась
ветка И вспыхнула рябина, как
нимфетка, А у крыльца застыл
велосипед. Поэзию приму из первых
рук! Я слушаю тебя любезный
друг И вот уже спешит на берег
чистый Моя душа сквозь дым от
сигарет, К иным мирам, которых рядом
нет... Ах, время, время! Не лети так
быстро! В саду, где млеют яблоки в
жару, Возможно, я когда-нибудь умру
-- Здесь в осень зреют гроздья
винограда, Отсюда часто виден мир иной,
Его обходит зависть стороной
-- И проходимцев проклятое
стадо! Поверь, дружище -- мне не всё равно
-- Ведь завтра внуки станут пить
вино Хмельной закваски наших душ и
ягод, Мы точно просчитали наш
почин: И для осечки не было причин,
И истину принять нашлась
отвага, И эти яблоки, и
виноград, Поэзии таинственный
обряд, Из ряда заклинаний, тайн и
магий, Не о случайной встрече
говорят... А дураки рифмуют всё
подряд И глупость мира предают
бумаге. *** Не уйти, не вымолвить ни
слова, Не простить, не бросить, не
забыть... Видно призрак возраста
иного, Бытия иного может
быть, Подошёл, задул дыханьем
свечи, Прикоснулся, как
заговорил: "Не печалься. Слушать твои речи
Вновь приду, как раньше
приходил... Только выпей, как в былые
годы, Вдохновенья терпкое вино
-- И поверь: безумие
свободы Навсегда теперь тебе
дано"! *** Кузнецовский фарфор, Две свечи. Тишина. Где фанфары и хор? Ливня шум их окна... Виноградная гроздь, Словно пропасть черна
-- Я не гость, я не гость
-- Я сестра и жена! Эту чашу с вином Осушу в тишине. Бьётся в окна Садом, Пляшет тень на стене Жизни жалкий фантом В полнолунной тиши Может слиться в таллом
-- Слоевище души. Но когда за окном Остановится дождь, Только чаша с вином Убаюкает дрожь. Опьяненья волна Смоет сумрачный
вздор... Две свечи. Тишина. Кузнецовский фарфор. ТЕНЬ КОЗЕРОГА Не рассыпаны звоны на паперти
снов. Из причуды корней
мандрагоры Хрупкий явится отрок и алым
вином Голубые обрызгает
шторы. ................................................ В гипнотической дрёме седая
Москва Дышит ржавым тротиловым
мраком... Козерог! У России болит
голова! Что ж ты воешь к беде, как
собака? Ты уже напророчил разгул и
разлад, Ощетинил мозги узколобых
-- Их костры на снегу у обочин
горят, Глубже прячутся души
сугробов. Не мешай, Козерог, я ещё
допишу, Я ещё доскажу, я
успею, Но
сама же с ума постепенно схожу -- Повторить всё, что вижу не смею! ЛЕДА Не зови меня Лебедь в ипостаси иные! Приглядись -- я не Леда и твои "позывные" Не пойму. Я сегодня бомжую: мне бы водки, и мне бы --
куража у Судьбы отыграться -- Проиграться вчистую! Я не Леда, мой Лебедь -- Моя доля -- скататься ... Я бегу, как гонимая миром рабыня, Или брежу в седом полумраке притона. Ухожу по изъеденной чернью пустыне, Задыхаясь от стона. Даже Слово не вызволить! Даже память не выплакать мне, Колкой змейкою изморозь Суетливо ползёт по спине...
Как давно я не Леда!.. Маюсь узницей сонмища
лет, Ускользающих в Лету... Что ж ты плачешь, мой Лебедь?.
|
Проголосуйте за это произведение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Виноградная гроздь, Словно пропасть черна -- Я не гость, я не гость -- Я сестра и жена!" - повод для пародий. Приглашаю помочь Олегу Солдатову продолжить начатый им проект "Пародии на РП". У этого автора подобных перлов - масса. И все из-за лени, которой она в переписке еще и бравирует. Лучше одно стихотворение, да отработанное, сделанное до конца, иначе не поэзия получается, а суесловие. А потенция у автора, повторяю, большая. Если бы не некоторая егозливость, могла бы и поэтом зваться. Валерий
|
|
Слава "героям"! Революция продолжается!
|
К сожалению, я не знаком с перечисленными вами товарищами. В партию меня приняли в посольстве Кубы осенью 1973 года. Рекомендовал меня, кстати, боец колонны, которой руководил Че на Кубе во время боев с армией Батисты товарищ Родригерс. В то время он был аташе посольства по культуре. Кстати, и первую пьесу я написал вскоре именно о Че, и посольство обеспечило нас материалами для оформления спектакля. Кто-то наверное помнит наше выступление на 16 слете КСП, когда наш Лесотехнический институт занял первое место с этой постановкой. Более 10 00 было зрителей на Бородинском поле. Могут помнить и ребята из ЗИЛ-а, котрым мы показывали этот спектакль в их дворце культуры. Спасибо, что способствовали вспомнить о тех светлых денечках! Хотя... если честно призгаться, с профессиональной точки зрения спектакль был слаб, да и не спектакль вовсе, а литературно-музыкальная композиция. МГУ поставил "Недоросля" куда профессиональней и зрелищней нас. Но в нас было столько искренности! Сколько страсти! Столько искреннего счастья! Столько веры в то, что владыкой мира будет труд, а не банковский капитал! Вам - убогому душой и совестью, - этого не понять. По определению. Даже погоняло свое взяли не заслуженно. Кук - открыватель массы островов, чуть было не обнаружил Антарктиду,но был слопан полинезийцами. А от вас либо стошнит, либо отравишься, не так ли? Вот, кстати, почему еще мне нравится СССР: в нем я встречался чаще с хорошими людьми, с дрянью, а сейчас - чаще с такой сволочью, как вы. По званию я был в военном билете рядовым, а по гражданскому табелю о рангах соответствовал генерал-майору. Выше не поднялся. Да и не хотел, признаться, никогда. Я вообще не чванливый. Вот на такую дрянь, как вы, внимание обращаю. И честолюбия у меня маловато. Не знаю уж почему. Сейчас добиваюсь, чтобы в депутаты меня все-таки не выдвигали. Потому как походил на заседания местных советов, послушал по ящику трепотню в бундестаге - и заскучал. Нет политической жизни в Германии, нет и конфликта классов, есть лишь конфликт криминальных да денежных интересов представителей различных семей. Как сейчас в конфликте между Украиной и Россией: паны дерутся а у холопов чубы трещат. Странный вы народ - порода грызунов да хамстеров:вокруг вас мир рушится, Израиль уничтожает толпы арабских стариков да детей, в Латвии полиция при разгоне демонстрации глаз выбила 16-летнему парню, а того еще и к ответственности уголовной хотят привлечь, но вас больше волнует, почему я не написал книгу, которую я никогда не собирался писать. Есть где-то в архиве радиопьеса "В тот день", но ее я писал под впечатлением событий сентября 1973 года в Чили, когда был членом комитета поддержки этого народа, за что, кстати, вам на удивление. и был впервые арестован КГБ. Вы тут, по-видимому, недавно, а я обо всем этом уже писал, да и в романе "Прошение о помиловании" чуть-чуть об этом сказано. Не вынуждайте меня самопиариться. Неинтересный я человек, поверьте мне, простой германский пенсионер теперь, не более того. Обкатали, как говорится, Сивку крутые горки. Займитесь делом, наконец, а не сутяжничеством. Вот еврейский миллионер Вернер, назвавшись немцем, начал судебную тяжбу со мной - и к чему пришел? Пришлось бедолаге и площади газетные в России да в Германии выкупать для самооправданий и самообеливаний, при оценке себя в 400 тысяч евро признать, что стоит он и его честь никак не больше одной тысячи, в двадцати шести посольствах оказаться признанным персоной нон-грата. А ведь я даже не дрался с ним, не спорил, не переубеждал его, просто позволил ему, как той поручиковой вдове, самому себя высечь. А вас я отпускаю на все четыре стороны. Как пустой пук. И, как лицо старшее вас по чину, звания вашего капитанского лишаю, возвращаю и имя истинное ваше,герр Пук.
|
Почему в пику оппонентам? У каждого своя мера вкуса, каждый поступает и разумеет так, как ему нравится. Я люблю, когда "стихи не пишутся - случаются", а тебе нравятся стихи сделанные. Вот в том и различие: люблю и нравятся. Я ж ведь тут не единственный оппонент, который осмелился не восхититься, да поэтэсса и сама призналась, что слегка схалтурила. Тебя это устраивает, меня нет. Потому как поэзия. Я сам порой недоработанные вещи тут выставляю. Потом, при работе над книгой порой хватаюсь за голову: надо же учудил! То есть ее, как торопыгу, я понимаю, но не прощаю. Потому что поэзия - это... А тем, кто хвалит, мне кажется порой, на поэзию наплевать. И большинство дифирамбов здесь пишется не поэзии да прозы ради, а совсем по другим причинам - их имя легион. Меня лично это порой пчеалит, порой веселит, порой вызывает недоумение, но всегда за неконструктивные похвалы читателей РП мне стыдно. Не сгдасен - докажи. Убеди меня в том, что стихи качественные, как минимум, не говоря о том, что это - Поэзия в истинном смысле этого слова. А гладить автора по шерстке за всякое пропетое им слово не по-мужски как-то. Дикуссиии - это не посиделки. При таких дискуссиях, какие вы с Эйснерым предлагаете здесь, можно с тоски сдохнуть от диалогов кукушек и петухов. оттого-то и хамстерам-пукам здесь вольготно, что вы тут сопли льете. Кстати, работаете над романом? Валерий
|
Сергею Герману Спасибо за тонкое чувствование и понимание. Стихи свои никогда не ╚делаю╩ - они, именно, случаются. Очевидно, случаются они у всех по разному, кому как дано свыше. Читателя по восприятию поэзии можно приравнять к поэту, так как он входит в тот же, Богом данный ╚канал╩, в котором находился поэт в момент творчества. Правда, иные читатели могут и просто так ╚пройтись╩ по стихам даже не потрудившись вникнуть с суть, потоптаться, как слон в посудной лавке, подавить хрупкие стёклышки, - показать себя любимого: смотрите все: каков Я! Валерию Куклеву Вам - особое спасибо, дорогой Валерий. Кто, как не вы так легко и просто может добавить популярности пишущему. Сразу же все начнут читать, интересоваться Автор бросится работать над собой, чтобы достигнуть поставленной Вами ╚планки╩ и стать, наконец, ПОЭТОМ. Кстати: как только достигну и стану с меня причитается, постарайтесь этого не забыть. Может уже скоро - ведь шесть сборников стихов и более ста статей, о поэзии и не только, опубликовано, да и в СП уж лет десять как. Знаете, глупцы ведь все! Глупцы, глупцы и не спорьте. А какие глупцы в журнале ╚Грани╩! Вы не поверите в этом году уже подборку успели напечатать (╧230) Пишите побольше. Будет время обязательно почитаю. Не подумайте, Бога ради, что я на вас обижаюсь это в принципе невозможно. Желаю Вам только успехов во всех ваших блистательных экспромтах и победы во всех разборках! Татьяна.
|
Я просто обратил внимание, что вас стала обуревать звездная болезнь, что вы перестали порой чувствовать сущность русского слова и вою ответственность перед читателем. К примеру, в ранее процитированном мною отрывке чернота виноградной грозди и чернота пропасти неадекватны, это - не поэтическое сравнение, а моветон, простите меня, а в целом данное четверостишие - давнишний литературный штамп, очень милый, очень трогательный, но не являющийся поэтическим открытием, которых, кстати, у вас в предложенных нашему вниманию текстах предостаточно. Вс это в совокупности и заставило меня написать о том, что потенция поэтическая у вас велика. А каша из таланта и неуважения вашего к читателю вынудили меня высказать свое мнение таким образом, каким выразил. Это ведь - не рецензия. Я на поэтов рецензий практически не пишу. Потому как стихи имеют свойство поражать сердце. Как у Поповой о внучке, как стихи Ивантера, как у Пригодича. А в ваших строчках я забуксовал. простите неразумного, недостоин я вашего высокого искусства. Что касается "Граней", то для меня они - не авторитет. Я вообще считаю, что сейчас профессиональных редакторов и заведующих отделов поэзии в России нет. Кроме разве что трех: в альманахе "Поэзия", в "Сибирских огнях" и в "Крещатике". А "Грани" - это не батшевское издание. выпускаемое за счет авторов? Так это вообще - издание графоманов, Батшев и сам так считает. Не гордитесь своим участием в нем, мой вам совет. Как вам ни странно, дружеский.
|
Как вода в святом колодце Ночью звездами блестит! Кликнешь - словом отзовется! Божьим словом, вещим сном, Тайным жаром сердце тронет... Вот и птица за окном От любви и горя стонет. Татьяна Мартиновна, Вы блистательны в дискуссиях, излучаете тепло и энергию в поэзии. Что тут скажешь? Мы, как те самые крещенские птицы. Удачи и твёрдости Вам, здоровья, с Крещением Вас!
|
Я вообще считаю, что сейчас профессиональных редакторов и заведующих отделов поэзии в России нет. А вот это, к великому сожалению, очень верно. Стихия журнальной литературы топит поэзию. Впрочем, а прежде были другие трудности. Не знаешь, что лучше?
|
Красиво, беспорно, и очень эмоционально. Однако... первые две строчки рядом при наличии любимого Татьяной рефрена в виде слова "как" меня лично смущают: " Как крещенский снег хрустит!Как вода в святом колодце..." Далее все объясняется, но изначально спотыкаешься и пялишься, как баран на новые ворота: с чего бы это воде именно в святом, никаком ином колодце, хрустеть так, что снегу у него приходится учиться делать это? Мелочь, пустяк вроде, но и это и выдает скоропись, отсутствие у автора хорошего редактора. Татьяне с ее опытом и умением следует знать, что глаз подчас замыливается - и сам автор не замечает подобных накладок сугубо ремесленного свойства, а безоглядная похвала лишь усугубляет случившиеся несуразности. Я ж ведь не для того, чтобы обидеть вас или Татьяну, критикую, а чтобы вот этого самого замыливания не произошло. На днях был в гостях у вдовы одного великого немецкого художника, так посидел с часок в кресле в стиле биденмаур. Красота, финтифлюшки всякие - это все фигня. Как удобно было сидеть! Вставать и уходить не хотелось. Тако же и со стихами. Когда захочется перечитать, а то и выучить, чтобы не расставаться никогда, - вот это стоящее. А как захочется выучить это прелестное стихотворение, где на второй строке спотыкаешься, как после стакана водки без закуски? Может, достаточно между первой и второй строкой при напечатании делать пропуск. Первая строфа - одна строчка, вторая - три, а далее все, как было. Ответ может дать только автор.
|
Вот когда Ваши стихи будут читать наизусть, причём естественнно и органично. Вто тогда - это успех. Стихи, которые чего-нибудь стоят, запоминаются сами по себе, а которые не запоминаются, увы, - ничего не стоят. (Просьба соблюдать полное спокойствие, никаких претензий на объективность здесь нет). Да, и вообще, оживают стихи только тогда, когда строчки любимых стихов приходят к читателю время от времени, теснятся в голове и просятся на волю. Но в целом у Вас все слова на месте. / Нов - ск, 16 янв 2009 /
|
|
Нет зрелища столь вызывающего сострадание и жалость, чем полупрофессионализм, неумение ориентироваться в культурном пространстве своего народа, незнание православных христианских истин, которые известны любому русскому человеку. Но что тут поделаешь, если человек ╚изначально спотыкается и пялится, как баран на новые ворота╩ на приведённые выше строки, связанные с обрядом Крещенья. Он, даже не предполагает (а это известно каждому православному), что именно в Крещенье вода в любом водоёме, снег, который тоже вода, и даже вода из водопроводного крана это все освещённая небом, Богом крещенская Святая вода Вся вода, а не только освещенная в церкви. И, колодец в Крещенье - Святой, потому, что в него глядит небо око Божье, освещая воду. Неужели так необходимо это объяснять русскому человеку? ╚в ваших строчках я забуксовал, простите неразумного╩, пишите вы с деланным превосходством. А ведь нет в этом ничего удивительного. Время летит стремительно, обогащая словарный и понятий запас человечества. Грех не воспользоваться этим обстоятельством и не попытаться посмотреть на мир по иному, не попробовать взглянуть на поэзию ещё с одной стороны. Ну, запоминали вы раньше старые строки, ложились они вам на душу Может быть, попытаться запомнить, или хотя бы приглядеться к новым? ╚ чернота виноградной грозди и чернота пропасти неадекватны╩ пишите Вы. Почему же? В зависимости от состояния души, поэт может позволить себе подобное сравнение. Странно, что вы ещё про таллом ничего не спросили? А могли бы. Насколько вы смогли понять после просмотра моего сайта звёздная болезнь мне не грозит. Всегда пыталась, и буду пытаться делать, на сколько это в моих силах, так, чтобы стихи достойных русских современных поэтов были известны как можно большему числу читателей. Ведь они несут огромный энергетический и нравственный заряд, способный изменить сложившуюся в России ситуацию к лучшему. На сайте есть раздел ╚Поэты и Поэзия╩. Теперь о книгах: первая моя книга вышла в изд-ве ╚Прогресс╩ в 1997 году (бесплатно), а последняя (избранное) в изд-ве ╚Голос-Пресс╩ в 2007 г в серии ╚Библиотека русских поэтов╩ (тоже для меня совершенно бесплатно). Журнал ╚ГРАНИ╩ - это межконтинентальный русский литературный журнал, основанный в 1946 г. Учредитель: L̉ association ╚GRANI╩ n w751170197, Paris . Так что, о каком издании у вас шла речь, основанная всё на том же вашем полузнании литературного процесса, о каком графомане Батшеве - известно только вам и самому Батшеву, очевидно. Пожалуй, пока всё, что я хотела сказать. Алле Поповой Спасибо тебе, Аллочка за понимание и поздравление. Поздравляю и тебя с Крещеньем. Побольше тебе успехов в твоём замечательном творчестве. Ещё не читала твоей последней подборки. Обязательно посмотрю. Татьяна
|
|
Валерий
|
╚Нет зрелища столь вызывающего сострадание и жалость, чем полупрофессионализм, неумение ориентироваться в культурном пространстве своего народа, незнание православных христианских истин, которые известны любому русскому человеку. Но что тут поделаешь, если человек ╚изначально спотыкается и пялится, как баран на новые ворота╩ на приведённые выше строки, связанные с обрядом Крещенья. Он, даже не предполагает (а это известно каждому православному), что именно в Крещенье вода в любом водоёме, снег, который тоже вода, и даже вода из водопроводного крана это все освещённая небом, Богом крещенская Святая вода Вся вода, а не только освещенная в церкви. И, колодец в Крещенье - Святой, потому, что в него глядит небо око Божье, освещая воду. Неужели так необходимо это объяснять русскому человеку? ╩ Не вдаваясь в суть разногласий. Реплика. Что Вы говорите! Каждый русский, говорите? Чрезвычайно любопытно! Вся вода, а не только освещенная в церкви, пишите? Поразительно! А зачем, всё-таки-с, освещают и зачем это делают каждый год? Впрочем, не будем о грустном и не будем о том, чего не должен знать каждый русский. А не порекомендуете ли ещё что-нибудь, для всеобщего, так сказать, русского знания?
|
Валерию К. Не обижайтесь, дорогой Валерий. Вероятно, я просто очень устала. Уважаю Вас, Ваш опыт, пыл, задор, дотошность и юмор. Раз ругаетесь, значит плохо ещё пишу. Буду стараться. Обязательно прочту что-нибудь Ваше. Ещё ничего не читала - наверно вы хорошо пишите. Не сердитесь. Всего Вам доброго. Ю.Х. Если Вы уж совсем не в курсе, то попытаюсь пояснить хотя бы то, что видала сама и о чем читала. В праздник Крещенья в Монастырском или в близлежащем пуду (водоеме) готовилась прорубь, часто в виде креста. Верующие, в день праздника, окунались в воду с молитвой, наполняли ей принесённые с собой емкости, просили благодати божьей. И, что интересно, никто, при этом, никогда не простужался. Воду в водоёмах в этот день издавна считали священной, она приравнивалась к воде освящённой в церкви. Я говорю о древних обрядах, о которых почти забыли, хотя и не везде. На Валдае, например, у Иверского монастыря, до сих пор в Крещенье прорубается прорубь в виде креста для древнего обряда. Я даже когда-то написала стихотворение по этому поводу такое сильное осталось впечатление. В обширных мегаполисах, где нет подходящих водоемов, проще и привычнее осветить воду в храме. С уважением, Татьяна.
|
Обитель древняя светла И видно с птичьего полёта Озёра - Бога зеркала, Вокруг раскинулись без счета. И даже стылою зимой, Когда снега сокрыли воды, В Крещенье в толще ледяной Прорублен крест для небосвода. И освященная вода Стоит готовою купелью, И я уже на кромке льда И слышу ангельское пенье. Там за спиною купола Сияют Господу в угоду . Сожгу свои грехи дотла И в обжигающую воду По Божьей воле окунусь И по своей мятежной воле, И белым голубем взметнусь В земной встревоженной юдоли.
|
О купании в праздник крещенья: посмотрите на карту Красноярского края. На Севере есть река Хатанга. На ней стоит село, ныне районный центр Хатанга. Там в 2001 году построена новая православная церковь. Самая северная в России. На крещенье верующие и неверующие вырубают во льду купальню в форме креста. Лёд в это время уже толщиной до двух метров и насквозь его не прорубают, а делают купальню глубиной метра полтора, затем в углу пробивают пешнёй дыру. Вода вырывается, клокочет, кипит, пар от неё, будто кит дышит. Священник прочитает молитву и освятит воду. А тут рядом балок тёплый стоит. Мужики там раздеваются в тепле и затем выходят на улицу,- а мороз обычно за сорок,- потопчутся немного, чтоб холоду в тело набрать, а затем сигают в ледяную воду. На воздухе - минус сорок, в воде - ноль. Телу жарко, будто в парное молоко окунулся! Выскакиваешь, крепко растёрся полотенцем - и бежать в балок одеваться. Купаются все желающие и никто не заболел! Со светлым праздником Крещенья поздравляю! И продолжайте радовать людей творчеством Вашим!
|
В виде креста? Надо же! Прелестно! Нет ведь никаких крестов в первоисточнике - локальное новшество, надо полагать? Трогательно! Весьма чувствительно! Если позволите, я тоже обменяюсь с Вами моими знаниями, как русский с русской. В племени Цивилизованных ПапАусов, которое я мысленно создал и мысленно же наблюдаю, тоже есть свои обычаи и традиции. Правда, они не столь многочисленны и исходят из единственного Завета, оставленного их древним Предком. Предок этот, как повествует предание, приплыл к ним на большом корабле из далёкой страны Богов. Сразу же по прибытии, он стал менять свои бусы на золотые поделки местных аборигенов и при этом непрестанно улыбался. Улыбались и местные аборигены. Легкость и простота, с которой происходил обмен, породил неописуемую радость народонаселения небывалую доселе. В знак почтения, признательности и поклонения язычники преподнесли Предку 21-у жену, которых он тут же посетил, обнаружив тем самым небывалую и божественную мужскую силу. Затем он срочно стал собираться в обратный путь, хотя и жены, и все присутствовавшие слёзно умоляли его остаться с ними и дарить радость мены каждый день. Но Предок был непреклонен в своей решительности и, утешив своих жен ещё раз, незамедлительно отбыл. ПапАусы же собрали все обмененные бусы, сложили их на алтаре в самой лучшей землянке и стали поклоняться им. А многочисленный приплод Предка стал потомственным хранителем и служителем созданного культа. И поныне детей провиденья можно отличить от коренных по характерному крючковатому носу. С тех пор у ПапАусов возник Завет: Обмани ближнего - и возрадуйся. Дело в том, что в папАуском языке слова ╚обман╩ и ╚обмен╩ совершенно равнозначны. Завет породил Обряд: каждый год в строго назначенный день папАусы собираются вместе и обманывают друг друга, на чём свет стоит, радуясь и ликуя, воспроизводя тот первоначальный восторг. Прошло очень много лет, землянки сменили хижины, хижины сменились домами, папАусы построили свои корабли и посетили землю Богов, они даже стали летать в космос и назвались Цивилизованными, но и по сию пору бусы Предка лежат на папАуском алтаре. С наичестнейшими пожеланиями!
|
Осмелюсь заметить: в первоисточнике крест есть. Тот накотором умер Спаситель наш за грехи наши. А вообще-то крестов этих аж три...
|
|
А вот на родине Христа в Палестине лед в виде креста в тамошних речках такой толстый, что так просто до воды не пробьешься - его взрывают нынче снарядами с белым фосфором, либо из суперсовременных - российского, кажется, производства - вертолетов по Иордану молотят. Кстати, тот описанный тобой в Сибири водяной крест зовут Иорданом тоже. И плюхаются в него не просто так, а с дьяволовым жаром в внутри - основательно хряпнув до, да и выпив водочки потом. Сразу и компашка собирается, чтобы нализаться до свинячьих соплей, а потом оставить одного из собутыльников в сугробе. Так ведь? А женщины ныне не отстают от мужиков в этом деле, поддерживают спиртопроизводящую промышленнть иноземья, ибо даже водку разучились выпускать на враз начавшей купаться в ледяной воде Руси. Зато праздников стало больше, работы меньше, живет народ, словно выстроился в очередь на крест. Напиши о той купели святочный рассказ. Переплюнь А. Чехова, рассказавшего о том, что дурью такой, как купание по морозу в сырой воде занимались на Руси далеко не все, а персонажи для его творчества типичные, ибо сатирические. Самый знаменитый его рассказ на этот счет так и называется "Иордань" Я сам купался по зимам и в Волге и в горных речках, и под колонкой. Но то по молодости было, от избытка сил и слушая такие вот, как у тебя, бредни. На самом деле, закаляться надо с умом и зимой надо либо регулярно купаться, либо не лезть в воду с дуру. Тебя послушаешь, так и больному сердцем человеку надо лезть в середине января в воду, в которой всего ноль градусов, если он молитвой на устах. Ну. а окочурится, так туда ему и дорога, что ли? Совсем с катушек съехал народ, не просто в дремучее средневековье отправился, а еще и гордится тем, что занимается самопогублением и идиотскими играми. Я не знаю, откуда взялась эта дурь с купанием в Иордани, не имеющей никакого отношения к изнеженному телом Христу, но читал дореволюционные газеты и журналы - в них весьма достойные люди, в том числе и представители Священного Синода, выступали против купания в проруби зимой. Ученые мужи называли это головотяпством, попы - бесовством, а статистика "Полицейского журнала" утверждала. что число смертей и несчастных случаев в этот день утраивалась в Москве и других больших городах, число простудных заболеваний резко возрастало, и на погостах до самого апреля число могил увеличивалось. Не морочь людям голову, не завлекай ты здешних дискуссантов песнями сладкими, да неразумными. Помрет кто, послушав тебя, а ты и не узнаешь, не отмолишь грех - и только в Аду спохватишься. Там и договорим.
|
Виктор! Уже нашли. Уже прочитали. Очень хорошо, но жаль, что это римейк.
|
Я сообщил лишь кусочек из своей жизни. Никто не заболел - это правда. Ад, на мой взгляд, это место, где нет Бога. А без Всевышнего жизнь теряеть смысл. Кому быть там, а кому сям решает ОН, а не Куклин.
|
Осмеливайтесь, осмеливайтесь! Язык мой - враг мой. Разумеется, разумеется, имеете полные права. Но! Во-первых, насколько я теперь осмелюсь вспомнить, речь шла об обряде ╚крещенья╩, который, производимый Иоанном, никаких отношений к символу креста не имеет. Т.е., я несколько затрудняюсь предполагать, что Иоанн ╚крестил╩ именно крестами, а не мутными водами Иордана. Т.е., крайне непонятно почему воды ╚вдруг╩ стали крестами, почему этот обряд ╚вдруг╩ стал ╚крещением╩? Согласитесь, несколько странно обращать неофитов в веру, способом неизвестным самому источнику веры. Видимо, веру основывали другие и со слов. У иудеев нет поклонений кресту и, насколько это описано, у Христа не было ни малейших намерений образовывать новую веру, ибо он сам покланялся Яхве и не призывал к никаким другим богам. Во-вторых, само слово ╚крест╩ точно встречается в первоисточниках под конец повествования, как обозначение орудия смерти. Но, крест это не орудие, это языческий знак, существовавший задолго и до самих иудеев. Есть приличное объяснение, что этот знак восходит к созвездию Креста, отмеченному человеческим любопытством вследствие стояния там Солнца именно в интересные декабрьские дни. Прямо так и стоит Солнышко в перекрестке. А это уже исторический и природный факты. Кажется, я предупреждал, что будут ещё поводы разочаровать Вас!
|
Ловлю на слове. Прочитайте, пожалуйста, "Великую смуту". Но с самого тачала Эль Морене: Рычать и злиться на святые праздники не полагается - грех. И в Ад не приглашал - не верю я в него. Фольклор это для меня, не более. В Библии, кстати, о нем ни слова. В споре о существовании оного и родились многие ереси и секты. Живи веселей, не будь занудой. Советую включать канал "Интер-плюс". Вчера было удивительное шоу "Свобода слова" с участием половины правительства Тимошенко, Нафтогаза, всех посредников и общественности. Столько новостей! столько открытий! столько масок! Столько умнейших людей в диалоге с полными идиотами! Материала - на три романа. С первым вице-премьером их я встречался и беседовал на книжной ярмарке. Он врал, что читал мои книги, разрешил пожать ему его вялую, мокрую лапу, пригласил со всей своей бандой в ресторан, но я сослался на нездоровье и смылся. И вдруг на телеэкране он - все ранее вызывавшее улыбку лишь, сконцентрировалось в вальяжной позе, в отвислой нижней губе, в прикрытых веках, когда говорят другие, и в распахнутых до макушки глазах, когда визжит сам, в воплях, с какими он перебивает выступающих. И при этом все на украинском, хотя со мной он беседовал на вполне нормальном русском языке. И при этом абсодютная бессовестность, наглость и безответственность. Его спрашивают: вы должны 600 миллионов. нацбанк выдал вам 2 миллиарда на погашение задолженности, где они? Ответ: цена на газ, получаемый из России составляет... - и так далее пять минут. Вопрос: вы не ответили, где деньги, которые вы получили из Нацбанка? Ответ: цена на газ внутри Украины соствляет... - и далее слово в слово. Сказка про белого бычка тянулась четыре раза. А какие там замечательные директора предприятий! умницы! Интеллигенты! Патриоты Украины, мыслят по-государственному. Нет, положительно надо было дать власть оранжевым, чтобы народ увидел, что они все - козлы. Ведь они даже собственных хозяйственников не слышат, замминистра иностранных дел не понимают. Да тьфу мне на фольклорный ад, тут на Украине настоящий ад. Они ведь наши - советские. Заблудшие души, но наши.
|
ПРО ГАЗПРОМ НИ СЛОВА Уважаемая Татьяна, Вы уж простите увлекающихся читателей РП, которые начинают свои отклики с Ваших стихов и выходят на транзит газа, положение на Украине и т.д. и т.п. Вот у Вас диапазон поэтических сюжетов от религиозных до мифических с промежуточнымм заходом в легкомысленную область бомжевания: -- Я сегодня бомжую Мне бы водки, и мне бы ... Куража у Судьбы отыграться. -- С заключительными строчками КАК ДАВНО Я - НЕ ЛЕДА!.. -- Выше есть оталкивание от библейской тематики: НЕ НАДО, НЕ ЧИТАЙ ПСАЛМЫ ДАВИДА.. Всё это заставляет вспомнить, с позволения сказать, истоки поэзии, сокрытый двигатель её: Истинная поэзия - это когда сочинитель воспринял некий ритм, мотив, который пришёл к нему неизвестно откуда. Сочинитель подслушал и записал. Вот и вся недолга. ПРИНЯЛ ОТКУДА-ТО СВЕРХУ И ЗАПИСАЛ. Глупо здесь чваниться и бить себя в грудь. Он принял сокровенное. А это и есть элементы культуры. И так получилось, что поэт, сочинитель невольно принял участие в создании элементов культуры. Это дело чрезвычайно редкое. Мы все с Вами, уважаемая Татьяна, в основном - ЧИТАТЕЛИ, передающие элементы культуры. А содателей - мало , ну, очень мало И это нормально. Создание элементов культуры - это дело откровения. А передача культуры - это дело человека. А наше дело маленькое - найти, запомнить, показать. У Вас, пока показать нечего. Ну, и что? Не трагедия. Если я Вас не убедил, то вот классика: О. Мандельштам / 1910 / -- Как облаком сердце одето И камнем прикинулась плоть, Пока назначенье поэта Ему не откроет Господь: -- Какая-то страсть налетела, Какая-то тяжесть жива; И призраки требуют тела, И плоти причастны слова. -- Как женщины, жаждут предметы, Как ласки, заветных имен. Но тайные ловит приметы Поэт, в темноту погружен. -- Он ждет сокровенного знака, На песнь, как на подвиг, готов: И дышит таинственность брака В простом сочетании слов. --- / Нов - ск, 17 янв 2009 / 1910
|
Есть приличное объяснение, что этот знак восходит к созвездию Креста, отмеченному человеческим любопытством вследствие стояния там Солнца именно в интересные декабрьские дни. Прямо так и стоит Солнышко в перекрестке. А это уже исторический и природный факты. Уважаемый Ю.Х., позвольте проявить человеческое любопытство, какое созвездие Вы называете созвездием Креста? Созвездие "Южный крест" тогда не было известно, да и Солнце бывает в совсем других созвездиях. В каком же это перекрёстке Вам удалось застукать Солнышко, чтобы выдавать это за природный факт?
|
Нисколько не разочаровали! Я люблю Вас за Вашу эрудицию и прямоту и с великой радостью читаю Ваши высказывания. В данном случае хочу лишь сказать, что не силён в схоластике, что просто верю, как верила моя мама, и что жизнь без Всевышнего для меня лишена смысла. И кстати: Христос на кресте воскликнул : "Эли, Эли ламма савахфани!". То есть, называет Бога не Яхве, но Эли. Думается это и есть главное, имя Бога.
|
"Как на эту телегу всех людей усадить?" Не так уж велики наши возможности новых форм. Во всяком случае они пока нам не открылись. Но вот поэтому ищут авторы, и не только молодые, иные формы, порой, отказываясь от привычных размеров и орфографии. Вот пример поиска пожилого поэта, мастера, пример его растерянности и искренности перед неизвестностью. Это Олег Чухонцев Это проза сирости, старости, может быть, богооставленности, как-то неряшливо живешь, путаешься, устаешь, ложишься поздно, не помолясь, вот и связь. Что ни скажи всё фальшь, полуфабрикат, фарш для доведения до ума, а на улице снег, зима, бело за окном, темно, и не все ли равно, жив ты тут или нет. Господи, дай совет, как без Тебя жить: песню без слов сложить или затворить уста, имя всему: тщета? Есть ли, не знаю, рай, Человеколюбче, дай прокантоваться здесь и не потом, а днесь, то есть теперь и въявь, от мутоты избавь. Если я тварь твоя, из маловерия вырви меня и спаси, иже Ты крут еси, или заклей мне рот, имя ему: банкрот.
|
Созвездие Лебедя Созвездие Креста. В данном случае, вероятно, нужны ссылки. Приведу общие слова. ╚Найти его на ночном небе очень просто. Своими очертаниями созвездие Лебедя напоминает летящую с распростертыми крыльями и длинной шеей красивую и гордую птицу. Она ╚летит╩ по Млечному Пути. Именно в виде летящего лебедя изображали это созвездие на старинных звездных атласах. Созвездие очень похоже также на вытянутый христианский крест, который во время суточного вращения Земли перемещается по кругу вокруг полюса мира - Полярной звезды, как бы совершая на небе ╚крестный ход╩ (рис. 1). Своеобразной имитацией небесного ╚крестного хода╩ является земной ╚крестный ход╩, который проводится христианскими священниками и их прихожанами по особым случаям с ношением хоругвей, икон и крестов. Созвездие Лебедя расположением своих самых ярких звезд похоже также на длинный меч с крестообразной рукояткой. Это его мог иметь в виду Господь Бог, когда изгнал Адама из рая: ╚И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни╩ (Бытие, 3 п.24). ╚Дерево жизни╩ это одно из древних символических названий Млечного Пути, ╚сад Едемский╩ - это участок неба с созвездием Дракона, вокруг которого обращается полюс мира, совершая за 25920 лет полный круг в результате прецессии (дрейфа) оси вращения Земли, а ╚херувим╩ это соседнее с Лебедем созвездие Геркулеса.╩ А вот специалист. Н. И. Винокуров (МПГУ), Д. В. Мацнев (Московский планетарий), А. В. Фесенко (МГУКИ) Звезды и шлемы Диоскуров это две яркие звезды: Кастор и Поллукс (Полидевк). Имя ╚Полидевк╩ возводят к *Polyleukos, то есть ╚сильный блеск╩, а ╚Кастор╩ обычно к kekasmai (pf. pass. от *kainymai, *kazomai, то есть имя буквально значит ╚блеск╩), т. е. этимология этих имен имеет астрально-солярные корни [Eitrem, 1902]. Около 15 тысяч лет назад, когда северный Полюс Мира находился в созвездии Лебедя , в зодиакальных Близнецах рядом со звездами Кастором и Поллуксом располагалась точка зимнего солнцестояния . Но зимнее солнцестояние, как уже отмечалось, это символ Нижнего Мира, царства смерти. Это и могло стать одним из поводов, породившим идею об умирающих и воскресающих братьях смертном и бессмертном. Ибо именно в точке зимнего солнцестояния, проходя место звездной преисподней низшую точку в Зодиаке Солнце ежегодно возрождается снова. Относительно Южного Креста. Опять приведу общие слова. ╚ЮЖНЫЙ КРЕСТ, без сомнения, является самым красивым созвездием южного полушария. Он лежит в Млечном Пути; четыре яркие звезды (α, β, γ и δ) образуют хорошо очерченный контур креста, причем линия от Гаммы к Альфе указывает на Южный полюс мира. Именно эта фигура привлекла когда-то внимание спутников Магеллана, которые дали ей название Южного Креста. С XVI века созвездие Южный Крест служило ориентиром европейским мореплавателям, находящимся южнее экватора, подобно Полярной звезде в северном полушарии. В странах северного полушария, в том числе и в России, нельзя увидеть созвездие Южный Крест, хотя слышали о нем все. Оно описано в романах Жюля Верна, изображение созвездия Южный Крест красуется на государственных флагах Австралии, Новой Зеландии и некоторых других стран южного полушария.╩ Можно вспомнить о Данте: читал ли он Гомера?
|
Можно вспомнить о Данте: читал ли он Гомера? Гомер был рапсодом. Но вот зато Пушкин читал Гомера в переводе с французского. Поэту с воображением это не помешало. Теперь, Ваши подробные ссылки и их нелепое сочетание вызывают другой вопрос. А были ль Вы в Планетарии? (ответ не требует умения пользоваться интернетом)
|
Замечательно! Только я намекал на несколько иное согласно контексту. Существует спор: у Данте есть описание очень похожее на Ю.Крест - откудова он мог почерпнуть его? Включите своё воображение! ╚Теперь, Ваши подробные ссылки и их нелепое сочетание вызывают другой вопрос. А были ль Вы в Планетарии? (ответ не требует умения пользоваться интернетом)╩ А были ли Вы в зоопарке? Когда последний раз посещали библиОтеку? Мыли ли руки сегодня? Похоже, не правда ли? Надо полагать, затем последует некая моральная сентенция? Кажется, Вы ошиблись адресатом. Но отвечаю: разумеется, я не днюю и тем более не ночую в планетариях с кипой фолиантов не из интернета. А что сказать-то желали? ╚С кожурою или без╩? Впрочем, это уже неважно.
|
Планетарий-то хоть в Москве открылся? В Берлине гэдээровский еще работает. И спецы там еще прежние, и лекции проводятся. Был там пару лет тому назад. Как раз надоумили опять сходить. Ребята, вы же - единомышленники на самом деле, улыбнитесь друг другу. Пожалуйста. Что вам на самом деле до первоисточника вашего спора - креста в понимании не то католика, не то протестанта Эйснера, который фактически рассказал этнографический факт: в православной культуре принято однажды зимой купаться в проруби? Какое вам дело до возрождающихся предрассудков средневековья на Руси? Страна несется в пучину бескультурья и невежества - вот о чем следует думать и болеть вам, россиянам. Интеллигентам след вместе спасать Отечество от очередной истерики, очередного -изма: дебилизма и идиотизма. Нет и не может быть у пришедшего к власти в России криминала иной идеологии, кроме убогого понимания основ христианства, которыми они на самом деле жонглируют, как пустыми бутылками из под шампанского со своего стола перед глазами вымирающего плебса. А вы эти бутылочки своими фонариками подсвечиваете. сами не замечая этого. Валерий
|
Уважаемый Л.Л., к сожалению, не имею чести быть знакомой с вами и с вашим творчеством только с вашими амбициозными высказываниями, претендующими на истину в первой инстанции. Кто вы? Откройте ╚страшную╩ тайну. Может ВЫ поэт, прозаик, критик, инженер, шахтер, а может тайный акционер Газпрома, раз - ╚ПРО ГАЗПРОМ НИ СЛОВА╩, чтобы никто не догадался. Не стесняйтесь, признайтесь. Ну и что вы кочуете с худой ╚авоськой прошлого века╩ с одной страницы на другую, вытрясая, время от времени из неё стихи Мандельштама, может в ней, кроме Осипа и нет никого? Снимите шоры на дворе 21-й век: и горизонты шире и взгляды смелее и диапазоны - немыслимые. А откуда все эти ваши ╚откровения╩ - неужели сами придумали? Браво! ╚Истинная поэзия - это когда сочинитель воспринял некий ритм, мотив, который пришёл к нему неизвестно откуда и записал. ПРИНЯЛ ОТКУДА-ТО СВЕРХУ И ЗАПИСАЛ. Вот и вся недолга╩. Да ╚недолга╩, совсем ╚недолга╩ И в какие скрижали можно ЭТО теперь записать, г-н ╚Истина в первой инстанции╩? ╚А наше с вами дело маленькое - найти, запомнить, показать. У Вас, пока показать нечего. Ну, и что? Не трагедия╩ пишите вы. Я, всё-таки, думаю, что трагедия, но ВАША, любезный, трагедия. Однако, если вы из Газпрома, то для начала всё было неплохо .
|
ПУСТЬ КАЖДЫЙ ЗАНИМАЕТСЯ СВОИМ ДЕЛОМ Тут уважаемый Автор подборки попросил: "А покажите, любезнейшей, чего стоите Вы, как сочинитель!" Отвечу, - я занимаюсь отбором текстов. А то, что довелось сочинить - поделки для потехи. Кто заинтересуется, может кое-что из подобной продукции найти ниже по ссылке: http://www.pereplet.ru/text/lisinker20sep08.html Примерно так.
|
ЗИМНЯЯ ТЕМА Для Т., кот. заказывала музыку/ --------------- - ВХОДИ, ЗИМА, МОЛОДКА Из начинаний энтузиаста Мурзина СНЕЖНЫЙ ДЕКАБРЬ Снежный декабрь. Снежный, пушистый, предновогодний - какое замечательное созвездие эпитетов, - бубнил про себя Мурзин, направляясь с полным ведром в сквер напротив. В ведре была вода, вокруг был снежный декабрь. Декабрь с солнышком с пощипывающим десятиградусным морозцем. Мурзин давно собирался обливаться холодной водой по утрам. Да все как-то ... А сегодня в самый раз. Солнышко, снег пушистый, ласковый. Сегодня или никогда. Поскрипывает декабрьский снежок Мазай уж принял сотку, Тобой не налюбуюсь впрок, Входи Зима молодка. -- Вы бабы, все Зиме сродни, Пошли вам Бог удачи. А вам светлей, нам веселей С железками батрачить. --- Поскрипывает декабрьский снежок Мазай уж принял сотку ... Тьфу, прицепились эти глупые стишки. Типичный банал, как говаривал мэтр А.Маковский. А впрочем, вот она боковая аллея, пора разоблачаться. Нет, нет, пробежимся чуток, - зябко поеживался Мурзин. На снег определенно не хотелось вставать, ну не хотелось и все тут. Однако, надо. В замечательно изящных плавках Мурзин неплохо смотрелся. Но, привыкшие ко всему, шагающие и бегущие люди особенно не присматривались. Мурзин обиженно прыгал, разогреваясь. Пальцы ног, между тем, уже околевали. Пора, что ли опрокидывать это проклятое ведро. Боже, за что такие муки терплю? Но не выливать же воду на снег. Была - не была. Поток воды, волосы слиплись, вода была мокрая и не страшная. Зато внутри что-то щелкнуло и начался процесс парения. Пар клубился из каждой клеточки кожи. Мурзин весь был в облачках пара. О том, чтобы мерзнуть не могло быть и речи. Гордо и победительно он посматривал вокруг. ... Никому до Мурзина не было дела. На следующий день Мурзин лежал с ангиной, - 38,3. Вата в голове, уныние. Мурзин с тоской вспоминал два или три порыва ветра, которые, определенно, послужили причиной этой проклятой хвори. Поскрипывает декабрьский снежок ... доносилось откуда-то издалека. -------------- /Н - ск декабрь 2008 /
|
Не знаю, что будет - и знать Не ХОЧУ.
|
...разумеется, я не днюю и тем более не ночую в планетариях с кипой фолиантов не из интернета. Эх, ну и жаль, и это чувствуется, какая-то поверхностность в Ваших, порой, оригинальных рассуждениях. Просто Вы вдруг о небе, а на небо не смотрите - где там Лебедь, а где Солнце.) Ну сейчас много всякой путаницы.) А нам вот в школьном возрасте приходилось до глубокой ночи задерживаться в Планетарии и изучать тамошнюю довольно интересную коллекцию инструментов - теодолитов, телескопов и пр. Даже не знаю, успели её спасти, или растащили всё? Кстати, о Московском Планетарии. Валерий Васильевич, 15 февраля на Учёном совете ГАИШ (Гос. Астр. Инст. им. Штернберга) замдиректора в докладе сообщил, что "очень велика вероятность перерезания ленточки к концу текущего года". Стало быть, похоже, что уже можно приглашать на "обрезание ленточки". Приезжайте, Валерий Васильевич.
|
Уважаемый Л.Л., так вы, оказывается, занимаетесь отбором текстов поистине неожиданная новость, а всё ваше ╚сочинительство потехи ради╩ Весьма, весьма достойное занятие! Надеюсь, что Вы в курсе, что не являетесь здесь новичком, и не первый кто до этого додумался (я имею ввиду ╚отбор текстов╩)? Человечество веками этим занималось и в результате: Всемирная история Литературы и искусства вообще. Но понимаю, у вас-то всё ╚потехи ради╩ для узкого круга единомышленников любителей поэстэтствовать от нечего делать, суждения свои публике навязать. СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ! А вдруг, кому-то совершенно не интересна, навязываемая Вами КОЧКА зрения? Вы об этом даже не задумываетесь. Зашла по Вашей ссылке ничего нового, всё уже тысячу раз оценено читателем, любящим поэзию. Никаких интересных мыслей или оригинальных сравнений, противопоставлений, выводов сгусток любительского первооткрывательства, на уровне личных пристрастий, одним словом одни краткие заметки ╚из начинаний энтузиаста Мурзина╩. На этом переписку с Вами хочу закончить. Поищите другую поэтическую страничку для окололитературных экспериментов
|
Или в ожидании творческих вечеров в доме-музее А. Чехова, что расположен напротив. Интересно, не закрыли еще? Признаюсь, соскучился по тому домику. Там когда-то собиралась старая московская интеллигенция - голь перекатная, - но каков интеллект! Давид Ойстрах там нам - двадцати посетителям - играл. А билет стоил - как сейчас помню - целых тридцать копеек. Интересно, почем будет билет в обновленный планетарий, построенный когда-то для пролетариев, а бандюганами да перестройщиками закрытый почти на двадцать лет? Деньги начать собирать сейчас? И при входе будут стоять мордовороты с миноискателями? Помнится, в последний мой приезд меня поразило, как такие вот ребятишки тыкали своими электронными железяками в сверток с грудным младенцем - искали взрывное устройство. Я это все не для ерничества спрашиваю - хочу подготовиться к посещению белокаменной. В прошлый раз меня четыре с половиной часа продержали в толпе приезжих в Домодедово, потому что Шереметьево не принимал. А туалеты все закрыты. И вообще посещение демократической России больше походит на конкурс на выживание в зоне преодоления препятствий, чем на познавательную экскурсию. Вот хотел бы своих московских внуков привести в планетарий. Бронежилеты им надевать? А каски? На открытии ведь Лужков будет, а то и Путин. Представляете, что там будет твориться в туалетах: на каждое очко по соглядатаю с пистолетом, а то и по два. Так что, как говорится, лучше вы к нам. А я вам уж из Москвы о своих планах расскажу. Может, и встретимся с вами, с Чазовым, Ершовой, Липуновым, Солдатовым, Сорочинским и другими добрыми людьми.
|
|
Валерий Васильевич, с музеями в Москве всё в порядке (и на Садово-Кудринской, и с прочими - Москва город музеев). А вот для живущих здесь, да и для приезжающих это город тяжёлый. Посмотрим Ваше впечатление, какой Вам покажется белокаменная.
|
Возможно, что и напрасно, но надо ╚Федя╩, надо! ╚Эх, ну и жаль, и это чувствуется, какая-то поверхностность в Ваших, порой, оригинальных рассуждениях. Просто Вы вдруг о небе, а на небо не смотрите - где там Лебедь, а где Солнце.) Ну сейчас много всякой путаницы.) А нам вот в школьном возрасте приходилось до глубокой ночи задерживаться в Планетарии и изучать тамошнюю довольно интересную коллекцию инструментов - теодолитов, телескопов и пр. Даже не знаю, успели её спасти, или растащили всё?╩ Уважаемая А.П.! Очень извиняюсь, нельзя ли почётче сформулировать вопрос Ваших претензий? Возможно, я смогу удовлетворить Ваше любопытство. Мне, право, трудно понимать Ваше недовольство: то ли Вы против Интернетовских ссылок(?), то ли раздосадованы закрытым Планетарием(?), то ли хотите убедить, что часто смотрите на небо(?), то ли ╚где там Лебедь, а где Солнце╩??? А где Земля? То ли хотите, то ли не хотите, а обзор со сферы всё равно 4пи? Ежели же Вы ищите более глубоких ответов давайте углубляться(!): нам (╚ботаникам╩), по старой привычке, это всё равно во что именно углубляться. Давайте углубимся в астрономию! Давайте! Только вот: я ЗАНУДА и сразу углубляюсь ╚от Адама╩. (Пушкина мы пока оставим в покое.) Т.е, я начну углубляться с плоского равномерного вращения и систем отсчёта. ( Поверьте, здесь уйма условностей: что вокруг чего крутится и тем более в пространстве, и тем паче как это доказывается в натуре? - это ещё Те вопросы, которые один раз уже перевернули физику.) Затем мы перейдём к способам измерений и подробно рассмотрим и метр, и часы, и теодолиты с телескопами и пр. вплоть до вёрст в вакууме . И пр., и пр., и пр., и доберёмся и до Лебедя, и до Ю.Креста с Солнцем, и, как и когда они могут стоять. Это очень долгие и непростые вопросы. Это у теоретиков и в учебниках на бумажках всё просто. Вопрос: где мы это будем делать? РП нас не выдержит, а пересылаться почтой - увольте. Поэтому, пожалуйста, вспомните ирландские (кельтские, нормандские), баскские и вообще кресты с кружочками и в кружочках. и вообще кресты - и поразмышляйте: что бы такое они могли обозначать изначально (и лучики такие похожие из перекрёстка)? Покопайтесь самостоятельно прежде! Можете не пользоваться Интернетом. Хотя, там и витает ╚Дух Времени╩ - не шедевр, конечно. В одном соглашусь с Вами, несомненно: не факт надо ещё доказывать или\и составлять длиннющую спорную программу. Астронауки - вообще спорные науки и зря я пытался опираться на них. Успехов Вам!
|
Да все большие горда - тяжелые, все они - города музеев. А Москва на самом деле становится лично мне все чужее и чужее при каждом приезде. В Донском монастыре не спрячешься сейчас от шума городского, сколько скверов и парков исчезло! Замоскворечье превратилось в рынок ресторанного бизнеса с отмывкой наркоденег. По бульварам исчезли доски с газетами, да и газет современных лучше не читать. В кино - сплошная американщина, редакции журналов сжались до одной-двух комнат, остальные помещения забили коммерсанты да бандиты, в кабинетах цветов даже на подоконниках нет, на улицах матерятся во всю глотку даже дамы, "Академкнига" уползла в подвал... В зоопарке разнообразие видов заметно сократилось, зато идиотские гигантские скульптуры появились, планетарий до сих пор не отопрут, в ЦДЛ свет экономят - в фойе темно, в кабаках народа - с гулькин нос, в литинституте учатся не по таланту, а по деньгам, да и институт принадлежит теперь не союзу писателей, а минобразования, то есть, по сути, пятый в городе педагогический. Союзов писателей да литераторов в городе штук тоже пять. Думаете, к моему приезду что-нибудь изменится? Валерий
|
|
Только вот: я ЗАНУДА и сразу углубляюсь ╚от Адама╩. (Пушкина мы пока оставим в покое.) Уважаемый Ю.Х., а может и меня туда же, куда и Пушкина - оставить?)) А то вдруг мы начнём ни с того ни сего углубляться в ботанику? И возникнет вопрос, почему это в первобытной таймырской пещере нашли скелет крокодила? Что он там делает?)) Боюсь, что Ия права, у нас всё покрыто снегом и мраком.
|
В 2009 году память св. мц. Татианы празднуется два дня подряд В 2009 году главные богослужения Дня памяти св. мц. Татианы, престольного праздника храма св. мц. Татианы при МГУ, переносятся на 24 января. А дальше студенты гуляют, стало быть - каникулы.
|
Извините, обмишулился. Но ничего лишнее поздравление еще никому не помешало. С наступающим вас праздником!
|
Обмишуривайтесь, Валерий Васисьевич, обмишуривайтесь сколько душе угодно - моя страница всегда в Вашем полнешем распоряжении. Т.К.
|
Спасибо за предложение. Но я все-таки буду по страничкам сакать -тут много других интересных авторов тоже. И буду равно как и обмишуЛиваться, так и обмшуРиваться. Виноват, давно не пользовался этим словом - забыл его написание. Все канцелризмы, знаете ли, на слуху... Валерий
|
|
Браво!Вот это и называется самообразованием! Сомневаешься -посмотри в словарь - всё знать будешь!
|
Браво!Вот это и называется самообразованием! Сомневаешься -посмотри в словарь - всё знать будешь!
|
Дорогие Татьяны - участники проекта "Русский переплёт" искренне и с любовью поздравляю всех вас с нашим Татьяниным днём. Желаю счастья, здоровья, успехов в творчестве
|
Танюша, с Татьяниным днём!... Счастья, любви, радостных встреч и конечно же новых стихов, искренних и нежных. Скоро буду в Москве, надеюсь увидемся...
|
|
|