Проголосуйте за это произведение |
* Рай - это так недалеко...
* В моей бестрепетной отчизне,
Как беженку из ближней дали,
Как кесарево - тем, кто в силе,
* Цвела картошка у сарая
РОЖДЕСТВО А я просила не угла
*
И не было назад дороги.
Я шла - не чтоб меня пустили
Шла, веря своему везенью,
... Когда займется отовсюду
ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ (монолог) Я тяжела, как шапка Мономаха.
А муж пожмет цыплячьими плечами:
МАРИЯ-АНТУАНЕТТА. 1. В стране, где нет господ,
Родиться с головой
2. У меня в Трианоне деревьев подстрижены кроны,
Я корону сниму, но сначала сними остальное:
Но должно же меж ночью и утром быть что-нибудь третье,
Впрочем, стой...Ничего мы уже не успеем с тобою...
* Н.С. К нам равнодушна родина - Бог с ней,
Тот берег только издали скалист -
Там солнце светит и звезда горит
и весело сгружают свой улов,
* А снег пошел без проволочек,
Но я-то знала, чем он платит
Как входят в толщи атмосферы,
ПОСЛУШНИКУ АНТОНУ Как пономарь псалтырь,
Я, брат, останусь тут:
* Ты мне кровного был родней,
Я тебе говорю: прощай, -
БЛОК В 21-м ГОДУ Все громче музыка звучала,
Куда от музыки укрыться,
И обречен, кто ей не служит.
* Поэту, сколько можете, подайте:
От века все поэты не делимы
Не: стар и мал, не: ветренней и строже,
* Не затем же, певец, тебе дар,
* Я старости боялась хуже смерти:
А в старости, когда остынет кровь,
Одни стихи. * Электричка спешит в Москву...
Я тащу на себе свой быт
Я-то ладно, я все ж поэт,
* Говоришь, своя не тянет ноша?
* Не я ли тебя, Господи, просила,
* Я в горе -
* Это ты научил меня ждать,
Ждать без всяких на это причин,
* Это в Токио с неба летят лепестки хризантемы,
Это в парках дубы, толстомясые, как баобабы,
Это все мы, погрязшие в русском быту, словно в блуде,
Это органы зренья и духа залеплены ватой:
* Ну какая я невеста,
Друг мой ситный, друг постельный,
... Так бывает: речи, вздохи,
* У, Москва, калита татарская:
Полуцарская - полуханская,
Мать родная, подруга ситная,
все ее - от Курил до Вильнюса -
Верит каждому бесу на слово -
И Земле. Потому - столичная,
... Богоданная, как зарница,
* Кто варит варенье в июле,
Кто варит варенье в июле,
Кто варит варенье в июле
* Назвать мгновение прекрасным,
ни на любви мятежном ложе,
Ни власть, ни молодость, ни сила...
* А любовь - это руки. И чуть голова.
А любовь - добыванье металла из руд,
* Я знаю эту боль,
БАЛЛАДА О ЛИСТЕ Ко мне влетел осенний лист,
Влетел в открытое окно
Мой Принц, мой хрупкий дезертир,
Дом - крепость, думал ты? Увы!
... Поспи, голубчик, с полчаса
* Н .С. Я люблю тебя так, словно я умерла,
Мне не нужно уже от тебя ничего...
|
Проголосуйте за это произведение |
|
|
Читатель.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поэзия - "звон глубоких струн", другое сознание и другой мир. И судить эту музыку, прикладывать к ней лекала своих собственных убеждений и верований - отсутствие слуха. Послушайте, откройте для себя мир другого человека без вечных "нравится \ не нравится"! И если эта музыка найдет отзвук в вашей душе\сердце - хоть где-нибудь! - радуйтесь, вы соприкоснулись с еще одной вселенной. Инна, спасибо, вы - настоящая.
|
|
|
|
|
|
Где подобный читатель стихов Инны Кабыш? " ........ многие знаменитые поэты и писатели стали читаемы в основном после смерти... ведь стихи понять нужно, и если вы их не понимаете, это вовсе не делает их плохими. ну и число поклонников у каждого поэта меняется со временем.
|
Цитата из " 290453 локи ". __________________________________________________________ Собеседник "локи" : - "Я-то - поэт ... Но стихи живы только тогда, когда есть читатели, которые их считают своими кровными. Которые время от времени к ним возвращаются". __________________________________________________________ Ответ "локи" : "... многие знаменитые поэты и писатели стали читаемы в основном после смерти... ведь стихи понять нужно, и если вы их не понимаете, это вовсе не делает их плохими. ну и число поклонников у каждого поэта меняется со временем". __________________________________________________________ * * * Выходит так, что самой полемики даже и нету, собеседники говорят об одном и том же: "... стихи живы только тогда, когда есть читатели". - Любопытно, неужели получается так, что вот сидит себе Поэт, - сидит, чешет репу и кумекает: "Ну-ка, я сейчас этому Читателю новой фенечки вставлю!",- и начинает струячить в вечность нетленных строк. * * * Либо же напротив - процесс творчества у автора с самим читателем как с таковым вообще не связан. Например, как сначала ребёнок, - иммитируя пловца, топает ручонками по дну в береговой ряби, и лишь потом вопит от восторга: "Мама! Мама, смотри, как я плаваю"! И зиждется ли в поэте, отрешённом от мироздания, - здесь речь именно о рифме, не о прозе, хоть малейшего воспоминания о читателе, - вообще о ком-либо, в тайном сокровенном изнурительном процессе творчества. * * * Собеседник "локи" : "Я-то - поэт ... Но стихи живы только тогда, когда есть читатели, которые их считают своими кровными. Которые время от времени к ним возвращаются". * * * " А ,ну, Суки, быстро читать мою Поэзию ! ... я сказал "! " А, ну, Лохи, слушать моих песен ! Гнать гонорару !",- - и как тут не вспомнить замечательного Иосифа Давыдовича Кобзона с пластиковой душой и с приклеенным пластиковым париком под Муслима Магометовича Магомаева, - Иосифа Давыдовича Кобзона, так и не ставшего народным любимцем "Муслимом". * * *
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учителя Инны Кабыш, автора песни мушкетёров, известного русского поэта Юрия Евгеньевича Ряшенцева поздравляю с юбилеем! Здоровья и милости Божией. "Человек, пишущий лирические стихи - одна из самых одиноких фигур на свете."
|
|
|
|
|
"Иной и злое сеял семя, Но не бесплоден был посев!".... Радостные стихи, уж, будут писать другие!... Вы напИшите, если доживёте!... Вы - напишИте - доживите! Готовьтесь жить долго! Такая власть в России надолго! АК
|
|
Замечательно, что нам удаётся возвращаться к настоящему. Тексты редкие, ритм и рифма, смысл и память - всё для нас. А вот заучить - это вряд ли, а со сцены рассказать - только авторским голосом. С поклоном, Вадим.
|
|
Уважаемая Юлия, а не затруднит привести хотя бы один фрагмент из поэзии И.К., который Вас привёл в восторг. И к который Вы время от времени перечитываете, потому что он ( как Вам кажется ) НЕ ТУСКНЕЕТ. А иначе Ваши восторги, мягко говоря, не убедительны.
|
Вы знаете, в гуманитарных науках, в литературоведении, в частности, ничего никому нельзя ДОКАЗАТЬ. Можно только УБЕДИТЬ. Вам не нравятся стихи Инны Кабыш. Кому-то - нравятся. Но Вы требуете аргументов. А их по умолчанию не может быть. Ну, кроме литературных авторитетов. И знаю я, что Евтушенко, пока жив, для очень многих - не авторитет, но не могу удержаться: "Я много лет подряд выколдовывал, вызывал из небытия мальчишку-поэта, которому хотел бы завидовать, но почему бы ему не оказаться девчонкой?" "Поэт со строгим вкусом Владимир Корнилов писал, что она поразила его ╚редкой для женской поэзии связью быта и Бога, интимной лирики с судьбой страны╩. Лев Аннинский разглядел в ней ╚цветаевский вопль женщин всех времен: возместить вакуум любви╩. Дмитрий Быков отметил в ней замечательную материнскую черту ╚она свободно сопрягает всё и вся, чтобы преодолеть всеобщий распад╩" Училка и поэт Инна КАБЫШ 1963, Москва Из антологии Евгения Евтушенко ╚Десять веков русской поэзии╩
|
Спасибо Александру Леонидовичу. С поклоном, Вадим.
|
Наш замечательный поэт - прекрасный преподаватель русского языка и литературы. С праздником, с днём учителя. С поклоном.
|
Да, разумеется, известно про Евтушенковскую высокую оценку поэзии И.К. Но, знаете, ставить её в ряд Цветаева - Ахматова - ... ... - (может ещё - О.Мандельштама в этот ряд дописать ?!) Это, пожалуй, - перебор! Я просто предложил продвинутой читательнице (Юля, кажется) привести хотя бы фрагмент, удачную метафору и т.п. в поэзии И.К. Которая приводит чита-цу в восторг. Только и всего. Я ничего подобного, увы, в текстах не встретил. Типично женская поэзия, типа - "мой милый, что тебе я сделала" ( при всём нашем уважении к М.Цветаевой).
|
Редчайшего автора нашего "Дома культуры" (ли?), понимающего и отрицающего всё, что, быть может, непонятно, но прелестно для меня, поздравляю с праздником - Днём учителя. С поклоном, Вадим.
|
Спасибо, Вадим Викторович. Тронут.
|
Да, кстати, Валерий Васильевич, а КОНСТАНТИН КУКЛИН, автор песен на стихи столь не приятной Вам Инны Кабыш, Вам не знаком?
|
Нет, не знаком. В гугле обнаружил, но не было времени прочитать о нем. И со Львом Куклиным, автором сценария "Его звали Робюерт" встретился однажды, случайно, в тайге, в Архангельской области в 1973 году - и все. А еще у моего друга литинститутского студенчества была жена, которая в девичестве носила фамилию Куклина. У нас в городе тоже была семья Куклиных, но я как-то с ними и не столкнулся. Одна их женщина приходила в редакцию, спрашивала меня, но я в то время уехал куда-то в горы на нелделю - и никто не мог меня найти. ей очень хотелось, чтобы \я был их рождственником. Но они - выходцы из Горбьковской области, как жена моего друга, а мои предки - из северного Приобъчя, а до этого -0 во времена послесмутные - изКитровской области, они - из купуцов, мои предки - из разбойников с двкумя повешенными в роду, с двумя с вырванными ноздрями. Еще встречал фамилию генерала Куклина в исторической повести о Суворове одного из своих литераткурных наставников Антонова. Целый род Куклиных обнаружил я в Свердловской области в 1969 году, полил сопли вместе с ними, но ен пил (я тогда вообще не пил), а потому оказался им не нужным. Судя по всему, у нас общие прадед и прабабка, а бабушка из княжон настоящих, украденная дедом-плотогоном в революцию. Через них наткнулся на одного Куклина-москвича, жене которого я показался прохвостом, желающим чего-то в их роду прибрать к рукам, а потому наша встреча змакончилась умеренной выпивкой, робещанием созвониться и обмкеном фотографиями. Я на своей дурковал, корчил рожи, он выглядел респектабельно и до сих пор так ваыгляждит в моем альбоме. Вот, пожалуй, и все, кого мы сможете сейчас надыбать из моих возхможных ролдственников по этой линии. Да, есть уже с другими фамилиями две жензщины в Мурманской области и опять-таки Свердловской, но у нас нет контактов совершенно, да и видел я их более сорока лет назад. Но через интернет они меня нашли, мы списались - а говорогить-то и не о чем. Жена вот с одной из них играет во что-то в Интернете, а я эти игры на дух не переношу. То есть по папиной линии у мепня с рождичами - облом. Если Констатнтин окажется родичем, я вам сообщу. Обязательно. Тол ько на фига ВАМ это нужно?
|
Сегодня последнее. Не стоит говорить, что мне неприятна Кабыш. Многие строфы из ее творчества мне нарвятся, как нравится и поэзия 1960-х годов Евтушенко. Но раскладывать небо по карманам - это уже логика жидовскоого шинка, как нызавали в вагших краях питейные завеждения особого типа. Логика и эстетика, если хотите знать. Сам Евтушенко до такого вульгаризма и опошления неба не опускался никогда. Он был до серелдины семидесятых вообще лихой марксист, его "Бухенвадский набат" про стеепени гумаистической зхрелости превосходит все творчество Кабыш вместе взятое.а Стихи, написанные им по возвращению с Кубы - шедевр политической лирикит всего периода советской литературы. Но бес алчности попутал и его, и Кабыш, начавший то стихотворение во здравие, а закончившей за упокой. Но я не в претензии ни к ней, ни к ее защитникам. Хотите вслед за Березовским и Абрамовичем рассовывать по краманам накше общее небо - рассовывыйте. прока не подаавитесь. вместе с вашим великаном. Помните, как сказал в заклоючительном слдове на процессе Алексеев, рабочий: "Но поднимется могучая рука рабочего класса..." - и всей этой роксасивости в поэзии приждет хана, останется лишь "водопровод, сработанный еще рабами Рима". "Как нвас чяествуют и как нас жалуют! Нету их - и все разрещшено" (Давид Самойлов)
|
|
|
|
Стихи хорошие, и хотя может не все, но есть в них дыхание женщины-берегини, ей хочется сделать людей лучше, но это, как показывает практика, утопия... творите... не смущайтесь... Русские реки Убля и Вобля С какого вопля, судите сами, Пошло название речки Вобля? Да и земля хороша в Рязани (Воткнёшь оглоблю цветёт оглобля!) А потрясенье берёз осенних! А небо... Братцы, какое небо! Не зря здесь жил хулиган Есенин. А я, признаться, почти что не был Так... пару раз проезжал на ╚скором╩, Глядел в окошко, трясясь в плацкартном Зато под Старым гулял Осколом На речке Убля (смотри по картам). И там простор без конца и края, И как в Рязани до слёз красиво, А то, что жизнь далека от рая Зато в названьях земная сила!... Читая ╚русский народ загублен╩ В газетах Дублина и Гренобля, Я вспоминаю про речку Убля С рязанским кукишем речки Вобля. (Игорь Царёв)
|
Игорь Царёв На грани между ╚инь╩ и ╚ян╩ я, Вкушая хмель деепричастий, Ищу такие состоянья, Когда не в состояньи счастье. Читаю Чейза, всё условно В кавычках мыслей коромысла. Я щёлкаю скорлупки слов, но Не нахожу порою смысла. Я образован, я не бездарь, Я знаю, что предлог не повод. Но семантическая бездна Меня ломает как слепого. Иной язык, иные сказки, Где виски цедят без закуски, А я совсем другой закваски, Ведь я молчу и то по-русски. Катулл хорош, но Пушкин ближе. Пусть мчится римская трирема, Пусть мёртвым языком оближет Волчица Ромула и Рема. Русь тоже словом даровита, Хотя и грелась не мохером. На ╚пи╩ чужого алфавита Мы отвечали русским ╚хером╩. И в пустоте местоименья Божественный рождался лучик: ╚Я помню чудное мгновенье╩... Ну, кто сказать сумел бы лучше? (Игорь Царёв)
|
|
|
|
|
|
|
" Всего прочнее на Земле ПЕЧАЛЬ. И долговечней ЦАРСТВЕННОЕ СЛОВО." А.Ахматова. Поэту, сколько можете, подайте: вы этим не обидите его. Ахматова скитается, как Данте, отечества осколок своего. -- От века все поэты не делимы на тех и этих, наших и чужих: когда они толпой проходят мимо, / одной толпой, вглядитесь в лица их. -- Не: стар и мал, не: ветренней и строже, но: гордый взгляд и плотно сжатый рот: так друг на друга все они похожи, что Дант родней, чем собственный народ.* -- Не затем же, певец, тебе дар, чтобы смертных простых быть известней, а затем, чтоб на всякий удар отвечать не ударом, а песней. --------- -------- Вот как-то так : " на всякий удар отвечать не ударом, а песней. "
|