Проголосуйте за это произведение |
Проза
21 декабря
2020 года
Из песни слова не выкинешь…
(Русская пословица)
Яркое солнце слегка пригревало ребят на крыльце с
небольшим навесом, однако уходящая зима ещё не спешила сдаваться, и только
робкий перезвон капели с крыши напоминал кому-то из них про неизбежность
последней школьной весны… А где-то рядом, совсем-совсем близко, молодых
людей
уже призывно манила неведомая взрослая жизнь. Наверное, им казалось тогда,
что
у них она будет долгой-при долгой, почти что сказочно нескончаемой,
удивительной и обязательно счастливой!
Они, ещё юные и беззаботные, укрывались от любопытных
прохожих и придирчивых учителей у запасного школьного выхода, и, покуривая,
негромко разговаривали.
— А ты, Олег, классную сегодня здорово поддел! —
неожиданно произнёс всегда рассудительный Витёк с довольно унылым видом,
который явно не соответствовал тёплому весеннему дню, безмятежному и даже
чуть
приподнятому настроению остальных ребят.
Иван с Ильёй молчали, не выражая внешне никаких чувств
по
поводу Витькиных слов. Резковатый Олег почему-то проявил невозмутимость и
равнодушно спросил:
— Ты, о чём, а?
— Ну, про это… про твой вопрос, — чуть замялся Витёк.
— В
чём разница между трижды героем и трижды дураком?
— А-а-а… Всё это ерунда! — сказал Олег
пренебрежительно и
тут же сплюнул с какой-то мальчишечьей лихостью, а знаток истории Илья,
загадочно улыбаясь, проговорил назидательным голосом: — А вот товарищ Сталин
точно не дурак!
— С чего это ты взял, а? — с лёгким непониманием
спросил
Иван.
— Я видел… видел его официальный портрет… — медленно,
будто нехотя пояснял Илья и, наверное, не только Ивану, а всем
присутствующим.
— Там, на мундире генералиссимуса, у него всего одна звезда Героя Советского
Союза — вот так-то!
— Ну и что из этого?! — слегка возмутился тугодум
Иван,
однако другие ребята никак не отреагировали, продолжая дымить сигаретами, а
Илья лишь задиристо проговорил:
— А ничего!
Но никто из подростков, видимо, не желал продолжения
разговора, да и большая переменка уже заканчивалась, и они, отшвыривая с
форсом
свои сигареты в разные стороны, без слов направились всей компанией к
парадному
входу школы, и только Витёк, дружески похлопывая Илью по плечу, ласково
приговаривал: — Всё мудришь, Илюха… Всё мудришь,
мальчуган!
Сёмин до сих пор помнил тот день, когда он принёс в
школу
фотоаппарат и фотографировал своих школьных приятелей, всех вместе и по
отдельности, во время их ребячьего перекура на ступеньках запасного входа, и
в
его молодой памяти надолго отложились слова Ильи о мундире генералиссимуса
Сталина.
О самом главном человеке в стране он узнал ещё до
школы,
когда изредка посещал кинозал в офицерском клубе военного городка. Там, на
стенах фойе, он видел портреты важных персон, в основном, военных, но
попадались и гражданские люди: круглолицый, лысоватый дядька с короткими
усиками и проницательным взглядом сквозь очки в тонкой оправе, какой-то
смешной
старичок тоже в круглых очках и с козлиной бородкой на суховатом лице. Юный
Сёмин рассматривал их лица спокойно и лишь с опаской поглядывал на портрет
самого строгого на вид дядьку с пышными усами. Его портрет был чуть больше
остальных и висел отдельно от всех портретов на другой стене. Юный Сёмин ещё
не
знал, как его зовут, но приметил на военном мундире усатого золотистую
звездочку.
В то время маленький Сёмин не так часто общался с
отцом
из-за его занятости на службе и лишь однажды был с ним в офицерском клубе. К
тому посещению, Сёмин уже слышал, что самый главный — это тот строгий дядька
с
пышными усами, которого зовут Сталин, и он верховный главнокомандующий над
всеми людьми. И мальчик теперь полагал, что Сталин, наверное, такой же
прочный,
стальной по характеру человек, как сабля из толстой стальной проволоки, с
которой юный Сёмин играл в войну с мальчишками из соседних
домов.
В тот раз Сёмину больше всех почему-то понравился
портрет
человека с небольшой бородкой и большими ласковыми глазами на добродушном
лице,
и он спросил тогда у отца:
— Кто это?
— Булганин… — ответил отец и погладил голову сынишки
рукой. Большая отцовская ладонь была прохладной и бугристой от мозолей, но
мальчику она нравилась, как и материнская, мягкая и тёплая.
Юный Сёмин решил, что этот человек, как и его отец,
очень
добрый и, видимо, самый красивый среди тех важных людей, которых он успел
толком разглядеть на портретах в фойе. И мальчик, чтоб не забыть
симпатичного
ему дедушку, тихо повторил улышанное несколько раз.
Потом Сёмин узнал, что, оказывается, самый добрейший
человек в их большой стране, да и во всем мире — это дедушка Ленин. Но его
уже
нет в живых, как и того сурового дядьки с пышными усами — товарища Сталина,
который был самым главным человеком в стране, потому что имел самое высокое
воинское звание. В ту пору юному Сёмину, как и многим другим мальчишкам,
трудно
было запомнить, а ещё труднее было произнести этот наивысший воинский чин, и
потому он украдкой повторял ещё какое-то время для себя
самого:
— Главнее всех будет… гера… гера-ли-си-мус…
гералисимус.
В пионеры Сёмина приняли не сразу. К тому времени он
жил
с родителями не в военном городке, а в областном центре — небольшом
российском
городе и учился в двухэтажной школе-восьмилетке. Был конец необычно тёплого
апреля, они стояли в одну шеренгу на втором этаже школы, в основном,
хулиганистые мальчишки-троечники, которых, в отличие от дисциплинированных
хорошистов и отличников, принимали на год позже в члены пионерской дружины
имени Зои и Шуры Космодемьянских.
До торжественного принятия пионерской присяги и
повязывания красных галстуков, они выслушивали утомительный рассказ об
истории
пионерского движения в Советском Союзе, о самых известных и славных пионерах
страны. На этаже было душно, яркое апрельское солнце припекало, и все ребята
страдали от этого. Первым не выдержал вечно сонливый Ванька Гончаров, вроде
бы
самый здоровый и высокий мальчишка, стоявший первым в той шеренге, но уже
весь
в испарине от духоты и с раскрытым ртом. Он стал как-то странно водить
глазами
по сторонам, затем у него подкосились ноги, и Ванька с шумом рухнул на
пол.
В чувства его привели довольно быстро и открыли на
вский
случай одно окно на этаже. Семин хорошо запомнил именно эпизод с падением
Ваньки, а всё остальное помнил уже плохо, кроме того момента, когда под
барабанный бой вынесли из «красной комнаты» знамя дружины и установили его у
боковой стены, рядом с панно из кумача, по краям которого располагались
гипсовые бюсты Ленина и Сталина на специальных
тумбах-подставках.
Прошло ещё какое-то время, богатое знаменательными
событиями
всемирного значения, но Сёмин почему-то крепче всего запомнил лишь свой
перевод
в другую школу в центре города, как объяснили ему и его родителям, из-за
перегруженности их школы-восьмилетки или, может быть, по какой-то ещё иной,
неизвестной им причине. И теперь он ходил с парнем, по кличке Циклоп, старше
его на два класса, с которым проживал в одном доме, в новую для них обоих
школу.
Через год Сёмина вернули обратно: особых перемен в
старой
школе он не заметил, лишь бюст генералиссимуса Сталина убрали со второго
этажа
и установили на межэтажной площадке запасного, пожарного выхода, где он
стоял
на той же тумбе, обитой кумачом, но уже подальше от людских глаз. Правда,
дверь
там запирали редко, и школьники, особенно, старших классов частенько
оказывались
на ступеньках запасного выхода. Некоторые, располагаясь на них, тайком
покуривали, и Сёмин тоже грешил этим непродолжительное
время.
Вот здесь он услышал от кого-то не то быль, не то уже
взрослый анекдот про то, как одного неловкого бедолагу надолго упрятали в
далёкие колымские лагеря за то, что он случайно задел в сельском клубе
гипсовый
бюст Сталина, который вдребезги разбился после падения. И теперь, изредка проходя мимо бюста покойного усатого
генералиссимуса, уже развенчанного, лишенного ореола величия и задвинутого
историческим процессом в запасной школьный выход, он всё ещё поглядывал на
гипсовое изваяние Сталина с некой опаской. Зато после второй смены, без
всякой
оглядки и малейшего страха, щупал в раздевалке со сверстниками сисястых
деревенских девок, которые работали в школе техничками. И ещё долгое время
хранил в памяти специфический запах, исходящий от них. Это была будоражащая
смесь сладковатого женского пота, хозяйственного мыла и запаха половых
тряпок.
Но вскоре их школа из «восьмилетки» преобразовалась в
«десятилетку» и переехала в новое современное здание, где был приличный
спортзал, зато футбольное поле на пришкольной территории оказалось
кочковатым,
без травяного газона, в общем, безобразным, и за все последущие годы учебы
Сёмина лучше не стало.
Ещё в школе имелись кабинеты по отдельным предметам,
просторные классы и удобная мебель. Однако теперь ребята лишились сада с
плодоносными деревьями и кустами, и огородных грядок с овощами, где в старой
школе у них проходили уроки труда, ботаники и биологии, поэтому переезд на
новое место особо болезненно восприняла пожилая ботаничка Мария Николаевна.
Она, как, впрочем, и некоторые старшеклассники, не испытывала радости от
того,
что эту ощутимую потерю им компенсировали лишь крохотным палисадником перед
главным входом в новое здание школы, где ныне стоял кирпичный,
отштукатуренный
постамент с окрашенной под «бронзу» гипсовой скульптурой отважной комсомолки
и
Героя Советского Союза Зои Космодемьянской.
В новой школе было только два восьмых класса, и через
год, когда многие из ребят поступили в техникумы, кто-то подался в училища
осваивать
профессии, а некоторые пошли работать, то учеников набралось лишь на один
девятый класс. И именно этот девятый «А», через два учебных года, и стал
первым
выпускным классом новой школы-десятилетки, которую Сёмин окончил со своими
друзьями-приятелями.
С той поры минуло много лет, и однажды, незадолго до
развала СССР, возвращаясь из командировки, он неожиданно встретил на перроне
столичного вокзала свою одноклассницу. Они узнали друг друга, разговорились,
и
Сёмин даже удивился тому, что девчонки их выпускного класса оказались,
похоже,
дружнее мальчишек — одноклассницы ещё долгое время встречались после
окончания
школы и посещали её значительно чаще, чем повзрослевшие парни. Ещё
однокашница
поведала ему историю, как однажды она пришла с подругами на какой-то
торжественный вечер, и они не обнаружили на стене школьного актового зала
групповую фотографию учеников своего первого выпускного класса. К тому
времени
в школе сменился уже не один директор, старые учителя давно в ней не
работали,
а новый завуч, чуть смущаясь, объяснила им этот казус тем, что в истории
школы они
считают тот выпуск пробным и чуть ли не экспериментальным, и поэтому решили
не
вывешивать фотографию первого выпуска. Бывшие школьницы, ставшие мамашами, у
которых некоторые дети уже успели окончить эту самую школу, законно
возмутились. Потолстевшие и подурневшие со временем дамы не захотели
оставаться
даже в чьём-то прошлом экспериментальными школярами, потребовав от
руководства
учебного заведения, чтобы фотографию их выпускного класса, где они
молоденькие
и стройные, установили в актовом зале школы на почётном первом
месте.
Сам Сёмин, отучившись и став взрослым человеком,
посетил
свою школу потом лишь один раз, но случилось это очень давно, и он уже не
помнил ни цели визита, ни его подробностей. В зрелые годы, вспоминая иногда
школу
и собственную юность, Сёмин испытывал к тому времени сложные, даже в чём-то
противоречивые чувства, но с годами воспоминания только тускнели и уже не
волновали душу. А вот рассказ на перроне бывшей одноклассницы тогда не
только немного
позабавил Сёмина, но и навеял на него лёгкую и мимолётную
грусть.
В старом городе, где прошли годы детства и юности
Сёмина,
он появлялся очень редко, и ни что уже не тянуло его в те края. А на днях,
возвращаясь
с городского железнодорожного вокзала, где оказался в связи с проводами
родственницы, заглянул по дороге, больше из-за любопытства, чем по
необходимости, в один сетевой супермаркет и купил там несколько пачек
любимого
чая, который был здесь относительно дешёвым. Складывая коробки с чаем в
пакет,
он обратил внимание, что стоящий рядом с ним мужчина пристально его изучает.
Невзрачный на вид человек в годах, а для кого-то, наверное, и вовсе старик,
Сёмину сразу же чем-то не понравился. Нет, он не выглядел каким-то ужасным
городским бомжом или забулдыгой пожилого возраста. Облик мужчины вполне
соответствовал какому-то усреднённому образу человека его поколения, которое
Сёмин почему-то недолюбливал.
— Сёма?! — заговорил мужчина, пытаясь ему улыбнуться.
— А
я тебя... — и он, тут же смутившись, поправился: — Я вас узнал… Мы вместе
учились в школе.
Сёмин же молчал, внимательно разглядывая мужчину,
который
неожиданно врывался в его жизнь из далёкого прошлого, а незнакомец, уже
потёртый и, возможно, даже битый этой жизнью человек, словно чего-то
опасаясь,
наоборот, выговорился, причём сполна. Когда незнакомец умолк и выжидательно
посмотрел на Сёмина, который, соображая, тянул с
ответом.
— Нет, вы ошиблись… Я на Сахалине школу окончил, —
наконец произнёс он. — А в этом городе я живу недавно.
— Не может быть! — воскликнул мужчина. — Я
ведь…
— Может!.. Ещё как может! — оборвал его на полуслове
Сёмин и направился к выходу, даже не обернувшись.
Возвращаясь домой, он размышлял в автобусе про случай
в
супермаркете: «То, что я не узнал этого типа неудивительно — столько лет
прошло!..
Но он назвал моё школьное прозвище, номер школы, год нашего выпуска и даже
имена моих друзей… Выходит, он на самом деле учился со мной в одной школе,
возможно, в одном классе, либо на класс младше…»
Короткая встреча с неизвестным ему однокашником из
далёкого
прошлого несколько заинтриговала Сёмина, и он время от времени к ней
мысленно
возвращался. Их единственный выпускной класс был немногочисленным и всех
мальчишек он помнил хорошо, особенно тех, с кем учился ещё в старом здание
школы. С ними юный Сёмин находился тогда в приятельских, а с некоторыми даже
в
дружеских отношениях. Похуже ситуация складывалась с новенькими, с теми
сверстниками, кто появился у них в девятом, а затем в десятом классе. Таких
оказалось не так много и отношения с ними у Сёмина были ровными, но
приятельскими, а тем более дружескими так и не стали.
Незнакомец, утверждавший, что он является его бывшим
одноклассником, мог оказаться одним из них, поэтому Сёмин начал перебирать
новеньких пофамильно и пытался воссоздать по памяти зримые черты их молодых
лиц. Однако ничего путного из этой затеи у него не получилось: память
стареющего Сёмина ещё хранила фамилии новеньких и даже их лица, размытые
временем, но пожилой мужчина из супермаркета так и остался для него
неизвестной
личностью. Искать незнакомца среди остальных ребят не было смысла — про них
Сёмин ещё что-то помнил и знал некоторые обстоятельства их последующей
жизни,
но самое главное он не желал сейчас думать о них. Печально, но многие из
этих
ребят ушли навсегда в мир иной, и для Сёмина вся горечь от таких
воспоминаний
заключалась в том, что именно они являлись его настоящими школьными
друзьями.
Думать сегодня о них и вспоминать общее прошлое Сёмину
было тягостно… Первым ушёл Олег — пусть не отличник в учёбе, зато дерзкий
умница и острослов, который мог поставить любого в неудобное положение, но
никого при этом не унижая. Ребята в классе его уважали, а некоторые даже
чуть
побаивались. Олег верховодил в их компании и часто с насмешкой высказывался
о
том, что чем старше он становится, тем больше замечает вокруг себя лажи. Что такое лажа, никому из ребят объяснять не требовалось, и многие
соглашались с ним, приводя яркие примеры из собственной жизни, и удивлялись,
почему взрослые не замечают эту самую лажу.
После школы Олег неожиданно для многих попал в тюрьму,
однако кое-кто из знающих его людей этому почему-то не удивился и среди
таких
оказался Сёмин. Тогда он полагал по наивности, что Олега погубила та самая
лажа, которая постепенно разъедала
его
личность. В те времена каждый четвёртый советский мужчина хотя бы раз
побывал в
местах не столь отдалённых, а кто-то бывал там и поболее. Олег, похоже,
оказался невезучим человеком и зачастил в такие места. Что он там искал,
наверное, известно лишь ему одному, однако счастья в своей жизни Олег так и
не
нашёл, и сгинул бесследно где-то в северных широтах нашей необъятной
страны.
«Обижаться на жизнь и судьбу нельзя — фарта не будет…»
—
думал Сёмин о себе и своих однокашниках, и, вспоминая одну русскую
пословицу,
которую часто повторяла мать, проговорил с нескрываемой горечью:
— Всяк правды ищет, да не всяк её
творит.
Вторым ушёл Витёк — начитанный юноша, воспитанный в
интеллигентной семье, который пошёл по стопам отца и окончил юридический
институт. После женился, стал папашей двух славных детишек, получил отличную
квартиру в престижном, по советским меркам, доме и успешно продвигался по
карьерной лестнице. А потом, как гром среди ясного неба, пришло известие о
том,
что Витёк застрелился и якобы из-за своей гулящей жены. Суицид — всегда дело
тёмное, как считал Сёмин, но послать себе пулю в лоб с помощью служебного
пистолета из-за шальной бабы, тем более в подпитом виде — это представлялось
ему не только дикой глупостью, но ещё чем-то иным и почти необъяснимым.
Через год после смерти Витька убили Ваньку. Он после
развода с первой женой, спустя время, сошёлся с другой женщиной, однако жил
с
ней непонятным образом: не то сожительствовал с ней в гражданском, не то в
гостевом браке. А эта красивая и явно роковая для Ваньки женщина была не то
разведёнкой, не то собиралась разводиться со своим мужем, от которого он её
увёл. В общем, не поделили они эту бабу с тем мужиком, а тот в отместку, с
дружками по пьянке, так отделал своего соперника, что Ванька, не приходя в
сознание, скончался от побоев.
Ванька Гончаров — здоровый и рисковый мужик всегда
умел
за себя постоять. Вот и тогда он решил постоять за себя, за любимую женщину
и,
возможно, за их будущее и пока ещё призрачное счастье, но силы оказались
неравными.
Сёмин несколько раз бывал у Ваньки дома и запомнил его
отца — сильного мужчину с резким голосом и, вероятно, взрывным характером,
бывшего фронтовика, перенёсшего много ранений. У всех ребят отцы воевали,
многие были ранены, но из их компании первым умер отец у Ваньки Гончарова,
когда они учились в десятом классе.
А вот у Илюхи отец-фронтовик, получивший увечье в
сражение на Курской дуге, пережил собственного сына, который постепенно, но
уверенно спивался и умер от алкоголизма в конце
девяностых.
Сёмин ещё в школе замечал у Ильи, который не был
обделён
природным умом, мужской привлекательностью и статью, тяготение к лёгкой
жизни в
своё удовольствие. А кто против такой жизни?!.. Что в этом
предосудительного?..
Большинство, как полагал Сёмин, желали тогда и желают сейчас себе именно
этого,
хотя ни все громогласно об этом заявляют и ни у всех такая жизнь получается.
У
Ильи всё в ней складывалось легко и довольно быстро, вот только с
удовольствиями
он промахнулся, причём трагически. И в этом он оказался не одинок: ещё
кто-то
сгорел при пожаре, кто-то погиб в пьяной драке, а кто-то скончался от
банального цирроза печени.
«Может, поэтому новые школьные чиновники решили тогда
не
увековечивать историю учебного заведения фоткой нашего выпуска, а? —
недовольно
рассуждал Сёмин. — Неловко как-то получается: с одной стороны слишком много
в
нём ранних, нелепых смертей, непонятых трагедий и этих… лузеров!.. А с
другой,
как не болтай всякую чепуху, очевидный педагогический провал… или ещё хуже —
крах!»
— Пробный выпуск экспериментальных детей… — неожиданно
произнёс он со злой усмешкой и тут же запнулся. «А кто я… в этой очереди
среди
них? — невольно спросил он себя. — Везунчик?.. Баловень судьбы?.. Последний
счастливчик?.. Или, может, последний среди лузеров?»
— Точно! — вдруг громко выпалил Сёмин, словно чему-то
радуясь.
— Последний в племени лузеров — это, считай, как последний из
могикан!
Сёмин хорошо помнил, как незадолго до нового девяносто
второго года они сидели с Ильёй в баре, вели неспешный разговор обо всём и
коснулись последних громких событий в стране, которая перестала
существовать. И
тогда его бывший однокашник, как бы между прочим, заметил с тоскливым
выражением лица:
— Не бывает вечных империй, как нет вечной
любви!
Затащил Сёмина в бар безденежный Илья, искренне
признавшись в этом и желая, наверно, лишь опохмелиться, а не излить душу
бывшему однокашнику. Однако Сёмин не был в обиде на приятеля и, вспомнив про
их
общего друга, спросил:
— Ваньку Гончарова не забыл?
— Конечно, помню! — удивился Илья. — О чём
ты?
— А Ванька нам как-то говорил, что мы никогда не
станем
круче наших отцов, мол, какого они фашистского змея-горыныча завалили, даже
страшно подумать! — и, помолчав несколько секунд, добавил негромко виноватым
голосом:
— Они слабаками не были — это
точно…
Сёмин запнулся, обратив внимание, как искривилось от
недовольства лицо Ильи.
— Так почему они, как попы с хоругвями в руках, не
вышли
всё на улицы в августе, держа над головами партбилеты, — горячо заговорил
он. —
Почему?!
— Не знаю… — чуть растерявшись, отвечал Сёмин, а
потом,
быстро придя в себя, уже уверенно продолжал: — Народ без веры на улицы не
выйдет и бороться за лажу никогда
не
будет!.. Думаешь, наши отцы чего-то не понимали — лишь мы такие умные,
да?!
— Я не про отцов… — отвечал Илья, успокаиваясь.
— А про кого? — наседал Сёмин, немного злясь на
приятеля.
— Просто я терпеть не могу попов с коммуняками и этих…
дерьмократов! — уже с улыбкой проговорил бывший школьный
друг.
Этой ночью грустные воспоминания не давали Сёмину
покоя,
и он долго не мог заснуть. «Так почему мы не стали лучше наших отцов?.. Кто
нам
помешал? — напряжённо думал он. — Усатый генералиссимус Сталин?.. Поджарый и
лысеющий американский генерал Эйзенхауэр?.. Или пузатый и лысый секретарь,
который набалаболил лишнего про кукурузу и коммунизм?.. А может, президент
США
Ричард Никсон?» — и Сёмин, усмехаясь, сказал то, что вроде бы слышал уже от
кого-то, но сам почему-то боялся раньше произносить похожее: — Так и будем
всё
валить на усатого Кобу, то грешить на лысого Никиту, то искать очередного…
рыжего!
Сёмину неожиданно захотелось закурить, и он даже
привстал
с кровати, но тут же вспомнил, что не курит уже целых десять лет. «А может,
виноват хронический второгодник Циклоп — добрый верзила, который покупал
мне
сигареты по дороге в чужую нам школу, куда нас перевели обоих… Ему
продавали их
спокойно — он был старше, уже брился и от него пахло настоящим мужиком… Или
виноваты помощник комбайнёра Мишаня с подающим надежды волейболистом
Бориской?.. А может, просто бабы и водка… жадность и глупость…» — и он
опять
усмехался, и шутил: — Ну вот, пришел Сёмин и, как всегда, всё
опошлил!
Заснул Сёмин поздно и проснулся позже обычного. Ему
даже
показалось, что он видел сон. Такое случалось с ним редко, и видел во снах
он
чаще мать или отца. Сон был вроде приятным, и Сёмин, сидя на кровати,
ласково
смотрел на свою большую продолговатую ладонь, словно искал на ней невидимые
следы от мягкой и тёплой материнской руки, неповторимые прикосновения
которой
он хранил в себе до сих пор, ощущая их всем своим
нутром.
— Мама… — почти машинально произнёс он, улыбаясь
чему-то,
а потом, будто что-то случилось с его ожившей памятью, и он вдруг
воскликнул: —
И как же я забыл этого пацана… Филон… Филонов!
Теперь Сёмин, удивлённый этим открытием, был уже
почти
уверен, что незнакомец, который узнал его в супермаркете, мог оказаться
пареньком из новеньких по фамилии Филонов… Он появился у них в девятом
классе,
а в десятом вроде бы перевёлся в другую школу. Паренёк выглядел среди всех
неприметным, и Сёмин сейчас что-то припоминал, но с большим трудом и
медленно
размышлял вслух:
— Невысокий… крепыш… светловолосый… И, кажись, с
добродушным, улыбчивым лицом… Он самый!.. Имя, правда, забыл, а меж собой
мы
его прозвали Филоном — это точно!
«И как же я упустил этого филона в своём списке новеньких? — уже с досадой рассуждал
Сёмин. —
Видать, отфилонил, братец, не только ты — отфилонили, похоже, мы
все…»
Сёмин о чём-то задумался, а мысли приходили ему
разные, даже
в чём-то обидные для него. И он, отгоняя их, решил просто вспомнить
наружность
незнакомца из супермаркета, возможно, того самого однокашника с такой
забавной
фамилией, чтоб не забыть уже навсегда его постаревшую
физиономию.
Однако, как не старался Сёмин, ничего у него из этого
не
получалось, и он, устав от бесплодных усилий, лишь произнёс с
сожалением:
— Уже забыл… не помню… Хотя старик, не кажется, а
точно
был безусым!
Проголосуйте за это произведение |