Проголосуйте за это произведение |
Романы
26 декабря 1999 года
МАСТЕР ДЫМНЫХ КОЛЕЦ
оригинальное название - "ВОПРЕКИ"
(интеллигентская хроника)
Купить в магазинах"Колибри", "Озон"
Иллюстрации Андрея Пильского
А.В.Силецкий о романе "Вопреки"
К публикации отрывка из романа В.Хлумова "Вопреки" в
журнале "Мега", N5, 1993
Почитателям фантастики, да и просто приверженцам хорошего чтения, безусловно,
знакомы произведения В.Хлумова: роман "Санаторий"
и различные рассказы печатались и в сборниках, и в журналах (вплоть до
такого непредсказуемого по своим пристрастиям, как "Юность"). Однажды появлялся
рассказ Хлумова и на страницах "Мега"... Несколько слов о новом тексте,
какой вам предлагает "Мега". В действительности это фрагмент, а вернее,
одна из сюжетных линий романа "Вопреки" - объемного (26 авторских
листов!) и, как любят говорить, многокрасочного, разнопланового и рассчитаного
на читателя с немаленьким культурным багажом. И это на самом деле так.
Продолжая традиции классического российского романа, а во многом и отталкиваясь
от них, заново переосмысливая (тут можно встретить полемику-перекличку
и с Достоевским, и с Пушкиным, и с Салтыковым-Щедриным, и с Андреем Белым),
роман Хлумова зачастую выступает и как откровенно новаторский, экспериментальный.
И не вина автора, что роман его до сих пор не увидел свет в полном неразъятом
виде. Похоже, пока не будут перелопачены все помойки зарубежной беллетристики
( к тому издатели имеют массу стимулов), - до этой сказочной эпохи незаемным
авторам, а в особенности ярким, самобытным и талантливым, придется прозябать.
Утешает одно: даже если хлумовский роман целиком продебютирует лет так
эдак через девяносто-сто - вещь все равно сразу обретет своих благодарных
читателей и будет по достоинству оценена, ну, разве что издать придется
в серии, подобной нынешним "Литературным памятникам". Так что -- будем
оптимистами...
Вячеслав Румянцев
Мастер реализма в дымных кольцах фантазии.
Читатель вступает в роман, словно войско в осажденный город, - несколькими колоннами с разных направлений. С первой же строки действие закручивается, то с одной стороны, то с другой, образы захватывают воображение, будто штурмовые группы, - каждый через свой пролом в крепостной стене. Вот перед нами лихой ухажер, житель реального большого города (почти столичного), гуляя с любовницей, вдруг оказывается в фантастической ситуации.
Город на первый взгляд кажется вполне обычным. Но здесь, в привычном для горожанина месте, нежданно-негаданно и автор, и его герой, и читатель ввергаются в фантастическое происшествие. Так начинается роман.
Опять реалистический мир. Снова проза жизни, - провинциальный заштатный городишко, в котором живут обыкновенные провинциалы, да просто русские люди1;2c, коих сотня миллионов. Но теперь читатель уже ждет необычности в обыденном, высматривает подвох с фантастическими или какими-то еще более неожиданными оборотами. Внимание читателя завоевано, опытная рука ведет его дальше по книге.
Дальше - больше. На сцену выходят новые персонажи, - Имярек и Бошка, - которые живут во враждебном живому человеку мире. Так постепенно из дыма боя проясняется общая картина мироздания. Прорисовываются характеры персонажей и символы, за которыми кроются идеи произведения.
Роман Владимира Хлумова производит чрезвычайно приятное впечатление. Пожалуй, только в детстве переживаешь подобные моменты, склонившись над пухлыми томами Жюля Верна. В наше время книги знаменитого фантаста читают лишь дети да подростки. Совсем иное дело - роман Хлумова. Это чтение вполне взрослое, серьезное, но будит то же самое чувство, какое в отроческой душе рождали погружения в пучину океана вместе с "Наутилусом" или полеты на воздушном шаре над Африкой. Просто удовольствием такие переживания не назовешь. Нет, это вовсе не дешевое "развлекалово" современного рыночного и вроде бы жаждущего ублажить "мира грез". Здесь, в романе, есть что-то еле уловимое, что напоминает состояние накануне своего просветления. Да, именно так. Переживаешь нечто подобное величайшему озарению, не сам прорыв сознания, но приближение к нему. Кажется, вот-вот поймешь что-то чрезвычайно важное, что составляет суть Вселенной. Щекочет, будоражит, вселяет надежду, веру, что мир не сводим к арифметическим формулам и к простым цветам. И уж во всяком случае после чтения романа невозможно согласиться с тем, будто бы всеми человеческими поступками движут примитивные мотивы ("Люди гибнут за метал"). Мир-то, оказывается, бесконечно многомерен, нет, - безмерен. За каждой из его бесчисленных граней могут оказаться (показаться?) мириады таких же миров, каждый из которых кому-то секунду назад казался бесконечным и единственным. Чтобы понять это, не нужно лететь к звездам, можно прямо тут, не сходя с места.
Конечно, просветление не может совершиться после чтения романа. Для очищения и от читателя требуется нечто большее. Но главную авторскую задачу смело можно считать исполненной: превращения, совершающиеся с героями и окружающей их реальностью, способны вызвать что-то вроде интеллектуальной щекотки, которая одновременно заставляет вас улыбаться, грустить, а затем и задумываться над мировыми проблемами. Значит, вы, читатель, небезнадежны. И этот вывод нужен в первую очередь самому читателю. Оказывается, вы следом за автором тоже в силах сделать шаг к преодолению самого себя. С вами наяву совершается переход на какой-то другой уровень жизни, куда-то дальше, к иному человеку внутри, чуть ли не к сверхчеловеку.
Впрочем, почему же к сверхчеловеку? Проза Хлумова как раз удивительно человечна. С одной стороны сюжет романа построен на холодной игре интеллекта, со всяческими парадоксальными разворотами. Он выписан строго логично. Но это лишь с одной стороны. Только умную прозу, - без человечности, - автор оставил для других авторов (не будем указывать пальцем, они слишком хорошо известны современной публике). С другой же стороны, творчество Хлумова и в том числе этот роман на редкость чувственны. Чувство живет в романе, несмотря на буйство почти научной фантастики с картонными звездолетами и спускаемыми утюгами. Здесь всюду есть жизнь. Варфоломеев или Сергеев, короче говоря, Петрович, - несмотря на то, что он почти "белокурая бестия", - так же чувствует боль, как любой из нас. Ему больно, - он способен любить, безрассудно и обреченно. Даже Имярек (!!!) - и тот человек со всеми сопутствующими обстоятельствами (тяжело убивать лично!).
Все образы романа удивительно жизненны, реалистичны, и вместе с тем фантастичны. Автор позволяет читателю ощутить жизненную связь с ними, сжиться с героями, а заодно и с бескрайней, бездонной темной и пустой Вселенной. Читатель понимает, что это как раз та первичная библейская тьма, из которой явился первый свет.
Ясная взаимосвязь Вселенной и человека делается понятной благодаря неповторимому авторскому языку, светлому и ясному. Текст, необычно объемный (таких романов нынче почти не пишут) читается на редкость легко. Здесь просторно, вольготно, свободно взгляду и духу. Нет ни стен, ни пола, ни потолка. Витаешь, словно Илья Ильич с Петровичем, по бескрайнему космосу.
При всем при том роман имеет четко рассчитанную (просчитанную) и выверенную конструкцию. Композиция выписана грамотно, можно сказать, классически. Но скелет сооружения не выпирает острыми углами сквозь шкуру фабулы (об этом следовало бы сказать отдельно, но не здесь). А потому читатель готов абсолютно серьезно сопереживать выдуманным героям, - ведь им искренне сопереживает сам их создатель. Его присутствие чувствуется, он всегда рядом, однако не вмешивается в разгорающийся конфликт, позволяет героям самим находить выход из очередного тупика. Это как раз тот случай, когда читателю проще пережить судьбы героев, - прочитал и все. А в воображении автора они продолжают жить и беспокоить его, снова и снова проходя через перипетии сюжета, неизбежно вступая в новые конфликты, - и в который уж раз...
Увлеченный созданием романа писатель, видно, сам забывал об им же придуманной схеме, о сюжете, о конфликте, о кульминации, - обо всех компонентах, составляющих произведение. Мы видим, что писатель растворен в жизни своих героев. А ведь беллетристику только так и должно писать! Да, именно так, чтобы даже у самого отпетого критика не оставалось желания препарировать композицию. Зачем? Если автор и герои, сюжет и язык, читатель и окружающие его люди, которые еще не читали роман, стали лучше, чище, светлее, просто от того, что "Вопреки" появился на свет. Тут остается только присоединиться к мнению одного из основных героев, Ильи Ильича: "Не хотелось ни о чем думать, анализировать... хотелось щуриться от света желтого карлика". Да, да, только так: желтая звезда, Солнце, являет собой символ человеческой сущности1;2c, самости, которая, раскрываясь перед человеческим сознанием лишь в редкие моменты божественного откровения. Солнце проясняется после чтения этого текста. Не текст, который убивает (опять не буду называть того, в чей огород мой камень, коли уж решил не поминать его), а текст, который просветляет. Таков "Вопреки".
Критику да и проницательному читателю бывает интересно (скорее - любопытно) разбирать "умные" романы, в которых первейшую роль играют мыслительные конструкции. Именно потому интересно, что эти конструкции видны невооруженному глазу, их легко обнаружить. Кроме того, ничего иного порой там и не найти: не читаешь, а кроссворд разгадываешь. В подобных вещах попадаются одни умствования, "стеб", оригинальничание. Совсем иное дело, если в произведении, кроме подобных же логических построений (а как же обойтись без них в беллетристике?!), есть и подли1;2c1;2cнное чувство, искреннее переживание. Особенно приятно, когда в руки попадает роман, в котором органично сочетаются интеллект и эмоция. Подобные удачи случаются в литературе редко. Сейчас в моду вошли (среди, так сказать, массового читателя) произведения того рода, где голый интеллект выступает на поверхность повествования. Им весьма слабо противостоят вещи, написанные людьми чувственными, но не нашедшими общего языка с чрезмерно логичными рациональными современниками, интегрировавшими в новейшее рыночное общество (или стремящимися таковыми казаться). Обе суб-литературы занимают друг по отношению к другу полюсные места. А кто может соединить в себе преимущества обеих? Каким человеком нужно для этого быть?
А вот каким, давайте нарисуем его портрет. Он Ученый, суть математик, человек безупречного логичного ума, иронично заостренного интеллекта. Но, вместе с тем, это и 1;2c1;2cчеловек, вовремя познавший мир и себя в мире. Он с юных лет понял, что нет идеальных форм и сущностей, что все окружающие люди в чем-то грешны. Мало того, что познал, - он рано принял этот мир таким, не увлекаясь чрезмерно ни чем и ни кем! Он отчужден от Вселенной, и не сближается до слияния душ ни с одним земным существом. Он критически относится ко всему и вся. Он хладнокровный исследователь жизни.
Но в один прекрасный момент мой герой вдруг открывает в себе неуправляемые и ни коим образом не контролируемые его волей силы, которые также возможно лишь признать, как факт, признать и допустить. Глубокие человеческие переживания, великие чувства ему присущи, как и каждому смертному. Безупречного интеллекта и силы воли хватает, оказывается, только на то, чтобы признать в себе такую неуемную живую силу, признать и допустить, что порой она начинает бушевать, переходя все границы, которые для кого-нибудь другого, то есть с точки зрения холодного рационального ума недопустимы. Что же предпринимает этот человек? Он не пытается подавить своих чувств, наоборот, дает им волю, словно нечаянно пойманной птице. И чувства в благодарность разуму совершают поистине чудеса, позволяют творить не только в научных сферах, но в искусстве слова.
Такой человек оказывается в силах соединить, казалось бы, несоединимое, - интеллект и эмоцию. Таков автор романа "Вопреки" Владимир Хлумов. Потому он и стал поистине мастером прозы, реалистической, хотя бы и в фантастической оболочке. Односторонняя критика способна умертвить произведение. Потому-то и бесполезно препарировать его роман, разбирать по винтикам механизм композиции, расчленять труп сюжетной линии. "Простой" читатель может упустить какие-то сюжетные извилины, наивно полагая их стихийным выплеском души автора, а не осознанно сделанной и своевременной вставкой в текст. И даже профессиональный критик, извлекая из романа скелет, выворачивая его наизнанку для всеобщего обозрения, мало чего добьется. Все равно, у автора получилось лучше, чем может выйти у критика. Ведь автор породил живой организм, а не схему, не скелет. Он замыслил роман, замыслив написал. И не надо разбирать его на запчасти. Не для того написано. Для чего? - Да, чтобы читать, получать от чтения удовольствие, сопереживать героям, очищать душу. Для того произведение и сделано таким большим, чтобы оно долго не кончалось. Что читатель, наверняка, оценит.
Я написал: читать для удовольствия? Да, но не смакование красивостями, а удовольствие одухотворенное. Я написал: сопереживание и сострадание? Да, страдание. Но не "чернуха", а мудрое разглядывание бездонной тьмы, глубин интуитивно постигаемых субстанций. - "Ведь человек живет таинством, таинством прошлого, таинством настоящего, и главное, таинством будущего. Зачем жить, если про тебя уже кому-то все известно?" А совместить наслаждение с таинством, удовольствие со страданием не каждому дано. Дано это Владимиру Хлумову. Также как совмещение в едином казалось бы несоединимого, - интеллектуального и чувственного. Чрезвычайно органичный сплав! Писателю удалось избегнуть крайностей. А это - уже немало.
И наконец, роман "Вопреки" не относится к тем произведениям, которые оставляют лишь приятное ощущение, словно мятный леденец. Нет, герои, идеи продолжают еще долго жить в памяти читателя, требуя к себе внимания, заставляя сверять поступки с теми, что совершали персонажи, выдуманные из жизни, фантастически реальные, ужасающе симпатичные, неповторимые и похожие на нас, читателей романа "Вопреки". С последней строкой книги дымные кольца фантастики рассеиваются и позволяют нам отчетливо увидеть подлинного Мастера, сотворившего свой мир, необычный, волшебный и в то же время удивительно реалистичный.
22 декабря 1999 г.
Вячеслав Румянцев
Текстовый файл романа 921 Kb
Zip файл
романа MDKW.zip 594 Kb
МАСТЕР ДЫМНЫХ КОЛЕЦ
(интеллигентская хроника)
Иллюстрации Андрея Пильского
Проголосуйте за это произведение |
|
|
|
|
|
|
|
Как бы и мне хотелось верить, что все что происходило - происходило. Вы не замечали, что карнизы, водостоки, портики и антики университетского здания на Воробьевых горах украшены химерами? От этой мысли порой удивительно неуютно становится. Неужели ничего этого не было? Неужели никто никогда не жил в этом большом доме, кроме тараканов с химфака, тех самых, что становились зелеными, попадая в концентрированную серную кислоту, но не погибали, а только бегали быстрее прежнего? Во что обратился труд десятков тысяч зеков, строивших этот дом? Не было, не было этих доцентов, не было нацарапанного шкодливой рукой имени-отчества, ничего не было. И Вас, любезнейший И.Ш. не было и нет. Все провалилось куда-то в небытие, и только ветер царапает остуженную первым ночным морозом землю рассыпанными в беспорядке колючими обломками букв.
|
ДЫМ КАК ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНОКРАТИИ (Владимир Хлумов. Мастер дымных колец. М., "Диалог", 2000.)
В книге нет главного героя. Их и вообще-то, как прикинешь после прочтения, немного - персонажей. Хотя вроде бы сотни. Можно выделить нескольких: Шалопута, например (он же Варфоломеев, он же... десяток имен носит этот персонаж), - но разве меньше важен его антагонист Шнитке? Или их антагонист Имярек? Или его антагонист Бошка? А Илья Ильич? А его дочь Соня? А Урса, жительница другой планеты, на которой таким вывертом осуществилась мечта Федорова-Циолковского (их обоих воплощает один из вышеперечисленных героев)? Все - герои. И все - антагонисты. Да, Варфоломеев-Сергеев-Горыныч, молодой Генеральный конструктор, воплотив идеи Учителя-Ильи Ильича, не только запускает космический корабль, но и меняет суть власти, не говоря уж о новом городе, вставшем на месте заброшенного райцентра. Однако лучше от этого никому не становится. А ведь были, были надежды у читателя на этого гения-гедониста. И, думаю, у автора тоже. Это видно по первым двум частям книги. И как не надеяться? Обаятельнейший, талантливый, гроза генералов, виднейший специалист - да на него сам Учитель молится. И совершенно искренне! И все-все у него получается. Главное, он не спорит с теми, кому за идеологию платят. Он дело делает. Так что - на кого же еще и надежды автору возлагать? Тем более автор-то - доктор физматнаук, профессор астрофизики, да не какого-нибудь университета, а Московского... Как же ему не быть технократом? По счастью для читателя, у Хлумова-писателя есть ценнейшее (и редчайшее сейчас) качество: он не просто видит души своих героев, что само по себе ценно, - он наделяет их частичкой своей души. А уж когда наделил - своя-то и рвется на части в поисках выхода. И тогда понимаешь: нет его, выхода-то. Уж никак не на пути технократии. Наука социальных проблем, а говоря проще - счастья человеческого - никак не решит, сколько не имей она гитик. Персонаж, хотевший стать главным героем книги, помимо прочего, умело пускает кольца дыма при курении. Делает это так же хорошо, как все остальное. И так же бесполезно. Поэтому и заканчивается роман огромным, но, как ни странно, видимым только внимательному читателю многоточием. И это обещает. Как утро у Шадурна. И не стоит ждать вечера и вместе с ним - прощения. А еще хочется сказать о том, как книга построена. Не только о ее архитектонике, напоминающей по своей схеме пятую симфонию Бетховена (возможно, кому-то она напомнит иного композитора, иное сочинение, но симфоническое построение, на мой взгляд, отрицать невозможно). Но еще и о тех кирпичиках, которые книгу "Мастер дымных колец" составляют. "Кратковременный набег южного гостя не прошел бесследно для Северной Заставы. Это утверждение будет тем очевиднее, чем больше пройдет времени со дня необычной ревизии провинциальной жизни. Но и сейчас, всего лишь через несколько сумрачных осенних дней, те из жителей Северной, которые имели хоть какое-то к нему отношение, нет-нет да и вспоминали о нем парочкой-другой неспешных мыслей. Например, сердобольный старик с подбитым глазом, угощавший гостя таранькой, теперь распространял у пивной бочки свежую информацию о том, что такое кефир. Когда друзья-горожане с удивлением узнавали, что этот редкий напиток является смесью денатурата с козьим молоком, старик в подтверждение своих слов говорил, что если кто не верит, то пусть спросит у Афанасьича..." Так мог бы писать поздний Платонов, доживи он до сегодняшних дней и имей систематическое образование. Роман читаешь с напряженным наслаждением. Именно поэтому широкого читательского круга он не получит, но русскую литературу (и жизнь истинных любителей русской словесности) обогатит. Я прочел книгу, достойную этого имени.
|
мои реплики это реакция на высказывания господ считающих себя носителями вселенского разума, идеализируюших философию буддизма и превращающих её тем самым в религию. Хочу Вас заверить - я не принадлежу к людям делящим мир на черное и белое, как Вы уже сказали не всё так просто. Хочу добавить - с Вами, как всегда, очень приятно вести дисскусию! p.s. Желаю всем хорошо провести выходные!
|
|
|
Линк не работает.
|
Спасибо за теплые слова. Насчет вороны... Меня однажды поразила ворона, которая грызла сухарик, то и дело макая его в лужу.
|
Мои дорогие высокие сетевые друзья! Ворон, которые макают корочки в лужи и закусывают я чуть не каждый день вижу в Петергофе (когда там ошиваюсь).Лет пятнадцать назад был у меня случай. Жил я тогда у Речного вокзала в Питере. Гулял раз в саду со своей длинношерстной таксой Евой (из первого питерского "помета"). Так вот: моя псина увидела и попыталась погнаться за выпавшим из гнезда весьма крупным вороненком. Мгновенно несколько ворон спикировали на собаку и... на меня. Причем они стали нас клевать и когтить совершенно остервенело. В этот сад больше мы не ходили, ибо вороны, поднявшие вороненка в гнездо, вновь пикировали на нас. Вы не поверите, но однажды я один попытался от метро пройти по этому саду (ну, месяца полтора спустя), так и на меня сразу напали две увесистые крупные птицы. Господа, простите, эта история не напоминает вам кое-какие события в Дискуссмонном клубе, а?
|
Могу даже добавить литературным критикам, что булгаковская параллель этим не исчерпывается, что "фантасмагория" Вл. Хлумова имеет более прямое отношение, скорее, к "Бегу", чем к "Мастеру и Маргарите", поскольку речь идет об изображении "сна наяву", о чем Вл. Хлудов (виноват, описался - Хлумов, конечно же) прямо сигнализирует в тексте романа: "Сон нужен человеку как эксперимент науке. Без него сохнет тело и мертвеет душа. Но самое интересное происходит на границе, вернее, на той нейтральной полоске времени, разделяющей полный сон от полного пробуждения. Кстати, непонятно, достижимо ли в природе идеальное состояние сна или идеальное состояние бодрствования?" Так что не торопитесь, уважаемые критики, с выводами: Вл. Хлумов, оказывается, не только Булгакова знает, но еще и такое, что известно немногим - о чрезвычайной важном воздействии на интеллект фазы "парадоксального сна" с ее альфа-ритмами. И, наверное, он - едва ли не единственный, кто сделал это уникальное физиологическое явление (без которого немыслимо никакое творчество) объектом художественного изображения. И художественную оправданность таких прямых и несколько демонстративных отсылок к Булгакову следует оценивать с точки зрения того, в какой степени художником решена его "сверхзадача", выведенная на самый верхний уровень произведения с такой непростой структурой. Правда, о степени художественности этого средства можно будет судить только когда станет известной его роль в решении дидактической "сверхзадачи" автора. А в таком многоуровневом произведении, построенном на базе текста "Мастера дымных колец" с вовлечением массы дополнительного материала совершено различного свойства, выявление этой сверхзадачи - дело непростое. Во всяком случае, непривычное. То есть, постижение содержания этого своеобразного конволюта из привычного чтения превращается в работу. В первую очередь - серого вещества, которым вымощены мозговые извилины... А напрягать свое серое вещество привыкли далеко не все...
|
Насчет серого вещества - это к Юлию Борисовичу. Нашего только на футбол хватает.
|
Уважаемый Альфред, а вы, часом, не тот самый "Киевлянин", который футбольный болельщик со стажем? Если да, то (извините, конечно), но футбольный тема вам как-то лучше удается... Без обид.
|
...Ну, а то, что он пишет в Предисловии к хлумовскому роману может быть интересным только самому автору романа... и нескольким его интересантам. Как вы только могли подумать, что такой футбольный болельщик как я - может заниматься подобной чепухой? Не ожидал-с.
|
Увы, анонимные оскорбления не принимаются.
|
Вам обидно, что именно похвалившего вас Баркова я затронул? Ну что же, цитируйте более профессиональных критиков. Если их отзывы имеют место при оценке ваших произведений.В конце концов,существует такое понятие как репутация того или иного автора. Репутация Баркова ниже всякой критики.
|
|
-На Заячьем? -Ну да, на острове, - как-то нетерпеливо подтвердил Сергеев. -Тама? - еще раз спросил старик, показывая на верхушку мачты, нависшую над продмагом. -Да. -Эсо. -Чего? -Эс О. Секретный Объект. Сказывают, спроть норвегов. -Против кого? - переспросил Сергеев. -Спроть норвегов. Что же ты, не знаешь, для чего Северную Заставу строили? Да ты в музей к нам сходи, там бумага под стеклом лежит, а в ней предписание центральных органов: основать Заставу для острастки норвегов и прочей нечисти. Эта бумага лет триста уже как под стеклом лежит, а норвеги все не идут, не нападают, басурмане. Выходит, что ли, зря мы тут Заставу чуть не построили? Да нет, не зря. Опять слух прошел, что норвеги замыслили православный народ со свету сжить. Поэтому для острастки Эс О строют. Вот построют, поди сунься, норвег проклятый. - Старик помахал кулаком в северном направлении."
|
Вздохну, умоюсь, кроткий вид приму, чтоб тихо слушать Баха, поскольку сам зовусь Бахыт. Ты скажешь - что за скучный случай! Но жарко возразит поэт, что в мире сумрачных созвучий случайных совпадений нет.
|
-Мастер спорта по ловле рыбы в мутной воде, - капитан криво усмехнулся. Мальчишка еще раз с уважением окинул взором трофимовские бицепсы и тут заметил за спиной капитана нечто новое.
|
|
Спасиба канешн, вязь красивая... почитал... Модератор! Оставьте хучь строчку, дужэ сподобилася... (продолжение уже пишу)...
|
Ладно, по-приятельски, на отвлечённые темы, шоб разговор поддержать: я тож видел как ворона грецкий орех сверху на дорогу бросала, и даже если он не до конца ращеплялся, то она, ворона, пододвигала его туда, где машины носятся... жрать-то хочется... Ещё видел как мелкие шелуди в стаю собъются, а тогда их прёт, и давай зявкать на породистого кобеля. Опасные шавки, когда стаей, могут даже на могучего лыцаря Иву Шокенблюма набросица... Барков не их поэт - Хераскова им в руки, для просвещения... А могут и анонимную фуфель прислать... Шо делать? Шпалер с кривым, как их душа, дулом - их метод... P.S. Правильно тут товарисч подсказывал (на вязи), если я чота и понял, то там жил такой прынц, который всё и всех к чертям бросил, так вот он учил ваще не принимать оскорбления, а оставлять их (на нэосфере) пославшим... ну типо, чота ╚Сам дурак!╩, для тех кто недогнал... Нас не догонят...
|
...зря я его перевёл, тперь не отцепитса... ну если коротко то тут чел ╚hhh╩ сообщает: ╚بيرى رمزيات منوعه للبلاك بيرى رمزيات بلاك بيري بنات صور من لستنى للبلاك بيرى╩, что вручную перевёл всего Хлумова почти на все языки мира, но не имеет средств для покупки клавиш с русской литерой, просит выслать - примет с благодарностью, взамен пошлёт (под расписку все свои, включая неоконченные, работы).
|
|