Проголосуйте за это произведение |
Тленки
Ни счастию не веря, ни любви,
Я говорю несчастному: живи,
Живи лишь потому, что жить не стоит.
Борис Садовской, 1918 г.
Мы,
как сморчки, живём недолго.
Червивый
гриб - уже не гриб.
В
нас - русских - кровь течёт, как Волга,
Но
в каждом - кто-нибудь погиб.
И
всё не так, как нам хотелось -
Бессильны
гонор и скулёж.
Не
так любилось и потелось,
И
души - в стрелку, но не клёш.
Кто
виноват, что столько липы,
И
что не всех - наверх свистать?
Мы
- тени тех, кем стать могли бы,
Когда
бы можно было стать.
Ответь
на ласку - самосудом.
Оставь
для юных - "бла-бла-бла"...
А
наша жизнь была бы Чудом -
Была
бы, если бы была.
Не
без гордыни и кокетства
Служа
исправленным горбам,
Почиет
в лаврах трупоедства
Любовь
к отеческим гробам.
Но
ты, земля, бровей не морщи -
Окститсь
во царстве кислых щей,
Где
больше нет ни капли мощи,
Зато
- немеряно мощей.
Исход
с побелкой на ланитах,
И
точки вместо запятых.
Бритоголовые
- в гранитах.
Пышнобородые
- в святых.
Всё
как по маслу - майна-вира!
Концы
- под землю ясным днём.
Бэзэшка
в лоб - как символ мира,
Верней
- упокоенья в нём.
Ни
бузотёров, ни ориентиров.
Лишь
небо - как просроченный мандат.
Надгробья
именитых дезертиров.
Могилы
неказистые - солдат.
Фанерки
звёзд давно повыцветали,
Гранит
и мрамор - барственно в
чести,
И
"За Победу" тусклые медали
Не
в силах ни утешить, ни спасти.
Ветвится
жизнь, шуршит олдовой кроной...
Но
кто из нас, поникнув головой,
Поплачет
по Серёжке с Малой Бронной,
Вздохнёт
хоть раз по Витьке с Маховой?
Всё
это - тени. Ритуальный бизнес
Берёт
иных героев в оборот,
И
это всё, что я из жизни вынес,
Хоть
жизнь и городила огород.
Придётся
жить, раз нить ещё
прядётся,
Но
мы - лишь отзвук собственных имён,
И
разве жаль, что тело - распадётся,
Когда
уже распалась связь времён?
Ещё
заглянут в Святцы, крикнут тосты,
Ещё
начнут подсчитывать висты...
Но
разучились плакать алконосты,
Перевелись
Рождественские звёзды,
И
- лишь пестрят гранитные кресты.
Пьют,
много пьют потомки Ноя,
Но
шарят в разных
областях.
Прёт
оптимизм из перегноя.
Плоть
колосится на костях.
И
нет ни доброго, ни злого -
В
житейских планах валовых.
Об
эвтаназии - ни слова
В
эпоху клеток стволовых.
Тюленье
лежбище патронов
И
выпас жертвенных коров.
Манифестация
Харонов -
В
поддержку нищих докторов.
Под
солнцем плавится макушка,
Стреляет
почками бревно.
И
говорливая кукушка
Кукует
тем, кто мёртв давно.
Я
читаю стихи мертвецов
(Соль
земли солоней - огурцов) -
Суицид
ли, инфаркт миокарда...
Больше
нет ни детей, ни отцов -
Никому
не досталось венцов.
Поминает
своих нежильцов
Муза
Плача над слякотью марта.
Я
читаю стихи доходяг,
Я
им верность храню - да, хоть так,
Потому
что и сам я не вечен.
Есть
расчёт на загробный оттяг -
Может,
там не бракуют бродяг,
И
кого проморгали - пустяк! -
Будет
издали всеми замечен.
Но
не всё ли, в конце-то концов,
Им
равно, будто мрут не впервые...
В
ожиданье грачей и скворцов
Я
читаю стихи мертвецов...
Почему-то
не греют живые.
Кричит
ли выпь, поёт ли зяблик,
Или
кулычут журавли -
Твой
облик - призрачный кораблик
Из
древнегреческой земли,
Застрявший
между берегами
В
кочевье - с этого на тот,
И
дни легки, как оригами,
Хоть
жизнь играет мимо нот.
Пустил
на креп свою крезу бы,
Но
не спешу убраться вон -
Шуршит
ли снег, скрежещут зубы,
Или
фонит вечерний звон...
Ведь
если всё до основанья -
Мираж
- не может быть и речи,
Чтоб
потрафлять земле сырой:
Бессмысленность
существованья
Привязывает
к жизни крепче,
Чем
все достоинства второй.
То
жизнь, то смерть - как двоеженство.
Помимо
нас берутся в толк -
Распада
высшее блаженство
И
размноженья тяжкий долг.
Житьём
иллюзии лажая,
Мы
неспроста плодим ребят:
Себя
телесно продолжая
Сподручней
- изводить себя.
Просить
за двойственность прощенья?
Коробкой
никнуть черепной?
Жаль
- про "восторг развоплощенья"
Стихи
написаны не мной.
Могу
воспеть живучесть чью-то,
Но
не для бытности храним.
Успенье
- не беда, а чудо,
И
явь пасует перед ним.
Уйти,
исчезнуть, раствориться...
Тик-так,
тик-так, тик-так, тик-так,
Тик
- всё пройдёт, как говорится -
Так
- хорошо, что это так.
Если
к жизни возвращаются обряды -
Суетятся
те, кому они нужны.
Если
ветви прорастают сквозь ограды -
Холод
смерти нежно прячется в ножны.
Если
ласточка с весной стучится в сени -
Бабы
снежные горбатятся в сенях.
Если
призракам мерещится спасенье -
Как
фонарик брезжит небо, как синяк...
Если
клевер зацветает - бредят пчёлы.
Травы
прядают - блаженствует роса.
Дом
сдаётся - бьют в ладоши новосёлы.
Время
жатвы - брызжет юмором коса.
Мир
в загуле - значит, время - делать ноги.
С
путеводною звездой не переспать.
Если
люди выживают - плачут боги,
Боги
- плачут, и не могут перестать.
Мест
свободных не было в палатах.
Многих
выносили в коридор.
Приходил
и щупал плоть в заплатах
Доктор
- пунктуальный Командор.
И,
как в тундре вглубь земли - коренья,
Простирались
руки из углов...
Брошенные
в хлам венцы
творенья.
Обречённых
тридевять голов.
Богом
позабытая больница.
Неподъёмных
тел круговорот.
Век
спустя кому-нибудь приснится
Чей-то
тёмный шамкающий рот.
Люди,
жизнь здесь лечит всех вас вместе
От
привычки к щедрости её.
Это
вам - за молодость возмездье!
-
Постелите чистое бельё.
Гноище
болячек многолетних...
Может
быть, вас любит до сих пор
Кто-то
- если так, мне жаль последних.
Тихий
ужас окнами во двор.
Сын
ли - об отце, жена - о муже,
Беспризорный
дождик - ни о ком...
Если
на дворе весна - тем хуже.
Легче
- если осень за окном.
Вынос
душ - добро даёт таможня!
Проходи
и лишних слов не трать.
Жить
в России очень даже можно.
В
ней нельзя - стареть и умирать.
Какая
разница, послушай -
Ты
будешь счастлив или нет?
Обременён
водой и сущей -
Твой
фетиш смыт теченьем лет.
Ведь
это жалкая крупица -
Все
эти "сорок", "шестьдесят"...
Быть
может, главное - крепиться,
Как
листья поздние висят.
Какая
разница - теперь-то! -
Или
ты тоже из сластён? -
Когда
ты вынут из конверта,
Ещё
не скомкан, но прочтён?
Спасенье
не играет роли.
Подобный
корм не по коню.
Или
мы стоим лучшей доли,
Всё
обесценив на корню?
Проходит
время, истекая,
И
что отныне под рукой -
Какая
разница? Какая?
И
голос свыше: "Никакой!"
Проголосуйте за это произведение |
Почему-то не греют живые. Пессимистичные, но в техническом плане хорошие стихи
|
Именно в техническом плане (ФУ!!! Термин какой нехороший!) данные стихи оставляют желать лучшего. Не выдержано ни одно(!) стихотворение. Самое безупречное в подборке её заглавие, да еще, пожалуй, эпиграф. Кстати, это именно тот Садовский, который -грешный, больной и озлобленный, - на Мишеля Лермонтова взъелся.(И нашел, ведь, на кого!) Теперь о самих стихах. Видно, что нутряной котел у автора бурлит, и не слабо. Сие отрадно. Но вот черпается из него в какой-то судорожной спешке, не принюхиваясь и не пробуя на вкус. Нёба не обжигая. Своего нёба. И сразу предлагается другим, дескать, ничего, и так сойдет. Не сойдет. Стороной стараться обходить будут. И в данном случае проблема не в нашей, такой-растаковской, жизни, а в авторе, в его умении состряпать БЛЮДО. Тем более, темы, которые он поднимают, взывают к такой огранке и, одновременно, объёмности что тут приходят на ум милые ╚мертвецы╩ Данте, Омар Хайям, Державин да тот же Лермонтов Я не говорю, что Геворкян не поэт, я говорю, что пока не поэт. Задатки есть. ╚Придётся жить, раз нить ещё прядётся╩ - Эта удачная строка уже сама по себе была бы законченным стихом, если б вокруг не громоздилось сплошное ляп да тяп. Остается пожелать автору неустанного самосовершенствования
|
О ЧЁМ, СОБСТВЕННО, РЕЧЬ ? И, действительно, ещё раз читаем Авторский текст: - Кто виноват, что столько липы, И что не всех - наверх свистать? Мы - тени тех, кем стать могли бы, Когда бы можно было стать. Ответь на ласку - самосудом. Оставь для юных - "бла-бла-бла"... А наша жизнь была бы Чудом - Была бы, если бы была. II. Не без гордыни и кокетства Служа исправленным горбам, Почиет в лаврах трупоедства Любовь к отеческим гробам. Но ты, земля, бровей не морщи - Окститсь во царстве кислых щей, и т.д. --- Стоит ли такой запас едкой иронии выплёскивать на "ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСКИМ ГРОБАМ" ? Скорее Нет, чем Да. Ведь эмоции, быт и нравы исторического человека не могут быть объектом иронии. Тем более, память. Любовь к отеческим гробам. Бог с ней, с техникой стихосложения, о кот. можно прочесть в репликах читателей РП по поводу качества поэтической продукции Автора. Но есть вещи, по поводу кот. вряд ли уместно бла-бла-бла-кать. / Из Н., 23.01.2010 /
|
╚Мы, как сморчки, живём недолго. Червивый гриб - уже не гриб. В нас - русских - кровь течёт, как Волга, Но в каждом - кто-нибудь погиб╩. Стихи афористичны, как "Горе от ума": ╚И души - в стрелку, но не клёш╩, ╚жизнь играет мимо нот╩, ╚Если ветви прорастают сквозь ограды - холод смерти нежно прячется в ножны╩, ╚время жатвы - брызжет юмором коса╩, ╚жить в России очень даже можно. В ней нельзя - стареть и умирать╩, ╚крепиться, как листья поздние висят╩. А как в каждой строчке играет ╚Щ╩ (этот непростой двойной звук!) ╚Но ты, земля, бровей не морщи - Окстись во царстве кислых щей, Где больше нет ни капли мощи, Зато - немеряно мощей╩. Мне думается, Вы более возмущены содержанием, нежели техникой.
|
|
Хочу лишь отметить налёт поспешности, невычитанности. торопливости что-ли? "Серёжка с Малой Бронной и Витька с Маховой", пишет автор. На самом деле в тексте Е. Винокурова речь идёт о Моховой улице. Возможно, это опечатка. Тогда камень сей не в Ваш огород, а в огород редактора, Ольги Ворониной. А "олдовая корона", на мой взгляд, просто выпендрёж, от литературной неопытности автора проистекающий. Ещё я нашёл, что эпиграф уж больно мрачный, сразу под дых шибает. Прочитаешь такой эпиграф,а дальше уже и не хотца... Но - успехов! Задатки есть. С уважением, В. Э.
|
А. Ш - С / - Вас, выходит СОДЕРЖАНИЕ устраивает. Иначе как понимать Вашу реплику? ----------------- ╚крепиться, как листья поздние висят╩. А как в каждой строчке играет ╚Щ╩ (этот непростой двойной звук!) ╚Но ты, земля, бровей не морщи - Окстись во царстве кислых щей, Где больше нет ни капли мощи, Зато - немеряно мощей╩. Мне думается, Вы более возмущены СОДЕРЖАНИЕМ, нежели ТЕХНИКОЙ. ------------------------- А если подумать немного тщательнЕй. То "крепиться, как листья поздние висят" - это явная литературная невнятица и беспомощность. Единственное чего не отнять у сочинителя, это умение внушить читателю - жизнь на Руси полнейший беспросвет. Это получилось. / 23.01.2010 /
|
Читают, конечно, глазами, но ещё головой и душой. Для несведущих привожу строфу полностью надеюсь, расшифровывать не нужно (да я и не буду) Ведь это жалкая крупица - Все эти "сорок", "шестьдесят" Быть может, главное - крепиться, Как листья поздние висят. Может, ещё расшифровать ╚Или фонит вечерний звон?..╩ Оппоненты не привели ни одного существенного примера, где бы надо поработать над техникой. (мОховой и мАховой это не несерьёзно). ╚Тленки╩ сильны своей глубинной, умной злобой, и это надо признать. В них нет ╚бла-бла╩ и ляпов-тяпов, как у некоторых, когда пишут ни о чём. Афористична, поэтична, метафорична почти каждая строфа. Клевер зацветает - бредят пчёлы. Травы прядают - блаженствует роса. Дом сдаётся - бьют в ладоши новосёлы. Время жатвы - брызжет юмором коса. Уважаемый Сергей Геворкян! У Вас классические стихи, а потому я порекомендовала бы и строфы делать классическими надеюсь, Вы понимаете, о чём я? И ещё. Я с некоторых пор, закрыв глаза, смотрю на орфографию, пунктуацию и стилистику лишь на содержание. Но! не смогла, извините, сдержаться - нужно ╚в глубь земли╩.
|
А. Ш-С / ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ СОГЛАСЕН -- " Тленки сильны своей глубинной, умной злобой, и это надо признать." -- Но ведь хочется, чтоб "Из книги через радость глаз / От свидетеля счастливого / В мускулы усталые лилась / Веселящая, бунтующая сила" -- / Н., 24.01.2010 /
|
-- " Тленки сильны своей глубинной, умной злобой, и это надо признать." -- Но ведь хочется, чтоб "Из книги через радость глаз / От свидетеля счастливого / В мускулы усталые лилась / Веселящая, бунтующая сила" -- А здесь что льётся? - Правильно, - ГЛУБИННАЯ, УМНАЯ ЗЛОБА. Впрочем, кому что нравится. Каждый выбирает по себе. / 24.01.2010 /
|
автор:
Ведь это жалкая крупица -
Какая разница?
В моем саду качались груши
|
|
|
Может быть и главное - крепиться, не спорю, очень важно! Но почему такое слабое сравнение с засохшими листьями! И времена у сказуемых как-то не согласуются, ухо режет.
|
Я не нахожу сравнение с засохшими листьями, что держатся до весны, слабым напротив. Помилуйте, о каком согласовании времён здесь речь? ╚Крепиться╩ - это инфинитив, а ╚висят╩ - настоящее время. Извините, Ия, у Вас со слухом проблемы. Такое впечатление, что идёт ╚спор╩ ради ╚спора╩. Тогда я пас не интересно. Простите, неужто я барахлю?.. Нажимала, вроде правильно...
|
Вспоминаю Белинского. Как хорошо ему было! Приводил огромные куски из Державина, Полежаева и пр.: хорошие строки венчал восклицательным в скобочках, дурные вопросительным, да еще, вдобавок, курсивом выделял. И никаких слов. Нехорошо, дескать, плохо неужели не видно? Что-что, а литературный вкус у ╚неистового╩ Виссариона был отменный. Нравится кому-то что-либо или не нравится, конечно, это дело вкуса. Ну млеет госпожа Шнайдер-Стремякова от невразумительных ╚время жатвы брызжет юмором коса╩ , ╚ и души - в стрелку, но не клеш╩ и пр. Да на здоровье! И Боже упаси кому-либо разубеждать её, ибо беспричинную женскую обиженность еще никому не удавалось перебороть. (Тридцать лет в законном браке состою знаю, что говорю.) Отзываясь о ╚поэзии╩ Геворкяна, я, в первую очередь, упирал на внутреннюю работу автора над плодами своего вдохновения. Увы, в данном случае я ничего такого не почувствовал. И рассуждать о содержании в бесформенном сосуде нет никакой охоты. Меня, в отличие от Л. Лисинкера, не коробит ни от уныния, ни от умной злобы главное, чтобы это было съедобно, читаемо, с хрустящей корочкой. А теперь, мягко отступая в тень, позвольте мне привести одно из самых моих любимых стихотворений из русской поэзии:
Афанасий Фет Пчелы Пропаду от тоски я и лени, Одинокая жизнь не мила, Сердце ноет, слабеют колени, В каждый гвоздик душистой сирени, Распевая, вползает пчела.
Дай хоть выйду я в чистое поле Иль совсем потеряюсь в лесу... С каждым шагом не легче на воле, Сердце пышет всё боле и боле, Точно уголь в груди я несу.
Нет, постой же! С тоскою моею Здесь расстанусь. Черемуха спит: Ах, опять эти пчелы под нею! И никак я понять не умею, На цветах ли, в ушах ли звенит.
1854
|
Милый Журкин, А. Фет совсем из другой оперы. Не надо сравнивать полярных авторов. Дело не в А. Ш-С, не в том, что ей нравится или не нравится и не "в обиженности", а в том, что выражения ╚и души - в стрелку, но не в клеш╩, ╚время жатвы брызжет юмором коса╩ уже стали нетленками, как и "дым отчества нам сладок и приятен". А Вы когда-нибудь принимали участие в жатве? Мне нравится, когда говорят предметно, а не давят на самолюбие.
|
|
Конечно. Подумаешь "шестьдесят... - надо крепиться, как листья поздние висят" тоже стало нетленкой, благодаря Геворкяну и, возможно, Татусе. Всё, Господа, пусть теперь Геворкян сам защищается - окей?
|
|
Иное дело коллективные поэтические дискуссии, когда фокус внимания постепенно смещается от конкретного автора к литературным воззрениям самих спорщиков. И тут уж кто в лес, кто по дрова, а как иначе? Одному нравится арбуз, а другому свиной хрящик. Каких только мнений не услышишь! Кому-то, к примеру, кажутся необычайно удачными строчки: ╚Быть может, главное - крепиться, Как листья поздние висят╩. Что ж, образ понятен: терпеть так же, как терпят осенние листья, цепляясь изо всех сил за ветки, чтобы не упасть. Ведь ╚...не может быть и речи, Чтоб потрафлять земле сырой...╩ Да и вообще: ╚...не спешу убраться вон╩. Но с другой стороны: ╚...разве жаль, что тело - распадётся, Когда уже распалась связь времён?╩. И ╚мир в загуле - значит, время - делать ноги╩. А если еще вспомнить про ╚распада высшее блаженство╩ да про ╚торжество развоплощенья╩, то и тем более: ╚Уйти, исчезнуть, раствориться <...> Так - хорошо, что это так╩. Ведь ╚успенье не беда, а чудо╩. Особенно если ╚есть расчёт на загробный оттяг╩... Так что ж, быть может, все наоборот: осенние листья ждут - не дождутся, когда их ветер сорвет да оземь бросит? И этого самого нам нужно ждать-терпеть и крепиться? Вона как вышло-то. Или кажется только? Сравнение ╚крепиться висеть╩, призванное создать образ, ситуации, увы, не проясняет... Ну да ладно, пусть повисят еще. Без эмоций. Хотя я надеюсь, что кто-нибудь из участников дискуссии загадку разгадает. Всегда найдется человек с оригинальными мыслями и воззрениями. Вот понравились же кому-то строчки: ╚Если к жизни возвращаются обряды - Суетятся те, кому они нужны. Если ветви прорастают сквозь ограды - Холод смерти нежно прячется в ножны╩. И действительно удивительно. В этот раз автор делает ставку не на ╚Щ╩ (приглянувшийся одной читательнице: морщи-мощи, щей-мощей), а на ╚Ж╩ (╚этот непростой╩, но емкий звук!): ╚ножны-нужны, нежно╩... Но, к сожалению, архаичная форма ударения ╚ножнЫ╩ больно бьет кривой оглоблей по всем ╚Ж╩ и лихо перешибает наивную поросль, настырно прущую через забор. Впрочем, это дело вкуса. Не буду трактовать смысл образа, здесь спрятанного. Наверняка найдутся те, кто сделают это лучше меня. Как, впрочем, и такие, которые обнаружат для себя неимоверную притягательность следующих сравнений и образов: ╚соль земли солоней огурцов╩, ╚дом сдается бьют в ладоши новоселы╩, ╚время жатвы брызжет юмором коса╩... На использованные автором арготизмы (╚олдовый╩, ╚шарят╩, ╚креза╩, ╚фонит╩) смотрю так же, как и г-н Эйснер. Не катит. Не прет. Не канает. То, что было бы органичным в контексте молодежной субкультуры (к примеру, в песенных текстах Умки, Олди, Летова), кажется здесь досадной детской болезнью. Контаминацией (на этот раз фразеологической) воспринимается и фраза ╚Подобный корм не по коню╩, наводящая на мысль, что жеребчика звали-таки Сенькой. Громко звучащие строчки ╚Я читаю стихи мертвецов... Почему-то не греют живые╩. заставляют задаться вопросом: а греют ли кого-нибудь строфы самого автора ╚Тленки╩? К примеру, такая: ╚Житьём иллюзии лажая, Мы неспроста плодим ребят: Себя телесно продолжая Сподручней - изводить себя.╩, ╚украшенная╩ загадочной первой строкой. Или такая: ╚Гноище болячек многолетних... Может быть, вас любит до сих пор Кто-то - если так, мне жаль последних. Тихий ужас окнами во двор╩. Но о чем это я?... Поэзия ведь не грелка для души. Каждый найдет в ней свое. Кому-то покажется, что автор (басманщик по профессии чеканщик иконных окладов) малюет в своих стихах ╚образины╩ человеческого бытия в духе обличительной литературы. Кто-то скажет, что пишет он лики наши усталые и измученные, а иной посчитает, что не лики, а оклады их потемневшие - внешнюю шелуху жизни. Для некоторых он тот, кто эти лики сажей замазывает. Чего у автора не отнять, так это многочисленных интересных метафор, созвучий и прочих находок. Но встречаются удачные и меткие строчки не только у поэтов, но и у их читаталей. К примеру, одна из участниц дискуссии выдала на гора поистине обезоруживающую фразу: Антонина Ш-С: ╚Я с некоторых пор, закрыв глаза, смотрю на орфографию, пунктуацию и стилистику лишь на содержание╩. И действительно: помимо завидных экстрасенсорных способностей (╚смотреть, закрыв глаза╩) страстная спорщица наглядно демонстрирует нам пунктуационно-грамматическую эмансипацию в действии. А именно обособив наречное сочетание ЗАКРЫВ ГЛАЗА, тесно связанное по содержанию со сказуемым и образующее смысловой центр высказывания. Увы, запятые здесь ЧИТАЮТСЯ. Будучи не то чтобы рабом пунктуации, а скорее ее недостойным (и нерадивым) учеником, осмелюсь все же предложить правильный вариант: ╚Я с некоторых пор закрыв глаза смотрю на орфографию, пунктуацию и стилистику лишь на содержание╩. Ну вот, со смыслом, вроде бы, стало все в порядке: без циркового ясновидения и унтер-офицерской вдовы, что сама себя высекла... Но и этот вариант ущербен своей неподходящей интонационной конструкцией. Уместней (и ритмичней!) была бы такая: ╚С некоторых пор смотрю на орфографию, пунктуацию и стилистику закрыв глаза╩. И навязчивого яканья избежали, и формальные правила соблюдены. Теперь, следуя ╚примеру╩ автора фразы, займемся содержанием. И зададимся вопросом: можно ли читать стихи, не обращая внимания на стилистику, то есть на выразительные средства языка, передающие не только ╚содержание╩, но и чувства, без которых стихи не стихи? ╚Голимого╩ содержания ищут в иных, информационных текстах. А то ведь так немудрено и Пегаса легкокрылого с почтовой клячей спутать али с конем педальным... Впрочем, что же это я в придирках погряз каких-то да поучениях? Ведь и поэт, и его читательница могут всё чувствовать и сердцем, и душой, просто выразить это не всегда получается... Не хочу уподобляться иному сетевому партизану, пошумевшему, да и прыг в кусты. Предоставляю оппонентам поупражняться в критике и моих полушутливых строф по поводу и без повода, несовершенных и нестройных. .............ЗАКРЫВ ГЛАЗА............. Нельзя смотреть, закрыв глаза. Не можно чувствовать без чувства. К чему, отвертку в руки взяв, Там открутив, тут отодрав, На части разбирать Искусство? - Торжествовать не торопись, Разъяв и разложив по полкам, Прислушайся и приглядись, Осталась ли в картине жизнь И песнь ли звонкая не смолкла? - Константин Штемлер - P.S. Признаться, тянулась рука к отвертке сегодня и у меня. Каюсь. Остается лишь выяснить, была ли песня.
|
Да если б я знал, что у автора уже 6(!) сборников, да разве позволил бы себе такой менторский тон! Ну да ладно, маленьким оправданием пусть послужит то, что всё высказанное мной, все эти легковесные мечты о неустанной работе над своими шедеврами, я отношу ко всей пишущей братии, и к себе в первую очередь. Итак, миру мир. А в качестве контрибуции давнишний шутливый стишок ( свой, не Фета):
И твердо знает, Что тело за порывами души Не поспевает.
(Права толпа ведь!), Мечтает искалеченной блохе Суставы вправить.
Незряшны муки Вот только, если б не трещала голова И не дрожали руки
|
Да если б я знал, что у автора уже 6(!) сборников, да разве позволил бы себе такой менторский тон! Ну да ладно, маленьким оправданием пусть послужит то, что всё высказанное мной, все эти легковесные мечты о неустанной работе над своими шедеврами, я отношу ко всей пишущей братии, и к себе в первую очередь. Итак, миру мир. А в качестве контрибуции давнишний шутливый стишок ( свой, не Фета):
И твердо знает, Что тело за порывами души Не поспевает.
(Права толпа ведь!), Мечтает искалеченной блохе Суставы вправить.
Незряшны муки Вот только, если б не трещала голова И не дрожали руки
|
Мне кажется, что еще проще можно выразиться так: "С некоторых пор закрываю глаза на орфографию, пунктуацию и стилистику╩. Во всем виновата Фемида, это она подглядывает из-под повязки. С глубоким уважением к авторам и спорщикам.
|
Да пусть хоть десять книжек написал! Как отозвалось - так уж отозвалось, считаем мы, чукотские охотники, (Все как один - великие и могучие). Я голосовал за Геворкяна, потому что мысленно поставил ему три с плюсом. Хороший балл, на мой взгляд. Для меня "четыре" - это Ольга Воронина и ряд других поэтесс нашего РП, "четыре с плюсом" - Марина Ершова, Алла Попова, Инна Кабыш и др. из нашего РП. А "пятёрочники" - это Есенин, Ахматова, Гарсиа Лорка, Вирджия Вульф и др. Нельзя, увы, объять необятное,- проследить за всем множеством печатной продукции. Зачастую и хорошее, умное, душевное проходит мимо. И это жаль. А у Геворкяна хороший заряд, он ещё себя покажет. И тебе и ему - успехов!
|
|
Журкин: ╚если б я знал, что у автора уже 6(!) сборников╩. У меня нет привычки смотреть в досье ляпаю-стряпаю, как не думающая о разводе жена Я знаю даму 28-и лет, у которой 29 романов!.. Вопрос не в коликчестве в какчестве Журкин: ╚все эти легковесные мечты о неустанной работе над своими шедеврами╩. Разумеется, голубчик, разумеется.
|
Фет, говорите...;) "Нет, постой же! С тоскою моею Здесь расстанусь. Черемуха спит: Ах, опять эти пчелы под нею! И никак я понять не умею, На цветах ли, в ушах ли звенит." (с) --- Слышу пчёл, а не вижу - не звон ли? Эти пчёлы, похоже, везде, В чисто поле не выйти, позволь мне Здесь остаться, не надобно воли - Я покорно лежу в борозде. Кто жужжит? Я сжимаюсь, до коле Мне кружить по полям и лесам? То ли пчёлы намерились в поле, То ль колени вспотели от боли, Только чую, жужжу уже сам. Как-то пчёлы мне поднадоели, Как-то хочется жить в тишине. Что за уголь под сердцем и в теле? Может, это на прошлой неделе Стих ворвался в подкорку из вне? Так и быть, отжужжу и забуду, Так и быть, напишу я стишок Из жужжаний и выспренней груды Разночтений, надеясь на чудо, Что введу почитателей в шок;)
|
Тут размечтался на досуге: коль наша дискуссия небесполезна (а иначе было бы обидно), обязательно должны появиться (или проявиться) её плоды. Я даже придумал им название ДИСКУСЫ. Это чтобы не путать с ╚уроками╩ и прочей дребеденью. Итак, после щедрого посева (читай, публикации подборки), мало-мальски культивирования(начало дисскусии) и обильного полива(её разгар) взошли и зацвели первые ДИСКУСЫ. ДИСКУСЫ, как и всё в этой жизни, бывают разные, отсюда кому-то по душе тот, а кому-то этот. Мне, к примеру, очень понравился пост Константина Штемлера, в первую очередь, своей основательностью. А за последний ДИСКУС отдельное спасибо Дмитрию Белогривцеву. Порадовал от души, да, я думаю, что и сам он испытал немало приятных ночных озарений, работая над этой пародией. Вершиной данной пародии считаю обилие буквы Ж ( хотя у Фета её практически нет). Здесь автор метким дуплетом поразил две цели: сделал еще один посыл к известному четверостишью Геворкина( помните, ╚Холод смерти нежно прячется в ножны╩) и вполне прозрачно намекает на впрочем, не важно. К недостаткам этой пародии (а как же без них!) можно отнести неряшливую рифму в первой строфе и само наличие 4-ой строфы (всё-таки в первоисточнике строф всего 3). Еще раз спасибо!
|
|
--------------------------------------------------- Верно, уважаемая Ия. Но все же лучше с открытыми глазами. ╚Living is easy with eyes closed Misunderstanding all you see...╩ (З.Беатлец)
|
|