Проголосуйте за это произведение |
Злободневное
02.IX.2008
Зима не может быть
вечной
В Берлине состоялся митинг
российских немцев
Без малого две тысячи человек приняли участие в митинге,
посвященном
Дню памяти и скорби российских немцев,
состоявшемся 30 августа у ступеней Бундестага в Берлине. Поминальные службы
в
церквях и собрания прошли также в
Аугсбурге, Гамбурге, Дрездене,
Мюнхене, Фридланде, Кайзерслаутерне,
других городах Германии.
Напомним, 28 августа 1941 года всем немцам СССР Верховным Советом страны были предъявлены лживые обвинения в "пособничестве врагу", от мала до велика их объявили "диверсантами и шпионами" и, отобрав фактически все имущество, депортировали в Сибирь, Казахстан, отдаленные районы Крайнего Севера, а затем отправили в лагеря для трудмобилизованных, входящие в систему ГУЛАГа. Впоследствии выдвинутые против них обвинения советские, а позже российские власти частично сняли, но официального изведения и, как следствие восстановления республики, не последовало. То же самое относится и к правителям обретшей независимость Украины, на территории которой до Второй мировой войны существовали автономные немецкие районы и проживало немногим более 400 тысяч этнических немцев. Они почему-то вообще делают вид, что их предшественники, т. е. власти советской Украины, не имели к массовым депортациям и ограблению сограждан немецкой национальности никакого отношения.
Об этом, о тысячах погибших земляков, о том, что требовать материальной компенсации спустя 67 лет как-то не по-христиански, а вот если бы президенты России и Украины извинились от имени своих народов, то на сердце у всех полегчало, негромко переговаривались люди, собравшиеся на митинг, в ожидании его начала. Еще они удивлялись почему Германия прекратила прием этнических немцев из постсоветских республик, а вот тысячи беженцев в основном из стран Азии и Африки принимать продолжает. Почему правительство никак не изыщет средства на возведение Центра российских немцев, где проводились бы встречи, конгрессы, разместилась библиотека, музей и т. д. зато практически во всех крупных и средних городах ведется строительство мечетей. Ну и конечно обсуждали события на Кавказе - вероломное нападение Грузии на Южную Осетию, что вопреки здравому смыслу и собственным, т. е. германским и европейским интересам, канцлер ФРГ вдруг поддержала Саакашвили. Еще говорили о необычности этого Дня памяти, о том, что наконец различные организации российских немцев, придерживающиеся порой противоположных путей решения их проблем решили объединиться.
Дело в
том,
что и прежде в конце августа в Берлине регулярно устраивались подобные
митинги.
И хотя проходили они в один и тот же день, но непременно в различных местах.
И
вот впервые Землячество немцев из России, общественное движение
"Хаймат",
Берлинский интеграционный Совет немцев из России, Международный Конвент
российских немцев и Всегерманский
интеграционный Совет немцев из России проводят
митинг совместно.
Первым на трибуну поднялся священник Евангелическо-лютеранской Церкви
из
Ганновера о. Дитер Гриммсман
(Dieter Grimmsmann). Его выступление было кратким и
проникновенным, а суть сводилась к тому, что мы, живущие, не должны забывать
тех, кто перенес страдания, муки и кого
призвал Господь. Затем выступили председатель правления
Землячества немцев из России Адольф Фетч (Adolf Fetsch),
председатель
правления движения "Хаймат"
Андреас Мауэр (Andreas Mauer), член правления немецкого Союза изгнанных Бернд Поссельт (Bernd Posselt), бывшая
узница трудармии Фрида Божедомова (Frida Bozedomova), директор Геттингского
Института культуры и истории немцев
Северо-Восточной Европы д-р Альфред Айсфельд
(Dr. Alfred Eisfeld), парламентский госсекретарь министерства
внутренних дел Германии, уполномоченный Федерального правительства по делам
переселенцев и национальных меньшинств д-р
Кристоф Бергнер (Dr. Christoph Bergner) и уполномоченный Католической церкви
Германии по делам немецких
переселенцев
из стран СНГ д-р Александр Хофманн (Dr.
Alexander Hoffmann). Все они
без лишнего пафоса, но достаточно убедительно и аргументировано
говорили
о событиях, оставивших глубокие рубцы в народной памяти, и о том
что волнует российских немцев
сегодня.
По итогам митинга была принята
Декларация,
которая будет направлена руководству страны. В ней в частности говорится,
что российские
немцы непреклонны в стремлении добиться полной
отмены
лживых обвинений, выдвинутых в свое время против них советскими властями.
Что
федеральный Закон об эмиграции (Zuwanderungsgesetz), вступивший в силу в январе 2005
года, российские немцы считают
дискриминационным,
ибо он, по сути лишает их близких возможности возвратиться на
родину
предков в Германию. И ведь действительно, по самым радужным прогнозам в
нынешнем году в Германию въедет всего две тысяич
поздних переселенцев. А как же быть с правом на воссоединение семей и правом
немцев жить в Германии?
И коли мы
заговорили о дискриминации, которой подвергаются этнические немцы,
прибывшие в ФРГ из постсоветских республик, следует упомянуть и о начислении
им
пенсий. Сегодня она не превышает 55 процентов от суммы,
начисляемой гражданам Германии, родившимся, допустим, в ФРГ или в ГДР. В то
же
время сегодня именно российские немцы, согласно официальной статистике,
в процентном отношении по числу работающих занимают в стране первое место. Так почему же их родители вынуждены получать пенсии, размер которых
ниже
социального пособия?!
Или возьмем признание дипломов о
высшем и среднем специальном
образовании. Как отметил д-р Кристоф Бергер, он
неоднократно ставил вопрос о том, почему гражданам
недавно
вступившим в ЕС прибалтийских республик признаются дипломы об образовании,
полученные
ими в вузах Москвы, Новосибирска, Риги, Таллинна, Вильнюса, Ташкента,
Алма-Аты,
других городов, а вот российским
немцам,
окончившим те же самые факультеты тех же самых вузов признавать дипломы отказываются.
Доля российских немцев,
проживающих
сегодня в Германии, составляет 3,5 процентов. Это немало, но в то же время
их
представителей фактически нет в числе кандидатов в депутаты Бундестага и
Ландтагов, а значит их интересы некому представлять
и
отстаивать. Об этом тоже говорится в Резолюции митинга, как и о том, что
давно
пора установить в Берлине памятник российским немцам, подвергшимся
депортации и
геноциду. И еще в ней содержится
призыв
к правительству, Бундестагу, лидерам политических партий изменить свое отношение
к
этническим немцам, возвратившимся в Германию, и предпринять конкретные
действия
к тому, чтобы они действительно почувствовали себя здесь
дома.
Другой вопрос: услышат ли эти
призывы политики и высокопоставленные чиновники? По крайней мере, никто из
лидеров крупных германских политических партий,
премьер-министров земель, да и сама канцлер вниманием митинг не почтили. Означает ли
это,
что всем им глубоко безразличны тревоги и проблемы соотечественников,
собравшихся у дверей Бундестага? Неужели они не понимают, что именно
российские
немцы могут и должны стать не просто нитью, а прочным, надежным канатом, способным связать не только Германию, но и всю
здравомыслящую
Европу с Россией? Или им невдомек,
что этим
своим пренебрежительным отношением к согражданам они отталкивают их от себя, буквально впихивая в ряды правых радикалов, чтобы
потом
возвопить о нежелании российских немцев
соответствовать их демократическим идеалам?
Конечно же
понимают. Но скорее всего им
это просто безразлично. Ч то ж,
отправляясь теперь на выборы (а на выборы всех уровней ходить нужно обязательно) помните, земляки
-
голосовать следует только за тех, кому небезразлична твоя жизнь, твое
прошлое и
настоящее, а значит и будущее твоей
страны.
К позитивному же моменту митинга я бы отнес
то,
что разрозненные организации российских немцев
наконец
приступили к поиску путей объединения усилий. И еще искренне рад за наших писателей и поэтов,
воспользовавшихся моментом, чтобы представить свои новые
книги, и художников, продемонстрировавших картины,
а
значит сумевших поделиться своими мыслями, сомнениями и планами.
Александр ФИТЦ
На снимках:
перед
началом митинга; выступает уполномоченный Федерального правительства
по
делам переселенцев и национальных меньшинств д-р Кристоф Бергнер,
У стенда картин
художника Гельмута Фрельке (в центре), слева
председатель правления Берлинского интеграционного Совета немцев из
России Александр Крейк, справа писатель Лео Германн.
Фото Валерии ГАНН
Высказаться в Дискуссионном Клубе
Проголосуйте за это произведение |
P.S. Как-то пару лет назад показывали по телевизору сюжет о старике - он японский военнопленный. Попал в плен еще молодым, да так и остался у нас жить. Приезжала к нему (по-моему) сестра из Японии. Уговаривала вернуться. Старик засобирался, съездил, а опосля к удивлению всех вернулся обратно в Россию. Говорит, что привык к России и что Япония ему теперь как чужой дом. Хотя тянуло его раньше на Родину по страшному. C уважением, М. Есипов.
|
Господин ЕСИПОВ, они не рванули, они вернулись после долгих лет мытарств (Читай А.Фитца) на историческую родину своих предков, к первозданным истокам. Это их право. Не вам осклабляться. Осклабляться не хорошо. Вы еще не есть пуп общественного мнения. Ваши мысли напоминают улыбку Саакошвили. Дышите ровнее,Макс.
|
Вы неправильно истолковали мой внутренний настрой при прочтении моего поста. Я как раз таки и поставил улыбку тем самым, показав что, отношусь к человеку, уехавшему из России спокойно и без злорадства и дышу ровно. Уехал так уехал. Мне просто не понятно: прожил большую часть жизни и уехал Ведь родился в России. Я бы не смог так. Извините меня, если чем обидел Вас. С ув. М. Есипов
|
[править] После стабилизации отношений После стабилизации советско-японских отношений, некоторое количество японцев проживало в России с коммерческими, образовательными, или дипломатическими целями; однако, так как Владивосток был закрыт для иностранцев до 1970-х годов, японцы селились в Москве. [источник?] В Москве находится японская средняя школа основанная в 1965 году.[12] Всероссийская перепись населения 2002 года зарегистрировала 835 человек принадлежащих к японской этнической группе.[13] Это статья из Википедии. Передачу о японском военнопленном видел в передаче Игоря Кваши "Жди меня". Он всю жизнь прожил с русской женщиной и вот на старости лет его нашла его первая жена и родственники. Русская жена поддержала его решение вернуться на родину. О его возвращении в Россию ничего не слышал. Но если бы оно и было, то ничего бы не доказывало и не объясняло, кроме того, что большая любовь может побудить человека и к отказу от родины. Кроме того, сравнение российских немцев с военнопленными некорректно. Российские немцы военнопленными не были, они практически были одним из народов России. Их возвращение в Германию есть возвращение на историческую родину, поскольку малую родину, добровольно избранную их предками и освоенную на целинных землях России и превращенных их трудом в обжитые края (Украина и Поволжье), у них отняли. Большинство российских немцев, даже и новые поколения, места депортации своей родиной не считали. Если человек родился в тюрьме, то это не значит, что тюрьма - это его родина. Насколько мне известно, турки-месхетинцы, у которых судьба была похожей на нашу, даже приняли решение переехать в США, где у них никогда родины не было. Но это решение они приняли сами и их туда не повезли насильно в трюмах пароходов и в грузовых вагонах. Совершенно точный ответ господин Есипов получит, если задаст этот же вопрос сам себе. Российских немцев он вряд ли поймет. Не будем на него за это обижаться.
|
|
|
|
Немцы мы, уважаемый ЛОМ. И это доказывалось десятилетиями гнусными приемами Сталинско-большевистского правительства. И тут - Германским, прнявшим нас в лоно своего Отечества. И историческая Родина у нас одна - Германия. Так что, немцы мы, простые советские, от немецких корней. Так и в паспорте было прописано. И покушаться на национальность, выбивая её из сознания - не хорошо. Прислушайтесь к гласу своей национальности и представьте себе, что в это время вам нашептывают: - Какой вы русский? - Так себе: ни рыба ни мясо. О-о! Я вас понимаю, употребив слово "русские", Вы желали показать свое доброе (?) отношение к российским немцам. Спасибо и с уважением к Вам Светлана.
|
|
|
Положение о литературном конкурсе "Русская премия" 2008 года.
|
|
|
|
|
|
|
|
╚Максюша, ты еще нам про колбасу немецкую забыл напомнить╩ Потому что всех под одну гребенку причесывать нельзя
|
А что плохого в колбасной эмиграции? Я считаю естественным желание человека выжить. По сути, это - главное право человека - право на жизнь. Каждый по-своему разрешает эту проблему. Я тут в Германии от сотен людей слышал приблизительно одну мысль: "Если бы Союз оставался, разве бы мы здесь жили?" - и это произносится с тоской в голосе. И тут Максим прав: есть исключения: А. Приб, например, выступающий тут под псевдонимом Алекс, старательно пропагандирует дикое и разнузданное русофобство и антисемитизм в русскоязычной германской прессе, особенно в газетах "Хаймат" и "Земляки", тот же Фитц, делающий это не так грубо, тоньше, но, по сути, выглядя рядом с ненавидимым им Прибом, словно Аякс подле Полукса. Шуму, треску, визгу от них много - вот и создаётся впечатление у Максима, что все бывшие советские немцы ненавидят свою Родину. На самом деле, подавляющее большинство их - патриоты России, даже те, кто всю жизнь прожил в Казахстане, Узбекистане, Киргизии - и в России никогда не бывал. А пена - она везде есть, в России практически 99 процентов СМИ рассуждают так, что русским хоть в петлю лезь, забыв о праве своём на жизнь. И ничего - живут. Просто не читают газет. не смотрят телевизора, а ходят в театр на классические спектакли. Превратилась литература современная в жвачку для глаз, перестала быть публицистичной и трогать душу - тотчас народ перестал читать. В Германии вон уже не покупают бабские так называемые детективы, но войну России с Грузией обсуждают с жаром и энергией, какая и не снилась читателям Достоевского. Так что, Максим, не обижайтесь на бывших советских немцев обижайтесь на новых русских, которые вышвырнули миллионы нашего брата за рубежи нами нвсегда любимой Родины. Валерий
|
|
Да какой ты немец? Такой же, как и русский. Все вы Никакие - такие, как ты. Да, я - колбасный эмигрант, тоскующий по Родине. А ты, человек без Родины, хотел бы, чтобы я был идейным борцом за Великую Германию? Ну и хоти себе на здоровье. И ГДЕ мне жить, КАК жить, я у тебя и твоих сорбратьев не спрашивал и спрашивать не собираюсь. Я вообще с насекомыми не воюю. Иных колекционирую, иных давлю, а таких, как ты, Клоп-гурман, посыпаю дустом. Помогает.
|
|
|
|
|