Проголосуйте за это произведение |
Поэзия
22.VII.2009
Зимняя любовь
Раневская
Ее Душа, давно, без
тела,
осталась там, в другом
саду,
где хоровод деревьев в
белом,
июньском,
пахнущем снегу.
Ее Душа целует
вишни,
храня их дерзкою
зимой,
их ток земной, как песню,
слышит
под толстой грубою
корой.
Что ей Париж: кафе,
тюльпаны,
Шанз-Элизе и Монпарнас,
Сад Тюильри, Монмартр,
фонтаны,
мельканье рук, скольженье
глаз.
У Сент-Шапель,
внизу, у края,
почти что ветошь, на
полу
она лежит, совсем
чужая,
уйдя, как Золушка, в
золу.
* * *
Липкие локоны тучей
разбросаны,
руки раскинуты, платье в
земле.
Травы, залитые черными
росами,
пир на смертельно-холодном
столе.
Кружит и кружит поземка
похмельная
белые, свежие
вишни-цветы.
Дождик запел, будто песню
весеннюю,
ласковой неги смывая
мечты.
Ветер, упрямо цветы
осыпающий,
дует на нежную плоть все
сильней.
Ласковый свет от Души
отлетающей
сад укрывает от холода
дней.
* * *
Ленись, душа, не поддавайся
ты маете ненужных дел.
Не суетись и не пытайся
скорей найти себе удел.
Ты существуешь изначально
в страннейшем
из
земных миров.
Не изводи
себя
печалью
и не ищи свой
тихий кров.
Живи, смотри,
люби, волнуйся!
Страстями
полная, страдай.
Всем миром
заинтересуйся,
но не спеши,
не
умирай!
* *
*
На Альфу
или Бетельгейзе
и на холодный
Альтаир,
или в миры
других созвездий -
ты призван
править звездный пир.
Не здесь, не
в
этом измеренье,
грустить ты
будешь не со мной,
и не во мне
твое
спасенье,
и не ко мне
твой
путь земной.
Мой милый,
все
же я страдаю,
молясь на
синюю
звезду...
Не веря -
верю и
мечтаю:
я
доживу,
я подожду.
Зимняя любовь
Дева знойная
льдами блестит,
осыпая весь
мир
серебром.
Холодами,
санями
летит,
вдоль по
речке
замерзшей скользит,
проносясь под
тяжелым мостом.
Вспыхнул мост
от
сиянья саней,
искры-брызги
пошли по реке,
темнота от
слепящих огней
вдруг
забилась
под груду камней,
притаилась в
глухом уголке.
Разукрашенный
лентой цветной,
мир на
странную
сказку похож.
В круговерти
морозной, шальной,
не понять:
есть
ли кто-то живой
под покровами
зимних порош.
Йосемит. Калифорния. США
Здесь были
неприступные места:
Эль Капитан -
хранитель у долины,
и водопада
бурные лавины,
и древняя
индейская тропа.
Река Мерсед прозрачна и тиха:
вбирая
отраженья
гор и неба,
рожденная от солнца и
от
снега,
неторопливо
мыла
облака.
Но стук
копыт, и
топот сотен ног,
и крик детей,
и
щелканье затворов,
и вонь от битума, и рев лихих
моторов...
И гордый дух
Тинайи не помог.
В глазах
большого царского
оленя,
грусть
всепрощенья, скорбь и тишина.
Природа не
воюет, ей война
не
свойственна,
пусть даже во
спасенье...
* * *
Полмгновенья любви у лазурного моря
под шуршанье волны и крикливость цикад.
Полмгновенья любви - как защита от горя
в темном городе детства - колыбели утрат.
Помолчи, помолчи - скучны глупые речи.
Вот растет виноград, скоро будет вином...
Помолчи, помолчи, мы послушаем свечи,
погрустим об одном в ресторане пустом.
Мы послушаем джаз, саксофона рыданье,
хриплый голос его, уплывающий вдаль...
Полмгновенья любви - накануне прощанья.
За такое мгновенье целой жизни не жаль...
Песня
о соколе
Вдыхая запах
северного моря,
под крики чаек, бьющихся в песок,
тонула я, с волной кипящей споря,
вновь поднималась, делая бросок.
А надо мною, над травой-осокой,
над лодочкой, забытой вдалеке,
носился в небе сокол одинокий,
как песня о любви и о тоске.
Откуда среди чаек сокол черный,
зачем он здесь, нелепый и седой?
Взмывает ввысь и злой, и непокорный,
палач и жертва - сам себе чужой.
На
колокольню!
На колокольню мне, повыше
мне бы.
К колоколам, летящим в
небеса!
На колокольне я ни разу не
был,
на колокольню мне, на
полчаса.
Пустите, ну, молю, пустите,
братцы!
Не пожалею глупой
жизни всей.
К колоколам Душе моей
забраться,
в их звон бы окунуться
поскорей!
Проголосуйте за это произведение |
|
|
|
|
Спасибо за стих "Йосемит. Калифорния. США" Он изумителен. Только вот эпитет "царский" на слух не ложится. Это же не старая добрая Европа. И вот от "полмгновенья" в другом стихе, я думаю, Свифт бы усмехнулся.
Удачи тебе!
|
|
|
А я зациклилась на этом "она лежит, совсем чужая, уйдя, как Золушка, в золу." У меня мама умерла, вот пока больше кроме этого стихотворения ничего не могу читать. Спасибо тебе, Мариночка. Ты умница во всём. И поэзия, это твоя родная стихия. Удачи тебе!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЕСНЯ О СОКОЛЕ -- Ну, прямо - молодой М.Горький и всё тут. Правда у него гордо реял Буревестник, черной молнии подобный. А тут "сокол черный". И, поди тоже "черной молнии подобный". Это же вам не воробушек чирикающий. Сокол. -- носился в небе сокол одинокий, как песня о любви и о тоске. Откуда среди чаек сокол черный, зачем он здесь, нелепый и седой? Взмывает ввысь и злой, и непокорный, палач и жертва - сам себе чужой. -- Так сокол "черный" или "седой" ? Надо бы как-то уже определиться. А то несерьёзно получается. Или я кругом неправ. И что-то недотумкал. Не воспринимаю высокую образность. Так и порешим. / 23.01.2010 /
|
|
|
|
|
Мы говорим вроде бы об одном, но не понимаем друг друга. С уважением, кончаю.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Природа не воюет...", пишет автор. И другой автор, к сожалению уже ушедший, напоминает нам о том же: "Для чего мы пишем кровью на песке? Письма эти не нужны природе." Этим стихотворением, автор, может, и сама того не сознавая, попала в болевую точку современного бытия нашего, где уже мало "ястребам" оружия обычного и необычного - климатическое придумали... Самое сильное стихотворение в подборке, на мой взгляд, это "На колокольню!". Наверное, потому, что и моему внутреннему стремлению отвечает. Ещё очень хороши "Липкие локоны...", "На Альфу или Бетельгейзе" и "Полмгновения любви". Марина! Не огорчайся, что иные читатели выступают с критикой и замечаниями по поводу этой подборки. Так и должно быть. Ведь мы все разные. "Не изводи себя печалью и не ищи свой тихий кров". Нету тихого крова поэту и гражданину в этом подлунном мире. И раньше не было. Наверное, и в будущем не будет. А подборка, на мой взгляд, замечательная. Поздравляю, голосую, вперёд и вверх!
|
|
|
|
Мне близко то, как ты чувствуешь, Марина. Я тебя понимаю. Успеха тебе.
|
Марина! Хотелось бы понять вас, о каком свете идет речь, если Антон Павлович в комедии "Вишневый сад" называет Любовь Андреевну порочной женщиной. Это его видение проблемы никчемности отдельных людей порой граничащей с преступлением. Трактовали Антон Павлович по-разному, поэтому поясните, пожалуйста, о каком свете и о ком вы пишете. Ведь стих не делится на фразы, а воспринимается целиком. Доцент был тупой и хотел понять о ком вы писали.
|
|
|
|
|
|
|
|
Подать свой голос за интересные поэмы всегда приятно. "Полмгновения ..." по настроению и напевности могло бы войти в "длинный список" поэтического конкурса, проводимого где-нибудь на Черноморском побережье. По поводу процедуры голосования. Вольный перевод с неизвестного. Это самая простая возможность выразить своё мнение с помощью "галочки" в приготовленном для Вас квадратике. Если вещь набирает много баллов, её чаще открывают читатели. В "Институте психиатрии и здоровья" (Каширское шоссе, дом 34), например, (не сочтите за рекламу здорового образа жизни) в каждой палате есть ноутбук, и все ставят "галочки". Поклон. Душевного здоровья. Yours ever, Vadim.
|
|
Собираю подписи в защиту Золушки (золушек) :)
|
╚Вишневый сад. . пьеса старая, ей 102 года. А о чем она . никто не знает. Некоторые помнят, что поместье дворянки Раневской продается за долги, а купец Лопахин учит, как выкрутиться, . надо нарезать землю на участки и сдать в аренду под дачи. А велико ли поместье? Спрашиваю знакомых, спрашиваю актеров, играющих .Вишневый сад., и режиссеров, поставивших пьесу. Ответ один . .не знаю.. Оно велико. Тысяча гектаров . Это иное ощущение жизни. Это твой безграничный простор, беспредельная ширь. С чем сравнить? У бедняка . душевая кабинка, у богача . джакузи. А есть . открытое море, океан. Разве важно, сколько там квадратных километров? Важно . что берегов не видно. Почему Раневская и ее брат не действуют по такому простому, такому выгодному плану Лопахина? Почему не соглашаются? Кто играет . что это они из лени, кто . по глупости, по их неспособности (мол, дворяне . отживающий класс) жить в реальном мире, а не в своих фантазиях. ЧЕХОВ . НЕМИРОВИЧУ-ДАНЧЕНКО 22 августа 1903. Ялта Декораций никаких особенных не потребуется. Только во втором акте вы дадите мне настоящее зеленое поле и дорогу и необычайную для сцены даль. Идешь . поля, луга, перелески . бескрайние просторы! Душу наполняют высокие чувства. Кто ходил, кто ездил по России . знает этот восторг. Но это . если вид открывается на километры. Если идешь меж высокими заборами (поверху колючая проволока), то чувства низкие: досада, гнев. Заборы выше, чувства ниже. И как понять Раневскую? . это же какой-то чудовищный, запредельный эгоизм, бессердечие. Впрочем, ее высокие чувства существуют рядом с десертом. РАНЕВСКАЯ. Видит бог, я люблю родину, люблю нежно, я не могла смотреть из вагона, все плакала. (Сквозь слезы.) Однако же надо пить кофе. Спектакль Эфроса .Вишневый сад. перевернул мнение об актерах Таганки. Кто-то считал их марионетками Любимова, а тут они раскрылись как тончайшие мастера психологического театра. Как понять Раневскую? Эфрос на том свете. Высоцкий (игравший Лопахина в спектакле Эфроса) на том свете. Кому позвонить? Демидовой! Она у Эфроса гениально играла Раневскую. Время позднее, последний раз мы разговаривали лет 10 назад. Поймет ли, кто звонит? Разгневается ли на полночный звонок или подумает, что сумасшедший?.. Время шло, становилось все позднее, все неприличнее (вдобавок отчество вылетело из головы), а подождать до завтра . невозможно. Эх, была не была: . Алла, здравствуйте, извините, ради бога, за поздний звонок. . Да, Саша. Что случилось? . Я насчет .Вишневого сада.. Вы у Эфроса играли Раневскую и... Но если сейчас неудобно, может быть, я завтра... . О .Вишневом саде. я готова говорить до утра. Я сказал про 15 тысяч, про бабушку, про дочерей и брата, которые остаются без копейки, и спросил: .Как вы могли забрать все деньги и уехать в Париж? Такой эгоизм! И почему они стерпели?. Демидова ответила не задумываясь: . Ах, Саша, но это же поэтический театр! ╚
|
И т.д. Извините, писать некогда, спешу. Я не прагматик и чужое мнение уважаю, но для меня нет "авторитетов".
|
|
Ах, если бы так! Как было бы хорошо! Но каждому по его делам.........!!! Не все так просто, к сожалению.
|
Вот .Вишневый сад.: АНЯ. Мама!.. Мама, ты плачешь? Милая, добрая, хорошая моя мама, моя прекрасная, я люблю тебя... я благословляю тебя. Вишневый сад продан, его уже нет, это правда, правда, но не плачь, мама, у тебя осталась жизнь впереди, осталась твоя хорошая, чистая душа... Пойдем со мной, пойдем, милая, отсюда, пойдем!.. Мы насадим новый сад, ты увидишь его, поймешь, и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу, как солнце в вечерний час, и ты улыбнешься, мама! Пойдем, милая! Пойдем!.. Счастья Вам и любви Ваших детей.
|
Вы же знаете, чем меньше дети видят родителей, тем больше и сильнее страдают и ждут встреч с ними. Этим и объясняются порывы Ани к матери, и в ответ НИЧЕГО....Я это наблюдаю по внучатым племянникам, мамы, бизнес-леди, не видят и очень страдают, хотя у них полный достаток. Но нет теплоты, одни порывы чувств. Наверное, есть и такая материнская любовь. Говорят же про некоторых мать-кукушка.Все около нее страдают. Наверное, А.П.Чехов описал известную ему даму. Она настолько красива и обаятельна, что все только и ждут, когда она обратит на них свое внимание. А дальше пустота.... Уже со второго действия все начинают ссориться. А.П.Чехов поэтичен, да, но не романтичен. Но у него все не просто, работает каждое слово. Вишневый сад плодоносит не более 20 лет, это природа!Это не олива, которая и в 600 лет может плодоносить!Так устроена жизнь в нашей природной полосе. Все скоротечно, и требует большого труда. Сад был силен в годы молодости Фирса. Старый сад - это красиво! А дальше что? Лопахин из "Вишневого сада" и Боркин из "Иванова" настолько современны, насколько современна капиталистическая предприимчивость. Эти схемы описал А.П., он понимал в этом толк.
|
|
Пятиминутное ржание. Автору спасибо." И Вам спасибо, аноним А.В.! Когда-то Булат Окуджава пел в зале Маяковского "Вы слышите, грохочуи сапоги...", а в ответ этой замечательной песне из зала донеслось: "Фу, какая пошлость..." Так что от Вашего высказывания я почувствовала себя в хорошей компании.
|
Читает стихи. Стихи ей нравятся.
|
"Во всяком научном и общественном деле, во всем, что касается всех и требует общих убеждений и усилий, порою проявляется ложь, ложное, кривое направление, которое не только временно держится, но и берет верх, пригнетая истину, а с нею и всякое свободное выражение мнений и убеждений... Это длится иногда довольно долго; но, вглядываясь в направление пути и всматриваясь кругом, общество видит наконец... Общее стремление берет иное направление, и с жаром подвизается на новой стезе..." Желаю всем подвязаться на новую, человечную, легкую, радостную стезю.
|
|
╚До свиданья, друг мой, до свиданья╩ С. Есенин До свиданья, недруг, до свиданья! Ты меня, помедли, не гони. Разреши пропеть тебе прощанье В городе тотальной нелюбви. Обнаружив лишь непониманье Силы, управляющей людьми, Не желаю слушать обещанья На планете дикой нелюбви. Ни хрена не смысля в мирозданье, Берегу бессмертия свои, Средь толпы, глотающей страданья, В эру поголовной нелюбви.
|
В эру поголовной нелюбви." Милая Марина, "поголовной любви" я что-то и не припомню... Во всеобщую любовь верят дети, ещё не столкнувшиеся с грязью жизни. Когда они с годами понимают, что случается и "поголовная нелюбовь", они испытывают стресс.
|
|
|
Сиреневатые цветки с росой на листиках-сердечках И на столах, и на крылечках И снова мы выпускники Пора экзаменов смешных и геометрий непригодных, но девочки легки, свободны в букетах гроздей кружевных. Роскошны, как Синильги плен и волосы сиренью дышат Цветы уснувшие услышат звонки грядущих перемен.
|
|
Несчастный случай Подумаешь лопнул ботинок! И в дырку вода натекла. А память в круг детских картинок меня, как по льду, понесла. Я маленький, верткий шпаненок: всего то лет шесть, но мужик. Завидев соседских девчонок по пруду замерзшему - ╚Вжик!╩ Скатился на льдянке, а после - треск льда над моей головой. И страх, что помру я не взрослым, под тяжкою этой водой. Но ноги уперлись в твердыню земли, и я разом рванул, как будто былинный Добрыня мне руку свою протянул Хромая в промокшем ботинке, я шел, всех героев сильней, к единственной в мире блондинке, девчонке, соседке моей.
|
|
|
|
|
С праздником, с днём рождения нашего автора. Кланяюсь, Вадим.
|