TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Проголосуйте
за это произведение
Наталья Данилова - Национальное чувство и достойная жизнь источники национального достоинства

Наталья Данилова

 

Национальное чувство и достойная жизнь источники национального достоинства

 

 

В судорогах бесплодного и разъедающего сомнения современный цивилизованный ⌠свободный■ человек, освобождаясь от ⌠духовных пут■ традиционной жизни, пытается отвергнуть и веру, и совесть, и семью, не останавливается и перед драгоценным началом родины. Грядущая глобальная цивилизация принуждает нас чувствовать себя гражданами мира; призывает отвергнуть условное деление людей по национальностям, ибо предвещает объединение человечества (как единое общество потребления) и отпадение за ненужностью ⌠родин■ и ⌠отечеств■.

Знакомые мотивы! Только в XIX и XX веках они именовались иначе ≈ интернационализм. Рабочие-интернационалисты в свое время утверждали, что солидарность хозяйственно-производящих классов неизмеримо выше национально-патриотической или государственной сопринадлежности людей. Вспомним, как согласно большевистскому ⌠социально-революционному■ принципу сознательный пролетарий должен был предавать свою ⌠родину■и в мирное время, и особенно во время войны, работая на ее разложение и на победу рабочего интернационала. Эти ⌠принципы■ ввергли страну в братоубийственную войну, унесшую миллионы жизней. Доходило и до гротеска, когда рьяные интернационалисты предлагали ⌠преодолеть■ и ⌠устранить■ национальные языки и заменить их единым, искусственно выдуманным синтетическим языком, например, ⌠эсперанто■. За счет народа интернационалисты, отправлявшие власть в Советском Союзе, тратили многие миллионы долларов на служение этому мороку, а сейчас, когда мы от морока избавились, России так не хватает этих денег для налаживания достойной жизни своих граждан! И страны и режимы, получившие от наших интернационалистов эти миллионы, и не думают нам их возвращать. И всем известно, как они относятся к нам: к русским и к России. Вот они, реалии так называемого пролетарского интернационализма.

Нам кажется, что заразой интернационализма мы уже переболели, но безболезненно и окончательно ли? Увы ≈ нет; ныне нам предлагают тот же продукт, но в новомодной упаковке ≈ глобализма.

Современный глобализм, как и интернационализм, отрицает понятия родины, национальной культуры и нации как духовно-национальной структуры. Будучи духовно ⌠никем■, глобалист- интернационалист желает сразу стать ⌠всечеловеком■. Но явленное миру бездуховным глобализмом ⌠всечеловечество■ будет ничем иным, как элементарной животной низиной, которая даст не культурный подъем и расцвет, а всеснижение и всесмешение. Глобалисты ≈ пиарщики нового ⌠всечеловечества■ ≈ повсеместно распространяют свои идеи по созданию этакого нового Интернационала ⌠Тарзанов■ без роду и племени.

Человек может прожить всю жизнь в пределах своего государства и ⌠не найти■ своей родины, и не полюбить ее, душа его будет пустынна и мертва. Да, он родился в лоне своей семьи и своего народа; он ≈ их детище; они дают ему первоначальное строение его тела и души, но он не культивировал в себе духовную высоту своего семейного и национального начала, а предпочел элементарную животную низину. В современном мире множество таких несчастных безродных людей, в которых орган духа атрофирован, их инстинкт живет лично-эгоистическими интересами низшего элементарно-животного уровня. Стоит им подбросить новомодный лозунг глобализма ⌠Всечеловеки всех стран, объединяйтесь!■ ≈ и разрушительный союз безнациональных и бездуховных международных беспочвенников готов.

Мировоззрение молодого человека новой России уже давно формируется под воздействием ⌠отбросов■ глобалистской западной культуры: сериалов, боевиков, музыкальных клипов и слоганов рекламы, которые разжигают потребительские инстинкты с детства. Отвратителен, например, рекламный щит на одном из эскалаторов московского метро: ⌠упакованная■ девица тянется к золотым украшениям, и при этом слоган вопит: ⌠Если любишь, докажи!■ Проституция для многих тысяч школьниц представляется архипрестижным занятием, а молодые люди в качестве образцов для подражания выбирают ⌠крутых■ уголовных авторитетов (по данным социологических опросов)! Единственным идеалом становится материальный достаток и стремление к нему, а духовные ценности жизни смутно представлены на задворках сознания.

Согласно глобалисткому идеалу, гражданин России попросту не должен знать, кто он по национальности; и, соответственно, равнодушно относиться к своей национальной культуре.

Из паспорта уже изъята графа ⌠национальность■. Вопрос к господам-законодателям: как ребенку с малых лет объяснить, что он русский(украинец, белорус, башкир, бурят, тунгус), а не просто россиянин? Есть же башкирская национальная культура, отличающаяся от русской. И важнейшее для строительства здорового государства чувство национальной гордости такими отменами ослабляется, размывается и не идет на пользу ничьему национальному самосознанию. Никакого равенства наций эта отмена не обеспечивает, кроме унижения всех наций и народностей, проживающих на территории России. (К истории вопроса: полемика об этом глухо, в номенклатурных партийных кругах велась еще в начале 70-х годов. Известный советский философ проф. Спиркин на одной из закрытых лекций перед соответствующей аудиторией справедливо возражал радетелям отмены пятой графы, о том, что наличие графы ⌠национальность■ в паспорте служит удовлетворению естественного чувства национальной гордости гражданина.)

Если и дальше так пойдет, то лет через 10-15 или гораздо раньше вырастим поколение космополитов, готовых продать все, что есть святого. Растить его мы уже успешно начали.

А.Солженицын в телевизионном выступления от 10 июля 1995 года (⌠О русской национальной школе■) особо подчеркивал: « Если мы не дадим национального воспитания в школе, если мы не будем воспитывать этих патриотических чувств, глубины истории нашей тысячелетней в наших детях, то мы и будущую интеллигенцию получим вот такую, как сейчас, ≈ без связей с национальной традицией, с национальным духом и с глубиной истории. И если когда над Россией, как и над другими странами мира, в XXI в. прогремят свои военные грозы, то неужели мы можем надеяться, что наш народ пойдет воевать за права коммерции, за жиреющие банки, за этих грязнохватов, расхватывающих народное имущество? Нет, не пойдет» .

При таких россиянах-космополитах сущностная роль России будет быстро трансформирована ≈ страна, ⌠преображенная■ по цивилизованным мировым стандартам, перестанет быть Россией в духовном плане, что скажется и на ее геополитической функции в мире. Поэтому от образования сейчас зависит, ни много ни мало, будущее России, ее судьба. Концепцией национальной школы должны быть озабочены все, думающие о будущем страны, в их числе и Министерство образования.

Национальное обезличение есть великая беда и опасность в жизни и человека, и народа: опасность для человека ≈ стать безродным и безпочвенным изгоем, а для страны ≈ превратиться в исторический песок и мусор. Посему преступно объявлять ⌠устаревшим■ и ⌠реакционным■ (ради эфемерного международного политического веса) принцип истинного духовного патриотизма, корень которого ≈ национальное достоинство (в отличии от слепого аффекта национального ожесточения и даже озверения ≈ фашизма). Часть СМИ на протяжении последнего десятилетия последовательно и агрессивно отвергали и порочили этот принцип, объявляя его вредным и нетерпимым предрассудком. Они ≈ исполнители социального заказа тех, для кого Россия лишь территория обитания, источник временной наживы, а ее население ≈ дешевая рабсила. Бог с ними! Нельзя же заставить людей чуждого духа полюбить ⌠эту страну■ как свою родину.

Любовь к России как к родине сама по себе не возникает, она есть дело свободы, внутренней свободы человеческого самоопределения. Это чувство у народа можно приглушить, забить, но природные, исторические и бытовые связи народа в одночасье не разрушить. Человека нельзя заставить не любить свою родину; если он не любит ее, значит, он ее духовно не обрел.

Увы, теперь большинству граждан, ⌠просвещенных■ масс-медиа, надо заново учиться национальному достоинству и обретению родины не инстинктом, а духом. Кто духовным оком увидит и узнает свою родину, тот не может не полюбить ее. Родина есть духовная реальность. Ведь не кровь сама по себе решает вопрос о родине, а кровь как воплотительница и носительница духовной традиции. Национальная территория священна и неприкосновенна не сама по себе; как пространство для расцвета национальной духовной культуры она всегда будет священна и неприкосновенна для чужаков. Важно не ⌠внешнее■ само по себе, а ⌠внутреннее■, не видимость, а сокровенная и явленная сущность. Важно, чту именно любить, и за что любить: признавать не мнимые, а объективные достоинства, присущие его родине.

Духовный опыт у людей различен: одному ближе природа или искусство родной страны, другому ≈ религиозная вера его народа; третьему ≈ стихия национальной нравственности; четвертому ≈ величие государственных судеб родного народа; пятому ≈ энергия его воли; шестому ≈ свобода и глубина его мысли и т.д. Каждый выбирает свое, то, что, на его взгляд, на самом деле заслуживает любви, служит оправданием истинности его служения, ибо в этом служении он находит свое жизненное самоопределение и свое счастье.

Русский философ Иван Ильин писал: « То, что любит настоящий патриот, есть не просто самый ⌠народ■ его, но именно народ, ведущий духовную жизнь, ибо народ, духовно разложившийся, павший и наслаждающийся нечистью, не есть сама родина... И родина моя действительно... осуществляется только тогда, когда мой народ духовно цветет...»

Да, родина есть живая духовная сила, пребывание в которой дает нам твердое ощущение ее блага, ее правоты, ее энергии и ее грядущих одолений ≈ то, что питает наше национальное достоинство.

Но все чаще людей охватывает отчаяние и национальное уныние. Истоки ≈ и в беспросветной нужде многих, кто честно трудится на благо своей страны. Недостойная жизнь морально унижает человека, руки опускаются ≈ не только не хочется работать на благо неблагодарного государства, но и просто жить в нем (страшные цифры статистики об участившихся самоубийствах среди отчаявшихся стариков, матерей). Начавшийся уже давно (при советской власти) процесс морального отрыва от несправедливого, слабого и порочного государства продолжается, и параллельно ему угасает в гражданах духовная любовь к своему отечеству. Трудно любить родину и не верить в нее.

Государство как система охраны жизнеспособности своего народа (без него существование государства становится бессмысленным ≈ голая территория без населения) должно любить свой народ, заботится о нем, поддерживать его духовно и материально, а не только бесконечно испытывать пределы его моральных и физических сил ≈ уповать на то, что он справится со всеми историческими испытаниями, восстанет из всех политических и экономических крушений нашего времени очистившимся и умудрившимся.

Устроение достойной жизни ≈ задача преогромная и гигантская по своей сложности. Здесь неразрывны категории хозяйства и духа, экономики и духовной жизни народа.

Например, если сравнить, какой подушный национальный доход ⌠снимает■ достойно живущие немцы с каждого квадратного километра своей обихоженной территории, и какой доход получает Россия с километра своей далеко не обихоженной территории, то становится ясен масштаб задач, которую volens nolens придется решать российскому народу, чтобы вовлечь в высокоэффективный хозоборот всю свою территорию, заключающую несметные и до сих пор не до конца оцененные богатства! Без такого вовлечения нам не выжить в новом мире, который постепенно, но очень быстро кристаллизуется вокруг нас в XXI веке.

Дабы достойно ответить на вызов времени, всей нации потребуется напряжение всех сил, ясное осознание сложности и ответственности пути, по которому предстоит пройти нашей Родине. А молодое поколение увы, воспитывается в координатах порочной психологии: как можно быстрей обогатиться любым способом, а там хоть трава не расти.

Цветущая нация (вся, а не только ее коррумпированная верхушка) образует цветущее государство. Тогда все как один будут верить в отечество, жить им, вместе с ним и ради него, свободно без душевного надрыва соединят с ним истоки своей творческой воли и своего духовного самочувствия.

Национальное достоинство гражданина ≈ вещь необходимая для строительства государства, которое будет уважаться миром. Сильное государство должны строить сильные люди, воспитанные на национальной культуре, национальных ценностях. И нельзя даже мечтать о каком-либо подъеме экономики, о сильной армии, способной защитить отечество, если у граждан слаб национальный дух. Нечего противовопоставить недругам! Нет для этого духовной основы.

Истинное великодержавие (если Россия еще претендует на эту роль) определяется не только размером территории и числом жителей, но, главное, способностью народа брать на себя бремя великих международных задач и творчески справляться с этими задачами. По определению Ивана Ильина: « Великая держава есть та, которая, утверждая свое бытие, свой интерес, свою волю, вносит творческую, устрояющую, правовую идею во весь сонм народов, во весь ⌠концерт■ народов и держав» .

Последние факты всемирной истории подтверждают эту мысль.

 

 

 

 


Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
247236  2002-07-13 23:40:15
Станислав
- Спасибо Вам большое. Для меня лично Ваша статья была как глоток свежего воздуха. Настоящая пища для души. Извините за простоту. Еще раз Огромное Вам спасибо. С этой статьи должны каждое утро начинаться все радио и телепередачи.

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100