TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Проголосуйте
за это произведение

[AUTO] [KOI-8R] [WINDOWS] [DOS] [ISO-8859]


Русский переплет

Владимир Аристов

 

 

Римский апрель

А. Сергиевскому

 

Через восемь лет, а не восемьдесят

Встретил ты меня на вокзале Termini

 

 

В полузимней куртке своей

 

 

И не так уж много минуло,

Это все ж обозримый срок.

 

 

Православная Пасха,

и прохладная римско-праздничная весна

Из Милана, с севера милого

Я приехал в эту южную сторону

 

 

Здесь в квартире твоей

оперенные ставни высоких окон

неподвижные со световыми щелями

со времен картины Иванова

 

 

Словно тот же свет, да не тот же мир

или только пригород мира -- Рим

или города профиль -- невиданный Гоголь-Рим?

 

Столько лет мы блуждали за прообразом мира

и в разреженном римском метро...

 

и Петро с Украины вдруг заходит в твой дом

 

 

Это узнанный Рим,

где расставлены все

по своим векам,

по своим местам

в добровольном зверинце

четвероногих арок,

колонн и форумов

 

 

Рим незрим,

он закрыт от нас

потому что глядимся сейчас мы друг в друга

и неузнаваемы незнакомые лица

 

 

В высоте

На соборе Петра,

на известняке cupola

я могу лишь прочесть "Здесь были Никола

и Василий из Городца".

 

 

Не увидим, как спускаются в скрипт

под пенье псалма,

но поем мы, не узнавая, со всеми.

 

И неузнаваем, но светел мир в пасхальную ночь

эфиопы под марлями

рядом со стволами зелеными лилий

 

и из прошлого лица над огнями свечей

их когда-то с земли нашей смыло пламенем,

значит в пламени их надо искать

 

Если здесь каждый камень-хлеб,

что преломлен и порист в веках

Рим незримый - это люди вокруг,

что сейчас ускользают -

Мы не видим мгновение ока их...

 

Но того, кто странником восемь лет все шел по вагонам...

Мы узнаем по отблеску света земного в глазах

 

Если он губами и порами брошенный хлеб проницал

и лишь видел как все вокруг

люди бедные живут напоследок.

 

1997-99.

 

 

***

 

Ты волшебный фонарь

И когда ты глядишь

На простынку стены

То тебе лишь дано

Световое его волшебство.

Так когда-то давно

Ты сцарапнула взглядом

Эту мантию боли

С дорогого лица

С плеч долой - с исторических плеч.

 

 

И теперь ты ценна

Лишь дорожкой той пылевой

Что струится из глаз твоих

На обои в светлых цветах.

 

 

Можешь ты говорить

Комментируя шепот того человека,

Что когда-то сидел за этим столом.

 

 

Но на стенах обои

Где оба вы с ним

Увядают под взглядом твоим.

 

Но ты гораздо дороже

Того огнедышащего горшка,

Где, словно в домне ручной,

прошлого свет хранится.

 

Потому что ты ценнее себя

Это нам понять не дано

Потому что мы ходим во дне

за тобой

С подойниками для света

Что пролить ты должна для нас

На тот день (и на тень пистолета)

 

 

Но не разучить нам тот день

И не разлучить тебя саму с собой -

где-нибудь... в нас, наверно.

 

 

1996

 

***

 

Водяные дензнаки

Не живут в Интернете,

Они замкнуты в сети

В материнском своем интернате.

 

Лишь от колышка к колышка,

от флажка к флажку

В поле неком переминаются,

С ноги на ногу переплетаются

 

Бенджи, Бенджик безумный,

Лишь один ты знаешь,

как тяжко им.

 

 

1999.

 

 

Углубленность китайского зеркала

 

 

Мы пробыли в Китае,

как в глубине страницы рисовой

 

 

Зачем? Она давно в тебе -

тот желтый свет над крышей,

загнутой под солнцем

 

 

Та изразцов сырая цитадель

и перелетная библиотека образов

Наносный тончайший слой

еды иной

 

 

Там книга углублена, как зеркало.

 

Ты возвратился с прозрачной рукой

В ней - глубина потерь,

Не старятся в ней трещины ее ветвей,

По рамке вьется печаль

Или лоза изложенья

Что пишет рука зеленого ученика,

Погруженного в быстроту опьяненья.

 

 

1996.

 

 

Из цикла "Приблизительно несколько

миллиардов стихотворений"

 

Задано: летняя рухнуть готовая,

пусть в воображении, трибуна обшарпанного ипподрома

 

Молекула человеческая в очках

оттолкнула его

 

тебе осталась горсть седины на его лице

 

Мы не много с уходом его потеряли

мы лишь в себе потеряли его

 

Мир весь виденный изнутри его тела

из глаз, изнутри -

свалявшийся войлок халата

Только нежность ватина и рук опрокинутых

в мире продленность

Только вен голубых на тыльной рук стороне

неповторимый узор

Это не наши руки были простерты

мы в них словно в длинные перчатки не входим

Не войдем хирургическим днем,

мы не вхожи в другого

Потому что пароля и губ для него наших нет

 

Лестница, путаная тогда... одним мановеньм руки...

посеребри щетиной лицо...

одним мановеньем руки

но где, почему, истерически как

они не соединимы, где междоузлия

и где тот зазор растительный

этой щетины, чтоб прорасти в

тебе, вне тебя, вне себя от

тебя всю эту летнюю жизнь

несомненную, затоптанную

в чьих-то сандалиях,

но не сданных тебе на слом,

потому что ты с ними

со всеми один

они -- один --

Счет не гадательный -- верный.

 

1999

 

 

Из "Книги общежитий"

 

Чудной нелепый этот город трудный

Шапки из снега налепленные набекрень

Я не видал, наверно, его прудов

долгих

Они хранились где-то там

дальше еще, чем в сознаньи

 

 

Я зимним днем вновь к ним приблизился

и белый абрис корпуса лабораторного

вызволил из сна

 

 

Лишь стала тоньше кость

той ручки деревянной

той двери застекленной,

что столько раз я приоткрыл тогда

 

 

Да проступили яснее сады заснеженные

за недоступным штакетником

недостижимее тех льдин

от повернувших облаков

на Водники, на Хлебниково,

что против памяти оставили свой след

столь бледно-искренний

неискоренимый в нашем грядущем -

облачный сахар, проницаемый лицом.

 

 

1998.

 

 

 

На каменном школьном крыльце ты лежал,

обнаженный, как нож

В глубине двора черная зелень кулачком шевельнулась

И шумел дождь во сне чужом

Прекращаемый взмахом ресниц

 

Ты упавший лежал неприкрытый ничем, юный,

(на ступенях, на обшарпанном пенном крыльце)

ни пергаментом титулов

ни имен, вписанных в книгу вовне

неприкрытый ничем, кроме одежды

 

Снега шум в кулаке твоем, равномерно сжимавшемся

слышен был -- это шум

посторонних часов.

 

...перед дверью в нелепую зелени бездну...

 

 

1996.

 

 

 

 

 

 

Слюдянка

 

Нет берега

Нет между углем и морем черты,

Сопок и неба слиянье не здесь

Граница Байкала и неба в месте другом.

 

А здесь людская стихия

И сразу на шаг от провала

Черемуха отцвела

Лес безродный

И на повороте в зеленую тьму

Повис отставной товарняк.

И библиотека городская на ремонте.

 

1994.

 

 

Вена в Москве

 

Ночью все города серы

Спичка зажжется от искорки Сены

И медлительна кровь Венеции, Вены и покровы Москвы

Рычажок отогнутый куртки

Еле виден на сгибе моста

Лепестков и крыльев Александра Третьего

 

И тысячелетнего воинства архитектура

разверстана под планшеты

и варварски точные эти места

Где укромные тени далекого времени набережные дома

И вертится мельница трепеща -- сердца.

 

1995

 

***

 

В частном случае боли

Мы с тобой расстаемся в Сорбонне

Или у тумб Пантеона

 

И огни в нас, огни

 

Не смягченные мартовским снегом

 

Перенос -- и сознанье иное

И в сосне -- снимок мой

 

Обрести облака языка можно снова

Облака, что клубятся и нравятся

Но длительной памяти

тот слишком краток зазор.

 

 

1996

 

 

***

 

Зеркальная скала

На дымном зимнем небе

 

Нестройный смех ночной

И недостроен снег

 

Что слыло дружбой обернулось службой...

 

И новостройки зимней

Мечтательна графленая скала

 

Где мачты отражены кранов не подъемных уже

 

И кто живет там

за этою зеркальною стеной

за голубой рекой, косой

с небес стекающей,

неведомо, наверно, им самим.

 

 

 

1998.

 

Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
221656  2000-02-13 12:45:20
Вадим Балдуев
- Верно, автор очень молод: от армии косит... Или попал под тлетворное влияние Запада - голый пацифизм, под Фауста пишет, а на свою родину поплевывает. Парня бы отдать в хорошие руки старшины - он бы быстро его вылечил: о то совсем обабился поэт...

221663  2000-02-14 16:26:03
Олег Любимов - Вадиму Балдуеву
- Пишите! Пишите мне, дорогой и таинственный друг! Я всегда рад узнать ваше мнение и о самой поэме, а не только о себе. Вы назвали меня поэтом, а это высшая похвала! С нетерпением жду ваших откликов.

221671  2000-02-15 11:50:09
Вадим Балдуев
- Ответ Любимова обескураживает... Просите, Олег, за резкость - мне почудилось, что есть диссонанс между энергией Вашего стиха и темой поэмы! Сейчас подверглось дисредитации само представление о героизме, и мне показалось, что Вы поете в общем хоре горе-журналистов - но как выделяется Ваш голос... Негоже богатырю петь в стае шакалов! Но, может, я что-то не понял в Вашей поэме и Вы нам вывели нового Швейка? Но как он пассивен, Ваш недоумок...

225646  2001-01-09 00:45:24
Дедушка Кот. http://prigodich.8m.com/
- Весьма интересно и славно. Однако, да не прогневается на меня высокочтимый автор и искушенная публика, я старый консервативный господин: не люблю стихов нерифмованных. С моей точки зрения, надо преодолевать сопротивление материала. Автору от всего сердца желаю удачи.

225651  2001-01-09 00:56:21
ВМ
- Уважаемый Сергей Сергеевич! <P>Ваш консерватизм мне по душе. Но довольно легко высказывать свое личное мнение, гораздо труднее и интереснее попытаться встать на чужую позицию и сочинить такого читателя, которому и Аристов будет по сердцу.

225653  2001-01-09 01:12:18
ma
- Prosto ne ponravilos'. Obraznoe mishlenie, da. No dazhe esli bez rifmi, na moy vzglyad poeziya dolzhna bit' muzikal'na. Etogo net. Krome togo "yazik", opyat' zhe po moemu mneniyu, ne ochen, - "uzh", "ved'"... "ya nepovtorimo odinok... pyatno na starih oboyah... pokosivshayasya kartinka na stene..."(moi slova, chtobi luchshe ob'yasnit o chem idet rech).... i tak dalee bez nachala i konzca.

225656  2001-01-09 01:19:43
ma Dlya VM
- Uvashaemiy Vladimir Mihaylovich, mne ochen' ponravilos Vashe poslednee viskazivanie o tom, kak inogda ne prosto, no vazhno popitat'sya ne prosto viskazivat' svoe mnenie, no ponyat i pochuvstvovat' avtora. Kak raz za Vami gospodin Yuliy govorit o pol'ze podhodov sovershenno protivopolozhnih. Bilo lyubipotno uznat', chto Vi dumaeye po etomu povodu.

225660  2001-01-09 01:34:41
ВМ
- Дорогая Татьяна! <P>Спасибо Вам за вопрос. <P> Мне ответить на него очень легко. Ведь мне нравится жить чужим мнением. Мне его жалко. Вы все спорите с Юлием Борисовичем и постоянно отрываете его слова от него. А ведь он читатель, а читательское мнение свято. Не беда, что он талантлив, мне его мнение дорого. Я не знаю другого человека, который с таким бы упорством и последовательностью отстаивал именно эту линию. Не думайте, что я выражаюсь путанно - не легко обживать чужое сознание. <P>Насчет Юрия Дмитриевича, я не согласен с Андреевым. Да и как я могу быть согласен? Сами посудите - я же не читатель. <P>Значит ли это что нет Истины. Нет. Правд много, а истина одна. Понимаете, если мы все уйдем отсюда, то как Юлий Борисович решит вопрос о том живем ли мы в некоем компютере или на самом деле?

225664  2001-01-09 02:00:17
Yuli
- Верлибр, верлибр... Жак Превер, кажется, написал:<br><br> <i>Ах, зачем оставлять на вешалке только шляпу?<br> Оставляйте и голову...</i><br><br> Какие строчки мы запоминаем?<br> Мы запоминаем талантливые строчки.

225671  2001-01-09 04:57:31
Т.Калашникова для ВМ
- Уважаемый Владимир Михайлович! Всё хорошо, всё правильно. У Вас есть своё мировосприятие. Одни люди Вам более симпатичны и интересны, другие - наоборот. В этом нет ничего противоестественного. Но, простите, к сожалению, я осталась неудовлетворена Вашим ответом. Ведь в чём собственно состоял мой вопрос. Отнюдь не в том, кто правее - Юлий, я или ещё 100 других человек, придерживающихся своих, отличных от Вашего или моего, мнений. И хотя вопрос Правды и Истины весьма занятен и я с удовольствием подискутировала бы на эту тему, всё же мой вопрос к Вам был о другом. Позволю себе Вам напомнить, что речь шла о литературной критике и о том, как правильно (или нет) следует это делать. Вы высказали, очень на мой взгляд правильную точку зрения, в свою очередь вступающую практически в полное противоречие с точкой зрения Юлия по этому же пункту. Если принять во внимание Ваши слова о том, что Вам нравится жить чужим мнением, то из этого логически следуют два возможных вывода: 1) высказываясь о критике, Вы говорили не своё мнение (в таком случае было бы любопытно узнать, чьё это мнение с тем, чтобы поблагодарить этого человека); 2) это всё же было Ваше мнение (и в этом случае примите моё искреннее интернетовское рукопожатие), но Вы готовы его изменить в любой момент, приняв мнение другого человека, даже если оно входит в полный конфликт с Вашим. Как видите, вопрос остаётся открытым.

225679  2001-01-09 14:45:00
ВТ
- Как давний и неисправимый любитель верлибра (какое начало!) я вам скажу: такие тексты надо тщательнее форматировать, не гостевуха все-таки: в самом начале непонятные дыры какие-то, то ли эпиграф, то ли еще что. Форматирование вообще неудачное, на мой взгляд, - а в свободном стихе это очнь важно. <BR>Понравились отдельные фрагменты, например:<BR> "и из прошлого лица над огнями свечей<BR> их когда-то с земли нашей смыло пламенем,<BR> значит в пламени их надо искать"<BR>или<BR>"Не старятся в ней трещины ее ветвей,<BR>По рамке вьется печаль<BR>Или лоза изложенья<BR> Что пишет рука зеленого ученика"<BR> А в целом как-то все уж слишком завуалировано, так что только одну вуаль и видно. <P>Али, а что плохого в том, что человек покупает морфин для больных раком? Юлия во многом можно упрекнуть, он так усердно подставляется, что пятерым не успеть, - но здесь вы неправы.<P>Лох, простите непонятливого, а зачем вы этот текст из Ящика в гостевую кинули?<P>P.S.Какой-то я сегодня гиперкоммуникабельный :)

225681  2001-01-09 14:53:12
Yuli
- ВТ- я споткнулся у Аристова на этом "И из..." Напоминает, увы, крик известного животного. Я понимаю, что несправедлив, но ничего поделать не могу - так я слышу.

225683  2001-01-09 15:36:13
ВТ
- Юлию<P>"И из"? Это так часто встречается... Хотя тема интересна с той точки зрения, что есть тексты, хорошо воспринимаемые с листа и плохо на слух и наоборот. Аллитерации там всякие лучше конечно через ухо доходят, ритм. Читатель тоже бывает разный: один и слова слышит и образы видит, а другой как-то иначе информацию в мозг переводит. Я не могу похвастаться, что обладаю в этом смысле острым слухом.

296424  2011-08-20 16:37:16
Геннадий Алексеевич Максимов
- Многое, что высказано по поводу гравитации, не достигает истинной цели потому, что они ограничены в рамках мировых констант: постоянной Планка h, электрического заряда е и т.д. Идет поиск суперсилы. которая объединяет все известные фундаментальные силы. Чтобы достичь нужного результата, необходимо принять гипотезу Зельдовича о переходе материи из одного состояния в другое, иными словами гипотезу о преобразовании сил. Тогда гравитационная сила окажется просто компенсированным электрическим полем и она определяется как F = -k(e/R)^2 6(r/R)^2 тогда отношение гравитационной и электрической сил равно: 2,3 10^39. постоянная Планка для гравитационного поля Солнца будет равна 10:24 Дж с. С этих позиций и уравнение Шредингера для гравитационного поля решается просто и лает следубщее значение радиуса орбиты Rn = R1[1+(1-L(L+1)/n^2)^0,5]/2 Поэтому свякие урозы падения астероидов на Землю вранье, если массу астероида считать более 2 млн тонн.

303155  2012-12-28 16:16:39
Владимир advelin
- Коле Лисовому, который учился двумя курсами ниже, я доказывал необходимость богословской физики ещё 1967 году. Теперь он этого не помнит. Да простит его Бог.



Русский переплет


Aport Ranker

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100