|
|
|
Ноу Елена. |
|
Штрихи DENDROЧто-то в этом роде я и ожидал увидеть. Если автор - молодая женщина, то… Ожидание оправдалось полностью. Такое, знаете ли, чисто женское мазахистское (по Фрейду) страдание по утраченному мужчине, который продолжает жить в ее женской душе, как жил и до знакомства с этим физически существующим. Ее мужчина-образ ушел, и он же "Да здравствует!" С одной стороны, кто же этого не переживал (в том смысле, что всем понятны страдания), а с другой стороны, да все же это переживали (в смысле, что скучно уже про это читать). Плюс любование слогом, которое сродни самолюбованию: "Оттого меня так завораживает покачивание светлых паутинок в их бесстыдно переплетенных влажной страстью руках". И прочие тому подобные пассажи. Я не говорю: "плохо", я говорю: "ожидаемое подтвердилось". А такое читать, согласитесь, не очень-то интересно. Сидит-таки красавица в теремочке и страдает по суженому, который, гад, бросил ее. И, в общем, все это очень печально кончается. А я отчего-то вспомнил рассказ Романа Губарева "Материал": "С молоденькими девами я люблю общаться. Приятно сидеть, слушать про сережек и андрюшек, и какие они козлы все оказались, и что из-за этого произошло. Как были приобретены лезвия, "потому что в петле я буду некрасивая, а так - строгая и белая, как принцесса". При этом девчушки строят мне глазки и кокетничают, что выглядит просто сногсшибательно в данных обстоятельствах". Губарев же там же написал про часть своего "материала" так: "всех дисквалифицировал по причине невероятной типичности". Увы, образ в рассказе Елены Ноу невероятно типичен. Он безличен, как большинство подобных образов в сотнях таких же рассказов. |