[ ENGLISH ][AUTO] [KOI-8R ] [WINDOWS] [DOS] [ISO-8859]
Евгений Медников.
Поездка к сыну. Медников еще раз подтвердил свою репутацию талантливого рассказчика и, кроме того, замысловатого выдумщика. Он дает работу для мозгов, но еще устраивает и эмоциональную встряску, заставляет поизумляться теми неожиданными разворотами сюжета, которые между собой соревнуются, - один другого хлеще. Вообще рассказ "Поездка к сыну" исполнен в строгом соответствии с законами жанра рассказа, что не может не радовать на фоне разного рода постмодернистского экспериментирования, чаще всего неудачного. Конечно и сам Медников заставил читательскую мысль пометаться по истории искусств, попрыгать лихорадочно между ассоциациями. Но, несмотря на внешнюю фантастичность сюжета, рассказ остается в поле реализма, - хотел того автор или нет. Атмосфера Германии передана современно и вполне адекватно, в нынешних русских выражениях. Причем образ "отцов и детей" (а это, как мне представляется, как раз та фундаментальная идея, вокруг которой вертится сюжет) нарисован весьма искусно. Чувствуется все-таки рука мастера. Перо Евгения Медникова в каждым годом затачивается все острее, слова его произведений ложатся точнее. Он умудряется в довольно-таки скромном объеме текста уместить сразу все: построить многоярусную композицию, затронуть тему, которую в романе не каждый пишущий раскроет. Образ целой страны нарисован, - пусть короткими, резкими, - но чрезвычайно точными и убедительными мазками. Конечно, рассказ мог быть и пораспространенней. Его скорострельность идет в ущерб целости образов, не позволяет читателю вполне вхиться во время и в страну, но, тем не менее, впечатление от прочитанного остается приятное, подтверждающее прежние выводы о творчестве автора. Рассказ находится по адресу: http://www.art-lito.spb.ru/2000/rasskaz/bach.html 11 февраля 2000 г. Вячеслав Румянцев Раз - два - три. Тему рассказа я узнал сразу: возлюби ближнего своего, как себя самого. Естественно, раскрыть ее лучше всего на негативе: если не с любовью к человеку (или к тамагоче) то получается вот что. И не помогают ни пробежки по утрам, не тренировки воли, ни капитальный подход ко всему на свете (часовое прогревание усилителя), ни психотренинг и правильное дыхание на раз - два - три. Все верно. Рассказ читается на одном дыхании, построен строго по законам жанра, по канонам. Пару опечаток попалось, но на них не буду останавливаться. У кого не бывает. http://www.zhitinsky.spb.ru/art-lito/rasskaz/index.html
Сальери. (Сяо-Ляо) Так уж получилось, что я на днях прочитал рассказ аж от 1989 года Анатолия Жукова "Расстреляй его, Господи!" Там героиня, старуха разговаривает с заезжим в их деревню пенсионером. Так же получается монолог под видом диалога с противоположным полом. Это все равно, что разговор с самим собой, со второй половинкой своей собственной души. У Медникова получился, так сказать, стандартный прием, рассказ-монолог. Собеседника действительно нет. Или так: он есть лишь как повод для исповедания. И такой нехитрый прием не хуже остальных прочих. В чем-то подобный рассказ проще написать, хотя и для критики он становится более прозрачным. В таком рассказе может быть лишь один образ - образ рассказчика. А он в "Сальери" получился неплохо, - типичный характер (вот такая я посредственность, и тем горжусь!), даже внешность описана. Только с его именем у меня сомнения возникли. Сальери - имя знатное. Хочешь привлечь внимание читающей публики, - назови своего героя каким-нибудь знаменитым именем. В Америке негритянские звезды политики и музыки все, кого ни возьми, то Вашингтон, то Лютер Кинг. И в нашей литературе часты подобные случаи, вызванные желанием проехаться на чужой славе. Уже можно называть своего героя Лениным. Пора. Или еще Чапаевым, как Пелевин сделал, например. В связи с именем я от рассказа ожидал чего-то иного. Имя Сальери, конечно, в сюжете играет некоторую роль. Позавидовал он все-таки гениальному гонщику, шевельнулось в душе смутное желание. Читатель уж напрягся в ожидании чего-то такого. Сейчас зеркало у машины открутит, раз автор наше внимание на эту деталь обратил. А потом будет возить с собой в сундучке череп Моцар… как там его звали… гонщика этого (шучу, конечно; ничего такого я не ждал). Ну, неважно. Но ничего более не происходит. Шевельнулось и угасло. Конечно, эстетическая эмоция в рассказе есть. Но я от него, повторюсь, ожидал большего. Если б название оказалось иное, то еще чего-то ждать было бы излишне. Получился большой рассказ, в котором искорку пришлось упорно раскапывать. Все ли читатели такие терпеливые как я? Сальери. Суси Валерий Рассказ Медникова я прочитал в тот же день, как он появился. По той простой причине, что читал уже раньше его вещи в других местах и составил мнение о его прозе, близкое к мнению большинства - там есть хороший язык, там везде присутствует интересная мысль. Но, признаюсь, что постеснялся первым выйти с обсуждением (кукушка хвалит петуха). Спасибо Горностаю, снявшему с меня это ощущение. "Сальери" конечно через монолог гонщика выводит на очень серьезные размышления, никак не связанные с автомобилями и в этом смысле касается многих из нас. Того же писательства, например. И не только. Это проза, которая способна "открывать кран" на всю катушку. И что говорить, именно, такую прозу я и люблю! Что мне не очень понравилось? Прочтение рассказа разбилось как бы на три составные части. Начало, середина и конец. Так вот, на мой взгляд, середина несколько затянута словоизвержением героя с многочисленными подробностями по движку, цилиндрами и прочее. В жизни все так. Подобные фанатики так себя и ведут. Они готовы говорить на больную тему часами и их не волнует, что кроме них это никому больше неинтересно. Но в литературе мне кажется, автор имеет право пощадить читателя и не перегружать его излишествами. Одним словом, если бы середина рассказа была полегче, то рассказ от этого только выиграл бы. Прошу простить! Мнение, разумеется, как всегда субъективно и возможно это лишь мое такое впечатление. |