Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

20.12.2025
11:14

Крупнейший в мире «вакуумный» парус установили на грузовом судне

    На грузовое судно в Испании инженеры установили крупнейший в мире парус с эффектом аэродинамического всасывания, обеспечивающий подъемную силу, в семь раз превосходящую традиционные решения. Парус полностью подготовили к эксплуатации заранее и смонтировали за один заход на верфь.

    Испанская парусостроительная компания завершила установку самого большого «вакуумного» паруса, когда-либо применявшегося на действующем грузовом судне. Проект стал частью более широкой стратегии по сокращению расхода топлива и вредных выбросов в коммерческом судоходстве.

    Монтаж 22-метровой ветровой двигательной установки eSAIL выполнили на судоверфи Astander в Сантандере (Испания). Парус установили на судно Fluvius Tavy — универсальный сухогруз, эксплуатируемый нидерландской судоходной компанией Amasus Shipping.

    Разработанная компанией bound4blue автономная парусная система стала второй подобной установкой для этого судовладельца. Проект продемонстрировал как масштабируемость «вакуумных» парусов, так и растущее доверие судовладельцев к использованию ветровой энергии.

    Данный проект стал продолжением предыдущей установки на судне Eems Traveller, принадлежащем Amasus. Это было первое универсальное грузовое судно, начавшее эксплуатацию «вакуумных» парусов после оснащения двумя мачтами eSAIL высотой 17 метров.

    С тех пор система, сертифицированная классификационным обществом DNV, была установлена на судах таких операторов, как Odfjell, Louis Dreyfus Armateurs и Eastern Pacific Shipping. Экономия топлива и снижение выбросов были доказаны и подтверждены независимыми оценками.

    Система использует аэродинамическое всасывание, создавая подъемную силу, до семи раз превышающую показатели традиционных парусов. Принцип работы основан на протягивании воздушного потока вдоль аэродинамически оптимизированной поверхности. Технология полностью автономна и автоматически подстраивается под ветровые условия без участия экипажа.

    По информации https://naked-science.ru/community/1143321

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100