Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

12.11.2025
11:34

ИИ-артисты прочно обосновались в крупнейших музыкальных чартах

    Композиции, сгенерированные ИИ, уверенно занимают места в музыкальных чартах наравне с работами живых исполнителей. Как отмечает издание Billboard, на протяжении последнего месяца как минимум один музыкальный проект от искусственного интеллекта еженедельно появлялся в различных рейтингах популярности. Среди наиболее заметных виртуальных исполнителей — Ксания Моне, цифровой аватар, созданный автором песен из Миссисипи Телишей «Никки» Джонс при помощи специализированного приложения Suno, а также Джуно Скай, проект вьетнамского разработчика Нгуена Дык Нама.

    Ситуация иллюстрирует две взаимосвязанные тенденции: массовое появление контента, созданного искусственным интеллектом (зачастую не отличающегося высоким качеством) и одновременно растущую заинтересованность звукозаписывающих компаний в заключении контрактов с несуществующими в реальности «артистами». Характерным примером стала история Ксании Моне, вокруг которой развернулась настоящая битва лейблов, предлагавших за права на виртуальную исполнительницу суммы до трех миллионов долларов. На этой неделе ее композиции впервые попали в радиочарт Billboard, набрав необходимое количество эфирных повторов.

    Активное внедрение ИИ в музыкальную индустрию сопровождается серьезными дискуссиями. В прошлом году множество профессиональных музыкантов подписали открытое обращение, призывающее отраслевые организации прекратить действия, которые подрывают и обесценивают права творческих людей при помощи ИИ. Параллельно музыкальные стриминговые сервисы, включая Spotify, столкнулись с лавинообразным ростом количества низкокачественного контента, созданного алгоритмами.

    Несмотря на сохраняющуюся критику, популярность алгоритмической музыки продолжает расти, что констатирует и Billboard. Ироничная композиция Ксании Моне «Let Go, Let God», повествующая о необходимости отпустить тревоги и довериться высшим силам, собрала на YouTube более 1,3 миллиона просмотров. Судя по реакции в комментариях, большинству слушателей не принципиально, что исполнитель — это всего лишь продукт, созданный ИИ.

    По информации https://www.techcult.ru/technology/15815-ii-artisty-prochno-obosnovalis-muzykalnyh-chartah

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100