Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия

Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

24.06.2025
15:59

ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ПОЕЗД СМОЖЕТ РАЗВИВАТЬ СКОРОСТЬ ДО 400 КМ/Ч

    В России создают первый высокоскоростной электропоезд, способный двигаться со скоростью до 400 км/ч. Уникальный проект объединяет работу государства, науки и бизнеса. Об этом во время сессии «Атлант расправил плечи ― будущее машиностроения в России» на Петербургском международном экономическом форуме рассказал президент Российской академии транспорта, председатель совета директоров холдинга «Синара — транспортные машины» Александр Мишарин.

    «На прошедшем недавно совещании по стратегическому развитию и нацпроектам президент России Владимир Владимирович Путин отметил, что текущий год является во многом определяющим для технологического развития России. Сегодня мы в рамках этого поручения решаем сложнейшую задачу создания первого в России высокоскоростного электропоезда», ― сказал Александр Мишарин.

    Подобный проект уникален и для России, и почти для всего мира: необходимые технологии есть только у двух стран, в том числе у Японии, которая занимается такими исследованиями более 50 лет. Задача сложная и с инженерной, и с научной точек зрения, в том числе из-за того, что поезд, двигающийся со скоростью до 400 км/ч, получит колоссальное сопротивление воздуха.

    Александр Мишарин отдельно подчеркнул, что с самых первых этапов реализации проект высокоскоростной железнодорожной магистрали  получил научное сопровождение: «Было организовано научное сопровождение в части транспортной науки, Российской академии наук, экспертного сообщества. Проект идет в содружестве всех направлений: государства, бизнеса, научного сообщества ― в этом его уникальность. И, конечно, такие проекты без государственной поддержки реализованы быть не могут».

    Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов отметил, что создание электропоезда для высокоскоростных магистралей ― это одна из ключевых составляющих нацпроекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» и магистральный проект, который обеспечит технологическое развитие отрасли железнодорожного машиностроения.

    Новый высокоскоростной поезд в большей степени создается на основе отечественных разработок и научных идей ― до 80% проекта реализуют российские компании. Первые поезда должны быть готовы к 2028 г.: на первом этапе маршрут будет пролегать из Москвы в Санкт-Петербург, позже ― до Екатеринбурга, Адлера, Минска, Рязани.

    Новость подготовлена при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ

    Информация взята с портала «Научная Россия» (https://scientificrussia.ru/)

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

TopList Rambler's Top100