Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

24.03.2024
09:25

Демонстратор сверхзвукового лайнера XB-1 совершил первый полет

    Сверхзвуковой самолет XB-1, созданный компанией Boom Supersonic для отработки технологий для более крупного сверхзвукового пассажирского лайнера Overture, совершил 22 марта 2024 года свой первый полет над пустыней Мохаве в Калифорнии. Об этом сообщается на сайте компании. Полет проходил в течение 12 минут на высоте до 2170 метров, а скорость самолета при этом не превышала 440 километров в час. Команда инженеров провела первичную оценку летных качеств. Во время посадки также была испытана система визуального обзора с помощью камер, которая позволит отказаться от отклоняемого носа, применявшегося на сверхзвуковых авиалайнерах прошлого поколения.

    Экспериментальный одноместный сверхзвуковой самолет-демонстратор XB-1 «Baby Boom» разрабатывается американской компанией Boom Supersonic с начала 2010 годов. С его помощью компания планирует протестировать ряд технологий, которые затем будут применены на более крупном сверхзвуковом пассажирском самолете Boom Overture. Он рассчитан на перевозку до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха и будет использовать экологически чистое синтетическое топливо.

    Длина фюзеляжа демонстратора XB-1 составляет около 21,6 метра, размах крыла — 5,2 метра, а взлетная масса — около шести тонн. Самолет оснащен тремя турбореактивными двигателями General Electric J85-15, которые должны разгонять «Baby Boom» до скорости 2,2 Маха. С 2023 года готовый самолет в рамках подготовки к первому полету проходил ряд наземных испытаний в аэрокосмическом центре в пустыне Мохаве в штате Калифорния, включая тесты двигателей, руление и пробег на высокой скорости.

    22 марта 2024 года после завершения всех предполетных испытаний и получения разрешения от FAA состоялся первый полет XB-1. Самолет взлетел с аэродрома Аэрокосмического порта Мохаве и провел в воздухе 12 минут. Во время первого полета XB-1 достиг максимальной высоты 2170 метров. Скорость при этом не превышала 440 км/ч.

    За штурвалом находился летчик-испытатель Билл Шумейкер. Второй пилот компании, Тристан Бранденбург, в этот момент управлял самолетом сопровождения T-38. За время полета команда инженеров провела первоначальную оценку летных качеств самолета, включая проверку его скорости в полете и стабильности во время посадки при большом угле атаки.

    Помимо корректирующих команд от диспетчера во время захода на посадку пилот XB-1 использовал систему визуального обзора с дополненной реальностью. Система выводит изображение высокого разрешения с двух камер на носу самолета на дисплей, установленный перед пилотом. Поверх изображения накладываются дополнительные указатели положения и траектории полета. Эта система обеспечивает лучший обзор на этапе захода на посадку, устраняя необходимость в отклоняющемся носе самолета, который приходилось использовать на сверхзвуковых пассажирских самолетах предыдущего поколения, таких как Конкорд и Ту-144.

    NASA и Lockheed Martin также работают над возвращением сверхзвуковых пассажирских самолетов в небо. Недавно состоялась торжественная презентация полностью собранного и готового к испытаниям экспериментального сверхзвукового самолета-демонстратора X-59 Quesst. Он предназначен для отработки новой технологии «тихих» сверхзвуковых полетов.

    По информации https://nplus1.ru/news/2024/03/23/xb-1-first-flight

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100