Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

31.05.2023
16:17

31 МАЯ 1891 Г. НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ТРАНССИБИРСКОЙ МАГИСТРАЛИ

    31 мая 1891 г. стартовало строительство первого участка Транссибирской магистрали. Сегодня Транссиб — это самая длинная железная дорога в мире. Ее протяженность составляет 9 288,2 км, объединяющих европейскую часть России с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами.

    Середина XIX в. Перебраться из одной части Российской империи в другую было большим испытанием: непроходимые дороги Сибири, Дальнего Востока не способствовали освоению территорий и развитию торговли. В 1850-х гг. основатель Хабаровска и Владивостока Н.Н. Муравьев-Амурский обратился в Петербург с прошением построить железную дорогу к Тихому океану, которая соединила бы разные части Российской империи, но потребовалось несколько десятилетий, прежде чем был утвержден этот дорогостоящий проект. В марте 1891 г. император Александр III подписал высочайший указ о строительстве Транссибирской железной дороги. Так проект Великого Сибирского пути перешел к осуществлению. Весной 1891 г. цесаревич Николай заложил первый камень Уссурийской железной дороги — участка Транссиба от Владивостока до Хабаровска. Он же возглавил Железнодорожный комитет.

    Уссурийская железная дорога строилась силами солдат, крестьян, ссыльных арестантов, работавших в тяжелейших условиях. Усложняло строительство дороги еще и то, что орудия труда были довольно примитивными: лопата, тачка и кайло, но это не мешало работникам прокладывать от 400 до 600 км ежегодно. На первых этапах строительства привлекались около 9,6 тыс. человек, к 1896 г.— в строительстве дороги приняли участие уже около 80 тыс. человек.

    Строительство Транссиба шло сразу с двух сторон, с запада и востока. В ноябре 1901 г. путь соединился, но к постоянной работе он перешел только к 1903 г. Исторически Транссиб — восточная часть магистрали, от челябинского Миасса до Владивостока. Участок был длиной около 7 тыс. км. Железная дорога пережила несколько войн, была надежным помощником — ведь именно по ней двигались воинские эшелоны, были эвакуированы промышленные и хозяйственные предприятия. После войны началось масштабное восстановление дороги, а полная электрификация дороги пришлась только на 2002 г.

    Сегодня Великий Сибирский путь — это 9 288,2 км, 6 суток пути. Транссиб проходит через самые богатые природными ресурсами регионы России. Более 78% промышленной продукции перевозят именно железной дорогой. Но железная дорога привлекает не только возможностью реализации промышленных целей, но и туристических. 19% Транссибирской магистрали находятся в Европе, а 81% в Азии, что позволяет увидеть страну во всем ее многообразии.

    Информация взята с портала «Научная Россия» (https://scientificrussia.ru/)

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100