В июле 1982 года железнодорожные сигналы в Швеции дали осечку и ошибочно загорелись красным. Виновником был космический шторм, который начался в 150 миллионах километров от нас.
Взрывные явления на Солнце могут нарушить магнитное поле Земли. Они посылают огромное количество намагниченного солнечного материала к нашей планете. Космический шторм, или геомагнитная буря, возникает, когда этот материал возмущает магнитное поле Земли. Это возмущение может вызвать электрические токи на поверхности планеты, которые могут нарушить работу линий электропередач, трубопроводов, железнодорожных путей и многого другого.
Сбои в работе железнодорожных путей особенно опасны, поскольку космические штормы могут создавать помехи системам обнаружения, предотвращающим столкновение. Когда магнитное поле Земли нарушается, системы могут посылать ложные сигналы об остановке или отправлении поездов, что влияет на работу и потенциально подвергает опасности груз и пассажиров.
Исследователи разработали модель для проверки того, насколько сильной должна быть геомагнитная буря, чтобы нарушить работу железных дорог, и как часто это может происходить. Модель, которая имитирует влияние космических бурь на электрические сигналы, основана на двух реальных железнодорожных линиях Великобритании с разной ориентацией и географией. Результаты исследования опубликованы в журнале Space Weather.
Ученые обнаружили, что вдоль обеих смоделированных линий космический шторм, достаточно сильный, чтобы нарушить работу железнодорожного сигнала, возникает примерно раз в 30 лет. Более сильные бури, которые, как ожидается, будут происходить раз в 100 лет, способны нарушить почти все сигналы по обеим линиям.
Эти результаты могут помочь ученым и регулирующим органам оценить, насколько поезда уязвимы к космическим геомагнитным возмущениям, и повысить осведомленность среди операторов.
По информации https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=20230401115325
Обозрение "Terra & Comp".