Дополнительную опасность для самолетов, связанную с глобальным потеплением, выявили британские специалисты из Университета Рединга.
Как стало известно из публикации в журнале Climate Dynamics, эксперты выяснили зависимость климатических изменений и повышенной турбулентности. Особенно тревожит специалистов рост CAT — турбулентности, возникающей в ясном небе.
Возникает эта проблема на фоне ясного безоблачного небосклона, в верхних слоях атмосферы. Главная сложность в том, что эту опасность не засекают бортовые радары. Визуально ее тоже не заметить. Неоднократное попадание в такие зоны пагубно отражается на конструкции самолета, сокращая срок его эксплуатации. А иногда это явление способно вызвать аварию воздушного лайнера.
Самая проблемная зона — Северная Атлантика, поэтому наибольшим рискам подвержены трансатлантические рейсы. Там ситуация осложняется наличием вихревых струйных течений. А они со временем становятся все более частыми и мощными, поскольку градиент температур от полюса к экватору увеличивается.
Один градус потепления у поверхности планеты дает, как рассчитала компьютерная модель, рост умеренной турбулентности в ясном небе на 14 процентов в летнее время и на 9 процентов в другие сезоны.
Компаниям-перевозчикам требуется продумывать новые маршруты во избежание попадания в самые опасные зоны. Пассажирам ради их же безопасности стоит оставаться во время трансатлантического полета пристегнутыми.
По информации https://planet-today.ru/novosti/nauka/item/152936-dokazano-izmenenie-klimata-opasno-dlya-samoletov
Обозрение "Terra & Comp".