Британско-американский стартап ZeroAvia, который занимается водородной и электрической авиацией, объявил о первом успешном испытательном полете крупнейшего в мире самолета с водородным двигателем. 19-местный модернизированный Dornier 228 выполнил руление, взлет, 10-минутный полет и посадку в аэропорту Котсуолд в Великобритании.
Испытательный полет модернизированного Dornier 228. Видео: ZeroAvia
Dornier 228 — один из классических двухмоторных самолетов для местной авиации. Они использовались в разных странах и производились немецкой компанией Dornier GmbH с 1981 по 1998 годы. Для тестового полета ZeroAvia модернизировала этот самолет, заменив один из двух двигателей на водородно-электрический.
В тестовой конфигурации водородно-электрическая трансмиссия состоит из двух блоков топливных элементов с литий-ионными аккумуляторными блоками, обеспечивающими поддержку пиковой мощности во время взлета. Водородные баки и системы выработки электроэнергии на топливных элементах в тестовой конструкции размещались вместо сидений внутри кабины, чтобы их было проще контролировать.
Для коммерческой модели все элементы двигателя будут вынесены вовне салона. ZeroAvia заявляет, планирует завершить создание готового к эксплуатации самолета до конца 2023 года. Если все пойдет по плану, то уже к 2025 году эта силовая установка мощностью 600 кВт будет полностью сертифицирована и самолеты вместимостью от 9 до 19 мест смогут выполнять коммерческие рейсы.
По оценкам компании, модернизированный самолет будет обеспечивать дальность полета около 556 км. Это меньше, чем у стандартного Dornier 228, работающего на углеродном топливе (1130 км), но превышает оценки конкурирующих моделей с нулевыми выбросами. Например, шведская Heart Aerospace разрабатывала 19-местную водородную модель с дальностью полета только 400 км.
По информации https://hightech.fm/2023/01/20/largest-hydrogen-flight
Обозрение "Terra & Comp".