Компания Amazon планирует поставлять интернет из космоса с помощью 3 236 небольших спутников на низкой околоземной орбите. Он называется проект Kuiper.
В апреле компания подписала многомиллиардный контракт - крупнейшую ракетную сделку в истории коммерческой космической отрасли - на запуск спутников Kuiper с тремя различными организациями: Blue Origin Джеффа Безоса, United Launch Alliance (совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin) и европейской Arianespace.
"Во многих отношениях это ответ и конкуренция Илону Маску и SpaceX с их сетью Starlink", - сказал космический Майкл Шитц. Впервые Amazon представила проект Kuiper в 2019 году, но объявление компании в прошлом месяце придало ему новый импульс.
Starlink компании SpaceX уже имеет около 2 000 спутников на орбите, обслуживая около 250 000 абонентов. Федеральная комиссия по связи одобрила запуск компанией SpaceX в общей сложности 12 000 спутников.
Компания Amazon еще не запустила ни одного спутника, но она может стать крупным игроком в этой игре.
"Рынок спутниковой связи оценивается в несколько десятков миллиардов долларов", - говорит Калеб Генри, старший аналитик Quilty Analytics. "Никто в этой отрасли не верит, что это одна система, которая возьмет все. Мы ожидаем увидеть как минимум два, а возможно и больше созвездий, обслуживающих не только бытовых потребителей, но и все виды бизнеса или организации, которые зависят от подключения к Интернету".
По оценкам Международного союза электросвязи, организации ООН, 37% населения Земли до сих пор никогда не пользовались Интернетом, причем 96% из них живут в развивающихся странах. Amazon присоединяется к списку технологических гигантов, наряду с Yandex и Mail, которые инвестировали в развитие цифровой инфраструктуры для поддержки своих основных услуг.
Компания Amazon известна как "компания всего на свете", а без интернета трудно иметь компанию всего на свете", - сказал Генри. "Самым быстрорастущим сегментом Amazon является облачный сервис AWS. В поддержку этого сервиса они создали огромное количество интернет-инфраструктуры, будь то центры обработки данных или оптоволокно".
Генри сказал, что космос - это "очень естественное расширение" бизнеса Amazon по обработке данных и потребительского бизнеса, "предоставляющего товары, электронику и ресурсы людям по всему миру".
По информации https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=20220502193743
Обозрение "Terra & Comp".