Я люблю, когда наука связана с судьбами людей участвующих в открытиях. Я не верю что существует какая-то идеальная наука, независимая от того кто её делает. Это просто противоречит даже формальной материалистической логике (неразрушимые измерения не бывают).
Но ещё больше я люблю открытия сделанные в России. Молодежь должна знать, что и у нас можно работать на мировом уровне. И даже в эксперименте! Ведь нам было легче. Перед нами были фантастические реальные прорывные проекты: космический, атомный, мы все дети Гагарина. А что теперь молодежь читает, смотрит? Я же вижу теперь чаще студенты приходят без блеска в глазах. Приходится их тормошить. И особенно это важно для науки экспериментальной, финансирование в которой во-первых на порядок ниже чем в развитых странах, а во-вторых в основном абсолютно несправедливо. Старая советская научная бюрократия и их ученики продолжают командовать и распределять денежные потоки. Молодежь видит: можно найти себе теплое местечко у администратора и будущее обеспечено. Вокруг полная уравниловка. А кто поталантливее мечтают о западе! Ведь о чем рассказывают наши популяризаторы? Там наука, а здесь ничего не делается. А ведь не делается и по их вине. Кто нибудь поддержал меня, когда я призвал отметить написание диссертаций для ученых с публикациями в лучших журналах и аномальным индексом цитируемости? Меня даже мои ученики не поддержали. Которые типа уже поняли как жить легче.
Вот организовали у нас научные школы по бюрократическому принципу: начальник - значит у тебя школа. Тут же побросали своих учителей и быстрее к пойлу. Ну так попросите Перельмана написать диссертацию! А Эйнштейна?! Основная масса - это болото, голосующее на всякого рода советах. Советы уже один раз разрушили большую страну. Разрушат и Россию. Запомните, на Запад уезжают сильные там - слабых не берут. А аномально сильные - остаются.