Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

23.11.2021
18:06

В Китае предложили делать сверхбыстрые поезда с крыльями. Это снизит нагрузку на шасси

    Ученые из инновационного центра гидродинамики Чэнду под руководством инженера-исследователя Чжан Цзюня предложили оснащать высокоскоростные поезда крыльями.

    В Китае разрабатывают новое поколение поездов «пуль», которые будут двигаться со скоростью 450 км/ч. Сейчас для них создают дороги, но внешний вид транспорта пока не определен, поэтому китайские ученые предлагают разные конфигурации. В качестве одного из вариантов — поезд с крыльями, такое устройство поможет снизить нагрузку на колесные пары.

    Авторы новой работы рассчитали аэродинамическое поведение высокоскоростных поездов с крыльями и выяснили, что один вагон с пятью парами небольших крыльев снизит нагрузку на шасси поезда на 30%. Это позволит увеличить скорость и уменьшить износ колесных пар, а также другой механики, отвечающей за рабочие нагрузки.

    Крылья предлагают разместить на крыше поезда и вагонов. Оптимальная высота установки — примерно полтора два метра. Ниже располагать нельзя по причине высокой турбулентности в зоне крыши состава, а выше не имеет смысла — будет мешать инфраструктура, например, платформы, у которых останавливается состав.

    У нового проекта уже нашлись критики. По их мнению, установка крыльев потянет за собой массу других проблем, например, резкое увеличение шума и вибраций, а также возможную помеху работе пантографов — это устройства, которые снимают питание с воздушного токопроводящего кабеля над составом.

    Но авторы уверены, что их решение экономически выгодно и даже эффективнее маглевов — левитирующих поездов на магнитной подушке. Ранее в Китае представили прототип такого транспорта.

    По информации https://hightech.fm/2021/11/23/add-wings-to-bullet-trains

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100