"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ.
Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.
|
07.07.2025 18:01 |
Человечество признали неспособным заметно ускорить Землю 
Масштабные инфраструктурные проекты, оказывающие влияние на распределение воды по поверхности Земли, не способны оказать существенное влияние на длину суток . . . |
07.07.2025 11:02 |
Запросы к ИИ выбрасывают в атмосферу столько же CO2, что и полет через Атлантику 
Исследователи из немецкого Hochschule München University of Applied Sciences попытались проанализировать уровень выбросов в атмосферу из-за работы популярных нейросетей. Они исходили . . . |
06.07.2025 12:37 |
Бюро Захи Хадид спроектирует новый город-оазис посреди аравийской пустыни 
Архитектурное бюро Захи Хадид (ZHA) приступило к проектированию нового города в Шардже, Объединенные Арабские Эмираты. Город имени Халида бин Султана должен стать . . . |
06.07.2025 12:32 |
В Китае перевезли, а затем вернули назад целый старинный квартал 
Инженеры из китайской компании Shanghai Construction No 2 (Group) Co Ltd завершили проект по временному перемещению целого квартала в Шанхае ради строительства под ним ряда . . . |
06.07.2025 12:20 |
Снижение конденсационных следов от самолетов назвали важной климатической мерой  Ради нее имеет смысл даже несколько увеличить расход сжигаемого топлива
Чтобы в длительной перспективе снизить влияние авиации на климат, лучше сосредоточиться не на прямых выбросах углекислого газа от сжигания топлива, а на образовании конденсационных следов. Рост потребления топлива на процент за счет построения обходных маршрутов и изменения высоты полета приведет к снижению конденсационных следов на четыре процента. Такую стратегию в пределах века считают наиболее выгодной для климата авторы статьи, опубликованной в Nature.
Авиация имеет три основных пути воздействия на климат - выбросы углекислого газа, выбросы оксидов азота и конденсационные следы (те самые линии, которые самолеты оставляют после себя в небе). CO2 - нетоксичный газ, который устойчив в атмосфере, то есть может находиться в ней в течение нескольких сотен лет, и усиливает парниковый эффект. Оксиды азота обладают еще более сильным парниковым потенциалом, чем углекислый газ, но существуют в атмосфере в течение считанных месяцев. За это время они успевают привести к росту концентрации озона в верхней тропосфере, где он не может стать частью озонового слоя, но ведет себя одновременно как токсичный и парниковый газ.
Конденсационные следы образуются при сжигании топлива из-за выброса горячего водяного пара и твердых частиц. Несмотря на то, что такие облачные полосы существуют недолго (от нескольких минут до суток), они успевают внести свой вклад в потепление за счет поглощения и переизлучения длинноволнового излучения от поверхности Земли и обратно к ней. Кроме того, иногда такие следы могут превращаться в устойчивые перистые облака, в итоге в регионах с интенсивным движением самолетов растет общая облачность.
Ученые под руководством Майкла Пратера (Michael Prather) из Калифорнийского университета в Ирвайне исследовали возможные пути снижения воздействия гражданской авиации на климат. Для расчетов они использовали спутниковые данные и данные прямых наблюдений из Шестого доклада Международной группы экспертов по изменению климата, а также модель химии атмосферы UCI CTM. Авторы предложили не акцентировать внимание на углеродном следе и объеме выбросов парниковых газов, а приложить к авиации новую метрику — GWA (Global Warming per Activity), которая отражает среднее потепление, вызванное активностью (в данном случае — полетами), и измеряется в ваттах на квадратный метр поверхности за год.
Оказалось, что наиболее заметный вклад в потепление в краткосрочной перспективе вносят конденсационные следы: за 20 лет они приводят к потеплению в среднем на 33, тогда как CO2 и NOX — на 23 и 22 милливатта на квадратный метр в год соответственно. На отрезке продолжительностью в 100 лет ситуация меняется: среднегодовые показатели теплового воздействия конденсационных следов и оксидов азота не меняются, а у углекислого газа возрастают в 3,6 раза — до 82 милливатт на квадратный метр в год.
Расчеты показали, что наиболее эффективная стратегия снижения климатических рисков в авиации — постараться уменьшить конденсационные следы. Для этого нужно оснастить самолеты более совершенными двигателями и более чистым топливом, использование которых снизит выхлопы твердых частиц — ядер конденсации для влаги. Параллельно с этим важно учитывать метеопрогнозы для планирования маршрутов, на которых можно избежать формирования устойчивых следов конденсации и их взаимодействия с перистыми облаками. Для этого ученые предлагают при возможности облетать районы повышенной влажности и выбирать оптимальную для полета высоту. В результате расход авиационного топлива может повыситься примерно на процент (за счет более длинных маршрутов и меньшей эффективности), но образование конденсационных следов при этом понизится на четыре процента, и в перспективе векового масштаба это уменьшит суммарное тепловое действие авиации на климат.
На авиацию приходится лишь порядка 2,5 процента антропогенных выбросов парниковых газов, и любые принятые в этом секторе меры не решат вопрос судьбы прочих углеродных выбросов. Как выяснилось недавно, его не решит и посадка деревьев — распространенная в мире практика смягчения последствий изменения климата. Недавно ученые выяснили, что для компенсации выбросы от использования ископаемого топлива нужно высадить лес на площади в полторы России, и при этом придется пожертвовать многими сельскохозяйственными землями.
По информации https://nplus1.ru/news/2025/07/04/aviation-climate-impacts
|
05.07.2025 15:48 |
Климат меняет запасы подземных вод, обеспокоены учёные 
20 тысяч лет назад карта осадков планеты выглядела бы совсем иначе, чем теперь. Осадки выпадали не там, где они превалируют сейчас. Ученые считают, что ситуация . . . |
05.07.2025 15:36 |
Почему СССР остановил бурение самой глубокой скважины в мире 
Кольская сверхглубокая скважина — проект, овеянный мифами, научными открытиями и разочарованиями. Изначально бурение на Кольском полуострове задумывалось . . . |
05.07.2025 15:30 |
AFP: Зачем в вейцарии деревья орошают туманом 
Швейцарские учёные запустили эксперимент по изучению влияния сухого воздуха на деревья. Опытные работы ведутся в сосновом лесу Пфинвальд, что на юге страны . . . |
05.07.2025 15:24 |
Внутри орбиты Юпитера замечен межзвездный объект 
Портал EarthSky, ссылаясь на информацию Европейского космического агентства, рассказал о новом космическом «госте». Наблюдения показали, что в Солнечную систему . . . |
05.07.2025 15:18 |
Ранние континенты образовались из-за мантийных плюмов, а не столкновений плит 
Геологи из Гонконгского университета (HKU) совершили прорыв в понимании того, как формировались ранние континенты Земли в архейский период, более 2,5 млрд лет назад . . . |
05.07.2025 15:12 |
Геологическая загадка: исследование раскрывает, как появились месторождения меди 
Международное исследование показало, как столкновения континентов могли привести к переизбытку богатейших на Земле залежей меди — металла, имеющего решающее . . . |
05.07.2025 15:04 |
Геологи нашли объяснение «пульсации» под земной корой в Африке 
На территории стыка трех литосферных плит у Красного моря замечен нетипичный вулканический процесс. В одних местах магма поднимается равномерно, в других идёт к . . . |
05.07.2025 14:58 |
Массовое вымирание в древности показало, как Земля превратилась в суперпарник 
Исследование ископаемых остатков пермско-триасового вымирания, произошедшего 252 миллиона лет назад, показывает, что леса во многих частях мира были уничтожены, . . . |
05.07.2025 14:47 |
Северный Ледовитый океан оставался открытым во время ледниковых периодов 
Ученые годами спорили о том, покрывал ли гигантский толстый шельфовый ледник весь Северный Ледовитый океан во время самых холодных ледниковых периодов. Теперь . . . |
05.07.2025 13:02 |
Третий межзвездный объект оказался слабоактивной кометой 
И отличается от двух других известных подобных тел Астрономы подтвердили обнаружение третьего межзвездного объекта, который оказался красноватой слабоактивной . . . |
04.07.2025 16:40 |
В Заполярье нашли гигантские концентрации молибдена в озерных отложениях 
Самые высокие концентрации молибдена, до 137,1 мг/кг, были обнаружены в более глубоких слоях отложений озера Портлубол Специалисты Института проблем промышленной . . . |
04.07.2025 16:01 |
Снимки квазаров указали на глобальное "вращение" Вселенной 
Астроном из США Валерий Макаров обучил нейросеть на фотографиях 280 тыс. квазаров определять расстояние до далеких объектов в космосе и выяснил, что в процессе . . . |
04.07.2025 15:54 |
Тайная жизнь спутника Земли: лунные фазы, циклы и затмения
Каждую ночь Луна предстает перед нами в новом облике: от едва заметного серпа до полного диска, а затем снова исчезает. Это лунные фазы и они повторяются из месяца в . . . |
04.07.2025 14:36 |
«Угадать возраст по фото»: ИИ научился определять, когда сформировались звезды
Модель искусственного интеллекта ChronoFlow определяет возраст звезд по скорости их вращения с рекордной точностью. опубликовано в The Astrophysical Journal. Астрономы из . . . |
04.07.2025 12:15 |
Прошлое Млечного Пути рассмотрели в 100 древних галактиках 
Телескоп «Джеймс Уэбб» (James Webb Space Telescope, JWST) заглянул на 11 миллиардов лет в прошлое и нашёл галактики с двумя звёздными дисками — как у нашей. Это открытие помогает . . . |