Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Авторские научные обозрения в "Русском переплете"
"Физические явления на небесах" | "Неизбежность странного микромира" | "Биология и жизнь" | "Terra & Comp" | Научно-популярное ревю | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

TERRA & Comp
С 07 августа 2003 года обозрение ведет Александр Семенов
До 10.07.2002 вел Кирилл Крылов

НАУКА

Новости

Научный форум

Научно-популярный журнал Урания в русском переплете

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Кто перым провел клонирование?

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

 Журналы в сети:

Nature

Успехи физических наук

New Scientist

ScienceDaily

Discovery

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology


"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

06.07.2023
15:32

Ученые рассказали, когда и почему сутки на Земле длились всего 19,5 часов

    Команда астрофизиков из Университета Торонто выяснила, что медленное и устойчивое удлинение суток на Земле, вызванное приливным притяжением Луны, остановилось . . .

06.07.2023
15:28

«Уэбб» разглядел резервуары пыли в двух сверхновых

    Исследователи, которые используют космический телескоп НАСА «Джеймс Уэбб» подтвердили теорию о возникновении пыли во Вселенной. Наблюдения за двумя сверхновыми . . .

06.07.2023
15:18

Разработка Пермского Политеха поможет регионам решить проблему засухи

    По данным метеослужб, экстремально высокая температура в 2023 году ожидается по всей планете, а после нее — засуха. Разумеется, это коснется и России. Как и в других . . .

06.07.2023
15:11

Комплекс радиотелескопов ALMA получил изображение протопланетного диска со спиральными рукавами

    Астрономы с помощью сети радиотелескопов ALMA (Atacama Large Millimeter Array), расположенных в чилийской пустыне Атакама, смогли получить изображение протопланетного диска . . .

06.07.2023
15:02

Безопасность в воздухе начинается на земле

    За удобством, скоростью и, главное, безопасностью перелетов кроется огромная работа. Она включает постоянные бескомпромиссные осмотры самолетов, регулярное техническое обслуживание, соблюдение всех стандартов и внедрение новых технологических решений. Naked Science вместе с S7 Airlines разобрались, как о самолетах заботятся на земле.

    Как самолет готовят к полету

    На обслуживание самолета между рейсами отводится в среднем от 45 минут до одного часа. В процессе подготовки к вылету задействовано около 40 человек. Пилоты и техники оценивают его “физическое” состояние, наземные службы — заправляют топливом, питьевой водой, загружают бортовое питание и багаж, бортпроводники — проверяют аварийно-спасательное оборудование.

    В профессиональной терминологии — это Transit check, то есть межполетный осмотр. Во время этой проверки техники осматривают самолет на предмет отсутствия повреждений — крыло, фюзеляж, двигатели, стойки шасси, шины и так далее. Также обращают внимание на отсутствие течи масла или топлива, целостность фар и остекления. Все виды проверок закреплены в специальном чек-листе, которому строго следуют все службы от рейса к рейсу.

    Малейшая неисправность — повод пригласить профильного технического специалиста. Простой дефект часто устраняется прямо на стоянке аэропорта, и тогда вылет происходит вовремя или с небольшой задержкой. Если требуется более сложный ремонт, авиакомпания заменит самолет на полностью готовый к полету резервный борт. В редких случаях технические службы аэропорта не могут справиться с возникшей проблемой, тогда авиакомпания отправляет в командировку собственного инженера.

    Можно ли выпустить в рейс самолет с неисправностями? Ответ — нет. Исключения составляют дефекты, которые не влияют на безопасность работы систем самолета. Например, если в кресле что-то случилось с ремнем безопасности, это означает, что в этом кресле не должно быть пассажира, но это не является причиной для замены борта. Человек занимает альтернативное, безопасное место в салоне самолета и…вылет разрешен.

    Как происходит техобслуживание самолетов

    Конечно, техническое обслуживание самолета не ограничивается предполетной подготовкой. Более серьезные работы выполняются в специальных технических центрах. Так, ремонт и техобслуживание самолетов S7 Airlines проводят специалисты S7 Technics, крупнейшего провайдера технического обслуживания воздушных судов в России и СНГ. В S7 Technics работает более 2000 высококвалифицированных сотрудников, а общий объем производственных мощностей составляет более 50 тысяч квадратных метров — это собственные базы холдинга в Москве, Новосибирске и Минеральных Водах.

    Раз в 48-72 часа проводится Daily check, раз в неделю – Weekly check. Некоторые проверки обозначаются буквами или цифрами в зависимости от того, чем измеряется интервал между осмотрами — летными часами, календарными сроками, количеством посадок и так далее. Например, A-Check или 750 FH (FH — Flight Hours, летные часы) и B-Check — это формы линейного обслуживания. Их иногда называют «легкими» — они могут производиться даже вне ангара. C-Check (проводится раз в полтора-два года), D-Check (он же 12Y-Check, «Y» — Years, т.е. раз в 12 лет) — более редкие формы, периодическое обслуживание. Их называют «тяжелыми» за объем выполняемых проверок — самолет подвергается самому тщательному обследованию: на лайнере открывают все створки и люки, снимают большое количество панелей доступа, используют приборы для неразрушающих методов контроля. Для наглядности: если А-чек включает 100 проверок всевозможных систем, то С-чек — это уже 1 000 манипуляций.

    Строгие требования к поддержанию летной годности и техническому обслуживанию самолетов с изменением страны регистрации самолетов остались на привычно высоком уровне. Они основаны на международных стандартах и практическом опыте специалистов S7 Technics, которые уже много лет работают с лайнерами зарубежного производства. Поэтому процессы обслуживания не останавливаются — в компании есть наработанные компетенции и необходимая сертификация.

    Сертификация авиационной техники

    Для обеспечения безопасности полетов вся деятельность, связанная с авиаперевозками, строго регламентируется, контролируется и подтверждается документами — федеральными авиационными правилами (ФАП), лицензиями и сертификатами. На уровне государства за безопасность полетов отвечает Федеральное агентство воздушного транспорта — Росавиация. Только в ее силах выдать авиакомпании «сертификат типа» и «сертификат летной годности», который получается и регулярно продлевается для каждого самолета в парке.

    Технические и наземные службы получают собственные сертификаты в соответствии с законодательством страны, в которой зарегистрированы обслуживаемые самолеты. Например, у специалистов S7 Technics есть официальное разрешение на обслуживание 9 типов воздушных судов – Airbus A320ceo, Airbus A320neo, Boeing 737 CL, Boeing 737 NG, Boeing 737 MAX, Boeing 757, Boeing 767, SSJ-100, Embraer 170.

    Топливо и карты: поиск новых решений

    В последнее время российские авиакомпании из-за санкций занялись активной разработкой отечественного программного обеспечения — например, для оптимизации затрат топлива и аэронавигации. Так, в расчетах топлива S7 Airlines оперативно и успешно перешла на «Аэролоцию», в аэронавигации — на skyBAG Pro.

    Оптимизация расчета затрат топлива — нетривиальная задача, которая зависит от множества факторов. Учитывается сезон, направление и дальность полета. Даже если сегодня маршрут полета тот же, вчерашние расчеты топлива нельзя просто скопировать. Меняется погода, число пассажиров, груз и т.д. И ни в коем случае не должна быть превышена критическая масса самолета, которая тоже зависит от типа ВС, погоды и предстоящего пути. Конечно, учитывается и запас топлива на случай изменения маршрута и необходимости уйти на ближайший запасной аэродром. Окончательное решение о траектории всегда принимает командир экипажа, опираясь на погодные условия.

    Расчет топлива проводится дважды: предварительный перед регистрацией пассажиров и итоговый после взвешивания багажа. Интересно, что летом средний вес одного пассажира считается как 75 кг, зимой больше – 80 кг. Удастся залить на пару тонн меньше — и вы чуть быстрее долетите до точки назначения. Превышена масса — придется отправить какой-то груз следующим рейсом.

    По информации https://naked-science.ru/article/hi-tech/bezopasnost-v-vozduhe-nachinaetsya-na-zemle

06.07.2023
14:23

Исследователи изучили рассеянное скопление Berkeley 6

    Используя спутник EКA Gaia, турецкие астрономы из Стамбульского университета исследовали рассеянное скопление Berkeley 6. Результаты исследования, опубликованные 27 . . .

06.07.2023
14:01

Крупное гранитное образование свидетельствует о древней вулканической активности на Луне

    Крупное гранитное образование, обнаруженное под поверхностью Луны, вероятно, образовалось в результате охлаждения расплавленной лавы, которая питала вулкан или . . .

06.07.2023
13:06

Снесший в XII веке одну из гималайских вершин мегаобвал пролил свет на эволюцию высокогорных систем

    Ученые предполагают, что за подобные катастрофы ответственна постоянная мерзлота на высочайших горных пиках Геологи обнаружили в Гималаях следы гигантского . . .

05.07.2023
22:04

Сверхновая взорвалось рядом с Солнечной системой но Солнце уцелело. Ученые пытаются понять как это возможно

    Вселенная полна загадок и тайн, и одной из самых удивительных является сверхновая – взрыв звезды, который может превратиться в небесное шоу для наблюдателей на . . .

05.07.2023
15:35

В «сердце» Млечного Пути нашли медленно вращающиеся древние звезды

    Астрономы обнаружили, что древние звезды в центре Галактики медленно вращаются вокруг сверхмассивной черной дыры. Об исследовании сообщает Королевское . . .

05.07.2023
15:29

Квантовый компьютер Google «опережает» суперкомпьютер на 47 лет

    Ученые представили результаты тестирования работы квантового компьютера Sycamore. На препринт исследования, который пока не прошел рецензирования, обратил внимание . . .

05.07.2023
14:23

«Джеймс Уэбб» запечатлел галактику NGC 3256

    Космическая обсерватория «Джеймс Уэбб» получила изображение галактики NGC 3256, расположенной на расстоянии около 120 миллионов световых лет от Земли, в направлении . . .

05.07.2023
14:17

Европейский спутник прислал первые изображения вспышек молний в атмосфере Земли

    Спутник Meteosat-12, которым управляет Европейская организация по эксплуатации метеорологических спутников (EUMETSAT), прислал первые изображения молний с высоты около 36 . . .

05.07.2023
13:49

Водородный автомобиль, созданный студентами, установил новый мировой рекорд

    Экспериментальная модель городского автомобиля с водородным двигателем Eco-Runner, которую разработали студенты Делфтского технического университета (Нидерланды), . . .

05.07.2023
13:44

Третье июля 2023 года стало самым жарким днем в истории наблюдений

    В понедельник, 3 июля, средняя глобальная температура воздуха впервые с конца XIX века превысила 17 градусов Цельсия. Средняя глобальная температура воздуха, . . .

05.07.2023
13:35

Воды Оби и Енисея зимой пересекают два моря в Арктике

    На основе данных, собранных учеными и студентами «Плавучего университета», объяснено исчезновение пресного стока Оби-Енисея в Арктике в зимний период. Оказалось, . . .

05.07.2023
13:24

НАСА запустило чрезвычайно жесткий эксперимент по симуляции жизни на Марсе

    В Космическом центре НАСА имени Джонсона стартовал эксперимент по симуляции пребывания людей в условиях Марса. Он продлится 378 дней и будет отличаться весьма . . .

04.07.2023
19:08

Обнаружен редкий тип вспыхивающих двойных звезд

    Международная группа астрономов обнаружила новую катаклизмическую затменно-переменную систему с помощью космической обсерватории «Спектр-РГ» и Установки для . . .

04.07.2023
18:55

Впервые обнаружено космологическое замедление времени квазаров

    Астрофизики Сиднейского университета (Австралия) и Оклендского университета (Новая Зеландия) впервые показали, что квазары испытывают на себе эффект замедления . . .

04.07.2023
18:52

Зафиксировано редкое вулканическое явление

    Международная группа вулканологов зафиксировала редкое вулканическое явление, когда поток серы изливается из трещин на склоне вулкана. Результаты исследования . . .

<< 191|192|193|194|195|196|197|198|199|200 >>

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвижники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

ХРОНОС

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы

Помощь корреспонденту Добавить новость
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100