Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Авторские научные обозрения в "Русском переплете"
"Физические явления на небесах" | "Неизбежность странного микромира" | "Биология и жизнь" | "Terra & Comp" | Научно-популярное ревю | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

TERRA & Comp
С 07 августа 2003 года обозрение ведет Александр Семенов
До 10.07.2002 вел Кирилл Крылов

НАУКА

Новости

Научный форум

Научно-популярный журнал Урания в русском переплете

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Кто перым провел клонирование?

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

 Журналы в сети:

Nature

Успехи физических наук

New Scientist

ScienceDaily

Discovery

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology


"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

15.02.2023
18:13

Искусственный интеллект научили писать настоящие картины — процесс занимает несколько часов

    Учёные Института Робототехники при университете Карнеги-Меллона (США) рассказали о проекте FRIDA (Framework and Robotics Initiative for Developing Arts). Алгоритм искусственного интеллекта . . .

15.02.2023
17:29

Астрономы нашли таинственную тёмную галактику, которая долгое время успешно скрывалась от лучших телескопов

    Исследование, связанное с «очень особенной» галактикой, опубликовала команда исследователей под руководством астрофизика Марики Джульетти (Marika Giulietti) из . . .

15.02.2023
15:23

Астрономы обнаружили у карликовой планеты кольцо, которого не должно было быть

    Астрономам удалось обнаружить кольцо у карликовой планеты Квавар, которая представляет собой транснептуновый объект, один из крупнейших в поясе Койпера . . .

15.02.2023
15:19

Над северным полюсом Солнца вдруг образовался огненный вихрь и учёные не могут это объяснить

    Несколько дней назад учёные наблюдали, как часть протуберанца на Солнце как бы «откололась» и начала вращаться в районе северного полюса звезды, как если бы это . . .

15.02.2023
15:15

Учёные придумали, как охладить Землю — помогут облака космической пыли, и дешевле всего её разбрасывать с Луны

    Группа учёных из Университета Юты создала ряд моделей искусственного охлаждения Земли с помощью рукотворных облаков космической пыли. Наука и общество . . .

15.02.2023
15:12

Переломный момент в мировой энергетике: возобновляемые источники начнут доминировать в 2025 году

    Свежий анализ Международного энергетического агентства (МЭА) раскрывает, что к 2025 году в мировом энергетическом секторе произойдёт переломный момент. К этому . . .

15.02.2023
15:08

Космический телескоп NuSTAR показал источники высокоэнергетического рентгеновского излучения на Солнце

    Американский космический телескоп NuSTAR (Nuclear Spectroscopic Telescope Array) показал изображения Солнца, недоступные человеческому глазу — он зафиксировал несколько источников . . .

15.02.2023
15:04

На кольцах Сатурна снова начали появляться необъяснимые спицы — теперь за ними проследит «Хаббл»

    Впервые загадочные радиальные образования на кольцах Сатурна чётко зафиксировали космические аппараты «Вояджер», посетившие систему Сатурна в 80-х годах . . .

15.02.2023
15:00

Сами по себе электромобили не остановят изменения климата — нужно менять цепочки поставок и источники энергии

    Несмотря на массовое внедрение новых электромобилей и гибридов, мировая автомобильная промышленность все ещё очень далека от достижения целей Парижского соглашения по снижению содержания углекислого газа в атмосфере. Такой вывод сделан в новом климатическом отчёте глобальной консалтинговой фирмы Kearney, подготовленном по заказу двух автопроизводителей.

    Парижское соглашение в рамках конвенции ООН об изменении климата регулирует меры по снижению содержания углекислого газа (СО₂) в атмосфере с 2020 года. Соглашение было подготовлено взамен Киотского протокола в ходе Конференции по климату в Париже и подписано 222 странами. Цель соглашения — «активизировать осуществление» Рамочной конвенции ООН по изменению климата, удержать рост глобальной средней температуры «намного ниже» 2 °C и «приложить усилия» для ограничения роста температуры величиной 1,5 °C. Участники соглашения объявили, что пик выбросов СО₂ должен быть достигнут «настолько скоро, насколько это окажется возможным».

    На данный момент почти каждая автомобильная компания взяла на себя обязательство потратить следующие несколько лет на добавление в свой модельный ряд электрических и гибридных автомобилей и, в конечном итоге, полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

    Но в новом климатическом исследовании Kearney, опубликованном на этой неделе, у производителей электромобилей Rivian и Polestar есть более мрачное сообщение: одной электрификации транспорта будет недостаточно. Самая большая проблема заключается в том, что автопроизводители в первую очередь сосредоточились на сокращении выбросов выхлопных газов автомобилей, но ведь выбросы производятся и в процессе производства составных частей и самих электромобилей, да и в процессе логистики. Поэтому автомобильной промышленности нужно прикладывать больше усилий для снижения уровня выбросов — одного лишь выпуска электромобилей недостаточно.

    Довольно необычно, когда два конкурента — американский стартап Rivian, специализирующийся на электрических пикапах и внедорожниках и бренд электромобилей Polestar шведской Volvo — объединяют усилия для борьбы за охрану окружающей среды.

    «Обе наши компании ранее были разочарованы отсутствием честного, основанного на реальных исследованиях и научных данных пути для того, чтобы автомобильная промышленность смогла соответствовать Парижским соглашениям об ограничении повышения средней температуры в 1,5 °C. Мы чувствовали, что движемся слишком медленно, — прокомментировала содержимое отчёта Kearney пресс-секретарь Polestar Эллен Бруме (Ellen Broomé). — И это первый раз, когда кто-либо из нас видел отчёт, в котором подсчитывался остаточный углеродный баланс для автомобильной промышленности и то, что потребуется, чтобы выйти на правильный путь. Результаты были шокирующими и отрезвляющими. Стало действительно ясно, что одной электрификации будет недостаточно и что нам нужны срочные и коллективные меры по борьбе с изменением климата».

    Два автопроизводителя заявили, что отчёт был передан нескольким «ведущим» автопроизводителям перед его выпуском, и им также было предложено обсудить его выводы для возможного будущего сотрудничества. Каким конкретно компаниям был передан отчёт, представители Rivian и Polestar не сообщили. Информации об ответной реакции автопроизводителей также пока не поступало.

    «Это не обещание или форум для бесконечных дискуссий, а возможность для автопроизводителей признать данные и вместе начать действовать там, где они могут. Важно, чтобы мы начали действовать сейчас», — добавила Бруме.

    Автомобильная промышленность уже не в первый раз предстаёт в глазах аналитиков отстающей в достижении климатических целей, даже несмотря на активный переход на электромобили. Буквально на прошлой неделе некоммерческий Международный совет по чистому транспорту опубликовал технический документ, в котором говорится, что электромобили должны будут составлять две трети всех продаж легковых автомобилей в США в 2030 году, чтобы достичь парижских целей, что намного превышает план администрации Байдена достичь 50-процентных продаж электромобилей в текущем году.

    Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) заявила, что все выбросы парниковых газов должны быть сокращены на 43 % к 2030 году, чтобы соответствовать парижским соглашениям. При этом, согласно отчёту, только автомобильная промышленность, по прогнозам, превысит эти ограничения как минимум на 75 % к 2050 году.

    Отчёт Kearney основан на общедоступных данных и почти полностью рассматривает доминирующие транспортные средства с аккумуляторными батареями, не учитывая другие экологически чистые технологии, такие, как водородные топливные элементы. В отчёте показано, насколько агрессивным должно быть внедрение электромобилей в ближайшие годы, чтобы укладываться в решения парижских соглашений. Для этого доля электромобилей должна составить почти 100 процентов от всех новых автомобилей, проданных к 2032 году — практически невыполнимая цель. Для сравнения, более консервативная рекомендация Международного энергетического агентства требует, чтобы к 2030 году доля электромобилей составила 60 % для достижения нулевых выбросов СО₂ к 2050 году.

    «Помимо огромных операционных препятствий, которые необходимо преодолеть, такой уровень амбиций и радикальное ускорение также вызовут значительные социально-экономические последствия, которые различаются в зависимости от региона, создав проблемы, особенно в регионах с высокой плотностью населения и относительно низким доходом», — отмечается в отчёте. Средняя стоимость нового электромобиля в конце прошлого года составляла около 65 000 долларов.

    Существует и оборотная сторона медали — сокращение выбросов от электрогенерирующих компаний, которые служат источником энергии для электромобилей, что ранее считалось прерогативой энергетических компаний, а не автопроизводителей. Тем не менее, автомобильные компании «действительно предлагают потребителям значительные возможности повлиять на их поведение», говорится в исследовании, например, инвестиции автопроизводителей в компании по производству экологически чистой энергии или создание новых предприятий в этой области.

    Но больше всего работы автопроизводителям предстоит в области цепочек поставок. В то время как сами электромобили производят гораздо меньше выбросов на протяжении жизненного цикла, чем автомобили с ДВС, дополнительные ресурсы, связанные с производством аккумуляторов, увеличивают выбросы цепочки поставок на 35–50 процентов по сравнению с производством классических автомобилей с ДВС, говорится в исследовании.

    «Самый большой след приходится на батареи, сталь, железо и алюминий, используемые в транспортных средствах, а точнее на количество и тип энергии, используемой в производстве», — говорится в исследовании. Для достижения парижских климатических целей потребуется, чтобы почти все производственные процессы использовали экологически чистую энергию, включая добычу и переработку материалов для аккумуляторных батарей.

    Автопроизводители в ближайшие несколько лет будут работать над сокращением общих выбросов, используемых при производстве аккумуляторов, при этом в значительной степени модернизируя материалы, используемые при их производстве. В исследовании содержится призыв к автопроизводителям принять универсальные стандарты для коллективной работы над достижением этих целей.

    Многие автопроизводители уже работают над сокращением выбросов по всем направлениям, а не только над переходом на автомобили с батарейным питанием. BMW, например, объявила о целях в области устойчивого развития, которые включают в себя увеличение количества переработанных и повторно используемых материалов, используемых для производства, и снижение общего объёма выбросов углерода на 40 % к концу этого десятилетия. General Motors заявляет, что к 2025 году она сможет работать на 100 % возобновляемых источниках энергии. Mazda планирует сделать свои заводы углеродно-нейтральными к 2035 году.

    На данный момент, многие автопроизводители предпочитают выпускать электрические внедорожники и пикапы — отчасти потому, что их более высокие ценники помогают финансировать революцию электромобилей — даже несмотря на то, что эти автомобили менее экологичны из-за их более высоких потребностей в зарядке и дополнительных ресурсов, необходимых для производства.

    Для Polestar и Rivian планы по продвижению предложений, содержащихся в отчёте Kearney, включают проект климатически нейтрального автомобиля Polestar к 2030 году и собственную сеть быстрой зарядки Rivian, работающую на возобновляемых источниках. Представитель Rivian Гарри Портер (Harry Porter) также сообщил, что автопроизводитель инвестирует в проекты по возобновляемым источникам энергии, включая проект солнечной энергетики в Теннесси.

    «Каждый год, который проходит без значительных сокращений выбросов, — это упущенная возможность и неудача, после которой нам придётся работать ещё усерднее, — говорится в заключении отчёта Kearney. — Нужно собраться вместе, чтобы разработать план решения этой проблемы и реализовать этот план как можно быстрее».

    «Чего люди, кажется, не понимают, так это того, что речь идёт не о спасении планеты, а о спасении нашей цивилизации, нас самих. Планета уже бывала опустошена несколько раз в своей истории, и она всегда восстанавливалась. Безусловно, эти катаклизмы преобразили её, но она продолжает существовать. И продолжит после того, как закончится наша цивилизация» — так прокомментировал отчёт один из читателей.

    По информации https://3dnews.ru/1081765/odnih-elektromobiley-nedostatochno-polestar-i-rivian-prizivayut-k-bolee-reshitelnim-deystviyam-po-borbe-s-izmeneniem-klimata?ext=subscribe&source=subscribeRu

15.02.2023
14:54

Норвежский проект гигантской плавучей стены ветряных турбин получил госфинансирование — прототип запустят в этом году

    Норвежская компания Wind Catching Systems приблизилась к завершению проектирования гигантской плавучей стены ветряных турбин, высота которой сравнима с Эйфелевой башней . . .

15.02.2023
14:49

NASA показало крупнейшую из известных спиральных галактик во Вселенной

    Специалисты NASA представили объединённое из нескольких источников изображение спиральной галактики NGC 6872, размер которой в поперечнике составляет поразительные . . .

15.02.2023
14:45

Телескоп «Джеймс Уэбб» изучает отдалённую молодую галактику Sparkler, «пожирающую» своих соседей

    Изучение молодой карликовой галактики Sparkler с помощью космического телескопа «Джеймс Уэбб» показало, что она находится в сердце системы звёздных скоплений и . . .

14.02.2023
20:20

У недалёкой звезды открыта землеподобная планета, на которой может быть жизнь

    Современные астрономические приборы не обладают достаточной чувствительностью для массового открытия экзопланет размерами с Землю. Поэтому среди 5200 открытых . . .

14.02.2023
20:15

Юпитер обогнал Сатурн по количеству лун — их у него теперь 92 штуки

    До недавнего времени пальма первенства по количеству зарегистрированных лун принадлежала Сатурну — их у него отмечено 83 штуки. Но теперь на первое место вышел . . .

14.02.2023
20:11

Астрономы впервые напрямую измерили массу белого карлика — в такой же когда-то превратится наше Солнце

    В журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society группа астрономов опубликовала результаты многолетнего исследования, в ходе которого впервые удалось напрямую измерить . . .

14.02.2023
20:07

Нетипичная гигантская комета из другой звёздной системы подошла к Солнцу

    Команда учёных, управляющих космическим аппаратом SOHO (Solar and Heliospheric Observatory — «Обсерватория Солнца и гелиосферы»), отслеживает движение нестандартной кометы под . . .

14.02.2023
20:03

Космический парус ADEO для удаления с орбиты отслуживших спутников успешно испытали

    На орбите Земли находится немало космического мусора, от микроскопических кусочков краски до использованных ступеней ракет. Хотя уже разработано немало решений . . .

14.02.2023
19:18

Учёные составили самую подробную карту материи Вселенной

    Международный коллектив астрономов разработал самую подробную на сегодняшний день карту распределения материи во Вселенной. Она включает в себя описание не . . .

14.02.2023
19:14

Солнце и ветер дали Европе больше электроэнергии, чем любой другой источник в 2022 году

    Свежий отчёт климатического аналитического центра Ember показал, что в 2022 году солнечная и ветряная энергия впервые в ЕС вышли на первое место по объёмам выработки, . . .

14.02.2023
19:11

«Джеймс Уэбб» показал спиральную галактику, расположенную более чем в 1 млрд световых лет от Земли

    Космический телескоп «Джеймс Уэбб», являющийся совместным проектом Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США, . . .

<< 301|302|303|304|305|306|307|308|309|310 >>

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвижники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

ХРОНОС

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы

Помощь корреспонденту Добавить новость
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100